В современном мире бизнеса и экономики всё большую и большую популярность приобретает нетворкинг, без которого многие успешные люди уже не смыслят своего существования и процветания. Его сущность можно объяснить одной короткой фразой: связи решают все. Иными словами, это деятельность, которая направлена на то, чтобы с помощью знакомств быстро решать различные возникающие жизненные задачи и находить решения для самых сложных бизнес-задач.

Как показывает практика, нетворкинг помогает и ребёнка в детский сад устроить, и работу достойную найти, и даже создать крепкую семью, и спонсора найти, и бесплатно оборудовать офис. Самое главное - это работает на вас, так что стоит обучиться основам нетворкинга.

Вам будет интересно сразу ознакомиться:

Что такое нетворкинг?

Очень хорошо, что вам в голову пришла столь блестящая мысль: узнать, что такое нетворкинг и зачем он вообще нужен. Это та деятельность, занявшись которой вплотную, вы сможете улучшить свою жизнь и даже стать успешной бизнес-леди. Слово произошло от двух английских слов «net» и «work», которые переводятся как «сеть» и «работать». В жизни этим словом называется умение (можно даже сказать - искусство) налаживать полезные связи, которые могут пригодиться в бизнесе и для решения каких-то личных проблем. И если вы когда-нибудь воспользовались связями друга в своих целях, а затем благополучно забыли об оказанной услуге - это далеко не нетворкинг.

В рамках описываемой деятельности нужно ежедневно работать над налаживанием связей, постоянно расширять круг знакомств, уметь расставлять правильные акценты и выбирая только нужных людей. Это кропотливый труд, правила нетворкинга достаточно жесткие, их соблюдение не сразу даст первые результаты. Зато через полгода, когда вы начнёте многие вопросы своей жизни решать именно посредством удачных связей, приобретённых в ходе такой деятельности, вы оцените это умение по достоинству.

В основе нетворкинга лежит теория «шести рукопожатий», которую разработали в 1960-х годах талантливые американцы - социолог Стенли Милгрэм и психолог Джеффри Трэверс. Согласно ей каждый человек знаком с любым другим жителем планеты (даже английской королевой) через определённое количество общих знакомых, своеобразную цепочку, которая в среднем состоит из пяти–шести человек. Но как создать эту цепочку, освоить полезную для каждого из нас науку и заставить знакомства работать на себя?

Основные ошибки нетворкинга

Бывает и так, что, начав серьёзно и со всей ответственностью заниматься нетворкингом, человек в течение многих недель бьётся головой об стену, делает всё возможное и невозможное, соблюдает все правила, но воз остаётся на прежнем месте, совершенно не сдвигаясь. Возникает вполне резонный вопрос: как же так? Почему ничего не получается? Просто существует несколько типичных и достаточно распространённых ошибок, которые допускают и новички в нетворкинге, и его корифеи. Если учесть их заранее, можно достичь желанных высот в более короткие сроки. Нельзя:

— только брать: научитесь отдавать и быть людям полезным человеком;

— выбрасывать из круга своих знакомств кого-либо: держите их всегда «про запас»;

— забывать о своих знакомых: постоянно напоминайте им о своём существовании;

— обманывать людей, с которыми вы общаетесь;

— доверять на 100%;

— ставить себя выше всех.

Нетворкинг - занятие не для замкнутых одиночек. Это деятельность общительных, коммуникабельных, всегда движущихся вперёд людей, старающихся быстро и эффективно решать возникающие перед ними задачи. Это значительно упрощает жизнь на практике и приносит массу морального удовлетворения. А что уж говорить о том эстетическом удовольствии и духовном обогащении, которое испытываешь, общаясь с большим количеством интересных и достойных людей. Поверьте: этим стоит заняться, и многие события в вашей жизни примут совершенно иной оборот - однозначно более положительный, чем это было раньше.

Бизнес - понятие многогранное и сложное. И успех коммерческого предприятия зависит от огромного числа факторов, а не только от способности наладить рекламу и продажи. Особую роль играют выбор , умение и достигать целей. Но есть еще один фактор, о котором в последнее время говорить очень модно. Он скрывается за загадочным словом «нетворкинг». Давайте разберемся в значении термина, в его разновидностях и тонкостях, чтобы в нужном направлении.

Нетворкинг - что это?

Слово «нетворкинг» (networking) имеет английское происхождение и буквально означает «работа с сетью». Как это понимать? Если сказать по-простому, имеется в виду сеть связей из друзей и знакомых. А «работа» в данном контексте означает способность правильно эти связи использовать. Безусловно, нетворкинг не следует и переоценивать. То есть от самих по себе знакомств с нужными людьми успех предпринимателя не зависит напрямую. И всё же без них очень сложно продвигаться по карьерной лестнице и решать проблемы. Это инструмент, который при умелом использовании может стать ключом к успеху.

По сути, знакомства бывают не только профессиональными, но личными и социальными. Нетворкинг охватывает целую сеть контактов с людьми, так или иначе способными посодействовать успеху бизнеса. Например, если состоятельного человека заинтересовали ваши , это очень полезный контакт. После достижения договоренностей об условиях сотрудничества его друзья потенциально становятся и вашими приятелями. Это в идеале, так как бизнес живет по принципу «друг моего друга - мой друг». Не исключено, что кто-то даже ищет возможность , а вы окажетесь для такого человека частью его «сети контактов».

Кстати, при ее построении есть одна особенность - появляются друзья друзей, а потом у этих приятелей свои знакомые и т.д. Получается многоуровневая структура. Самое интересное то, что более полезными могут оказаться дальние, а не ближние связи, то есть люди, находящиеся даже на 5-6 уровне. Так что их тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Кому нужен нетворкинг?

Обычно деловые мероприятия организуются уже с прицелом на нетворкинг. Он считается как бы добавочной функцией, однако для кого-то может быть и основной. Если разобраться, то польза от нетворкинга затрагивает не только участников, но и организатора. Судите сами.

