Дома, на работе, на улице, в поездках – везде мы сталкиваемся с необходимостью понимать и, в некоторой степени, разделять эмоциональные состояния окружающих людей. Это помогает нам повышать эффективность общения, правильно подходить к групповой работе, получать позитивные эмоции.

Способность, которая позволяет нам успешно реализовывать межличностное общение и не приходить в ступор от поведения людей, – эмпатия. Попробуем разобраться, что такое эмпатия и как ею пользуются люди.

Значение слова «эмпатия» пришло из греческого языка: частица «ἐν» обозначает «в» (направленное внутрь), а «πάθος» – «страсть, глубокое чувство». Этот термин ввел Титченер, калькировав с немецкого слово, использовавшееся применительно к вопросу о воздействии на человека предметов искусства.

Эмпатия в психологии рассматривается всегда вместе с сопереживанием, проникновением во внутренний мир других, пониманием эмоций, чувств, способностью поставить себя на чужое место . Всё это в целом отвечает на один острый вопрос, который будоражит человечество много сотен лет, — вопрос о понимании других и, по сути, предугадывании их реакций.

Ведь если мы встанем на место другого, то поймем его желания, возможности и пути. Мы поймем, чего от нас ждут, тогда не будет нелепых комментариев, шуток не в тему и неловких моментов.

Эксперименты

Еще говорил о ключевой роли эмпатии в деле лечения души. Другими словами, нельзя понять человека, не превратившись в него на какое-то время, не поняв, что это такое — быть им.

Судя по всему, сочувствие подталкивает нас помогать людям. Эмпатическое возбуждение, по результатам экспериментов Хоффмана, чаще всего оказывалось предваряющим оказание помощи страдающему. При этом как только помощь была оказана, интенсивность возникшего переживания снижалась.

Эмпатию даже засняли – томографическое сканирование мозга показало, что активность мозга при эмпатии значимо отличается от спокойного состояния или ситуаций реципрокного альтруизма (когда человек может помочь страждущему, зная, что ему потом воздастся наверняка).

Казалось бы, эгоистов можно вынудить сотворить что-нибудь доброе, посулив хорошее вознаграждение в будущем или помощь когда-нибудь? Совершенно не так – именно у эгоистов мозг сильнее активируется на страдание другого, а не на выгоду.

К тому же благодаря нейросканированию стало ясно, что, когда мы смотрим на людей, которые испытывают отвращение, у нас активируются те же отделы мозга, что и у них. Даже если человек просто смотрит, как к другому прикасаются, у него становятся активны те же отделы мозга, что и у того, до кого дотронулись.

Немаловажны выводы относительно эмпатии для воспитания детей. Эксперименты на животных показывают, что физическая боль может усиливать агрессивное поведение. Этой закономерностью заинтересовались для объяснения чересчур агрессивного поведения взрослого, видевшего в детстве жестокое обращение.

Общие сведения

Гаврилова определила виды эмпатии, отделив сочувствие от сопереживания. Второе она понимала как явное переживание одним человеком точно таких же чувств, что и другой человек, – здесь акцент делается именно на собственных переживаниях. А вот первая форма эмпатии есть мысли о другом, о его потребностях, деятельная позиция, активность, направленная на помощь другому, отзывчивость.

Пашукова и Троицкая формулируют определение эмпатии как эмоции, для которой наполнением является наше восприятие того, каким воспринял мир другой. В связи с этим можно выделить её функции: ориентация на других, синхронизация эмоциональной сферы с окружающими людьми.

Очевидно, что такие функции позволяют упростить жизнь. Эмпатия по определению не является определенным чувством, и связана она как с негативными, так и с позитивными переживаниями. Эмпатическая реакция проявляется, как правило, с близкими, значимыми для человека людьми.

Как же это происходит? Психология отвечает на этот вопрос неоднозначно, высказываются разные предположения. Среди них Массен, Конджер и Ньюкомб рассматривают эмпатию через и идентификацию, которая есть перенимание совокупностей групп черт, принадлежащих тем, с кем человек идентифицируется. Лабунская и Ричардсон стоят на том, что чувство сопереживания рождается из интерпретации поведения других.

