Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие умений писать слова с орфограммой - буквой безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написание с опорой на алгоритм.

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • развивать умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;
  • развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;
  • развивать умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;
  • развивать умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • развивать умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД:

  • развивать умение устанавливать аналогии;
  • развивать умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • развивать умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения;
  • владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение определить общую цель и пути ее достижения;
  • развивать умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
  • развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;
  • развивать умение адекватно оценивать поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи;
  • развивать умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

Предметные:

Технологии обучения: проблемно-диалогическое обучение, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Основные понятия: существительное, падежное окончание, орфограмма, безударный гласный.

  • учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2013;
  • компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, выполненная в программе PowerPoint;
  • карточки с заданиями;
  • схема алгоритма, таблица окончаний.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная,групповая.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

Сегодня на уроке мне хотелось бы показать вам несколько репродукций картин известных русских художников. Внимательно посмотрите и скажите, какая пора года изображена на них? (Зима) (Слайды 2-10)

А вы любите зиму? Какой же человек, родившийся в России, не любит снежные русские зимы. Зима – источник вдохновения не только для художников, но и для поэтов, композиторов. Про это время года собрано множество пословиц, поговорок, примет.

2. Языковая разминка

Прочитайте народные пословицы и поговорки о зимних месяцах. (Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт. Январю большие морозы, ну а февралю – метели.) (Слайд 11)

Объясните смысл.

Найдите и назовите только имена существительные с орфограммой “Правописание безударного гласного в корне слова, не проверяемого ударением”.

Запишите слова в начальной форме, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. (Слайд 12)

Проверьте себя. (Слайд 13)

3. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

Прочитайте пословицу, как вы ее понимаете? (П......грал бы на баян..., да...бморозил пальцы в бан....) (Слайд 14)

Как вы думаете, что можно сделать в этом задании?

Хорошо, спишите, вставив пропущенные буквы, и обозначьте орфограммы. (Две ученицы записывают: “Поиграл бы на баяне , да обморозил пальцы в бани ” и “Поиграл бы на баяни , да обморозил пальцы в бане ”)

Проверим, как выполнено задание на доске и на экране. (Слова “в бане”, “на баяне” написаны по-разному, с буквой е или и в окончании) (Слайд 15)

Задание было одно? (Одно)

А как его выполнили? (По-разному)

Почему так получилось? (Мы еще не все знаем и умеем)

Что мы уже знаем? (Знаем, как проверить безударный гласный в корне слова, в приставке)

Как можно проверить безударный гласный в корне слова или приставке?

Чего еще не знаем? (Не знаем, как проверять безударный гласный в падежном окончании имени существительного) (Слайд 16)

Вы уже умеете писать безударные гласные в корне слова и приставках. Пришло время научиться писать и безударные гласные в окончаниях.

4. Формулирование проблемы (темы и целей урока), планирование деятельности

Какой же возникает вопрос? (Как проверить безударный гласный в падежном окончании имени существительного?) (Слайд 17)

Какова сегодня тема урока? (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных)

Что предстоит выяснить? (Что надо делать, чтобы определить, какую букву писать в безударной позиции в окончании имени существительного)

Какова же будет цель нашего урока? (Вывести общее правило (алгоритм) правописания безударных падежных окончаний имен существительных)

Чему будем учиться? (Будем учиться грамотно писать слова с новой орфограммой)

5. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

На экране вы видите столбики слов, они помогут нам открыть новое правило. (Слайд 18)

Какие у вас есть гипотезы? (Предлагают свои версии фронтально)

Предлагаю вам провести наблюдение и самостоятельно вывести общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных по рядам. У каждого ряда своя карточка с заданием, работаете в парах.

Возьмите карточку со столбиками слов. Прочитайте задание. Просклоняйте имена существительные, поставьте ударение. Сравните окончания в каждом падеже. Сделайте вывод. (Выполняют задание в парах)

Заслушаем первую группу. (Слайд 19)

Какие были существительные? (Существительные первого склонения поговорка, луна, земля)

Что нужно было сделать?

Что вы заметили? (Окончания в ударном и безударном положении одинаковые) (Слайд 20)

Как мы действуем, если безударный гласный находится в корне слова? (Проверяем ударением, подбираем проверочное слово)

Какие у вас появились гипотезы, предположения о том, как можно проверить безударный гласный в окончании? (По ударным падежным окончаниям 1-го склонения можно проверить безударное окончание имен существительных 1-го склонения)

Какие слова могут стать словами-помощниками? (Луна, земля)

Почему эти слова могут стать для вас словами-помощниками? (У них ударные окончания)

Сделайте вывод о правописании окончаний существительных 1-го склонения. (Формулируют вывод) (Слайд 21)

Заслушаем вторую группу.

