Наконец, сирийский перевод Нового Завета необходимо рассматривать в контексте истории Церкви, где он был в ходу; ибо с течением времени менялось отношение сирий- скоязычной церкви к Библии в целом, что отразилось на различных сирийских переводах, выполненных по заказу церкви. Для первоначальной иудеохристианской церкви авторитет Ветхого Завета был больше, чем у Нового Завета, все еще формировавшегося. Особое значение придавалось ветхозаветным пророчествам, которые, как считалось, исполнены Христом. Так, в самых ранних сирийских переводах Евангелий форма цитат из Ветхого Завета очень часто соответствует формулировкам Ветхого Завета Пешитты, даже когда они существенно расходятся с формой этих цитат в греческом Новом Завете. Однако позже ситуация изменилась, и формулировки греческих Евангелий стали восприниматься как самые правильные: в поздних сирийских версиях цитаты из Ветхого Завета приводятся строго по формулировкам греческого Нового Завета. Интересный пример названного процесса можно обнаружить в первой половине стиха Мф 21:5 = Зах 9:9. Это фрагмент из сирийского «Диатессарона», сохранившийся в Комментарии св. Ефрема Сирина - один из немногих отрывков с цитатами из Ветхого Завета, которые, к счастью, дошли до нас. Текст «Диатессарона» оказывается в высшей степени близок тексту Ветхого Завета Пешитты377, а текст К стоит между ними и П (в С стих не сохранился) - это веские аргументы в пользу того, что «Диатессарон» и старше старосирийской версии, и оказал на нее влияние378. Мф 21:5 егяате Tfj 0иуатр1 Eicov, i5oi) о Paai^?i)q GOD ёрХ?ш! aoi ярайс; (Kai еяф?Рг|К(од erci ovov...) К П гЛхг*" г*по. ^о_,по^^\\пА ал^лК" i/y л (+ о п_,л\ С) >лА «Диатессарон»379 \"л rtVra \o_»m^ ^an rdn_o\ JJlA гЛхг*" Пешитта В. 3. уиЛУз rtcn ... ^a_»nry^ >^ол Годин фрагмент хранится в Оксфорде, другой в Барселоне)390, р66 (кодекс Бодмера, Евангелие от Иоанна) и р77, фрагмент из Оксиринха номер 2683, с текстом Мф 23:30-34, 35-39 - эти стихи не сохранились более ни в одном из (примерно 80) папирусов Нового Завета. Все эти папирусы традиционно датируются приблизительно 200 г., но некоторые из них могут относиться к более ранней дате в пределах II в. (например, X. Хунгер391 относит р66 к середине, если не к первой половине II в.). Помимо переписанных в Египте во II в. экземпляров Нового Завета, в разных областях Египта.обнаружено несколько фрагментов греческого Ветхого Завета. Конечно, рукописи Ветхого Завета могут быть иудейского происхождения; но если такая рукопись имеет форму кодекса, она предположительно христианская, потому что иудеи традиционно сохраняли для своих священных книг форму свитка. Самая ранняя христианская рукопись Септуагинты - очевидно, лист из кодекса книги Бытия, хранящийся в Йельском университете, датированный издателями примерно 90 г.392 Большие части книг Чисел и Второзакония сохранились в папирусе VI Честера Битти, кодексе, который Ф. Кеньон датиру ет примерно серединой II в.393 Учитывая, что в кодексе встречаются потгпа sacra, включая ’Iriaotiq (для Иисуса Навина), это почти наверняка труд христианского переписчика. Можно также назвать фрагменты папирусного кодекса Исхода и Второзакония, II в., в Гейдельберге394, а также лист папирусного кодекса Псалмов, II в., из Антиноополя395. Существуют и другие косвенные свидетельства раннего распространения и роста христианства не только в Александрии, но и во многих селениях по берегам Нила396. Приведенных свидетельств достаточно, чтобы сделать определенные умозаключения о насаждении христианства в Египте в течение II в. Однако необходимо отметить, что на каждую рукопись, которой посчастливилось пройти сквозь столетия, приходится множество, может быть сотни, погибших или все еще погребенных в песках; и на каждого владельца такого манускрипта приходилось, очевидно, множество христиан, не имевших книг, а то и вовсе неграмотных. Таким образом, в целом разумнее всего будет сделать тот же вывод, что и Белл в конце своего досконального обзора библейских и богословских папирусов из Египта: «Это свидетельство, кажется, подтверждает вывод, что даже во II в. число христиан в Среднем Египте не было ничтожно мало, а к середине III в. стало довольно значительным. Свидетельства папирусов в сочетании с априорной возможностью и данными литературных источников создают следующее впечатление. Хотя во II в. христиане составляли незначительное меньшинство и даже к концу III в. их было немного, эта страна из преобладающе язы ческой сделалась по преимуществу христианской (какой мы ее видим уже в IV в.) отнюдь не так катастрофически внезапно, как опрометчиво решили некоторые авторы»397. От III в. дошло гораздо больше полных сведений о внешней и внутренней экспансии христианства в Египте398. Языком самых ранних христиан был греческий, но вскоре новая религия обрела приверженцев и вне эллинизированной части населения - следует помнить, что это была всего лишь ограниченная группа среди основной массы местных жителей, говоривших только на египетском языке. Все, что нам на сегодняшний день известно о происхождении и раннем развитии национального египетского христианства, собрано воедино в работе Г. Барди399. Достаточно вспомнить, что епископ Дионисий в своем письме к епископу Фабию о гонениях при Деции различает среди мучеников греков и египтян400; у египтян чисто коптские имена, такие как Besa и Лтйп. Ориген (Нот. in Luc. xii) говорит, что