8 сентября во всех странах отмечают Международный день грамотности. К сожалению, не все дети умеют грамотно писать даже в старших классах. Мы подготовили несколько советов, которые помогут обучиться грамотности.

Рукодвигательный фактор. Орфографические навыки всегда достигаются только при помощи специальных упражнений. Ребенок должен развивать ритмичные движения руки и делать это регулярно. С помощью частого письма ученик не только формирует красивый и аккуратный почерк, но и запоминает самые сложные слова. Здесь даже не понадобятся правила русского языка - школьник на подсознательном уровне хранит в памяти все слова, а потом уже автоматически записывает их.

Проговаривание слов. Орфографическое проговаривание слов также имеет большое значение для формирования грамотности. Такие приемы часто используют учителя русского языка. Вводить эту программу нужно с начала первого класса, и она даст неплохие результаты. Когда школьник читает предложения, он должен их повторить несколько раз, при этом слова должны проговариваться по слогам и очень четко. Многократное повторение одного и того же слова вслух помогает быстрее запомнить его. Эта методика больше всего подходит к словам с трудным написанием и произношением.

Комментирование. Такой способ позволяет не только фиксировать правильное написание слов, но и объяснить, почему в слове пишется та или другая буква. Это такое упражнение, которое включает в себя объясняющие рассуждения во время процесса записи слов и предложений. Комментирование поможет избежать грубых орфографических ошибок, приучает учеников применять при письме правила русского языка, способствует выработке грамотности. Кроме того, комментирование у школьников младших классов формирует внимание, мышление, речь и память.

Списывание текста из книг и учебников с зажатым между зубами языком. Это самый простой и в то же время необычный прием. Он подойдет детям, которые обладают плохой зрительной памятью. Вы удивитесь, но многие дети даже из учебника не могут переписать текст так, чтобы не сделать ошибок! Таких учеников называют аудиалами - они пишут так, как слышат или воспринимают на слух. Еще один тип детей - кинестетики. Они пишут, опираясь на свои домыслы и предположения. Очень часто путают буквы. Вместо слова «стол» они пишут «слон». Это происходит потому, что при произношении похожих слов язык упирается в одно и то же место, и дети начинают путаться. Когда язык зажат между зубами, человек не может проговаривать слова, поэтому автоматически переключается на зрительное восприятие. Правда, такая методика требует усидчивости и долгой практики.

Чтение литературы. Как ни странно, этот способ может быть самым действенным. При регулярном чтении у ребенка формируется четкое представление о прочитанном, а точнее, о прочитанных словах. Многие учителя младших классов специально задают много литературы не только на каникулах, но и среди учебного года. Дополнительное чтение откроет ребенку новые фразы и слова, обогатит его лексикон. Начинать нужно с малого - с книг для дошкольников, чтобы ученик смог запомнить, как пишут самые простые слова. Со временем нужно усложнять задачу и давать ребенку книги для более старшего возраста.

Обучение в школе почти всегда сопряжено с немалыми усилиями. Причем как со стороны ребенка, так и его ответственных родителей. И одним из основополагающих моментов для ученика на все его школьные годы (да и не только) является умение писать правильно.

Однако насколько этот навык важен, настолько же трудно он вырабатывается. Ошибки в тетрадках учащегося любого класса удивления ни у кого не вызывают. Однако если они повторяются из раза в раз, это становится поводом для беспокойства родителей и учителей.

В таком случае важно выяснить, почему страдает грамотность: здесь виновато только отсутствие внимательности и усидчивости у ребенка или же причина имеет медицинское объяснение?

Что такое дисграфия?

Сегодня все чаще детям ставят диагноз «дисграфия». Это нарушение, при котором ребенок не может усвоить навыки письма. При этом правила русского языка он может знать назубок, но, когда дело доходит до практики, писать без ошибок у школьника никак не получается.

Дисграфия выражается следующими «симптомами», при которых следует насторожиться:

  • ребенок пишет лишние элементы букв либо, наоборот, не дописывает буквы;
  • некоторые буквы и цифры написаны в зеркальном отображении;
  • в словах нередко пропущены буквы;
  • на письме ребенок переставляет слоги местами;
  • в слове повторяются буквы («лалина» вместо «малина» и т. п.);
  • могут отсутствовать пробелы между словами, точки между предложениями;
  • строки часто продолжаются за полями тетради.

