Вопросы викторины « Занимательное путешествие по материкам Земли». Страница первая «Европа ».

1.Этот европейский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана, Северным и Балтийским морями Атлантического океана. О каком полуострове идет речь? 2.Остров Новая Зеландия находится у берегов Австралии. А где находится остров Зеландия? Столица какого государства расположена на этом острове? 3.Назовите два европейских государства, целиком расположенных на территории другого государства. 4.Только одна буква в названии отличает эти две европейские страны. - Р - - - - - - - С - - - - - - 5.Близ Мюнхена протекает река, носящая имя французского физика и математика. Назовите реку. 6.Назовите два европейско-азиатских государства. 7.Истинная достопримечательность этого крохотного государства – Океанографический музей и институт. Директором этого музея был изобретатель акваланга Жак-Ив-Кусто. О каком государстве идет речь? 8.В глубине Пиренейских гор, на франко-испанской границе лежит крохотное государство. Эта страна – одна из самых высокогорных стран мира. Столица страны – одна из самых маленьких столиц мира. Назовите страну и столицу. 9.17 июня 1944 года, эта страна провозглашена республикой. До этого она находилась в зависимости от Дании. Особенность этой страны в том, что она не имеет границ с другими государствами, в ней нет железных дорог, она известна многочисленными ледниками и гейзерами. Страну называют «кухней погоды» в силу ее влияния на климат Северного полушария. Название столицы означает «Залив дымов». Так назвал ее первый переселенец из Норвегии. Назовите страну и ее столицу. 10.Какой город расположен в двух частях света – Европе и Азии? Какой пролив разделяет эти части? 11.Где находится Дания, вы, конечно знаете, а где находится Датский пролив? Ответы . 1Скандинавский полуостров. 2.Зеландия – самый большой из островов Дании. На нем расположена столица страны – Копенгаген. Основная часть государства расположена на полуострове Ютландия. 3.Ватикан и Сан-Марино расположены на территории Италии. 4.Ирландия, Исландия. 5.Река Ампер. 6. Россия, Турция. 7.Монако. 8.Андора, 9.Исландия, Рейкьявик. 10.Стамбул, город разделяет пролив Босфор. 11.Между Исландией и Гренландией.

Страница вторая «Азия».

1.Самые большие страны Азии - Россия и Китай. А ее самые малые государства? 2.В Азии много островных государств. Семь из них не имеют границ с другими государствами. Назовите их. 3.Португальцы, англичане, голландцы не могли смириться с местным названием страны – «Блистательный остров» и называли его – Цейлон. В стране ананасы самые дешевые и обычные фрукты. Яблоки, привозимые из Европы, являются деликатесом. В 1972 году острову вернули его прежнее название. Назовите остров и его столицу. 4.Названия двух стран Азии отличаются только одной буквой. Какие это страны? - - - К - - - Н 5.На этом полуострове и прилегающих островах насчитывается более 300 вулканов, в том числе 60 действующих. На полуострове находится самый высокий действующий вулкан Евразии. Назовите полуостров, острова и вулкан. 6.Крупнейшая река Дальнего Востока образовалась от слияния двух других рек. Одна из этих рек, в свою очередь, образуется от слияния двух других рек. Назовите эти пять рек. 7.Именно на берегах этих двух рек много веков назад время стало отсчитывать первые часы человеческой цивилизации нашей планеты. На одной из этих рек лежит столица Ирака. Назовите реки, столицу Ирака и скажите, у какой реки она расположена. 8.Это море целиком лежит на территории Турции, разделяя ее на европейскую и азиатскую части. Один из проливов соединяет море с Черным морем, другой – с Эгейским. Как называется море и проливы? Почему море получило такое название? 9.На набережной города, у самой кромки океана, высится белоснежная статуя странного существа: у него голова льва и хвост рыбы. Это Мелион – химера, ставшая туристическим символом страны. Название города, острова и государства в переводе с санскрита означает «город льва», а рыбий хвост означает связь с морем. И действительно, здесь пересекаются многие морские и воздушные пути между Европой, Азией и Австралией. Страна является индустриальным и финансовым центром Юго-Восточной Азии. Назовите это малое государство, площадью около 600 квадратных километров. Ответы. 1.Мальдивская республика. 2.Бахрейн, Кипр, Япония, Филиппины, Шри-Ланка, Сингапур, Мальдивская республика. 3. Шри-Ланка, Коломбо. 4.Иран, Ирак. 5.Полуостров Камчатка, Курильские острова, вулкан Ключевская сопка. 6.Амур образуется от слияния рек Шилка и Аргунь. Река Шилка образуется от слияния рек Ингода и Омон. 7.Реки Тигр и Евфрат. Столица Багдад расположена у реки Тигр. 8.Мраморное море стало называться так после того, как на одном из его островов нашли запасы мрамора. Мраморное море соединяется с Черным проливом Босфор, с Эгейским – проливом Дарданеллы. 9. Сингапур.

