Невероятные факты

Мы часто неосознанно рисуем каракули, когда разговариваем по телефону или когда сидим на скучном совещании. Мы можем этого не понимать, но эти каракули на самом деле способны много рассказать о личности и настроении рисующего.

Размер, положение, а также объект рисунка даёт нам некоторые ключевые подсказки. В случае с каракулями, как и в случае со снами, есть некоторые, которые встречаются довольно часто, и, как таковые, легче интерпретируются.

Размер и размещение

Большие каракули, занимающие большую часть страницы, говорят о том, что вас тянет к природе. Кроме того, это может быть сигналом к тому, что вы замкнулись в себе, но хотите общения.

Маленькие рисунки в углу листа говорят о том, что человек аккуратен и по-своему организован. Нахождение каракуль по бокам листа – это знак того, что человеку нравится, когда всё на своих местах.


Те, кто располагает свои рисунки в центре страницы, чаще всего нуждающиеся во внимании экстраверты. Это общая черта людей, работающих в областях, где нужно постоянно выступать публично (адвокаты, преподаватели, различные должностные лица и т.д.). Центр страницы – это также и необходимость личного пространства.

Каракули вверху страницы демонстрируют уверенность и изобилие идей. Если рисунок нарисован прямо рядом с заголовком текста на листе, это означает, что "художник" не считает важным то, что написано на бумаге.


Левая часть листа – это самое распространённое место, где обычно располагаются каракули. Это говорит о ностальгических чувствах по прошлому у человека. Использование правой стороны листа не так часто встречается, в основном справа рисуют левши. Это может указывать на желание выразить себя или рассказать о тайных мыслях.

Что означают неосознанные рисунки?

Объекты и предметы

Итак, что именно вы рисуете?

Животные


Те, кто рисует животных, как правило, очень чувствительны к любым живым существам. Вид животного, которого человек рисует говорит о его настроении, а, зачастую, и о типе личности, которой он хотел бы обладать.

Читайте также: Любите рисовать каракули? Google возьмет вас на работу

Рисунки маленьких, слабых и пассивных животных свидетельствуют о медлительности, отсутствии уверенности в себе, а также о том, что человек скорее интроверт. Изображения агрессивных животных говорят о самоуверенности, забавные и милые животные – это игривый характер рисующего, а медленные животные – это наглая, созерцательная личность.


Отдельно стоит сказать о слоне. Он мощный и доминирующий, демонстрирует внутреннюю силу человека, которая может преодолеть любое препятствие. Рисующие слона часто весёлые и немного озорные личности.

Стрелы


Стрелы – это драйв и высокая степень мотивации. Эти люди агрессивно амбициозны.

Цепи


Цепи, как правило, говорят о наличии у человека чувства ограничения, особенно в отношениях или на работе. Ограничения могут относиться и к убеждениями человека, которые не позволяют ему делать то, что хочется. Если на рисунке в каком-то из звеньев цепи появляется человек, то это свидетельствует об очень напряжённом состоянии.

Круги


Круги – это необходимость найти единство и мир. Они могут указывать на человека, который пытается собрать все детали паззла и всё понять.

Они также могут говорить о сильном интуитивном чувстве того, что частички паззла должны сложиться именно так, чтобы сформировать нечто целое. Неважно, относится ли это к отношениям или к жизни вообще.

Круги также символизируют более лёгкие чувства по сравнению с углами. Они связаны с общительностью, разговорчивостью, дружелюбием, а также с желанием быть гибким и любящим.

Значение неосознанных рисунков

Облака


Пушистые облака говорят о том, что рисующий счастлив, он немного мечтателен, но обладает сильным чувством свободы. "Сердитые", облака перед дождём, - это депрессия или трудности в повседневной жизни.

Кубики


Кубики указывают на желание человека быть конструктивным. Если они трёхмерные, то это указывает на способность или попытку рисующего увидеть проблему со всех сторон. Рисование кубов часто является признаком того, что человек чувствует себя в ловушке и бессилен перед сложившейся ситуацией.

В сочетании с кругами и спиралями кубики говорят о том, что рисующий на самом деле сейчас предпочёл бы находится в другом месте, занимаясь чем-то поинтересней.

Коробки и кубики – это самые распространённые рисунки, которые люди неосознанно рисуют.

Важно добавить, что коробки, квадраты и другие трёхмерные объекты – это показатель мужественности. Более того, если вы рисуете коробки, то, вероятнее всего, обладаете практичным, организованным и методичным подходом к различным вещам.

Точки


Точки говорят о беспокойстве и нестабильности.

