Строительные силы Москвы без объявления войны вероломно напали на хаб у метро Партизанская. Очевидцы рассказывают, что наступление было стремительным: торговцы убегали, забыв про товар, пассажиры не успевали доесть шаурму, а тёть Зина, начальница синей туалетной кабинки №3, от шока пропустила девушку бесплатно. Потомки будут вспоминать эти события как Битву у гостиниц за комфорт пассажиров.

Сейчас

У нас есть: метрополитен, станция МЦК, автостанция, наземный транспорт, таксисты, немного парковки и велопарковка. В общем, очень насыщенная транспортная функция с крупным комплексом гостиниц, парком и Измайловским Кремлём под боком. Транспорт сконцентрирован в основном ядре, кроме трамвая сбоку:

По центру - торговый дом. Слева по центру - вход в метро с торговыми рядами по бокам. Справа - автостанция, остановки, парковка и вход в МЦК:

Проблемы начинаются прямо у вестибюля метро, который упирается в огромную непонятную проезжую часть с хаотичной парковкой. Куда отсюда идти дальше может понять лишь человек с района.

Условий для длительного пребывания нет. То есть если нужно подождать человека, то вам останется только стоять.

Зато золотые городские сортиры сразу видны. Только они разбиты и не работают.

Мы-то с вами понимаем, что для пересадки на автостанцию или МЦК надо обойти вестибюль метро и стараться идти прямо. Если человек забыл посмотреть карту на выходе из метро, то найти что-либо будет проблематично - торговые постройки по бокам и сзади от станции закрывают визуальную перспективу. Благо гостиницы высотные - их люди видят сразу.

Часто в городе не нужно придумывать искусственные квесты - достаточно просто описать маршрут от метро к МЦК: иди вдоль человека-рекламы, затем перейди дорогу из жёлтых машин, других машин, газелей, владык шаурмы и дынь... чтобы спасти принцессу в Ласточке всего лишь дойти до поезда МЦК. Как это выглядит сверху, смотреть с музыкой из пакмена:


метро слева, мцк справа

Разная архитектура и кричащие бабы вывески настолько захламляет визуальную среду, что найти временные указатели иногда проблематично. Очень не хватает единого дизайн-кода.

Проезд с остановками. По факту он вечно запаркован таксистами:

Товар первой необходимости в дороге:

Зона разгрузки. Если правильно организовать процесс, то подвоз товаров к магазинам у хаба может стать большим плюсом для территории - в ночное время это повышает социальную безопасность. Безопасно там, где есть люди и за территорией приглядывают, а не там, где много камер. В текущем виде разгрузка откровенно мешает людям и бизнесу:

Тут же смывают грязную воду...

Виды и ароматы у автостанции. Цель близка:

Поздравляю, мы успешно прошли 250 метров!

Путь можно немного сократить, но тогда придётся проходить через магазины. На Партизанской не всё так плохо, как , но люди идут в основном в стороне от ТЦ.

С зонами ожидания наземного транспорта всё грустно. Павильонов нет, а местоположение остановки лучше искать по очередям. С определённого ракурса может показаться, что все стоят к такси.

Автостанция:

«Подземелье к трамваю». Какой смысл в подземном переходе через 3 полосы со светофорами понять сложно. Тем более соседние переходы все наземные.

Имитация доступности для маломобильных:

Дизайн скопирован с тюремных камер:

В общем, с транспортной доступностью всё печально. А что с функцией общественного пространства? С учётом фотографий выше, вы уже поняли уровень сервиса и местные активности: дыни-шаурма-синяя кабинка. Самый показательный пример, что работники выносят свои стулья на улицу, хотя сидячие места - основополагающее правило любого общественного пространства, претендующего на удобство для людей.

Тут свои устои: если место не занято палаткой или такси - жди парковку:

Новая жизнь

Забор московского лета сложно не заметить на фотографиях - на объект частично вышли строители. И это таки не случайно, хотя отношения к Моей улицы работы не имеют.

Торговые павильоны останутся - у владельцев есть долгосрочные договоры с городом. Пропадёт перешеек между метро и круговым торговым комплексом - получится целостная площадь для пересадки между автобусами, метро и электричкой. Пути сделают более комфортными и с навигацией, появится навес от МЦК до метро и сделают наземный переход к трамваю над подземным. То есть хаб станет доступен для маломобильных людей.

