муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Митягино лЕВ-тОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

в ЦАРСТВЕ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 4 КЛАССЕ

кЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ г.а. аУЛОВА

В царстве вежливости и доброты
(игра)

Цели : прививать навыки вежливого общения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла.

Зал или класс украшен плакатами с различными надписями о вежливости или рисунками учащихся.

Приветствие: привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рада приветствовать вас, разрешите приветствовать вас в…

Прощание: пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, желаю всего хорошего, счастливо оставаться…

Поздравление: с праздником.., поздравляю вас с…, рада поздравить вас.., позвольте поздравить вас и пожелать.., примите мои поздравления по случаю…

Благодарность: спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас, мне хотелось бы поблагодарить вас, позвольте мне выразить вам свою признательность и благодарность; нет слов, чтобы выразить мою благодарность…

Извинение: извините, простите, прошу прощения, мне очень жаль, сожалею, виноват..

Просьба: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, будьте любезны, не могли бы вы.., если вас не затруднит.., не будете ли вы так добры..; могу ли я обратиться к вам с просьбой, позвольте попросить вас.

Ход игры

СЛАЙД 1. Звучит музыка “Твори добро” из репертуара Шуры. На сцене – ведущий.

Ведущий. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

СЛАЙД 2. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину – “добру откроется сердце”. Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова.

Чтец. Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Ведущий. Рядом с добром очень часто бродит Злобуля.

СЛАЙД 3. А зачем же нам нечистая сила?

- А пришла она сюда не зря. (чтение письма)

Ведущий. Как же нечисть нам прогнать?

Предлагаю вам доказать нечистой силе, что вы самые добрые и вежливые.

За каждый правильный ответ в нашей игре вы будете получать жетон. В конце игры мы подведем итоги и вручим приз победителю.

СЛАЙД 4.

1. На приеме у психолога.

Ведущий. Предлагаю вам побыть в роли психолога и дать советы нуждающимся в вашей помощи.

Вот послушайте письмо одной девочки и постарайтесь подсказать решение проблемы автору.

(Читает письмо). “Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой на всех и вся. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…”.

Дети обсуждают письмо, советуют автору.

Ведущий. А вот еще одна ситуация. Как вы будете действовать в этом случае?

Допустим, вас не без оснований покритиковали. Как вы поступите в этом случае? Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям?

Дети обсуждают ситуацию, отвечают на вопросы.

2. “Угадай мелодию”.

Ведущий. Новое испытание называется “Угадай мелодию”. По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет.

Предлагаемые песни: “Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”), “Ничего на свете лучше нету…”, “Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”, “День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”), “Маленькая страна” (“Есть за горами, за лесами маленькая страна”) и другие.

3. “Доскажи пословицу”.

Ведущий. А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе, добре?

Проверим.

Не копай другому яму – … (сам в нее попадешь).

Свет не без … (добрых людей).

Без худа … (добра не бывает).

Добра желаешь… (добро и делай).

Добро не лихо… (ходит тихо).

Не ищи красоты,… (а ищи доброты).

Дружные – водой… (не разольешь).

Старый друг… (лучше новых двух).

С кем поведешься,… (от того и наберешься).

4. “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Ведущий. А сейчас мы проведем игру “Давайте говорить друг другу комплименты” и узнаем, много ли вы знаете добрых слов.

(Выбирает несколько пар (мальчик и девочка)). Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплименты и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Необходимо следить за тем, чтобы комплименты не повторялись. Если кто-то затрудняется ответить, то он остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

5. Знаете ли вы правила этикета?

Ведущий. В следующем испытании вам придется показать знания этикета. Ответьте на вопросы:

Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в кармане?

а) может;

б) может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;

в) не может, он обязан вынуть руки из карманов.

Можно ли не принять руку, протянутую для рукопожатия?

а) можно;

б) нельзя;

в) это может себе позволить в отдельных случаях только женщина.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: в).

Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?

а) сделать вид, что не заметили приветствия;

б) ответить приветствием;

в) объяснить незнакомому человеку его ошибку.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: б).

Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?

а) тот, кто обгоняет;

б) одновременно;

в) тот, кого обгоняют.

П р а в и л ь н ы й о т в е т: а).

В помещение, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?

а) девушка;

б) юноши хором;

в) тот, кто вежливый.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

Дети. В сердце человека.

Ведущий. Правильно!

Ведущий. Ну, а теперь подсчитаем жетоны и определим победителя нашей игры.

Награждение победителей.

Звучит песня “Если добрый ты” (из м/ф “Про кота Леопольда”).

Ученик. Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите законами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

П. Елфимов

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Праздник осени».

Цель: повторить основные приметы и признаки осени. Развивать творческую активность учащихся через участия в досуговой деятельности.

Задачи:

Создание ситуации самовыражения ребенка;

Развитие навыков выразительного чтения, знания примет осени;

- воспитание чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.

Ведущий : Поздравляю Вас ребята с окончанием 1-ой четверти в новой школе! А ведь еще недавно было столько переживаний насчет новой школы, нового коллектива, нового места! Но все это позади! Школа у нас новая красивая, новые друзья появились у многих и район у нас тоже молодой и красивый. В общем, все замечательно, а тем более, завтра уже каникулы! УРА! Каникул у нас какие?

Осенние!

А чем еще, кроме каникул замечательна осень? Какие вы знаете стихи про осень? (учащиеся рассказывают стихи)Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.

Ведущий :Вот давайте и посмотрим, так ли хорошо Вы все знаете про осень(предлагает каждому вытянуть из волшебной шапки по одному листочку, разделиться на команды;каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана команды.)

Ведущий: Ребята, представляю Вам членов счетной комиссии! Они будут подсчитывать заработанные Вами очки. Желаю всем удачи, находчивости и самое главное сплоченности и дружелюбия!