Страница третья «Африка».

1.Третью часть материка занимают пустыни. Одна из них является самой крупной в мире, ее площадь 7 млн. квадратных километров. Назовите ее. Вспомните еще четыре пустыни материка. 2.Это единственное африканской государство, часть которого расположена на Азиатском полуострове. Назовите государство и полуостров. 3.Название стране дало озеро, с которым по существу связана вся жизнь ее обитателей. Назовите страну и озеро. 4.Между тремя странами – Уганда, Кения, Танзания – расположено самое крупное озеро Африки. Его площадь 69 тыс. кв.км. Как оно называется? 5.Второе после Байкала озеро расположено в Восточной Африке. Как оно называется? Какова его глубина? 6.Именем американского исследователя Африки названо 7 водопадов в верхнем течении реки Конго. Этот исследователь пересек Африку с востока на запад, посетил район Великих восточно - африканских озер, открыл исток реки Конго. 7.Местные жители называют его Моси – о – Тунья, это значит «Дым, который грохочет». Водопад имеет ширину около 1800 метров и сравнительно небольшую высоту – 120-130 метров. О каком водопаде идет речь? На какой реке он расположен? 8.На юге Африки расположена река с название цвета, но цвет здесь не при чем. В этой местности появились голландцы, которые назвали реку в честь принца Оранского, а утвердилась в географии... Как? 9. Это самое населенное государство Африки. Его территория – 924 тыс. км. кв. расположено на западе Африки. В стране проживает около 100 миллионов человек. Назовите государство. Ответы. 1.Сахара, Калахари, Аравийская, Ливийская, Нубийская. 2.Египет, Синайский полуостров. 3.Государство и озеро Чад. 4.Озеро Виктория. 5. Озеро Танганьика, глубина озера 1435 метров. 6. Генри Стенли. 7. Водопад Виктория на реке Замбези. 8. Река Оранжевая. 9. Нигерия.

Страница четвертая «Австралия».

1.Какой остров у южных берегов Австралии носит название крупного австралийского животного? 2.Этот город носит фамилию английского естествоиспытателя, создателя эволюционного учения. Найдите этот город-порт. 3.Австралия омывается четырьмя океанами и морями. Северные берега омывают моря:

И- О - С- О - - РА – УР –КО - Восточные берега омывают:

АЛЛО - - - - А - М- Н – В - На западе и юге омываются океаном:

Н – И – С – И – О каких океанах и морях мы говорим? 4.Назовите город и найдите его, он носит имя домашнего животного и даже очень известного. 5.Самая восточная оконечность Австралии близь города Брисбен и великий английский поэт XIX века носят одно и тоже имя. Вспомните фамилию поэта и название мыса. 6. На севере Австралии в Тихом океане находится самый крупный остров материка, второй по величине в мире. Площадь остова более 829 тыс.кв.км. Назовите остров. 7.Площадь этого государства, расположенного на Северном и Южном островах с прилегающими мелкими островами составляет 269 тыс. кв. км. Острова разделены проливом, названным в честь английского мореплавателя XVIII века. Это самый известный путешественник совершил три кругосветных путешествия. На южном острове расположена гора высотой 3756 метров. Она также носит имя этого мореплавателя. Назовите государство и мореплавателя, пролив и гору.