множество прозелитов из египтян приняли христианство; вероятно, под «египтянами» он подразумевает местных уроженцев, крестьян. У Евсевия есть интересный рассказ о том, как в 250 г. близ Александрии несколько «поселян» (хсоргтси) - по-видимому, египетских уроженцев - встали на сторону епископа и его приближенных в столкновении с солдатами правителя401. Первый местный христианский автор, о котором сообщается, что он писал труды по Библии на египетском (копт ском) языке, был аскет Гиеракас402, который родился ок. 270 г. в Леонтополе, в нильской Дельте, и прожил более девяноста лет. К концу III в. в Египте появилось монашество; по всей видимости, его основателем был св. Антоний (ок. 250-356 гг.). В возрасте примерно двадцати лет Антоний решил раздать все свое имущество бедным и удалиться отшельником в пустыню. Решение пришло в ту минуту, когда он, как пишет его биограф Афанасий403, однажды в воскресенье услышал чтение Мф 19:21 («Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим...») в маленькой сельской церкви, в Южном Египте. Если принять это сообщение всерьез (а отвергать его нет причин, потому что Афанасий в юности знал Антония лично), мы должны предположить - поскольку Антоний не знал греческого языка404 - одно из двух: либо у священника, в то достопамятное воскресенье читавшего проповедь, имелось Евангелие от Матфея в коптском переводе, либо он сам ad hoc перевел эту греческую пе- рикопу на местное наречие. В любом случае, за последующие несколько лет число отшельников, которые последовали примеру Антония, очевидно, так быстро росло, что назрела насущная необходимость перевода Писания на коптский язык. Мы знаем, что Пахомий, основатель киновитного монашества в Египте, когда ок. 320 г. составлял свой Устав, требовал, чтобы все послушники могли прочитать двадцать псалмов, или два Послания, или отрывок из какой-нибудь другой части Писания перед тем, как будут допущены в общину, - а кто не умел читать, должен был выучить отрывки наизусть405. Подобное требование предполагает, что большая часть Нового Завета и Псалтирь уже были переведены на местный язык. Однако перед тем, как речь пойдет собственно о коптских версиях, необходимо сказать несколько слов о разнообразных диалектных формах языка, бытовавших в разных областях Египта. Коптский язык - последняя фаза развития древнеегипетского языка406. Слова «копт» и «коптский» происходят от арабского Qobt - искаженное Qibt, что, в свою очередь, представляет собой краткую форму греческого AiytiTmoq («египтянин»), как арабские завоеватели называли христианское население страны. Так же как в древней Ахайе, в долине Нила географические условия способствовали растущему расхождению между похожими, но все-таки разными диалектами единого материнского языка. В период распространения христианства в древнеегипетском языке насчитывалось по меньшей мере полдюжины диалектных форм, отличавшихся друг от друга в основном по фонетике, но также в какой-то мере и по словарю и синтаксису. До 80-х годов XIX в. было известно только три коптских диалекта: саидский - в южной части страны (то есть в Верхнем Египте), бохайрский - на севере, в области Дельты (то есть в Нижнем Египте) и файюмский - на нем говорили в области оазиса Файюм407. В конце века вышло на свет мно жество новых документов на других коптских диалектах, были идентифицированы сначала ахмимский, потом субах- мимский и среднеегипетский диалекты. В свете недавних исследований можно признать, что задолго до появления христианства саидский диалект был общепринятым литературным языком по всему Египту. Независимо от того, зародился ли протосаидский в Оксиринхе408, в Дельте409 или Фивах410, он развился в диалект, так сказать, нейтральный, определенные черты которого присутствуют во всех местных диалектах или выводятся из них. До VIII-IX вв. саидский оставался языком образованных слоев местного населения по всему Египту. Ho со временем его сменил бохайрский диалект, сначала в Дельте, затем в остальном Египте. Среди сохранившихся коптских документов периода V в. и ранее число саидских рукописей более чем вдвое превышает общее число рукописей на всех остальных диалектах. Вместо древнего иероглифического письма, которое было в ходу вплоть до III в. н. э., и производных от него иератического и демотического письма, для коптского языка использовался упрощенный алфавит. В этом алфавите 31 буква, из них 24 заимствованы из унциального греческого письма той эпохи, и еще семь букв, взятые из курсивного демотического письма, передают звуки, которых не было в разговорном греческом языке. В общем и целом коптский был нелитературным разговорным языком населения, в большинстве своем сельского, в то время как египетская «аристократия», полностью эллинизированная, пользовалась греческим языком. Коптский язык по сравнению с греческим гораздо беднее, далеко не так изящен и менее гибок411. Сначала коптские писцы были не вполне уверены, сколько добавочных демотических букв следует (если вообще следует) вводить. С одной стороны, во всех старокоптских текстах используется больше демотических букв, чем вошло в коптский алфавит после его стандартизации412. С другой стороны, на полях папируса Честера Битти с текстом книги Исайи обнаружено около 50 коптских глосс на старофайюм- ском диалекте, написанных только греческими буквами, без всяких дополнительных букв из демотического письма413. I.