Уши


Свидетельствуют о необходимости слишком долго и много кого-то слушать.

Яйца


Яйца символизируют новое начало. Может появится новый талант, о котором вы не знали. Яйца также могут говорить о том, что у вас есть потребность и желание успокоиться и построить своё собственное стабильное, безопасное гнездо.

Рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Глаза


Глаза часто говорят о внутреннем "я" рисующего. Большие глаза рисуют открытые люди, а маленькие – замкнутые. Закрытые глаза говорят об отказе заглянуть в себя. Грустные или счастливые глаза – это отражение того, как человек себя чувствует глубоко внутри.

Глаза часто рисуют люди, которые хотят быть привлекательными. Многие рисующие сразу предполагают, что возможно рисунок глаза связан с наличием у них чувства, будто за ними наблюдают. В тяжёлых случаях глаза могут свидетельствовать о параноидальных наклонностях человека.

Лица


Выражение нарисованного лица – это хороший показатель настроения и характера человека, который его нарисовал. Хорошо нарисованное красивое лицо говорит о том, что вы видите хорошее в других людях.

Если вы рисуете странные или уродливые лица, то это говорит о вашей недоверчивости. Комические лица – это желание быть в центре внимания. Детские лица – это желание чувствовать себя нужным. Рисование человеческого профиля указывает на то, что вы интроверт.

Цветы


Цветы – это женская сторона человека и желание видеть рост, природу и продолжение рода. Если нарисованные цветы – это гармоничный букет, то значит человек привязан к своей семье и чувствует полное единение с ней. Юнг полагал, что если цветы появляются во сне, то это связано с необходимостью освободить эмоции, которые человек не может выразить открыто.

Неосознанное рисование цветов – это женственность. Это является причиной того, почему чаще всего именно девочки рисуют их. Кроме того, цветы – это понимание своей личности и ожидание цветения.

Продукты питания


Изображение еды или питья говорит о том, что человек голоден на чувства и нуждается в любви.

Сердца


Сердца говорят о том, что в данный момент человек испытывает романтические чувства.

Дома или здания


Они отражают отношение человека к своей семейной жизни. В домах обязательно должны быть двери и окна, которые указывают на то, что человек может видеть, что происходит за пределами, а его близкие могут видеть и слышать его.

Тёплый, гостеприимный дом, кажущийся обжитым, возможно, со скручивающимся дымком из дымохода, говорит о том, что рисующего полностью устраивает его семейная жизнь, и он счастлив.

Хаотичные, угрюмые дома говорят о непростых ассоциациях у рисующего с домашней жизнью. Дом, изображённый на вершине холма, говорит о том, что вам очень одиноко.


Также рисование домов говорит о том, что вы много значения придаёте укрытию и безопасности. То, что вы рисуете на домах, говорит о вещах, которые вы цените больше всего. К примеру, цифры и знаки доллара указывают на вашу озабоченность деньгами.

Самолёты, автомобили, корабли и другие транспортные средства могут говорить о вашем желании путешествовать, изменить что-то в своих отношениях или изменить свою жизнь.


Если вы рисуете простой дом, в котором нет дверей, окон, занавесок, дымохода с дымом, вы, скорее всего, в данный момент своей жизни очень расстроены, чувствуете себя одиноким и хотели бы поговорить с кем-то.

С другой стороны, если вы нарисовали большой дом, с цветами и садом вокруг, вы почти наверняка счастливы. Это также может указывать на то, что человек является материалистом и любит роскошь.


Некоторые рисуют тонкие и высокие дома. Это указывает на критический ум. Такие люди не демонстрируют открытый подход к различным вещам.

Имена и инициалы


Рисование своего имени или инициалов свойственно людям, которым нравится быть в центре внимания. Подростки часто рисуют только своё имя, без фамилии, тем самым демонстрируя своё желание оторваться от семьи и заняться своим делом.

С другой стороны, рисование чужого имени, говорит о двух вещах: либо это имя человека, к которому вы испытываете романтические чувства, либо это имя человека, связанного с проблемой, с которой вам необходимо иметь дело.

Линии


Некоторые люди просто рисуют линии. Если при этом они сильно нажимают на ручку, то их одолевает агрессия, и они чего-то опасаются. Это давление определяет ваше настроение. Чем легче вы проводите ручкой по листу, рисуя линии, тем больше спокойствия у вас внутри.

