Постижение навыков - это ключ к личностному развитию. Но бывает, что выбранный навык, пускай даже такой привлекательный, как игра на трубе по методу Мистера Дудца, или такой прибыльный, как изготовление крафтового чего-нибудь, не поддается освоению. Вроде тебе самому интересно, а не идет. Тогда стоит в очередной раз проникнуться мудростью измученных переизбытком различных жизненных опытов статей BroDude. Изучай этот рецепт: перемешать, взболтать, поставить на солнце, применить непосредственно перед процессом получения.

Занимайся тем, что радует

Всё получается тогда, когда ты действительно этого хочешь. Тогда не нужно себя заставлять, тогда не приходится задумываться над тем, как лучше и эффективнее усвоить этот навык. Занимайся в жизни только тем, что действительно доставляет тебе радость, и не трать время на познание навыков, которым так и не найдешь применения. Поэтому не слушай никого и постигай только то, что нравится.

Изолированность от общества и всего раздражающего

Сам понимаешь, что в тишине, покое, в состоянии душевного равновесия, когда никто не отвлекает, никто не лезет со своими делами, никто не предлагает боле увлекательные мероприятия, чем обучение и постижение чего-то нового (понятно что веселье, трэш, угар и рок-н-ролл гораздо веселее), всё новое следует прямиком в мозг, словно крысы за волшебной флейтой. Так что нужно изолироваться от любых возможных раздражителей. А ежели учить наспех, то ничего хорошего не выйдет - получится, как с математикой в школе.

Концентрация на чем-то одном

Как гласит поговорка: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Поэтому совершенно бессмысленно изучать сразу несколько навыков. И не нужно приводить в пример школу или , то было обыкновенное, элементарное штудирование, и сколько угодно приводи в пример свои золотые дипломы и красные медали. Всё равно были предметы, в которых ты понимал глубоко, а были те, которые ты знал поверхностно. К тому же университет давал профильное образование, а половина предметов, созданная только для того, чтобы забить учебные часы и оправдать наличие такой кучи преподавателей, зачастую мусолили одни и те же темы.

Так что сконцентрируйся на чем-то отдельном.

Дроби на маленькие части

Некоторые навыки сложнее матанализа и осмысления всех аллегорий фильма . Поэтому гораздо проще дробить их на составляющие и изучать отдельные кусочки, чтобы овладеть ими досконально. Например, чтобы научиться водить машину, нужно отдельно отработать переключение передач, сцепление, торможение, повороты, привыкнуть к обзору в зеркале и т.д. И только потом связывать это всё вместе. Чтобы научиться профессионально играть на гитаре, нужно отдельно работать над арпеджио и зажиманием аккордов и только потом совмещать.

Повторение - мать учения

Любой навык, даже самый ресурсозатратный, нужно доводить до автоматизма, раз за разом повторяя и практикуя умения. Ты видел где-нибудь спортсмена, который завоевывал бы медали сразу после первой тренировки? То-то же.

Даже одна успешная сборка кубика Рубика не гарантирует, что следующая удачная попытка не произойдёт только спустя 523532 часов, полных истерик и разочарования.

Для того, чтобы всё совершилось, необходимо совершить переход от умений к навыкам, а это возможно только за счет бесчисленных повторений. И желательно в разных вариациях.
Но главное здесь, как и в случае с антирелигиозным стендапом перед ФСБшниками, - не переборщить. Всего должно быть в меру, иначе удовольствие от процесса теряется.

Обратная связь

Мозг должен получать информацию о правильности выполнения, иначе можно научиться какой-либо хрени. Можно рисовать картины и считать их шедевром абстракционизма, а потом удивляться, почему у всех, кто их видит, кровоточат глаза. Можно петь в душе, долго и постоянно, а потом смотреть, как на песенном конкурсе жюри закрывает уши. Нужен кто-то, кто мог бы вовремя сказать «Остановись!» и показать, в каком направлении следовать.

Разумеется, это действует не во всех сферах. Например, гончару, у которого все горшки получаются кривыми и трескаются при обжиге, и так понятно, что он вытворяет дичь.

Хороший учитель

Скажи мне, кто тебя учит, - и я скажу, что ты будешь знать и уметь. Примерно 70% наших знаний - это база, заложенная в нас учителями, остальные 30% - то, чего мы нахватались сами. Поэтому очень важно найти хорошего учителя, который, помимо всего прочего, способен сделать сложное простым. Как говорил Ральф Эмерсон: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Другое дело, что отыскать такого довольно сложно.

