Статистика походов по месяцам и регионам

Статистика количества походов по месяцам

Я сделал выборку из 2500 походов от 20 туристических клубов. Выяснилось, что...

На лето приходится 66% походов за весь год . Нет ничего удивительного, что лето – лучшая пора для отдыха с рюкзаком. Во-первых, тепло и сухо; во-вторых, есть возможность взять отпуск под путешествие.

Осенью походов мало, потому что начинаются школа, учеба, работа, да и погода портится.

Зимой преобладают лыжные туры или проживания на базах отдыха, совмещенные с радиальными вылазками без тяжелых рюкзаков и снаряжения. На зиму приходится 6% всех походов.

Весной сидеть дома невтерпеж, поэтому достается снаряжение и планируются поездки. Погода в Крыму, на Кипре и Кавказе уже выше нуля, что позволяет совершать несложные переходы без боязни замерзнуть ночью в спальнике. Март – это 5% от общей статистики.

В апреле – внезапная пауза (3%), так как туристы копят время и деньги на майские праздники. Конец апреля – резкий старт сезона походов по Крыму, Кавказу, Саянам, Алтаю с захватом первомайских праздников. Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все – и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты.

Май отличается ростом числа трекингов, походов в четыре раза – 13% от общей статистики. Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни.

Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так:

Первое место . Кавказ – 29%. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой.

Второе место . Крым – 15%. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок.

Третье место . Северо-Запад – 11%. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда.

Четвертое и пятое места . Алтай, Байкал и Сибирь – по 7%. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа, а туристов не так много, как в других местах.

Обзор экономики: Условия экономической деятельности на Западном берегу определяются Парижским экономическим протоколом между Израилем и палестинскими властями от апреля 1994 г. Показатель ВВП на душу населения снизился на 36,1% между 1992 и 1996 гг. ввиду одновременного снижения совокупного дохода и быстрого роста населения. Спад в значительной степени было следствием проводимой Израилем политики закрытия его границы с палестинской автономией после вспышек насилия, что наносило ущерб торговле и перемещению рабочей силы между Израилем и палестинскими территориями. Самым серьезным отрицательным эффектом этого спада стала хроническая безработица: средний уровень безработицы на Западном берегу и в секторе Газа в течение 1980-х гг. держался ниже отметки в 5%; к середине 1990-х гг. он превысил 20%. С 1997 г. Израиль реже использовал полное закрытие границ и с 1998 г. стал проводить новую политику, чтобы уменьшить влияние закрытия границ и других мер безопасности на движение палестинских товаров и рабочей силы. Эти изменения условий экономической деятельности способствовали трехлетнему экономическому подъему на Западном берегу и в секторе Газа; реальный ВВП вырос на 5% в 1998 и на 6% в 1999 гг. Подъем был прерван в последнем квартале 2000 г. из-за вспышки палестинского терроризма, который вынудил Израиль закрыть границы палестинской автономии и нанес жестокий удар по палестинской торговле и спросу на рабочую силу.
ВВП: по паритету покупательной способности - $3,1 млрд (2000 оц.).
Уровень реального роста ВВП: -7,5% (1999 оц.).
ВВП на душу населения: по паритету покупательной способности - $1 500 (2000 оц.).
Состав ВВП по секторам экономики: сельское хозяйство: 9%; промышленность: 28%; сфера услуг: 63% (включая сектор Газа) (1999 оц.).
Доля населения, находящегося за чертой бедности: нет данных.
Процентное распределение семейного дохода или потребления: на 10% наименее обеспеченных семейств: нет данных; на 10% наиболее обеспеченных семейств: нет данных.
Уровень инфляции по потребительским ценам: 3% (включая сектор Газа) (2000 оц.).
Рабочая сила: нет данных.
Структура занятости: сельское хозяйство 13%, промышленность 21%, сфера услуг 66% (1996).
Уровень безработицы: 40% (включая сектор Газа) (конец 2000).
Бюджет: доходы: $1,6 млрд; расходы: $1,73 млрд, в том числе капиталовложения - нет данных (включая сектор Газа) (1999 оц.).
Сферы экономики: в основном небольшие семейные предприятия по производству цемента, текстиля, мыла, поделок из оливкового дерева и сувениров из перламутра; Израиль основал несколько небольших современных производств в промышленном центре.
Рост промышленного производства: нет данных.
Производство электроэнергии: нет данных; примечание - в основном электричество импортируется из Израиля; Электрическая компания Восточного Иерусалима покупает и распределяет электроэнергию в Восточном Иерусалиме и на территориях Западного берега реки Иордан; Израильская электрическая компания непосредственно поставляет электричество для большинства еврейских жителей и для потребностей военных; в то же время некоторые палестинские муниципалитеты, такие как Наблус и Дженин, сами вырабатывают электричество на небольших станциях.
Источники производства электроэнергии: ископаемое топливо: нет данных; гидроэнергия: нет данных; ядерное топливо: нет данных; другие: нет данных.
Потребление электроэнергии: нет данных.
Экспорт электроэнергии: нет данных.
Импорт электроэнергии: нет данных.
Продукция сельского хозяйства: оливки, цитрусовые, овощи; говядина, молочные продукты.
Экспорт: $682 млн (включая сектор Газа) (франко-борт, 1998 оц.).
Статьи экспорта: оливки, фрукты, овощи, известняк.
Партнеры по экспорту:
Импорт: $2,5 млрд (включая сектор Газа) (с. и. ф., 1998 оц.).
Статьи импорта: продукты питания, потребительские товары, строительные материалы.
Партнеры по импорту: Израиль, Иордания, сектор Газа.
Внешний долг: $108 млн (включая сектор Газа) (1997 оц.). Получатель экономической помощи: $121 млн (включая сектор Газа) (2000).
Донор экономической помощи:
Валюта: новый израильский шекель, иорданский динар.
Код валюты: ILS, JOD.
Валютный курс: ILS/USD -4,0810 (декабрь 2000), 4,0773 (2000), 4,1397 (1999), 3,8001 (1998), 3,4494 (1997), 3,1917 (1996), 3,0113 (1995); JOD/ USD - фиксированный курс 0,7090 с 1996 г.
Финансовый год: календарный год (с 1 января 1992 г.).

