Снежок

З. Александрова

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

И мороз не страшен

Б. Белаш

Завалило снегом город,
Иней кружевом повис…
От крылечка до забора
Расчищает снег Борис.
А с лопатою в руках
Рядом с ним Маринка.
Жар пылает на щеках -
Все длинней тропинка.
И не холодно ушам,
Как мороз не злится,
Если только малышам
Хочется трудиться.

Всюду снег

А. Бродский

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Я еду!

Т. Бокова

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
Под горку быстрее. Наверх тяжелей.
А птицы щебечут: “Коня пожалей!
Своими ногами до дома беги
И бабушке санки везти помоги”.

Зимушка зима

Т. Бокова

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Хитрые санки
И. Бурсов

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Снежинки

И. Бурсов

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

В. Берестов

Мишка, Мишка, лежебока!

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался...

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Трое

А. Босев

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.

Волшебник

К. Билич

Мороз - волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются.

Ветхая избушка
А. Блок

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.

Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна!

Наступили холода
А. Барто

Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке — телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.

— Привыкай и к холодам! -
Объясняет Света. -
И зима приходит к нам,
А не только лето.

Снегопад

И. Василевский

Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки:
Легче будет прятаться.

М. Вайнилайтис

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: - Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат -
Маленьких снеговичат.

На горке
Н. Городецкая

Обойди хоть все дворы -
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
О-го-го, смотрите сами,
Что за чудо эти сани:
Еле сели впятером,
И помчались с ветерком!
По прямой до поворота,
Позади остался кто-то…
Налетели на сугроб:
Кто доехал, на бок - хлоп!

Щенок и снег

Л. Дьяконов

На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…

Снежная баба

И. Демьянов

Сегодня из снежного
Мокрого кома
Мы снежную бабу
Слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот -
Никто не проедет,
Никто не пройдет.
Любуются взрослые ею и дети,
Рогожные волосы
Треплет ей ветер.
Знакома она
Уже всей детворе,
А Жучка все лает:
- Чужой во дворе!

Снеговик

В. Егоров

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.

С. Есенин

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Берёза

С. Есенин

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Любимая зима
Л. Касимова

Прекрасная зима,
На улице морозно.

Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!

Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.

Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Пришла веселая зима
В. Коркин

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. -
Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят -
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима -
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

В мороз
В. Ланцетин

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?

Зимнее утро
В. Лунин

Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому
По небу низкому.

Тропки скрыло, побелило
Кружево нежное,
Легкое, снежное.

А воробушек, пташка малая,
Пташка малая, неразумная,
От метелюшки хочет спрятаться,
Хочет спрятаться, да не знает, как.

И кружит его ветер по небу,
И несет его в чисто полюшко,
С косогора, в сумрак бора…
Горюшко горькое, Бедная пташечка!

Вьюга стонет, тучи гонит
— Спрятала все пути,
Чтоб не пройти.
Все кругом бело — снегом замело,
Снегом замело все кругом…

Здравствуй, зимушка-зима!
Г. Ладонщиков

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!

Зимняя радость

Г. Ладонщиков

Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.

Декабрь

С. Маршак

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Круглый год. Январь

С. Маршак

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Круглый год. Февраль

С. Маршак

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Первый снег

И. Мельничук

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег - светлый снег,
Как же радует он всех.

Зима

Э. Мошковская

Жили-были в тучке точки:

Точки-дочки и сыночки -

Двадцать тысяч сыновей!

Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек -

Сыновей и точек-дочек -

Сразу за руки взялись

И на землю понеслись.

Снежок
Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

С приходом стужи

С. Островский

Почему с приходом стужи
Стали хрусткими дорожки?
Потому что ночью лужи
Стёкла вставили в окошки.

Санки
С. Островский

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Зря слёз не трачу

С. Островский

Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу.

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Как на горке, на горе

А. Прокофьев

Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, Кто на лыжах,
Кто повыше, Кто пониже,
Кто потише, Кто с разбегу,
Кто на льду, А кто по снегу.
С горки - ух, На горку - ух!
Бух! Захватывает дух!

Письмо

И. Пивоварова

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.

Вместо марок -
Три снежинки,
А конверт -
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …-
И подписано:
“ЗИМА”

Снежинки
М. Родина

У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Зима
Е. Русаков

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Урок чтения в 3 классе

Учитель: Мухина О.Н .

Тема: Г. Ладонщиков « Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цели : ознакомить учащихся со стихотворением;

развивать словарный запас, мышление, воображение, память,

навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли

по прочитанному;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование : презентация, снежные комочки, снежинки.