Какие у вас были слова? (Существительные 2-го склонения поле, конь, окно) (Слайд 22)

Какое было задание? (Просклонять имена существительные, поставить ударение, сравнить окончания) (Слайд 23)

Что вы заметили? Ваш вывод. (Окончания в ударном и безударном положении одинаковые. По ударным падежным окончаниям 2-го склонения можно проверить безударное окончание имен существительных 2-го склонения) (Слайд 24)

(Конь, окно. Ударные окончания.)

Заслушаем третью группу. Какие у вас были слова? (Существительные 3-го склонения радость, печь, степь) (Слайд 25)

Какое задание? (Просклонять имена существительные, поставить ударение, сравнить окончания) (Слайд 26)

Что вы заметили? Ваш вывод. (Окончания в ударном и безударном положении одинаковые. По ударным падежным окончаниям 3-го склонения можно проверить безударное окончание имен существительных 3-го склонения) (Слайд 27)

Какие слова могут стать словами-помощниками? Почему? (Печь, степь, потому что ударные падежные окончания)

Группы работали с разным материалом, но к какому общему выводу пришли? (Ударные и безударные окончания имен существительных в одном и том же склонении и падеже пишутся одинаково)

Сформулируйте общее правило правописания безударных падежных окончаний существительных. (Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными в том же склонении) (Слайд 28)

Проверим правило по учебнику, страница 20. (Все верно)

Есть ли еще гипотезы, предположения?

Как мы поступаем, если безударная гласная имеется в приставке? (Подбираем слово с ударной приставкой или запоминаем приставки)

Можно ли запомнить падежные окончания имен существительных? (Да, можно)

Рассмотрите таблицу окончаний. (Слайд 29) Большими жирными буквами в таблице выделены окончания, на которые нужно обратить особое внимание. В остальных окончаниях ошибки встречаются гораздо реже. Первые несколько упражнений вы будете выполнять, постоянно заглядывая в табличку, а потом надобность в этом отпадет. Самые коварные падежи – родительный, дательный и предложный.

Как легче запомнить окончания в этих падежах? (Во 2 склонении может быть только окончание Е. В 3 склонении может быть только окончание И. В Р.п. может быть только окончание И) (Слайд 30)

Попробуйте самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении. Восстановите алгоритм. Если задание для вас трудное, используйте слова для справок. (Обсуждают в парах, выполняют задание на карточке) (Слайд 31)

Расскажите по схеме, как нужно действовать, чтобы правильно написать окончание существительного. (Слайды 32, 33)

Зная новое правило, вернемся к началу урока и исправим ошибки на доске. Но прежде попробуем применить этот алгоритм и вставить нужное окончание. (Слайды 35, 36)

Какую же гласную нужно вписать на месте безударного окончания в словах “на баяне”, “в бане”? Исправьте ошибки на доске. (Слайд 37)

Как графически обозначается орфограмма?

6. Развитие умений - применение нового знания

Физкультминутка (Слайд 38)

Я буду называть существительные с предлогами с ударными и безударными окончаниями. Если услышите слово с ударным окончанием – приседаете, если с безударным окончанием – поднять руки вверх.

У сестры, на дворе, до рощи, в чаще, в лагере, из шерсти, около пристани, в небе, из нефти.

Выполним задания.

Предположите, чему будем учиться, выполняя эти задания?

Предположите, какие знания нужны для решения этой учебной задачи?

Любите ли вы писать диктанты? Я не предлагаю сейчас написать вам диктант. Вы будете учителями, а значит, будете проверять диктант и исправлять ошибки.

Возьмите карточку с диктантом. Работать будете самостоятельно. Выберите карточку, которая соответствует уровню усвоения материала (на зеленой карточке задание необходимого уровня, на желтой карточке задание повышенного уровня). (Слайды 39, 40)

В снежном 2 царстви, в облаке 3 из капельки воды родилась снежинка 2 . Ветер кружил ее в воздухи 4 . За первой снежинкай к земле летели стайки белых звездочек. Одни опустились на ветве березки, сирене, ели 1 , осинке. Другие уселись на крыши избушке, пушистым 2 покрывалам укрыли следы на дорожки 2 во дворе.

Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? Как бы вы озаглавили текст?

Проверим, какие окончания выбрали учащиеся на необходимом уровне, и какие ошибки исправили учащиеся на повышенном уровне. (Слайд 41)

Какое умение развивали при выполнении этого упражнения?