Ветхий Завет

Пятикнижие Моисеево

И сказал Бог: да будет свет.

И увидел Бог, что это хорошо.

И сотворил Бог человека по образу своему.

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.

И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному.

Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И сказал змей жене:… в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

В болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Прах ты, и в прах возвратишься.

В поте лица твоего будешь есть хлеб твой.

Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.

Да не будет у тебя других богов.

Не делай себе кумира.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его.

Почитай отца твоего и матерь твою.

Не прелюбодействуй.

Не укради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай (…) ничего, что у ближнего твоего.

Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды.

Люби ближнего твоего, как самого себя.

Бог не человек, чтоб ему лгать.

Кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее.

Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, Исходящим из уст Господа.

Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй.

Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!

Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!

Из книги Энциклопедический словарь (Е-Й) автора Брокгауз Ф. А.

Завет Завет. Союз Бога с человеком, вообще обозначаемый именем религии христианская церковь в частности определяет как завет, т. е. договор. Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение, а также содействие благодати; человек сознательно в свободно, в силу

Из книги Энциклопедический словарь (В) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Бог не ангел. Афоризмы автора

Новый Завет Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа. Николай Бердяев (1874–1948), философ Бог свиреп в Ветхом Завете и обаятелен в Новом - доктор Джекиль и мистер Хайд священного романа. Марк Твен (1835–1910), американский писатель Новый Завет не отменяет Ветхого

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИО) автора БСЭ

Из книги Русский рок. Малая энциклопедия автора Бушуева Светлана

НОВЫЙ ЗАВЕТ Культовая команда, занимающая особое место на российской металлической сцене наряду с такими монстрами как „Ария“, „Мастер“. „Черный Обелиск“. „Новый Завет“ - это как бы логичное продолжение другого, не менее известного состава „Александр Невский“,

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Ветхий Завет Пятикнижие Моисеево И сказал Бог: да будет свет.И увидел Бог, что это хорошо.И сотворил Бог человека по образу своему.Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Ветхий Адам см. Совлечь с себя ветхого Адама.