Таким образом, можно заметить разделение эмпатии на виды: когнитивную (когда мы понимаем чувства другого, осознаем их), эмоциональную (когда сопереживаем, вместе чувствуем), соматическую. По-видимому, исследуемое чувство тесно связано с воображением и отзывчивостью человека. Если человек внимателен к близким, то он, конечно, распознает настроения.

Но чтобы понять, чем вызывается то или иное чувство, переживание у другого, недостаточно просто вербальной и невербальной информации. Требуется воображение, развитое на достаточно высоком уровне, которое способно дополнить имеющуюся информацию и составить целостное представление о человеке.

В связи с последним эмпатию развивают через работу с воображением: чтение, выдумывание историй, представление, как ведут себя те или иные герои, попавшие в конкретную ситуацию. Именно благодаря работе в мире представлений человеческий опыт обогащается, да и любые формы воображения могут нести в себе сильный эмоциональный заряд. Характерологические черты процесса эмпатии:

1. Формирование образа другого. В зависимости от образа другого человека мы либо более, либо менее способны представить себя на его месте.

2. Воображаемое принятие роли другого. Чувство не может родиться без представления себя тем самым человеком, обладающим всей совокупностью жизненного опыта другого. В этом моменте может возникнуть ошибка, человек часто недостаточно точно восполняет пробелы в образе другого. И тогда эмпатия будет, но будет она к выдуманному образу другого. Как указывает Ильин, дополнение происходит нашими собственными качествами, зачастую негативными.

Крайности

Отсутствие эмпатии может быть последствием нарушения сопереживания в семье. Когда близкие люди не проявляют сочувствия и не пытаются друг друга понять, часто возникает тревожность, которая купирует проявления эмпатии. Отсутствие эмпатии или её низкий уровень может объясняться:

  • Эгоцентризмом.
  • Психологическим дискомфортом ( , депрессия).
  • Установками личности (избегание контактов, отрицательное отношение к любопытству, желание или убежденность в необходимости спокойно смотреть на страдания других).

Как отсутствие эмпатии, так и очень высокий уровень эмпатии вредят каждый по-своему. В первом случае человек совершенно не проявляет эмоциональной отзывчивости, он эгоцентричен и требует всего для себя, что, естественно, разрушает отношения с другими. Во втором случае человек слишком беспокоится о том, как его поведение скажется на других, излишняя эмпатия в общении препятствует проявлению лидерскихкачеств и настойчивости.

Наибольшей «интенсивности» достигает эмпатия у подростков, с возрастом её уровень начинает падать. Возможно, виной тому СМИ, которые постоянно крутят одни только негативные новости.

Так, недавнее исследование показало, что, к примеру, нарциссические люди, если им дать установку «Посмотрите на все это глазами страдающего человека», сопереживают, становятся чуткими, как и все. О чем это говорит? О том, что, вполне возможно, люди начинают постепенно закрываться от сопереживания, так как страданий в мире слишком много и никто не хочет слишком много страдать с кем-то.

По Васильковой, у высокого уровня нет негативных аспектов, а низкий уровень эмпатии характеризуется замкнутостью и необщительностью. Высокоэмпатийные люди доброжелательны, мягки, общительны, эмоциональны, обладают высоким интеллектом.

Сальзер и Берглас выделили у людей с высоким уровнем эмпатии меньшую выраженность стремления приписывать вину другим, более снисходительны. Что же влияет на то, как это загадочное и полезное чувство-отражение развивается?

  • Относительно ребенка: взаимоотношения в семье, насколько большая семья и какой ребенок по счету, какие эмоции и как часто ему приходится испытывать, в связи с чем.
  • Эмпатия у подростков и взрослых: широкий круг общения способствует более высокому уровню готовности сопереживать другим.

Живое общение

Эмпатия помогает людям, которые контактируют с эмпатом, чувствовать уважение и понимание. Это ведет к приятному времяпрепровождению, к тому же намного облегчает процесс дискуссий по проблемным вопросам.

Как развить эмпатию и повысить свои шансы на успех в кругу друзей и коллег? В данном контексте то, что означает слово «эмпатия», легко понять – наиболее проницательные люди никогда не задевают собеседника, обычно они быстро находят с ним общий язык и приходят к таким соглашениям, которые выгодны обоим, то есть проявляют умение не пересекать границы психологического пространства личности. Это значит не пытаться занять позицию спасателя, советчика или рыцаря, не перебивать человека, пытаясь сказать ему то, что хочется, не желая слушать его, и многое другое.

