Здравствуйте, дорогие фотолюбители!

Не секрет, что хорошая фотография намного больше зависит от умений фотографа, чем от его аппаратуры. Навороченная камера еще не гарантирует красивых снимков. Секрет удачных кадров лежит в понимании технических особенностей фотографии, и в том, как они взаимодействуют друг с другом.
Сегодня мы поговорим о важной составляющей – о цвете.

Цвет влияет на наше восприятие. Он может быть инструментом композиции, создания баланса и контраста. Подсознательно мы реагируем на цвет быстрее, чем на форму или объем. Цвета могут «оглушать» и «ударять», как звуки, а могут передавать гармонию в лаконичной, но содержательной гамме.
Цвета также обладают силой вызвать у зрителя различные реакции, потому, что с разными цветами мы связываем наши настроения и эмоции.
В психологическом плане цвета можно разделить на сильные и слабые, успокаивающие и возбуждающие, тяжелые и легкие, теплые и холодные.
На белом фоне цвета кажутся гуще, а на черном – ярче.

У каждого человека свое субъективное отношение к цвету. Тем не менее, существуют общие, характерные моменты восприятия цвета большинством людей. К примеру, самым активным и тяжелым цветом признан красный, за ним идут оранжевый, синий, зеленый и, наконец, белый. Если взять одинаковые квадраты разных цветов, то самым маленьким покажется красный, синий – побольше, а белый – самым большим.

Любопытный факт, связанный с этой психологической иллюзией цвета. Как известно, российский и французский национальные флаги имеют три одинаковых по ширине цветных полосы: синюю, белую и красную. Так вот, на морских судах соотношение этих полос меняется в отношении 33:30:37. Сделано это для того, чтобы на расстоянии все три полосы казались бы равными.

Цветовой круг

Существует не одна модель, описывающая соотношение цветов, но в фотографии чаще всего используется так называемый цветовой круг. Он состоит из нескольких секторов разных цветов. В круге выделяют три основных цвета: красный, желтый и синий. Оранжевый, зеленый и фиолетовый называют промежуточными, их можно получить путем смешения основных.

Цветовой круг является основой в понимании взаимодействия цветов. И тут действуют два простых принципа:
- Соседние цвета в круге образуют спокойные гармоничные сочетания.
- Противоположные цвета образуют контрастное сочетание.
При этом каждый из противопоставляемых цветов кажется более ярким и насыщенным.


Существует несколько основных правил работы с цветом:


Выбор направления света
Форма и окраска предметов изменяются в зависимости от характера освещения. Меняя направление и характер освещения, можно уравновесить цвета.

Изменение угла съемки
Изменяя положение фотоаппарата, можно сильно менять угол освещения объекта и тем самым в значительной степени влиять на его цвет и форму.

Изменение угла зрения
Угол зрения, в отличие от угла съемки, определяет положение объекта, которое может зафиксировать объектив фотоаппарата. Он зависит не только от положения камеры, но и от точки, с которой фотограф смотрит на объект. Понятие «нижний» и «верхний» ракурс напрямую связано с нижней или верхней точками съемки, т.е. необычным углом съемки.

Доминирующий цвет

Доминирующий (преобладающий) цвет должен быть связан с главным объектом съемки, и если главный цвет не является центральным в композиции, важно, чтобы он поддерживал и выделял главный объект съемки. Лучше всего, когда несколько цветов связаны в изображении в одно целое.

Цветовой акцент

Сила цвета зависит в большей степени не только от количества, но и от расположения. Одно яркое цветовое пятно на спокойном фоне может сделать эффектным снимок. Слабый цветовой акцент можно усилить, если он граничит с контрастным цветом.

Цветовой контраст

Контраст цветной фотографии выражается в насыщенности и разнообразии тонов (цветов). Резкие контрастные цвета (при условии их равновесия) придают фотографии эффективность и силу. Контраст усиливается, если красный цвет сочетается с голубым, зеленый – с пурпурным, синий – с желтым.

Природа этого явления лежит в физиологии нашего зрения. Человеческий глаз не может одновременно свести в фокус лучи с разной длиной волны (фокусное расстояние для красно-желтых лучей больше, чем для сине-зеленых). Поэтому когда мы видим цвета сразу все вместе, глазные мышцы начинают «дергаться», стремясь настроить волны. Эта психологическая дисгармония и создает ощущение контраста.

Наиболее удачный контраст дают:
Основные сочетания (цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга):
Синий - оранжевый
Красный - зеленый
Фиолетовый - желтый

Дополнительные (цвета, сочетание которых дает цвет, находящийся на круге между ними):
Красный - желтый
Синий - красный
Желтый - синий

Цветовая гармония

3393 Повышаем мастерство 0

Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее - об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.

Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.

Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.

Цветовой круг RGB:

Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.

Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:

Как это работает на практике

Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.

В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба.

А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.

Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.

На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.

Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.

Почему так много людей предпочитают создавать художественные снимки черно-белыми, а не цветными? Неужели цвета отвлекают от объекта, как говорит большинство, включая меня в недалеком прошлом? Теперь я отвечу «нет», не тогда, когда цвет используется вдумчиво и с целью подчеркнуть предмет.

В прошлом году, когда я впервые начал экспериментировать с цветом после производства исключительно черно-белых фотографий на протяжении многих лет, я хотел исследовать мои творческие возможности и выяснить, почему цвет не работает так же хорошо, как черно-белое изображение в художественной фотографии. Потому что я был уверен, что это всего лишь миф. Почему же тогда почти все картины именитых художников в истории искусств созданы в цвете и нашли отзыв у такого большого количества людей, включая меня?

