Каким должен быть день рождения 3-летней девочки? Конечно, игровым, весёлым, обучающим и, что самое важное – сбалансированным. Маленькие детки очень подвержены страхам и стрессам, а значит, надо придумать такую программу, чтобы праздник оставил в душе малыша самые светлые воспоминания.

Время проведения праздника с учётом праздничного обеда – 2 часа.

На что нужно обратить внимание

  • трехлетние детишки быстро устают, поэтому их близкие всегда должны находиться рядом;
  • проследите, чтобы призы и праздничный реквизит были по возможности одинаковыми. Нам же не нужны детские слёзки?
  • не забываем чередовать динамичные и спокойные конкурсы;
  • реквизит должен быть очень ярким и привлекательным. Также будьте готовы к тому, что вам придется его подарить своим маленьким гостям;
  • управляйте процессом! С такими малышами нельзя пускать игры и конкурсы на самотёк!

Праздничный стол

Детки не любят кушать незнакомые блюда. К тому же малышам можно далеко не всё. Паровые котлетки, легкий салатик, украшенный забавными мышатами из перепелиных яичек, канапе, творожки и йогурты. Из сладостей были домашние маффеты с ягодной начинкой, желе с кусочками фруктов, конфеты и красивый тортик на морскую тему с голубой мастикой (делали сами!). Лимонад таким малышам противопоказан, поэтому ограничились детскими соками.

Украшаем квартиру!

Мультик «Русалочка» диктует и морскую тематику оформления. По сценарию дня рождения девочки на 3 года, мы украсили квартиру:

  • вырезанными из бумаги рыбками, морскими звездами и настоящими ракушками;
  • «водорослями» из зелёного прямого елочного дождика;
  • «сетями», вырезанными из гофрированной бумаги;
  • постерами с персонажами мультфильма (сами распечатали на принтере);
  • особенное внимание уделили скатерти: нарисовали на белой стороне обоев морские картинки и сделали аппликации, потом накрыли нашу картину прозрачной клеёнкой. Получилось замечательно!

Музыка

Саундтреки из диснеевского мультфильма «Русалочка».

Праздничный реквизит

  • костюм Русалочки (мастерили сами);
  • раствор для мыльных пузырей;
  • волшебный сундучок с игрушками;
  • призы для ребят.

День рождения девочки 3 лет «Русалочкины игры»

На празднике было 7 подружек дочери. Роль ведущей взяла на себя наша старшая дочка (9 лет), которая и была Русалочкой. Так как детки совсем маленькие, всем подыгрывали мамы и бабушки. Сначала детей завели не в праздничный зал, а в другую комнату.

Мама: Здравствуйте, девочки! Так здорово, что вы пришли сегодня на Дашин праздник! А ещё к нам в гости собиралась прийти сама Русалочка! Вы знаете её?

Викторина «Рыбки и Русалочка». Мама задаёт вопросы о том, кто живёт в море, о рыбках и самой Русалочке. Через несколько минут раздаётся стук в дверь.

Русалочка: А вот и я! Здравствуйте! Ой, а праздник уже начался? А во что вы играете?

Детки отвечают, и Русалочка предлагает наградить того, кто ответит на большее количество вопросов. Вопросы большей частью по мультфильму, но можно взять любые на морскую тематику, близкие трёхлетним малышам.

Русалочка: Как много вы знаете о море! Я совсем запуталась и даже не могу сказать, кто из вас победил! А давайте, я награжу всех?

Ребята соглашаются, и Русалочка раздаёт призы-раскраски.

Русалочка: А вы знаете, как меня зовут?

Дети отвечают, что да.

Русалочка: (печально): А я совсем не знаю ваших имен. Сейчас я буду кидать вам мячик, а вы – ловить его и называть своё имя.

Игра «Знакомство».

Русалочка: Теперь мы друг друга знаем! А я придумала еще одну весёлую игру! У Даши сегодня день рождения, а мы её еще не поздравили! Пусть каждый скажет имениннеце что-нибудь хорошее!

Игра «Комплимент».

Мама: Русалочка, а почему мы до сих пор не видим наш праздничный стол?

Русалочка: Простите! Я так заигралась, что совсем о нём забыла!

Детей приглашают в комнату с праздничным столом.

Русалочка: Посмотрите, как мы красиво украсили комнату! Вам нравится?

Мама: А я нашла жемчужину (поднимает большую бусину).

Русалочка: Ой, это же мои любимые бусы! Я и не заметила, как они рассыпались! Вы поможете мне их найти?

Ребят делят на 2 команды. Игра «Найди жемчужину». Найденные бусины (предварительно мы их попрятали в комнате) тут же нанизываются на леску. Готовые бусы Русалочка дарит имениннице. А чтобы другим девочкам не было обидно – все получают такие же жемчужные браслетики.

Русалочка: какие вы все стали красивые! Совсем как мои любимые разноцветные рыбки! А как они умеют танцевать! А вы умеете?

Детская дискотека с элементами игры «Море волнуется». Ребята не только танцуют, но и повторяют за Русалочкой движения рыбок, водорослей и медуз. Можно предложить им пофантазировать. После танца ребята садятся за стол. Пока они перекусывают, ставится диск с полнометражным мультфильмом «Русалочка».

Мама: Как у вас красиво под водой! Особенно красивы воздушные пузырьки!

Русалочка: Пузырьки мы и тут можем устроить, ведь правда?

