Уникальность архитектурному стилю площади придают три здания с открытыми арочными галереями: церковь Благовещения Девы Марии (Церковь Сантиссима Аннунциата), портик Ордена сервитов и Воспитательный дом для подкидышей, выстроенный по проекту Брунеллески.

Без сомнения, центром площади принято считать Церковь Сантиссима Аннунциата (Santissima Annunziata), построенную в 1250 году орденом сервитов (Слуги Марии). Дошедший до наших времен облик эта базилика приобрела в 1444 - 1477 годах, подвергшись реконструкции под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Черты стиля барокко появились в церкви к XVIII веку, что придало базилике неожиданно праздничный вид.

Фасад Приюта работы Брунеллески, расположенного рядом с церковью, украшает портик с девятью арками, опирающимися на каменные колонны и медальоны из майолики работы Андреа делла Роббиа. Внутри приюта имеется красивый двор. На втором этаже разместились коллекция фресок и галерея Приюта.

Придумал эту площадь Брунсллески, когда гильдия тор­говцев шелком заказала ему здание Воспитательного дома. Брошенных младенцев во Флорен­ции была в те времена тьма-тьмущая, поскольку в каждой за­житочной семье имелись рабыни и служанки, грешить с которыми считалось делом абсолютно нормальным, а вот детей йотом девать было некуда. В конце концов (1445) появился приют - между прочим, первый в Европе и спроектирован­ный самым известным тогдашним архитектором.

Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов, построенный Сангалло Старшим и Баччио д’Аньоло в 1516 -1525 годах, повторяющий формы арочной галереи Брунеллески. Посередине площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, пару которой составляет конная статуя Козимо I на площади Синьории - ее автором тоже был Джамболонья. Однако закончил ее скульптор Такка в 1608 году. Мастерству Такка флорентийцы обязаны еще и появлением двух фонтанов, располагающихся строго симметрично по обеим сторонам площади. Фонтаны были созданы в 1629 году, и изображают аллегорических морских чудовищ.

Базилика Сантиссима Аннунциата была построена в первой половине 1400, но до 1600 подвергалась расширению и реструктуризации. Площадь, на которой стоит базилика, с северной стороны ограничена главным корпусом Университета, а с южной - больницей Филиппо Брунеллески. В дополнение к базилике, сама площадь является великолепным примером искусства и архитектуры. Площадь полностью окружена колоннадой, на ней находится конная статуя великого герцога Фердинандо I и два ценных фонтана Пьетро Такка. Рядом с базиликой Сантиссима Аннунциата расположен Национальный археологический музей Флоренции .

При выходе из Церкви Сантиссима Аннунциата с левой стороны расположен Приют для подкидышей. (Проект был создан Брунеллески, а воплотил его в 1445 году Ф.Луна.) Фасад предваряет изящный портик из девяти арок, украшенных медальонами из многоцветной терракоты с изображением спеленованных младенцев. Медальоны выполнены Андреа делла Роббиа в 1463 году. Внутри открывается красивый Двор. На втором этаже размещены Коллекция фресок и Галерея Приюта. Напротив Приюта расположен Портик Ордена сервитов (выполненный Сангалло Старшим и Баччио д"Аньоло, 1516-1525 гг.), повторяющий формы портика Брунеллески.

В центре площади возвышается конная статуя Фердинанда! Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории ; ее автором был тоже Джамболонья, но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам площади. Они датируются 1629 годом и предназначались первоначально для порта Ливорно. Соответственно художественным вкусам XVII века, эти два фонтана изображают гротескных морских чудовищ (эскизы выполнены Бернардино Ради).

Piazza Santissima Annunziata - Площадь Святейшего Благовещения

Координаты для GPS: 43° 46" 36"" СШ, 11° 15" 39"" ВД

Одна из красивейших площадей Флоренции, окруженная такими архитектурными шедеврами, как одноименная церковь Сантиссима Аннунциата и воспитательный сиротский дом Оспедале дельи Инноченти (Приют невинных) . Находится в северной части города в 150 м. восточнее другой известной флорентийской .

Центральным элементом площади является базилика Сантиссима Аннунциата , которая и дала ей название. Первая церковь на этом месте была построена в 1250 г. орденом сервитов (слуг Пресвятой Богородицы). Согласно легенде во время её строительства в 1252 г. произошло чудо: один из монахов, украшающих церковь, при рисовании картины почувствовал, что не в состоянии изобразить облик Мадонны достаточно красиво, отчаялся и уснул, а, проснувшись, обнаружил, что картина готова. После этого храм стал популярным у горожан.