Вот где я начал свое исследование: изучая художников, которых я люблю, чтобы понять больше о том, как они использовали цвет.

На протяжении веков художники использовали цвета очень осознанным и эффективным способом, основываясь на теории цвета. Если вы знакомы с цветовым кругом и схемами цвета, то вы знаете о гармоничных комбинациях, таких как дополнительные, триадические и аналоговые цвета.

Как фотографы мы можем многому научиться у знаменитых художников. Вы, возможно, уже знаете об освещении Рембрандта, которое представляет собой характерный треугольник света чуть ниже глаза в портретной фотографии, названный в честь голландского великого художника Рембрандта. И возможно вы знакомы с термином «кьяроскуро», который является драматическим использованием контраста в свете и тенях, и был введен итальянским художником Караваджо. Но вы когда-нибудь замечали ограниченную цветовую палитру в картинах Рембрандта? Или как Да Винчи использовал “сфумато”, что осознанно делает контуры нечеткими, а цвет исчезающим для создания ощущения глубины? У великих художников можно почерпнуть множество других идей, как использование Ван Гогом ярких дополнительных цветов, размещенных рядом друг с другом для привлечения внимания, или техника Вермеера, которая состоит в использовании дополнительных цветов в пол силы для достижения более тонкого эффекта.

Так как я всегда восхищался ограниченной палитрой Рембрандта, мое использование цвета является результатом вдохновения его работами. Это вовсе не единственно правильный путь, это просто мое предпочтение, так что, если вы предпочитаете другую цветовую гамму, то попробуйте использовать ее.

После изучения работ Рембрандта и других великих художников, я выделил три секрета как для усиления композиции, так и для эффективного привлечения внимания зрителя в пределах этой композиции с помощью цвета:

Во-первых, использование выборочного контраста в светах. (Это правило также применяется и в черно-белой фотографии). Если ваш главный объект композиции имеет наивысший контраст в светах, то взгляд будет обращен к нему, потому что человеческий глаз всегда устремляется на участки с наивысшей контрастностью в свете и тени.

Во-вторых, использование выборочного контраста в цвете. Используйте наиболее контрастные цвета на вашем главном объекте, чтобы взгляд устремился именно туда. Глаза ищут контраст, поэтому размещение контрастирующих цветов рядом друг с другом привлечет внимание в эту определенную область. Если вы используете дополнительные цвета (противоположные цвета на цветовом круге), то этот эффект будет увеличен.

В-третьих, использование выборочной насыщенности. Чем более насыщен цвет, тем больше взгляд будет обращен к этой области. Это означает, что место, к которому вы хотите привлечь внимание зрителя, должно быть более насыщенным, чем остальная часть изображения.

В фотографии, как и в живописи, есть способы тонкого контроля над разными участками изображения на этапе постобработки. Убедившись в том, что наивысший контраст всех трех элементов (свет, цвет и насыщенность) сосредоточен на вашем главном объекте и области, окружающей его, вы можете быть уверенны, что взгляд зрителя будет привлечен к нему так же эффективно, как использование ведущих линий в композиции.

Каков мой подход к цветной фотографии, основывающийся на предпочтении ограниченной цветовой гаммы? Если вы посмотрите на мои цветные фотографии, то увидите, что я использую аналоговую цветовую схему в сочетании с несколькими сплит-дополнительными цветами, чтобы усилить композицию. Наивысший контраст в насыщенности, свете и цвете всегда сосредоточен в главном объекте и области вокруг него. Кроме того, я использую «сфумато» - цвета, которые находятся подальше от центра внимания, более блеклые и менее контрастные. Это делает детали не такими заметными, на грани почти полного исчезновения, и таким образом создается атмосферная перспектива и большая глубина. Вы также увидите, что я использую много нейтральных цветов.

Посмотрев на картины Рембрандта, вы увидите, что насыщенные, более яркие и контрастные цвета в лицах на его портретах (участках, на которые он хочет обратить ваше внимание). Он использует много оттенков коричневого в сочетании с черным и серым на заднем плане и в определенной степени в одежде людей. Это потому, что глаз движется от нейтральных цветов. Использование нейтральных цветов также придает спокойный, умиротворяющий вид изображению так же, как и место, где взгляд «отдыхает». Черный, белый, серый и коричневый считаются нейтральными цветами. Оттенки серого или сочетание с оттенками другого цвета также считаются нейтральными цветами.

Их использование в сочетании с контрастными, насыщенными цветами будет эффективно привлекать взгляд зрителя и создавать напряжение на границе их пересечения. Что так хорошо получалось у Рембрандта. С другой стороны, использование весьма специфических и насыщенных дополнительных цветов рядом друг с другом будет создавать определенное беспокойство, и Ван Гог использовал этот эффект по многих своих картинах.

В заключение, избегайте соблазна глобально насытить все ваши цвета. Вместо этого разработайте цветовую концепцию для вашего изображения и будьте тем же художником, который использует свет, цвет и контраст мудро.

Наше понимание окружающего мира в расцвет технологической эры - всё это, и многое другое, является результатом работы многочисленных ученых. Мы живем в прогрессивном мире, который развивается огромными темпами. Этот рост и прогрессия - продукт науки, многочисленных исследований и экспериментов. Все, чем мы пользуемся, включая автомобили, электричество, здравоохранение и науку - результат изобретений и открытий этих интеллектуалов. Если бы не величайшие умы человечества, мы все еще жили бы в Средневековье. Люди воспринимают все как должное, но стоит все же отдать дань тем, благодаря кому мы имеем то, что имеем. В этом списке представлены десять величайших ученых в истории, изобретения которых изменили нашу жизнь.

