Урок – практикум
Тема: "Измерение площади фигуры с помощью палетки", математика, 4-й класс. Технология : технология проблемного обучения
Цель
: найти способ нахождения площади фигур с помощью палетки.
Задачи урока
:
1.Учить анализировать геометрические фигуры.
2.Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.
3.Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
5.Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование
: авторская презентация "Измерение площади фигуры с помощью палетки", мультимедийная установка.
Дидактические материалы к учебному занятию
: учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро; палетки, фигуры из цветного картона.
Ход урока
I . Оргмомент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
II . Мотивация.
Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока. (Слайд №1) Что заметили? Новое слово - палетка. Урок – практикум - как вы это понимаете?
III . Актуализация знаний
Что такое площадь? Выберите верное утверждение (Слайд 2)
Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь? (Слайд 3)
На какие группы можно разбить данные величины? Запишите в тетрадь единицы измерения площади. Расположив их в порядке увеличения.
Проверьте! (Слайд 4)
Как поступить ребятам, которым трудно?(Таблица на форзаце)
Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).
О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)
Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?
Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».
Вспомним всё, что мы знаем о понятии площадь. Напишите это в первой графе таблицы “Знаю” .
Обсудите всё, что вы написали в парах, … в группах.
(Заслушиваются ответы нескольких учеников)
В математике множество различных фигур. (Слайд 7) Вы узнали их, на какие группы их можно разделить? (многоугольники и фигуры без углов) Площадь каких фигур вы можете найти?
Вот прямоугольник с заданными сторонами. (Слайд 8)
Запишите в тетрадь решение.
Проверьте себя! (Слайд 9)
IV . Новая тема
А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Слайд 10) (Предложение учащихся)
Что бы вы ещё хотели узнать о площади? Запишите графе таблицы «Хочу узнать» (Выслушиваются предложения нескольких учеников, которые записываются в краткой форме на
Интересное слово, на которое вы обратили внимание
Что же это за приспособление? (от ф
Вот как она выглядит. (Демонстрация палетки)
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры .
Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. (Слайд 11)
Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь. (Ответы детей)
У нас практическая работа , давайте измерять - у вас есть овал, у меня на экране свой.
Обозначим последовательность действий. (Слайд 12-13)
У всех разное количество целых квадратов. Почему? (Кто как наложил палетку)
Остались ещё нецелые квадраты. Что делать с ними? Дети высказывают свои предположения. (Проверка по учебнику с. 45)
(Общее количество поделить на 2. Что делать далее? Сложить результаты.)
Почему значение площади получилось примерное? (Округляли результат неполных клеток, по-разному накладывали палетку)
VI . Работа в парах (Слайд 15)
Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь фигур, выполнив задание в парах. В конвертах фигуры, порядок работы на доске. Полученные результаты запишите в тетрадь.
8. Рефлексия работы на уроке
Подведение итога, самооценка.
Запишите в третьей графе таблицы “Знаю, хочу узнать, узнал” всё то новое, что вы узнали сегодня на уроке в соответствии с темой.
«Доска благодарностей»
За что я хочу похвалить себя
Кому из класса и за что
я хочу сказать «спасибо»
9. Итог урока.
В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?
VII . Подведение итогов, рефлексия. (Слайд 16)
Я сегодня научился (ась)…
Мне понравилось…
Мне ещё трудно…
VIII .Домашнее задание (Слайд 17)