Если подобные явления систематичны, безошибочное письмо за короткий срок освоить не удастся. Однако ситуация поправима. Если же ошибки носят иной характер - виной всему невнимательность малыша, с которой тоже со временем удастся справиться.

Как помочь школьнику писать грамотно при дисграфии?

Если у вас есть подозрения на наличие у ребенка такого нарушения, следует прежде всего обратиться к хорошему логопеду.

При подтверждении диагноза родителям предстоит кропотливая работа:

«Волшебный диктант»

Научить ребенка не пропускать буквы можно при помощи игры «Волшебный диктант». Перед тем, как написать фразу из 3-4 слов, необходимо определить (простучать), сколько в каждом из них слогов, и зафиксировать каждый черточкой. На следующем шаге обозначаются уже не слоги, а буквы - точками.

Освоение словарных слов

Если малышу не даются словарные слова, можно попробовать вместе с ним составить из них историю: родитель диктует ребенку последовательность слов, а он придумывает сюжет с ними, проговаривая по слогам правильное написание.

Затем последовательность диктуется снова и выполняется самопроверка. Также можно прибегнуть к помощи рисунка, выделяя орфограмму (например, солнце с буквой «л» внутри).

«Иностранное чтение»

Не менее эффективен метод «Иностранное чтение», при котором 5-15 минут в день (в зависимости от возраста) ребенок должен читать орфографически, то есть так, как написано («ДайОт корОва молокО»). Так закрепляются зрительные образы слов. Для такого чтения лучше всего использовать орфографический словарь.

«Карандашные» диктанты и списывания

Устраивайте для малыша с дисграфией «карандашные» диктанты и списывания: пусть ребенок пишет карандашом, затем сам проверяет каждое слово и стирает ластиком неверные буквы, вписывая нужные. В итоге получится чистый и грамотный текст, что станет отличной мотивацией для ученика.

Кроме перечисленных упражнений, существует множество других. Они направлены не только на развитие навыка правильного письма, но и на стимулирование работы мозга в целом, что благотворно влияет на успеваемость школьника.

В их числе:

  • игры с конструктором и пазлами,
  • пришивание пуговиц,
  • плетение из бисера и бусин,
  • рисование миниатюр,
  • выжигание - в общем, всё, что развивает мелкую моторику и заставляет работать оба полушария мозга.

Как помочь ребенку справиться с невнимательностью?

Как мы уже выяснили, далеко не все школьники допускают ошибки в тетрадках из-за дисграфии, большая часть из них получает плохие оценки по письму из-за банальной невнимательности. Ругать детей за это не стоит, а вот исправлять ситуацию необходимо.

В этом случае на помощь приходят игры и упражнения на развитие у ребенка внимания.

Вот некоторые из них:

«Корректор»

Предложите малышу побыть в роли корректора. На первых порах давайте ребенку задание найти в тексте определенную букву и отметить ее. Для более старших учеников можно подготовить текст с ошибками и попросить исправить их, попутно проговаривая правила русского языка, согласно которым должна быть написана та или иная буква.

Так в памяти ребенка зафиксируется и само правило, и верное написание слова. Хороший эффект дает такая корректировка текстов, написанных ранее самим школьником.

Игры на изменение состава предметов и логику

Игры типа «Что изменилось?»: ребенок в течение некоторого времени смотрит на последовательность предметов (рисунков, игрушек и т. д.), затем отворачивается, а родитель убирает один предмет либо переставляет предметы местами. Малышу-игроку предстоит определить, что же изменилось.

Всевозможные настольные игры на логику: ходилки, шахматы, шашки и нарды, даже «морской бой» - все они дадут положительный результат. Хороши также пазлы и конструкторы.

Кроме этого, внимание и навык письма можно развивать у ребенка и другими способами. Важнейший из них - чтение. Читайте вместе, по слогам и бегло, регулярно, с интересом. На прогулках замечайте вывески и объявления, ценники, определяйте, есть ли ошибки на них.