Цель – оказание участниками диалога человеческой заботы и поддержки друг другу в передаче и понимании информации, создание положительного эмоционального фона беседы. Лучше придерживаться правил экологичного общения: постепенно, используя их специально, человек учится применять их в жизни абсолютно спонтанно:

  • Пытаться понять картинку, смысл в голове у говорящего, который он хочет донести.
  • Подумать над причинами, почему он хочет об этом говорить, и какая ценность в этом (с его позиции).
  • Не проставлять оценок.
  • Не отвлекаться.
  • Думать над сообщением в целом, а не над его частями.

Существуют специальные упражнения на развитие эмпатии. Наиболее действенные примеры:

  • Чтение историй и рассказов, где даются детальные прорисовки переживаний героев.
  • Просмотр видеоматериалов, где люди без прикрас выражают свои сильные эмоции.
  • Описание внутреннего состояния людей, с которыми общается человек с их позиции.
  • Развитие умения слушать.
  • Прощение врагов.
  • Искренняя благодарность людям и её словесное выражение даже за небольшие подарки.

Мартин Хоффман считает, что именно эмпатия помогает людям придерживаться нравственного поведения. Достаточный уровень эмпатии необходим каждому человеку. Проявление эмпатии к собеседнику позволяет создать приятную атмосферу и расположить его к себе практически наверняка. Когда человек хочет, чтобы его желания учитывали, он тоже должен учитывать желания и потребности других людей, их границы свободы и действия, а для этого ему всю жизнь следует изучать как близких, так и незнакомцев. Автор: Екатерина Волкова

" статьёй Эмпатия — что это? Где рассмотрим, что это за зверь такой — эмпатия. И с чем её едят. А также как эмпатия соотносится с апатией, телепатией, психопатией, симпатией и так далее.

Эмпатия — что это? Всё очень просто. Эмпатия — это постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. Способность индивида к параллельному переживанию тех эмоций, что возникают у другого индивида в ходе общения с ним. Понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания.

Термин "эмпатия" создан для обозначения особой чувствительности, способности индивида представить себя на месте другого человека, прочувствовать его эмоциональное состояние, в обыденном смысле — симпатия. В более широком значении — эстетическое переживание, отклик души, искренность чувства.

Другими словами, эмпатия — это «умение сопереживать», осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпат — это человек с развитой способностью к эмпатии.

Для полноты картины определимся:

  • существует эмпатия эмоциональная — основанная на подражании внешних проявлений эмоций другого человека;
  • бывает эмпатия сознательная, когда человек рассчитывает чувства другого человека на основе анализа ситуации;
  • третий вид эмпатии — это эмпатия предсказательная, которая проявляется как спосообность предсказывать эмоциональную реакцию другого человека на основе опыта.

Естественно, во всех случаях предполагается, что эмпат не только вычислил тем или иным вышеописанным образом эмоциональное состояние человека, но и сам смог его ощутить (не теряя собственной целостности личности при этом). Потому что предсказать радость другого — это одно. А понять, как именно и насколько рад другой человек на собственном опыте — это другое (и оно уже достаточно близко к эмпатии).

Как говорят:

Обладать эмпатией означает воспринимать субъективный мир другого человека так, как если бы сам воспринимающий был этим другим человеком.

В связи с этим можно выделить две основные формы эмпатии:

  • сопереживание-переживание тех же состояний эмоциональных, что испытывает другой, через отождествление с ним;
  • сочувствие — переживание собственных состояний эмоциональных в связи с чувствами другого.

Соответственно, развить эмпатию можно с помощью трёх областей:

  1. Наблюдать за эмоциями других людей и их проявлениями (подробнее про это можно прочесть в статье "Шкала эмоциональных тонов ")
  2. Учиться анализировать ситуацию и проявляющиеся в тех или иных случаях эмоции
  3. Тренироваться предсказывать, какой вид чувств будет проявляться в тех или иных случаях.

