Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Meaningful name

2. Times and associations

3. Still the first in the list of destruction

4. Severe and powerful

5. Unique in many ways

6. Too much to remain pure

7. Natural flow preserved

8. Center of development

A. The fifth longest river in the world is the Yenisei which flows north from Mongolia through Russia to the Arctic Ocean. Originally, nomadic tribes - the Kit and Yugh people - lived along the banks of the Yenisei. Russian explorers first reached its shores in 1605. Much of the Yenisei is ice-bound six or more months in the year. Explosives are used to keep the water flowing, thereby avoiding serious flooding. A series of massive hydroelectric dams provide energy to support Russian industry.

B. Known as the “cradle of Chinese civilization”, the Yellow River in China is the 6th longest river in the world. It’s been a major center of Chinese population and culture since the 3rd century B.C. However, the Yellow River has another name - “China’s Sorrow”. For thousands of years, the river has regularly flooded, destroying the surrounding countryside and populations. Today over a dozen dams control the flooding and also provide electricity for millions.

C. Every year schoolchildren everywhere learn the names of the world’s great rivers. Everyone knows the longest river is the Nile. Or is it? Brazilian and Peruvian scientists now argue that the Amazon should be considered the longest (using complicated measurements only scientists can understand). But for now, the Nile still wins the title of “longest river” in textbooks. The Nile has always been the lifeline of Egyptian civilization. The annual flooding of the river creates rich agricultural soil, ideal for growing wheat and flax and other crops.

D. When people think of the Mississippi River, their first thought is usually of Mark Twain and the adventures of Tom Sawyer and Huck Finn. They may not recall from their childhood geography lessons that the Mississippi is the fourth longest river in the world. For thousands of years, Native Americans lived along the Mississippi, mostly living as hunter-gatherers and herders. That life changed forever when Europeans first arrived in the 16th century; today the Mississippi plays a crucial role in the economic life of dozens of cities and small towns situated along its shores.

E. The third longest river is the Yangtze River in China. The river plays a very important role in China’s history, culture and economy. Nearly one-third of China’s huge population lives along the Yangtze river. The Yangtze is one of the world’s busiest waterways. Everything is transported along the Yangtze: coal, cars, produce and people. The river also attracts many tourists who take cruises through the famous Three Gorges area. Sadly, because of the heavy traffic on the river and industry along its, banks the Yangtze is very polluted.

F. The Nile may still earn the title for longest river, but the Amazon - the second longest - has the greatest volume by far. The Amazon contains approximately one-fifth of the water flowing in the world’s rivers. Uniquely, there are no bridges crossing the Amazon anywhere along its long route. Most of the Amazon flows through tropical rainforests, where there are few roads or cities - and therefore no need for bridges. The Amazon Rainforest is the home of more than one-third of all animal and plant species in the world.

G. From its origins in the Altay Mountains in China, the Irtysh flows north-west through Kazakhstan, and finally merges with the Ob, in western Siberia, Russia. The Ob is 7th longest river in the world. In the 1960s and 1970s proposals to reverse the flow of the Irtysh among other Northern rivers were seriously and widely discussed. These gigantic water management schemes meant to supply water to central Kazakhstan and Uzbekistan. Thanks to Kazakh and Russian environmentalists and lack of money they were not implemented.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы будем выполнять задания по аудированию из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017 представленного на сайте ФИПИ.

Для начала Вам нужно ознакомиться с форматом каждого задания и практическими советами по их выполнению.

Раздел 1

Задания по аудированию

Этот раздел содержит 8 заданий, из которых Задание 1 и Задание 2 – это задания на установление соответствий, а Задания 3 – 8 это задания с выбором одного правильного ответа из трех предложенных.

Задание 1 Multiple Matching )

  • Перед прослушиванием прочитайте внимательно названия мест, где будут происходить действия. У вас для этого будет 20 секунд .
  • Во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места.
  • Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов, которые звучат в тексте. Но чтобы на экзамене свести процесс догадки к минимуму, во время подготовки расширяйте свой лексический запас.
  • После первого прослушивания, отметьте ответы, в которых вы уверены.
  • Во время второго прослушивания, нужно обратить внимание на ту информацию, которую вы не поняли в первый раз.
  • Помните, что нельзя оставлять пункты без ответов, поэтому, если вы не уверены в ответе, постарайтесь выбрать его методом исключения.