Проводится домашнее шоу мыльных пузырей (раствор: «Фейри», глицерин и теплая вода). Обязательно организуйте – не пожалеете! Дети от мыльных пузырей просто в восторге!

Русалочка: Ну вот, у вас тоже можно выдувать чудесные мыльные пузыри! Мы когда их выдуваем, еще и поём песенки про море. А вы знаете песенки или стишки про море?

Все – и дети, и взрослые – включаются в поиск песен и стихов. Так как мы заранее предупреждали родителей о тематике праздника, деток подготовили, поэтому стихи и песенки они знали.

Мама: Я совсем не знаю песенок про море. Зато знаю много загадок! Вы любите загадки?

Мама приносит волшебный сундучок, в котором много разных предметов. Суть игры – с завязанными глазами достать предмет и попытаться угадать, что это. Старайтесь наталкивать малышей на правильные решения. Можно подсказывать (оно полосатое, прозрачное и т.д.). Угаданные предметы можно оставить в качестве призов.

Русалочка: Уже так поздно! С вами время пролетело незаметно, а мне уже возвращаться пора! Знаете, что? Я же принесла вам вкусный тортик от морского царя!

Русалочка уходит, возвращается с тортом и прощается с малышами.

Нашим гостям понравился праздник. Надеемся, вам он тоже понравится! Хорошего дня рождения!

Назарова Оксана Ивановна
Сценарий праздника «День рождения русалочки Ариэль»

Сценарий праздника «День Рождения русалочки Ариэль»

Звучит волшебная морская музыка. Зал украшен голубыми шарами, жителями подводного мира и героями из мультфильма.

Звучит «Торжественная музыка» входит ведущий или Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – Тритон, подводный царь и отец русалочки Ариэль. Сегодня у моей дочери День Рождение, и в честь этого праздника мы пригласили Вас в наше подводное царство, чтобы рассказать о нём, поздравить именинницу и поиграть с вами.

Нептун: Чтобы поспасть во дворец на день рождение вам необходимо принарядиться, а точнее стать русалками. Как известно у всех русалочек длинные волосы. Поэтому я предлагаю всем девочкам сделать своими руками «русалочьи причёски», чтобы вы могли почувствовать себя настоящими маленькими русалочками.

Конкурс "Русалочьи волосы"

Вам нужно выбрать любую гофрированную бумагу оттенков зелёного или голубого, красного цвета и нарезать на длинные полоски, затем наклеить их на картонный ободок, но только на одну его половину.

Звучит музыка для конкурсов девочки мастерят русалочьи волосы себе.

Конкурс «Делаем короны»

Нептун: На праздник все русалочки себе делают не только прическу, но и праздничную корону. Давайте и мы сделаем корону. Вам необходимо украсить её морскими элементами.

Нептун: Ну, вот! Теперь у всех есть морской наряд. Стража морская пропустит вас во дворец, если вы ответите на вопросы викторины. Все готовы?

Примечание: За каждый правильный ответ наклейка.

Викторина:

1. Кого король Тритон отправляет следить за своей дочерью (Краб Себастьян).

2. Как зовут лучшего друга Ариэль (Рыбка Флаундер).

3. Какого цвета глаза у Ариэль (голубые).

4. Как звали отца Ариэль? (Король Тритон. Он является подводным королем).

5. Какого цвета волосы у Ариэль (красно-рыжие).

6. Сколько лет Ариэль в мультике? (16).

7. Сколько сестер было у Ариэль? (шесть).

8. Как звали главную героиню мультфильма «Русалочка»? (Ариэль).

9. Как зовут принца, в которого влюбляется Ариэль (Эрик).

10. Как звали ведьму? (Урсула).

11. На что обменяла Ариэль свой прекрасный голос? (На ноги).

12. Как звали любимого пса принца? (Макс).

13. Сколько дней есть у Ариэль, чтобы завоевать сердце принца на суше? (3 дня).

14. В кого превращается злая колдунья Урсула, чтобы помешать планам Ариэль? (В красивую девушку Ванессу, которая используя гипноз, хочет женить на себе принца).

За каждый правильный ответ-наклейка.

Нептун: Вижу, что мультик смотрели и были очень внимательными. Вот мы и во дворце!

Нептун: А теперь давайте поиграем.

Игра «Да-да-да и нет-нет-нет»

Говорят, здесь день рожденье? (Да-да-да)

У всех плохое настроение? (Нет-нет-нет)

Все здесь любят приключенья? (Да-да-да)

А из пиявок угощенье? (Нет-нет-нет)

Будем Алину поздравлять? (Да-да-да)

Пауков и жуков желать? (Нет-нет-нет)

Подарки будете дарить? (Да-да-да)

Слова плохие говорить? (Нет-нет-нет)

Мы не будем унывать? (Нет-нет-нет)

Значит, будем отдыхать? (Да-да-да)

Звучит торжественная музыка в центр зала выходит именинница.

Нептун: А сейчас в честь твоего, доченька, ДР объявляю праздничный салют из мыльных пузырей.

Дети под музыку дуют на именинницу мыльные пузыри.

Нептун: Дорогие гости, моя Ариэль очень любит петь. Давайте споём все вместе праздничную песенку для неё.

Под фонограмму поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Нептун: Здорово спели! А теперь давайте поиграем в Каравай!

Игра «Каравай»

Дети несколько раз играют в «Каравай» и в конце вносят торт со свечами. Именинница задувает свечи, а дети кричат поздравляем 9 раз.