Люди


Рисование только профиля человека говорит о том, что рисующему не нравится то, как он или она выглядит, или же человек понимает, что не умеет хорошо рисовать. В полных рисунках, но когда, к примеру, у нарисованного человека отсутствуют руки, это говорит об ощущении невозможности сделать что-либо.

Отсутствие ног – это чувство отсутствия корней, даже если они есть. Важно, как человек нарисовал лицо, это говорит о его эмоциях. Отсутствующие части лица говорят о человеке, который не чувствует себя полноценным, целым.


Подчёркивание и рисование исключительно глаз говорит об осторожности и подозрительности рисующего. Дорисовывание ушей, как правило, говорит о необходимости слишком долго кого-то слушать.

Рисунок ребёнка: если нарисованный человек парит в воздухе, то он много значит для малыша. Очень большие уши, не украшенные серьгами, могут указывать на словесное оскорбление. Иногда линии, ведущие к ушам, демонстрируют часто встречающийся оскорбительный тон.


Затянутый длинной щелью рот может быть нарисован тревожным ребёнком, а полное отсутствие рта – это невозможность общаться. Пустые глаза говорят о трудности в восприятии окружающей реальности, они слепы к тому, что происходит.

Большие зубы неправильной формы – это тенденция к агрессивному поведению, особенно в сочетании с другими зубчатыми графическими символами, такие как "шипастые" пальцы, ноги, уши, волосы.

Интересный факт: дети рисуют чувства, которые они не могут выразить.

Звёзды


Звёзды говорят о чувстве надежды, ожидании чего-то с нетерпением, оптимизме. Люди, которые рисуют звёзды группами, неудержимо романтичны.

Паутина


Она, как правило, символизирует ощущение того, что, либо человек сам попал в ловушку, либо хочет завлечь кого-то в определённые отношения или ситуацию.

Транспорт


Рисунки любого вида транспорта говорят о желании уйти от чего-то или же достичь поставленной цели. Чем быстрее тип транспортного средства, тем выше скорость, с которой действует человек.

Треугольники


Треугольники – это второй по распространённости неосознанный рисунок. Они говорят о рациональном состоянии ума и о желании знать о том, что будет происходить.

Деревья


Деревья представляют наше эго и наши амбиции, поэтому обратите особое внимание на здоровье дерева! Деревья с листьями и плодами показывают, что рисующий считает любовь, половые отношения и детей частью единого целого.

Голые, свисающие ветви указывают на депрессию и отсутствие боевого духа. Бесплодные деревья могут указывать на то, что рисующий не чувствует своих корней.

Дерево также указывает на человека или на вещь из прошлого, о которой вы не можете забыть. Более того, вы боитесь попасть в беду и хотите, чтобы вас защитили, если ваше дерево стоит в одиночестве. Если дерево окружено цветами, это указывает на счастье и любовь к семье.

Зигзаги


Зигзаги – это дискомфорт в жизни, от которого хочется убежать. Также они могут говорить об энергии человека, который хочет научится ладить с окружающими. Если у зигзага мягкие, текучие линии, это рассказывает о романтическом, женском подходе к вещам. Зигзаги, нарисованные большим количеством прямых линий указывают на более агрессивную мужскую природу.

Что обозначают рисунки, которые мы рисуем неосознанно

Цвета

Когда люди неосознанно рисуют, они обычно делают это тем, что есть у них под рукой. В зависимости от культурных различий одни и те же цвета могут значить разные вещи.

Рисунки, машинально нарисованные во время разговора по телефону.Согласно необычному исследованию, проведённому немецкими психологами, две трети абонентов, беседуя по телефону, машинально рисуют ручкой на бумаге всевозможные фигуры, которые в символической форме выражают их внутреннее состояние. Попав в руки опытного специалиста, эти произвольные орнаменты и каракули, иначе называемые психографией, могут рассказать очень многое о "художнике": подчас даже то, о чём человек и не догадывается. Впрочем, бросив взгляд на произвольные рисунки, немало узнать о характере их автора способен не только специалист.

Спирали, круги, волнистые линии.

Чужие проблемы не слишком заботят автора, кажутся ему обременительными. Его внимание сейчас полностью сосредоточено на собственной персоне. Возможно, он переживает какой-то кризис и должен принять серьёзное решение. В таком состоянии человек легко может вспылить и обидеть собеседника..

Цветы, солнца, гирлянды.

Сетки.

Человек ощущает, что попал в рискованное или неловкое положение. Каждая решительная жирная линия - это атака, которую он не решает предпринять. Если под конец рисунок обводиться - значит, с проблемой покончено, по крайней мере, внешне. Скорее всего, автор склонен проглатывать обиду и раздражение.. Это опасно: в душе накапливается разочарование, чем дальше, тем более несчастным чувствует себя человек.

