УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Определение и основное назначение портфолио

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

1. Результативность коррекционной деятельности, где рассматриваются характеристики качества логопедического воздействия, предоставляемого конкретным учителем-логопедом;

2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества коррекции, где рассматриваются показатели владения учителем-логопедом современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

Принципы работы по оформлению портфолио

1. Системность и регулятивность самомониторинга.
2. Достоверность.
3. Объективность.
4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
6. Аккуратность и эстетичность оформления.
7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
8. Наглядность результатов работы.
9. Технологичность.

Требования к оформлению портфолио

1. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).

2. Объем материалов портфолио - папка - 30 (70) файлов.

3. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей:
- левое - не менее 30 мм,
- правое - не менее 10 мм,
- верхнее - не менее 20 мм,
- нижнее - не менее 15 мм.
При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал - полуторный.

Структура и содержание портфолио

аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

2. Общие сведения о педагогическом работнике

3. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество - динамика учащихся)

4. Результативность педагогической деятельности

3 раздел

5. Научно-методическая деятельность

6. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

I РАЗДЕЛ

(ориентиры и основания)

2. Общие сведения о педагогическом работнике

· ФИО. Дата рождения.

· Сведения об образовании.

· Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.

· Занимаемая должность (указать с какого времени).

· Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).

· Награды, грамоты, благодарственные письма. Документы (приказы), подтверждающие наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

· Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.)

· Повышение квалификации (за последние 5 лет).

· Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

3. Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

· Диплом (ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);

· аттестационный лист;

· документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;

· свидетельства об обобщении опыта работы;

· удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;

· приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

II РАЗДЕЛ
(программы, педагогические технологии, методы, приёмы)

1.Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы;

Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.;

5) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом используемых коррекционно-образовательных технологий;

6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
Желательно отразить.
Сколько:

· в методической копилке собрано _____ презентаций.

· из них собственных разработок - _____

· тестов - ___________

· электронных пособий - _______

· проведено ________ занятий с использованием ИКТ

7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.):
конспекты или фрагменты коррекционных занятий.

8)для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.

III РАЗДЕЛ
(Результативность, качество, динамика)

1.Результативность и качество коррекционной работы

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов логопедического воздействия в коррекционной работе аттестуемого учителя-логопеда не менее чем за 3-5 лет.

В этот раздел помещаются:

1) материалы о результатах освоения детьми программ логопедической работы по преодолению нарушения устной речи (фонетического, фонетико-фонематического; общего недоразвития речи) или письменной речи и сформированности у них ключевых компетентностей;

2) результаты работы по данной педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3) сравнительный анализ деятельности учителя-логопеда за 3 года по коррекции и (или) формированию устной или письменной речи;

IV РАЗДЕЛ

(средства и методы достижения качества и результатов)

1.Научно-методическая деятельность

В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

· список мастер-классов,

· участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);

· проведение научных исследований;

· написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

· наличие публикаций;

· участие учителя-логопеда в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п. ;

· работа в методическом объединении учителей-логопедов (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;

· организация и проведение открытых логопедических занятий, семинаров, "круглых столов", мастер-классов и др. мероприятий;

· тематических родительских собраний.

· Информацияоб использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы:

Публикации,

Размещение в интернете

2.Учебно-материальная и техническая база (презентация логопедического кабинета)

o текстовое представление кабинета (2-3 листа)

o фотографии кабинета

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

· наличие словарей, справочной литературы по предмету;

· наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, речевые профили и др.);

· наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

· наличие аудио- и видеопособий;

· наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);

· наличие компьютера и компьютерных средств обучения (компьютерные программы и тренажёры):

В методической копилке собрано _____ презентаций.

Из них собственных разработок - _____

Тестов - ___________

Электронных пособий - _______

Проведено ________ занятий с использованием ИКТ

· другие документы по желанию учителя-логопеда.

Портфолио предъявляется на электронном и бумажном носителе. Педагогический работник сам выбирает те достижения, которые, по его мнению, могут быть зачтены в его портфолио.

Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.