Дети кричат 9 раз: Поздравляем!

Нептун: Дорогая наша именинница, мы все поздравляем тебя с днем рождения!

Малышка, с днем рождения!

Удачи и везения,

Новеньких игрушек,

Умненьких подружек.

Будь принцессою из сказки,

Чтоб твои искрились глазки

От конфет и от пирожных,

От подарков всевозможных.

Пусть всё, как в сказке, получается

И лишь хорошее случается.

Нептун: Дорогие, гости проходите за стол.

Дети рассаживаются за праздничным столом. Угощаются «морскими блюдами».

После застолья проводятся игры и конкурсы.

Нептун: Что-то дочь моя грустна,

Хочет сбросить хвост она.

Непонятно мне и многим,

Ну зачем русалке ноги?

Конкурс «Русалочьи бега»

Смотрите, ребята, у меня есть для вас хвосты, попробуйте, как это здорово и удобно. Примерьте их и принесите мне чудных зверей, обитающих вон на том острове.

Дети надевают мешки, добираются до конца коридора, хватают там игрушку, бегут назад, пока не принесут все игрушки.

Под песню краба Себастьяна из мультфильма «Ариэль».

Примечание: Не забудьте поощрить победившую команду наклейками.

Конкурс «Умницы»

Для начала - вот вам 6 стаканов… Нужно один раз так перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми» (Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й).

Примечание: Победившему участнику, дается наклейка.

Конкурс «Буря»

Устраивают бурю в стакане с водой: «Кто больше всех выдует мыльных пузырей».

Примечание: Победившему участнику, дается наклейка.

Конкурс «Морские загадки»

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я …

(Осьминог)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок.

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг.

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость?

(Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд.

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов.

Примечание: Каждому участнику отгадавшему загадку, дается наклейка или конфетка.

Конкурс «Без слов»

Нептун: Помните, как Ариэль обменяла свой голос на ноги? Как вы думаете, тяжело ли жить без голоса? Можно ли общаться без голоса с окружающими? Давайте проверим?

Ход игры: Ведущий по одному ребенку и каждому на ушко говорит слово. Задача ребенка без слов показать слово, чтобы дети догадались. Стоит слова выбирать несложные. Подойдут такие слова: море, рыбка, колдунья, акула и т. д.

Примечание: Не забудьте поощрить победившего ребенка наклейками.

Конкурс «Лабиринт из водорослей»

Нептун: У нас в океане растут разные водоросли. Иногда они образуют сложные лабиринты. Ариэль с подружками любим в них играть. Давайте тоже поиграем! Взрослые натягивают резинку. Участникам по одному надо пролезть через "лабиринт" и не задеть резинку.

Примечание: Каждому участнику не задевшему резинку, дается приз.

Конкурс «Хватка краба»

Нептун: Дети, а вы знаете, что клешнями очень легко все разрезать, но очень сложно делать другие вещи.

Ход игры: призы на нитке и ножницы. Закрытыми глазами отрезать приз.

Примечание: Каждому участнику достается отрезанный приз.

Игра: «Затонувший корабль»

Нептун: Дети, а помните, как Ариэль нашла на дне океана затонувший корабль. Сколько всего интересного она в нем обнаружила. А давайте представим, что мы с вами находимся в затонувшем корабле и в нем есть сокровища. Вам будет помогать музыка если музыка играет тихо то, значит сокровище спрятано не там, если громче то вы движетесь в нужно направлении, а если найдёте музыка заиграет очень громко.

Ход игры: Заранее необходимо спрятать в укромное место клад. На коробке можно написать слово: «Сокровища». Содержимое коробки должно быть следующим: шоколадные монетки или украшения для девочек - бусы, браслеты.

Примечание: шоколадные монетки делят на всех поровну.

После клада объявляется морская дискотека со светомузыкой и мыльными пузырями.

Именинник


девочка

Количество гостей


от 6 человек (можно больше)

Возраст


4-7 лет

Длительность праздника


1,5-2 ч.

Место проведения


аквапарк (домашний бассейн с водной горкой)
Цвета праздника

Трон Тритона - лососевый или алый, берлога ведьмы Урсулы - темно-синий, темно-зеленый, черный

Угощения

Морские блюда, сладости в морском стиле

Декор, реквизит

для украшения игровой площадки (павильона у бассейна) подойдут легкие, прозрачные лазурные, голубые, нежно-зеленые ткани. Можно закрепить их заколками (шпильками в виде ракушек, кораллов, жемчужин, морских камней)

длинные юбки (желательно с фантастическим рисунком), удочки (с блеснами, в виде рыбок), аудиозаписи «Шум моря», саундтреки к мультфильму «Русалочка», маленький надувной бассейн, надувной матрац, цветная бумага, ножницы, клей, большие диванные подушки, 3 ключа

Дресс-код

Купальные костюмы

Тематические развлечения

Борьба с морскими чудовищами

Подготовка к празднику русалочки

В качестве декора можно использовать «рыбацкую сеть» из гофрированной цветной бумаги.

Эмоция праздника: атмосфера волшебства, таинственности, торжества добра, любви и дружбы над злом.

Краткое описание идеи праздника русалочки Ариэль

Практически все дети знают чудесную историю Г.Х. Андерсена, отлично экранизированную мультипликаторами студии Уолта Диснея. И, как минимум, половина с них (особенно - девочки) мечтает оказаться на месте главных героев сказки. Почему бы не подарить, дорогие взрослые, своему любимому ребенку исполнение такой красивой мечты ко Дню Рождения?