Исаак Ньютон (1642-1727)

Сэр Исаак Ньютон — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. Вклад Ньютона в науку широк и неповторим, а выведенные законы все еще преподаются в школах, как основа научного понимания. Его гений всегда упоминается вместе со смешной историей — якобы, Ньютон открыл силу тяжести благодаря яблоку, упавшему с дерева ему на голову. Правдива история про яблоко, или нет, но Ньютон также утвердил гелиоцентрическую модель космоса, построил первый телескоп, сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. Как математик, Ньютон также сделал уйму открытий, повлиявших на дальнейшее развитие человечества.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Альберт Эйнштейн — физик немецкого происхождения. В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Он также сотрудничал с другими учеными на работах, таких как Статистика Бозе-Эйнштейна. Письмо Эйнштейна президенту Рузвельту в 1939, приводя в готовность его возможного ядерного оружия, как предполагается, является ключевым стимулом в разработке атомной бомбы США. Эйнштейн полагает, что это самая большая ошибка его жизни.

Джеймс Максвелл (1831-1879)

Максвелл — шотландский математик и физик, ввел понятие электромагнитного поля. Он доказал, что свет и электромагнитное поле перемещаются с одинаковой скоростью. В 1861 Максвелл сделал первую цветную фотографию после исследований в поле оптики и цветов. Работа Максвелла над термодинамикой и кинетической теорией также помогла другим ученым сделать целый ряд важных открытий. Распределение Максвела-Больцмана — еще один важнейший вклад в развитие теории относительности и квантовой механики.

Луи Пастер (1822-1895)

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, главным изобретением которого стал процесс пастеризации. Пастер сделал ряд открытий в области вакцинации, создав вакцины от бешенства и сибирской язвы. Он также изучил причины и выработал методы профилактики болезней, чем спас множество жизней. Все это сделало Пастера “отцом микробиологии”. Этот величайший ученый основал институт Пастера, чтобы продолжить научные исследования во многих областях.

Чарльз Дарвин (1809-1882)

Чарльз Дарвин является одной из наиболее влиятельных фигур в истории человечества. Дарвин, английский натуралист и зоолог, выдвинул эволюционную теорию и эволюционизм. Он обеспечил основание для понимания происхождения человеческой жизни. Дарвин объяснил, что вся жизнь появилась от общих предков и что развитие происходило посредством естественного отбора. Это одно из доминирующих научных объяснений разнообразия жизни.

Мария Кюри (1867-1934)

Марии Кюри присудили Нобелевскую премию в Физике (1903) и Химии (1911). Она стала не только первой женщиной, которая получила премию, но также и единственной женщиной, сделавшей это в двух полях и единственным человеком, который достиг этого в разных науках. Ее основным полем исследования была радиоактивность — методы изоляции радиоактивных изотопов и открытие элементов полония и радия. Во время Первой мировой войны Кюри открыла первый центр рентгенологии во Франции, а также разработала мобильный полевой рентген, которые помог спасти жизни многих солдат. К сожалению, длительное воздействие радиации привело к апластической анемии, от которой Кюри и умерла в 1934 году.

Никола Тесла (1856-1943)

Никола Тесла, сербский американец, наиболее известный своей работой в области современной системы электроснабжения и исследований переменного тока. Тесла на начальном этапе работал у Томаса Эдисона — разрабатывал двигатели и генераторы, но позже уволился. В 1887 он построил асинхронный двигатель. Эксперименты Теслы дали начало изобретению радиосвязи, а особый характер Теслы дал ему прозвище «сумасшедшего ученого». В честь этого величайшего ученого, в 1960 году единицу измерения индукции магнитного поля назвали "теслой".

Нильс Бор (1885-1962)

Датскому физику Нильсу Бору присудили Нобелевскую премию в 1922, за его работу над квантовой теорией и строением атома. Бор известен открытием модели атома. В честь этого величайшего ученого даже назвали элемент ‘Бориум’, ранее известный, как "гафний". Бор также сыграл важную роль в основании CERN — Европейской организации по ядерным исследованиям.

Галилео Галилей (1564-1642)

Галилео Галилей наиболее известен своими достижениями в астрономии. Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Неистовая поддержка гелиоцентризма стала причиной преследований ученого, Галилея даже подвергли домашнему аресту. В это время он написал ‘Две Новые Науки’, благодаря которым был назван “Отцом современной Физики”.

Аристотель (384-322 до н.э.)

Аристотель — греческим философом, который является первым настоящим ученым в истории. Его взгляды и идеи влияли на ученых и в более поздние года. Он был учеником Платона и учителем Александра Великого. Его работа охватывает широкое разнообразие предметов — физика, метафизика, этика, биология, зоология. Его взгляды на естественные науки и физику были инновационными и стали базой для дальнейшего развития человечества.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907)

Дмитрия Ивановича Менделеева можно смело назвать одним из самых величайших ученых в истории человечества. Он открыл один из фундаментальных законов мироздания — периодический закон химических элементов, которому подчинено все мироздание. История этого удивительного человека заслуживает многих томов, а его открытия стали двигателем развития современного мира.