Постоянный анализ пройденного

Анализ - процесс, существенно замедляющий дело, но без него никак. Анализировать нужно всё и всякий раз, даже после успешной попытки. Делать это, конечно же, лень и не очень комфортно для самолюбия. Поэтому большинство избегает. А продвигает такое добавление резко.

Обычен страх показать некомпетентность. Он тут на раз снимается прямым признанием, что и ты тут не маэстро, просто на шаг впереди идешь в освоении. Необходимо тут же в процессе анализировать свои ошибки, как учебные моменты. Не в том смысле, что делать их нарочно, а что ошибаться нормально, и важна реакция на ошибку.

Уйди в себя и представь

Говорят, что для постижения навыка нужно постичь себя - проще говоря, задуматься, зачем он тебе нужен, и что он тебе принесет. Если ты ярко и наглядно представляешь себе плюсы, если ты, можно сказать, визуализируешь их, если ты можешь представить себе те вожделенные плоды, которые ты сможешь собрать, будучи улучшенным и прокачанным, то процесс получения этих навыков будет протекать намного быстрее и приятнее. Особенно если на горизонте забрезжила перспектива вдвойне улучшить свое финансовое положение.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей», когда опыт, полученный в процессе решения, не раз поможет в будущем. Так что не бойтесь неудач — они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами — графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Бывают моменты, когда нужно всего за несколько дней освоить незнакомый материал и суметь доступно его изложить. Как выделить самое важное и разобраться в любой области за короткий срок? Есть несколько способов, о которых мы расскажем в этой статье.

1. Сначала гуглим, потом делаем

Тед Гринвальд (Ted Greenwald) знает все о дедлайнах. Как редактор новостей Wall Street Journal с 35-летним опытом работы в журналистике, он пишет обзоры по сетевой безопасности — непростой для большинства людей теме. Его статьи должны быть написаны в сжатые сроки на доступном и понятном читателю языке.

Все затрудняется тем, что, как признается Тед, скорочтение — не его конек, а значит у него просто нет времени на детальное изучение большого объема информации. Чтобы выжить в отделе новостей, он разработал 2 правила:

  1. Каждый раз, начиная работать над новой историей, он в первую очередь обращается к поисковой системе. «Вместо того, чтобы читать что-либо, я начинаю поиски. Я просматриваю вкладки с подходящей тематической информацией, и одновременно у меня может быть открыто более 20 вкладок!» — рассказывает Гринвальд. Затем, быстро пробежавшись по ним и выделив ключевые моменты, он прекращает поиск. Самое важное, по мнению редактора, не углубляться в бесконечный поиск и закончить его за 1 заход. Для этого необходимо дать себе правильную установку: «Независимо от того, что я узнаю из этих статей, я прекращу поиск и буду двигаться дальше». Именно это ограничение позволяет сконцентрироваться на главном.
  2. Наиболее важную информацию, по словам Гринвальда, можно почерпнуть из иллюстраций, особенно если вы ищете какие-то данные, поскольку в них может быть представлена ключевая информация в сжатом виде. Однако не стоит полагаться на поиск по картинкам на 100%, поскольку он может не принести ожидаемого результата.

2. Узнайте, что думают «нужные» люди

Жюль Мальц (Jules Maltz) ежедневно тратит сотни миллионов долларов. 36-летний венчурный предприниматель из Institutional Venture Partners помог заключить сделки с такими компаниями-гигантами прошлого десятилетия, как Twitter, Snapchat, Slack и Dropbox.

Жюль полагает, что выписывать чеки на большие суммы не так легко, как кажется: если тянуть время перед принятием решения, то многообещающий стартап найдет себе других инвесторов, а если решить наспех — есть риск «пролететь». Так как же определить, в какие компании инвестировать, а в какие нет? Мальц считает, что надо уметь общаться не просто с умными, а с «нужными» людьми.

Когда Мальц осведомился у нужных людей об Oportun, он узнал, что успех в банковских услугах для физических лиц во многом зависит от энтузиазма потребителей. И, получив квалифицированную консультацию от аналитиков, он решил «проникнуть» в головы клиентов, чтобы понять, как они оценивают благонадежность банка для длительного сотрудничества.