Польза участникам:

  • Важные знакомства ценятся даже больше, чем полученная информация и уровень обслуживания, потому что польза от связей более долгосрочная, а само мероприятие и его уровень довольно быстро забываются. Главное, что новые знакомые упрощают доступ к информации и помогают достигать успеха.
  • Если отбросить деловую сторону вопроса, то нетворкинг дает возможность найти единомышленников с общими интересами. Обмен опытом и мнениями тоже стимулирует участников к активности.

Польза организаторам:

  • Обратная связь благодаря общению тех, кто присутствовал на мероприятии. Допустим, речь идет об онлайновых или офлайновых встречах, после которых организуется бурное обсуждение в комментариях (например, в соцсетях). Если грамотно проанализировать активность аудитории в ленте, это даст пищу для размышлений. Например, по комментариям видно, что один спикер раздражает людей, а другой заинтересовал и вызвал доверие.
  • Опыт нетворкинга всегда пригодится для совершенствования. Этот вывод плавно вытекает из предыдущего пункта и является результатом обратной связи. Каждое следующее мероприятие можно сделать лучше предыдущего, если понаблюдать и провести вдумчивый анализ.

Естественно, полезен нетворкинг и спикерам или инвесторам, то есть непосредственно приглашенным важным персонам. Иначе бы они не ходили на такие мероприятия.

Разновидности нетворкинга

Тут нет множества классификаций по различным критериям. Есть всего два вида - позитивный и негативный.

Позитивный

Этот тип подразумевает, что человек ищет новые связи, думая о пользе других, а не только о своих интересах. Он больше дает другим, а не сосредоточен на желании «что-то поиметь».

Совет: предложение помощи должно быть как можно более искренним. Если оппонент увидит, что оно продиктовано корыстным интересом, это нивелирует весь позитивный эффект. Лучше, чтобы потенциальный партнер сам из чувства признательности за услугу захотел сделать что-то в ответ.

Негативный

В этом случае человек использует других исключительно в своих интересах. Разумеется, такие «связи» не понравятся окружающим, они не имеют надежной основы и поэтому недолговечны.

Важно: в цивилизованном мире иногда используется понятие «банк услуг». Это когда один помогает другому, возможно даже неоднократно, но потом при случае со спокойной совестью обращается за поддержкой, когда что-то нужно ему. Если, вопреки здравому смыслу, ответная услуга не предоставляется, это становится классическим примером негативного нетворкинга.

Основные правила нетворкинга

Обсудим некоторые правила нетворкинга, помогающие помнить о целях, а также тратить время и силы более рационально:

  1. Используйте разные средства: Интернет, личные встречи, опрос знакомых и так далее. Или приходите в клубы по интересам, но только не сидите всё время на одном месте.
  2. Заведите визитки и держите их всегда наготове. Там должны быть указаны имя и услуги, которые вы предоставляете. Давайте контакты в конце успешного диалога, а не сразу. Также деловой этикет заключается в том, чтобы проявить интерес к визитке собеседника. Получив ее, не кладите сразу в карман. Посмотрите и задайте вопросы, например о том, в каких случаях и по какому номеру можно звонить.
  3. Будьте искренни и честны в отношениях. Пустив пыль в глаза в первый раз, вы рискуете потом разочаровать потенциального партнера, поэтому лучше вести себя непринужденно и с добротой.
  4. Учитесь общаться на равных, а не свысока или как будто вам что-то должны. Не фамильярничайте и не допускайте вульгарности.
  5. Не будьте навязчивы. Если вы попросили об услуге, но не получили ее в нужный срок, не напоминайте об этом постоянно. Вероятно, человек не имеет возможности (желания) помочь или является безответственным. Эти причины достаточно весомы, чтобы в дальнейшем не стремиться иметь с ним дело. Есть смысл тактично напомнить о просьбе 1-2 раза, не больше.
  6. Поддерживайте связь хотя бы с теми, кто особенно дорог, а по возможности - со всеми. Каждому уделить много времени достаточно сложно, поэтому необязательно делать это в равной мере. Просто периодически напоминайте о себе.
  7. Избегайте болтовни и сплетен. Время слишком дорого, не тратьте его на пустые разговоры. Хорошие шутки в небольшом количестве могут оказаться уместны, но нет необходимости поддерживать имидж клоуна. Также обсуждение плохих сторон других людей и передача иной негативной информации только испортят вашу деловую репутацию.
  8. Считайте всех равными, не делите на более и менее важных. Порой помощь может прийти с неожиданной стороны.
  9. Если человек, с которым нужно взаимодействовать, вам неприятен, подавите эмоции и всё-таки идите на контакт.

Это базовые принципы, но есть и особенности поведения непосредственно на мероприятиях, куда люди приходят с целью завести знакомства:

  1. Воодушевляйте других своим энтузиазмом по отношению к любимому делу. Кого заинтересует человек, который о своей деятельности говорит сухо, как по бумажке, или вовсе не доволен ею?
  2. Знакомьте людей друг с другом. Когда вы сводите одного товарища с другим - это узлы в вашей сети, делающие ее прочнее.
  3. Учитесь проводить самопрезентацию. Придумайте хотя бы 5 разных способов рассказать о себе, чтобы заинтересовать собеседника. Но сочиняйте не на ходу, а заранее.
  4. Интересуйтесь собеседником: называйте его по имени, задавайте открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
  5. Определите приоритеты. Оцените, сколько времени есть в распоряжении, наметьте цели. Они могут быть количественными (познакомиться с 30 людьми из 50) или качественными (нужен конкретный инвестор или владелец компании).
  6. Держите одну руку свободной и чистой. Это чисто технический, но очень важный момент. Если у вас в одной руке папка с документами, а в другой пончик, возможностей для нетворкинга становится гораздо меньше. Вам же нужно при случае пожать руку или предоставить визитку.
  7. Доводите начатое до конца, подогревайте интерес к своей персоне хотя бы в течение недели после знакомства.