Ход урока

I Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, урок чтения начну.

Какое волшебное, доброе, нежное слово « здравствуйте, которое желает всем здоровья, я тоже желаю всем здоровья.

II Вступительная беседа.

Какое время года сейчас?

Кто запомнил, какие зимние слова встретились в стихотворении?

Сегодня мы с вами пройдёмся по зимней тропинке, полюбуемся красотой зимней природы.

Закройте глазки, откройте глазки. Полюбуйтесь красотой зимней природы, запомните её. (Показ видеоролика «…….»)

Чем же вас удивила зима? Что же вы увидели? (Лес, деревья, снег, сугробы – всё белое)

Как вы думаете, кто живёт здесь?

Подышим зимним воздухом, глубоко вдох-выдох, вдох-выдох. Скажем: Ах!

В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину.

Скажем тихо: Ах!

Тишина в лесу, только падают снежинки. У вас тоже снежинки. Возьмите за ниточку, подуем на неё, сильно подуем, ещё сильнее.

Подули на снежинки, образовались снежные комочки, а комочки загадочные. (Один человек читает загадку про снеговик, мороз, сосульку, снег, другие отвечают)

Какие это слова? Как ласково назвать зиму?

III Проверка домашнего задания.

Ой, холодно в руке снежные комочки держать. Что согревает руки зимой?

(варежки)

Посмотрите, найдите одинаковые. Сколько их? Как сказать по- другому? (пара)

Какой рассказ читали про варежку?

Из-за чего произошла ссора детей, расскажите?

Прочитайте, что посоветовал Мишка Кешке? Правильно ли это?

Оценки за домашнее задание

Физкультминутка

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Это стихотворение написала Татьяна Шатских.

IV Сообщение темы и целей.

Многие поэты передавали настроение зимы в своих стихотворениях.

Сегодня мы прочитаем стихотворение Г. Ладонщикова « Здравствуй, Зимушка-зима!»

V Первичное чтение и проверка восприятия.

    Словарная работа

Лёгкие крылья – легкокрылый

За-мыс-ло-ва-тый – замысловатый

Пичуги (показ. Словарь Ожегова)

    Чтение учителем.

Кто здоровается с Зимушкой-зимой?

Какое это стихотворение: весёлое или грустное?

VI Повторное чтение и работа над содержанием.

    Индивидуальное чтение

Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

2. Чтение по цепочке.

Что необходимо для птиц зимой?

Кто рад зиме?

А на самом деле в жизни заяц и птицы рады зиме?

Какое же это стихотворение? (сказочное, волшебное)

3. Словесное рисование картины.

Представьте себя художником. Какие картины вы нарисуете?

4. Выразительное чтение стихотворения.

Проведём конкурс на сказочное, волшебное, выразительное чтение стихотворения. Оценивать будете вы.

VII Подведение итогов.

Сегодня мы прошли по зимней тропинке, которая открыла красоту зимней природы. С каким произведением познакомились на уроке? Кому понравилось стихотворение, похлопайте в ладоши. Чем понравилось?

(здоровье – этикет, кормушки – помощь птицам, заяц и птицы – не обижать)

На следующем уроке продолжим перелистывать зимние страницы, знакомиться с чудесами зимы.

VIII Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения, заучивание наизусть по желанию.

«Родина» Константин Симонов

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

Анализ стихотворения Симонова «Родина»

Знаменитый советский писатель и поэт Константин Михайлович Симонов (1915–1979) в годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом. Исполняя свой долг, он прошёл всю войну, сообщал новости из осаждённых городов, лично присутствовал на фронте. Руководство страны высоко оценило его самоотверженный труд, наградив Симонова многочисленными орденами. Но более важным вкладом в победу были стихи поэта, которые укрепляли боевой дух русских солдат.

Одним из произведений, которые воодушевляли сражающихся, было стихотворение «Родина», написанное в самом начале войны, в 1941 году. В нём нет высокопарных разглагольствований о долге, судьбе, подвигах. Нет и напутственных размышлений о славе и доблести. Но при этом оно пробуждает в сердце твёрдость и решимость. О чём же говорится в произведении?

Как следует из названия, речь идёт о родине. Но вопреки ожиданиям, Родине, под которой подразумевается огромная территория Советского Союза, посвящено всего одно четверостишие из шести. Конечно, автор использует для её изображения самые торжественные выражения, например, «касаясь трёх великих океанов». Встречается в этой строфе и градация, усиливающая драматический эффект: «непобедима, широка, горда».

