Словам и вкусам вопреки

И вопреки желаньям

На нас от выцветшей строки

Вдруг веет обаяньем.

Что вещь странна для наших дней,

Для нас отнюдь не тайна.

Но есть достоинство и в ней:

Она сентиментальна!

Строки из первого спектакля «Бедная Лиза»,

либретто Юрия Ряшенцева

В эпоху Байрона, Шиллера и Гете, в преддверии Французской революции, в накале чувств, характерном в те годы для Европы, но при еще сохранявшейся церемониальности и пышности барокко, ведущими направлениями в литературе были чувственные и чувствительные романтизм и сентиментализм. Если появление романтизма в России обусловлено переводами произведений указанных поэтов, а уже позже было развито собственными российскими сочинениями, то сентиментализм стал популярен благодаря произведениям русских писателей, одним из которых является «Бедная Лиза» Карамзина.

Измученный большой работой, рабочий обычно вошел в таверну, где, выпив вредный напиток, он потерял силу напитка. По возвращении домой он ел бедную еду и упал на кровать. На следующий день он рассыпался на рассвете, и, как каждый день, укомплектованный парочкой его запеченной женой пищи, он отправился на работу. Поэтому неудивительно, что при таком образе жизни здоровье сталелитейщиков было не лучшим. Причинами частых эпидемий являлись пьянство, негигиеничное жилье, нехватка продовольствия и широкое использование подкожной воды в экономических целях.

По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» – «сказка весьма незамысловатая». Повествование о судьбе героини начинается с описания Москвы и признания автора в том, что он часто приходит в «опустевший монастырь», где погребена Лиза, и «внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных». Данным приемом автор обозначает свое присутствие в повести, показывая, что любое оценочное суждение в тексте – его личное мнение. Сосуществование автора и его героя в одном повествовательном пространстве до Карамзина не было знакомо русской литературе. Заглавие повести построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение к ней повествователя, который при этом постоянно повторяет, что не властен изменить ход событий («Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?»).

В этом году дети из области Завадцкие умерли от дифтерии. Помимо инфекционных заболеваний, чума была профессиональным заболеванием, особенно так называемой «гекса». Был так назван химический ингредиент, что кожа рабочих, контактирующих с ним, окрашивалась в желтый цвет и со временем вызывала смерть. Именно это способствует плохо развитой медико-санитарной помощи. В последующие годы процесс объединения этих колледжей начался в школьном округе Завадцкие. Завадские также одержали верх над школой. Школа и церковь были важными институтами, способствующими культуре.

Лиза, вынужденная тяжело работать, чтобы прокормить старушку мать, однажды приходит в Москву с ландышами и встречает на улице молодого человека, который высказывает желание всегда покупать у Лизы ландыши и узнает, где она живет. На следующий день Лиза ждет появления нового знакомого – Эраста, никому не продавая свои ландыши, но он приходит только на следующий день к дому Лизы. На следующий день Эраст говорит Лизе, что любит ее, но просит сохранить их чувства втайне от ее матери. Долгое время «чисты и непорочны были их объятия», и Эрасту «все блестящие забавы большого света» представляются «ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Однако вскоре за Лизу сватается сын богатого крестьянина из соседней деревни. Эраст возражает против их свадьбы, и говорит, что, несмотря на разницу между ними, для него в Лизе «важнее всего душа, чувствительная и невинная душа». Их свидания продолжаются, но теперь Эраст «не мог уже доволен быть одними невинными ласками». «Он желал больше, больше и наконец, ничего желать не мог... Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы.» Через некоторое время Эраст сообщает Лизе, что его полк отправляется в военный поход. Он прощается, дает матери Лизы денег. Через два месяца Лиза, придя в Москву, видит Эраста, следует за его каретой до огромного особняка, где Эраст, высвобождаясь из лизиных объятий, говорит, что по-прежнему любит ее, но обстоятельства изменились: в походе он проиграл в карты почти все свое имение, и теперь вынужден жениться на богатой вдове. Эраст дает Лизе сто рублей и просит слугу проводить девушку со двора. Лиза, дойдя до пруда, под сенью тех дубов, которые всего «за несколько недель до того были свидетелями ее восторгов», встречает дочь соседа, отдает ей деньги и просит передать матери со словами, что она любила человека, а он изменил ей. После этого бросается в воду. Дочь соседа зовет на помощь, Лизу вытаскивают, но слишком поздно. Лизу погребли возле пруда, мать Лизы от горя умерла. Эраст до конца жизни «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Автор познакомился с ним за год до его смерти, от него и узнал всю историю.