Это можно было сделать только с помощью личного опроса. Собирая информацию прямо из уст клиентов, Мальц смог понять, будет ли этот банк той компанией, которой люди сохранят лояльность долгое время. Руководствуясь советом экспертов отрасли, Мальц собрал инсайты, позволившие ему сделать проект инвестиционной стоимостью $47 000 000. Но без информации из первых уст (клиентов) Oportun, это сделка никогда бы не состоялась.

По мнению Мальца, большинство людей смотрят на проблему только со своей точки зрения, не пытаясь увидеть ее со всех сторон, что, безусловно, не способствует объективной оценке ситуации. Именно поэтому важно не только задавать нужные вопросы, но и встречаться с правильными людьми.

3. Учите других, чтобы лучше понимать

Если кто и знает, как быстро «переварить» новую информацию, так это блоггер Шэйн Пэрриш (Shane Parrish), имеющий 80 000 подписчиков, жаждущих его еженедельных инсайтов на разнообразные темы — от бизнеса до креатива. Он мастерски умеет описывать сложные вещи простым языком. Сложная терминология может заставить проект казаться более пугающим, чем он есть на самом деле.

Знаменитый физик Ричард Фейнман (Richard Feynman), получивший Нобелевскую премию, верил в два вида знания:

  1. Поверхностное знание, раскрывающее только названия вещей.
  2. Реальное знание о принципах работы этих вещей.

Как однажды писал Фейнман, если спросить ребенка, почему двигается игрушечная собачка, то он ответит — «пружинка». Однако он использует это слово как видимость внешнего действия, а как это реально происходит, скорее всего ребенок не знает. Чтобы он узнал, покажите ему механизм, объясните и покажите принцип действия, продемонстрируйте его работу.

Чтобы лучше понять то, о чем вы хотите узнать, выпишите все, что знаете о предмете, будто хотите рассказать о нем ребенку. Это может показаться странным, но данная работа очень важна, поскольку так вы сможете обойтись без заумных фраз и научитесь объяснять сложные вещи простым языком.

Высоких вам конверсий!

По материалам:

Даже если нет острой необходимости учить иностранный язык, осваивать высшую математику или изучать механизм работы карбюратора, чем-то новым заниматься всё равно стоит. Ученые выяснили, что поддержание мозга в тонусе позволяет оттянуть момент наступления старческой деменции. В любом случае вы хоть немного поможете своему организму. А это уже мотивирует.

2. Поставьте цель

Прежде всего, надо понять – зачем вам это нужно. Хотите читать литературу на языке оригинала? Желаете поменять специальность и место работы? Хотите удержаться на старом месте? Мечтаете удивить родных и близких?

Обозначив цель, вы сможете определить сроки, за которые нужно управиться. Мечта – абстрактна и не привязана к дате, и если вы мечтаете в Новый год сыграть домашним Баха на органе, это можно перенести и на следующий Новый год. А вот необходимость более сурова: успеть, пока открыта вакансия; пока требуются специалисты; пока не выгнали с работы. Это дисциплинирует, помогает четко наметить план действий и не позволяет прокрастинировать и «пробуксовывать».

3. Правильно мотивируйте себя

Мотивация – один из самых важных механизмов, влияющих на скорость усвоения нового материала. Она бывает двух типов – деструктивная и конструктивная. Деструктивная – мотивация «от»: от страха быть уволенным, не сдать экзамен, жить на одну зарплату. На первый взгляд, она очень действенна, так как страх подгоняет человека, не дает ему бросить начатое дело. Однако в итоге накапливается стресс, и это может пагубно отразиться на здоровье и вызвать отвращение к обучению.

Конструктивная – мотивация «к»: потому что хочу больше зарабатывать; хочу, чтобы мною восхищались; хочу переехать в другую страну. Она создает зону комфорта, но может со временем ослабевать.

Идеальный вариант – комбинация этих типов. Например: я изучаю новые языки программирования, потому что хочу сменить место работы; в противном случае я так и останусь сидеть здесь и когда-нибудь буду просто уволен, потому что на моё место найдётся более молодой и талантливый. Таким образом, в определенных психологических ситуациях можно действовать как «кнутом», так и «пряником».

4. Оставьте неудачи в прошлом

Если вас сдерживает страх прошлых неудач, от него нужно избавиться. Но это не получится сделать банальным уговором «на этот раз всё будет иначе»: вы лишь загоните его в подсознание, где он будет дожидаться удобного случая.