Самопрезентация учителя логопеда Гайдаенко Олеси Анатольевны

Вкладення

Кiлькiсть переглядiв: 954

Юлия Терновая
Портфолио учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ

П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД

Терновая

Игоревна

Дата и год рождения :

Место работы : МБДОУ д/с №9 «Незабудка»

Занимаемая должность-

учитель-логопед

Моё кредо :

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Повышение квалификации

Июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа

Ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа

Ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа

Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015 » 2 место

Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1

Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».

Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г

Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016 »

Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Приказ от 18.02.2016г. №5-н

Результаты педагогической деятельности

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. Ключевский

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина) . Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи :

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы : Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

Планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ . Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;

Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор : О. Н. Лиманская.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы : Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.

Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия :

О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда» ,

Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет) »

В работе наблюдается положительная динамика.

Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.

Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.

Научно – методическая деятельность

«Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

Технология логопедического обследования.

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.

Технология коррекции звукопроизношения.

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

1 Подготовительный этап.

2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии.

В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).

С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» и т. д.).

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Технология формирования связной речи.

Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

Технология развития фонематического слуха.

В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями : игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.

Технология формирования слоговой структуры слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Технология игрового обучения.

В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.

Информационные компьютерные технологии.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.

Распространение педагогического опыта

Если вы владеете знанием,

дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер

РМО. Занятие на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»

Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»

Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

РМО. Презентация : «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

Открытое занятие : «Зима на Дону. Я живу на Юге России»

Интернет ресурс nsportal.ru

Интернет ресурс МААМ. RU

НЕМНОГО О СЕБЕ Мне 36 лет, из них 15 лет я работаю логопедом в ГУЗ «Киселёвский дом ребёнка». Мои воспитанники – это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети – инвалиды. Страшно подумать, что все эти слова имеют отношение к малышам в возрасте от рождения до лет. Цель моей профессиональной деятельности – педагогическая абилитация. Но как же трудно достигать этой цели, работая с таким контингентом детей, которые не знают материнской ласки и простых человеческих радостей. Поэтому скажу просто – я стараюсь вернуть им украденное ДЕТСТВО! Пусть дети подольше остаются детьми. Ведь ДЕТСТВО бывает в жизни только раз!






МОЙ КАБИНЕТ Уголок познавательно – исследовательской деятельности Цели: Развитие сенсорного восприятия форм, размера, цвета. Развитие речи, тонкой моторики. Формирование мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза). Уголок для проведения индивидуальных занятий Уголок для проведения подгрупповых занятий Комплекс воды и песка Цели: Знакомить детей со свойствами воды и песка. Развивать мелкую моторику рук, формировать орудийные действия. Обогащать сенсорный опыт детей.




ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЁНКА Поступление ребёнка в учреждение Комплексное всестороннее изучение ребёнка Составление индивидуального плана развивающей работы Формулирование объективного заключения Реализация задач, заложенных в плане Анализ динамики развития ребёнка.











Ежегодно принимаю участие во Всероссийских и Региональных научно- практических конференциях, представляю свои работы в виде стендовых докладов и публикаций. За высокий профессионализм награждена Почётной грамотой Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.




ПЕРСПЕКТИВЫ Разработка и внедрение в практику программы «Мы вместе». Целью которой является создание ситуации сотрудничества между специалистами дома ребёнка и приёмными родителями (усыновителями) на этапе подбора ребёнка и принятия окончательного решения.


В 2012 году на сайте Логопед – волшебник был объявлен конкурс на звание «Лучшего логопеда 2012 года». По условиям конкурса нужно было написать эссе на тему «Почему именно я лучший логопед». Представляю вашему вниманию свою работу, занявшую первое место!