По его инициативе были представлены польская пресса и книга, которые затем были распространены среди рабочих. Среди заказанных названий были: «Верхнесилезский трейлер», «Католик» и «Друг народа». По его инициативе в деревнях прихода были организованы паломничества в Ченстохову, Краков и Могилу. Оттуда среди жителей деревни циркулировали книги и журналы. Цель их выступления состояла в том, чтобы побудить местную молодежь к созданию хора и театрального кружка. Деревня Кельц расположена в живописной части Вилке - Стшелецки в Верхней Силезии.

Повесть произвела полный переворот в общественном сознании XVIII века. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова «и крестьянки любить умеют» стали крылатыми. Неудивительно, что повесть была очень популярна. В дворянских списках разом появляется множество Эрастов – имя прежде нечастое. Пруд, находившийся под стенами Симонова монастыря (монастырь XIV века, сохранился на территории завода «Динамо» на улице Ленинская слобода, 26), назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев вокруг пруда была изрезана надписями, как серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни; / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни»), так и сатирическими, враждебными героине и автору («Погибла в сих струях Эрастова невеста. / Топитесь, девушки, в пруду довольно места»).

Деревня восходит к 15 веку, где рыцарь Ежи Килецки купил две усадьбы из Веловейского штата, которую он назвал по имени: Кельце или Кельце. Имя Кельце, подобный звук большой деревни и даже столица провинции Сандомир, в польском Королевстве «Кельце» седлом епископов - конечно - только один, как другой деревни, происходит от слова «Кельце» является зубы кабана или дикая свинья, опять же, по-видимому на Это указывает на то, что однажды в последние годы были кабаны и кабаны, охотящиеся за большими охотами.

Каким-то образом прихожанин дал ему кусок луга, прилегающий к саду, а маленький небольшой парк плебисцитов. На этом лугу был древний холм, так называемый «голубь», который особенно заботился и ухаживал за графиней Кельце. Этот курган вместе с садом придает определенную прелесть всему району.

«Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентименталима. Именно в ней зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы. Важное значение имело художественное открытие Карамзина создание особой эмоциональной атмосферы, соответствующей тематике произведения. Картина чистой первой влюбленности нарисована очень трогательно: «Теперь думаю, говорит Лиза Эрасту, – что без тебя жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий…» Чувственность – высшая ценность сентиментализма – толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Характерно прорисованы и главные герои: целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза представляется прекрасной пастушкой, меньше всего похожей на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах; Эраст, несмотря на бесчестный поступок, корит себя за него до конца своей жизни.

В любом случае деревня Кельц - бедная верхнесилезская деревня с небольшой церковью и отдельной маленькой и низкой колокольней, только недавно - за счет бедных прихожан и их пастора - были предоставлены много поднятых и красивых больших колоколов. Бедный, как и вся община, был также священник, и до сих пор здесь нет священника.

С благодарностью за этот час. Филипа Колони - для которого он подарил мне подарок не только для своего мемориала и его собственных рук - или не очень аккуратно - его собственный портрет в бюсте, вырезанный, но и значительный фонд для его и его души. Михна был очень амбициозным и тщеславным человеком в своих академиях. Фактически, профессора зарабатывали много денег и увеличивали свои доходы, отменяя и регулируя различные дань доминант, а также личную мелиорацию лугов, поэтому необходимо признать это; но после этого он «бродил», так как его прихожане все еще говорят о нем сегодня.

Помимо сентиментализма, Карамзин дал Росии новое имя. Имя Елисавета переводится как «почитающая Бога». В библейских текстах это имя жены первосвященника Аарона и матери Иоанна Крестителя. Позже появляется литературная героиня Элоиза, подруга Абеляра. После нее имя ассоциативно связывается с любовной темой: историю «благородной девицы» Жюли д"Энтаж, полюбившей своего скромного учителя Сен-Пре, Жан-Жак Руссо называет «Юлия, или Новая Элоиза» (1761). До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в русской литературе. Выбрав для своей героини это имя, Карамзин сломал строгий канон европейской литературы XVII-XVIII веков, в котором образ Лизы, Лизетты был связан прежде всего с комедией и с образом служанки-горничной, которая обычно достаточно легкомысленна и с полуслова понимает все, что связано с любовной интригой. Разрыв между именем и его привычным смыслом означал выход за рамки классицизма, ослаблял связи между именем и его носителем в литературном произведении. Вместо привычной для классицизма связки «имя – поведение» появляется новая: характер – поведение, что стало существенным завоеванием Карамзина на пути к «психологизму» русской прозы.