Естественно, без основного компонента эмпатии — прочувствования на себе — эти три элемента сами по себе эмпатию не натренируют. Соответственно, помимо анализа и наблюдения необходимо и самостоятельно пройтись по всем эмоциям человека. Чтобы знать, что с чем соотнести, так сказать. Именно поэтому способность к эмпатии возрастает с возрастом: во-первых, накапливается фактический и аналитический материал, а во-вторых, растёт эмоциональный опыт собственно эмпата.

Считается, что эмпатии помогает не только личный эмоциональный опыт и анализ, но и некая способность прочувствовать другого человека в реальном времени, даже если чувства этого человека эмпату не были доступны. Вполне возможно, такое тоже бывает. Однако мы не сомневаемся: без вышеописанных тренировок эта способность не разовьётся.

Кстати, мы обещали помочь разобраться в том, чем эмпатия отличается от симпатии, телепатии и так далее. Помогаем:

В чём отличия между эмпатией и телепатией?..

Все отличия между этими словами касаются простого перевода слов. Так, общий корень для всех этих слов — это корень pathos, который обозначает "чувство" на древнегреческом языке. Ну а дальше оттенки и отношения корня различают приставки.

Так, эмпатия = en + pathos = в-чувствование (аналог на русском языке корявый, потому что в таком смысле это слово употребляется разве что в специфических книгах).

Симпатия = syn + pathos = со-чувствие. Так что сочувствие — это прямая аналогия симпатии.

Соответственно, теперь отличить симпатию от эмпатии очень просто: симпатия — это совместное чувствование, а эмпатия — это вчувствование в состояние другого человека. Как видите, симпатия — это всего-навсего обоюдная эмпатия. Правда, в нашем языке слово "симпатия" соотносится лишь с положительными эмоциями. Однако, если всматриваться в основы, то симпатия — это двухсторонняя эмпатия.

Телепатия = tele + pathos, расстояние + чувство = чувство на расстоянии. Кстати, с частью "tele" мы уже сталкивались в статье "Телегония. Обратная сторона, которую скрывали ". Ну а с телепатией мы ещё не сталкивались. Но, вполне возможно, вскоре столкнёмся.

Интересно с этой точки зрения слово "психопатия". Так, если рассматривать его происхождение, то психопатия = душа + чувство, чувство души или душевное чувство. Как это слово проиобрело негативный оттенок? Всё очень просто: виноваты во всём психологи и психиатры, которые официально и в большинстве своём отрицают существование души. Так и пошло, что чувство души, душевное чувство — это нечто несуществующее. А местами и вредное. Ну а от вреда и до психопатов недалеко.

И напоследок апатия = a + pathos = без-чувствие. Что вполне логично, ибо когда человек находится в апатии, то особых чувств он не испытывает.

Так что эмпатия — это весьма полезное качество, которое может здорово помочь в жизни.

Итак, мы продолжаем изучать уроки научной и практической хиромантии. В этой статье я расскажу, как быстро пройти тест по руке на профориентацию и таланты. Да именно таланты, ведь очень важно найти себя в той профессии, которая поможет самореализоваться как личность, будет любимым делом всей жизни, приносящим не только большие деньги, а главное моральное удовлетворение.

А достичь этого мы сможем, когда поймем, каким же талантом одарила нас судьба, сумеем развить его. Только тогда можно стать настоящим профессионалом в своей работе, как говорят в простонародье, «от бога». Поэтому сегодня мы попытаемся узнать какая профессия вам подходит по вашей руке.

Важно ли правильно выбрать профессию?

Сейчас, время последних звонков и выпускных экзаменов, будущие студенты сдают ЕГЭ. Перед ними стоит очень серьезный выбор, который может повлиять на ход дальнейших событий. Этот выбор – ваша будущая профессия.

Решение очень сложное и значимое. Нельзя допустить ошибки в выборе, ведь от этого зависит ваша судьба. Не дай бог стать врачом, который ненавидит своих пациентов, клянет работу или бухгалтером который не любит скрупулезно разбираться в первичных документах, страдает отсутствием внимания, поэтому часто допускает ошибки в отчетах.

А поможет нам разобраться в хитросплетениях судьбы и узнать какая профессия идеально подходит по характеру, именно хиромантия. В статье я подробно рассказывала, что такое хиромантия, а также приводила факты достоверности полученной информации по ладоням рук человека.