Семнадцать лет назад, стоя на пороге взрослой жизни, я не могла с уверенностью сказать, кем же хочу стать. Выбор профессии скорее был продиктован заказом общества - новая, перспективная, востребованная. Но иногда судьба подкидывает нам счастливые билеты, с которыми мы идём по дорогам жизни. Именно таким подарком судьбы для меня и стала профессия логопеда. Четыре года студенческой жизни пролетели незаметно и легко. И вот опять настало время принимать решение – куда пойти работать? И снова судьба подкидывает билетик, с которым я иду по жизни вот уже 13 лет – это государственное учреждение здравоохранения « Киселёвский дом ребёнка ». Мои воспитанники – это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети – инвалиды. Страшно подумать, что все эти слова имеют отношение к малышам в возрасте от рождения до трёх лет. Цель моей профессиональной деятельности – педагогическая абилитация. Но как же трудно достигать этой цели, работая с таким контингентом детей, которые не знают материнской ласки и простых детских радостей. Поэтому скажу просто – я стараюсь вернуть им украденное детство! Соответствовать критерию « лучший » в любой области очень сложно. Что значит « лучший логопед » с позиции родителя? Это специалист, желательно с высшей категорией, с опытом работы не менее 3 лет, который имеет хорошие рекомендации, умеет найти ключик к каждому ребёнку, и, желательно, быстро исправит все недостатки речи. Но … Как бы нам этого не хотелось, одними усилиями логопеда добиться быстрых и качественных результатов очень сложно. Поэтому хороший логопед, должен быть хорошим дипломатом и психологом, чтобы суметь призвать любого родителя к себе в помощники. Что значит « лучший логопед » с позиции руководителя? Это специалист с активной жизненной позицией, творчески относящийся к делу, имеющий высокие результаты коррекционно – развивающей работы и положительную динамику в развитии детей, качественно выполняющий свои функциональные обязанности. Но … На сегодняшний день качество труда специалиста нередко определяется по наличию или отсутствию планов, отчётов, заключений, то есть огромного количества бумаг. Причём требования к оформлению и содержанию этих бумаг очень часто меняются. Данный вид работы напрочь убивает творчество и отнимает время от занятий, проведенных с детьми. Что значит « лучший логопед » с позиции других логопедов? Здесь важно суметь завоевать авторитет или внести « изюминку » в свою работу. В данном вопросе большое значение имеют личностные качества логопеда, его амбиции в отношении профессиональной деятельности. Ну, и самая главная оценка « лучшего логопеда » с позиции детей! Это логопед – волшебник, логопед – затейник, тот, с которым всегда интересно и весело. Лучший логопед умеет превращать тяжкий труд в удовольствие и радость. И если лица детей светятся неподдельным интересом, и они бросают игру, когда заходит логопед – значит он лучший в их глазах! Почему я претендую на звание лучшего логопеда? Наверное, потому что люблю детей, а моя профессия изо дня в день даёт мне возможность открывать и наслаждаться удивительным миром детей. Она не позволяет мне утонуть в рутине, а каждый день приносит радость открытия. Работа в доме ребёнка расширяет функции логопеда до необъятных широт материнской заботы. Именно я вижу первую улыбку, слышу гуление и лепет своих « пациентов », знаю, когда они сделали свои первые шаги и когда научились говорить « мама ». Все они разные, но для каждого я - лучшая, как и все мамы для своих детей! Желаю каждому логопеду стать лучшим в глазах многих, но в первую очередь в глазах своих учеников!


ЧУДЕСА ТАМ, ГДЕ В НИХ ВЕРЯТ, И ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЕРЯТ, ТЕМ ЧАЩЕ ОНИ СБЫВАЮТСЯ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вы можете написать мне – - c удовольствием отвечу на Ваши вопросы, поделюсь опытом.

Содержание портфолио: I . Сведения о себе. II . Курсы повышения квалификации и другие формы повышения квалификации. III. Участие в профессиональных конкурсах. IV . Результаты образовательной деятельности. V . Личный вклад в повышение качества образования / награды, поощрения/ . VI . Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. VII . Методическая деятельность. VIII . Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. IX. Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. X . Продуктивное использование новых образовательных технологий. XI. Применение других образовательных технологий.

I. Сведения о себе: Образование- высшее педагогическое, Диплом БВС № 0563604, регистрационный номер 2091, Иркутский государственный педагогический университет, 23.04.1999 г., специальность «Олигофренопедагогика», квалификация « Олигофренопедагог ». Стаж педагогической работы - 13 лет. В должности учителя-логопеда - 8 лет, В МБДОУ «ДСКВ № 49» г.Братска - 6 лет. Категория – высшая квалификационная категория.

II. Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 04, 16.01.2012 г. - 04.02.2012 г., ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста», 108 часов; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 2176 , 06.02.2012 г. - 14.02. 2012 г., ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж», «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности», 72 часа; Удостоверение 542404115687, регистрационный номер 2402, 01.06.2016г., г. Новосибирск, ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, «Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа.