Он был великим противником священников безбрачия и написал на эту тему несколько томов работы, которые он послал к епископу для подтверждения; Но когда он этого не сделал, он получил строгий выговор, упорствовал в своей настойчивости и отправил свое подробное послание самому Святому Отцу, требуя разрешения жениться на священниках.

Но Апостольский Престол, как он сам понимает, осудил его необоснованные требования. И что он не хотел, и продолжал говорить об этом и писать, Святым Отцом был сделан по должности. Критические законы были изданы против католической церкви, высокие штрафы были наложены на епископов и священников, их заперли в тюрьмах и изгнали в зарубежные страны.

Многих читателей поразила дерзость автора в стиле изложения. Один из критиков из круга Новикова, в который некогда входил и сам Карамзин, писал: «Я не знаю, сделал ли господин Карамзин эпоху в истории русского языка: но ежели сделал, так это очень худо». Далее автор этих строк пишет, что в «Бедной Лизе» «худые нравы названы благовоспитанностью»

Многие приходы были сиротами или сидели в них священников государственные, церкви и становятся пустыми и сами верующие, чтобы похоронить мертвых, крестить детей, или десятки миль пройденных в приходе, где он был законный священник служить Святую Исповедь съесть Тело Господа получить свадьбу или крещение свят. И в Верхней Силезии последствия культурной борьбы были болезненно ощущены, а именно следующие приходы, в которых священники сидели в государстве.

К сожалению, францисканские отцы с Святой горы также были изгнаны. Анна, которая была почти посреди этой несчастной, так пострадавшей деревни, могла принести много пользы. Надо сказать, что некоторые из Отцов, несмотря на банальный указ, оставались на месте, а именно Афанасий и замаскированы, выполняли свою священническую должность.

Фабула «Бедной Лизы» максимально обобщена и сжата. Возможные линии развития лишь намечены, часто текст заменен многоточиями и тире, которые становятся его «значимым минусом». Образ Лизы также лишь намечен, каждая черта ее характера - тема для рассказа, но еще не сам рассказ.

Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. В мировом фольклоре и мифе герои зачастую способны активно действовать только в отведенном им пространстве и совершенно бессильны за его пределами. В согласии с этой традицией в повести Карамзина деревенский человек человек природы - оказывается беззащитен, попадая в пространство городское, где действуют законы, отличные от законов естества. Недаром мать Лизы говорит ей: «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город».

Вместо унижения и унижения Михна начал открыто и гипнотизировать в еврейско-масонских газетах в епископском кабинете и Святом Отце и окружил довольно большое количество священников, от Церкви и епископа. их падших, которых они принесли в приход в Кельце, пригласили и выступили против епископа их врага.

Мюке представил офис. Здесь стоит упомянуть о входе такого государственного пастора Мюке в приход к Великим стрелкам. Мюке в санях г-на Билера, арендатора Залесии, сидящего на стороне мастера «Государственного Парсона», Великого Стрелка. Перед приходом «приходский священник» Кригерверейна, лом, члены городского совета и другие влиятельные люди приняли приход. Дверь церкви из-за ключей, отнятых от насилия со стороны председателя церковного совета, г-на Стокове, не могла быть открыта, приказана слесарем-протестантом, чтобы вырваться, Теперь прошел весь путь до церкви.

Центральной чертой характера Лизы является чувствительность – так определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Лиза доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». В конечном счете именно пылкость и горячность и приводят ее к гибели, но нравственно она оправдана. Последовательно проводимая Карамзиным мысль о том, что для душевно богатого, чувствительного человека совершать добрые поступки естественно, снимает необходимость в нормативной морали.

Михна в «понтийском» одеянии. И так как дверь не открывалась, введение божественного священника должно было быть сделано боковой дверью. Михна прочитала, после долгого опрокидывания и поиска из книги, молясь о введении приходского священника и отдала новое послание священника «послание епископа», затем он произнес речь в церкви, привыкшую ко времени и обстоятельствам. Затем новоиспеченный государственный пастор отпраздновал первую мессу, и из алтаря он несколько раз сказал собранию, объявив себя «праведным» приходским священником в Великих стрелках.

