Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Углы. Виды углов. 7 класс Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) учитель математики Панько Т.В.

ЦЕЛЬ: – научить определять виды углов, уметь называть их; – развивать практические навыки работы с чертежом; – формировать геометрические представления; – воспитывать интерес к математике.

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. О А В АОВ Сторона угла Вершина угла Какая геометрическая фигура называется углом?

Стороны угла Вершина угла – это лучи, которые образуют угол. – это точка, из которой выходят лучи.

Угол, равный 90 градусам, называется прямым 90 º Прямой угол

Угол, который меньше прямого, называется острым. Острый угол

Угол, который больше прямого, называется тупым. Тупой угол

Назвать углы всевозможными способами. К М Е О С В А D В А А О С

В обиходе часто встречается слово «угол». Выяснить, как можно понимать некоторые фразы. Что означает: «живой уголок», «мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»?

Какой угол образуют стрелки часов в 9.00, 15.00, 16.00, 6.00 часов?

В сказке об углах квадрата брат – треугольник отпилил квадрату углы. Жили два брата Но настала ночь, и к брату, Треугольник с Квадратом Натыкаясь на столы, Старший – квадратный, Младший лезет воровато Добродушный, прятный. Срезать старшему углы. Младший – треугольный Уходя, сказал: «Приятных Вечно недовольный. Я тебе желаю снов!» Стал распрашивать Квадрат: «Спать ложился – был квадратным, «Почему ты злишься, брат?» А проснешься без углов!» Тот кричит ему: «Смотри, Но на утро младший брат Ты полней меня и шире, Страшной мести был не рад. У меня углов лишь три, Поглядел он – нет квадрата, У тебя же их четыре». Онемел…Стоял без слов… Но Квадрат ответил: «Брат! Вот так месть! Теперь у брата Я же старше – я Квадрат». Восемь новеньких углов! И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» - Какими были углы у квадрата и каким стали?

Какой предмет домашнего обихода дает представление об углах? Какие это углы?

Какой угол образует клюв вороны, когда: а) «Ворона сыр во рту держала»? в) а когда «Ворона каркнула во все воронье горло»?

Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?

Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали шляпу в угол »?

Записать все углы. E C F D T E F K N N M K O A B

Какой угол больше: а) прямой или острый? б) тупой или прямой? в) тупой или острый? - Начертить угол CDE – тупой, угол ABC – острый, угол KLM – развернутый, угол PKC – прямой. - Начертить угол АВС – прямой. Разделить его лучом ОС на 2 угла. Какие получились углы? Записать их.

Домашнее задание: № 229, № 230, стр.73


Конспект урока математики

Учитель: Игнатьева Н.В. (2-а класс)

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

Систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

Развить эмоциональную сферу;

Развить коммуникативные умения;

Развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

Способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Подведение под понятие, выведение следствий;

Расширить кругозор учащихся,

Умение строить речевые высказывания;

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в паре;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

Репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

Продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.

2. Включение в учебную деятельность

Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6

Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?

Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?

Что изучает данный раздел математики?

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

От самого большого числа к самому маленькому.

Геометрия

Фигуры.

3. Актуализация знаний

В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на карточке)

Найдите треугольники. Сколько их?

Сколько одинаковых треугольников?

Сколько квадратов? Они одинаковые?

Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

Четырёхугольники, треугольники.

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

4. Самоопре-деление к

деятельности

Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город . Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)

На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Убрать фигуры без углов.)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Что общего у фигур каждой группы?

Сколько углов у этих фигур?

Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8 , прочитайте тему и задачи урока.

Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

Количество углов и сторон.

У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

(Ответы детей)

Физминутка

электронная

Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.

1) Чертёжная работа.

Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Подведем итог: Угол – это…

2) Практическая работа

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

Прочитайте следующее задание на стр. 8 .

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

Покажите все модель прямого угла.

Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

Какие у вас получились углы?

Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

Как называется угол, который больше прямого?

Подпишем названия углов под чертежами.

Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.

(Чертят углы в тетрадях)

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

Меньше прямого.

Острый угол.

Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.

Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

- № 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

Проверьте работу в парах.

(Первое задание выполняют устно.)

П.- 2, 4, 7

О.- 1, 3, 5

Т.- 6

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка

стихотворная «Хомка»

Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного

1) Составление задач по выражениям.

Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.

Сначала потренируемся.

Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)

(Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

8. Подведение итогов

Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9

Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)

Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько всего треугольников?

Сколько всего четырёхугольников?

Сколько кругов?

Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

(Работа по вариантам)

9. Рефлексия

Какие задачи мы ставили?

Удалось ли достичь этих задач?

Возникали у вас затруднения?

Вы смогли их преодолеть?

Чем интересен был сегодняшний урок?

(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

10. Домашнее задание

Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.