Все ли у вас получилось? Почему? Назовите причины успеха или неуспеха.

Как найти выход из ситуации неуспеха?

Выполните разборы. (Слайд 42)

Какое умение развивали при выполнении этого задания?

7. Итог урока

  • Какой был проблемный вопрос? (Слайд 43)
  • Какой ответ, решение мы нашли?
  • Какая (чья) версия подтвердилась?
  • Определите ключевые слова урока. (Слайд 44)
  • Как оцениваете свою работу?

8. Рефлексия

Продолжите высказывания. (Слайд 45)

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я научился...
  • Мне было интересно...
  • Мне было трудно...
  • Мне понравилось...

9. Домашнее задание

Домашнее задание на выбор (слайд 46):

  • С.28, упр. 1. Составить схему к правилу на стр. 20.
  • Мини-сочинение “Пейзаж из окна зимой”

Понаблюдайте за зимними картинами, которые мы можем увидеть из окна. Может быть, кто-то из вас заметит в природе то, что не увидел еще ни один художник. Расскажите, что видно из окна комнаты, класса. Может быть найдете или подберете из художественной литературы слова для описания дыма из трубы, сосульки, ледяной горки.

Представь, что ты окончание имени существительного. Расскажи о себе. Свой рассказ запиши.

Спасибо за урок! Вы молодцы! (Слайд 47)

В этой статье разберем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Итак, какие же безударные окончания надо проверять, а какие надо просто запомнить. Проверять надо безударные окончания –е , –и в существительных родительного, дательного, а также предложного падежа. Запомнить следует безударные окончания в существительных в творительном падеже.

1-е склонение : -ой (-ей ) памяткой , деревней .

2-е склонение : -ом (-ем ) год ом , пол ем .

Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж (как определить см.). Затем определить склонение (как определить см. ). Далее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.

Летом ребята купались в озере.

Ребята купались (где? в чем?) в озере , значит это предложный падеж .

Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о , значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е . Итак, записываем:

Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл ., -е ) в озере .

Еще один способ проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке , в озере .

Теперь разберем правописание безударных окончаний существительных во всех падежах.

Склонение существительного определяется по именительному падежу и об этом мы говорили в .

Родительный падеж

Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? (откуда? где?) . Используемые предлоги: от, до, из, без, у, для, около, с .

Окончания:

1-е склонение : -и , -ы .

2-е склонение : -а , -я .

3-е склонение : -и .

Пример: У овцы мягкая длинная шерсть . → Шерсть (у кого?) у овцы – 1-е склонение .

Дательный падеж

Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? (где? куда?) . Используемые предлоги: к, по .

Окончания:

1-е склонение : -е .

2-е склонение : -у , -ю .

3-е склонение : -и .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Мальчик бежал к озеру . → Бежал (куда? к чему?) к озеру – 2-е склонение .

В родительном падеже существительные первого склонения имеют окончание –и , в дательном – окончание –е .

Существительные третьего значения в обоих падежах имеет окончание –и .

Винительный падеж

Существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? (куда? где?) . Используемые предлоги: в, на, за, через, про .

Окончания:

1-е склонение : -у , -ю .

2-е склонение : -а , -я .

Пример: На болотах часто можно встретить цаплю . → Встретить (кого?) цаплю – 1-е склонение .

Существительные в родительном и винительном падеже можно различить по предлогам. В первом склонении существительные в этих падежах различаются по окончанию.

Творительный падеж.

Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? (где? куда?) . Используемые предлоги: с, за, под, над, между .

1-е склонение : -ой (-ей ).

2-е склонение : -ом (-ем ).

3-е склонение : -ю .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Рыбу ловят удочкой . → Ловят (чем?) удочкой – 1-е склонение .

Предложный падеж

Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? о чем? (где?) . Используемые предлоги: о (об), в, на, при .

1-е склонение : -е .

2-е склонение : -е .

3-е склонение : -и .

В предложении играет роль второстепенного члена.

Пример: Мы говорили об осени . → Говорили (о чем?) об осени – 3-е склонение .

В следующей статье мы поговорим о склонении существительных во множественном числе.

< Симонова И.А., учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 112» г.о. Самара >

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения»

Класс: 4 класс

Уровень: Средний

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: введение в тему

Цель:формировать умение различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

Задачи: 1. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных. Систематизировать существенные признаки имени существительного как части речи

2. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

3. Развивать речь детей

4. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

Используемые методы и приемы: работа в парах, фронтальная, составление алгоритма.