"Антисемитизм отнюдь не является «признаком некультурности»,
а, наоборот одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов,
соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами.
Антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов " (с) Ренан

ДЕМОКРИТ , великий древнегреческий философ, основатель атомистики, материалистической философии, физики. (2500 лет тому назад.):

«Каждые семь лет евреи хватают иностранца, ведут его в храм и убивают, изрезая мясо на мелкие куски»

АПИОН , греко-египетский грамматик (2100 лет тому назад):

«Евреи убивают и поедают неевреев. Они похищают грека, откармливают его в течение года, затем приводят в лес, там едят его плоть, и клянутся в ненависти ко всем грекам»

«Евреи не выдвинули из своей среды ни одного замечательного или выдающегося человека ни в области практических наук, ни в области (теоретической) мудрости».

ТАЦИТ , древнеримский историк, один из самых известных писателей античности (2000 лет тому назад):

Об исходе евреев из Египта.

«Большинство историков согласны в том, что когда в Египте распространилась проказа, и царь Бонхорис обратился к оракулу Аммона с просьбой о спасении, то тот ответил, что для того, чтобы очистить государство от этого рода людей, презираемых Богом , надо выселить их в другие земли.
Вследствие чего всю эту сволочь собрали вместе и вывели в пустыню».

О еврейской вере:

«Могущество евреев возрастало путём того, что у них несокрушимая друг к другу верность, безотлагательное сострадание и щедрая помощь в нужде, но зато — и вражеская ненависть ко всем остальным народам.
По отношению к каждому народу евреи испытывают лишь чувство ненависти и злобы.

Они считают нечестивым все, что для нас свято; и, наоборот, для них приемлемо все, к чему мы испытываем отвращение.

Они установили обрезание детородных частей, чтобы распознавать друг друга по этой особенности.
Переходящие в их веру так же обрезаются и ничему не научаются раньше, как презирать (родных) богов, отказываться от отечества, ни во что не ставить своих родителей, детей, братьев.
При всем этом евреи главным образом заботятся о размножении собственного племени».

АПОЛЛОНИЙ греческий оратор, философ и грамматик (2100 лет тому назад)

«Евреи - самые тупые из всех варваров , и потому они - единственный народ, не сделавший ни одного полезного в жизни практического изобретения »

СТРАБОН философ, географ, историк, путешественник (2000 лет тому назад)

Едва ли на всей земле найдётся такое место, где бы ни правили евреи… Еврейское племя сумело уже проникнуть во все государства и не легко найти такое место во всей вселенной, которое это племя не заняло бы и не подчинило своей власти».

КЛЕОМЕД , философ-стоик, астроном (2000 лет тому назад)
ругая Эпикура за его скверный стиль, говорит:

«Его язык взят из самой гущи синагоги и толпящихся вокруг неё нищих: в нём есть что-то плоское жидовское и ползущее по земле, как пресмыкающееся».

ДИОДОР Сицилийский (2100 лет тому назад) - древнегреческий историк.

Когда царь Антиох, говорит Диодор, осадил Иерусалим, (2200 лет тому назад прим) большинство друзей советовали царю взять город штурмом и уничтожить полностью народ евреев , так как они одни из всех народов избегали отношений с другими народами и смотрели на всех людей как на своих врагов.

Они отмечали также, что предки евреев были изгнаны из всего Египта, как люди нечестивые и ненавидимые Богами .

Для очищения страны, все люди, которые имели на своих телах белые отметины или знаки проказы , были собраны и изгнаны за границу , как находящиеся под проклятием ; беженцы заняли территорию вокруг Иерусалима, и учредили еврейскую нацию, передавая по наследству свою ненависть к людям, и на этот счет введя совершенно дикие законы: не ломать хлеб с любым другим народом, не проявлять к ним никакой доброты.

Антиох, прозванный Епифан, разгромив евреев вступил во внутреннее святилище храма бога, куда по закону может входить только священник. Найдя там мраморную статую очень бородатого человека , с книгой в руках, сидящего на осле , он предположил, что это изображение Моисея, основателя Иерусалима и создателя нации, человека, кроме того, предписавшего для евреев их человеконенавистнические и беззаконные обычаи.

А так как Епифан был потрясен такой ненавистью, направленной против всего человечества , он поставил перед собой цель уничтожить их традиционный уклад.

Соответственно, перед этим изображением основателя и перед алтарем их бога под открытым небом он принес в жертву большую свинью и вылил кровь на них .

Затем, подготовив тушу, он приказал священные книги, содержащие ксенофобские законы, окропить этим мясным отваром, лампу, которую они называют бессмертной и которая постоянно горит в храме, погасить, а первосвященник и остальные евреи были принуждены отведать (свиное) мясо.
(какая святая наивная месть! прим. редакции)

Пересказывая все эти события, друзья настоятельно советовали Антиоху положить конец этой расе, либо, в противном случае, отменить их законы и заставить изменить свое поведение. Но царь, будучи великодушным и кротким человеком, взял заложников, но отклонил обвинения против евреев, как только он взыскал обусловленную дань и разобрал стены Иерусалима.

Антиох VII Эвергет (Sidctes), брат Деметрия II. Он вступил на престол в 139/8 г. до н. э. после захвата его брата парфянами. Об осаде Иерусалима см. Иосиф, Ant. Iud. 13.236 и след., и этот рассказ еврейского происхождения, вероятно, происходит от Посидония (Jacoby, FGH, II C, стр. 196-199), ср. Тацит, Hist. 5.3-5. Толкование Исхода, как очищения от прокаженных, восходит к Манефону (Иосиф Флавий. Против Апиона, 1.229.
В 169 г. до н. э.
Иосиф, Против Апиона, 2.79 и след., вероятно, авторство этой истории восходит к Посидонию или Аполлонию Молону (или обоим) Апионом, у которого, однако, это изображение еврейского бога — просто голова золотого осла.