Узоры, как на обоях.

Острые углы и плавные овалы соединяются в мотив, повторяющийся до бесконечности. Такой узор говорит о том, что вам скучно, надоел разговор, а может быть - вообще весь ваш образ жизни. Можно начать с пустяка: скажем, позволить себе нечто экстравагантное, такое, чего вы всегда хотели, но не разрешали себе это сделать. Это нарушит однообразие, действующее на вас угнетающе.

Кресты.

Кресты выражают чувство вины, возникшее, скорее всего, в ходе разговора. Что-то вас тяготит: или вы себя укоряете сами, или вас упрекнул собеседник. Надо непременно обсудить причину, иначе вам предстоит ещё долго мучиться.

Человечки.

Пусть их весёлый вид не вводит в заблуждение. Это изображение - признак беспомощности или желания уклониться от какой-то обязанности. Люди обычно рисуют человечков в момент, когда им следовало бы сказать решительное "НЕТ", но они не могут заставить себя произнести это слово. Так что человечка надо воспринимать как предупреждение и сказать себе: "Не сдавайся! Откажись, иначе потом будешь сокрушаться из-за собственной слабости!".

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры.

Ясно одно: вас легко не проведёшь. У вас чёткие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения. Вы редко испытываете страх перед противниками и конкурентами. Чем более угловатые геометрические фигуры, тем более вы агрессивны, хотя внешне это и не всегда заметно. Это качество сковывает вашу фантазию и не позволяет расслабиться. Постарайтесь смотреть на вещи проще.

Соты.

Они говорят о стремлении к спокойствию, гармонии, упорядоченной жизни. Они могут и означать желание создать семью. Не исключено, что ваша проблема - в нежелании осознать существование такой мечты.

Шахматные поля.

По-видимому, вы оказались в неприятном или затруднительном положении. Вы мечтаете о ясном и надёжном пути, который выведет вас из него. Если такие изображения появляются часто, то вы вероятнее всего страдаете от скрытых комплексов.

Переплетение кругов.

Мысль о стабильных личных связях? Возможно. Но чаще такой рисунок означает желание участвовать в чём-то. В настоящий момент вы чувствуете, что находитесь вне событий. Может быть, хотите кому-то помочь, но не знаете как. Постарайтесь уяснить, почему вы "вне игры", и исправить положение.

Флекс

Сложные рисунки, которые не поддаются никакой расшифровке ввиду большого количества совершенно не связанных символов, которые "уживаются" на одном листе. Такие рисунки были названы "флексом"

Спирали и пружины

Спирали, пружины и другие похожие на них формы часто рисуют люди, обладающие эгоистическим и честолюбивым характером. Они могут быть мстительны и злобны, в особенности когда окружающие не признают из них лидера. Сами рисунки символизируют вращение вокруг собственной персоны, воспринимаемой как нечто очень значительное. Спирали нередко чертят люди влиятельные - "сильные мира сего" - или же считающие себя таковыми.

Волнистые и "пиковые" линии

Волнистые и "пиковые" линии чаще всего - временное явление, вызванное обстоятельствами, которые на данный момент вышли из-под контроля. Чем резче обозначен пик, тем труднее проблема. По мере разрешения задачи линии приобретают всё более округлую форму и иногда переходят в пружины, означающие: вызвавшие кризис обстоятельства остались позади.

Углы и ёлки

Углы, ёлки и подобные им знаки сообщают о том, что человек занят делом, которое ему не нравится, но он вынужден заниматься им в силу определённых обстоятельств. Отсюда и острые углы, нередко объединённые в одну линию-цепь. Этот вид автоматического рисунка может быть связан с внутренней несобранностью и "ершистостью" человека, из-за которых у него возникают трудности в общении с людьми иного склада.

Звёзды и салют

Звёзды и салют чертят личности, стремящиеся достичь чего-то в жизни: счастья, славы, богатства. Но также они могу свидетельствовать о мечтательности, склонности к полёту мысли и т.п.

Цветы и листья

Цветы, особенно если они нарисованы размашисто, говорят о романтическом складе натуры, о чувственности и склонности к фантазёрству и преувеличениям. Чем округлее формы лепестков и листьев, тем больше проявляются эти качества у человека. Цветы с заострёнными лепестками или имеющими форму клешней и ромбов рисуют обычно натуры, склонные к мистике и оккультизму. Также они могут свидетельствовать о нервозности и эксцентричности.