Главные действующие лица праздника

Dikmi - главный заводила всех праздников

Мама - главный организатор

Русалочка Ариэль

Морской царь Тритон

Злая ведьма Урсула

Принц

Сюжет праздника "Подводное царство русалочки Ариэль"

Маленькая русалочка Ариэль - любимая и избалованная вниманием дочь подводного царя Тритона. Она очень красиво поет и обожает играть со своими подругами. Но однажды она вынырнула из морских глубин (не смотря на запрет отца) и увидела чудесный корабль. А на его борту - красивое двуногое существо. У него не было хвоста! Это был Человек! Русалочка решает, во что бы то ни стало, познакомиться с ним. Она идет к морской ведьме Урсуле и просит сделать так, чтобы у нее тоже вместо хвоста появились две чудесные ножки. Урсула соглашается, но взамен требует у Ариэль отдать ее хрустальный голос. Ариэль делает этот шаг! И ее не страшит даже условие Урсулы: «Если ты не вернешься до заката, то превратишься в морскую пену!».

ХОД ПРАЗДНИКА:

1. Распределение ролей

К этому вопросу важно подойти творчески, чтобы никого не обидеть. Конечно (и с этим никто не будет спорить) главную роль - роль Русалочки Ариэль - нужно отдать имениннице. Всем остальным гостьям можно предложить тоже роли русалочек, только подружек (сестричек) Ариэль. И никому не будет обидно!

Роль Тритона исполнит, конечно- же, папа! Во-первых, правдивость эмоций гарантирована! Во-вторых, маленькой имениннице - Ариэль не так будет страшно при виде «грозного», испачканного в зеленую краску, и с Трезубцем в руках, царя морей!

Урсулой может быть мама (или крестная, знакомая и пр.). Желательно, чтобы эту роль исполнял взрослый человек, так как придется играть голосом и создавать атмосферу аля «напугаю - напугаю»!

А вот с ролью принца могут возникнуть трудности. Во-первых, не всегда (в таком возрасте) девочки приглашают на свои праздники мальчиков. Во-вторых, даже если такой мальчик будет на Дне Рождения, не факт, что он согласится играть роль капитана - принца. Потому - нужно подготовить запасной вариант. Например, попросить сыграть принца старшего брата или просто кого-нибудь из знакомых.

2. Костюмы и грим

Сценарий предполагает использование аквагрима. Русалочкам можно подарить вот такой «макияж».

Костюм русалочек: низ - длинная юбка, верх - купальник. Если на праздник пришли мальчики - предложите им роли морских обитателей: рыб, дельфинов и пр. Им тоже можно сделать аквагрим.

Для Тритона нужно предусмотреть зеленое облачение и сделать Трезубец (вырезать с поролона вилку и украсить ракушками и блестками, или купить в магазине игрушек готовый, пластмассовый).

Для Урсулы подойдет любой черный балахон или просто ткань (черный атлас в который можно завернуться, как в индийское сари). Макияж: черная помада, выделенные черным глаза.

Для принца : желтый костюм (брюки и жилет) и корона с цветного картона.

3. Основная часть игры

Девочки - русалочки (вместе с Ариэль) веселятся и играют в бассейне. Желательно, чтобы это были подвижные игры: хоровод, догонялки, катание на надувных кругах, мяч.

Тут, с другого конца большого бассейна к русалочкам «подплывает» принц. Он смотрит в бинокль куда-то вдаль и не видит русалочек. А они, заметив «большую, страшную рыбу» бросаются врассыпную. Только Ариэль не может отвести взгляд…

Появляется Урсула.

Что, детка, понравилось? Ха-ха-ха!!! Тоже хочешь стать человеком?

Очень хочу! Помоги мне, морская волшебница!

Ну что ж, есть у меня одно средство! Но оно очень дорого тебе обойдется!

Проси, все что хочешь! Жемчуга, драгоценные камни, золото с затонувших кораблей - у моего отца есть все!

Нет, мне это не нужно! Я могу наколдовать себе все драгоценности мира! Я попрошу у тебя кое-что другое! Но для начала, чтобы обрести человеческий облик, ты должна добраться до моей пещеры! А она - закрыта на три замка, ключи от которых разбросаны по всему океану! Ты должна найти эти ключи и открыть мое логово!

(зовет подруг и друзей): рыбки, сестрички - русалочки, помогите мне найти ключи от пещеры Урсулы!

Вот вам волшебные удочки.

На каждой из них - рыбка с картой пути к каждому ключу. Пройдите весь путь и соберите ключи! И помните, кто не исполнит задание, того я превращу в морскую пену! Ха-ха-ха!

Конкурсы к детскому празднику русалочки Ариэль

Чтобы получить первый ключ, нужно пройти между «спящими» акулами. На носу последней - ключ.

Для этого конкурса мы сделали «акул» из пластиковых бутылок. Раскрасили их синей краской, прицепили им бумажные хвосты и зубы и подвесили их за веревки на разных уровнях над условной дорожкой. Дети должны были пройти строго по дорожке и не зацепить «акул»

Второй ключ «глотнула» ядовитая рыба - фугу. Но на коралловом подводном острове их живет множество!