II. Другие формы повышения квалификации: Сертификат участника вебинара № 137199 , 30.10.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 140165 , 06.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые приемы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии », г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 141847 , 20.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 143898 , 27.11.2014 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приемы и методы с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 154167 , 15.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование фонематических представлений у дошкольников с помощью оригинальных игровых методов», г. Москва, 2 часа;

Сертификат участника вебинара № 159425 , 29.01.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях внедрения ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 162044 , 12.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 165630 , 19.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Интерактивные методы постановки и автоматизации звуков речи у детей с ОНР с помощью Программно-дидактического материала комплекса « Логомер »», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 168700 , 26.02.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; II. Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 174994 , 04.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Формирование положительной мотивации к обучению детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 176843 ,11.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Применение ИКТ в ежедневной практике детского специалиста», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 181970 , 25.03.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для созданий развивающей игровой среды с учетом ФГОС», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № 200203 , 13.05.2015 г., «Логопедический проект « Мерсибо », «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара № С440-61/2016-ВУ, 13.05.2016 г., Издательство «Учитель»», « Здоровьесбережение в деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, г. Волгоград, 2 часа. II . Другие формы повышения квалификации:

Сертификат участника вебинара № 351632 , 30.08.2016 г., «Логопедический проект « Мерсибо », « Игротерапия как способ мягкого вхождения в педагогический процесс детей с ОНР. Виды ознакомительных занятий в первую неделю сентября», г. Москва, 2 часа; Сертификат участника вебинара 19.09.2016 г., Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет(Акименко В.М.)», г.Санкт -Петербург, 2 часа. II. Другие формы повышения квалификации:

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссиский с международным участием: Победитель - Диплом III степени № АА5488 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация « Здоровьесберегающие технологии в практике педагога», конкурсная работа - « Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике», Центр современных образовательных технологий,05.11.2014 г.; Победитель - Диплом I степени № АБ2349 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший педагогический опыт», конкурсная работа - «Дифференциация дислалии и стертой дизартрии», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.; Победитель - Диплом II степени № АБ2314 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучшая методическая разработка», конкурсная работа - «Развитие фонематического восприятия у дошкольников в игровой форме», Центр современных образовательных технологий, 21.09.2015 г.;

Победитель - Диплом I степени №АБ8398 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Мастерская педагогического опыта современного педагога», конкурсная работа - «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи», Центр современных образовательных технологий, 21.05.2016 г.; Победитель - Диплом I степени №АБ8697 Всероссийского конкурса с международным участием, номинация «Лучший творческий урок», конкурсная работа - Конспект логопедического занятия для детей с ОНР «Мы со звуком «Ш» играем, слова четко называем», Центр современных образовательных технологий, 01.06.2016 г. III. Участие в профессиональных конкурсах.

III. Участие в профессиональных конкурсах. Всероссийский уровень: Победитель – Диплом I степени № 150012941 Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация», номинация «Конспекты занятий, НОД/ занятия логопеда, конкурсная работа - Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий « Смешарики в гостях у крепышей», 13.09.2016 г.; Победитель – Диплом (II место) №10409 Всероссийского конкурса «Изумрудный город», номинация «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», конкурсная работа - «Презентация-игра «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь у детей дошкольного возраста», 29.10.2016 г.;

III. Участие в профессиональных конкурсах. Победитель - Диплом II степени серия ПТ № 015764 Всероссийского конкурса для педагогов «Педагогический триумф», номинация «Лучший конспект занятия», конкурсная работа - Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «Снеговик в гостях у малышей», 03.11.2016 г.

IV. Результаты образовательной деятельности за 2013-2016 учебный год

2013-2014 г. 2014-2015 г. 2015-2016 г. Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь Звукопроизношение Грамматические категории Связная речь I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 38% 65% 32% 58% 35% 61% II год обучения Подготовительная группа Начало года Конец года 65% 97% 62% 89% 65% 92% I год обучения Старшая группа Начало года Конец года 35% 72% 32% 63% 37% 62%

V. Личный вклад в повышение качества образования. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, Приказ № 698/ к-н от 8 августа 2016 г.; Диплом администрации ДОУ за активное и плодотворное участие в методической работе дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году; Участник городского образовательного форума «Образование – 2015» в номинации видеоролик «Гордость Братска», Сертификат Департамента образования города Братска, приказ Департамента образования г. Братска № 882 от 23.12.2015 г.; Почетная грамота администрации ДОУ за участие в конкурсе фотографий и видеороликов в рамках городского форума «Образование Братска-2015».

