Берлинская Людмила Валентиновна – пианистка, актриса.

Окончила среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов камерных ансамблей в Париже и Флоренции. Выступает и как солистка, и в камерных ансамблях с выдающимися музыкантами.

Основатель и организатор нескольких музыкальных фестивалей, художественный руководитель русско-французского фестиваля «La Clé des Portes» («Ключи от замка»). Заслуженная артистка РФ.



Бутурлина Анна Владимировна

Бутурлина Анна Владимировна – джазовая певица.

Родилась в Москве. Окончила музыкальную школу им. С. Прокофьева по классу фортепиано, дирижерско-хоровое отделение училища им. Гнесиных и эстрадно-джазовое отделение РАМ.

Певица выступает как сольно, так и совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у Сергея Скрипки, с биг-бэндами из разных городов России, сотрудничает с компанией «Дисней», участвует в творческих проектах композитора Геннадия Гладкова. Также записывает вокальные партии для кинофильмов.


Келле Валида Махмудовна

Келле Валида Махмудовна – педагог, музыковед.

Окончила ГМПИ (ныне – РАМ) им. Гнесиных, аспирантуру ГМПИ им. Гнесиных, стажировалась в Сорбонне и Парижской национальной консерватории.

Ныне доцент РАМ им. Гнесиных. Член Союза композиторов РФ, учредитель и директор Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского. Ведет большую просветительскую деятельность в Москве и других городах России: выступает на радио и телевидении, организовывает циклы концертов и юбилейные вечера. Имеет более 200 публикаций.

Котт Владимир Константинович

Котт Владимир Константинович – режиссер театра и кино.

В 1996 году Владимир Константинович окончил ГИТИС, а в 2003 году – Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Его дипломная работа – короткометражный фильм «Дверь» (2004) – завоевала награды нескольких российских и зарубежных кинофестивалей и была приобретена для показа в Европе.

Мечетина Екатерина Васильевна

Мечетина Екатерина Васильевна – пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии, заслуженная артистка РФ.

Родилась в семье музыкантов. Начала играть на фортепиано в 4 года, а в 5 лет впервые выступила на сцене. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем Московскую консерваторию. В 2004 году завершила обучение в аспирантуре.

Выступает с сольными концертами, а также в качестве солистки с «Виртуозами Москвы», Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром. За все время концертной деятельности выступила не менее чем в 40 странах мира. Лауреат премии Президента Российской Федерации.


Муратов Александр Александрович

Муратов Александр Александрович – кинорежиссер и сценарист, заслуженный деятель искусств РФ.

Окончив в 1978 году режиссерский факультет ВГИКа, Александр Александрович работал режиссером-постановщиком сначала на киностудии «Ленфильм», а затем – на «Мосфильме». Он является автором более 20 фильмов и телесериалов. С 1998 года Александр Александрович преподает на режиссерском отделении Высших курсов сценаристов и режиссеров.


Инин Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа

Инин Аркадий Яковлевич – кинодраматург, писатель-сатирик, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор ВГИКа. Аркадий Яковлевич – выпускник сценарного факультета ВГИКа.

В его творческом багаже более 40 кинокомедий и более 200 теле- и радиопередач. Именно он создал популярные телепрограммы «Вокруг смеха» и «От всей души!». Также Аркадий Яковлевич является автором целого ряда книг, газетных статей и журнальных фельетонов.

Работы драматурга удостоены множества престижных наград. Аркадий Яковлевич регулярно принимает участие в жюри крупных кинофестивалей.

Румянцев Антон Александрович

Румянцев Антон Александрович – саксофонист, джазмен, руководитель Квартета Антона Румянцева.

Окончил РАМ им. Гнесиных по классу саксофона заслуженного артиста России А.В. Осейчука.

Один из наиболее ярких солистов-импровизаторов Москвы, блестяще владеющий традиционными и современными средствами игры. За плечами музыканта – сотрудничество с известными джазовыми исполнителями, призы многочисленных конкурсов и фестивалей, в числе которых Международный фестиваль Лайнола Хемптона (США) и Международный конкурс «Золотой саксофон» (Латвия).

Скорик Николай Лаврентьевич

Скорик Николай Лаврентьевич – режиссер Московского художественного театра им. А.П. Чехова, заслуженный артист РФ.

В 1976году окончил курс О. Ефремова в Школе-студии МХАТ и сразу начал работать в Художественном театре. С 1987 года как режиссер-постановщик поставил спектакли: «Дни Турбиных», «Эквус», «Додо», «Привидения», «Последний день лета», «Ундина» и многие другие.