Урок во 2 классе по теме « Угол. Виды углов »

Учебник: Математика. 2 класс. Моро М.И.

Учитель: Антипова И.И.

Цель урока: Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) .

Планируемые результаты:

– в направлении личностного развития

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

– в предметном направлении

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

– в метапредметном направлении

познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать понятия угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг; научить определять виды углов, использую шаблон прямого угла; научить применять алгоритм действия.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока : комбинированный.

Методы:

  1. по источникам знаний: словесные, наглядные;
  2. по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  3. относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  4. относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке :

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работают с текстом учебника;
  • работают с технологической картой при выполнении заданий;
  • отвечают на вопросы;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники и рабочие тетради по математике, электронная презентация, выполненная в программе MS Office Power Point.

Структура и ход урока

1. Организационный этап (2 мин)

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

2. Каллиграфическая минутка

Задача:

Деятельность учителя:

10 10 10 10 10…

20 20 20 20 20…

– Что вы заметили?

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

3. Устный счет

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Деятельность учителя:

1. «Цепочка».

2. Какой пример лишний?

7 + 7 10 + 4 8 + 6

5 + 9 9 + 7

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

Задача:

Деятельность учителя:

На доске изображена фигура:

– Это прямой угол.

– Это острый угол.

– Это тупой угол.

– Тупой угол больше прямого.

Деятельность ученика: слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель и тему урока, выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Формирование УУД:

  • Регулятивные: Целеполагание

Задача:

Деятельность учителя:

а) Практическая работа

и 2 ваших учебников.

прямыми.

б) Практическая работа

в) Самостоятельная работа

Деятельность ученика: а) Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах. б) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах. в) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

Формирование УУД:

6. Физкультминутка

Деятельность учителя:

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

  • Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Задача:

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

Деятельность ученика:

Задача:

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

– Что вы заметили?

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

8. Работа над задачами

Задача:

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

– Обоснуйте ваш выбор.

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку с доски

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

Задача:

Деятельность учителя:

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

  • Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
  • Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Задача:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формирование УУД:

Дополнительный материал к уроку

Задания для практической работы

Познавательная разминка

Мама мой взяла листок

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол ýже – ОСТРЫМ,

Если шире, то – ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ – начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

Как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертеж мой посмотри,

Он, как ножницы, внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

(Из кн.: Тимофеевский А. П. Веселая геометрия
для самых маленьких. М., 2005.)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Демонстрируют готовность к уроку.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения, контролировать свои действия.

2. Каллиграфическая минутка

Прописывает образец на доске:

10 10 10 10 10…

20 20 20 20 20…

Задает вопросы и формулирует задание:

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Создание благоприятного психологического настроя на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: формирование умения правильного написания числа, знания цифр, необходимых для записи числа, выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: Контроль своей деятельности, и ее оценка.

Коммуникативные: Умение слушать и взаимодействовать с учителем.

Личностные: Формирование аккуратности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

3. Устный счет

Формулирует задания устного счета, задает наводящие вопросы.

1. «Цепочка».

2. Какой пример лишний?

7 + 7 10 + 4 8 + 6

5 + 9 9 + 7

(«Лишними» являются следующие примеры: 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)

3. Задание 7 (с. 9 учебника, ч. 2)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании.

Создание благоприятный психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: формирование навыков использования математических терминов: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; овладение различными приемами устного счета.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости коррекция собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, участие в диалоге.

Личностные: Формирование мотивации к учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, мышление.

4. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Открытие новых знаний.

Вместе с учениками определяет цель урока, задавая подводящие вопросы, проводит эвристическую беседу с учащимися, мотивирует их на изучение нового материала, способствует формированию мотивации к открытию новых знаний.

На доске изображена фигура:

– Знаете ли вы, как называется эта фигура?

– Правильно, она называется углом.

Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла).

– Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

– Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Тупой угол больше прямого.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

– И тема нашего урока: «Виды углов».

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель и тему урока, выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: Целеполагание

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: Самоопределение, формирование понимания значения знаний для человека и принятие его; формирование мотивации к учению, интереса к изучаемому предмету.

5. Первичное усвоение и закрепление новых знаний

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод, самостоятельно изучая свойства различных видов углов.

а) Практическая работа

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его

два раза так, как показано на рисунках 1

и 2 ваших учебников.

– Вы получили модель прямого угла.

– При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми.

б) Практическая работа

– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

– Назовите номера тупых углов, если они имеются.

в) Самостоятельная работа

Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку.

а) Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах.

б) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

в) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: видов углов, понятий, связанных с геометрическим материалом данной темы.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, классификация.

Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Сличение способа действия и результата с образцом.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умение работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: Самоопределение, овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и освоение социальной роли обучающегося; стремление развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества; формирование личностного смысла учения.

6. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7. Повторение и закрепление имеющихся знаний.

I. Вычисление значений выражений.

II. Работа с геометрическим материалом

Направляет работу учащихся.

– Выполните задание 2. Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик. Один из вас будет выполнять работу на доске.

– Выполните задание 3. Его можно выполнить следующим образом: 3-й столбик решите устно (с объяснением), 1-й и 2-й столбики – с комментированием

Направляет работу учащихся.

– Рассмотрите машину, изображенную на полях учебника.

– Что вы заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях.

Записывают суммы и разности в столбик и находят их значения; выполняют проверку.

Называют геометрические фигуры, находят недостающие; чертят геометрические фигуры

Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу, распознавание и изображение геометрических фигур.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Построение логической цепочки рассуждений, доказательств.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, прогнозирование результатов собственной деятельности, способность к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях.

8. Работа над задачами

Направляет работу учащихся.

– Прочитайте задачи в заданиях 5 и 6.

– Выберите схему краткой записи к первой задаче; ко второй.

– Обоснуйте ваш выбор.

– Решите задачи самостоятельно:

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку с доски.

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Решение задач изученных видов.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Личностные: Профессиональное самоопределение, смыслообразование.

9. Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги работы в классе.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Познавательные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Регулятивные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: Нравственно-этическая ориентация.

Устный счет

Как называется эта фигура? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Вершина Сторона Сторона

Это прямой угол 90° Все ли из этих углов прямые?

Тема урока: «Виды углов» Прямой угол 90° Тупой угол > 90° Острый угол

Виды углов Острый Прямой Тупой

Практическая работа Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

сторона сторона вершина Модель прямого угла

прямой угол Модель прямого угла

острый угол Модель прямого угла

Модель прямого угла Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике. В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера. Назовите номера тупых углов, если они имеются.

Самостоятельная работа Сколько прямых углов? Сколько острых углов? Сколько тупых углов?

Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. Физкультминутка

Повторение. Вычисли

Повторение. Вычисли Устно (с объяснением) В тетрадях с комментированием

Повторение. Геометрические фигуры. Каких фигур не хватает? Начерти недостающие.

Работа над задачами вариант I – задача 5; вариант II – задача 6. Самостоятельно!

– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Рефлексия

Домашнее задание вариант I – задача 5; вариант II – задача 6.


II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторение знаний о прямой, отрезке, луче. (Познавательные УУД).

Найдите на слайде похожие линии.

Проверяем. Что заметили?

Что вы знаете о луче?

Что знаете об отрезке?

Что за фигура под цифрой 2?

А под цифрой 1?

Сегодня на уроке с нами волшебная точка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла точка погулять.

Что же получилось? Сколько вы видите отрезков? Назовите их

Вдруг резинка выбегает и 2 точки вмиг стирает.

Что тут делать?

Как тут быть?

Кто же может нам сказать

Как фигуру нам назвать?

Ребята волшебная точка превратила отрезки в луч. Давайте попросим её помочь нам построить новую фигуру.

А знаете какую?

Отгадайте кроссворд и узнаете это слово.

Работа с кроссвордом.

1. Он имеет начало, но не имеет конца.

2. Так называется компонент при сложении.

3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

4. Инструмент для измерения длины отрезка.

Что же это такое?

Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Из истории . Я хочу познакомить вас с народными традициями. Издавна дорогих гостей усаживали в «красный угол» на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами.

II . Постановка проблемы. «Открытие» детьми новых знаний.

Цель: Формулировка темы урока. (Регулятивные УУД).

Ребята, а вы знаете, что такое угол в математике? А знаете, как начертить угол?

Что мы будем сегодня на уроке делать? Что мы будем узнавать на уроке?

Так что же такое угол?

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами.

Ведь угол - это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

Практическая работа.

С помощью палочек покажите угол. Что надо сделать? Из чего он состоит?

Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Определите порядок построения угла.

Лучи - это стороны угла.

Точка М - это вершина угла.

Луч с лучом соединили

Вершину в точке закрепили.

Только луч теперь «она»

И зовётся сторона.

1. Начертите угол в тетради. Обведите стороны угла синим, а вершину- зелёным.

2. Возьмите палочки и попробуйте их так расположить, чтобы у вас получилось 4 угла.

Проверьте, так у вас получилось?

Какой вывод можно сделать?

Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

III . Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний.

Работа с учебником. с 57-58 № 142-143

Как построить угол?

Из каких элементов состоит угол?

А какие еще бывают углы?

Самостоятельная работа.

Цель: уметь применять знания на практике.

С помощью угольника начертите на листочках домик, чтобы в нём были все виды углов.

Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Спасибо.