Коралловым островом у нас стал маленький надувной бассейн, который мы пустили в «плаванье» по большому бассейну. В него мы «запустили» «рыбок». Их мы сделали с воздушных шаров. Приклеили им хвосты, глаза и плавники с цветной бумаги. А внутрь - положили пустые бумажки и одну - с изображением ключа. Шарики нужно было достать с бассейна, лопнуть и вытащить записку. Но сложность заключалась в том, что до «острова» нужно еще доплыть…

Большая черепаха

Нужно пройти по подушкам - «черепахам» (разложены были так, что детям приходилось прыгать) к ключу. Условие: кто соскользнет с подушки - возвращается и начинает прыгать заново.

Ну что ж, открывайте!

Русалочки и рыбки открывают логово морской ведьмы и входят в ее черные владения.

Теперь нужно приготовить снадобье. Кто мне поможет?

Мы предложили детям поучаствовать в приготовлении волшебного напитка. Для этого - дали им фрукты, газированные напитки, сиропы, бумажные «коктейльные » украшения. Того, у кого получилось лучше всех (выбирала именинница) - наградили вот такими «морскими» сувенирами.


Ну а теперь, самое главное Ариэль! Выпив этот напиток, ты станешь человеком всего лишь на 1 день. Если через день ты не вернешься в море - превратишься в морскую пену! А в залог (чтобы ты наверняка вернулась) я возьму твой красивый, хрустальный голос! Этот день ты будешь молчать!

Ариэль выпивает самый красивый коктейль и становится девочкой (снимает юбку-хвост).

В это время к берегу «подплывает» принц. Ариэль подходит к нему и пытается рассказать жестами, кто она. К игре присоединяются все гости. А принц озвучивает, что понял (своеобразная версия любимой детской игры «Крокодил»).

В это время, царь Тритон узнает, что пропала его любимая дочь. Он сидит на своем троне, мечет молнии, сердится. И бросается на поиски!

Поговорив с Урсулой и узнав, что произошло, царь спешит на помощь дочери. А время Ариэль подходит к концу! Она так заигралась с Принцем, что даже не думает возвращаться! Вокруг нее уже начинает расплываться пена (сделали, как обычные мыльные пузыри).

Конечно, морской царь успевает вовремя. А принц, чтобы быть рядом с Ариэль, соглашается стать русалкой, и жить в глубинах Океана. Урсула, боясь гнева Тритона, исполняет это желание, а еще - возвращает Русалочке голос. Все гости, на память о чудесном празднике, получают вот такие чудесные сувениры.

4. Праздничный стол

Переживая за Русалочку и активно участвуя в ее приключениях, все гости здорово проголодались!

Даже не могли дождаться приглашения к столу!

В праздничном «подводном» меню сегодня:

Кексы «Морская жемчужина»

Корзинки «Морская пена» и печенье «Друзья Ариэль»

Самый красивый торт на свете «Краски подводного мира»!

5. Подарки

А в конце праздника наша Русалочка рассматривала вместе с гостями подарки! Восторгам не было придела!

Нашей имениннице подарили: кораблик, рамку для фото, свечку в форме ракушки, огромного мягкого краба, баночку с мыльными пузырями, настольную игру «Русалочка». Но больше всего ей понравился вот этот браслет.

Ну... как обычно, не прошло и года, как я пишу о праздновании Оксаниного ДР, которое было 21 августа 2010 г:)) (в Москве отмечали где-то в начале сентября)

Я долго размышляла над темой праздника. Наконец, решила придумать что-нибудь про подводное царство, так как весь прошлый год Оксана фанатела от диснеевской русалочки, и кукла соответствующая у нас имелась.

Конкурсы мы придумали вместе с Олегом. Получился вот такой праздник:

День рождения с Русалочкой Ариэль.


Встреча: Раскрашиваем картинки с русалками, рыбками и кораблями.
То есть как только гости приходили, я их сажала за детский столик раскрашивать морские картинки (скачала из инета и распечатала (и имеющиеся дома подходящие раскраски поксерила) раскраски с русалками для девочек и кораблями и морскими жителями для мальчиков). Пришли правда в итоге всего две Оксанины подружки Варя (4 года) и Даша (5 лет), так что мальчик у нас был один - Стас.

Как только все гости собрались и докрасили свои каринки, я взяла куклу Ариэль в руки и начала "представление".

Ариэль: Здравствуйте, ребята! Я – русалочка Ариэль – Оксанина подружка. Я узнала, что Оксана отмечает сегодня свой день рождения, и в честь этого праздника решила поиграть с вами и рассказать вам о своём подводном мире.

1) Раздать парики.
Ариэль: У всех русалочек длинные волосы. Поэтому я подготовила всем девочкам русалочьи причёски, чтобы они могли почувствовать себя настоящими маленькими русалочками.

"Русалочьи волосы" я сделала из гофрированной бумаги разных оттенков зелёного и синего цвета. Прикрепляла к головам заколкой-крабом эдакий длинный хвост. У Стаса парик был покороче.

2) Платье из пакета.
Ариэль: Все вы, наверное, зхнаете мою историю. И знаете, что я в конце получила ножки и смогла ходить по земеле ножками и плавать в море с хвостом, когда захочу. Но если я выхожу из моря на сушу, моё платье из ткани мокрое, и ходить в нём мне не удобно. Мальчики, сшейте, пожалуйста, мне платье из целлофановых пакетов, чтобы я могла ходить в нем и в море, и на земле. А девочки шьют платье (юбку) для себя. (Шьют степлерами).

Этот конкурс я так и не сделала.