VI. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса. Член рабочей группы по разработке ООП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49», выписка из приказа № 3 от 06.06.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи, выписка из приказа № 05 от 27.07. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Разработчик рабочей программы учителя-логопеда в группе детей компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, выписка из протокола педагогического совета № 2 от 11.11.20 14 г., выписка из приказа № 04 от 12.11.2014 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49» . Автор методической разработки по коррекции речевых нарушений у детей с аллергодерматозами, выписка из приказа № 03 от 15.04. 2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49».

VII . Методическая деятельность. Участие в работе Школы современного педагога, направление «Логопедия» МАУ «ЦРО» г. Братска, выполнила программу, участвовала в создании и представлении методического продукта. 2013-2014 г., Тема: «Активные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения», доклад из опыта работы, презентация практического материала; Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 99 от 05.05.2014г.; Мастер-класс по теме «Логопедический массаж в коррекции артикуляционных расстройств», Сертификат МАУ «ЦРО», 2014г.; 2014-2015 г., Тема: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии», доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО» № 139 от.28.05.2015г.; 2015-2016 г., Тема: «Обследование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» », доклад из опыта работы, презентация практического материала, Сертификат, приказ МАУ «ЦРО»№ 151 от 14.06. 2016г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. С 2014 года тема работы по самообразованию « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». Муниципальный уровень: В рамках работы Школы современного педагога ДОУ открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», Сертификат МАУ «ЦРО» 2014/2015г.; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска открытый показ интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Встречаем весну», сертификат МАУ «ЦРО» 2015 г., приказ № 91от 07.04.2015г; В рамках работы Фестиваля сетевых педагогических сообществ города Братска показ открытого интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ежик потерялся», приказ МАУ «ЦРО» № 79 от 30.03.2016 г.

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Федеральный уровень: Опубликовала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Пришла зима веселая», журнал «Созвучие» № 34, 2015 г.; Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу весне», журнал «Созвучие» № 35, 2016 г.; Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В поисках Нюши», журнал «Созвучие» № 37, 2016 г. Сертификат НАНООЦТР «Созвучие», серия СА№ 2016.02, подтверждается факт авторских публикаций в журнале «Созвучие »;

VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Авторская интерактивная презентация «Автоматизация звука «С» в скороговорках» - «В гостях у Свистелочки », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263790 ; Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования, Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г. - http://сайт/node/2263755 ; Проект «Коррекция речевых нарушений у детей с аллергодерматозами », Свидетельство о публикации в СМИ от 01.05.2016 г..

Международный уровень: Диплом Департамента образования администрации города Братска за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, 25.04.2016 г.- 28.04.2016 г. - проект «Буду здоров!» - обобщение опыта работы по теме самообразования « Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с нарушениями речи». VIII. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Руководитель творческой группы ДОУ по направлению «Речевое развитие», выписка из приказа № 3 от 12.08.2015 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49». Главный редактор газеты детского сада «Дошколенок», выписка из приказа ДОУ № 3/7 от 27.07.2016 г. заведующего МБДОУ «ДСКВ № 49 ». Участник детско-родительского клуба «Здоровая семья», справка заведующего МБДОУ «ДСКВ №49» по реализации работы детско-родительского клуба «Здоровая семья».

IX . Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования. Социально-образовательное партнёрство: 2014 г.На базе МБДОУ «ДСКВ № 72» для детей с нарушениями зрения в рамках педагогического сотрудничества провела семинар-практикум

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГКОУ РО общеобразовательная школа-интернат основного общего образования п. Шолоховского Белокалитвинского района

Портфолио

учителя-логопеда

Мартыненко Натальи Владимировны

Человек должен сделать путь великим,

но великим человека - делает путь.