Николай Скорик – заведующий кафедрой режиссуры и актерского мастерства Московского государственного института культуры, художественный руководитель «Мастерской Н.Л. Скорика». Лауреат премии им. А.П. Чехова и премии г. Москвы.


Урсуляк Сергей Владимирович

Урсуляк Сергей Владимирович – режиссер, сценарист, продюсер, актер.

После окончания актерского отделения Театрального училища имени Б.В. Щукина Сергей Владимирович играл на сцене театра «Сатирикон». В 1993 году он окончил также Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Среди его режиссерских работ – телепрограмма «Дог-шоу. Я и моя собака» и документальный цикл телевизионных передач «Новейшая история» (совместно с Евгением Киселевым) на НТВ. С 2002 по 2005 год Сергей Владимирович был автором и ведущим телепрограммы об актерах «Пестрая лента» (с 2003 года передача шла на Первом канале).


Чавчавадзе Елена Николаевна

Чавчавадзе Елена Николаевна – журналист, режиссер, сценарист, общественный деятель, вице-президент Российского Фонда Культуры.

Окончив факультет журналистики МГУ по специальности «Телевизионная журналистика», Елена Николаевна работала старшим редактором на Центральном телевидении, а затем – ведущим редактором Главной сценарно-редакционной коллегии в Госкино СССР. В 1998 году она возглавила Дирекцию президентских программ Российского Фонда Культуры.

Елена Анатольевна – автор и продюсер ряда телефильмов и сериалов: «Пути небесные Ивана Шмелева», «Русские без России», «Кто заплатил Ленину? Тайна века» и других. Она является учредителем фонда «Возвращение», деятельность которого направлена на возрождение исторических традиций и нравственных ценностей дореволюционной России.

Сегодня всем известно, что творчество это навык, который вы можете приобрести и усовершенствовать с помощью разнообразных методов развития творчества, техник, упражнений, и т.д.

«Творчество» включает в себя не только способность создавать произведения искусства, но и способность находить новые решения для старых проблем и создать из ничего что-то, что может служить для улучшения качества вашей жизни.

В этой статье советы о том, как развить творчество и стать творческим человеком.

1. Практикуйтесь

Итак, если вы хотите быть более творческими, лучший совет, который можно дать это – практика .

Вы должны рассматривать творчество как и любой другой навык или способность, которая требует подготовки и времени, чтобы развиваться. Другими словами, для того, чтобы стать творческим, вы должны постоянно «сгибать свои творческие мышцы» . Возьмите карандаши и нарисуйте что-то, или сходите на импровизированный класс танца, или переделайте старую вещь во что-то новое. Чем больше вы будете исследовать свои творческие способности, тем с большей вероятностью, вы сможете использовать их, когда будете нуждаться в этом.

2. Создайте условия для творчества

Места, которые нас окружают, влияют на наше проявление творчества.

Позаботьтесь о среде, в которой вы работаете, чтобы она способствовала творчеству и рождению новых идей. Убедитесь, что живете и работаете в хорошо проветриваемом помещении с естественным светом, чистым пространством, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Цвета, которые вас окружают тоже оказывают значительное влияние на нас. Серая, мрачная комната однозначно даст трещину в вашем творчестве. Так что выбирайте яркие, теплые и светлые цвета, это, несомненно, улучшит ваше настроение и увеличит вашу творческую энергию.

3. Подкармливайте ум новой информацией

Наполните свою жизнь новыми вещами, даже маленькими, такими как: посетить музей, выставку, посмотреть жанр фильма, который вы обычно не смотрите, изменить привычную дорогу, когда вы идете на работу, поменять расположение предметов, к которому вы привыкли (например, мусорное ведро возле рабочего стола, мыльницу, хлебницу…) и т.д.

4. Измените угол зрения

Подумайте, с точки зрения другого человека. Например: «если бы я был ребенком, как бы я это видел?» или «если бы я был творческим, как Уолт Дисней или Сальвадор Дали?» . Попробуйте идентифицировать себя с различными персонажами, это поможет посмотреть на задачу с другого угла обзора, что, возможно, откроет для вас новых пути и раскроет ваш творческий потенциал.

5. Созерцайте природу

Всякий раз, когда это возможно, погружайтесь в природу: читайте, пишите, рисуйте, медитируйте на природе…

Доказано, что быть в контакте с природой и видеть ее красоту, дает естественный прирост творческим способностям . Простые растения, красивый пейзаж, восход солнца, пикник на природе может регенерировать поистине блестящие идеи. Всмотритесь в красоту окружающего мира, отвлеките ум и расслабьте тело, откройте свое сознание для новых идей.