Ответы. 1.Остров Кенгуру. 2.Город-порт Дарвин. 3.Моря: Тиморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово. Индийский океан. 4. Город Корова. 5.Джорж Байрон, мыс – Байрон. 6.Остров Новая Гвинея. 7.Новая Зеландия. Джеймс Кук. Пролив и гора Кука.

Географическая игра

«По материкам и странам»

Для 7-х классов

Разработка учителя географии

Кумпинь Елены Георгиевны

Игра по станциям «По материкам и океанам»

Цели игры:

Формирование у учащихся интереса к географии

Расширение кругозора

Развитие и закрепление умения работать в коллективе

Закрепление общих географических знаний

Развитие наблюдательности, внимания и других навыков

Время проведения игры 40-45 минут

Форма организации - игра по станциям (4 станции)

Помощь в проведении игры оказывают ученики старших классов

Этапы проведения игры:

1этап . Общая линейка.(команды получают маршрутные листы. см приложение 1)

2 этап Игра по станциям.

3 этап. Итоговая линейка. (Подведение итогов и награждение победителей.)

Станция «Остров эрудитов»

На этой станции команда должна ответить на предложенные вопросы.

(Сахара, в Африке)

2.Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?

(гориллы, в Африке)

3.Что мешает судоходству на реках Африки?

(пороги)

4.Сильнейший ветер в пустыне Сахара, несущий тучи песка.

(самум)

(Амазонка)

6.Самые низкорослые жители на планете?

(пигмеи)

7.Самый большой остров?

(Гренландия)

8.Самый крупный родственник свиньи?

(бегемот)

9.Заросли вечнозеленого сухого кустарника в Австралии?

(скрэб)

10.Животное с самой длинной шеей?

(жираф)

11.Самы большой в мире океан?

(Тихий)

12.Река,на которой находится водопад Виктория?

(Замбези)

13.Самя полноводная река в Африке?

(Конго)

14.Самый южный материк на Земле?

(Антарктида)

15.Самое крупное дерево в Африке?

(баобаб)

16.Африканская страна, где самая главная экспортная культура –кофе?

(Эфиопия)

17.Самый сухой материк?

(Австралия)

(Нил)

19.Как называется дерево без тени и на каком материке оно растет?

(эвкалипт, Австралия)

20.Какие деревья называют «динозаврами растительного мира»,где они растут?

(секвойи, в северной Америке)

21.Какое озеро в Африке самое длинное?

(Танганьика)

22.Как называется самое мощное течение в океане?

(течение Западных ветров)

Станция «В клубе капитана Врунгеля»

Вниманию ребят предлагается рассказ, в котором намеренно допущены географические ошибки. Задача команды не только найти эти ошибки, но и дать правильный ответ.

Рассказ капитана Врунгеля.

«…После длительного скитания по океану нас вынесло во время бури к берегам какого-то острова или материка на 20 в.д. и 35.ю.ш.Судя по всему это была Африка.

Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты.На рассвете мы решили отправится вглубь материка на поиски воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела различными животными…Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов..Однажды, когда наш путь пересекли толстокожие бегемоты, послышался тигриный рев. Из растительности нам встречались зонтичные акации с пышными кронами и массивные баобабы, поражающие своими размерами.

На исходе третьего дня пути мы достигли реки, которая несла в океан свои мутные воды. Местные жители арабы помогли нам переправится через эту реку на каяках.Простившись с ними, мы продолжили свой путь. Вскоре саванна постепенно перешла в густой экваториальный лес. А мы встретили новое племя- пигмеи. Это племя состояло из выносливых и сильных людей и занималось охотой и собирательством.