Напоминаю хиромантия – это древнейшая наука, изучающая индивидуальные особенности, черты характера человека, пережитые им события и будущее по папиллярным узорам и линиям на руках. Также стоит отметить, что линии на правой руке расскажут нам о текущем положении дел, а на левой то, что заложено в нас силами свыше. Для левшей в обратном порядке.

Давайте начнем наш тест предрасположенности к определенным занятиям по руке. После прочтения каждого абзаца я рекомендую сразу посмотреть на руку и определить есть ли признаки такой профессии или таланта на вашей ладони.

  1. Предприниматель, бизнесмен и топ-менеджер.

Начнем с осмотра формы ладони. Тем, у кого квадратная ладонь очень нравится заниматься практичными видом деятельности. Если к этому добавить четкую линию судьбы (она направлена вниз от среднего пальца к запястью, встречается редко), то он добьется успеха в сфере управления и бизнеса.

Очень важный признак успешного бизнесмена – это необычно крупный большой палец, символизирующий настойчивость, целеустремленность, острое желание любой ценой достичь успеха.

Доминантный прямой мизинец (палец Меркурия) тоже говорит о качествах, которыми должен обладать предприниматель – это проницательность, интуиция. Амбиции профессии бизнесмена отражаются в длине указательного пальца (на языке хиромантов палец Юпитера). Он необычно длинный.

  1. Писатель, журналист, сценарист, режиссер, художник, композитор и другие творческие профессии.

Одаренного воображением человека можно распознать по ладони длинной формы. Такому человеку требуется как воздух работа, которая сможет претворить в жизнь его творческие замыслы.

Если присмотреться к возвышенности под безымянным пальцем, так называемый холм Аполлона, то большой сильный холм символизирует невероятный оптимизм его владельца, а также позитивное отношение ко всему вокруг. Он всегда выглядит счастливым и веселым. Этот человек работает, как проклятый, для достижения своего успеха.

Судьбой подарено ему сильное творческое начало, проявленное в огромной любви к гармонии и красоте. Успех в творческой работе ему гарантирован. Доминирующая возвышенность около ребра ладони напротив большого пальца, в хиромантии холм Луны расскажет нам о сильном воображении хозяина ладони.

Он наделен природным красноречием. Но его стеснительность и неуверенность в себе не дает ему возможности быть хорошим оратором, поэтому свое искусство он изливает на бумаге. Также этот человек сможет успешно реализовать себя на музыкальном поприще, так как написание и исполнение музыки умиротворяют его неспокойную душу. Типичный художник — это человек с прямыми и гладкими пальцами.

  1. Теле, радиоведущий, тележурналист, преподаватель, психолог, конфликтолог, профессии подразумевающие общение с людьми.

Люди таких профессий наделены руками воздушного типа. Признаки этого типа:

  • пальцы длинные, ладонь квадратная;
  • все пальцы склоняются к большому;
  • руки сухие, мягкие, пальцы гибкие.

Обладателю воздушной руки требуется непрерывное общение с людьми. Этому человеку присущи такие качества как, надежность, порядочность, умеет пользоваться своими аналитическими способностями для общего блага. Маленький знак в виде квадрата под указательным пальцем называют квадратом учителя. Он говорит о врожденном таланте учить людей. Этот человек способен доходчиво излагать даже самый сложный материал.

  1. Торговля. Торговый представитель, торговый агент, консультант, продавец.

Рука продавца – огненного типа. Он еще сильнее открыт к общению, чем обладатель воздушной ладони. Силы свыше наделили его интуицией, благодаря которой, он способен быстро принимать эффективные решения. Перемены ему нужны как воздух. Этот человек будет успешен в сфере торговли или подобной сфере, где можно проявить независимость, самостоятельность. Огненный тип ладони:

  • короткие пальцы;
  • ладонь прямоугольной формы;
  • линия жизни, огибая большой палец, проходит на приличном расстоянии от него.

Возвышение в основании большого пальца, так называемый холм Венеры, который больше остальных выделяется на ладони, говорит о мощной энергетике продавца.

Но, несмотря на это он душевный, чуткий, отзывчивый, с легкостью воспринимает все перипетии судьбы, всегда на позитиве. Такой продавец обретет счастье, продавая товары, которые ему приходятся по душе.

  1. Автомеханик, плотник, сантехник, электрик и прочие профессии, связанные с ручным трудом.