В сентябре 1993 года Израиль и Организация Освобождения Палестины приняли Декларацию Принципов о временных мерах по палестинскому самоуправлению на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в переходный период. В рамках серии соглашений подписанных в период с мая 1994 г. по сентябрь 1999 г. года Израиль передал полномочия Палестинской администрации (ПА) по безопасности и гражданской ответственности для населенных районов Западного берега реки Иордан и сектора Газа. Переговоры по определению постоянного статуса Западного берега реки Иордан и сектора Газа зашли в тупик после начала интифады в сентябре 2000 года, после оккупации израильскими войсками наиболее контролируемых палестинцами районов. В апреле 2003 года США, ЕС, ООН и Россия представили план по окончательному урегулированию конфликта в период до 2005 года, основанный на взаимных встречных шагах двух государства - Израиля и демократической Палестины. Определение даты соглашения по постоянному статусу было отложено на неопределенный срок из-за столкновений и обвинений в том, что обе стороны не выполняют своих обязательств. После смерти палестинского лидера Ясира Арафата в конце 2004 года, в январе 2005 года президентом ПА был избран Махмуд Аббас. Месяц спустя Израиль и ПА договорились в Шарм-эль-Шейхе об обязательствах в рамках усилий по продвижению мирного процесса. В сентябре 2005 года Израиль в одностороннем порядке вывел всех своих поселенцев и военнослужащих, а также демонтировал свои военные объекты в секторе Газа и в четырех небольших северных поселениях на Западном берегу реки Иордан. Тем не менее Израиль продолжает контролировать морское, воздушное пространство и доступ в сектор Газа. В ноябре 2005 г. палестино-израильское соглашение санкционировало открытие пограничного пропускного пункта Рафах между сектором Газа и Египтом под совместным палестинским и египетским контролем. В январе 2006 года движение исламского сопротивления "Хамас" взяло под контроль Палестинский Законодательный Совет (ПЗС). Международное сообщество отказалось признать правительство под руководством движения "Хамас", поскольку оно не признает Израиль, не отказывается от насилия и отказывается выполнять предыдущие мирные соглашения между Израилем и ПА. "Хамас" взял под свой контроль правительство ПА в марте 2006 года, но президент Аббас не смог добиться успеха в переговорах с "Хамас" по принятию политической платформы, приемлемой для международного сообщества, с тем чтобы отменить экономические санкции в отношении палестинцев. В 2006 году и в начале 2007 года имели место ожесточенные столкновения между сторонниками "Фатх" и "Хамас" в секторе Газа, что привело к многочисленным ранениям и смертям. Аббас и Политическое бюро "Хамас" под руководством Мишала в феврале 2007 года подписали соглашение в Мекке, Саудовская Аравия, которое привело к формированию палестинского правительства национального единства (NUG), возглавляемого членом "Хамас" Исмаилом Хания. Однако боевые действия в секторе Газа продолжались, а в июне боевики "Хамас" насильственно захватили все военные и правительственные учреждения в секторе Газа. Аббас распустил NUG и через ряд президентских указов сформировал правительство Палестинской Автономии на Западном берегу реки Иордан под руководством независимого Салама Файяда. "Хамас" не согласился с роспуском NUG и призвал возобновить переговоры с "Фатх", но Аббас отложил начало переговоров до тех пор, пока "Хамас" не согласится вернуть ПА контроль над сектором Газа и не признает Файяда руководителем правительства. Файяд и правительство осуществили серию мер безопасности и провели ряд экономических реформ по улучшению условий жизни на Западном берегу реки Иордан. Аббас участвовал в переговорах с премьер-министром Израиля Ольмертом по освобождению некоторых палестинских заключенных, удерживаемых за таможенные поступления. В ноябре 2007 года в Аннаполисе, штат Мэриленд (США), на международной встрече Аббас и Ольмерт договорились о возобновлении мирных переговоров с целью достижения окончательного мирного урегулирования до конца 2008 года.