Список часто встречающихся мест действий в задании 1:

In the street – На улице

In the park – В парке

In the garden – В саду

In a hospital – В больнице

In a vet clinic – В ветеринарной клинике

In an office – В офисе

In the bank – В банке

In the classroom – В классе

In the library – В библиотеке

In the supermarket – В супермаркете

In a shop – В магазине

In a pet shop – В зоомагазине

In a hotel – В гостинице

In a travel agency – В туристическом агентстве

In a restaurant – В ресторане

In a café – В кафе

In the theatre – В театре

In the museum – В музее

In a swimming pool – В плавательном бассейне

At home – Дома

At school – В школе

At university – В университете

At the airport – В аэропорту

At the station – На железнодорожном вокзале

At the post office – На почте

At the booking office – В кассе

At a fruit stand — В фруктовой палатке / киоске

At the stadium – На стадионе

At a skating rink – На катке

At the zoo – В зоопарке

At customs – На таможне

At the dentist’s – У стоматолога

At the doctor’s – У врача

At the chemist’s / At the pharmacy – В аптеке

At the hairdresser’s – В парикмахерской

At the butcher"s — В мясной лавке

At a fashion show – На показе мод

On a bus – В автобусе

On an excursion – На экскурсии

On the train – В поезде

On the plane – В самолете

On board a ship / On board a plane – На борту корабля /самолета

On a beach – На пляже

Задание 2 (Задания на множественные соответствия – Multiple Matching )

  • Это задание на установление соответствия между высказываниями говорящего и предложенными утверждениями.
  • Перед прослушиванием ознакомьтесь с предложенными в задании утверждениями и постарайтесь определить общую тему высказываний. У вас будет 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Помните, что в задании есть одно лишнее утверждение. И если после прослушивания вам сложно подобрать для него высказывание, то, скорее всего, это утверждение и будет лишним.
  • Подчеркните ключевые слова в каждом утверждении и определите, чем они отличаются.
  • Во время прослушивания не волнуйтесь, если вы не поняли какие-то слова. Сосредоточьтесь на общем содержании высказываний. Зачастую, от волнения ученик теряется и не воспринимает на слух даже то, что в обычной (не экзаменационной) обстановке делал хорошо. Психологический настрой очень сильно влияет на качество выполнения всех заданий на ОГЭ. (Как избежать стрессовой ситуации на экзамене читайте ).
  • Обратите внимание, что иногда утверждения, предложенные в Задании 2, не связаны общей тематикой.
  • Для успешного выполнения этого задания вы должны знать синонимичные группы слов, потому что одинаковые слова в утверждении и в высказывании НЕ свидетельствуют о том, что их общий смысл совпадает.

Задания 3 – 8 (Задания на множественный выбор Multiple Choice )

Вы прослушаете текст. Как правило, это диалог. Ваша задача – выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Как выполнять это задание:

  • Перед прослушиванием прочитайте предложения (вопросы) и варианты ответов к ним. У вас будет 60 секунд , чтобы ознакомиться с заданием.
  • Порядок вопросов всегда соответствует том у порядку, в каком информация появляется в тексте.
  • Как только начнет звучать аудиозапись, прекратите читать задание (даже если вы его не дочитали) и сосредоточьтесь на прослушивании.
  • После первого прослушивания внимательно прочитайте варианты ответов, предложенные в задании и выберите наиболее подходящий.
  • Во время второго прослушивания, обращайте внимание на ту информацию, которую вы пропустили (не поняли) во время первого прослушивания.
  • Будьте внимательны! В ответах вы можете увидеть слова, которые будут полностью совпадать с услышанными в тексте. Но это не является сигналом правильного ответа. Чаще бывает наоборот. Важно, чтобы совпадала общая информация в вопросе и услышанном тексте.
  • Помните, что нельзя оставлять вопросы без ответа. Если вы испытываете трудность в выборе правильного ответа, попытайтесь догадаться (это, конечно, совет на крайний случай!)

