А вот то, что курили индейцы, мало напоминало сигару. Ведь подожженные листья кукурузы, обернутые вокруг «cohiba», дающего при горении ароматный дым, вовсе не табак. Окончательное изобретение табачных сигар датируется XVII веком и принадлежит испанским конкистадорам.

По всему миру они распространились после отмены испанской монополии, в 1817 году.

В XVIII веке сигары стали «крутить» во Франции и Германии, позже в США. Кстати, латинское название «никотин» табак получил из-за француза Жана Нико, привезшего его на родину. В Россию же сигары попали благодаря голландским купцам в правление Екатерины Великой. Императрица шокировала общественность, закурив табак, хотя тогда было принято его нюхать. Ее считают первой русской женщиной с пагубной привычкой. Любимая марка Екатерины II - «Nastroeff».

Редьярд Киплинг, Марк Твен, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Иосиф Сталин, Уинстон Черчилль, Сильвестр Сталлоне. Список можно продолжать бесконечно. Все эти знаменитости – заядлые курильщики сигар. Добавим к перечню еще двух человек. Вначале Джон Кеннеди. Забавно, но перед наложением запрета на торговые отношения с Кубой, американский президент попросил закупить кубинских сигар. Следующим утром секретарь принес ему 1200 сигар, и только тогда указ был подписан. Теперь Эрнесто Че Гевара. Политик курил толстые сигары, несмотря на астму. «Жизнь – она, как сигара длиной в жизнь», - говорил кубинец.

О вреде сигар известно всем, тем более, беременным женщинам. Однако в начале XX века врачи советовали будущим мамам курить. Да-да, считалось, что так они не располнеют. В истории подобных нелогичных случаев множество. Например, королева Франции Екатерина Медичи лечила табаком мигрень. При дворе также думали, что сигары помогают при зубной боли, ломоте в костях и желудочных расстройствах. Более того, французское правительство хотело заменить часть хлеба табаком, полагая, что курение снижает чувство голода.

Кубинские сигары самые дорогие в мире, большая их часть производится именно в этой стране. Наиболее дешевые стоят пять долларов, а вот самую дорогую сигару можно было приобрети в 2006 году за 1150 долларов. Она выпускалась в серии «Gurkha Black Dragon».

Табак для производства настоящих кубинских сигар (как отличить оригинал от подделки) проходит несколько этапов обработки на фабрике, и прежде, чем он превратится в готовую продукцию, может пройти от 3 до 60 месяцев, а если это сигары Rezerva, то еще больше. К тому же на Кубе отсутствуют морозильные камеры для борьбы с личинками жука, повреждающего табак, поэтому на фабриках обычно табачные листья подвергаются фумигации.

Сигары Cohiba до начала 1980-х годов нельзя было купить ни за какие деньги. Только высокопоставленные гости Кубы могли получить их в подарок. Вилла, где их делают, принадлежит самому Фиделю Кастро, вход – по спецразрешению. Что же происходит внутри?
Как делают лучшие кубинские сигары?

Cohiba – одна из самых молодых марок кубинских сигар, но за довольно короткий срок ее продукция успела приобрести культовый статус и стать желанной в коллекции каждого уважающего себя курильщика. Отсчет истории марки принято вести с 1969 года. Для Кубы это был переходный период: относительно недавно отгремела революция, громкие политические лозунги медленно, но верно претворялись в жизнь Фиделем Кастро и его верными приспешниками. В этих условиях на принадлежащей Фиделю вилле Эль Лагуито открывается производство элитных сигар. Возглавил его Эдуардро Ривьера, доселе работавший на другой фабрике – Ла Корона. Неизвестно, что быстрее донеслось до Кастро, слухи о незаурядном мастерстве табачника или же аромат его удивительно крепких сигар, но факт присутствия Ривьеры на новой фабрике однозначно говорит в его пользу.

Успех марки Cohiba во многом предопределен использованием табака высочайшего качества с плантаций Пинар дель Рио, по которым, в отличие от самой фабрики, регулярно организовываются экскурсии. Кстати, если вам все же очень хочется лично посетить производство сигар, для туристических экскурсий открыта фабрика Tabacalera De Garcia в Доминиканской республике. Отметим, что используемый в процессе производства настоящих кубинских сигар табак не содержит никаких посторонних химических примесей и пестицидов. Для марки Cohiba используются самые редкие и тонкие листья.