Солнце и облака

Солнце - это жизнелюбие и радость, знак человека, с оптимизмом глядящего в будущее. А появляющиеся возле солнца облака нередко сигнализируют о каком-то препятствии, омрачающем жизнь, особенно если они заштрихованы или нарисованы вместе с дождём.

Круги

Круги и вообще округлые формы, пересекающиеся и касающиеся друг друга, недвусмысленно свидетельствуют о непризнании и обделённости. Человек, рисующий подобные фигуры. стремится вместе со всеми участвовать в каком-нибудь деле, но его незаслуженно (с точки зрения автора рисунка) обходят вниманием и лишают дружбы. Множество кругов - это тоска, одиночество и, быть может, неразделённая любовь.

Решётки и сетки

Нарисованная с сильным нажимом сетка означает, что человек чувствует себя подобно зверю, загнанного в угол. Каждая линия - это отпор, который, однако, остаётся лишь на бумаге. С точки зрения характера в целом, решётка выдаёт человека не глупого, которому не хватает решительности заявить о себе.

Шахматные клетки

Шахматные клетки - признак забывчивости, короткой памяти. Чертящий их человек всё время старается не потерять нить разговора и в тоже время обдумывает ответ на вопрос, заданный намного раньше. Каждая клетка - это несказанное слово, невыраженная мысль. Обычно рисуют простую шахматную доску, но бывает, составляют из заштрихованных квадратиков сложные узоры, свидетельствующие о невнимательности, быть может, навеянной скукой.

Домики и симметричные фигуры.

Симметричные фигуры символизируют аккуратность, расчётливость и любовь к порядку даже в мелочах. Человек, рисующий их, умён и умеет отстаивать свою точку зрения. Он чётко видит поставленную перед собой задачу и никогда не будет делать того, чего делать не хочет, если, конечно, это не обязательно для достижения цели. Подчас такой человек бывает очень упрям, а если попытаться сбить его с намеченного "курса", то потом можно и пожалеть об этом.

Они помогают нам, когда не хватает слов выразить собственные эмоции.

Аргументы: примеры междометий из текста «Ах,ой,ох,ау,а-а-а,у-у» и что они выражают.

    «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог,поскольку основное назначение их-поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».

Вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц,т.е. в диалоге.

Аргументы:предложение,где ожидается ответ в утвердительной форме;предложение,где не ожидается ответ.

    « Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить сильное потношение говорящего к высказываемому».

Экспрессивная лексика-это слова,выражающие сильное проявление чувств, переживаний(ласку,шутку,иронию,неодобрение,пренебрежение и т.д.)

Аргументы:слова и выражения,демонстрирующие те или иные переживания героев и их отношение к ним.

    «Язык-удивительное орудие,посредством которого люди передают друг другу свои мысли».

Язык-основа основ социальной жизни любого человека, его культуры и истории.

Аргументы:глаголы в повелительном наклонении и их значение в предложении;восклицательные предложения,передающие эмоции героев.

    «Мысль формирует себя без утайки,во всей полноте;поэтому-то оналегко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис,и грамматика,и знаки препинания охотно ей повинуются».

Язык-лучший инструмент для осуществления мышления,а грамматически связанные и оформленные при помощи знаков препинания слова и предложения и есть способ выразить мысль.

Аргументы:словосочетания с различными видами связи;сложное предложение с комментарием функции знака препинания,передающего интонацию героя;использование метафор как сильного инструмента передачи мысли.

    «Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их разговор от себя,автор может внести соответствующие оттенки в диалог.Тематикой и манерой речи он характеризует их разговор».

Диалог-это общение персонажей, которое ярко отображает их мысли и желания,передаёт суть разговора и вносит оттенки в беседу.

Аргументы: предложения, оформленные в диалог,передающие эмоции и желания героев.В них, художественные средства.

    «Нет таких звуков,красок,образов и мыслей,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

В нашем языке есть обилие различных художественных средств, способов передачи чужой речи,знаков препинания и т.д.,которые выражают самое необъяснимое.

Аргументы:всё вышеперечисленное.

    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».

Такие языковые единицы,как слово, словосочетание и предложение, формируя и дополняя друг друга,связываются в текст. Таким образом,они позволяют читателю(автору) в произведении,а нам в речиосмыслить и передать ту или иную ситуацию ярко и образно.

Аргументы: словосочетания, слова, характеризующие героев,предложения,связанные при помощи личных местоимений и лексических повторов.