Из книги Мысли и изречения древних с указанием источника автора Душенко Константин Васильевич

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Пятикнижие Моисеево Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Бытие, 2, 24 Прах ты, и в прах возвратишься. Бытие, 3, 19 Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека. Бытие, 9, 6 Не произноси имени

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

НОВЫЙ ЗАВЕТ Евангелие от Матфея Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Матфей, 5, 3 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Матфей, 5, 4 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Матфей, 5, 7 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Матфей, 5,

Из книги Женщина. Руководство для мужчин автора Новоселов Олег Олегович

Новый Завет Собрание книг, одна из двух частей Библии. Тексты начали появляться во второй половине I в.

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Из книги Лучшие мысли и изречения древних в одном томе автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Ветхий Завет Пятикнижие Моисеево Оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.Бытие, 2, 24Прах ты, и в прах возвратишься.Бытие, 3, 19Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.Бытие, 9, 6Не произноси имени

Из книги автора

БИБЛИЯ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Синодальный перевод цит. по изд: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1990. Церковнославянский перевод (т. н. «Елизаветинская Библия» 1751 г.) цит. по изд.: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и

Константин Циолковский, цитаты которого не потеряли актуальности даже сегодня день, - пример целеустремленности и потрясающего терпения. Родился в 1857 году в городе Рязани, перенес в детстве скарлатину, после которой почти потерял слух.

Жизнь и творчество

Костя с детства увлекался инженерией. Движение без участия человека, действие пружины на предмет, коляски и локомотивы - все это были самодельные игрушки на домашнем станке. Впечатленный успехами сына, отец отправляет мальчика в Москву, но в училище непросто поступить. Ничего не добившись, Константин возвращается домой, сдает экзамен на преподавателя, и зарабатывает на жизнь званием учителя.

Именно в этот период Циолковский, цитаты о человеческом терпении которого мы слышим каждый день, полностью отдается изобретению механизмов. Ученный-самоучка не создавал ракету, но его идея реактивного двигателя (инерция создает энергию) вдохновила Сергея Королева и Андрея Туполева, была катализатором для пытливых умов.

Человеческие иллюзии и страхи

Цитаты Циолковского о человеке и о себе взяты из жизни, рождены путем размышления.

  • Человечество открыло для себя солнечную систему. Изучают ее, думают, что они хозяева. Но это ошибка. Мы ничего не можем узнать о космосе по одной системе, это все равно что по одному камню изучать океан.
  • Новые идеи трудно поддерживать, но надо. Не все люди имеют такое драгоценное свойство.
  • Моя цель - продвинуть человечество вперед. Это не дает мне ни хлеба, ни отдыха и ни силы. Но я надеюсь, что мои труды позволят получить обществу могущество и горы хлеба.
  • Мужество нужно вырабатывать, а не сдаваться при первых неудачах. Причины этих неудач можно просто устранить.
  • После упражнений в воде и прогулок я молодею, а главное, массирую и придаю свежесть своему мозгу.
  • Каждый человек может добиться всего, если будет думать, что это возможно.

Константин Циолковский, цитаты о космосе и возможностях

Главным для изобретателя всегда была наука и ее продвижение. Желание познать космос придавало самым смелым идеям смысл и силу. Теоретическая космонавтика родилась, когда ученый доказал необходимость применения ракетных «поездов» и использования нескольких ступеней для ракеты.