Стало жарко и мы захотели искупаться в реке. Пигмеи запретили нам делать это. «Злой дух- пиранья! Нельзя!»-говорили они. А старейшина племени объяснил, что это гигантских размеров рыба отличается необычайной кровожадностью. Она набрасывается на любое живое существо, попавшее в реку и обгладывает его до костей.

Вечером мы долго сидели у костра и долго беседовали с добродушными пигмеями. Вдруг стало душно и небо, сверкавшее звездами, внезапно померкло, заметно повысилась температура воздуха. «Это самум» -закричали туземцы и стали укрываться в своих хижинах. Надвигался злой и сухой ветер, который так часто бывает в этой природной зоне. Нам пришлось переждать непогоду.»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.вельвичия не гигантское дерево, а небольшое растение

2.в Африке тигры не водятся

3.арабы - жители пустыни, а не саванны

4.каяки - лодки северных народов

5.пигмеи - низкорослые

6.пиранья не водится в африканских реках

7.пиранья - мелкая рыба.

8.самум-ветер в пустыне, а не в экваториальном лесу.

Станция «Страна географических загадок»

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

1 загадка

«Эта река многоводна круглый год.Она дважды пересекает экватор.Протекает она по уступам и плоскогорьям и на ней много порогов и водопадов.В противоположность Нилу, она не образует дельту,а ее мутные и пресные воды широким потоком уходят в Атлантический океан.

О какой реке идет речь и на каком материке она находится?

(река Конго в Африке)

2-я загадка

«Это дерево- один из священных символов. Живет оно до 4-5 тысяч лет. Это чуть ли не самое тучное дерево планеты. Встречаются экземпляры фантастического дородства.Отдельные экземпляры достигают 20 и 40 метров в диаметре.В прохладную погоду дерево зеленеет,а в теплынь сбрасывает листву,чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.Это дерево не горит в огне,а плоды его называют «обезьяньим хлебом».Что это за дерево и на каком материке оно произрастает?

(баобаб в Африке)

3-я загадка

Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в декабре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды.

Они в пустыне протекают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

О каком материке идет речь в стихотворении Галины Усовой?

(Австралия)

4-я загадка

Их едят сырыми, жаренными и вялеными. Животные их тоже охотно едят. Во многих отдаленных районах они заменяют деньги. Во многих племенах их ласковым названием награждают любимых девушек. Рыбу в оазисах иногда ловят на них. Срезанные в один день с дерева они годами могут храниться в подвешенном состоянии.

О каком дереве идет речь и о каких плодах?

(финики и финиковая пальма)

5-я загадка

Всю свою жизнь этот путешественник посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после него никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. За один из них -открытие водопада Виктория на реке Замбези Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль. Кто этот путешественник?

(Давид Ливингстон)

Станция «Лабиринт цифр»

Ребятам предлагаются на этой станции карточки с различными цифрами, они должны выбрать знакомые и объяснить к какому географическому объекту они относятся.

1620 6 54

4 17 -89

11022 8848 1492

1620- глубина озера Байкал

6 – материков

54 млн.кв. км – площадь Евразии

4- океана

17 млн.кв. км -площадь России

11022 – глубина Марианской впадины

8848 – высота Джомолунгмы

1492- год открытия Америки

Приложение 1

Маршрутный лист

станция

Сумма баллов

Лучшие ответы

Подпись

Викторина

по географии

для 7 класса

«Материки и океаны»

учитель географии

МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Савина Дарья Александровна

Цель викторины: обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»
Правила викторины. В игре принимают участие от 2 до 4 команд учащихся. Команды в порядке очередности выбирают категорию и номер вопроса. За каждый верный ответ команда зарабатывает один балл. В случае неверного ответа или его отсутствия право отвечать на данный вопрос переходит к командам-соперникам. После завершения викторины подсчитываются баллы, объявляется победитель.
Вопросы категорий