Обязательный первый этап производства сигар – ферментация. Процесс ферментации отличается особой сложностью и сам проходит в несколько этапов. Конечная его цель – улучшить вкусовые качества табака и снизить содержание в нем никотина, различных смол и аммония. Вначале собранные листья высушиваются в строго герметичных пакетах. Повторная ферментация вносит в высушенные листья специфические вкусовые оттенки, табак при этом хранится в темном закрытом помещении. Заключительный, третий, этап ферментации призван максимально очистить использующиеся для начинки сигар листья. Соблюдение всех этапов этого сложного биохимического процесса обеспечивает каждой настоящей кубинской сигаре стойкий незабываемый аромат и великолепное качество, достойное амбиций заявленного премиального бренда.

После того, как табак извлекается на свет после продолжительного процесса ферментации, он отправляется в не менее продолжительное путешествие по цехам табачных фабрик. Контролируют перемещение табака между цехами табачники, каждый из которых выполняет свой спектр работ. Таких рабочих называют tabaquero, и среди них, кстати, немало женщин.

Табак очищают от деформированных листьев и насекомых, сортируют его по цвету, толщине и качеству, избавляются от крупных листьев, после чего отправляют его на следующую линию производства – купаж. На данном этапе идет отбор подготовленных листьев табака по сортовому признаку, а затем они подвергаются смешиванию. Главным представляется определить аромат эфирных масел и составить на их базе сортовую смесь. Это едва ли не самый важный этап производства, посему и заняты на нем исключительно профессионалы. Случайных людей на этих должностях не бывает – легче пройти отбор в Google, чем получить соответствующее рабочее место в Cohiba.

Следующий этап производства логично вытекает из всех предыдущих: в дело вступают табачники, отвечающие за форму сигар. Чтобы придать конечному продукту правильную форму, необходимо хорошо владеть чаветой – это специальный нож, которым вырезается стебель и обрезаются края каждого листа. Если в основе сигары цельный табачный лист, то не возникает никаких преград воздуху, проходящему через сигару. Курящий, таким образом, получает возможность полностью насладиться тончайшими оттенками аромата.

Будущий аромат задается характером начинки – центральной части сигары. Местные называют ее трипой. В ее основе – несколько цельных табачных листов, наиболее душистых и грубых, сложенных гармошкой. Как правило, трипа состоит из трех листов, и если первый лист является самым ароматным, то два других выполняют совсем другое предназначение – обеспечивают мягкий вкус и хорошее горение.

Для того чтобы начинка прочно удерживалась на положенном месте и не разваливалась на части, ее обертывают капоте – прочным тонким листом, который заранее прессуют по заданной форме.
Внешний вид сигары определяется капой – это та ее часть, которая сделана из самых дорогих табачных листов, пропитанных лучшими эфирными маслами.

При сортировке сигар по коробкам необходимо учитывать толщину и цвет. Это знание доступно лишь немногим – контролируют данный этап производства лишь самые опытные кубинские мастера с громкими именами.

Медленно, но верно мы подошли к финальному этапу производства элитных кубинских сигар – маркировке. Проворные руки работников фабрики уверенно лавируют между коробками, полными сигар, и наклеивают необходимые по документации бирки. Отметим, что ни о какой автоматизации здесь нет и речи: все бирки клеятся вручную, причем каждая из них находится на строгом учете.

Хранятся сигары в помещениях, где отсутствуют какие-либо перепады температуры, потому что при повышении температурного уровня есть риск появления табачных жучков. В идеале сигары надо хранить в специальных ящиках, выполненных из древесины благородных пород, – хьюмидорах. В таких благоприятных условиях каждая сигара имеет хороший шанс справить даже десятилетний юбилей. Если, конечно, ее не скурят раньше.

В 2009 году фабрика Cohiba справила свой 40-летний юбилей. По этому поводу компанией была выпущена самая дорогая сигара в мире – Cohiba Behike. Осторожнее: замечено, что при взгляде на это чудо желание выкурить его возникает даже у тех, кто никогда и не помышлял о табаке.

И чуть-чуть интересных фактов о кубинских сигарах:

Однажды Зигмунд Фрейд в ответ на смех студентов , увидевших его с сигарой во рту во время лекции, заявил: «Иногда сигара – это всего лишь сигара». Спорить с Фрейдом – все равно, что обижаться на Бога, но позволим себе заметить, что сам процесс курения сигар уже давно перерос статус привычки и оформился во вполне полноценное культурное явление.

Джон Кеннеди, будучи страстным любителем сигар , попросил секретаря достать столько кубинских сигар, сколько он сможет перед тем как принять решение о введении торгового эмбарго против Кубы. Указ был подписан лишь после того, как к следующему утру секретарь принес 1200 сигар.

На Кубе в 1836 г. находилось 306 сигарных фабрик , изготавливающих около 4 млн. 887 тыс. сигар в год. На которых общее количество скручивающих превышало 2000 человек.

Сэр Уинстон Черчилль за день выкуривал около 15 сигар.