Помимо чтения и упражнений, безусловно, важно организовать школьнику правильный рацион и режим дня, игры на свежем воздухе, занятия танцами или спортом. Все это будет держать мозг в тонусе, при этом излишне не напрягая его, а это значит, что научить ребенка писать без ошибок получится быстрее.

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно .

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только , и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что .

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок , списывать правильно , тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и .

Есть вопросы? Пишите в комментариях

Умение красиво и грамотно писать считается одним из показателей индивидуальной культуры человека. Никто с рождения не наделен талантом к образцовому письму и природным даром содержать записи в опрятном виде. Только благодаря упорному труду юного создания, его педагогов и родителей можно развить в раннем возрасте способность грамматически правильно и красиво писать.

В какой бы класс ни ходил ребенок, он может допускать множество оплошностей в письме. Тогда родители задумываются о том, как помочь ему безошибочно списывать фрагменты из книги или с доски и как научить ребенка правильно писать под диктовку текст или собственные мысли.

Малыш ходит только в первый класс, а ему уже нужно точно и красиво списать печатный или письменный текст из учебника или с примера на доске. Взрослым кажется нелепым то, что их чадо умудряется при элементарном копировании написать половину не правильно, а с кучей опечаток и упущений.

Как только пройден этап изучения букв, учитель, по требованиям школьной программы за первый класс, начинает учить малышей списывать маленькие слова. Это сделать правильно первоклашкам удается не всегда, так как пока взгляд блуждает от доски или книги к тетради, из их поля зрения исчезает написанная буква. Поэтому они тратят силы и энергию на поиск потерявшейся буквы или слова, устают, становятся невнимательными, а текст изобилует ошибками.

Как научить ребенка грамотно писать отдельные слова на основе образца?

Эффективный способ для ребенка, посещающего 1-2 класс, — попросить его последовательно выполнить следующие действия:

  1. Прочесть слово вслух так, как оно пишется, а не слышится, например: Овал, круГ, рОса, рЕдис.
  2. Назвать количество букв в слове.
  3. Снова прочесть слово . Такая подготовка помогает развивать зрительную память малыша, что способствует формированию его навыков правописания.
  4. Прикрыть образец и самостоятельно написать слово в тетрадке.
  5. Побуквенно прочесть написанное слово и сосчитать количество букв в нем. Сравнить количество букв в образце с тем словом, что получилось.
  6. Сверить написанное слово с образцом по букве. Если была допущена ошибка, позвольте малышу найти ее самостоятельно.

Научившись списывать слова таким способом, ребенку, который переходит в 3 или 5 класс, будет проще быстро и правильно воспроизводить часть или целое предложение, а ошибок при этом станет значительно меньше.

Если у малыша есть проблемы со списыванием предложений, проводите занятия с ним по следующему алгоритму:

  1. Ребенок вслух читает предложение-образец.
  2. Рассказывает, о чем сказано в нем.
  3. Считает слова в предложении.
  4. Читает первое слово и записывает его.
  5. Читает первое слово и второе, записывает второе.
  6. Читает три первых слова и пишет третье из них. То же действие выполняется со всеми словами.
  7. Читает вслух написанное предложение. Выясняет, все ли написано правильно и понятен ли смысл.
  8. Сверяет образец с написанным предложением, сравнивая каждое слово.

Развиваем умение писать под диктовку

Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?

Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.

Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.

Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:

  1. Дайте ребенку прочесть текст.
  2. Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
  3. Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.

Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:

  1. Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям. Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
  2. Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему — назвать букву, которой здесь место.
  3. Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.

По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.

Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.

Другие принципы обучения грамотному письму

Создайте все условия, чтобы ребенок мог делать уроки неторопливо и внимательно. Как научить ребенка грамотно писать, да еще и красиво, если во время его занятий слышно телевизор, включен компьютер, или семейство выясняет отношения?

Всегда контролируйте выполнение ребенком домашних заданий. Проверяя вместе с ним правильность написания, делайте акцент только на том, как правильно следует писать то или иное слово. К примеру, если малыш написал «вапрос», не говорите ему, что нужно писать не «а» в первом слоге, а «о». Сразу говорите: здесь нужно писать «о».