Где можно научиться нетворкингу?

Если мы хотим освоить какое-то дело, то ищем крутого специалиста или учебное заведение, узнаем стоимость услуг, оцениваем возможности, находим средства. А где научиться нетворкингу? Вряд ли тут подойдет вариант и пассивно ждать. В данном случае лучше поискать самому и выбрать один из следующих вариантов:

  1. Короткие тренинги продолжительностью 1-2 дня. Их стоимость обычно составляет 10-70 тысяч рублей.
  2. Онлайн-курсы. Они дают некоторые удобства и обходятся примерно в 3 000 руб. Но тут нужна жесткая самодисциплина, поскольку нет живого взаимодействия с другими участниками - только выполнение заданий через онлайн-кабинет.
  3. Персональный коучинг, длящийся 1-3 месяца. Он стоит от 50 до 150 тыс. руб. и достаточно эффективен благодаря личному вниманию тренера.
  4. Хорошая бизнес-школа. Самый дорогой способ, но всё-таки более действенный, чем остальные. Стоит, однако, учесть, что пока такие школы не очень развиты в России, западные имеют значительные преимущества в опыте и квалификации.

Сохраните статью в 2 клика:

Вот такая она - наука по созданию сети рабочих контактов. Раньше предполагалось, что связи появляются сами собой, что одним с ними повезло, а другим нет. Считалось, что родственные узы и случайные встречи - один из ключевых факторов успеха. Но на деле всё поддается логичным «математическим» правилам. Пусть они будут в крови, отпечатаются в памяти, словно таблица умножения, - и успех обязательно придет.

Вконтакте

  • Tutorial

Представьте себя в большом конференц-зале, набитом сотнями специалистов с бэйджиками на груди. Стаи тревожно выглядящих людей в перерыве слоняются мимо столов с закусками, уставленными печеньками и пирожками. Другие – вальсируют сквозь лабиринт тумб партнёров, рядом с которыми мужчины и женщины в деловых нарядах колдуют над аккуратно выложенными рекламными брошюрами и фирменными ручками. Третьи стоят, уставившись в свои телефоны…

Вы пришли на мероприятие лично, хотя могли потом посмотреть его в записи в любимых тапочках дома или в вагоне метро по пути на работу. Вы сделали это с какой-то целью, не правда ли? Пообщаться с какими-то важными специалистами; послушать, как решают аналогичные проблемы с анализом больших данных в Hadoop или уменьшают глюки отслеживания Google Analytics более опытные специалисты; познакомиться с новым потенциально интересным стартапом или журналистом, а может, вы сами – стартап и пришли искать полезные знакомства; окучить множество новых клиентов; найти и замотивировать будущих сотрудников. Ваша задача – в течение следующих нескольких часов оставить положительное неизгладимое впечатление на максимальное количество людей. Уже начинает посасывать под ложечкой?

Нетворкинг – это что-то среднее между искусством и наукой построения профессиональных отношений, но лишь у немногих из нас это получается делать естественно. Есть много прекрасных причин для нетворкинга, и главное – чем больше людей вы встречаете, тем больше круг ваших знакомств и больше шансы на нахождение лучших клиентов, партнеров, работодателей или работников… По крайней мере, в теории.

Но многих интровертов (а их среди нас много) большие отраслевые мероприятия заставляют чувствовать себя, как будто они пришли в первый раз в первый класс. «Просто улыбнись и представься!» – говорила вам мама. Ага, щаз!

Интроверты – мастера вдумчивых разговоров один-на-один с близкими людьми, но им невероятно сложно продавать себя и свои идеи совершенно посторонним людям с помощью тщательно отрепетированного Elevator Pitch.

Что такое Elevator Pitch

Презентация для лифта (или речь для лифта) (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) - короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени - длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть около тридцати секунд или 100-150 слов.


Так как же развивать сильную и эффективную профессиональную сеть, если вы ненавидите нетворкинг? Спокойствие, только спокойствие. Делая уже не один год приложения для бизнеса, мы съели, наверное, сотню собак, книг и статей по работе с визитками, контактами и знакомствами, и потому имеем честь рассказать десятку практических и реально полезных советов по нетворкингу, использовать которые может даже социофоб. Кстати, для продвинутых пользователей, кому этого мало, очень рекомендую посетить Global Networking Marathon 23-25 мая в DI Telegraph с реально гуру нетворкинга.

1: Сделай себе классные, но лёгкие для восприятия визитные карточки

Несмотря на то, что визитные карточки хоронят уже не один десяток лет, это до сих пор один самых главных инструментов установления контактов и продолжения общения. Если вы пришли на мероприятие без визиток – ваши возможности нетворкинга падают ниже ватерлинии (но всё равно возможны, см. пункт 2).

Есть множество советов по улучшению их «крутизны» и заметности, типа изготовления визиток в виде монет, мешочков с семенами или объёмных конструкций из картона, но на самом деле в бизнес-сообществе абсолютно не ценятся хитросделанные визитки со странными шрифтами и фоновым рисунком планеты Земля в технике импрессионизма.

Вот так делать не надо


Главное – чтобы визитка читалась и содержала всю необходимую информацию. Аналогичного мнения придерживается, например, и гуру тайм-менеджмента Глеб Архангельский .

В последнее время всё больше людей пользуются сканерами визиток для быстрого сохранения информации с визитной карточки в контакты телефона (например, наш ABBYY Business Card Reader : скачать в App Store , скачать в Google Play) . Сканеры визиток умеют делать много других полезных вещей: писать заметки, назначать задачи к контакту, выгружать визитки в облачные хранилища, в Excel, искать контакт в социальных сетях и т. д. Если приложение с большим трудом «обрабатывает» вашу карточку – у вас проблемы, так как ничего, кроме негатива, перепечатывание данных вручную у человека не вызовет.