Многими роман воспринимается как противостояние честности и ветрености, доброты и негативности, бедности и богатства. На самом деле все сложнее: это столкновение характеров: сильного – и привыкшего плыть по течению. В романе подчеркивается, что Эраст – молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Именно Эраст, который с точки зрения лизиного социального слоя является «баловнем судьбы», постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться ради новой жизни, но как только ему становится скучно, он, не оглядываясь, меняет жизнь вновь, не задумываясь о судьбе тех, кого бросил. Иными словами, он думает только о собственном удовольствии, и его стремление жить, не обремененному правилами цивилизации, на лоне природы, вызвано лишь чтением идиллических романов и пересыщенностью светской жизнью.

Он признает, что его новая позиция очень сложная, но вид столь многих «почтенных» господ здесь добавляет ему мужество и уверенность в том, что «соблазненный» приход будет медленно набирать для себя. В церковных торжествах, которые, кстати, были очень короткими, приняли участие от 120 до 130 человек, из которых только 40 были католиками, а половина из них были крестьянами из иностранных приходов, что вызывало любопытство.

После церковных церемоний в приходе в честь нового пастора и гостя состоялся общий завтрак и здоровье. Вечером местный Кригервейн хотел, чтобы «приходский священник» сделал эстафету факела, которая не приносила плодов из-за непредвиденного препятствия. Ну, один из музыкантов не захотел соблазняться, даже в три раза дороже обычных такси, трубить на марше. И даже если бы вы отправились в приходскую школу для нас с коротким путём, мы все равно не сыграли бы вас, но если бы вы сказали нам взорвать «смерть Марека Клю, откуда он?» музыканты.

В этом свете, влюбленность в Лизу выступает лишь необходимым дополнением к создаваемой идиллической картине – недаром Эраст называет ее своей пастушкой. Начитавшись романов, в которых «все люди беспечно гуляли по лучам, купались в чистых родниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами», он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало». Поэтому же он мечтает, что будет «жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!", и когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах.

Конечно, в этот день все городские полицейские и жандармы со всего округа были на месте. Но католики были замечательно наблюдательны во введении, потому что они сияли отсутствующими. Приходский священник Михны, соседние священники и его прихожане отошли от него все больше и больше, стремясь удовлетворить религиозные потребности соседних церквей. Михна, видя, что так брошена ее овец, была также упрекала в раскаянии собственной совести - он был так обеспокоен и обеспокоен тем, что скоро закончит свою жизнь.

Только небоскреб покрыл землю, все остальные священники оказались отступниками, которые пришли в правительство для прихода в Кельце. Был человек по имени Талачинский, человек с трагическим прошлым от династии Познань. С его прибытия также прибыло время настоящего сиротского приюта, печали и гонений для Кельце. Ибо вы были священником, но что? И эти орбитальные периоды длились около 8 лет. Радзеевский, тогдашний редактор и издатель «Католика», просил их отвезти меня в Завадское, чтобы отправиться в судьбу бедных прихожан Кельце, чтобы позаботиться о них.

При этом Эраст, будучи, как подчеркивает автор, «добрым от природы», не может просто так уйти: он пытается найти компромисс со своей совестью, и его решение сводится к откупу. Первый раз он дает денег лизиной маме, когда не хочет больше встречаться с Лизой и уходит в поход с полком; второй раз – когда Лиза находит его в городе и он сообщает ей о своей предстоящей женитьбе.

Священники очень охотно согласились на это, и после принятия соответствующих мер и урегулирования установленных формальностей с полицией, что касается встречи, мы отправились в отправленное воскресенье в Завадский. Большое количество прихожан ожидало перед вокзалом со слезами на глазах и радостью в их сердцах. И хвалить, всегда было так устроено, что прихожане не могли этого сделать. Однако дело было успешным. Пастор приехал в Берлин из Киля в воскресенье, но он больше не мог ускользнуть. Вайда играет с определенного времени отца Рышарда Горека из ордена монахов-минор из Галисии, но земляка.

Повестью «Богатая Лиза» в русской литературе открывается тема «маленького человека», хотя социальный аспект в отношении Лизы и Эраста несколько приглушен.