6. Слушайте классическую музыку

Классическая музыка может улучшить пространственное восприятие и способность выражения.

Гордон Шоу и Фрэнсис Рауше, двое исследователей в 1993 году доказали теорию, которую подтверждают много исследований, согласно которой при прослушивании Моцарта (в частности, Сонаты ре мажор для двух фортепиано KV448 ), наши нейроны начинают танцевать под звуки музыки и вуаля…- всплеск творчества и продуктивности. Это замечательный эффект был назван «Эффект Моцарта» .

7. Творчество = игра

Способность к творчеству очень сильно связана с возможностью попасть в определенное настроение. Состояние, которое может быть описано как состояние игры, которые мы имели, когда были детьми. В этом состоянии люди способны исследовать и открывать, и быть творческими. Оставайтесь открытыми и не бойтесь совершить ошибку. Начинайте что-то только для удовольствия, без всякой задней цели, как в детстве, и остальное приложится.

8. Расслабьте ум

Дайте вашему подсознанию возможность спокойно работать, «выключайте» ваши сознательные мысли, время от времени. Не зацикливайтесь только и всегда на работе или на решении проблем, которые вас окружают.

Научитесь расслабляться. С этой целью прекрасно справляются методы таких дисциплин, как йога, медитация, правильное дыхание. Помните, усталый ум, никогда не может генерировать новые идеи.

9. Смех

Смех это лучшее лекарство? Конечно! В настоящее время более ста (если не тысячи) исследований доказывают это.

Хорошее настроение не только позволяет лечить, предупредить появление болезни, сохранить здоровье вашего сердца, сжигать жиры и быть более активным по отношению к жизни, но, по данным исследований, смех способствует развитию творчества.

10. Страсть

Творчество не бросается в объятия каждого человека, она требует бесконечной страсти!

Если у вас нет энтузиазма и страсти, вы не сможете иметь полноценный творческий опыт. С энтузиазмом и страстью даже к простым вещам, вы можете обнаружить удивительный мир, красивые, великолепные, глубокие эмоции и интенсивные творческие проявления. Старайтесь всегда поддерживать страсть и постоянное внимание к вашему делу.

11. Любознательность

Один из лучших источников вдохновения и идей — это общество вокруг нас.

Наши друзья и семья, коллеги и знакомые, незнакомые люди в кафе и библиотекари (помните таких?) Все люди, которые нас окружают, имеют определенные знания, которые могут быть именно тем, что нужно для вдохновения. Если вы хотите стать творческим человеком, не стесняйтесь задавать вопросы людям, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Спрашивайте у них мнения о ваших идеях и мечтах.

12. Здоровый образ жизни

Забота о своем питании, физической активности и самосовершенствовании являются основой . Это условие, при котором вы будете готовы к любым задачам без страха и неуверенности, а с творческим подходом к делу. Хорошее самочувствие стимулирует наш мозг, и делает нас более творческими и проницательными, в то время, как плохое самочувствие, болезни и убивают нашу творческую энергию.

Эти 12 советов о том, как стать творческим являются основными моментами для развития вашего творчества: это часть вашего путешествия в мир креативности, любопытства, профессионального и личностного роста. Приучите себя быть более творческим человеком, и вы начнете замечать как будет улучшаться ваша жизнь.

В самом звучании слов «творческий работник» кроется определенный смысловой диссонанс. При слове «творчество» в голове возникает образ крылатой и своенравной музы, а когда говоришь «работник», то почему-то представляется усталый мужик с лопатой.

Тем не менее, если вы хотите зарабатывать на жизнь именно творчеством, то вам придется как-то уживаться с двумя этими образами. И даже в те моменты, когда вы смертельно устали и нет «ни слов, ни музыки, ни сил», все равно есть способы приманить к себе музу творчества. В этой статье вы узнаете о некоторых проверенных способах сделать это.

1. Окружайте себя креативными людьми

Даже простое пребывание в среде писателей, музыкантов, поэтов и художников может вдохновить вас и освежить ваш ум. Ведь не зря же существуют все эти творческие союзы и арт-кафе?

2. Начните хоть что-нибудь

Если вы никак не можете написать первое слово или сделать первый штрих на пустом холсте, то начните с черновиков. Не заморачивайтесь на совершенстве, делайте простые наброски и эскизы. Ваш мозг, освобожденный от груза ответственности за ошибки, вполне может подкинуть вам пару новых идей.