Конфуцио

2014 год

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Дата рождения 20.02.1961

Сведения об образовании: Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами

1983 г., «сурдопедагогика», учитель школ глухих и слабослышащих

(год окончания, специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий 29 лет

педагогический 29лет

в данном образовательном учреждении 3 года

Домашний адрес: пос. Шолоховский ул. Крайняя 44

Телефон: 8-928-153-18-73

E - mail : [email protected]

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период

Наименование курсов (тематика)

Название структуры, где прослушаны курсы

Кол-во часов

Документ

Применение иформационных технологий в учебном процессе по программе intel

ГБОУ ДПО Ростовской области

Свидетельство № 662

июнь-июль

Специальное «коррекционное» образование «логопедия»

ГБОУ ДПО Ростовской области

Свидетельство №945

март-апрель 2012г.


Должностные функции:

Учитель - логопед

– член психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната

В руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеют личностные качества логопеда. От того как логопед сумеет расположить ребенка к себе, войти в его доверие зависит дальнейшее сотрудничество и результат коррекционной работы. Логопед расширяет возможности общения ребёнка и является для него своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, возможностях, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения (как в среде сверстников, так и взрослых), ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, создание благоприятных условий для удовлетворения любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечают жизненным запросам ребят, стимулируют развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье

наибольшему числу людей».

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своей души, я стремлюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить!

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

2.1 Модифицированные коррекционно-развивающие программы

п/п

Название программы

«Коррекция звукопроизношения» (учащихся с нарушениями речи)

«Коррекция устной речи» (учащихся с ОНР, НВ ОНР 1 класс)

«Коррекция письменной речи» (учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР, НВ ОНР 2 класс)

«Коррекция письменной речи» (учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленных ОНР 3 класс)

«Обучение технике чтения» (учащихся 2-х - 4-х классов)

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

3.1 Сравнительный анализ результативности работы

в 2011-2014 учебных годах

1 класс Учащиеся с нарушениями устной речи

Учебный год

Общее количество уч-ся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено

Низкий процент выпущенных учащихся объясняется тем, что обучение по программе коррекции общего недоразвития речи предполагает проведение занятий в течение 2-3 лет.

2 класс

Учебный год

Общее кол-во учащихся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено


3-4 класс Учащиеся с нарушениями чтения и письма

Учебный год

Общее кол-во учащихся

Выявлено всего

Зачислено

Выпущено


Результаты, достигнутые за три последних года стабильны: качество выпущенных детей с чистой речь и положительной динамикой в коррекции чтения и письма постоянно растет. Без положительной динамики остаются учащиеся со сложными речевыми расстройствами, обусловленными органическими поражениями центральной нервной системы или с нарушениями письма и чтения неясной этиологии, а также часто пропускающие коррекционные занятия.

Качество освоения знаний обучающихся

2012-2013

русс.язык начало года

русс.язык конец года

чтение начало года

чтение конец года

обученность

качество

2013-2014

русс.язык начало года

русс.язык конец года

чтение начало года

чтение конец года

обученность

качество

Представленные данные свидетельствуют о том, что результаты моей деятельности характеризуются положительной динамикой, стабильностью показателей коррекции письменной и устной речи, а главное, повышением успеваемости воспитанников по русскому языку и чтению. Это доказывает эффективность применяемых мной современных коррекционно – развивающих технологий, методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи.

3.2. Использование современных психолого-педагогических технологий

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К.Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений. Своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием психологической адаптации детей к школьному обучению, к новым социальным условиям. С 2011-2012 учебного года я использую информационные технологии по следующим направлениям:

    Применение интерактивных и демонстрационных информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.

    Создание базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.

Цели применения информационных технологий:

    повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;

    интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.

В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость расширить круг используемых компьютерных программ за счет неспециализированных обучающих и развивающих комплексов.

Перечень технологий

Место использования технологии в практике, результаты

Компьютерные приложения

Microsoft Office Power Point 2003, 2007
Microsoft Office Excel 2007
Microsoft Office Word 97-2003, 2007
Windows Movie Maker 2007
Microsoft Office Publisher 2003, 2007
Internet Explore

Компьютерные программы

    Бесплатная программа «Проверка скорости чтения»

    Диагностические альбомы в электронном виде.

    Гимнастика для глаз.

    Электронное лото из слогов.