Капитально всё останется на своих местах, но станет понятнее, красивее и удобнее. Никаких громадных ТПУ с торговыми центрами и апартаментами, зато быстрые локальные изменения существующего. Хотя трамвай перетащить ближе к МЦК и метро не помешало бы, хотя есть очень много ограничений. Наприер, на проекте очень сильно отразилась ЛЭП с защитной зоной вокруг. В итоге тут будет небольшое благоустройство без транспортной функции - иное не проходит по нормативам, а убрать линию - отдельный мегапроект.

Хабы это не только транспорт, но и общественные пространства - это дополнительная возможность и удобство для пассажиров, жителей и работников. Практически всегда у метро и жд станций сконцентрированы основные точки притяжения вне центра, которые хорошо работают на весь район. Просто это должен быть адекватный сервис с нормальным видом и без помех транспорту:

Неправильно: бабка на стульчике с рулоном туалетной бумаги и мздой за 30 рублей.
Правильно: автоматический бесплатный туалет со всеми удобствами и мойкой через каждые 10 минут

Неправильно: дыни с рук
Правильно: кофе на вынос со свежей выпечкой, супермаркет с кулинарией



Текущая ситуация наглядно показывает, как законы рынка иногда дают сбой. Несмотря на большой поток платёжеспособных людей, бизнес до сих ориентирован лишь на предоставление низкого уровня сервиса. Попав один раз в обстановку парковки-торгашей-строительных туалетов, нормальный человек не захочет воспользоваться общественным транспортом или приехать сюда ещё раз. С учётом количества командированных и туристов в гостиницах Измайлово, шансов на приятные впечатления и селфи в инстаграм в текущих условиях практически нет.

С другой стороны, при повышении качества общественного транспорта это даст толчок для развития бизнеса. Эти две сферы тесно завязаны и формируют единое впечатление о пространстве вокруг и городе в целом - появляется вопрос развития общественных пространств с точками продаж еды, напитков и прочих товаров. В текущем виде торговые павильоны с шаурмой и кричащей рекламой смогут значительно ухудшить весь проект. Тут нужен диалог между транспортниками, префектурой и владельцами бизнеса для координационного управления ресурсами и единым вектором развития, чтобы получить максимальный эффект от всего проекта реконструкции.

Результат увидим к концу года. Надеюсь, что после окончания реконструкции эта Абхазия в миниатюре останется лишь на фотографиях.

А ещё можно подписаться в...

В данной статье мы подробно расскажем о том, как районы Измайлово, Восточное Измайлово и Северное Измайлово власти Москвы начнут превращать в один большой вокзал для Подмосковья. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Измайловская», а по факту нечто большее чем простой вокзал с гостиницами, перехватывающими парковками, апартаментами, торговыми площадями, а в дальнейшем и пресловутой магистралью на Балашиху, планируется к вводу в эксплуатацию в 2018 году.

Итак, теперь по существу вопроса, что нас ждет в ближайшем будущем.

ТПУ будет простираться на Измайловском проспекте от депо до 8-ой Парковой, захватив скверы с детскими площадками, спортивную площадку МГТУ им. Баумана, Измайловскую ярмарку, сквер у метро «Измайловская», в который к слову вброшены миллионы в 2014 году по программе «Народный парк», гаражи москвичей ГСК-5. Совокупная площадь ТПУ составит 14,5 Га.

Строительство гигантского капитального ТПУ будет проходить в 2 этапа. На первом этапе снесут ярмарку и сравняют с землей спортивные площадки бауманцев. Эти действия спрятаны под названием «проект благоустройства Измайловского проспекта».

Будут построены:

  • гостиницы, площадью 10 000 кв.м, высота — более 35 метров, 8 жилых этажей;
  • двухуровневую парковку на 320 машиномест;
  • зал ожидания под названием «галерея» прямо над остановкой метро «Измайловская»;
  • часовня на площади 25 кв.м (и правда, какой вокзал, бульвар, сквер, без культового сооружения)

Будет расширена и автомобильная дорога от 1-ой до 3-ей Парковой улицы.

Ну и вторая очередь этого овокзаливания Измайлова предполагает строительство еще 3 задний между Измайловским проспектом и лесом. Итого площадь гостиниц увеличится с 10 тыс кв.м. до 25 тыс кв.м, парковки к гостиницам – почти 8 тыс кв.м, ну и конечно торгово-развлекательные площади для гостиниц – тоже почти 8 тысяч кв.м. Рядом с магистралью «Измайловский проспект» между гостиницами нам возведут спортивно-оздоровительную площадку на 650 кв.м. С исключительной заботой о нас, нам построят надземные пешеходные переходы, аж 5 штук. И правда, через магистраль ведь пешком не походишь.