Рука этих профессий – земного типа. Этому человеку нравиться повторяющая, однообразная работа. Работая в любимой сфере, он обязательно станет мастером своего дела.

Черты характера — надёжность, честность. Обладателю такой руки подойдет любая профессия, где задействованы не только руки, но и смекалка. Земной тип это:

  • короткие пальцы на ладони в форме квадрата;
  • не гибкие суставы фаланг;
  • линий на руке практически нет, но главные — четко выраженные.
  1. Модельер, костюмер, дизайнер интерьера, театральный декоратор.

]У этих людей ладошка водного типа. В работе любят удобство и комфорт. Эти творческие натуры хорошо покажут себя в профессии, дающей им эстетическое удовольствие. Раскрыть свой талант они смогут лишь при помощи родных, друзей. Водный тип ладони это:

  • длинная ладонь с удлиненными пальцами;
  • вся кисть выглядит узкой, как будто вытянутой;
  • знаков и линий большое множество.
  1. Геолог, экскурсовод, моряк, стюардесса или стюард, странствующие профессии.
Его мечта обитать вдали от городской суеты. Также этот человек может быть отличным математиком, инженером. Ведь эти профессии также предполагают работу в уединенной обстановке.
  1. Врач, ученый, юрист.

У людей, имеющих предрасположенность к этим профессиям доминантом на руке является холм Меркурия (возвышение под мизинчиком). Это возвышение наделяет человека прозорливостью и деловым чутьем.

В своей работе ему представится отличная возможность проявить такие черты характера как, трудолюбие, сообразительность, красноречие, изобретательность и инициативность. Так же ученого можно распознать по узловатым пальцам.

Врача можно узнать также по клейму лекаря. Оно представляет собой серию нескольких вертикальных линий (обычно трёх, четырех), расположенных под мизинцем. Часто эти линии смещены в сторону безымянного пальца. Не путайте с детскими линиями.

Люди с таким знаком чувствуют сострадание и любовь ко всему на земле, они наделены способностью целителя и лечат наложением рук. Такой знак можно увидеть и на руке хорошего ветеринара.

  1. Военный, полицейский, спортсмен.

Сильный холм Марса (возвышения посередине ребра, а также между указательным и большим пальцами) расскажет нам о человеке агрессивном, смелом, боевом.

Он любит острые ощущения. Его не пугает опасность, даже в самых экстремальных ситуациях он сохранит хладнокровность. Приключения ему необходимы как воздух. Он часто добивается успеха в спорте.

  1. Бухгалтер, работник банка.

Длинные заостренные пальцы выдают человека, который придает значение каждой мелочи, детали. Они скрупулезны и точны. Эти качества необходимы людям имеющими дело с разного рода документами. Человек с такими признаками всегда будет зарабатывать своим умом, но только не руками.

Я уверена, в каждом человеке заложен, какой-либо талант и его можно определить по линиям на руке. Правда, большинство из нас даже не предполагают о его наличии, а может, не хотят его замечать. Я попробую найти этому объяснение.

Иногда человек просто не может осознать наличие того или иного таланта. Бывает его талант не получает одобрение семьи. Но основная причина – это отсутствие мотивации. Люди часто говорят о катастрофической нехватке времени. Думаю это отговорка и только. Время на любимое дело можно найти всегда.

Конечно, для развития талантов требуются определенные жертвы. Например, чтобы развить талант пианиста, необходимо играть на фортепиано по 8 часов в день, не каждый способен на это.

И всё же, очень важно правильно распознать свой талант, постараться развить его. Делать это хотя бы по мере сил, тогда вы получите невероятное удовлетворение от всего, что будете делать, ведь это будет в ладу с самим собой, а также в согласии с высшими силами, которые зачем-то наделили нас этим талантом.

  1. Художественные способности.

Мы уже разбирали знаки ответственные за творческие способности, но чтобы узнать, смогут ли эти таланты проявиться именно в художнике, надо посмотреть на безымянный палец (палец Аполлона). Когда он доминирующий, с крепким холмом в основании, имеет удлиненную верхнюю фалангу, широкую подушечку, то всё это покажет наличие художественных способностей у человека.

Если у него длинная вторая фаланга, то он наделен прекрасным чувством цвета. Такой знак относится и к людям, наделенным отличным вкусом в одежде. Признаком художественного таланта, также является большой холм Луны, который образует так называемый творческий изгиб на ребре.