Какие же «маст-хев» требования к визиткам нужно учитывать. По нашему опыту, вот такие:

Требования к визитным карточкам

1. Напечатана на матовой плотной бумаге.
2. Дизайн должен быть максимально сдержанным, простым и лаконичным.
3. Желательно, чтобы вся важная контактная информация была собрана на одной стороне визитки. Оборотную сторону лучше оставить чистой для заметок, которые сделает получатель визитки.
4. При выборе шрифта лучше избегать курсив. В контактах лучше использовать везде один цвет шрифта.
5. Фон и шрифт должны быть контрастными, идеально – белый фон и черный шрифт. Стоит избегать сочетаний серый фон плюс темно-серый шрифт, зеленый фон плюс синий шрифт. Фон должен быть однородным.
6. Логотип компании должен быть чётко отделен от остальной информации цветом и стилем, чтобы текст с логотипом не путался с остальной информацией.
7. Ориентация визитки предпочтительно горизонтальная.
8. Для иностранных партнёров – отдельные англоязычные визитки, а не русские контакты с одной стороны, английские – с другой.

Вот пример:


Что же получается, визиткой выделиться никак не получится? Ну почему же. Во-первых, вы можете купить и приклеить на визитку специальную NFC-метку с записанной вашей информацией.

Во-вторых, никто не мешает добавить на визитку некоторый нюанс, который не помешает простому прочтению или распознаванию, но для человека будет запоминающимся. Например, необычное название должности, фотографию, картинку с изображением вашего продукта или может быть даже любимой книги, QR-код (небольшой) со ссылкой на ваш продукт или интересный квест, кроссворд или карту метро (шучу-шучу).

Даже если вы нигде не работаете (студент) и только ищете работу – напечатайте себе 100 визиток (это будет стоить не дороже пары чашек кофе) с указанием должности «консультант» или «младший iOS-разработчик», либо вообще впишите на визитку компанию имени вас, и вы сможете получить от мероприятия гораздо больше.

Визитки всегда должны быть под рукой: в переднем кармане пиджака – лучше всего. Также у вас всегда должна быть одна рука свободна (в одной руке телефон, в другой – тарелка с тарталетками – это беда), чтобы пожать руку, вручить визитку или предложите даме платочек.

2. Если визитные карточки закончились – импровизируй

Случилась страшная история – вы забыли визитки дома или они внезапно закончились. Что делать? Импровизировать!
Во-первых, вы можете записать ваши контакты (имя, фамилия, компания, должность, электронный адрес, телефон) на клочке бумаги, бережно вырванном из распространяемого на мероприятии блокноте. Главное – делайте это аккуратно и используйте размер, максимально приближенный к стандартным визиткам 5х9 см.

Во-вторых, вы можете просить собеседников сразу же записать ваши контактные данные в телефон или же найти и добавить вас через социальные сети (Facebook, а лучше LinkedIn). Ответить на «плюс один друг» можно сразу же на мероприятии.

В-третьих, у ключевых конференций часто есть своё мобильное приложение как раз для более удобного налаживания связей и общения. До некоторых собеседников иногда можно достучаться только через них, страх личного общения это тоже снимает, но чаще всего надеяться на какой-то прорыв с помощью дистанционных средств без реального общения нельзя. Это только способ закрепления уже состоявшегося личного контакта.

3. Приходи рано, уходи поздно

Если вы ненавидите нетворкинг, вы, вероятнее всего, ненавидите вечеринки с большими толпами людей. И вы не одиноки. Девора Зак, автор книги «Нетворкинг для интровертов» говорит, что интроверты расцветают при общении с небольшой группой людей, но замыкаются в себя в толпе. Простейший лайфхак, как избежать толпы, – приходить на мероприятие рано, когда людей минимум.

В качестве первого гостя у вас есть шанс поговорить один-на-один с несколькими участниками перед началом основной суеты. У вас также будет дополнительный бонус создания первого впечатления, прежде чем собеседники утонут в море визиток и рукопожатий. Возможно, у вас сложится так много плодотворных разговоров в первые полчаса, что не будет никакого резона оставаться на всё мероприятие целиком и поедать закуски в «одиночестве в толпе», с трудом справляясь с приступами демофобии.

То же самое касается и поздних уходов. Иногда самые интересные вещи происходят уже под самый конец: самые близкие контакты, самые интересные собеседники, самое продуктивное общение и ценные инсайты – происходит после того, как схлынет основная толпа и уставшие от мероприятия люди разбредутся по домам. Не упускайте эти возможности, останьтесь чуть-чуть подольше и вас будет ждать награда.

4. Постарайся расслабиться

Этот совет звучит совсем уж банально, но на самом деле нетворкинг – это по сути дружеское общение и заведение приятных контактов с новыми людьми. Это не телефонные переговоры с попытками продать вложения в Форекс и не навязывание пылесосов Кирби всем соседям, это знакомство с новыми людьми. Некоторые из них в конце концов могут стать вашими лучшими друзьями, кто-то – инвестором в ваш проект, новым работодателем или партнёром, а кто-то, возможно, будущей женой или мужем. Это не гонка за количеством визиток и знакомств, а установление содержательных контактов.

Постарайтесь выглядеть энергичным и улыбаться. Возможно, вы не сразу научитесь получать удовольствие от общения с (пока) незнакомыми людьми, но представьте, каково им будет видеть вашу кислую стесняющуюся мину. Если у вас совсем нет сил, выйдите в туалет и попрыгайте в течение 2 минут. Серьезно, это работает! После такой «операции» вы сможете взбодриться лучше дюжины чашек кофе.

Одевайтесь уверенно и профессионально. Не нужно напяливать на себя строгий костюм и новые туфли, а потом слоняться с грустным видом «ну не идёт он мне!». Наденьте рубашку, неформальный пиджак и джинсы, и вы уже будете выглядеть стильно и комфортно, создавая впечатление «успешного человека». Если пиджак совсем уж не подходит к вашему имиджу, одевайтесь комфортно, но потратьте хотя бы 5 минут на подбор джинсов и футболки, в которых не стыдно будет показаться людям.