3) Делаем короны.
Ариэль: Ну, вот! Теперь у всех есть морской наряд! Но на праздник все русалочки одевают не только платье, но и праздничную корону. Давайте сделаем себе праздничные короныю.

Из цветной бумаги для принтера вырезали короны: девочкам синие, Стасу золотую и побольше. Из блестящей цветной бумаги вырезала заранее различные элементы декора. Раздала всем по короне и кучке элементов декора (можно купить подходящие блестящие наклейки). Дети сами украшали свои короны. Потом эти короны замыкались в кольцо по размеру головы ребёнка степлером. Надо было ещё и волосы-парики к эти коронам пристеплить, но до этого я только потом догадалась.

Вот такой длины "русалочьи волосы"

Всё, что было связано с "гримированием" под русалок детям очень понравилось. Стас охотно выступал в роли Царя Тритона:) Они охотно фотографировались и вообще очень веселились:)

4) Поём с Ариэль.
Ариэль: Я очень люблю петь! Давайте споём все вместе праздничную песенку для Оксаны.

Попеть с Ариэль «Пусть бегут неуклюже». Лучше петь с фанерой.

5) Каравай.
Ариэль: Здорово спели! А теперь давайте поиграем в Каравай!

Поиграть в каравай. Прошло "на ура" несколько раз!

6)Конкурс "Рыбка".
Ариэль: И поёте, и хоровод водите вы замечательно! А теперь давайте проверим, какие вы ловкие.

Стандартный конкурс, когда надо приклеить на картинку недостающий элемент (обычно это нос Буратино или снеговика). У нас надо было приклеить нарисованной на мольберте рыбке хвост и плавники (к ним был приделан пластилин) с завязанными глазами. Детям конкурс понравился.

7)"Поиск жемчуга".
Ариэль: Все вы, наверно, знаете, что морские глубины скрывают множество сокровищ. Какие морские сокровища вы знаете? (пиратские клады, кораллы, жемчуг) Вот! Жемчуг. А вы знаете, откуда берутся жемчужины? Мы с моими сестричками русалочками очень любим искать жемчужины, и делаем себе из них красивые украшения. А вы хотите поискать жемчужины? Давайте поищем!

Поиск жемчуга.
Уменя со времён рукодельного кружка осталось много разноцветных пластиковых бусин "под жемчуг" разного размера (до 1,5 см диаметром!). Я вырезала из белой офисной бумаги ракушки (книжечкой, размер примерно с детскую ладошку) - довольно много, нарисовала на них фломастером "деления", положила в них (не во все) жемчужины и заклеила с помощью двустороннего скотча так, чтобы не было видно, где есть жемчужина, а где нет.
Перед проведением конкурса я разбросала эти ракушки по комнате, и по сигналу дети их собирали в пакетики.

Потом сами расковыривали и радовались найденным сокровищам:) Как ни странно, получилось почти по ровну, так что все были счастливы. Жемчужины забрали домой естественно:)

8) "Морские загадки"
Ариэль: Так. С раковинами жемчужницами вы познакомились. А теперь проверим, знаете ли вы других морских обитателей. Загадки морские (в конце поста).

9) "Морская ромашка"
Ариэль: Когда у нас в морском дворце праздник, вырастает праздничная морская ромашка. Давайте проверим, выросли ли она? Если выполнить все задания ромашки, появится приз (у нас были киндеры).

Ромашку я сделала так: взяла небольшое ведро, на дно положила мешочек с киндерами, сверху закрыла, воткнула ромашку (ножка - проволка, серединка и лепестки из разноцветной цветной бумаги, на лепестках снизу написаны задания). Все (включая присутствующих взрослых) отрывали лепесток, читали задание и его выполняли. Фотки к сожалению нет:((что лишний раз доказывает, что реквизит надо фоткать до праздника:))

Задания для фантов:
1. Станцуй под танец маленьких утят.

2. Отгадай загадку:
Он в лесу у нас живет, лечит весь лесной народ, всем на помощь он спешит - добрый... (доктор Айболит)

3. Отгадай загадку:
Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это... (слон)

4. Отгадай загадку:
Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь. Ты же знаешь - это... (дождь)

5. Представь, что ты волна, как ты это покажешь?

6. Расскажи какое-нибудь стихотворение.

7. Спой какую-нибудь песенку.

8. Спой какую-нибудь песенку.

9. Расскажи какое-нибудь стихотворение.

10. Покажи, как петух будит своих цыплят и курочек.

11. Покажи, как идет по лесу косолапый медведь.

12. Отгадай загадку:
Золотым играет глянцем из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, ... (черепаха)

13. Станцуй, а остальные повторяют.

10)Игра "Шарики-Пузыри"
Ариэль: Я очень люблю воздушные пузырьки. Знаете, когда под водой выдыхаешь, вверх поднимаются весёлые пузырьки воздуха. А какие ещё пузыри с воздухом вы знаете?... (дети отгадывают воздушный шарик). А давайте поиграем в воздушные шарики?

Игра “Веселый шарик”.

Надуваем быстро шарик
(дети расходятся, образуя круг),
Он становится большой
(во-от какой!).
Вдруг шар лопнул - ссссссссс
(сужаем круг к центру),
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой....

Детям очень понравилось, играли несколько раз.

Ариэль: Ребята, смотрите! К нам прилетели воздушные шарики! (я приношу в комнату много заранее приготовленных воздушных шариков, в них порванная карта совровищ (по кусочку в каждом шарике). Ой, ребята, смотрите, там что-то внутри! Давайте посмотрим, что это.