Большим почитателем сигар является актер Джеймс Белуши . Он открыл частный табачный бизнес, изготовляя сигары под маркой «Одинокий волк» вместе с Чаком Норрисом.

Сигары Cohiba до начала 1980-х годов нельзя было купить ни за какие деньги. Только высокопоставленные гости Кубы могли получить их в подарок. Вилла, где их делают, принадлежит самому Фиделю Кастро, вход - по спецразрешению. Что же происходит внутри?

(Всего 18 фото)

Спонсор поста: Уроки вокала : В вокальной студии проходят групповые занятия по актерскому мастерству, задачей которых является развитие актерских способностей вокалиста, его органичное и непринужденное существование на сцене, умение исполнить то или иное произведение на профессиональном уровне.
Источник: venividi.ru

1. Cohiba - одна из самых молодых марок кубинских сигар, но за довольно короткий срок ее продукция успела приобрести культовый статус и стать желанной в коллекции каждого уважающего себя курильщика. Отсчет истории марки принято вести с 1969 года.

2. Для Кубы это был переходный период: относительно недавно отгремела революция, громкие политические лозунги медленно, но верно претворялись в жизнь Фиделем Кастро и его верными приспешниками. В этих условиях на принадлежащей Фиделю вилле Эль Лагуито открывается производство элитных сигар. Возглавил его Эдуардро Ривьера, доселе работавший на другой фабрике - Ла Корона.

3. Неизвестно, что быстрее донеслось до Кастро - слухи о незаурядном мастерстве табачника или же аромат его удивительно крепких сигар, но факт присутствия Ривьеры на новой фабрике однозначно говорит в его пользу.

4. Успех марки Cohiba во многом предопределен использованием табака высочайшего качества с плантаций Пинар дель Рио, по которым, в отличие от самой фабрики, регулярно организовываются экскурсии. Кстати, если вам всё же очень хочется лично посетить производство сигар, для туристических экскурсий открыта фабрика Tabacalera De Garcia в Доминиканской Республике. Отметим, что используемый в процессе производства настоящих кубинских сигар табак не содержит никаких посторонних химических примесей и пестицидов. Для марки Cohiba используются самые редкие и тонкие листья.

5. Обязательный первый этап производства сигар - ферментация. Процесс ферментации отличается особой сложностью и сам проходит в несколько этапов. Конечная его цель - улучшить вкусовые качества табака и снизить содержание в нем никотина, различных смол и аммония. Вначале собранные листья высушиваются в строго герметичных пакетах. Повторная ферментация вносит в высушенные листья специфические вкусовые оттенки, табак при этом хранится в темном закрытом помещении. Заключительный, третий, этап ферментации призван максимально очистить использующиеся для начинки сигар листья. Соблюдение всех этапов этого сложного биохимического процесса обеспечивает каждой настоящей кубинской сигаре стойкий незабываемый аромат и великолепное качество, достойное амбиций заявленного премиального бренда.

6. После того, как табак извлекается на свет после продолжительного процесса ферментации, он отправляется в не менее продолжительное путешествие по цехам табачных фабрик. Контролируют перемещение табака между цехами табачники, каждый из которых выполняет свой спектр работ. Таких рабочих называют tabaquero, и среди них, кстати, немало женщин.

7. Табак очищают от деформированных листьев и насекомых, сортируют его по цвету, толщине и качеству, избавляются от крупных листьев, после чего отправляют его на следующую линию производства - купаж. На данном этапе идет отбор подготовленных листьев табака по сортовому признаку, а затем они подвергаются смешиванию. Главным представляется определить аромат эфирных масел и составить на их базе сортовую смесь. Это едва ли не самый важный этап производства, посему и заняты на нем исключительно профессионалы. Случайных людей на этих должностях не бывает - легче пройти отбор в Google, чем получить соответствующее рабочее место в Cohiba.

8. Следующий этап производства логично вытекает из всех предыдущих: в дело вступают табачники, отвечающие за форму сигар. Чтобы придать конечному продукту правильную форму, необходимо хорошо владеть чаветой - это специальный нож, которым вырезается стебель и обрезаются края каждого листа. Если в основе сигары цельный табачный лист, то не возникает никаких преград воздуху, проходящему через сигару. Курящий, таким образом, получает возможность полностью насладиться тончайшими оттенками аромата.

9. Будущий аромат задается характером начинки - центральной части сигары. Местные называют ее трипой. В ее основе - несколько цельных табачных листов, наиболее душистых и грубых, сложенных гармошкой. Как правило, трипа состоит из трех листов, и если первый лист является самым ароматным, то два других выполняют совсем иное предназначение - обеспечивают мягкий вкус и хорошее горение.

