Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Наталья Таценко
Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы»

Конспект по заучиванию стихотворения

Е. Благинина «Наши Мамы »

В средней группе : «Радуга»

Воспитатель :Таценко Н. В.

Программное содержание :

Познакомить с новым стихотворением , учить его наизусть.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Развивать желание, память, интонацию выразительного чтения.

Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Оборудование : карточки с изображением животных, маски цыплят, поздравительные открытки.

Ход занятия

Организационное начало :

Приветствие :

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение «Наши Мамы » которое написала Елена Благинина .

Беседа :

Вос-ль : - Ребята, какой скоро праздник?

Дети : - Восьмое марта.

Вос-ль : - Правильно, скоро восьмое марта.

Вос-ль : - Кого мы поздравляем в этот день?

Дети :- Мам, бабушек.

Вос-ль : - Ребята, сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

«Поиграем с пальчиками»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Пальцы рук сжаты в кулак, повторение гимнастики другой рукой.)

Вос-ль : - Молодцы! Вот мы и выполнили с вами пальчиковую гимнастику.

Вос-ль : - Ребята, расскажите о своей семье.

«Беседа о семье»

Вос-ль :

Кто с вами живет?

Кто самый родной?

Кто вас больше всех любит?

Вос-ль : - Ребята, вам нравится слушать стихотворения ?

Дети : - Да!

Вос-ль : - Послушайте стихотворение «Наши Мамы » которое написала Елена Благинина .

Чтение стихотворения

«Наши Мамы »

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам ,

Больше всех нас любят мамы ,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут,

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут.

Вос-ль : - Вам понравилось стихотворение ?

Дети : - Да.

Вос-ль : - Будем учить стихотворение для наших мам ?

Дети : - Да.

Вос-ль : - Послушайте еще раз стихотворение (чтение стихотворения еще раз , дети внимательно слушают воспитателя, после прочтения стихотворения повторяют по две строчки.)

Вос-ль : - Ребята, я буду задавать вопрос, а вы на него отвечаете строчками из стихотворения .

Какие дети бывают порой?

Мы порою так упрямы, (если ребенок не запомнил вос-ль подсказывает строчку)

Как нас любят мамы ?

Больше всех нас любят мамы ,

Следующие сточки дети повторяют индивидуально по вызову вос-ля.

Вос-ль : - Ребята, послушайте еще раз стихотворение :

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам ,

Больше всех нас любят мамы ,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут,

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут.

После прочтения стихотворения вос-ль вызывает ребенка и вместе с ребенком заучивает стихотворение .

Вос-ль : - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз . (чтение стихотворения )

Вам понравилось стихотворение ?

Это стихотворение мы можем рассказать маме на восьмое марта?

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хохлатка»

Игра : «Хохлатка»

Курочка мама-это воспитатель.

Детки-цыплятки- дети

Вос-ль : На словах «Куда? Куда? Вернитесь!» Дети подбегают к воспитателю.

Вос-ль : говорит слова

По двору хохлатка,

По двору мохнатка

С цыплятами идет,

Чуть зазевается, дети шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зову,

Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не спешите, убегать!

Вос-ль :- Молодцы! Садитесь все на свои места, сейчас мы с вами поиграем в игру «Где чья мама?»

Игра : «Где чья мама?»

Вос-ль : Раздает детям маленькие картинки с изображением животных, и вывешивает на панно картинки взрослых животных. Задает вопрос «Где чья мама?» Вызывает ребенка, ребенок встает и выставляет рядом с картинкой мамы животное .

Вос-ль : - Молодцы! Все детки нашли своих мам.

Ребята, народ веками сложил пословицы о маме. Вот одна из них, послушайте внимательно «При солнышке тепло, при матушке-добро» Давайте повторим ее все вместе (дети повторяют пословицу.)

Вос-ль : Прекрасно! Вы уде приготовили для мамы подарок ? Садитесь все на свои места сейчас мы с вами будем делать поздравительную открытку для мамы . (Дети склеивают открытку из заготовленных форм.)

Молодцы! Вот мы м сделали открытку для наших мам .

Публикации по теме:

Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит Кто заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? И. Косякова Самый близкий и родной.

Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И. Конспект НОД для работы с детьми в возрасте от 3-4 лет. Тема: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И. Интеграция ОО:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Т. П. Трясоруковой «Весёлые ёжики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект занятия по заучиванию потешки «Киска, брысь!» Тема: Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь!» Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию через.

«Вот какая мама!» Елена Благинина

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Анализ стихотворения Благининой «Вот какая мама!»

Пожалуй, каждому советскому человеку, который хоть раз держал в руках журнал «Мурзилка», известно имя поэтессы Елены Александровны Благининой (1903 – 1989). Современные читатели тоже любят и ценят её добрые стихи для детей, попавшие, наверное, во все детские книжки. «Вот какая мама!» одно из самых известных произведений, вышедших из-под пера этого автора.

Это стихотворение хорошо подходит для разучивания с малышами, которые только учатся читать. Оно простое по композиции. В нём пять строф – три четверостишия, одна строфа содержит шесть строк и ещё одна – две строчки. В произведении использован четырёхстопный хорей, который придаёт ему сходство со считалочкой. Все слова простые, содержат по два-четыре слога, что облегчает запоминание стихотворения.

Сюжет знакомит маленьких читателей и слушателей, если детки ещё малы, чтобы читать самостоятельно, с мамой и её дочерью:
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.

Героиня произведения собирает ребёнка на праздник, поэтому каждая вещь тщательно подобрана, чтобы сделать девочку красивой. Действительно, в последнем четверостишии поэтесса упоминает, что нарядная одежда предназначена для посещения торжества в честь Первого мая:
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.

Из каждой строфы дети узнают, что маленькую героиню наряжают в какой-то новый предмет гардероба. Сначала это сорочка, затем чулки, туфли и платьице, причём для каждой вещи у Елены Владимировны припасен эпитет, который помогает лучше вообразить себе эту вещь. В тексте звучат слова «Сорочка-тоненькая строчка», и читатель представляет себе маленькую рубашку из мягкой тонкой материи. Затем появляются «светлые чулочки», «платье красное в горошках» – такие эмоционально окрашенные словосочетания сразу вызывают у детей симпатию.

Специально для восприятия детьми поэтесса использует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «песенка», «на ножках», «дочку», «горошках». Девочкам будет нетрудно представить себя на месте маленькой модницы и мысленно примерить нарядное платье и новенькие туфли.

Это стихотворение можно использовать не только для тренировки памяти и воображения у детей, но и для практики новых слов. Например, с его помощью можно познакомить ребёнка с предметами одежды. Правда, чулки на резинках будут непонятны для современных ребятишек, но это также можно пояснить, устроив небольшую экскурсию в историю одежды. Кроме того, на примере стихотворения можно заучить правило использования глаголов «одевать» и «надевать». Вдобавок, оно учит благодарности за заботу, ведь поэтесса подчёркивает, что мама выполняет очень важную задачу:
Вот какая мама –
Золотая прямо!