3. Ищите новое

Вдохновение заканчивается тогда, когда мозг начинает движение по кругу. Чтобы разорвать этот круг, постоянно ищите новые впечатления и ощущения. Если вы рок-музыкант, то попробуйте сходить в оперу, если вы пишете детективы, то начните читать фантастику, и так далее. Новые вещи очень часто рождаются на стыке искусств.

4. Создайте утренний ритуал

Возможно, у вас есть определенная последовательность действий, которая подталкивает ваше творческое начало? Быть может это чашечка кофе, утренняя прогулка или работа в кафе?

5. Не переставайте учиться

Не дайте никому ни одного шанса назвать вас «представителем прошлой эпохи» и «динозавром». Не ленитесь впитывать все новое и передовое, что появляется в вашей области.

6. Не отгораживайтесь от внешнего мира

Современные технологии позволяют работать, вообще не выходя из дома. Однако такое творческое уединение, рано или поздно, приводит к выгоранию и опустошению. Не остерегайтесь выхода из своей скорлупы, не ленитесь общаться, и внешний мир подарит вам такие сюжеты, о которых вы и не мечтали.

7. Пейте кофе

Да, только кофе. Иногда чашка горячего крепкого кофе может дать такой импульс творческой активности, что ваши руки не будут поспевать за вашей взбудораженной кофеином мыслью. Тут главное не перебарщивать и знать меру, иначе этот прием перестанет работать.

8. Не будьте перфекционистом

Тот, кто хочет непременно создать что-то великое, зачастую не создает вообще ничего. Тот, кто просто каждый день хорошо делает свою работу, имеет шанс однажды создать что-то великое.

9. Уединитесь

Этот совет противоречит одному из предыдущих, однако для некоторых и он может быть полезен. Если вы чувствуете переполнение от окружающей вас информации, растерянность и несобранность, то, возможно, стоит сделать паузу и отстраниться от всего окружающего. Езжайте в деревню, идите в горы, отключите свой телефон, закройтесь в комнате — это поможет очистить голову и услышать робкий голос новой идеи.

10. Творчество можно тренировать

Да, это не мышцы, но способность к креативу можно нарастить примерно таким же образом, как и количество отжиманий. Для этого понадобятся каждодневные тренировки, трудолюбие и упорство. А кто сказал, что творить легко?

11. Не расставайтесь с блокнотом

Идеи не ходят по расписанию в рабочее время с 9 до 18 часов. Они могут вломиться к вам в самый неподходящий момент — когда вы в душе, на свидании или просто обедаете. Они приходят, не спросив вашего согласия, и так же уходят. Единственный способ зафиксировать их существование — это иметь при себе всегда и везде блокнот, диктофон, смартфон или другой удобный вам инструмент для создания быстрых заметок.

12. Создайте свое хранилище идей

Не кладбище, нет, именно хранилище. Творчество иногда похоже на рыбалку: в некоторые дни рыба идет косяком, а потом неделю сети остаются пустыми. Сделайте себе холодильник для рыб-идей, чтобы потом не голодать в ожидании следующего творческого прилива.

13. Не будьте трудоголиком

Несмотря на всю ценность трудолюбия, упорства и целеустремленности, не стоит забывать и об отдыхе. Как бы вы не были увлечены своей работой, стоит делать перерывы, иногда даже насильно. Просто отрывайтесь и отдыхайте — в конечном итоге такой отдых пойдет на пользу, а не во вред начатому делу.

14. Занимайтесь спортом

Это не только полезно для здоровья. Физические упражнения дают такой прилив адреналина, уверенности, энергии, что вполне могут заменить собой чашку кофе, про которую я писал выше.

15. Верьте в себя

Нет ничего более важного для творчества, чем вера в свои силы. Следует навсегда выбросить из головы мысли «я не творческий человек», «я не смогу» и «это никому не нужно». В конце концов, это нужно хотя бы вам и любой результат, положительный или отрицательный, лучше, чем ничегонеделанье. Не правда ли?

Бильжо Андрей Георгиевич

Карикатурист, художник, основатель ресторана-клуба «Петрович», член Союза художников России, Академик Академии графического дизайна, предприниматель, автор концепций сети ресторанов в Москве и других городах, врач-психиатр. После окончания школы он поступил во 2-й медицинский институт им. Н.И. Пирогова, который окончил в 1976 году по специальности "врач-психиатр". В 1976-1980 гг. Андрей Бильжо работал научным сотрудником НИИ гигиены водного транспорта. В течение нескольких лет был судовым врачом на разных кораблях, не раз ходил в плавание. Затем окончил ординатуру по психиатрии, защитил кандидатскую диссертацию по проблемам юношеской шизофрении на тему "Благоприятные исходы на уровне выздоровления при юношеской одноприступной шизофрении". Работал в разных психиатрических больницах, включая больницу Кащенко (ныне имени Н. А. Алексеева).