10. Для того чтобы начинка прочно удерживалась на положенном месте и не разваливалась на части, ее обертывают капоте - прочным тонким листом, который заранее прессуют по заданной форме.

11. Внешний вид сигары определяется капой - это та ее часть, которая сделана из самых дорогих табачных листов, пропитанных лучшими эфирными маслами.

12. При сортировке сигар по коробкам необходимо учитывать толщину и цвет. Это знание доступно лишь немногим - контролируют данный этап производства лишь самые опытные кубинские мастера с громкими именами.

13. Медленно, но верно мы подошли к финальному этапу производства элитных кубинских сигар - маркировке. Проворные руки работников фабрики уверенно лавируют между коробками, полными сигар, и наклеивают необходимые по документации бирки. Отметим, что ни о какой автоматизации здесь нет и речи: все бирки клеятся вручную, причем каждая из них находится на строгом учете.

16. Хранятся сигары в помещениях, где отсутствуют какие-либо перепады температуры, потому что при повышении температурного уровня есть риск появления табачных жучков. В идеале сигары надо хранить в специальных ящиках, выполненных из древесины благородных пород, - хьюмидорах. В таких благоприятных условиях каждая сигара имеет хороший шанс справить даже десятилетний юбилей. Если, конечно, ее не скурят раньше.

17. В 2009 году фабрика Cohiba отметила свой 40-летний юбилей. По этому поводу компанией была выпущена самая дорогая сигара в мире - Cohiba Behike. Осторожнее: замечено, что при взгляде на это чудо желание выкурить его возникает даже у тех, кто никогда и не помышлял о табаке.

18. P.S. Однажды Зигмунд Фрейд в ответ на смех студентов, увидевших его с сигарой во рту во время лекции, заявил: «Иногда сигара - это всего лишь сигара». Спорить с Фрейдом - все равно что обижаться на Бога, но позволим себе заметить, что сам процесс курения сигар уже давно перерос статус привычки и оформился во вполне полноценное культурное явление.

Сторонникам широкой колеи удалось воплотить свои проекты в жизнь на железной дороге, проложенной японцами в начале 30-х гг. в колонизированной Южной Маньчжурии. В 1934 г. между городами Далянь и Чанчунь (700 км) был запущен легендарный «Азия-Экспресс», показательный символ японской империалистической мощи того времени. Способный развивать скорость более 130 км/ч, он намного превосходил железнодорожную систему Китая того времени, и даже был намного быстрее самого быстрого экспресса в самой Японии. Да и в мировых масштабах «Азия-Экспресс» имела внушительные характеристики. Например, первые в мире кондиционированные вагоны были оборудованы именно в ней. Вагон-ресторан был оборудован холодильниками, также имелся особый вагон - обзорная площадка с окнами по всему периметру, обставленный кожаными креслами и книжными полками.

Вероятно, этот пример стал окончательным аргументом в пользу широкой колеи и дал начало первым проектам скоростной железной дороги в Японии. В 1940-м году правительство Японии утвердило невероятный по своим масштабам проект. Уже тогда проект предполагал создание поезда, способного развивать скорость до 200 км/ч, но японское правительство не собиралась ограничиваться прокладкой линий лишь на территории Японии. Предполагалось проложить подводный тоннель до Корейского полуострова и протянуть пути аж до Пекина. Строительство уже было частично начато, однако начавшаяся вскоре война и последовавшее ухудшение военных и политических позиций Японии положило конец имперским амбициям. В 1943 г. проект был свернут, тот же год стал последним и для «Азии-Экспресс». Тем не менее, некоторые участки линий «Синкансен», эксплуатируемой сегодня, были построены еще в довоенные годы.
О строительстве «Синкансена» снова заговорили через 10 лет после войны. Бурный экономический рост создал большой спрос на грузовые и пассажирские перевозки по стране. Однако, идея возродить проект оказалась совершенна непопулярна и подверглась резкой критике. На тот момент было сильно мнение, что авто- и авиатранспорт вытеснят железнодорожный в скором времени, как это случилось, например, в США и некоторых европейских странах. Проект снова оказался под угрозой срыва.

В 1958 г. между Токио и Осакой, по пока еще узкой колее, был запущен прямой предок «Синкансена» - бизнес-экспресс «Кодама». При максимальной скорости в 110 км/ч он преодолевал расстояние между городами за 6,5 часов, сделав возможным однодневные командировки. В Японии, где культура ведения бизнеса базируется на личных встречах, это было очень удобным решением. Тем не менее, прослужил он совсем недолго. Невероятная популярность «Кодамы» не оставила ни у кого сомнений в необходимости в скоростных линиях, и менее чем через год правительство окончательно утвердило проект строительства «Синкансена».