    «Грамматика позволят нам связать между собой любые слова,чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Грамматика позволяет нам правильно употребить слова,связать их в словосочетания,а словосочетания в предложения. Таким образом каждая языковая единица встаёт на своё место.

Аргументы: см.тему 8.

    «Язык не есть только говор,речь:язык есть образ всего внутреннего человека,всех сил,умственных и нравственных».

Речь человека-это его сущность,характер,культура,мировоззрение.

Аргументы:различная лексика,слова героев,выражающие что-либо,восклицательные предложения,предложения с многоточием.

11. «Придание образности словам совершенствуется…посредством эпитетов».

Эпитеты позволяют слову приобрести некоторый оттенок,красочность,насыщенность.

Аргументы: подбор ярких прилагательных в предложении,например,ПРЕКРАСНОЕ ЖИВОТНОЕ.

12.«В устной речи чувства передают не только слова,но и выражение лица,жесты,звучание голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак».

Именно этот знак завершения позволяет читателю представить эмоции героя произведения,а также в собственном сочинении передать свои чувства.

Аргументы: предложения с восклицательным знаком,передающие радость или отчаяние героя.

13. «Обладая и лексическим и грамматическим значением,слово способно объединяться с другими

другими словами,включаться в предложение».

См.темы 8и9.

14. «Местоимённые слова-слова вторичные,слова-заместители.Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова,без наличия которых существование местоимений обесценено».

Местоимения указывают на предмет,помогают избежать повтора,а также служат для связи предложений в тексте.

Аргументы: предложение,где местоимения замещают имя героя; предложение,где местоимение служит для связи предложений.

15. «Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения.Это синтаксис».

Синтаксис-структура построения предложения.Слова связываются в словосочетания,а словос очетания в предложения.Так формируется текст.

Аргументы: словосочетания с определением видов связи;предложения с вопросительным или восклицательным знаком с комментарием для чего служат,а также сложное предложение с союзом с комментарием,что простые предложения связаны по смыслу и грамматически.

16. «Пунктуационные знаки имеют своё назначение в письменной речи. Как и каждая нота,пунктуационный знак имеет своё определенное место в системе письма,имеет свой неповторимый характер».

Пунктуационные знаки,обладая функциями завершения,разделения и выделения,упорядочивают предложение,делая его стройным и завершённым.

Аргументы:показать выделительную функцию в предложении с вводными словами,разделительную-сложное предложение,завершение-точка,вопросительный или восклицательный знаки.

17. «При помощи абзацного отступа (или красной строки),выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

Абзац-это сигнальный знак,служащий для оформления начала мысли и подтверждающий завершение предшествующей.

Аргументы:предложение,которое начинается с красной строки и входит в состав микротемы,объединённой общей мыслью-сказать какой.Предложение с оформлением реплик диалога.

18. «Выразительность-это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя,производить на него сильное впечатление».

Выразительность-это эмоциональность и образность речи, её способность воздействовать на слушателя и собеседника.В письменной речи нам в этом помогают художественные средства,глаголы в повелительном наклонении,а также восклицательные и вопросительные предложения.

Это брать и в аргументы,использовать слова: с радостью,сердито и т.д.

19. «То,как мы говорим,рисует наш речевой портрет.Этот портрет,как и наше лицо,может быть привлекательным и непривлекательным.

То,как,что и когда мы говорим,как нельзя лучше характеризует нас как личность.

Аргументы:вежливая и грубая лексика,возмущение,радость и т.д.Всё это выражается различными частями речи и художественными средствами в тексте.Это обязательно говорить.

20. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

См.9.+сказать,что есть 3 способа связи слов в словосочетании,назвать их.

В аргументы брать хотя бы 2 способа связи и продемонстрировать.

21. «Языком человек не только выражает что-либо,он им выражает и самого себя».

22. «вернейший способ узнать человека-его умственное развитие,его моральный облик,его характер-прислушиваться к тому,как он говорит».

23. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то,что сказано,но и как сказано».

Создавая текст,писатель стремится передать живо и экспрессивно свой замысел.А в этом ему помогают различные художественные средства,синтаксис и лексика.

Аргументы:сравнительные обороты,эпитеты,метафоры,олицетворение,фразеологизмы-сказать для чего,а у фразеологизма-что он значит.Глаголы в повелительном наклонении-что значат. Односоставные предложения-цель использования.

24. «Художник мыслит образами,он рисует,показывает,изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

См.23.+использовать выражение «при помощи…создаётся образ…»

25. «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами».

Слова по смыслу и грамматически связываются в словосочетания,а они логически в предложения.