  • Наша планета - это наша колыбель. Но из колыбели нужно выходить.
  • Космос - настолько бесконечный механизм, что создает иллюзию свободы действия.
  • Создание ракеты, это не самоцель, а только способ для проникновения в космос.
  • То, что сегодня невозможно, завтра станет обычным.
  • Вначале была только мысль и сказка, затем расчет и возможность, а венчает все готовый предмет.
  • Время возможно и существует, но еще не открыто, потому что мы не знаем, где его искать.
  • Весь опыт накопленных знаний ничтожен по сравнению с тем, о чем мы никогда не узнаем.

Смерть как часть природы

Связь с необъятным космосом, великие идеи и достижение сделали Циолковского циничным. Смерть, какой бы страшной для нас ни была, в сравнении со вселенной, - всего лишь явление. В стремлении к совершенству Циолковский, цитаты о смерти которого выглядят шокирующе, выражается вполне определенно.

  1. Если познать природу, страх перед смертью становится несущественным.
  2. Всегда стремлюсь к совершенству. Это касается и людей. Можно заботиться о насильниках, умалишенных, калеках, но предотвратить появления их потомства, так и угаснут они в возможном счастье.
  3. Человек тяготеет своей жизнью к 30-50 годам, разница зависит от условий существования. Какие противоречия может вызвать искусственная остановка жизнедеятельности по желанию? Ведь врачи утверждают, что есть быстрые и безболезненные способы.

Будучи оптимистом в жизни, Циолковский Константин Эдуардович цитатами о совершенстве мира разбавлял свои труды, книги, уроки и лекции. Преподавая физику, он вдохновлял на действие не только своих учеников, но и друзей.

10 цитат Константина Эдуардовича Циолковского Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно. Проникни люди в солнечную систему, распоряжайся в ней, как хозяйка в доме: раскроются ли тогда тайны мира? Нисколько! Как осмотр какого-нибудь камушка или раковины не раскроет еще тайн океана. Действительность почти всегда опережает воображение пророков. Герои и смельчаки проложат первые воздушные тропы трасс: Земля - орбита Луны, Земля - орбита Марса и еще далее: Москва - Луна, Калуга - Марс. Мы должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач. Надо искать их причины и устранять их. Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны. Новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но это очень драгоценное свойство людей. Страх естественной смерти уничтожится от глубокого познания природы. Невозможное сегодня станет возможным завтра. Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг.

Константин Эдуардович Циолковский родился 5 сентября 1857, село Ижевское, Рязанская губерния, Российская Империя. Русский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения движения, пришел к выводу о необходимости двухступенчатых ракет. Умер 19 сентября 1935, Калуга, Калужская область, СССР. Афоризмы, цитаты, высказывания Циолковский Константин Эдуардович Невозможное сегодня станет возможным завтра. Действительность почти всегда опережает воображение пророков. Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни. Наука имеет чрезвычайно осязательную, так сказать, хлебную важность. Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно. Новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но это очень драгоценное свойство людей. Мы должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач. Надо искать их причины и устранять их. Нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царствовать во Вселенной, подобно другим бессмертным. Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны. Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто. Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль. Выходит, что жизнь, т. е. ее ощущение, есть только взбаломученный нуль, небытие, приведенное в колебание, спокойствие, выведенное из равновесия. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. Мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь. Объединение должно быть, ибо этого требуют выгоды существ. Если они зрелы, то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла. Анархия есть несовершенство и зло. Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубины космоса, но отнюдь не самоцель … Будет иной способ передвижения в глубину космоса, приму и его. Вся суть – в переселении с Земли и в заселении космоса. Проникни люди в солнечную систему, распоряжайся в ней, как хозяйка в доме: раскроются ли тогда тайны мира? Нисколько! Как осмотр какого-нибудб камушка или раковины не раскроет еще тайн океана. Между тем, отмечено в истории и литературе множество необъяснимых явлений. Большинство их, без сомнения, можно отнести к галлюцинациям и другого рода заблуждениям, но все ли? Теперь ввиду доказанной возможности межпланетных сообщений следует относиться к таким "непонятным" явлениям внимательнее. Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь - счастливую, так как иной нет.