В 1444-1477 гг. церковь была серьёзно реконструирована под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Фасад в виде лоджии возвёл в 1601 г. Джованни Батиста Качини по аналогии с уже построенными тогда с двух сторон от церкви лоджиями зданий сиротского приюта и ордена сервитов. Таким образом была завершена симметричная композиция площади, придавшая ей уникальный архитектурный облик.

В церковь ведут три двери, расположенные под лоджией. Левая дверь ведёт в так называемый "Монастырь мертвых" с капеллой Святого Луки. Здесь в 16 в. заседало общество живописцев, после чего церковь стала мавзолеем художников – Челлини, Понтормо, Франчабиджо и др. Здесь можно полюбоваться фресками Луки Джордано, Вазари, Понтормо, а также знаменитой фреской Андреа дель Сарто 1525 г. "Мадонна Сакко".

За обычно закрытой правой дверью находится капелла Пуччи. Семейство Пуччи финансировало реконструкцию храма и в полу перед его главным входом выложен их герб – головка эфиопки. У местных студентов существует примета – если накануне экзамена наступить на нее, то экзамен обязательно будет завален.

Войдя через центральную дверь, попадаешь в перекрытую стеклянной крышей галерею, называемую "Монастырь обетов". Здесь справа от входа следует отметить фрески Россо Фьорентино "Вознесение Мадонны", Якопо Понтормо "Благовещение", Франчабиджо "Обручение Марии", а также Андреа дель Сарто "Рождение Марии" и "Прибытие волхвов в Вифлеем". Что касается богатого праздничного интерьера нефов церкви Сантиссима Аннунциата в стиле барокко, то он сложился в результате перестроек в 17-18 вв. В нём так же много фресок и скульптур различных флорентийских мастеров 15-17 вв.

С восточной стороны площади, слева от церкви Сантиссима Аннунциата, находится здание Воспитательного дома Оспедале дельи Инноченти . Это уникальное строение является одним из из первых архитектурных сооружений в стиле ренессанс и, по мнению искусствоведов, оказало значительное влияние на развитие мировой архитектуры. Оно было создано по благотворительной инициативе флорентийской знати в целях оздоровления и улучшения условий жизни граждан как приют для брошенных младенцев, которых в то время было очень много.

Строительство было начато в 1419 г. под руководством ювелира Филиппо Брунеллески, который разработал проект здания с квадратным внутренним двориком и фасадом в виде лоджии с колоннами длинной около 70 м. В 1445 г. приют был достроен, а в 1451 г. принял первых постояльцев. Чуть позже Андреа делла Роббиа декорировал тимпаны между арками лоджии бело-голубыми майоликовыми медальонами с изображениями запеленатых младенцев. Сейчас эмблема "флорентийский младенец" входит в международную медицинскую символику как символ педиатрии.

В настоящее время в здании приюта до сих пор располагаются различные благотворительные учреждения, женская консультация, ясли, а также офисы ЮНИСЕФ – международного фонда помощи детям. В помещении бывшей столовой размещается небольшой музей, среди экспонатов которого есть "Поклонение волхвов" Гирландайо 1488 г., "Мадонна с Младенцем и ангелом" Боттичелли 1490 г., "Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми" Пьеро ди Козимо 1490 г., а также терракотовая "Мадонна с Младенцем" Луки делла Роббиа 1448 г. В лоджии портика можно увидеть до сих пор сохранившееся колесо, на котором до 1875 г. младенцев выставляли на всеобщее обозрение в надежде, что их кто-нибудь усыновит.

Лоджия Сервити – напротив приюта Оспедале дельи Инноченти – была построена уже спустя почти сто лет – в 1516-1525 гг. Ее соорудили Сангалло Старший и Баччио д"Аньоло для ордена сервитов, штаб-квартира которого располагалась в этом здании. Архитекторы для симметрии повторили формы арочной галереи Брунеллески.

В центре площади Сантиссима Аннунциата стоит конная статуя Фердинанда I Медичи, похожая на статую Козимо I на и начатая тем же Джамболонья, но законченная уже скульптором Таккой в 1608 г. Два симметричных фонтана по бокам от статуи, изображающие аллегорических морских чудовищ, так же создал Такка в 1629 г.

На южной стороне площади, единственной, лишённой колонн, находятся гостиница Ле дью Фонтан (Два фонтана) и палаццио Будини Гаттаи (или Грифони), которое в 16 в. построил Буонталенти для личного секретаря Козимо I. Кроме того на выходящей с площади на восток улице Колонны расположен Археологический музей , известный своей богатой коллекцией этрусской, а также греческой и египетской культур.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.