Повесть вызвала множество откровенных подражаний: 1801г. А.Е.Измайлов «Бедная Маша», И.Свечинский «Обольщённая Генриетта», 1803г. «Несчастная Маргарита». Вместе с этим, тема «Бедной Лизы» прослеживается и во многих произведениях высокой художественной ценности, причем играет в них самые разные роли. Так, Пушкин, переходя к реализму в прозаических произведениях и желая подчеркнуть как свой отказ от сентиментализма, так и его неактуальность для современной ему России, взял сюжет «Бедной Лизы» и превратил «печальную быль» в повесть со счастливым концом «Барышня – крестьянка». Тем не менее, у того же Пушкина в «Пиковой даме» просматривается линия дальнейшей жизни карамзинской Лизы: судьба, которая ожидала бы ее, если бы она не покончила жизнь самоубийством. Отголосок темы сентиментального произведения звучит и в написанном в духе реализма романе «Воскресенье» Л.Т. Толстого. Соблазненная Нехлюдовым Катюша Маслова решает броситься под поезд.

Он сочинил две песни, поместил их по случаю, написал их сам и раздал их прихожанам и дал им указания для эстафеты вечернего факела. Хозяйка в окне показывает ему это чудесное явление, и вскоре вопрос был разрешен. Приходский священник, дрожащий от волнения в голосе, сказал. Доказательства вашей доброты и искренней привязанности ко мне, которые вы мне показали в этот момент, очень благодарны мне и благодарю вас всем сердцем за все, что вы сделали для меня. Много раз это иногда говорили и резкое слово, но это было слово увещевания, слово заботливого отца, любящего своих детей, и стремление к их удушающему спасению.

Таким образом, сюжет, существовавший в литературе до и ставший популярным после, был перенесен на русскую почву, приобретя при этом особый национальный колорит и став основой для развития русского сентиметнализма. русской психологической, портретной прозы и способствовавший постепенному отходу русской литературы от норм классицизма к более современным литературным течениям.

Вскоре, и у нас будет священник из нашего прихода, тогда он пригласит вас всех к себе и будет веселиться с вами. Только один из вас, пожалуйста, храните привязанность к своему пастору, хотя он иногда говорит, и какое резкое слово, не принимайте его за зло, потому что оно от вашего отца. В вечернем тишине раздался трехкратный крик. Затем он передал Фр. Часовня стоила денег, и в церкви красивая статуя Божественного Милосердия помещается в подарок от прихода.

Следующий стих. Четверть века, с тех пор, как ваши слуги звали, Бог призвал вас делать пастырскую работу, чтобы вы могли достойно по достоинству оценить свое достоинство. И когда вы живете достаточно долго и перед вечностью, вы должны приблизиться к порогу, пусть венок вечной славы Господа наденет ваши храмы вашего Господа и Бога. Он пожелал юбилейного дня, а именно Общества пения «Люте» у короля. Наши сердца наполнены желанием: «Пусть ваши лучи будут благословлены».

Образ главной героини Лизы поражает своей чистотой, искренностью. Крестьянская девушка больше похожа на сказочную героиню. В ней нет ничего будничного, повседневного, пошлого. Натура Лизы возвышенна и прекрасна, несмотря на то что жизнь девушки сказочной не назовешь. Лиза рано лишилась отца, живет вместе со старой матерью.

Девушке приходится много работать. Но она не ропщет на судьбу.

Лиза показана автором как идеал, лишенный каких-либо недостатков. Ей не свойственна тяга к наживе, материальные ценности не имеют для нее какого-то значения. Лиза больше похожа на чувствительную барышню, выросшую в атмосфере праздности, с детства окруженную заботой и вниманием. Подобная тенденция была характерна для сентиментальных произведений. Главная героиня не может восприниматься читателем грубой, приземленной, прагматичной.

Она должна быть оторванной от мира пошлости, грязи, лицемерия, должна являть собой образец возвышенности, чистоты, поэтичности. В повести Карамзина Лиза становится игрушкой в руках своего возлюбленного. Эраст - это типичный молодой повеса, привыкший получать то, что считает нужным. Молодой человек избалован, эгоистичен. Отсутствие нравственного начала приводит к тому, что он не понимает пылкой и страстной натуры Лизы.

Чувства Эраста вызывают сомнения. Он привык жить, думая только о себе и своих желаниях.

Эрасту не дано было увидеть красоту внутреннего мира девушки, ведь Лиза умна, добра. Но достоинства крестьянки ничего не стоят в глазах пресыщенного дворянина.

Эраст, в отличие от Лизы, никогда не знал лишений. Ему не нужно было заботиться о хлебе насущном, вся жизнь его - это сплошной праздник.

И любовь он изначально считает игрой, способной украсить несколько дней жизни. Эраст не может быть верным, его привязанность к Лизе всего лишь иллюзия. А Лиза глубоко переживает трагедию. Показательно, что когда молодой дворянин соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Знамение природы предвещает беду.