ЦИЦЕРОН - древнеримский политик и философ, считающийся одним из величайших ораторов Древнего Рима.
(о евреях)

«Каждый знает, как многочисленна эта шайка, как они держатся вместе и какую мощь они могут проявлять благодаря своей спаянности. Я буду говорить это пониженным голосом, чтобы только судьи могли услышать. Ибо нет недостатка в тех, которые подстрекают этих презренных против меня и против каждого из лучших римлян. "

СЕНЕКА, древнеримский философ:

«Этот преступный народ, сумел приобрести такое влияние, что побежденный диктует свои законы нам - победителям».

ИИСУС

Змеи, отродье змеиное! Вы еще надеетесь избежать осуждения и не попасть в ад? Вот, Я посылаю к вам пророков, мудрых людей, учителей, а вы некоторых из них убьете и распнете, других будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город. И потому падет на вас вина за кровь всех праведников, пролитую на земле ...

*****
.
На это сказали Ему (иудеи): мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им:... Ваш отец - диавол ; и вы хотите исполнять желания отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи .

МАРЦИАЛЛ древнеримский поэт
(о нечистоплотности и вонючести иудеев )

То, чем пахнет стоячее болото,
Чем от серных несет притоков Тибра
И от рыбных морских садков загнивших,
От похабных козлов во время случки,
От сапог утомленного солдата
Как от справляющих шабаш иудеек.

Аммиан МАРЦЕЛЛИН. древнеримский историк (1700 лет тому назад)

«Когда император Марк Аврелий проезжал по Палестине, часто в нём вызывали омерзение встречавшиеся ему вонючие и суетливые евреи ».

Рутилий НАМАЦИАН - древнеримский писатель, путешественник, поэт:

упомянув о равнодушии евреев к красоте природы, жадности и вымогательстве, продолжает :

Мы проклинаем в ответ непотребное племя евреев
Что над собою творит гнусный, бесстыдный обряд,(т.е. обрезание )
Глупых теорий источник (т.е. источник христианства) , с холодной субботой на сердце
Сердце ж еще холодней самой религии их.

Пусть бы несущее ужас оружье Помпея и Тита,
Не покоряло совсем нам иудейской страны!
Вырвав из почвы, заразу по белому свету пустили -
И победитель с тех пор стонет под игом раба!

ФАУСТ НУМИДИЙСКИЙ - манихейский богослов
(называет бога евреев демоном )

Вы последовали иудеям, которые отделились от язычников, но отличаются только отсутствием идолов. Ибо они (иудеи) пользуются храмами, и жертвоприношениями, и алтарями, и жречеством, и всем кругом обрядов, таких же, как у язычников, только более суеверных.

Бог Авраама, Исаака и Иакова - бог обрезания - конечный бог.

В случае с "богом Авраама, и Исаака, и Иакова" (как призывают своего бога иудеи ) знак обрезания , отделивший этих людей от товарищества с другими людьми, означает предел власти этого божка , простирающейся только на них (Быт 17:9-14).

А существо, власть которого конечна, само не может быть бесконечным.

Ведь если Бог один и бесконечен, какая нужда в такой тщательной точности обращения к Нему, как будто бы недостаточно назвать Бога, не добавляя, чей Он Бог - именно Авраама и Исаака, и Иакова, как будто бы Авраам был вехой, чтобы направлять призывание, чтобы избежать кораблекрушения в толпе других божеств?

Иудеи , ….так же называют своего бога - богом обрезания , в противоположность богам необрезания .

Добавим ли мы срам на срам посредством обрезания и поверим, что Богу угодны подобные таинства? Будем ли соблюдать субботний покой и связывать себя узами Сатурна?
Станем ли насыщать демона иудеев, ибо он не Бог, убоем быков, агнцев и козлов, не сказать - людей?"

Епископ ЛУКАС из Туя,

(о дружеском союзе между одними обрезанными (т.е. евреями) с другими обрезанными (т.е. мусульманами). Евреи открывают ворота государства для мусульман. )

писал, что «с конца VII в. евреи организовали заговор с целью разрушения страны вестготов (т.е.Испании) с помощью ислама».

Действительно, в конце 7 в. возникает угроза мусульманского вторжения на Пиренейский полуостров, в Испанию, и XVII Толедский собор 694 года, прямо обвинял евреев Испании в том, что они вместе со своими единоверцами в Африке составили заговор, направленный на уничтожение христианского государства.

Факт: Мусульманам удалось взять Толедо в 715 году благодаря помощи его еврейского населения. Ибн Хайан сообщает, что евреи открыли мусульманам ворота Толедо, столицы вестготского королевства.

Итак, Испания была захвачена мусульманами на 700 с лишним лет!

Интересно, что в период жесточайших убийств и преследования христиан Испании со стороны мусульманских захватчиков, евреи не испытывали со стороны последних практически никаких притеснений.
Евреи ассимилировались с арабами в языке и обычаях; любопытно, что до конца 13 в. записки в еврейской общине Толедо велись на арабском языке.