Конкурс 1 Сейчас мы проверим, хорошо ли на самом деле Вы все про себя знаете? Итак, Вам нужно за две минуты написать как можно больше названий грибов, овощей и фруктов. Готовы? Начали!(Счетная комиссия подсчитывает результаты.)

Конкурс 2 Сейчас Вам предлагаются карточки со словами, из которых вы должны составить пословицы про осень.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

День прозевал - урожай потерял.

От осени к лету назад поворота нету.

Цыплят по осени считают.

Конкурс 3 «Сбор урожая». Каждой команде дается определенное количество картошки. Нужно как можно быстрее собрать урожай. Команда выстраивается в « ручеек» и по очереди с помощью ложки переносит картофель в ведро. Чья команда сделает это быстрее всех, той и присуждается одно очко.

Загадки про осень.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень )

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер )

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... (Иней)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней )

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист )

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!(Листопад).

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, -

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь )

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...

(Дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку...(Слякоть )

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под...(Зонт)

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает...(Инеи)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

(Дождь)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

(Осень)

Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш.

Скажи, какое это время года? (Осень )

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью )

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(Листопад)

Ведущий: Следующий конкурс поэтический. Каждой команде предлагается отрывок из замечательногостихотворения А.С. Пушкина «Осень», но некоторые слова из него пропали. Ваша задача их вернуть.

А. С. Пушкин «Осень».

Унылая пора!

Очей очарованье!

А. С. Пушкин «Осень».

Приятна мне твоя прощальная

Люблю я пышное увяданье,

В багрец и золото одетые.

В их сенях ветра и свежее,

И мглой волнистою покрыты,

И редкий солнца, и первые,

И отдаленные седой угрозы.

Кроссворд «Осень».

Ведущий :Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтёшь название явления осени.

1.Никто его не пугает, а он дрожит.

2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт.

3.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, миллионы их, но всё ж, в сундучок не соберёшь.

4. Ложился на поля …, гусей крикливых караван тянулся к югу (по Пушкину).

5. Листья падают с осин, мчится в небе птичий клин. Когда это бывает?

6. На утренней заре … не гонит уж коров из хлева (по Пушкину).

7. Я проснулся очень рано,

Жду у окна, как у экрана…

Дождался! Я сидел не зря –

Взошла прекрасная … (ЗАРЯ).

8. Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило.

Капитанский конкурс «Заготовки на зиму».

Каждому капитану команды нужно как можно быстрее нанизать на веревочку с помощью нитки с иголкой (ручка с веревочкой) свои « грибы, овощи и фрукты». Будем их сушить на зиму. Нанизывать можно через петли в одежде, ремни, обмотать вокруг пуговки и т. д. Кто быстрее всех справится с этой задачей, тот и получит еще один балл для своей команды.

Подведение итогов конкурса (объявляют победителей)

Ведущий : А теперь, гости дорогие, милости просим к праздничному столу!

С угощеньем веселый будет праздник для детей.

Сентябрь

лето осень

провожает,

встречает.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

распрощайся,

подбирайся.

мужик сани в

телегой В

прощается с

забирается.

День прозевал

урожай потерял.

Цыплят по

осени считают.

встречает.

Александр Пушкин
«Осень»
(Отрывок)

Унылая _______________!

Очей __________________!

Приятна мне твоя прощальная __________

Люблю я пышное _____________увяданье,

В багрец и золото одетые __________,

В их сенях ветра _____и свежее _________,

И мглой волнистою покрыты ___________,

И редкий солнца ____, и первые_________,

И отдаленные седой ____________ угрозы.

Александр Пушкин
«Осень»
(Отрывок)

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Сценарий конкурсно-игровой программы для 4 класса

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1 . У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2 . Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий : Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий : Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка . (Сани — анис, лапша — шпала...)

Ведущий : А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни — откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий : И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий : А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий : Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны —

животное —_________________

птица —_______________________

река или озеро —______________

имя человека —_______________

растение —____________________

цветок —____________________________

поэт —______________________________

писатель —________________________

Ведущий : Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий : А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы — первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий : Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий : Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

Разработка для внеурочной деятельности по русскому языку "Эти удивительные фразеологизмы" предназначена для учащихся 4 классов.

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.

На занятии используется работа в парах, группах, индивидуальная, фронтальная работа.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

День Святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. С каждым годом он набирает большую популярность и в нашей стране, становится привычной датой в череде самых любимых праздников. Всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми.

Викторина, посвящённая этому празднику, подготовлена для учащихся 1-4 классов с целью проверки и расширения знаний учащихся о дне влюблённых.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

«С Новым годом!» интеллектуальная игра «Умники и умницы» и предназначена для учащихся начальной школы. Может быть использована на классном часе или во внеурочной деятельности, или на внеклассном мероприятии посвящённом .

Игру составила Панова В.В. учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» по шаблону Ранько Елены Алексеевны. Игра состоит из 29 слайдов. Занятие построено в форме викторины. Тему вопроса и сложность выбирают сами дети. В каждой теме по 5 вопросов. Всего 5 тем: «Загадки», «Вопросики», «Доскажи словечко», «Одним словом» и «Вопросы-шутки».

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивный ресурс по изучению ПДД. Целевая аудитория - учащиеся 1-4 классов. Состоит из частей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

Внеклассное мероприятие

внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему:

«Путешествие по морю знаний»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»

Учитель . Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - «Зенит». Командир корабля... (имя ученика).

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь . Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)"

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

15. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

17. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

19. Деревенский будильник. (Петух)

20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

Вопросы второй команде

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»

Учитель . Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Конкурс «Этикет»

Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

Конкурс загадок

Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру - 1,7 м/с, а Врунгеля - даже если он не врет - 10 м/с)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)