Изучив формат заданий и вышеприведенные рекомендации, приступайте к прослушиванию аудиозаписи.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Задание 1

Вы два раза услышите четыре коротких диалога , обозначенных буквами А,B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз . В задании есть одно лишнее место действия .

  1. In a park
  2. In a shop
  3. In a vet clinic
  4. In a hotel
  5. At a party

Задание 2

Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз . В задании есть одно лишнее утверждение .

  1. favourite subject.
  2. The speaker talks about his/her after-class activities.
  3. The speaker describes his/her school classroom.
  4. The speaker explains how to use the school library .
  5. The speaker describes a school book exhibition.
  6. The speaker explains what his/her friend is angry about.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Говорящий A B C D E
Утверждение

Задания 3 – 8

Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях 3–8 в поле ответа

запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды .

  1. Where does Kevin’s family live?
  1. Who is Kevin travelling with?
  1. What is Kevin’s hobby?
  1. What kind of job does Kevin want to do in the future?

1) He wants to be in show business.

2) He wants to be an IT engineer

3) He wants to be a scientist.

  1. What is Kevin planning to do next year?

ЕГЭ по английскому языку. Сложный экзамен? Я бы ответил однозначно – сложный! Но, для целеустремленных учеников сдать его , набрав хорошие баллы, вполне реальная задача , каков бы не был уровень владения языком. Если у вас есть время и желание хорошо подготовиться к ЕГЭ или, что не менее важно, хорошо подготовить к ЕГЭ эти страницы для вас. Оговорюсь сразу, что вы не найдете здесь уникальной стратегии или методики подготовки. Самая лучшая стратегия всегда одна – труд. Зато найдете подробные инструкции по выполнению заданий с примерами, которые помогут вам готовиться системно и эффективно.

Итак, какова наша задача? Мы должны выполнить 15 заданий из раздела: «Аудирование», 9 заданий из раздела «Чтение», 20 заданий из раздела «Лексика и грамматика» и два задания из раздела «Письмо». На все про все у нас 180 минут. Что ж, приступим к раскладыванию по полочкам каждого раздела экзамена.

Раздел 1. «Аудирование»

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать дважды.

Суть задания : нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

Аудиозапись к заданию: {mp3}b1{/mp3}

До прослушивания текста:

  1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
  2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
  3. Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
  4. 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.

После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Дорогие читатели!

Предлагаю выполнить вам тренировочный вариант № 1 из раздела Аудирование ЕГЭ по английскому языку. Этот вариант сформирован из заданий предыдущих лет, разработанных специалистами ФИПИ под руководством руководителя Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам, доктора филологических наук, профессора МГУ имени М.В. Ломоносова М.В. Вербицкой.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий.

Прослушайте аудиофайл и выполните задания 1 — 9.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Задание 1

(базовый уровень сложности; краткие высказывания информационно-прагматического характера)

Проверяемые умения и навыки: понимание основного содержания прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 6 баллов

В данном задании Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A - F и утверждениями, данными в списке 1 - 7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

  1. Perfume can’t be a good present for many reasons.
  2. Best presents are presents that create shared memories
  3. Practical presents are not good presents.
  4. This sort of present can be good for everybody.
  5. Good perfume is the best present that is always easy to get.
  6. This present is a good way out , but not always perfect.
  7. Think of a person’s lifestyle while choosing a present.
Говорящий A B C D E F
Утверждение

Задание 2

(повышенный уровень сложности; беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения)

Проверяемые умения и навыки: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True ), какие не соответствуют (2 – False ) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated ). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды.

  1. Peter seldom goes to the library .
  2. Peter is satisfied with his term studies.
  3. Peter hopes to do as well in the course as his classmates .
  4. Peter prefers to work at his computer at home .
  5. Jane does not expect Peter to pass his language exam.
  6. Jane has always been the best student in the group.
  7. Jane has some problems with one of her subjects.