Дети лопают шары, находят кусочки карты, собирают её, находят клад (пакет с коробочками мыльных пузырей) в холодильнике.

11) Лабиринт из "водорослей".

Ариэль: У нас в океане растут разные водоросли. Иногда они образуют сложные лабиринты. Мы с подружками любим в них играть. Давайте тоже поиграем!

Играем в "Олимпиаду" с резинкой (помните, игра из нашего детства:)), резинку держат мамы и приговаривают: "Хитро водоросли сплелись, ну, попробуй, проберись!!!" Надо пролезть через "лабиринт" и не задеть резинку.

Играли долго, понравилось всем, даже мамам:))

В конце Ариэль предлагает детям потанцевать с её другом крабом Себастьяном под их любимую песню "Under the Sea" (фанеру я в инете нашла). А дальше просто дискотека.

Потом мы включили детям мультик и накрыли чайный стол. С тортом в этот раз я заморачиваться не стала, просто купила "Панчо" в магазине, так как Оксана его очень любит. Дети пили чай под мульты про Русалочку (диснеевский сериал), а мы с мамами пили чай на кухне. После чая гости разошлись.

Это я писала для себя, но мож кому понадобится:
Подготовить:
Картинки для раскрашивания;
Русалочьи парики зелёные и синие 4 штуки
Пакеты, степлеры (попросить девчонок принести степлеры), ножницы, скобы – шьём себе платья из пакетов.
Запчасти для корон.
Выучить песню «Пусть бегут неуклюже» на гитаре.
На большой бумаге нарисовать рыбку без хвоста и плавников. Отдельно вырезать её плавники и хвост (приклеивать на пластилин)
Сделать ракушки с жемчужинами. Крупные жемчужины – бусины, мелкие – бисер. Некоторые ракушки пустые. Раздать им мешочки для бусин. Или скорлупки от киндеров.
Найти морские загадки
Задания для морской ромашки, 6 киндеров для приза
Карта клада подводного мира, клад – мыльные пузыри 6 штук.
Лабиринт из водорослей – резинка, лучше две.
Найти песню «Андер зе сии»
Музыка для дискотеки
Застолье (крекеры рыбки, торт «Панчо» украшу сама, конфеты-ракушки, мармеладки морские, шарлотка для взрослых)

Загадки про морских обитателей.

Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть –
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!
Ответ: Русалочка

Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
Ответ: Медуза

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда

Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
Ответ: Морской конёк

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Ответ: Осьминог

Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
Ответ: Раки

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответ: Рыба

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
Ответ: Акула

Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же..."
Ответ: Кит

Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
ШТОРМ.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
ПАРУС

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
НЕПТУН

UPD:
Теперь еще планирую устроить праздник индейцев и праздник рыцарей для Стаса. Очень вдохновили вот эти книжки.

Драматизация по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»

Цель: инсценировать сказку «Русалочка».

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Познакомить с основами актёрского мастерства.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи :

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр)

совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

учить интонацией передавать настроение героя;

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

На дне моря, где лучи солнца, пройдя сквозь сапфирово-синию толщу воды, превращаются в разноцветные искорки, обитают морские жители.

«Аквариум» муз. Сен Сана.

(Открывается занавес)

Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и закрываются раковинки, быстро перемещается по дну краб.

Танец осьминогов с рыбками.

Рыбки : Дворец у нашего царя коралловый.

Медуза : А крыша из белых и розовых ракушек.

Осьминог : Да, наш морской царь строг. Строг, но справедлив.

Выходит Морской царь

Морской царь : Делу время, потехе час!

Все потрудятся сейчас!

И так, свои места занять

И работу выполнять!

Обращается к водорослям: Вы очистили пруды от испорченной воды?

Обращается к рыбам: Вы построили нору, чтобы туда метать икру?

Рыбы : Построили (уплывают).

Морской царь : Кто тут кружится без дела?

Отдыхать не надоело?

Осьминоги, поскорей

Хватайте этих пескарей!

Осьминоги погнались за рыбами.

Осьминоги: Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в море, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (сидишь)

Осьминоги находят рыбок, они поплавали вокруг осьминогов и все уходя.

Появляются медузы.

Медузы : Что за шум на морском дне? Это прекрасные Русалочки дочери Морского царя. Одна другой краше. Все шесть как на подбор.

Рыбки : Веселые. Играют и поют весь день.

Появляются Русалочки. Бегают вокруг царя, играют в салочки. Закружили его.

Морской царь : Ох, закружили вы меня дочери-красавицы. (садится на трон). Дочь моя средняя, тебе сегодня 15 лет.

Средняя Русалочка : Можно мне подняться на поверхность воды?

Старшая Русалочка : Ты проведешь там целый час.

Средняя Русалочка : Ты увидишь людей, корабли, город, солнце, голубое небо.

Младшая русалочка : Мне бабушка рассказывала про людей. У них есть ноги вместо хвоста. Они прекрасны.

Старшая Русалочка : тебе бы встретить прекрасного принца (насмехается).

Средняя Русалочка : Ты бы в него влюбилась (дразнят, бегают вокруг нее).

Младшая Русалочка : догоняет их, обижается (она подбегает к царю, он ее утешает.)

Морской царь: Не шалите, проказницы. Давайте поиграем в мою любимую игру.

Все морские обитатели сходятся.