Оборудование: конверты с заданиями для дифференцированной работы (по количеству детей), образец записи предложения для минутки чистописания, памятка «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных » .

Ход урока:

1.Организационный момент

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Сообщение темы, постановка целей урока.

Сегодня на уроке я предлагаю вам представить себя в роли исследователя.

3.Минутка чистописания

А начнём мы с коррекции своего почерка. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро».

(Учитель показывает на доске написание сочетания букв «оро» с нижним и верхним соединением)

Прочитайте предложение, обратите внимание на соединение букв:

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Верно ли это высказывание? (Ответы детей)

Поставьте ударение.

Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)

Красиво запишите всё предложение в тетрадочку. (Дети пишут)

Не забудьте себя проконтролировать.

4. Повторение теоретических сведений об имени существительном. Приложение 1

1.

2 .Что называют склонением?

3.

а) яблоко, лимон, помидор

б) слива, дядя, вишня.

а) окно, автомобиль, товарищ

б) зима, весна, суббота

а) снегирь, день, пень

б) морковь, печь, степь

Проверка производится на компьютере.

5.Работа по теме урока

1. Подготовительная работа (помогает ученикам освоить признаки проверочных слов и собрать нужные примеры)

Распределите слова из «Справочного бюро» по столбикам в соответствии со склонением. Выделите в них окончания и покажите, где возможно, что они ударные.

Печь, земля, окно, стена, стол, степь, огонь, рука, рукав.

2.Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

На доске:

Рука, плечо, грудь, бочка, небо, шерсть

Внимательно прочитайте задание и “шаг за шагом” выполните работу.

Укажите склонение, к которому относится слово.

Измените данные существительные по падежам.

Выделите окончания. Если не знаете, какую букву писать, ставьте знак “?”

Поставьте ударение.

Легко ли было определить, какую букву писать в окончании существительных? (предположение детей)

В каких словах окончание не вызвало затруднений? Почему? (Рука, плечо, грудь. В данных словах окончание ударное, мы ясно слышим звук.)

В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? (Бочка, небо, шерсть.Окончания безударные, на месте безударного гласного звука при письме есть опасность выбрать не ту букву)

В каких падежах легче всего допустить ошибку? (В родительном, творительном, дательном и предложном падежах.)

Где еще может находиться безударная гласная? (В корне)

Как вы будете действовать? (подобрать такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным)

Правильно, узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом.

А как проверить её в окончании? Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? (Нет, не знаем правило проверки.)

Определите цель нашего урока. (Узнать правило проверки безударных падежных окончаний имён существительных.)

Давайте воспользуемся уже знакомым нам способом действия - безударный гласный проверяю ударным - для решения орфографической задачи не только в корне, но и в окончании. Для этого мы должны действовать по алгоритму:

Прочитаем сведения, которые даются нам в упр.204 стр.88

Назови действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имен существительных. (-Нач.ф.→ род→ скл.→ пров.слово).

На доске: Нач.ф. Род Скл. Пров.Сл. Оконч.

1. Определить тип склонения.

2. Подставить на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме.

3.Написать в окончании слова ту же букву, что и в окончании проверочного.

Вывод: Проверочным для безударного окончания имени существительного будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.

Как будем действовать, чтобы решить орфографическую задачу в окончании имен существительных?

3.Работа с учебником:

Т.т. 206 стр.51-выписать вспомогательные слова

4.Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных

Т.т.208 стр.52

Пров.слово

На парт…

В тетрад…

В альбом…

Из чашк…

На тарелк…

На скатерт…

5.. Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках. (работа в паре) Приложение 2.

Как правильно действовать, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания имен существительных?

Кому было легко выполнить это задание, а кому трудно?

Молодцы! Вы очень внимательны.

6. Дифференцированная работа. Приложение 3

Что ж, отдохнули и со свежими силами продолжаем работу. Разделимся на группы. Вы получите индивидуальные задания.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

«Игра «Наборщики»

(1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е)

7. Подведение итогов урока Рефлексия

Кто не боится безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?

Кто научился решать орфографическую задачу в безударных падежных окончаниях имен существительных?

Как будете действовать, если у существительного безударное окончание? Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных?

Чья работа на уроке заслуживает высокой оценки? А кому надо быть активнее?

8. Домашнее задание

Упр. 209, аналогичное упр.208, выучить алгоритм.

Список использованной литературы.

Узорова О. В.,Нефёдова Е.А., 3000 примеров по русскому языку. М: АСТ, 2010

Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе.- Волгоград:Учитель, 2003.

Зубарева Л.В., Коррекция письма на уроках. - Волгоград:Учитель, 2007.