Ковальджи Кирилл Владимирович

Поэт, прозаик, критик, переводчик. Лауреат литературной премии Союза писателей Москвы “Венец” (2000). Награжден медалями СССР, Румынии и Молдавии. Заслуженный работник культуры РФ. Секретарь Союза писателей Москвы, член русского Пен-центра.

Бабыкин Андрей Леонидович

Вице-президент Российской академии художеств, президент международной ассоциации Союза дизайнеров, академик

Буланцев Сергей Федорович

Редактор-консультант газеты "Нить Ариадны", журналист, писатель.

Кудрявцев Иосиф Абакарович

Доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор. С 1968 г. работает в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, с 1978 г. - руководителя лаборатории психологии. Сфера научных интересов - изучение вопросов патогенеза, патопсихологической диагностики и экспертной оценки пограничных психических расстройств. Им был разработан и внедрен в экспертную и юридическую практику новый вид судебной экспертизы - комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, позволяющая надежно решать актуальные проблемы дифференцированной оценки уголовной ответственности и профилактики криминальных рецидивов у вменяемых лиц с психическими расстройствами. Основатель современной школы прикладной судебной патопсихологии. Под его руководством были защищены 15 кандидатских диссертаций. Принимал участие в разработке и редактировании ряда норм в проекте нового уголовного законодательства России. Постоянный член проблемной комиссии «Медицинская психология» РАМН. Член редколлегии «Российского психиатрического журнала» и «International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology», издающегося в США и Великобритании. Неоднократно представлял судебно-психологическую науку на международных съездах и симпозиумах. Является лауреатом премии им. В.П. Протопопова. Автор 7 монографий, многих методических пособий и более 150 статей, ряд которых переиздан в США.

Гулько Петр Ильич

Художественный руководитель Фонда Спивакова, лауреата Государственной премии.

Бойко Юрий Павлович

Профессор, доктор политических наук, доктор медицинских наук, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, научный руководитель <<Научно-исследовательский институт социально-экономического прогнозирования>>; эксперт Комитета по безопасности и Комитета по делам Федерации и региональной политики Государственной Думы Федерального собрания РФ; помощник депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ на общественных началах; главный психотерапевт Департамента здравоохранения города Москвы; действительный член пяти общественных российских и международных академий. Заслуженный врач Российской Федерации

Колодкин Александр Анатольевич

Главный художник Московского Монетного двора с 1984 г. Окончил Московский полиграфический институт в 1961 г., МВХПУ в 1969 г., действительный член МАНПО, Итальянской академии AISES и Нью-Йоркской академии NJAS; 1969-1984 - дизайнер, главный специалист КБ Минцветмета, ведущий специалист СХКБ Минрадиопрома, занимался дизайном промоборудования и спецтехники; выполнил дизайн более 60 монет, отчеканенных на ММД, посвященных памятным событиям, выдающимся деятелям науки, культуры и искусства, городам, памятника архитектуры; член Международной ассоциации Союза дизайнеров; лауреат премии "Золотой Неркулес"; рыцарь Мальтийского ордена; автор 3 авторским свидетельств на изобретения, 10 авторских свидетельств на промобразцы и 15 свидетельств на товарные знаки; его работы находятся в музеях России, а также в Америке, Ватикане, Германии, Италии, Швеции, Японии и на Мальте.

Мирошниченко Сергей Валентинович

Сценарист, режиссер, продюсер. Заслуженный деятель искусств России; Лауреат премий Киноакадемии «Ника» (1988 - в номинации «лучший документальный фильм» за картину «...А прошлое кажется сном»; 1995 - «Убийство императора. Версии»);Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1989, за фильм «...А прошлое кажется сном»); Лауреат премии Королевской Академии Великобритании (1998);Лауреат премии имени Джона Грирсона (1998, Великобритания); Лауреат премии Американской телевизионной академии «Эмми» (1999).

Герчаков Евгений Аркадьевич

Актер театра и кино, заслуженный артист России. Окончив в 1973 году Музыкальное училище имени Гнесиных Евгений Герчаков работал актером в Центральном театре Советской армии (1973-1982), в театре «Эрмитаж» (1982-1992). В 1996 году он организовал «Театр Евгения Герчакова», где поставил спектакль «Путешествие Вениамина Третьего в Святую землю». С 1997 года играл на сцене московского «Театра Луны», а также в театре «У Никитских ворот».