5. Устанавливай цели: точное количество людей для знакомства

Даже несмотря на мастерское использование всех предыдущих советов вы все ещё можете стесняться общения с незнакомыми людьми. Это норма! Вы можете быть подкованным предпринимателем, творческим мыслителем, талантливым программистом, но никто не будет знать ни капельки о вас, если вы не сможете даже открыть рот!

Есть небольшой лайфхак: установите на мероприятие цель поговорить с определённым числом людей и придерживайтесь его независимо от того, как идут дела. Если вы обещаете себе, что собираетесь говорить по крайней мере с 10 новыми людьми, не нарушайте свое обещание. Наградите себя мороженым или дополнительным часом игры в Warcraft, если сможете сдержать слово.

Или возьмите с собой друга и поспорьте: тот, кто поговорит с наименьшим количеством людей и возьмёт меньше визиток, угощает ужином. Установив цель, вы направляете все усилия своего сознания и подсознания на что-то конкретное, убирая все препятствия и сомнения на пути. Плюс, как только вы достигнете цели, у вас будет реальный повод уйти!

6. Общение с одним человеком и с группой отличается: не будь навязчивым

Если вы видите стоящих одиноко людей, грустно глядящих вдаль (или наоборот внутрь себя) или пялящихся в смартфоны – это идеальные кандидаты на общение! Весь вид этого человека говорит: «ну подойдите же ко мне кто-нибудь, я же не пришел на мероприятие, чтобы читать ленту сообщений от людей, которые находятся совсем в другом месте». Несмотря на то, что интровертам часто нужно передохнуть от толп в одиночестве, вежливый разговор на две минуты никому не повредит. Конечно, сначала вежливо поинтересуйтесь, например, так: «Я вам не помешаю? Могу я поинтересоваться?..» Или же просто: «Привет, меня зовут Сергей, как вам мероприятие/доклады/закуски?»

Кстати, могу посоветовать книжку «Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации» , довольно ненавязчиво рассказывает о разных стратегиях как раз уничтожения страха перед общением.

Если же интересующий вас человек уже разговаривает с кем-то в группе, не подходите, расталкивая всех и представляя себя, это неприятно. Подойдите достаточно близко, чтобы вас заметили, и просто стойте, слушая разговор. Если у вас есть, что сказать по теме беседы, не стесняйтесь это использовать. Если же нет, подождите, на вас в любом случае обратят внимание и вы сможете включиться в разговор.

В идеальном случае если в группе людей находится тот, кого вы знаете, в паузу при разговоре попросите представить вас. Этот метод работает и в том случае, если вам нужно познакомиться с кем-то одним. Если ваш знакомый знает нужного вам человека, попросите представить вас и продолжайте разговор с новым собеседником. Это позволяет получить гораздо более глубокий контакт, чем самостоятельное знакомство.

7. Будь заинтересованным, а не интересным

Мероприятия, заточенные под общение, часто довольно неприятны для интровертов, потому что мы думаем, что нетворкинг – это продажа себя и заключение сделок. Но это не так! Нетворкинг – это строительство отношений и его важной частью является искренняя заинтересованность в другой стороне. Это как раз то, где интроверты могут преуспеть.

Если вы наблюдательный и вдумчивый человек, вы, вероятно, являетесь отличным слушателем. Используйте эти навыки. Когда вы завязываете разговор, не пытайтесь утопить собеседника в океане ваших бизнес-идей или профессиональных навыков. Спросите, почему они пришли на мероприятие и не переключайтесь сразу же на себя, копайте глубже. Спросите, как они попали в этот бизнес или на эту должность, что они больше всего любят в своей работе, что интересное за последнее время они создали или пережили. Если вы чувствуете себя комфортно, спросите об увлечениях или семье. Это создает нужное первое впечатление!

После того как вы создали некоторого рода отношения, вам будет намного проще говорить о себе и своих идей. Собеседники будут заинтересованы в вас, потому что вы были заинтересованы в них.

И ещё один совет: уделяйте максимальное внимание собеседнику! Если вы спрашиваете личный вопрос, а потом ворошите ленту фейсбучека или озираетесь в поисках других людей – вы подаете сигнал «даа, мне это все на самом деле совсем не интересно». Всего 2 минуты 100% внимания на человеке – гораздо лучше получасового трёпа, на котором вы постоянно отвлекаетесь!

8. В первую очередь думай, чем полезен сам

Как я уже упоминал, на мой взгляд, нетворкинг – процесс абсолютно противоположный продажам. Если их цель – продать то, что есть у вас, человеку, которому это пока не нужно (хотя возможно и нужно), то цель нетворкинга – помочь человеку, дать ему то, что ему нужно, чтобы заслужить доверие, и возможно получить что-то взамен (но это не самоцель).

Продумайте в первую очередь, что можете дать людям на мероприятии ВЫ! Что вы умеете делать, что вы знаете, кого вы знаете. Если вы никаким образом не пересекаетесь со сферой интересов нужного вам человека, шансов на какие-то отношения практически нет. Но не думайте, что если вы студент или джуниор разработчик, вам нечего предложить миллиардеру из списка Forbes или главному архитектору Google. Вы можете порекомендовать интересную книгу или статью, дать совет по использованию какого-либо ИТ-сервиса или даже посоветовать новый музыкальный альбом или концерт.

Подготовьте короткий эффектный рассказ-представление (не больше 20 секунд). Не стоит говорить, что вы менеджер в банке или Java-программист. Это абсолютно ничего не говорит о вас лично! Расскажите, что вы помогаете людям воплощать их финансовые мечты или создаёте программы, помогающие миллионам людей выздоравливать быстрее.