Приложение 1.

1. Какая часть речи называется именем существительным?

а) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;

б) Имя существительное - это часть слова, которая обозначает предмет.

2 .Что называют склонением?

а) Изменение имен существительных по падежам;

б) Изменением имен существительных по родам?

3. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

а) с помощью рода и окончания.

б) с помощью проверочного слова

4.Какая группа слов относится к 1 склонению?

а) яблоко, лимон, помидор

б) слива, дядя, вишня.

5 .Какая группа слов относится ко 2 склонению?

а) окно, автомобиль, товарищ

б) зима, весна, суббота

6.Какая группа слов относится к 3 склонению?

а) снегирь, день, пень

б) морковь, печь, степь

Приложение 2

(работа в паре)

Собирай по ягодк_ - наберёшь кузовок. Без букваря и грамматик_ не учатся и математик_ . Капля по капл_ и камень точит. Букварь - к мудрост_ ступенька.

Приложение 3

1 группа

1.Прочитай и отметь орфограммы

Утром выпал снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым покрывалом землю. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в сказке.

2. Запиши предложения, оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных слабых позиций.

3. Посмотри нужные буквы и ручкой другого цвета вставь их в «окошки»

2 группа

1.Исправь ошибки, запиши правильно словосочетания.

Красная помидора, новый полотенец, упала грабля, вкусный вермишель, серый мышь, новый туфель, мое фамилие, много пальтов.

2. Разбери одно из существительных как часть речи.

3 группа

1.Дополни предложения подходящими по смыслу существительными, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.

Брат меня и маму катал на ___________ по тихой реке. Брат ловко работал ______. На воде тихо качались белые __________, желтые _________.Берега реки утопают в __________. Хорошо летом на реке!

4 группа

«Игра «Наборщики»

1)На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой.

На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_.

На данном уроке будет изучена операция умножения многочлена на одночлен, являющаяся основой для изучения умножения многочленов. Вспомним распределительный закон умножения и сформулируем правило умножения любого многочлена на одночлен. Также вспомним некоторые свойства степеней. Кроме того, будут сформулированы типовые ошибки при выполнении различных примеров.

Тема: Многочлены. Арифметические операции над одночленами

Урок: Умножение многочлена на одночлен. Типовые задачи

Операция умножения многочлена на одночлен является основой для рассмотрения операции умножения многочлена на многочлен и нужно сначала научиться умножать многочлен на одночлен, чтобы разобраться в умножении многочленов.

Основой данной операции является распределительный закон умножения. Напомним его:

По существу, мы видим правило умножения многочлена, в данном случае двучлена, на одночлен и это правило можно сформулировать так: чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен. Сложить алгебраически полученные произведения, после чего произвести над многочленом необходимые действия - а именно привести его к стандартному виду.

Рассмотрим пример:

Комментарий: данный пример решается, точно следуя правилу: каждый член многочлена умножается на одночлен. Для того, чтобы хорошо понять и усвоить распределительный закон, в данном примере члены многочлена были заменены на х и у соответственно, а одночлен на с, после этого выполнено элементарное действие в соответствии с распределительным законом и выполнена подстановка исходных значений. Следует быть внимательными со знаками и правильно выполнить умножение на минус единицу.

Рассмотрим пример умножения трехчлена на одночлен и убедимся, что оно ничем не отличается от такой же операции с двучленом:

Перейдем к решению примеров:

Комментарий: данный пример решается согласно распределительному закону и аналогично предыдущему примеру - каждый член многочлена умножается на одночлен, полученный многочлен уже записан в стандартном виде, поэтому упростить его нельзя.

Пример 2 - выполнить действия и получить многочлен в стандартном виде:

Комментарий: для решения данного примера сначала произведем умножение для первого и второго двучленов согласно распределительному закону, после этого приведем полученный многочлен к стандартному виду - приведем подобные члены.

Теперь сформулируем основные задачи, связанные с операцией умножения многочлена на одночлен, и приведем примеры их решения.

Задача1 - упростить выражение:

Комментарий: данный пример решается аналогично предыдущему, а именно вначале производится умножение многочленов на соответствующие одночлены, после этого приведение подобных.

Задача 2 - упростить и вычислить:

Пример 1:;

Комментарий: данный пример решается аналогично предыдущему, с тем лишь дополнением, что после приведения подобных членов нужно вместо переменной подставить ее конкретное значение и вычислить значение многочлена. Напомним, чтобы легко умножить десятичную дробь на десять, нужно переместить запятую на один разряд вправо.