Время, возможно, существует, однако, мы не знаем, где его следует искать. Если время существует в природе, то оно еще не открыто... - Константин Циолковский

Всегда вперед, не останавливаясь, вперед. Вселенная принадлежит человеку. - Константин Циолковский

Герои и смельчаки проложат первые воздушные тропы трасс: Земля - орбита Луны, Земля - орбита Марса и еще далее: Москва - Луна, Калуга – Марс. - Константин Циолковский

Действительность почти всегда опережает воображение пророков. - Константин Циолковский

Земля – это колыбель человечества, но не нельзя жить в колыбели вечно. - Константин Циолковский

Исполнению предшествует мысль, точному расчету - фантазия. - Константин Циолковский

Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно. - Константин Циолковский

Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказать новые, то они полезны. - Константин Циолковский

Мозг и душа бессмертны! – Константин Циолковский

Мы должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач. Надо искать их причины и устранять их. - Константин Циолковский

Надо всем стремиться к тому, чтобы не было несовершенных существ, например, насильников, калек, больных, слабоумных, несознательных и т.п. О них должны быть исключительные заботы, но они не должны давать потомства. Так безболезненно, в возможном счастье они угаснут. - Константин Циолковский

Наука имеет чрезвычайно осязательную, так сказать, хлебную важность. - Константин Циолковский

Невозможное сегодня станет возможным завтра. - Константин Циолковский

Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей.

Нет сынов божьих, но есть зрелые и потому разумные и совершенные сыны космоса.

Нет личных богов, но есть избранные правители: планет, солнечных систем, звёздных групп, млечных путей, эфирных островов и всего космоса.

Нет Христа, но есть гениальный человек, великий учитель человечества.

Константин Циолковский

Ничего не признаю, кроме материи. В физике, химии и биологии я вижу одну механику. Весь космос только бесконечный и сложный механизм. Сложность его так велика, что граничит с произволом, неожиданностью и случайностью, она дает иллюзию свободной воли сознательных существ. - Константин Циолковский

Основной мотив моей жизни - сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем принесут человечеству горы хлеба и бездну могущества... - Константин Циолковский

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. - Константин Циолковский

Противоречие в следующем. Положим, человек или другое смертное животное живёт только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается с 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту или условиям. Когда начинается у человека жизненная тяга, убьём его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или ещё скорее (это теоретически возможно) раскрошивает человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности, не может запечатлеться памятью - Константин Циолковский

Сейчас люди слабы, но и то преобразовывают поверхность Земли. Через миллионы лет это могущество усилится до того, что они изменят поверхность Земли, ее океаны, атмосферу, растения и самих себя. Будут управлять климатом и будут распоряжаться в пределах Солнечной системы, как и на самой Земле. Будут путешествовать и за пределами планетной системы, достигнут иных солнц и воспользуются даже материалом планет, лун и астероидов, чтобы не только строить свои сооружения, но и создавать новые живые существа. - Константин Циолковский

Смело же идите вперед, великие и малые труженики земного рода, и знайте, что ни одна черта из ваших трудов не исчезнет бесследно, но принесет вам в бесконечности великий плод. - Константин Циолковский

Смешно и постыдно положение человека, выставившего себя напоказ и не оставившего добрых плодов. – Константин Циолковский

Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль. - Константин Циолковский

Страх естественной смерти уничтожается от глубокого познания природы. - Константин Циолковский

Учителей у меня совсем не было, а потому мне приходилось больше создавать и творить, чем воспринимать и усваивать. Указаний, помощи ниоткуда не было, непонятного в книгах было много, а разъяснять приходилось все самому. Одним словом, творческий элемент, элемент саморазвития, самобытности преобладал. Я, так сказать, всю жизнь учился мыслить, преодолевать трудности, решать вопросы и задачи. - Константин Циолковский

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство. - Константин Циолковский

Честь для меня дороже всего, даже успеха. - Константин Циолковский

Я всю жизнь учился мыслить, преодолевать трудности, решать вопросы и задачи. - Константин Циолковский

Я интересовался более всего тем, что могло бы прекратить страдания человечества, дать ему могущество, богатство, знание и здоровье. - Константин Циолковский