Евразия

    Где проходит граница между Европой и Азией (по уральским горам) Где расположен полюс холода в Северном полушарии (Оймякон) Самый многочисленный народ и в мире и в Евразии (китайцы) Что такое Меконг (река в Азии) Самые высокие горы в Евразии (Тибет и Гималаи)
Антарктида
    Почему фауна этого материка состоит в основном из хищников (нет растений) Есть ли в Антарктиде постоянное население 9нет) Какова толщина ледяного покрова Антарктиды (2 – 4 км) Есть ли на Антаркиде полезные ископаемые (да, но они не разрабатываются) Как можно использовать льды Антарктиды (для снабжения населения мира пресной водой)
Южная Америка
    Чем ЮА соединяется с северной Америкой (Панамский перешеек) Назовите самую крупную реку ЮА (Амазонка) Назовите самую длинную горную цепь Земли, находящуюся в ЮА (Анды) Что такое сельва? (джунгли, тропический лес) Какой домашний грызун родом из Анд? (шиншилла)
Африка
    Какое место по площади занимает Африка среди других материков (2) назовите самую большую пустыню Африки (Сахара) Название очень древней страны на берегах Нила (Египет) Самый большой остров у берегов Африки (мадагаскар) Что такое саванна (редколесье)

Северная Америка

    У берегов СА находится самый крупный остров в мире – это… (Гренландия) Какая часть СА принадлежала России (Аляска) Назовите главную горную систему материка (Кордильеры) На какой реке расположен Ниагарский водопад (Ниагара) Лист какого растения расположен на флаге Канады (клен)
Австралия
    Какая страна провозгласила Австралию свое колонией в 18 веке (британия) Почему на территории Австралии никогда не бывает землятрясений и нет ни одного вулкана) Что такое Косцюшко (гора, высочайшая точка) Что такое крик (пересыхающая река) Сколько стран на этом материке (1)
Океаны
    Назовите самый большой и самый маленький океаны (Тихий и СЛО) Где расположена самая глубокая впадина Мирового океана (В тихом океане) Что такое шельф (океаническое мелководье) Какой океан ученые хотят считать пятым океаном (Южный) Северо-Атлантическое течение теплое или холодное (теплое)

Использованная литература:

    Акимушкин И.И. Причуды природы. Москва «Русич, 1999 Домогацких Е.М.,. Алексеевский Н.И. География: материки и океаны. Москва «Русское слово, 2009 Малый атлас мира. Главное управление геодезии и картографии СССР. Москва, 1986 Томилин А.А. Как люди обживают океаны земли. Ленинград «Детская литература», 1985

Внеклассное мероприятие «Путешествие по материкам и океанам»

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Подготовка к викторине: в классе 2 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: *презентация, бумага, ручки, карандаши

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

II. Проведение мероприятия.

Итак, мы начинаем...

    Сегодня у нас соревнуются 2 команды 7 «А» класса, поприветствуем друг друга.

    Приветствие команд (название, девиз, капитан команды)

* Каждую команду оценивает жюри - каждый правильный ответ – 1 балл.

1-ый конкурс «Крокоша» (разминочный)

По одному представителю из команд вытягивают карточку со скрытым словом и должны будут показать жестом, мимикой, используя тело, руки, ноги. Говорить и шевелить губами нельзя!

Слова: река, корабль, ураган, дождь, карта, глобус, океан, ветер

2-ой конкурс «В стране Сообразилии»

1-ая команда

    Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

    Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

    Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

    Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

    В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

2-ая команда

    Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);

    Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

    Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

    Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

    Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);

2) Географические шарады:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно - название страны. (Я + пони = Япония).

Общая шарада (кто первее):

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А целое - местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

    Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

    Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

    Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

    Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

    Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

    Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

    Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

    Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

4) Ответ ищите в вопросе:

Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронил а)).

    Из какого города вызвали грим ёра? (из Рима - гример).

    Где вьюг а не завывает? (На юге - вьюга).

    Кто попортил ночью виноград ник? (Град - виноградник).

3-ий конкурс «Веселая география»

1) Шуточная географическая викторина:

    Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

    Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

    Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

    Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

    В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

    Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

    Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

    Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

    Какое государство можно носить на голове (Панама),

    Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

    Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

III. Подведение итогов, награждение.