Заняв христианскую Севилью в 712 году, арабы оставили для защиты города и его окрестностей особое подразделение карателей, сформированное исключительно из живших в Севилье евреев. И такой дружественный тандем между мусульманами и евреями сохранялся в средневековой Испании всегда.

МАРТИН ЛЮТЕР, отец Реформации:

«Их синагоги надо сжигать, а то, что не сжигается, необходимо закрыть или забрызгать грязью, так, чтобы никто не мог никогда увидеть ни камешка, ни уголька от них. Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Никогда солнце не светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев.
Еврей - это дьявол во плоти!»

ДЖОРДАНО БРУНО , эпоха Возрождения:

«Евреи являются зачумленной расой , разносящей столь сильную заразу , нравственно столь прокажённой и опасной, что заслуживают, чтобы их уничтожали ещё до рождения…
Евреи — народ всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует зверской ненавистью, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженную ненависть с их стороны».

АБД-АЛЬ-КВАДИР АЛЬ-ДЖИЛАНИ /1077-1166/ крупнейший суфий-проповедник, мусульманский ученый

«Иудеи, которые живут рассеянными во всём мире, но всё же крепко держатся друг друга — хитрые, полные ненависти к людям и опасные существа, с которыми надо обращаться, как с ядовитой змеёй , так как если позволить ей хотя бы на мгновение поднять голову, она непременно укусит, а укус её, безусловно, смертельный».

МАНАВИ АЛЬ МАУЛИД

«Ожидать честности и правды от иудея — то же самое, что предполагать невинность у старой проститутки».

Мирза ХАССАН ХАН /1649-? /

«Для меня является непонятным, почему давно уже не истребили этих кровожадных животных! Разве не убивали бы сразу диких зверей, пожирающих людей, даже если бы звери эти были человекоподобны? А разве евреи не истребители людей?»

ПЕТР 1 ВЕЛИКИЙ /1672-1725/ русский император

«Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели жидов. Последние являются обманщиками и мошенниками. Я искореняю зло, а не распложаю (т.е. «не распространяю», прим.); они не получат разрешения поселяться и устраивать свои дела, не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о том ни стараются и как ближних ко мне чиновников ни подкупают»

ВОЛЬТЕР, отец Просвещения:

«Евреи — ничто иное, как невежественный, презираемый и варварский народ, который издревле соединяет грязнейшее корыстолюбие с отвратительнейшим суеверием и непреодолимейшей ненавистью ко всем народам , среди которых они терпимы и за счёт которых они обогащаются.

Они самый злобный и самый скандальный из малых народов. Маленькая еврейская нация смеет показывать непримиримую ненависть к собственности других народов; они пресмыкаются, когда их постигает неудача, и высокомерничают при процветании дел. Они - самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми их соседями. Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах, так же как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами.
Я не буду удивлён, если эти люди когда-нибудь станут подлинным бедствием для всего человечества».

В. Н. ТАТИЩЕВ, русский историк:

«Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд, предателей всесветных… Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства, убиения ядом лучших людей, людей русских.
А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет , то впускать их обратно в Россию - деяние, много хуже государственной измены.
Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет».

ЕЛИЗАВЕТА Петровна, русская императрица:

«Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей Империи, городов, сёл и деревень, всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни были, со всем их имением немедленно выслать заграницу и впредь оных ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать».

НАПОЛЕОН Бонапарт, революционный генерал и император Франции: Из «Размышлений» и речи-обращения к Государственному совету 30 апреля и 7 мая 1806 года.

«Евреев приходится рассматривать, как нацию, а не как секту. Это государство в государстве…
Целые сёла обобраны евреями, они снова ввели рабство; это настоящие стаи воронов. Вред, причиняемый евреями, не происходит от отдельных лиц, но от всего этого народа в целом. Это черви и саранча, опустошающие Францию.
Я решил исправить евреев, но я не хочу их иметь больше чем их есть в моём государстве.
Я делаю всё, чтобы доказать моё презрение к этой подлейшей нации мира.

Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям . Я хотел сделать из них нацию граждан, но они негодны ни к чему кроме торговли ворованным добром. Я был вынужден провозгласить закон против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности.
Философскими учениями еврейского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы.
К евреям относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны; их также презирают, но ведь они и достойны презрения» .

ВИЛЬГЕЛЬМ II , император Германии:

«Евреи - это повсеместная чума , от которой мы хотели бы освободиться».

Ференц ЛИСТ , венгерский композитор:

«Он (еврей) оснастил себя механизмом прессы, используемым, чтобы разрушать основания общества. Он у корня всякого предприятия, которое будет крушить прежде всего троны, потом алтари и, наконец, гражданский порядок.

В час опасности для страны, еврей, открывая или закрывая свою мошну, способен или её поддержать или содействовать её поражению.

Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут евреи, вопрос об их поголовном изгнании, станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или же вечной социальной лихорадки».

ВАГНЕР, немецкий композитор:

«Настоящее положение вещей этого мира таково, что евреи более чем уравнены в правах. Они господствуют и будут господствовать, пока за деньгами сохранится сила, перед которой бессильны все наши стремления и дела. Иудаизм является дьявольской совестью цивилизации.
Еврей говорит на языке той нации, внутри которой он обитает из поколения в поколение, но он всегда говорит на нём как чужестранец.

И наше европейское искусство, и наша цивилизация остаются для еврея иностранными .

В нашем языке, в нашем искусстве еврей способен лишь договаривать, дополнять — ему не по силам искренне создать произведение из собственных слов, творение собственной деятельности.