Разработки

1. Презентация «Устранение Заикания у младших школьников в игре»

2. Презентация «Логопедический кабинет»

3. Презентация «Паспорт кабинета»

4. Презентация «Кинезеология»

Публикации опыта в сети ИНТЕРНЕТ, разработка сайта

Адрес сайта (страница сайта)

Мой сайт учителя-логопеда

Здоровье-сберегающие технологии

    гимнастика для глаз

    дыхательная гимнастика

    пальчиковая гимнастика

    динамические паузы

    релаксация

    массаж и самомассаж

3.3 Самообразование и повышение квалификации

Тема самообразования

Результат

«Использование специализированных программ с целью повышения эффективности и результативности коррекционно-развивающей работы»

  1. Внедрение в коррекционно-образовательный процесс программы «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» (авт. В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. – Калининград: «Кибер Сфера», 2012);

    Внедрение в коррекционно-образовательный процесс новых компьютерных программ,

«Формирование фонематических представлений у младших школьников с помощью оригинальных игровых приёмов»

«Проведение обследования и групповых занятий с помощью интерактивных и настольных игр»

Участие в вебенарах.

Применение полученных знаний в работе.

Учеб-ный год

Ф.И. ученика

Мероприятие

Уровень участия

Результат

Белимова Маша

Всероссийский

Диплом 13-е место

Устинов Лёша

Всероссийская олимпиада «Русский язык»

«Литературное чтение»

Всероссийский

Всероссийский

Диплом 8-е место

Диплом 5-е место

Шемеева Роза

Всероссийская олимпиада «Литературное чтение»

Всероссийский

Диплом I степени за 1-е место

Тращенко Лёша

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Такие разные кошки»

Всероссийский

Кошенский Коля

Конкурс Прикладного творчества «Пионы»

Всероссийский

Диплом лауреата

Кузьмина Настя

Конкурс поделок «Пластилиновые фантазии»

Всероссийский

Диплом 1-е место

Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся

Участие учащихся в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах

Раздел 5. Учебно – материальная база

Важными условиями обучения и развития детей являются обеспеченность кабинета необходимым оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС, интеграция различных видов деятельности, позволяющая решать образовательные, развивающие, воспитывающие, коррекционные, организационные, коммуникативные задачи, а также соблюдение принципов вариативности, полифункциональности, безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости.

Все дидактическое оснащение кабинета позволяет рационально использовать время и пространство для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Это хорошо освещенное помещение площадью (18 м 2) . Бледно-розовый фон стен в оформлении интерьера стимулирует зрение, нервную систему и мозг. Он успокаивает некоторые нервные состояния (психоневрозы), располагает к общению. Основное правило в кабинете: «Сотрудничество ребенка и взрослого».

При создании коррекционно-развивающей среды учитель-логопед учитывает психолого-эмоциональное благополучие детей.

Логопедический кабинет разделен на 4 функциональные зоны:

1. Зона индивидуальных занятий.

2. Зона групповых занятий.

3. Зона технического обеспечения.

3. Зона методического и дидактического сопровождения.

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


Здесь проводится значительная часть занятий по постановке и автоматизации звуков.Также, здесь располагается

материал для коррекции звукопроизношения:

набор стерильных логопедических зондов, салфетки спиртовые и бумажные, настенное зеркало для артикуляционной гимнастики, оснащенное подсветкой, пособия для постановки, автоматизации и дифференциации звуков, таблицы, символы, схемы артикуляционных укладов.

ЗОНА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ



Здесь объединяются дети для подгупповых и групповых коррекционных занятий (оснащение см. Паспорт логопедического кабинета).

ЗОНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

представленакомпьютером, МФУ, микрофоном. Предназначена для работы учителя-логопеда и индивидуальной работы ребенка.

В ЗОНЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ сгруппированы документация учителя-логопеда, методическая литература (см. Паспорт логопедического кабинета) и дидактический материал:

Материал для обследования речи: альбомы, методические пособия по обследованию речи, игровой и счетный материал (разрезные картинки, игрушки; пособия: «Найди пару», «Обобщающие понятия», «Четвертый лишний»; развивающие игры).

Материал для развития фонетического восприятия: дидактические игры, лото, домино, карточки по автоматизации звуков.

Материал для развития речевого дыхания: игра «Послушный ветерок»; игрушки: вертушки, трубочки. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии речи ребенка.