И Лиза чувствует, что за совершенное ей придется заплатить самой страшной ценой. Девушка не ошиблась. Прошло совсем немного времени, и Эраст охладел к Лизе. Теперь он забыл о ней. Для девушки это стало страшным ударом. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» была очень любима читателями не только из-за занимательности сюжета, который рассказывал о красивой истории любви.

Читатели высоко оценили мастерство писателя, который сумел правдиво и ярко показать внутренний мир влюбленной девушки. Чувства, переживания, эмоции главной героини не могут оставить равнодушным. Парадоксально, но молодой дворянин Эраст не воспринимается в полной мере как отрицательный герой.

После самоубийства Лизы Эраст раздавлен горем, считает себя убийцей и тоскует по ней всю свою жизнь. Эраст не стал несчастным, за свой поступок он понес суровое наказание.

Писатель относится к своему герою объективно. Он признает, что молодой дворянин обладает добрым сердцем и разумом.

Но, увы, это не дает права считать Эраста хорошим человеком. Карамзин говорит: «Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

Немудрено, что при подобном отношении к жизни любовь не стала для молодого человека чем-то заслуживающим внимания. Эраст мечтателен. «Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провожали. Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало».

Что можно сказать об Эрасте, если проанализировать характеристику Карамзина? Эраст витает в облаках. Вымышленные истории важнее для него, чем настоящая жизнь. Поэтому ему все быстро наскучило, даже любовь столь прекрасной девушки.

Ведь реальная жизнь всегда кажется мечтателю менее яркой и интересной, чем жизнь придуманная. Эраст решает отправиться в военный поход. Он считает, что это событие придаст смысл его жизни, что он почувствует свою значимость. Но, увы, слабохарактерный дворянин во время военного похода только проиграл в карты все свое состояние.

Мечты натолкнулись на жестокую действительность. Легкомысленный Эраст не способен на серьезные поступки, развлечения для него важнее всего. Он решает выгодно жениться, чтобы вновь обрести желаемое материальное благополучие.

Эраст при этом совсем не думает о чувствах Лизы. Зачем ему бедная крестьянка, если перед ним встал вопрос материальной пользы.

Лиза бросается в пруд, самоубийство становится для нее единственно возможным выходом. Страдания любви настолько измучили девушку, что она не хочет больше жить.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; В чем смысл трагедии героев в рассказе бедная лиза? уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…” От эпиграфа переходим к размышлениям о сущности любви. Ребята читают заранее подготовленные высказывания о любви, отражающие их жизненные позиции, аргументируют свою точку
    Поэтика сентиментализма отличалась от поэтики классицизма, стиля, который предшествовал сентиментализму. В произведениях классицизма за героями закреплена определённая роль: они либо положительные, либо отрицательные. В "Бедной Лизе" герои наделены и теми, и другими чертами. Лиза добра, любит мать и заботится о ней, искренне любит Эраста, но не следуют христианской традиции, не может соблюсти свою целомудренность и впадает в грех (с точки зрения церкви). Эраст чувствителен, добр, но ветрен, непостоянен. Однако он не
    Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО (1983) - учитель русского языка и литературы. Живёт в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…” От эпиграфа переходим к размышлениям
    Н. М. Карамзин является ярким представителем сентиментализма - течения, возникшего в европейской культуре во второй половине XVIII века. К тому времени стало понятно, что невозможно переделать мир по законам разума, что между действительностью и мечтой чаще всего возникает конфликт, который человек преодолеть не в силах. Сентименталисты верили в то, что все пороки человека коренятся в негативном влиянии общества, а личность изначально морально чиста и нравственна. Прислушиваясь к себе, наблюдая за
    Николай Михайлович Карамзин вошел в историю русской литературы как основоположник нового литературного направления - сентиментализма. Это направление пришло на смену классицизму в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого века. Оно получило свое название от французского слова sentiment, что переводится на русский язык как "чувство", "чувствительность". В отличие от классицизма, требовавшего от писателя изображения людей выдающихся, живущих в сфере государственных интересов и идей, сентиментализм сосредоточился на описании обыкновенного, ничем не выделяющегося из
    Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: "Лиза рыдала - Эраст плакал - оставил ее - она упала - стала на колени, подняла руки к
    Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Дальнейшее существование становится бессмысленным, и она накладывает на себя руки. Трагический финал повести свидетельствовал о творческой смелости Карамзина, не пожелавшего снизить значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» 1792, в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст. Характеры раскрыты в отношении героев