Народ ненавидит евреев инстинктивно, сам облик и суть еврея отвратительны. Еврейство гнилостно от природы, до мозга костей поражено тлением. Для еврея сделаться вместе с нами человеком, значит прежде всего перестать быть евреем…

Я вижу в еврее - от рождения - врага всего благородного в человечестве. Антисемитизм - здоровая реакция здорового народа на гниение еврейства.
Что же еще осталось делать с ними, врагами человечества?!
Погром это не насилие - это свидетельство здоровья и жизненных сил народа.
Рано или поздно, евреи будут уничтожены. Великое решение придет и евреев не станет, они исчезнут.
Огонь очистит от евреев весь мир
».

ЧАРЛЬЗ НЬЮДИГЕЙТ /1816-1887/ английский политический деятель, член Палаты Представителей. Из речи 22 марта 1858 года

Я не верю, что еврей может быть хорошим членом Палаты Представителей, ибо он прямой последователь Талмуда, тенденции которого аморальны, антисоциальны и антинациональны. Евреи прямо и косвенно вызывают агитации и революции. Они способствовали разорению и нищете подобных им творений безнравственными и лукавыми уловками. Причина ненависти к ним лежит в характере иудаизма, который объединяет своих приверженцев на аморальных основах.

ТЕОДОР МОММЗЕН /1817-1903/ германский историк античности

Еврейство — действенный фермент космополитизма и национального разложения.

С.М.СОЛОВЬЕВ /1820-1879/ русский историк, академик, ректор Московского университета

Еврейский элемент — самый опасный, самый вредный для жизни и благоустройства всякого государства, ибо элемент этот, как древоточивый червь , подтачивает основы государства, составляя при том status in statu (государством в государстве).

Государство, принимающее в состав своего государства еврейское племя, надеясь ассимилировать его со своим коренным населением, жестоко ошибается, ибо в этом случае оно принимает на себя непосильный, сизифов труд и подобно человеку, проглотившему камень, думает, что его организм переварит этот камень.

ДОСТОЕВСКИЙ /1821-1881/ «Дневник писателя», март 1877 года

Ну, что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов — ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали?
Дали бы они им сравняться с собой в правах? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы до тла, до окончательного истребления, как делали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?

В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков . Получите единогласный ответ: безжалостность; двигала их столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна лишь жажда напитаться нашим потом и кровью !

Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которое бы, по ужасному своему влиянию, могло бы равняться в этом смысле с евреем. Не найдёте такого; в этом смысле евреи сохраняют всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина того, конечно, этот «статус ин стату» / государство в государстве/ его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, этим неуважением ко всякому народу и племени, и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей.

Чтобы существовать сорок веков на земле, т.е. во весь исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нерушимом единении; чтобы терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять возрождаться в прежней идее, хоть и в другом виде, опять создавать себе и законы, и почти веру — нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ, такой беспримерный в мире народ не мог существовать без «государства в государстве», которое он сохранял всегда и везде во время самых страшных тысячелетних рассеяний и гонений своих…

Не вникая в суть и глубину предмета, можно изобразить хотя бы некоторые признаки этого «государства в государстве», по крайней мере хоть наружно.

Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мире лишь одна народная личность — еврей, а другие хоть есть, но всё равно надо считать, что как бы их не существовало.
«Выйди из народов и составь свою особь, и знай, что с тех пор ты один у Бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь что всё покорится тебе… А пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй, и ожидай…»

Вот суть идеи этого «государства в государстве», а затем, конечно, суть внутренние, а может быть, и таинственные законы, ограждающие эту идею… Приписывать это «государство в государстве» одним лишь гонениям и чувству самосохранения — недостаточно… Сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик.

Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая нечто такое мировое и глубокое , о чём может быть человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова.

Пьер ПРУДОН , французский социалист-анархист:

«Евреи - воплощение самого Сатаны, представители зла во вселенной…»

БИСМАРК ОТТО фон ШЕНХАУЗЕН /1815-1898/ 1-ый рейхсканцлер Германской империи

У жидов нет своей родины. Они номады . Придавите одного жида и со всех сторон раздастся крик.

Иммануил КАНТ, немецкий философ-классик:

«Иудаизм подлежит эвтаназии».

Иоганн ФИХТЕ , немецкий философ-идеалист:

«Единственный способ ассимиляции евреев — это отрубить им головы и поставить на их место другие, в которых не должно быть ни одной еврейской идеи».

ГЕГЕЛЬ , немецкий философ-идеалист-объективист:

«Евреи способны лишь к животному существованию, за счет других народов . Они внутренне не способны к высшим духовным и этическим проявлениям».

БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН /1706-1790/ американский политический деятель, дипломат, учёный. Один из лидеров войны за независимость США. Из выступления при обсуждении Конституции США в 1787 г.

Во всех странах, где евреи поселились в большом количестве, они понизили их нравственный уровень, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции.
Они осмеивали и пытались подорвать христианскую религию. Они учредили государство в государстве и в случае оппозиции к ним, стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении.
Если мы, путём Конституции, не исключим их /из Соединённых Штатов/, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления.
Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на их полях, чтобы снабжать их пропитанием, в то время, как евреи будут потирать себе руки в меняльных конторах.
Я вас предупреждаю, господа, что если вы не исключите евреев навсегда, ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах!

Людвиг ФЕЙЕРБАХ, немецкий философ-материалист:

«Еврейский эгоизм неизмеримо глубок и властен. Еврейство получило по милости Иеговы завет грабить . Иудаизм - это грабеж в форме религии ».

ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН /1732-1799/ 1-ый Президент США. Из книги «Максимы Вашингтона»

«Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое чем это, не смирило их, как чуму общества и величайших врагов его , присутствием которых «осчастливлена» Америка».

АРТУР ШОПЕНГАУЭР /1788-1860/ великий немецкий философ

Вечный жид Агасфер — вот олицетворение всего еврейского народа.
Отечеством еврея являются все остальные евреи ; поэтому каждый еврей защищает всё еврейство в совокупности, точнее свой собственный алтарь и домашний очаг, и никакая другая община в мире не имеет той сплочённости, которую мы видим у еврейского народа. Из этого ясно, насколько бессмысленно предоставлять евреям какое-либо право участия в делах управления государством. Евреи являются величайшими виртуозами лжи.

ЭДУАРД ГИББОН /1737-1794/ английский историк

Евреи показали животную ненависть против Римской Империи, которую они разрушали постоянно неистовыми убийствами и мятежами.
Человечество содрогается при пересказывании этих отвратительных варварств.

Пауль-Антон ЛАГАРД (1827—1891) , немецкий историк востоковед:

«Евреи должны быть истреблены, как бациллы.
Это чуждое тело вызывает в живых организмах других наций болезни, гниение и смерть.
Евреи чужды европейским народам и как чужаки приносят с собой только разложение.

С трихинами и бациллами не ведут переговоров и не перевоспитывают их, а стараются уничтожить - как можно скорей».

Виктор ГЮГО , классик французской литературы:

«Во Францию постепенно влезает гнусная еврейская душа!»

ГЕЛЬМУТ фон МОЛЬТКЕ /1800-1891/ немецкий генерал

Евреи образуют своё общество и, подчиняясь собственным законам, умеют обходить законы страны, их приютившей. При расследовании краж, редко еврей не бывает замешан или как сообщник, или как укрыватель краденого. Для накопления богатства для них все средства хороши. В войне 1812 года евреи были шпионами у обеих сторон, предавая при этом каждую из них.

ЭДУАРД ДРУЭН де ЛЮИС /1805-1881/ французский политический деятель

Мы какие-то странные наследники 1789 года: наследство получили не мы, а евреи, которые при этом поступили с нами ещё хуже, чем Исав с Иаковым. Они не только не дали нам чечевичной похлёбки, но оставили себе и блюдо, предназначив его для казённого пирога.

Свобода, равенство и братство — у нас только слова : свобода у нас относительная, равенство же состоит в том, чтобы на одного еврея , владеющего миллионами и миллиардами, приходились тысячи французов, умиравших с голода , что касается братства, то это просто Каиново братство.

Эмиль ЗОЛЯ , великий французский писатель, защитник Дрейфуса:

Андрей БЕЛЫЙ, русский писатель:

«Равно беспочвенные во всех областях национального арийского искусства (русского, французского, немецкого), евреи не могут быть тесно прикреплены к одной области; естественно, что они равно интересуются всем; но интерес этот не может быть интересом подлинного понимания задач данной национальной культуры, а есть показатель инстинктивного стремления к переработке, к национализации (юдаизации) этих культур, а следовательно, к духовному порабощению арийцев…
Становится страшно за судьбы родного искусства...».

А.П. ЧЕХОВ , русский писатель-интеллигент:

«Надо только помнить про жида, что он жид».

ДЮРИНГ /1833-1921/ немецкий философ, приват-доцент Берлинского университета

«Враждебность, питаемая евреями с незапамятных времён ко всем остальным народам, носит интернациональный характер,
а потому и решение еврейского вопроса лежит на обязанности всех государств.
Евреи угрожают не тому или иному народу в отдельности, а всему человечеству.

Интеллектуальная тупость, отсутствие всякого чувства справедливости, крайняя наглость, выступающая в самых отвратительных формах, — вот что сочетается вместе в еврействе ».

А. И. КУПРИН , русский писатель:

«...Все мы, лучшие люди России, давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, истеричности, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов , способных убить лошадь…

Но я согласен не винить еврея за его презрительность, надменность, за чуждый нам вкус и вонючий запах его души. Я готов даже в чем-то помогать им. Но есть одна область — область языка, где не могу позволить бесчинство.

…В течение 5000 лет каждый шаг еврея был направлен одной религией — от рождения до смерти, в беде, питье, спанье, ненависти и веселье, в шёпоте матери над ребёнком, в приветствиях и обрядах. И везде вырабатывалась бесповоротная брезгливость к гою. И потому каждый еврей ничем не связан со мной: ни землёй, ни языком, ни природой, ни кровью, ни любовью, даже ни ненавистью.

Идёт, идёт еврей в Сион, вечно идёт. Каждая клеточка его тела стремится в Сион. К чему же еврею строить в чужой стране свой дом, украшать чужую землю цветами, уважать чужой труд, хлеб, воду, обычаи, язык? Всё будет во сто крат прекраснее там, в Сионе. Оттого он и вечный странник со своим стихийным кровным презрением ко всему нашему, земному.

Оттого-то он грязен физически , оттого во всём творческая работа у него третьесортная , оттого он опустошает так зверски леса, оттого он равнодушен к природе , чужому языку и судьбам народов, оттого он чаще всего торговец живым товаром, вор , обманщик, провокатор, шпион, оставаясь, впрочем, чистым евреем».

**************************************** ***