Подберите интересные малышу рассказы и приучите его читать по 5-10 минут в день (1-5 класс) или в течение 15 минут (5 класс и старше), правильно проговаривая все слова по слогам так, как они пишутся. Увлекшись чтением, малыш не будет замечать, как запоминает верное написание слов. В будущем он сможет без труда воспроизводить те речевые единицы, которые уже встречал в книгах.

На самом деле, возлагать на школу всю ответственность за обучение ребенка не стоит. Чуткие, заботливые и терпеливые родители могут сделать для детей намного больше. Нужно приложить всего немного усилий.

Как избавиться от растяжек после родов?

Анализируя жизнь человека в 21 веке, можно подумать, что грамотным быть вовсе не обязательно. Мир уже не такой, каким был раньше. Возникает вопрос: нужно ли сегодняшним детям быть грамотными, и как можно развить в детях любовь к языку?

Если бы у вас спросили, что означает слово «грамотность», что бы вы ответили? Это умение писать и читать? На самом деле слово «грамотность» более обширное само по себе и означает степень владения человеком чтения и письма на родном языке. Наивысшей степенью грамотности для человека считается знание не только своего языка, но и языков других стран мира.

Вспомните историю развития цивилизации. Не каждый родитель мог позволить обучить искусству чтения и письма своего ребенка или отдать его в школу. Грамотного населения было, к сожалению, не много. Но с каждым готом, желание узнавать свой язык, писать и читать книги появлялось у большего количества людей.

Теперь мы имеет грамотных образованных людей. Отдаем в школу и университет своих детей. Но можно ли прожить в современном мире без, например, грамотного написания и произношения слов или четко структурированных предложений?

Нужна ли грамотность?

Многие мамы в интернете жалуются на своих детей, ведь дети в свою очередь считают, что хорошо учиться в школе – не обязательно. На самом деле это обычная лень, которую вселяют некоторые преподаватели своим нежелание вести урок интересно и обсуждать важные для школьников темы и проблемы. От того, как преподаватель любит свою профессию и относится к детям, зависит многое. Например, дети лучше усваивают информацию, если ее подавать в виде игры, где каждый может почувствовать свою роль на жизненном, реальном примере.

Таких преподавателей, которые находятся не на своем месте, к сожалению, очень много. Но как сделать так, чтобы с самого детства ребенок хорошо воспринимал информацию и пытался запомнить ее?

Воспитание любви к языку и грамотности напрямую зависит от самих родителей.

Как научить ребенка любить язык?

Вы встречали когда-нибудь семьи, в которых дети и родители разговаривают на белорусском языке? Конечно, встречали, но согласитесь, это большая редкость. Такие родители с самого детства пытаются показать детям, что нужно любить Родину, язык и быть грамотным. Некоторые семьи пытаются с самого раннего возраста обучить детей русскому языку и английскому, а вот про белорусский особо не заботятся.

Не обязательно учить ребенка белорусскому языку, но постарайтесь сделать так, чтобы именно ваш малыш полюбил хотя бы русский язык, с удовольствием читал русские сказки и понимал, какой богатый язык он осваивает.

Этапы подготовки ребенка к правописанию

Привейте любовь к языку с самых малых лет. Играйте с вашим малышом в игры, которые развивают мышление. Показывайте картинки животных, называйте их своими именами, и пусть ребенок хотя бы визуально запоминает, как выглядит то или иное животное и, конечно же, как оно называется.

Сегодня каждая мама может купить развивающую игрушку для ребенка в любом магазине. Будь то конструктор или обычная машинка. Играя, ребенок больше схватывает слов, которые вы ему говорите в процессе игры.

Совсем маленьким детям, можно купить мольберт, на котором они будут рисовать мелом или фломастерами, и учиться писать. Лучше всего маленькие дети воспринимают магниты, поэтому для ребенка подойдут магнитики с различными буквами, которые в будущем, он обязательно будет складывать в слова.

Читайте как можно больше интересных сказок вместе с вашими детьми. Причем, если ребенок уже научился читать, пусть он постарается прочитать вам сказку, а потом перескажет то, о чем что увидел.

Маленькие дети, скорее всего, не понимают, о чем им рассказывают, они могут смотреть на картинки в книге и запоминать, что там нарисовано. Когда ребенок немного подрастет – читайте ему сказки самостоятельно, без использования аудио.