Задание 3 – 9

(высокий уровень сложности; интервью, развернутое тематическое высказывание, репортаж)

Проверяемые умения и навыки: полное понимание прослушанного текста

Максимальное количество баллов: 7 баллов

Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1 , 2 или 3 , соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

3 What, according to Michael, is the biggest plus of Vintage Inns?

  1. Picturesque locations.
  2. Nostalgic landlords and landladies.
  3. Tourists from all over the world.

Ответ:

4 What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?

  1. They are perfect for any season.
  2. All Vintage Inns must have them.
  3. They are an alternative to dine in good weather.

Ответ:

5 Why does not Michael Mitchell do anything to advertise his inns?

  1. They are close to local places of interest.
  2. They are not far from city centers.
  3. They are situated around London.

Ответ:

6 What is typical of all the Vintage Inns?

  1. Traditional old style.
  2. Victorian design.
  3. Good food and atmosphere.

Ответ:

7 According to Michael Mitchell, Vintage Inns’ menus

  1. preserve traditional style in cooking.
  2. modernize traditional dishes.
  3. offer mainly international food.

Ответ:

8 When is the menu likely to be more varied?

  1. Saturdays.
  2. Weekdays.
  3. Sundays.

Ответ:

9 What is the booking policy of Vintage Inns?

  1. It is not an accepted practice there.
  2. You need to book well in advance.
  3. Booking is possible only on Fridays.

Ответ:

По окончании выполнения заданий 1–9 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 1 и 2 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Key answers:

Задание 1 431627

Задание 2 1223231

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. Getting the material

2. The first love

3. Creating early masterpieces

5. The years of the growing

6. Getting the Nobel Prize

7. Attempt to join the army

8. Fighting against the fascism in Spain

A. Ernest Hemingway was one of the greatest American writers of his age. He was born in Oak Park, Illinois, in the family of a doctor. His father was fond of hunting and fishing and in his school days Ernest became an excellent sportsman. He learned to box, as a result of which his nose was broken and an eye injured. At school he was a successful pupil. He wrote poetry and prose to the school literary magazine and.edited ihe school newspaper.

B. In 1917, when the United States entered the First World War, Hemingway wanted to join the army but was refused because of his eye. Then he left home and went to Kansas City. He lived in his uncle"s house and worked as a newspaper reporter.

C. In 1918, he tried to join the army again and was given the job of driving American Red Cross ambulances on the Italian front. Two months later he was badly wounded in the leg. He was taken to a hospital in Milan where he had twelve operations. Some time later he returned to the army. Hemingway was awarded a silver medal by the Italian Government. His war experiences influenced the life and all the works of the writer.

D. In 1920, Hemingway returned to the US and began to work as a foreign correspondent of a newspaper. At that time, he was earning enough to support himself by his pen and he began writing stories. His dream was to become a novelist. To get the material for his future stories and novels Hemingway travelled all over the world. He visited Spain, Switzerland, Germany and other countries.

E. His first work, "Three Stories and Ten Poems", was written in 1923. Hemingway"s first novel "The Sun Also Rises" known in our country as "Fiesta", was published in 1926. Then followed his masterpiece, the novel "Farewell to Arms”, protest against war. It was published in 1929 and made the author famous. Hemingway continued to write short stories. The collection includes "The Killer", "In Another Country" and others. Here the author shows the disappointment of young people in the post-war period.

F. When the Civil war in Spain began in 1936, Hemingway collected money (140, 000 dollars) for an ambulance service in the Spanish Republic and went to Spain. He took part in the war as an anti-fascist correspondent. He met many progressive people in Spain. After the end of the Civil War in Spain Hemingway wrote one of his best novels "For Whom the Bell Tolls", where he speaks about the American, who died in the fight for the Republic in Spain.

G. The last years of his life Hemingway spent in Cuba, visiting the USA and Spain. He loved freedom and supported the revolution in Cuba and greeted the revolutionary government there. Hemingway"s last work, "The Old Man and the Sea" (1952), is about the courage of an old fisherman, who was fighting a big fish and the sea for many hours and won the victory over them. In 1954 the author was awarded the Nobel prize for literature and "The Old Man and the Sea" was mentioned as one of his best work