Обладатель умеренно широкой ладони, длинного мизинца, сильного большого пальца помимо всех вышеуказанных знаков, добьётся еще и материального успеха в своем творчестве. Если такие деловые знаки отсутствуют, быть ему простым штатным художником или заниматься живописью в виде хобби.

  1. Литературные способности.

О них мы узнаем по длинному мизинцу, вторая фаланга которого должна быть самой большой.

Если линия ума (начинается меж указательного и большого пальцев, проходит через центр ладони к противоположному ребру) оканчивается на холме Луны, талант человека отражается в написании художественной прозы.

Когда линия ума пересекает ладонь прямо, способность проявится в написании публицистики. Любители изящной прозы отличаются сильно развитой нижней частью ладони с доминирующими холмами Венеры и Луны. Угол звука, находящийся у основания большого пальца, укажет на наличие поэтических способностей, так как поэту необходимо чувство рифмы и ритма.

  1. Актерские способности.

Длинная верхняя фаланга мизинца символизирует эмоциональность и чувственность. Такими чертами характера наделен настоящий актер. Его пальцы необычайно гладкие, ровные, заостренные, означают способность свободно выражать широчайшую гамму чувств.

Широкая рука в сочетании с вышеуказанными знаками укажет на самоуверенный, пробивной характер. А это очень необходимо артисту для достижения успеха.

  1. Музыкальные таланты.

Талантливого певца можно узнать по пальцам. Они должны быть в меру длинными с закругленными кончиками. Сильный холм Венеры доказывает сильную любовь к музыке.

Большой холм Луны – тяга к музыкальной гармонии. Для того чтобы стать знаменитым у человека должны быть длинный палец Аполлона и хорошо развит его холм.

  1. Танцевальные таланты.

Талантливые танцоры очень ритмичны, обладают чувством такта. Именно поэтому определить танцевальные способности можно при помощи знаков на руке, практичности и звуков. Они находятся в основании большого пальца, как линии в виде углов.

Также танцору необходимо быть выносливым и энергичным. Такие черты доминируют, если линия жизни характерно глубокая. Эта линия берет свое начало меж указательного и большого пальцев, направлена к запястью.

На силу укажет необычно широкая, большая ладонь. Человек с головой отдастся в мир танца, если холмы Луны и Венеры высокие и сильные.

Тесты

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о своем предназначении.

Что бы вам хотелось делать, чтобы работа приносила одновременно и удовольствие, и хороший доход? Какое занятие является идеальным именно для вас?

Пройдите этот простой тест, и вы узнаете, какая работа вам подойдет.

У вас есть 10 секунд на каждый вопрос. Просто выберете ответ A, B, C, D или E, а затем суммируйте полученные баллы.


Какая работа вам подойдет

Вопрос № 1:

Как бы вас описали ваши друзья?



A. Безответственный, любящий подурачиться;

B. Удобный, безотказный;

C. Креативный, болтливый;

D. Дружелюбный, лёгкий на подъем;

E. Умный, общительный.

Баллы:

Вопрос № 2:

Вы ленивый человек?



A. Как и у каждого человека у меня есть моменты отдыха.

B. Слишком занят, нет времени на отдых. А хотелось бы…

C. Мне бы хотелось не отдыхать, но мне реально нечем заняться.

D. Нет, но иногда скучаю.

E. Всё время лентяйничаю! И я горжусь тем, что я лежебока!

Баллы:

Вопрос № 3:

Ваш любимый предмет или же тема, вас интересующая?



A. Здоровье/история/английский язык.

B. Технологии/садоводство.

C. Математика/экономика/компьютер.

D. Искусство/драма/музыка.

E. У меня нет интересов, ненавижу школу и обучение!

Баллы:

Вопрос № 4:

Чем вы занимаетесь в свободное время?



A. Спортивный зал/видео игры/ремонт или украшение квартиры.

B. Веселюсь/общаюсь в чатах/хожу на вечеринки.

C. Выпиваю и дурачусь.

D. Копаюсь в Интернете/навожу порядок в комнате.

E. Занимаюсь любимым делом/хожу в кино.

Баллы:

Вопрос № 5:

К кому вы присоединитесь на вечеринке?