Ребенок подрос – учимся писать

Нужно ли учить ребенка писать буквы и слова в маленьком возрасте? Все, конечно, зависит от вас. Многие преподаватели считают, что лучше пусть учителя и воспитатели стараются научить детей писать красиво и правильно. Но, если вы все же решили сами научить малыша писать, начните с самого важного этапанаучите правильно сидеть и держать ручку .

Запомните, спина ребенка должна быть ровной. Научите малыша сидеть правильно и придерживаться такой позы, когда он занят рисованием или письмом.

Следующий немаловажный этап – научите ребенка правильно держать ручку или карандаш в руках. Проконтролируйте, чтобы ребенку было комфортно и через некоторое время у него не заболели руки.

Далее – научите ребенка координировать работу кистей, предплечья и рук во время письма. С таких простых занятий можно начинать обучение, ведь ребенок, в первую очередь, должен научиться правильно сидеть, держать ручку в руках и двигать ее во время правописания.

Когда ваш малыш научиться делать эти три вещи одновременно, не задумываясь – спокойно приступайте к изучению букв и цифр. Почему это так важно? Потому что если ребенок, сидит правильно, хорошо держит ручку в руках и координирует свои движения, то и почерк у него будет красивым и понятным.

Кроме того, с самого малого возраста следите за осанкой ребенка, ведь именно в таком возрасте вы можете исправить и проследить, чтобы ребенок не сгибался и не травмировал свою спину.

Не кричите на ребенка, если что-то делает так, помогите ему понять, что значит правильно, а что значит не правильно. Психологи также советуют, что лучше всего вместе с ребенком найти его комфортное положение тела, тогда вы будете делать меньше замечаний, и ребенку будет удобно, и он будет задумываться о том, что он пишет.

Как писать правильно?

Еще в 1879 году французское гигиеническое общество создало основные правила – залог успешного и красивого почерка. Ученые утверждали, что ребенок обязательно должен сидеть прямо, не опираясь локтями на стол, придерживать тетрадь левой рукой (если ребенок правша). В таком случае почерк будет красивым, а буквы будут под наклоном, благодаря такому расположению тетради и рук.

Теперь, когда ребенок научился сидеть правильно, приступим к возможным вариантам обучения грамотному письму.

Золотое правильно каждого родителя – постарайтесь как можно чаще проводить дома диктанты. Именно в них ребенок воспринимает слова на слух, а потом подкрепляет свои новые знания визуальным восприятием.

Ученые нашли еще несколько способов, которые помогут сделать любого ребенка грамотным. Знаменитый лингвист, Дмитрий Иванович Тихомиров, нашел самый подходящий способ обучать детей правильному письму. Он считал, что родители должны давать возможность ребенку читать слова так, как они их видят, то есть учить детей орфографическому чтению. Это значит, что любой текст состоит изпредложений, те — из слов, слова — из слогов, отдельных звуковых единиц слова. Чтобы ребенок научился читать слово целиков, он должен первоначально научиться произносить его по слогам. Когда ребенок научился читать слоги, он может произносить слово целиком. После того, как ребенок знает слова, постарайтесь вернуть его к слогам и научить писать те слова, которые он недавно произносил.

Через некоторое время, вы обязательно заметите, что ребенок не просто быстро схватывает новые слова, но и пишет их предельно грамотно.

Кроме того, педагоги считают, что прочитанные и написанные слова лучше всего читать вслух . Каждая ошибка будет резать ухо, ведь если буква не на своем месте, это сразу заметно.

Уделять чтению и правописанию по слогам лучше всего от 5 до 10 минут в день. Можете сами решить, когда и в какое время лучше всего делать это.

Полезным занятием также будет прочтение слов в орфографическом словаре . Преподаватели советуют читать и запоминать около 10-15 новых слов каждый день.

Закрепить грамотность, которую ваш ребенок будет приобретать с каждым днем, лучше всего чтением классической русской литературы. Тургенев, Толстой и Бунин дадут вашему ребенку больше слов в запас, многие из которых помогут ему ориентироваться в жизни и вырасти начитанным и интересным собеседником.

Уважаемые читатели! Как обстоят дела с грамотностью у ваших детей? Какие методы помогают вам вести борьбу с безграмотностью? Делитесь опытом в комментариях.