В 1967 году, в результате победы в Шестидневной войне, Израиль получил контроль над Западным берегом реки Иордан, Восточным Иерусалимом, сектором Газа, Синайским полуостровом и Голанскими высотами.

В соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, основанными на Уставе организации, эти территории были объявлены оккупированными. В связи с этим, основой для переговоров по урегулированию конфликта стала резолюция Совета Безопасности ООН № 242 от 22 ноября 1967 года, которая провозглашает два основных принципа:

Синайский полуостров был возвращён Израилем Египту в 1979 году в результате заключения Израильского-египетского мирного договора.

Вскоре после этого Израиль объявил об аннексии восточного Иерусалима и Голанских высот. Соответствующие законы, которые были приняты кнессетом 30 июля 1980 года и 14 декабря 1981 года, в полном объёме распространили гражданское законодательство Израиля на эти территории, а их населению было предоставлено право получения израильского гражданства. Эта аннексия, однако, не получила дипломатического признания со стороны других государств, а Совет безопасности ООН в резолюциях 478 и 497 осудил аннексию и признал действия Израиля «недействительными и не имеющими международной юридической силы».

Хотя остальные захваченные в 1967 году территории не были аннексированы Израилем, Израиль оспаривает их определение в качестве оккупированных, настаивая на термине «спорные территории». В качестве основных аргументов в пользу этой позиции приводятся оборонительный характер Шестидневной войны, отсутствие признанного суверенитета над этими территориями до войны и историческое право еврейского народа на землю Израиля. Аналогичной позиции придерживается ряд израильских и зарубежных политиков и юристов.

В 1967 году, после Шестидневной войны, было создано движение по восстановлению исторических еврейских поселений в Иудее и Самарии (на Западном берегу реки Иордан), а также в секторе Газа. Создание поселений активно поощрялось правительством Израиля, и в 2009 году их населяло около 470 тысяч человек. ООН назвала существование еврейских поселений незаконным и противоречащим Женевской конвенции. Их существование и дальнейшее строительство являются одним из наиболее спорных вопросов в палестино-израильском конфликте.

Западный берег реки Иордан и сектор Газа населены преимущественно палестинскими арабами, среди которых значительную долю составляют беженцы. С 1967 по 1993 годы население этих территорий находилось под административным контролем израильской военной администрации с элементами местного самоуправления на муниципальном уровне.

После подписания в 1993 году Соглашений Осло и последующего создания ПНА, территория сектора Газа, за исключением 12 % территории, занимаемой израильскими поселениями, была передана под её контроль. Территория Западного берега реки Иордан была разделена на зоны А, В и С. Зона А передавалась под полный гражданский и военный (полицейский) контроль ПНА, в нее вошла большая часть арабских населённых пунктов, зона В находилась под совместным военным контролем ПНА и Израиля и под гражданским контролем ПНА, а зона С была под частичным гражданским и полным военным контролем Израиля. При этом зона А охватывала 18 % территории, и в ней проживало более 55 % палестинского населения Западного берега реки Иордан, зона В - 41 % территории и 21 % населения, зона С - 61 % территории и 4 % населения, соответственно.