Однако не это представляется поэту самым важным. Поэтому следующую строфу он начинает с противительного союза «но»:
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке…

Автор противопоставляет все эти громадные пространства государства тому месту, где прошло детство каждого из её жителей. Антитезу легко почувствовать в выражениях «страна большая» – «клочок земли». Рисуя родной уголок, Константин Михайлович не скупится на живописные эпитеты: «далёкая дорога», «скрипучий перевоз», «песчаный берег с низким ивняком». Эти маленькие, но запоминающиеся детали делают изображаемый пейзаж узнаваемым, родным.

Чтобы усилить это ощущение близости, поэт использует личные местоимения. Говоря от первого лица, он обращается к каждому:
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Автор подчёркивает, что в тяжёлых условиях все люди становятся едины, поэтому говорит «мы» по отношению к себе и читателям:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли…

В последней строфе Константин Михайлович снова использует градацию. На одну чашу весов он «нагромождает» трудности, с которыми может столкнуться человек:
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать…

Ещё один приём, присутствующий здесь, – анафора. С её помощью поэт подкрепляет важность сказанного.

На другой чаше – те милые «три берёзы», которые олицетворяют родной край. И оказывается, что пусть это и крохотный клочок земли, но он стоит всех тягот, ожидающих на пути. Потому что это дом, Родина, которая и даёт силы выжить.

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ К. СИМОНОВА «РОДИНА». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА

Стихотворение «Родина» было написано К. Симоновым в 1941 году, в годы Великой Отечественной войны. Основная тема его - тема Родины. Мы можем отнести это произведение к патриотической лирике.

Образ Родины предстает в этом стихотворении двойствен­ным: это и великая, гордая, мощная страна, и крохотный кло­чок земли, «припавший к трем березам». Именно он беско­нечно дорог всем русским людям:

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Стихотворение построено в форме обращения поэта к сво­им современникам, солдатам, защищающим родную землю. При этом поэт не отделяет себя от них, он говорит от лица целого поколения:

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Крошечный уголок земли становится для него символом великой России. Начало и финал стихотворения антитетич­ны: три великих океана противопоставлены трем березкам. Но эти «три березы» - самое дорогое в жизни каждого рус­ского человека, это символ нашей малой родины. Поэтому мы должны беречь и защищать это до конца:

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.

Малая родина у каждого своя, но напоминает она нам о большой и могучей стране. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.

Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка - перекрестная. Поэт использует скромные средства художе­ственной выразительности: эпитет («краткий миг»), анафору («Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голо­дать и холодать»), метафору («Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать»).

Произведения для сопоставления: М.Ю. Лермонтов «Родина», А. Ахматова «Родная земля».

Скрепа: композиционное сходство (сужение, конкретизация темы Родины), двойственный образ России, мотив родной зем­ли, любовь поэта к Родине.

  1. Тихий Дон «Тихий Дон»

    Документ

    ... больше не попадайся, зрить тебя больше не могу. Сволочь ты ! Жидам ты продался, а я не жалею таких людей, какие ... на ногах. Увидев и узнав Дарью, шагнул, качнулся. Какое ‑то отдаленное... Он стал вспоминать тех быков, на которых ему в детстве и потом, ...

  2. Дауншифтинг, или Как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется

    Документ

    ... вспоминают новоявленные тайцы. «Хотелось пожить какое -то время в удовольствие, а не в ощущении, что ты ... такого желания нет: «В больших странах больше денег, но мне в данный момент столько не ... : узнать , каково это – жить в путешествии; увидеть плюсы...

  3. На каждом шагу «путешествия» незримо расставлены вопросы «А знаешь ли ты, что?»

    Документ

    ... Какого это - «аттентетер», о ком ты говоришь? - О «Готтентотенштоттертроттельмуттераттентетер». - Так почему же ты не ... изъездил ... родиной суда Линча? Странно Странно ... вспоминать ... не большому кораблю большое плавание, а хорошему коту хорошую крысу, не ...

  4. «депутат районного масштаба»

    Документ

    Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую , Какую ты изъездил и узнал , Ты вспоминаешь родину - такую , Какой ее ты в детстве увидал . Клочок земли, припавший к трем березам...

  5. Н. М. Карамзин «История Государства Российского»

    Документ

    ... большое путешествие по родной стране , которую ему предстояло если и не узнать , то хотя бы увидеть ... не раз вспоминал ее . Программа, однако, должна была учитывать такие важные особенности Российской империи, как ее ...