Аргументы:словосочетания со связью согласование и управление;предложения с обращением(сказать,что оно выделяется запятой и находится в именительном падеже).

26. Самое удивительное в том,что писатель-мастер умеет,взяв обычные,всем известные слова,показать,сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях,чувствах».

27. «Я понял,что человек может знать великое множество слов,может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении.Всему этому учит нас грамматика».

28. «Язык подобен многоэтажному зданию.Его этажи-единицы:звук,слово,словосочетание,предложение…И каждая из них занимает своё место в системе,каждая выполняет свою работу».

29. «Русский язык богат глаголами и существительными,разнообразен формами,выражающими оттенки чувств и мыслей».

Глагол и существительное-самые распространённые и богатые по значению,смыслу и формам части речи. Без глагола нельзя рассказать ни о каком событии.

Аргументы:подбор глаголов,выражающих яркие и образные действия;существительные желательно продемонстрировать в назывных предложениях,но можно взять о собенные понтия,например, кораблекрушение и прокомментировать.

30. «словарь языка свидетельствует,о чём думают люди,а грамматика-как они думают».

Лексика отражает наше мировоззрение,а грамматика помогает верно создать высказывание.

Аргументы:яркие слова,например,лоботряс,молчальник и т.д.-это дексическое явление;однородные члены,простые предложения-грамматические явления,позволяющие описать речевую ситуацию.

31. «Язык-это то,благодаря чему,с помощью чего мы выражаем себя».

32. «Фразеологизмы-неизменные спутники нашей речи. Мы часто …»

Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов,имеющие единое лексическое значение.Они разнообразят нашу речь,делая её более красочной и ёмкой.

Аргументы:фразеологизмы и их значения,например, «не сомкнуть глаз»-не спать.Показывает физическое состояние героя.

33. «Союзы,будучи служебными словами,то есть не употребляясь ни самостоятельно,ни в состве словосочетаний,остаются всё же словами,то есть имеют не только форму,но и значение».

Союзы связывают части сложного предложения,делают его осмысленным,а также соединяют однородные члены предложения или противопоставляют их.Союзы-полноправные слова.

Аргументы:сложносочинённое и подчинённое предложения;однородные члены с и,а,но.

И-соединяет,а,но-противопоставляют.

34. «У каждой части речи есть свои достоинства».

В языке есть самостоятельные и служебные части речи.Самост.обозначают предмет,действие,признак,явление.У них есть лексическое значение.Это сущ.,глагол,прилагательное,причастие,дееприч.,наречие,местоимение,числительное.

Служебные ч.речи,такие как:союзы,частицы,междометия,предлоги-помогают связать слова и словосочетания,выразить эмоции.

Аргументы:употребление однородных сказуемых глаголов,существительных в роли дополнений.Показать предлог в словосочетании,союз при однородных членах.

35. «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

См.17+Абзац-отрезок письменной речи,имеющий логической завершение,а скрасной строки начинается новая микротема.Все микротемы связаны по смыслу.

Аргументы:показать,при помощи чего связаны абзацы:повторы,личные местоимения,вводные слова(во-первых,следовательно и т.д.) Эти слова могут быть не в начале абзаца,а в середине.

ЧТО ГОВОРИМ МЫ, И ЧТО СЛЫШАТ НАШИ ДЕТИ?

Часто, разговаривая с ребёнком, мы не задумываемся, что наши слова он может воспринять как-то иначе, вложив в них свой смысл. Тем не менее, дети действительно относятся к сказанному родителями гораздо серьёзней, чем кажется.

Мы говорим:
«Осторожно: упадёшь, испачкаешься, поломаешь, разобьёшь, и т.п.».
Таким образом родители высказывают беспокойство за ребёнка, стараются уберечь его от опасности.
Что слышит ребёнок:
«Ты такой неуклюжий, неумелый, нелепый, а мир вокруг так опасен, что лучше вообще ничего не делай».

Маленький ребёнок верит словам родителей, а потому такое восприятие себя и окружающего мира может остаться с ним надолго. Фразы же «Осторожно, укусит! Не трогай, заразишься!», направленные на животных, формируют страх перед ними, который может перерасти в серьёзную фобию.
Как сказать иначе:
«Позаботься о себе, береги себя. Будь внимательным», «Будь острожен, собака может укусить, кошка - болеть, заразишься».