Игра «Море волнуется» и обитатели моря расходятся.

Все Русалочки, морские обитатели поздравляют Младшую Русалочку с Днем рождения. Она бегает возбужденная, радостная.

Морской царь : Где моя любимая младшая дочка? Поздравляю тебя с днем рождения.

Все : Поздравляем! Поздравляем!

Младшая Русалочка : Когда же я могу подняться к солнечному свету и посмотреть на этот прекрасный мир людей?

Морской царь : Сегодня, мы желаем тебе удачи.

Младшая Русалочка : Я скоро вернусь.(Поднимается к солнечному свету.)

Появляется на берегу, садится на камень.

Младшая Русалочка : Как прекрасен мир, солнце ярко светит. А какое голубое небо! Здравствуйте, белокрылые птицы, я рада встрече с вами. (Проходит мимо, фоном)

Какой большой корабль! Как прекрасен принц на этом корабле!

Русолочка : Поднимается ветер, начинается штром.

Музыка: Штром.

Дети бегают с материалом голубого цвета, изображая шторм, высокие волны. На фоне корабль, разбивается о волны (плоскостной корабль).

Русалочка : Корабль тонет, принц сейчас погибнет (вытаскивает на берег принца). Кто-то идет (прячется за камень). Красивая девушка подошла к принцу.

Принцесса : Вы живы, что с вами, прекрасный принц (уводит со сцены).

Появляются русалочки.

Русалочки : Русалочка, тебе пора возвращаться.

-Отец уже сердится.

-Он человек, у него ноги.

-А у тебя хвост.

-Поплыли домой.

Младшая Русалочка : Да, да, конечно, надо возвращаться, а мне так здесь понравилось.

Музыка: возвращение Русалочки.

Колдунья

Русалочка с рыбками, медузами.

Русалочка : Я хочу увидеть своего любимого принца.

Рыбки : А как ты это можешь сделать?

Рыбка : Подняться тебе Морской царь не разрешит.

Рыбка : Он и так зол, ты в прошлый раз задержалась.

Медуза : А как ты будешь с ним общаться, у него ноги.

Рыбка : А у тебя рыбий хвост.

Русалочка : Я решила пойти к морской колдуньи.

Рыбка : Что ты, зачем (испуганно).

Русалочка : Я попрошу у нее ножки.

Рыбка: Но ты не сможешь вернуться домой.

Медуза : Что скажет твой отец, Морской царь?

Русалочка : А я ему говорить не буду. Проводите меня к колдунье.

Музыка: Танец рыбок, медуз, Русалочки.

Русалочка : Тихо, скромно медузы плывут,

водоросли бархат на берег несут,

рыбки меж ними тайком проплывают.

В кружеве пены плывут, исчезают.

И приходят к колдунье. Рыбки исчезают.

Колдунья : Зачем ты ко мне пожаловала? Ты разве не боишься меня?

Русалочка : Боюсь, но мне нужны ноги. А только ты сможешь мне помочь. Возьми, что хочешь взамен.

Колдунья : Хорошо, я помогу тебе. Ты получишь красивые ноги. Только взамен отдашь свой красивый голосок.

Колдунья : Любит, и так поймет. Согласна?

Русалочка : Согласна.

Колдунья : Выпей это волшебное зелье и навсегда попрощайся со своими родными.

Русалочка берет флакон, заходит за занавес, выпивает, снимает юбку-хвост.

Русалочка идет по берегу навстречу принцу.

Принц : Здравствуй, прекрасная незнакомка! Как вас звать? Почему вы плачете? Вы не умеете разговаривать? Как жаль! Но ничего вы будете мне как сестра.

Музыка: Песня принца, танец и придворных на берегу.

Рыбка : Принц так и не узнал Русалочку.

Рыбка : Ведь это она его спасла.

Русалочки сестры : Возвращайся Русалочка, отец скучает по тебе.

Русалочки сестры: Мы очень часто видели тебя на берегу грустной.

Русалочки сестры : Будем как прежде играть в салочки на дне морском.

Русалочка : Не могу, я люблю его.

Русалочки прячутся.

Принц (подходит): Милая моя сестрица я женюсь. Завтра мы отправляемся в соседнее королевство. Там ждет меня невеста.

Свадьба принца.

Принц : Сестрица, ты не поверишь?!!! Принцесса этого королевства моя спасительница. Завтра свадьба. Познакомься с ней.

Русалочка (запись) Нет. Это я тебя спасла. Плачет, уходит за занавес.

Русалочка сидит на берегу, на камне. Играет на флейте лирическую мелодию.

Появляются сестры русалочки.

Сестра Русалочка: Русалочка, сестрица наша,

Сестра Русалочка : Возьми этот старый кинжал.

Сестра Русалочка : Мы отдали за него Морской колдунье наши прекрасные волосы.

Сестра Русалочка : Если кровь принца попадет на твои ноги

Сестра Русалочка : Они опять станут хвостом.

Сестра Русалочка : И ты сможешь вернуться домой.

Русалочка уходит с кинжалом за кулисы.

(Морские обитатели дуют в мыльные пузыри.)

На морском дне, на троне сидит Морской царь. Он грустит.

Морские обитатели рассказывают ему:

-Русалочка так и не смогла причинить любимому вред.

-Она бросилась в воду

-и волны ласково приняли ее в свои объятия.

Занавес закрывается.

Продолжают дуть мыльные пузыри.

Дети - артисты выходят на поклон.