Материал для развития грамматического строя речи: картотеки,настольно-печатные игры.

Материал для развития связной речи: простые сюжетные картинки, сюжетные картинки со скрытым смыслом, серии сюжетных картинок, схемы для описательных рассказов.

Материал для обучения грамоте: наборное полотно с буквами, разрезная азбука, наборы картинок, схемы: слогов, слов, предложений; игры, ребусы.

Материал для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, пальчиковые игры, пазлы, мяч.

Только при совместной работе учителя-логопеда и детей можно добиться высокого уровня речевого развития воспитанников.

При создании предметно-развивающей среды необходимо выполнять

ряд условий:

    соблюдение требований к освещенности и вентиляции помещения;

    соответствие размеров мебели росту ребенка;

    наличие места для хранения и обработки инструмента;

    обеспечение ребенка личным пространством;

    чередование непосредственно образовательной деятельности с динамическими паузами, физкультурными минутками;

    информированность детей о возможностях изменений предметно-пространственной (коррекционно-развивающей) среды.

Раздел 6. Пропаганда логопедических знаний

Позитивные результаты работы не были бы значительными, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, родительских собраниях. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узконаправленными.

6.1 Индивидуальная консультационная работа

Участники

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч. год

Учителя и воспитатели школы-интерната

Родители учащихся

1-5 классов


6.2 Распространение специализированных знаний

на родительских собраниях

Дата

Класс

Тема

сентября 2011 г.

в 1ом классе»

сентябрь 2012 г.

«Речевые возможности детей, обучающихся

в 1ом классе»

сентябрь 2013 г.

«Речевые возможности детей, обучающихся

в 1ом классе»

март 2013 г.

«Характеристика учащихся 2-го класса по результатам коррекционного обучения за 1-е полугодие»

6.3 Участие в различных формах взаимодействия с коллегами

Форма взаимодействия

Приложение

Регио-нальный

Семинар-практикум на базе ГКОУ РО школы-интерната V вида

г. Зернограда

«Инновационные подходы к организации и отбору содержания обучения детей с речевыми нарушениями»

МО воспитателей

Влияние речевых нарушений у детей на усвоение программы образовательного учреждения и о взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей в коррекционной работе с детьми

Протокол-приложение


Также, взаимодействие с педагогами и родителями по пропаганде логопедических знаний осуществляется посредством стенда «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УГОЛОК»

Раздел 7. Оценка педагогической деятельности

Название

Номинация

Благодарственное письмо

За высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие, в связи с Днём учителя.

Также, оценкой эффективности моей педагогической деятельности могут являться отзывы от родителей, педагогов и детей, представленные в журнале «Отзывы и предложения» (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Раздел 8. Основное содержание работы

Направления деятельности учителя-логопеда:

    диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся;

    структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

    разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся, принятых на логопедические занятия;

    разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

    разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;

    систематизация учебно-методического материала;

    внедрение в систему работы специализированных компьютерных логопедических программ.

Основные формы работы с детьми:

Групповые

Индивидуальные


1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов

3. Упражнения для развития речевого дыхания

5. Упражнения по развитию мимической выразительности

6. Воспитание чёткой дикции и интонационной выразительности речи

7. Упражнения по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизации правильного звукопроизношения

9. Коррекция слоговой структуры слова

10. Формирование лексико-грамматических редставлений

11. Обучение элементам грамоты, предупреждение нарушений чтения и письма

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления

13. Коррекция нарушений чтения и письма

Задачи, решаемые на групповых занятиях:

    Развитие фонетико-фонематических процессов

    Формирование грамматически правильной речи.

    Обогащение, закрепление и активизация словаря.

    Пропедевтика и коррекция дислексии и дисграфии.

(ПРИЛОЖЕНИЕ « Перспективные планы»; «Конспекты групповых занятий»)

Задачи, решаемые на индивидуальных занятиях:


    Постановка звука.

    Автоматизация звука в речи.

    Дифференциация звука от других акустически сходных звуков.

    Введение поставленных звуков в свободную речь.

    Коррекция слоговой структуры слова.

    Увеличение темпа и качества чтения.

(ПРИЛОЖЕНИЕ «Конспект индивидуального занятия»)