9. Используй соцсети для реального общения

Наилучшим образом этот совет подойдёт тем, кто ищет работу. Профессиональные сайты вроде LinkedIn или Профессионалы.ру – потрясающее средство поиска нужных людей, но они слабо подходят для строительства реальных отношений, которые могут привести к предложению работы. Для этого вам нужны «старомодные» встречи вживую.

Начните с поиска профессионалов, которые работают в нужной сфере или занимают желаемую позицию в компанию. Чаще всего они находятся на 2 или 3-м круге контактов (то есть знакомые ваших знакомых). Вы можете попросить кого-либо из ваших «социальных друзей» представить вас, но даже если это невозможно, напишите личное письмо о вас, почему вы бы хотели добавить человека в контакты. Лучше всего будет спросить об их опыте, услышать их «историю». Как они попали в эту сферу бизнеса? Какой интересный опыт у них есть? Какой совет они могут дать тому, кто пытается войти в эту профессиональную область?

Если вы живёте в том же городе, приглашайте на чашечку кофе или обед. Если вы живёте далеко, попросите разрешения позвонить по телефону или Skype. Не говорите о себе, послушайте их историю, проведите «интервью». Вам не нужно спрашивать, есть ли у них открытая вакансия, чаще всего, если она действительно есть, вам о ней скажут. Завершите встречу, спрашивая имена других людей, с которыми они порекомендуют связаться. Напишите благодарственное письмо и, если необходимо, попросите держать вас в курсе открытых вакансий и, если это будет воспринято не грубо, приложите ссылку на ваше резюме.

10. Напомни о себе

Специалисты по нетворкингу в один голос говорят об одном: если вы не напоминаете о себе, вы теряете ваши с таким трудом полученные контакты. Общепризнанное мнение гуру нетворкинга Кейта Феррацци (автора книги «Никогда не ешьте в одиночку»): вы должны написать по электронной почте, SMS, через соцсети или позвонить в течение 48 часов после первой встречи. Но как не навязываться, а быть полезным?

Лучший способ преодолеть неловкость последующего контакта, – сделать его настолько естественным, насколько это возможно. Если вы хороший слушатель и уделяли максимум своего внимания собеседнику (а я так полагаю, вы всерьёз восприняли совет №7), у вас не будет никаких проблем с дальнейшим общением, ведь вы помните, что Вася интересуется книгами по развитию личности, Маша занимается самостоятельной сборкой промышленных роботов на Ардуино, а Петя ищет приложение для медитаций. (Если у вас проблемы с памятью – делайте пометки на визитных карточках собеседников после разговора).

Если вы действительно хотите построить отношения, не отправляйте безличное «приятно познакомиться» по электронной почте. Найдите то, что будет полезно для людей: рецензию на недавно вышедшую книгу по развитию личности, редкую коллекцию сенсоров для Ардуино на eBay или ссылку на нужную Пете программу c описанием, как вы используете её максимально эффективно. Тогда ваше письмо будет не саморекламой, а действительно ценным сообщением, и вы произведёте хорошее впечатление. И если вы получите ответ, и собеседник вас реально интересует, предложите на неделе встретиться в кафе.

  • bcr
  • networking
  • интроверты
  • Добавить метки

    Для социального продвижения, достижения результата и обретения успеха – знакомство с людьми – это объективная. Зачастую, именно полезные связи позволяют человеку добиваться желаемого результата. Оно и понятно. Связи - являются основой функционирования всей общественной системы вообще. Наше общество работает по этим принципам тысячи лет, и в нашем обществе практически все решается именно связями!

    Однако, на вопросе «зачем нужно знакомиться с людьми?» я останавливаться не стану. В статье пойдет речь о том, «как знакомится с людьми?». А также о том, и как стать человеком, обладающим связями.

    Что такое ?

    Для тех, кто слышит это слово в первый раз, поясню:

    – (от английского net — «сеть», work — «работа»; «рабочая сеть», «сеть контактов») процесс создания деловых (нужных) связей. Т.е. это целенаправленное знакомство с людьми для извлечения последующей выгоды из складываемых отношений.

    Наглядность выгоды нетворкинга можно увидеть на примере МЛМ пирамид и «сетевиков», чей бизнес целиком построен на взаимодействии с людьми. Полагаю, что понятие «нетворкинга» как раз и пришло из сетевого маркетинга.

    По сути, это – искусство налаживать отношения с людьми,

    Зачастую, делят на два вида — «белый» и «черный».

    • Белый – знакомство с людьми для того, чтобы принести им пользу.
    • Черный – знакомство с людьми для того, чтобы использовать их в собственных целях.

    Однако, ни об одном из них я писать здесь не стану.

    Тут я даю знания, основанные на своих наблюдениях, тренировках, и исхожу в первую очередь из собственного практического опыта. Поэтому, я советую вообще, в понимании, .

    А все потому, что:

    Во-первых , исходя из правил «позитивных» манипуляций (я опишу его в соответствующей статье) установление связи должно происходить на основе обоюдного желания: т.е., Вы должны стать для человека другом. Отсюда следует, что не нужно ожидать какой-либо выгоды от человека. Забудьте об этом. Хотя бы на время.

    У каждого из нас – интересная жизнь, и Ваша задача — искренне интересоваться жизнью другого человека.

    Во вторых , запомните – Вашей целью должна стать не выгода от знакомства, а получение УДОВОЛЬСТВИЯ от общения. Познание другого человека – достаточно увлекательное занятие. А поддержание теплых и дружеских отношений с человеком дает великолепный эффект (хоть и затратный по времени).

    Поэтому, запомните:

    Вас не должен интересовать результат. Вас должно поглотить само действие. Тогда, и только тогда, оно станет по-настоящему эффективным.

    Вспомните собаку, которая бежит рядом.

    Именно это, на мой взгляд, и есть правильное понимание того, правильное понимание его принципов. Ведь друзьям в помощи отказывают редко.