A. К маленькой группе, которая ведет оживленный разговор.

B. К кому-то по виду интересному.

C. Ни к кому!

D. К группе людей, играющих в игру/только к своим друзьям.

E. К большой группе, в которой много смеются.

Баллы:

Вопрос № 6:

Какой раздел в прессе вы предпочитаете читать?



A. Развлечения.

B. Никакой, я не читаю газеты и журналы.

C. Новости или раздел о недвижимости.

D. Главную страницу/спорт.

E. Наука/медицина/срочные новости.

Баллы:

Вопрос № 7:

Ваш любимый жанр фильмов?



A. Комедийный/исторический/документальный.

B. Экшн/ужасы/приключенческий.

C. Научно-фантастический/политический/содержательные драмы.

D. Эротический/пародийный.

E. Романтический/фантастический/вдохновляющее кино.

Баллы:

Вопрос № 8:

У вас появилась возможность поучаствовать в реалити шоу. Какое бы шоу вы выбрали?



A. Шоу, которое даст мне хороший практический опыт.

B. Шоу, где я смогу проявить свой талант.

C. Экстремальное, щекочущее нервы шоу.

D. Шоу, где я могу применить свои коммуникативные навыки.

E. Все реалити шоу –это пустая трата времени.

Баллы:

Вопрос № 9:

В будущем вы собираетесь на кого-то положиться?



A. Никогда ни на кого!

B. Да, только полагаться на кого-то я и смогу!

C. Только если в каких-то вещах по работе.

D. Если только в крайнем случае, то да.

E. Если я скажу нет, то солгу.

Баллы:

Вопрос № 10:

Какое из этих занятий вы предпочитаете?



A. Всё, что я хочу –это все время заниматься любовью.

B. Учить, давать советы или помогать кому-то в решении их проблем.

C. Использовать свои творческие (музыкальные) способности для создания чего-то прекрасного.

D. Разрабатывать бизнес план.

E. Использовать свои навыки для решения сложных задач.

Баллы:

А теперь суммируйте все полученные баллы.

Результаты:

От 0 до 70 баллов:



Возможные варианты работы:

Вор, профессиональный попрошайка, мусорщик, сотрудник благотворительной организации, волонтер и другой вид деятельности, приносящий небольшой доход.

От 80 до 150 баллов:



Возможные варианты работы:

Повар, спортсмен, ремонтник, официант, механик, электрик, сантехник, торговец, агент по продажам, тренер и т.д.

От 160 до 240 баллов:



Возможные варианты работы:

Учитель, полицейский, пожарник, врач, воспитатель, работник отдела кадров, стюардесса, работник в социальной сфере труда и т.д.

От 250 до 320 баллов:



Возможные варианты работы:

Писатель, певец, актёр/актриса, художник, дизайнер, модельер, журналист, инженер, фотограф, модный обозреватель и т.д.

От 330 до 400 баллов:



Возможные варианты работы:

Организатор мероприятий, бухгалтер, частный детектив, юрист, веб- разработчик, программист, издатель и т.д.


Какая профессия вам подходит? Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Тест на профессию из 8 вопросов

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

В. Русский язык и литература.

Г. История.

Д. Обществознание, иностранный язык.

Е. Изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка.

Вопрос 8. В чём заключается подлинный успех?

А. Наличие хорошей работы.

Б. Возможность всегда узнавать что-то новое.

В. Любящая семья и преданные друзья.

Г. Высокий и стабильный денежный доход.

Д. Власть и влияние.

Е. Постоянное получение удовольствия.

Результаты теста


А теперь запишите на отдельном листе бумаги все шесть вариантов букв (А, Б, В, Г, Д, Е). Посчитайте, сколько раз вы выбирали одну и ту же букву. За каждый выбор начислите себе 10%, отразите полученные результаты на листе.

Если вы набрали 60% и более по одной из букв, то вы имеете высокую склонность к данному виду деятельности. 30–50% - это средняя склонность. Если вы набрали менее 30% по какой-либо букве, то этот вариант деятельности вам определённо не подходит.

Примеры профессий

  • А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.
  • Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.
  • В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.
  • Г. Конвенциональный тип. Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.
  • Е. Творческий тип. Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

Тест на профессию из 43 вопросов