Мы говорим:
«Коля так красиво рисует! Почему он нарисовал аккуратно, а ты нет?», «Почему твой брат/сестра уже почистил/а зубы, а ты до сих пор в ванной?».
Так родители пытаются пробудить у ребёнка дух соревнования и мотивировать его для саморазвития.
Что слышит ребёнок:
«Ты хуже, чем другие. Если не умеешь рисовать/быстро бегать/вовремя чистить зубы, ты - плохой».
Конечно же, такой посыл не идёт на пользу самооценке.
Как сказать иначе:
«Хорошо получается. Будь аккуратней, и выйдет совсем здорово». «Я люблю тебя таким, какой ты есть»
Не обесценивайте достоинства своего ребёнка. Если он не преуспевает в одном, то обязательно хорошо справляется с другим заданием. Поэтому не старайтесь сравнивать его с другими детьми. Ведь ваш малыш не сравнивает вас с чужими родителями?

Мы говорим:
«Сколько раз можно объяснять?!» «Я бы на тебя не кричала, если бы ты понял с первого раза». «Ты постоянно меня расстраиваешь!»
Родители пытаются воззвать к чувству вины ребёнка - может быть, он проявит сочувствие и наконец-то научится их слушать?
Ребёнок слышит:
«Ты глупый неудачник». «Только из-за тебя у родителей плохое настроение. Если бы ты был лучше, тебя бы любили больше».
Ребёнок понимает: он, и только он несёт ответственность за настроение и эмоции родителей, поэтому если они расстроены - вся вина только на нём.
Как сказать иначе:
«Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь». «Пожалуйста, выполни мою просьбу. Это очень важно». «Сегодня я так устала на работе, давай поговорим об этом позже».
Очень важно говорить ребёнку о своих чувствах. Если вы сейчас не в состоянии слушать его, потому что валитесь с ног, так и скажите. Это гораздо лучше, чем смешивать свою усталость с недовольством от каких-то мелких промахов ребёнка.

Мы говорим:
«Уйди, видеть тебя не могу!», «У меня был когда-то хороший сын, а этого мальчика я не знаю», «Мы не хотели такого непослушного ребёнка!», «Без тебя в этом доме станет лучше».
Такие фразы родители говорят в порыве злости, видимо, не задумываясь, что
Ребёнок слышит:
«Ты нам мешаешь, мы жалеем, что ты появился на свет. Лучше бы тебя не было».
Что может быть ужасней для ребёнка, чем осознавать, что он не нужен своим родителям? Понимание этой горькой истины (для него - истины), ведёт к саморазрушению. Ребёнок начинает подвергать себя травмам, вступать в драки, затем пить и курить - то есть выполнять "мечту" родителей - уничтожить себя физически.
Как сказать иначе:
«Мы очень любим тебя, но огорчены поступком, который ты совершил».

Мы говорим:
«Не ври, это не больно». «Не плачь, до свадьбы заживёт», «Не обращай внимания», «Ну кто боится какого-то жука?», «Ой, ну подумаешь, синяк!»
Так родители дают понять, что проблема незначительна и мала, закладывают в ребёнке отказ от своих чувств и переживаний.
Что слышит ребёнок:
«Не выражай своих эмоций». «То что ты чувствуешь - неправильно».
Всё это приводит ребёнка в замешательство. Он чувствует страх/боль, но родители говорят, что это не так. Кому верить? Им или себе?
Как сказать иначе:
«Ты испугался?», «Я тебя понимаю».
Вместо того, чтобы смеяться над чувствами, достаточно разделить их с ребёнком. Это не так сложно, а для психологического здоровья малыша гораздо полезнее и конструктивнее, чем высмеивание и ваша ирония.

Мы говорим:
«Давай быстрее! Сколько можно тебя ждать! Всё, мы уходим, а ты продолжай копаться со своими шнурками!»
Ребёнок слышит:
«Ты неважен. Нам всё равно, успеваешь ты или нет. Если нужно, мы бросим тебя. Тебе придётся поступиться своими желаниями ради наших».
Как сказать иначе:
«Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться?», «Тебе нужна наша помощь?», «На сборы у нас только 15 минут, давай попробуем успеть?»

Мы говорим:
«Оставь! Я сама сделаю!» «У тебя не получится».
Что слышит ребёнок:
«Родители в тебя не верят, потому что ты неудачник и вряд ли у тебя что-то получится»
С таким внутренним убеждением ребёнку будет непросто добиваться своих целей в жизни.
Как сказать иначе:
«Попробуй, у тебя получится!» «Если тебе будет нужна моя помощь, обращайся!»

Безусловно, контролировать каждое своё слово невозможно. Но зная о том, что именно стоит за вашими фразами, можно постараться стать осторожнее в своих высказываниях.