    Кроме того, Ваша жизнь наполнится ДРАЙВОМ и свежими эмоциями: большим количеством разнообразных мероприятий, событий, встреч, конференций, вечеринок, походов и т.д. Вы получаете огромную порцию опыта, положительного настроения и знаний от знакомства с новыми людьми!

    Используя такой подход в нетворкинге, Вы обретете большое количество знакомств и «правильную» репутацию.

    Это в свою очередь:

    К слову, в стратегиях социального продвижения я отвожу нетворкингу – главенствующую роль. Ведь общение – это искусство.

    Итак, если у Вас нет связей…

    Самое время ими обзавестись!

    Практический неворкинг. Как обзавестись полезными связями?

    Существует три основных этапа нетворкинга и создания отношений, выполнив которые, Вы обретете успех. Давайте их рассмотрим.

    1. Знакомство

    Сам процесс. Цель этого этапа – не просто познакомиться с человеком, а установить доверительные отношения. Произвести хорошее первое впечатление.

    Не зависимо от места проведения события, его запланированости и прочих атрибутов – существуют несколько общих правил, использование которых при знакомствах позволяет быстро наладить доверительный контакт.

    • искренний интерес. Вы должны искренне интересоваться своим собеседником: его деятельностью, семьей, интересами. Помните: Проявляйте свой интерес!
    • точка притяжения. Найдите общие темы для разговора. Найдите общие интересы и говорите о них. Собеседник должен И ни в коем случае не решайте никаких дел и серьезных задач при первом знакомстве!
    • предельная концентрация . Сконцентрируйте Ваше внимание на собеседнике. Держите постоянный визуальный контакт с собеседником и не отвлекайтесь на посторонние вещи. Очень мало людей могут быть внимательными по отношению друг к другу. Станьте таким человеком!
    • контакты. Обязательно возьмите контакты вашего собеседника в конце вечера или знакомства. Визитку, телефон, е-мейл, айди вконтакте – все что угодно. Главное, заполучить форму обратной связи!

    2. Закрепление

    Запомните: если вы не напомните о себе в течение месяца, то о полезной связи можно забыть. Отсюда правило: напоминайте о себе (после первого знакомства) не позднее чем через месяц. ОБЯЗАТЕЛЬНО. При этом, Вы напомните о себе,

    Используйте следующие правила напоминания:

    • обращайтесь по имени . Всегда обращайтесь к новому знакомому по имени. И вообще, старайтесь запоминать имя собеседников
    • благодарность. Поблагодарите нового знакомого за приятное общение, если это уместно.
    • вспомните шутку . Вспомните шутку, интересное событие или запомнившийся момент вашей беседы. Этот элемент вызывает нужные ассоциации.
    • выполните обещания. Подтвердите свою готовность выполнить данные обещания или убедитесь в действенности обещаний вашего нового знакомого. Также можно предложить встречу, когда Вам обоим будет удобно.
    • не болтайте. Всегда говорите по существу. Старайтесь не говорить много, но говорите по делу. Уважайте и цените внимание и время Вашего собеседника;

    3. Поддержание связи

    Важнейший этап нетворкинга. Поддерживать связи необходимо ВСЕГДА, иначе, зачем тогда создавать сеть?

    Держите свою сеть связей работоспособной!

    Для этого можно использовать следующие приемы:

    • используйте несколько каналов связи. Чтобы люди всегда помнили о вас, необходимо держать с ними связь минимум разным каналам. Это может быть e-mail, социальная сеть, номер телефона или личные встречи;
    • общайтесь не реже раза в месяц. Если человек знаком с вами лично, то необходимо поддерживать отношения, . Это могут быть письма, сообщения или телефонные звонки. Однако, они не должны быть «для галочки». В них ценится именно искренность.
    • укрепляйте связи. Для того, чтобы простое знакомство переросло в дружеское общение, необходимо встретиться не менее в непринужденной нерабочей обстановке. Оптимально, провести 3 встречи, посвященных общению, свободному от рутины и дел;
    • поддерживайте сеть. С давнишними знакомыми необходимо связываться и назначать встречи не менее в год.
    • используйте мероприятия. Используйте различные мероприятия для поддержания собственной сети связей. Например: личные встречи, конференции, форумы, выставки – хорошо подойдут для поддержания деловых контактов; пригласить знакомых и друзей покататься на коньках или поиграть в боулинг – поможет установить более дружеских отношений. Наконец, пригласите их к себе домой или встретьтесь за чашечкой кофе (которая не отнимет много времени, но отлично подойдет для поддержания теплых отношений)

    Придерживаясь этих этапов, вы решите для себя вопрос, как обзавестись связями, сделаете свою сеть знакомых невероятно работоспособной и эффективной. Внедряйте в своей жизни и изменяйте ее в лучшую сторону.

    Если бы мне задали вопрос «Что бы вы посоветовали самому себе, если отмотать время на 10 лет назад? «. Я бы посоветовал себе больше знакомиться с деловыми людьми. Ходить на разные мероприятия, чтобы заводить больше деловых связей. Потому что это сильно влияет на продвижение в карьере или в бизнесе. Умение строить связи бесценный навык, который действует как ускоритель. Моя жизнь была бы на много продуктивнее. Вот что такое нетворкинг!

    Как создать собственное нетворкинг мероприятие

    Хотя посещение конференций или различных встреч отличный способ нетворкинга, часто упускается из виду (или избегается) самостоятельная организация.

    Проведение собственных мероприятий позволяет вам строить отношения более стратегически, поскольку вы контролируете список гостей и как организатор, вы получаете «кредит» за связи, которые ваши гости устанавливают друг с другом.

    За последние четыре года я проводил десятки нетворкинг ужинов — примерно раз в месяц. Я обнаружил, что это не только полезный способ общения с людьми, и и простой в организации: вам не нужны специальные навыки, а материально-техническое обеспечение.