Необходимо, наоборот, вернуться в прошлое и выяснить причины неудач. Это могли быть или неверное его распределение; отсутствие мотивации или неправильная методика; дискомфорт, связанный с внешними обстоятельствами или лень. Проанализировав эти причины и ликвидировав их, вы можете быть уверены – теперь осваивать новое дело станет гораздо легче.

Не стоит бояться неудач и пытаться любыми способами их избежать. Во время обучения не может быть критических промахов: максимум, что вы потеряете, это время. Которое впоследствии можно наверстать.

5. Консультируйтесь у специалистов

В самом начале пути специалистами для вас могут быть даже те, кто продвинулся дальше буквально на пару шагов. Не стесняйтесь консультироваться у них и не бойтесь доставить им неудобство – некоторым, наоборот, тешит самолюбие, что к ним обращаются за помощью. И не стыдитесь задавать глупые вопросы: лучше выяснить для себя что-то раз и навсегда, чем иметь пробел в знаниях на начальном этапе. Если таких специалистов нет в вашем окружении или вам некомфортно обращаться к ним, воспользуйтесь интернетом, попросите совета на специализированном форуме или в группе в соцсетях.

6. Делитесь новым

Не стесняйтесь и не ленитесь сами помогать тем, кто обращается к вам с просьбой разъяснить что-то. Это поможет вам вспомнить материал и на свежую голову ликвидировать собственные пробелы. Обучая кого-то, вы структурируете информацию и получаете возможность творчески проработать ее.

7. Следуйте графику

Нередко хочется узнать всё в один присест: выучить «турецкий за 1 час», освоить «Java за 1 день», через неделю впечатлить друзей игрой на гитаре… Конечно, азы обычно удается понять за считаные дни, но потом становится всё сложнее. А если в погоне за скоростью что-то из азов было упущено или недоучено, то на этот пробел будут наслаиваться другие, и в конце концов вы потерпите поражение.

Поначалу изучение нового вызывает интерес, а иногда является и поводом для хвастовства. Но потом ощущение новизны проходит, наступает скука, и внимание рассеивается. Чтобы этого не произошло, необходимо сразу отнестись к изучению нового как к повседневному делу (некоторые советуют, наоборот, превращать каждое занятие в праздник, но это требует дополнительных сил и эмоций, и в худшем случае наступит еще раньше). Выделите 40-60 минут в день, желательно в одно и то же время, составьте график, разбейте на контрольные точки – и следуйте ему, не пытаясь впихнуть «пятилетку в два года». Не старайтесь успеть все сразу, даже если кажется, что вы способны на .

8. Постоянно практикуйтесь

Без практики любые знания будут бесполезны. Если есть возможность понаблюдать за работой специалиста или что-то сделать самому – хватайтесь за нее обязательно! Даже пересчитать что-то на калькуляторе или переписать от руки абзац иностранного текста – большой вклад в процесс обучения.

Вести конспекты – особенно если вы пользуетесь ютьюбовскими лекциями или pdf-самоучителями – очень полезно. Записанная от руки информация запоминается в три раза лучше, чем прочитанная или услышанная.

9. Правильно питайтесь

Художник должен быть голодным, а учащийся – сытым. Полный желудок усыпляет, а голодный отвлекает мыслями о еде. Ешьте больше фруктов и овощей, каш, супов и не забывайте о сладостях, которые . А вот совмещать обучение с диетой категорически не советуют, так как организм будет испытывать двойную нагрузку – как физическую, так и психологическую.

10. Хвалите себя

Процесс обучения может быть рутинным, поэтому маленькие победы стоит отмечать – вкусняшкой или походом в кино. Во время обучения нужно побольше любить себя и не превращаться в загнанную лошадь: забудьте о ночной зубрежке, она хороша только для того, чтобы удержать информацию в памяти до экзамена; высыпайтесь и отдыхайте; балуйте себя приятными мелочами. Ваше подсознание отблагодарит вас за это.

11. Больше двигайтесь

Информация хорошо усваивается во время движения, смены обстановки, коротких прогулок. В это время можно повторить выученное, структурировать факты или вспомнить таблицы и формулы. Кроме того, свежий воздух и физическая активность благотворно влияют на работу мозга и скорость обучения.

12. Следите за новой информацией

Никогда не ограничивайтесь учебниками! Подпишитесь на профессиональные издания, смотрите фильмы на языке оригинала, читайте специализированные форумы. Будьте постоянно в теме, даже если еще не всё понимаете. Глубокое погружение в материал позволяет чувствовать себя более комфортно и уверенно. И процесс обучения идет гораздо быстрее.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!