    Конечно, первый вопрос — кого пригласить. Многие беспокоятся — примет ли кто-нибудь мое приглашение? Будут ли люди ладить? Какое правильное сочетание? — это поиск «идеальной» комбинации, которой не существует. В результате они иногда отказываются от идеи принимать гостей или собирают случайный подбор людей и надеются на лучшее. Ясно, что тот, ни другой вариант не является оптимальным.

    Вот 5 лайв-хаков чтобы собрать увлекательное сочетание людей:

    Подумайте о количестве гостей . Многие настолько поглощены тем, кого пригласить, что забывают не менее важный вопрос: сколько? Например, организуя ужин, я стараюсь никогда не приглашать больше 12 человек. Если людей больше, то становится трудно вести единый разговор. Если вы только начинаете и пока не чувствуете себя комфортно среди гостей, оптимальной может быть даже небольшая группа — возможно, шесть или восемь человек.

    Решите, будет ли ваше мероприятие иметь тему . Один из способов гарантировать участникам, что им есть о чем поговорить, — это собирать гостей, которые могут не знать друг друга, но имеют что-то общее — например, все они в одной технологической отрасли, или они все женщины-предприниматели. Однако это не обязательно. Я часто устраиваю разные обеды для «интересных людей», потому что высокоэффективным профессионалам часто нравится встречаться с людьми вне их профессии. Не каждый день занятые руководители стартапов знакомятся с комиками или искусствоведами.

    Тщательно продумайте смесь . Если вы собираете смешанную группу, важно чтобы это была чистая смесь. Чтобы не было так, что часть людей чем-то связанны, а часть посторонние. Группа, в которой шесть человек уже хорошо знают друг друга, а двое ни с кем не встречались, — это путь к катастрофе, потому что старые приятели почти наверняка вернутся к шуткам и старым разговорам, оставляя новичков в стороне. Вы несете ответственность за то, чтобы все были в равных условиях.

    Также важно учитывать личность людей . Большое количество участников достаточно хорошо перемешиваются, но если у вас есть такие люди, которые склонны доминировать в разговорах или постоянно высказывают слишком много о политике и т. д., Такие могут не подходить для группового мероприятия. Как организатор — как если бы вы модерировали событие — ваша задача — создать отличную динамику группы в целом. И хотя вы не можете контролировать абсолютно все, мудрый выбор гостей имеет огромное значение.

    Подумайте о соведущем . Что если вы чувствуете, что не знаете достаточного количества людей? Отличное решение — найти совладельца. Подумайте о коллегах, которых вы знаете и любите, у которых широкая социальная сеть — это «связующие звенья» или «коннекторы» в вашей жизни. Можно распределять ответственность за список гостей между ведущими. Это позволит снять напряжение на мероприятии, потому что есть два человека, которые следят за что разговор идет гладко и закуски появляются в нужное время.

    Нетворкинг имеет важное значение для успеха бизнеса, но только небольшой процент профессионалов на самом деле прилагает усилия для созданий мероприятий - часто потому, что они не знают, с чего начать. Следуя вышеуказанным стратегиям, вы можете собрать замечательных людей и углубить профессиональные отношения, которые могут оказаться критическими в ближайшие годы.

    Как начать нетворкинг в новом городе?

    Создание сетей сложно для всех, будь вы интроверт или экстраверт, новичок или опытный бизнес-агент. Но поскольку сети растут в геометрической прогрессии - один человек знакомит вас еще с тремя, каждый из которых знакомит вас еще с тремя. Но, может быть очень сложно стартовать, когда вы еще никого не знаете. Например, если вы переехали в новый город или страну, с чего вы начнете?

    Во-первых, выясните, с какими людьми вы хотите связаться и что вы хотите от них получить. Будьте максимально конкретны: почему вы хотите знакомиться? Это для конкретной работы? Конкретная отрасль? Чтобы узнать того, кем вы восхищаетесь? Вы хотите переписываться с ними, просто встречаться или работать?

    Нетворкинг ради нетворкинга очень быстро истощит вас; встречи с людьми только для того, чтобы встретить людей, сделают то же самое. А размышление обо всем этом может показаться странным. Вы не хотите тратить время другого человека на то, чтобы понять, с кем вы хотите встретиться.

    Если вы еще не знаете достаточно, чтобы быть конкретным, можно начать с широкого и составить список ваших целей. Если вы хотите попасть в определенную отрасль, начните с поиска ассоциаций в этой области и посмотрите, какие события они предлагают. Часто существуют определенные сообщества для разных демографических групп.

    Затем определите горстку конкретных людей, к которым вы хотели бы обратиться с конкретным запросом, возможно, от пяти до 10 человек, которых вы считаете интересными и хотите встретиться или поговорить с ними. Не делайте ошибку и не раздавайте свою визитку сотням людей, этим вы себя только измучите. Лучше потратить это время на конструктивное общение с тремя людьми.

    Будьте ясны в своих намерениях. Для занятого человека нет ничего хуже, чем получить неопределенный запрос. Это утомительно и бессмысленно. Не говоря уже о том, что это может быть оскорбительно, как если бы вы просили человека о бесплатной работе. Спросите что-то конкретное, на что можно ответить относительно быстро. Конкретный, вдумчивый вопрос почти всегда будет оценен, если он не слишком тяжелый и расплывчатый для ответа.

    Проведите некоторое исследование о человеке, с которым вы встречаетесь. Вы можете многое почерпнуть из интернета, поэтому не задавайте банальных вопросов, которые вы могли бы легко найти самостоятельно — этим вы показываете, что вы не уделяете так много внимания, как следовало бы.

    Когда вы устанавливаете ваши первоначальные контакты, они часто приводят к новым. Спросите этих людей, есть ли кто-то, с кем, по их мнению, вы должны встретиться или связаться, или спросите, являются ли они членами каких-либо профессиональных ассоциаций. Скорее всего, вы можете взять на заметку одно или два события и встретить больше людей, которые имеют схожие интересы.