А вот так будут выглядеть гостиницы в разрезе. Нависать им прямо над метро.

В проекте имеется достаточно странная страница под номером 24. Странна она тем, что называется «Генеральный план. Вариант 2» при том, что страница с названием «Генеральный план. Вариант 1» отсутствует. После кошмара с 5-ю гостиницами этот вариант кажется конфеткой, т.к. задумано строительство всего лишь зала ожидания с «сопутствующим обслуживанием», а площадь ТПУ тут составляет всего 5 Га, коммерческих объектов – 3 тысячи кв.м.

Выглядит все это, конечно, намного более пристойно, нежели тот вариант, который, видимо должен быть под номером 1 в проектной документации.

В проекте также сказано, что строительство капитального ТПУ должно увеличить поток людей, пользующихся станцией метро «Измайловская» почти на 5 тысяч человек в сутки. А теперь, те, кто пользуется метрополитеном на станции метро «Измайловская» в час-пик, подскажите, реально ли увеличить пассажиропоток на предполагаемую величину? Правильно, нельзя. А проектировщики, видимо, не выходили на место проектирования в самое интересное время с 8 до 9 утра для проведения натурного эксперимента.

Конечно, в документацию по ТПУ вставлена страница из Генплана с ненавидимой всеми измайловцами магистралью в Балашиху.

И вот нам уже просчитали коэффициенты загруженности нашей магистрали из Балашихи до ТПУ «Измайловская» при учете того, что магистраль будет 4-х полосной и пришли к выводу, что «даже с учетом прибавления транзитного потока коэффициент загрузки УДС не выходит их зоны «нормальной» загруженности».

А по ссылке можно скачать полностью ту часть проекта ТПУ «Измайловская», которая будет доступна на публичных слушаниях, которые предположительно состоятся в ФЕВРАЛЕ 2017 .

Измайловцы, нам крайне необходимо объединиться для того, чтобы отстоять свой район от губительного проекта ТПУ и магистрали.

Поэтому мы просим:

  1. следить за новостями о публичных слушаниях по ТПУ. Информацию о них мы будем размещать

а) на данном сайте

б) на специально созданных нами группах в соцсетях.

В это воскресенье активисты трех районов - Измайлово, Восточное Измайлово, Северное Измайлово - вышли на улицы и провели 15 групповых пикетов по сбору подписей жителей против строительства ТПУ "Измайловская".

Вот где проводились пикеты:

ТПУ "Измайловская" угрожает уничтожением пешеходной зоны вдоль Измайловского леса для строительства магистрали в Балашиху. По опыту парка "Кусково" мы знаем, как собянинский Депстрой уничтожает парки ради строительства дорог. Легко и просто. Ночью, пока жители спят. Также будет и в Измайлово. Сейчас чиновники уверяют, что никакой магистрали не будет, хотя у самих на схеме ТПУ идет 4-полосная магистраль, и даже рассчитана ее пропускная способность.
(много информации по проблеме на сайте http://izmtpu.net/).

Жители прекрасно понимают проблему.
Вот что говорит Надежда Загордан , одна из организаторов пикетов:
"Народ настроен конструктивно, подходили, интересовались, люди не были равнодушными. У нас хороший приток новых подписей, и, возможно, новых активистов."



Анна Шамаева собирает подписи. (Также она ранее организовала сбор подписей против платных парковок).

Строительство магистрали вдоль леса на пешеходной зоне мы не допустим!

А сейчас мы, жители Измайлова, требуем от властей объяснить, почему под видом решения транспортных проблем Измайлова у метро строится ТПУ, в котором 2 гостиницы и торговый центр (москвичей принимают за идиотов?). Уже всем давно понятно, что ТПУ это чисто коммерческие проекты для строительного бизнеса. Никакого отношения к реальному решению транспортных проблем района они не имеют.

Апдейт: собрано более 3500 подписей!

5 марта 2017 г. --жители измайловских районов Москвы массово выйдут на акции протеста против строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Измайловская». Измайловцы организуют на улицах районов 15 групповых пикетов.

Почему измайловцы протестуют? Потому что завтра построят ТПУ, а послезавтра к этому ТПУ прорубят магистраль в Балашиху через пешеходную зону, прилегающую к Измайловскому лесу.

Пешеходная зона Измайловского проспекта вдоль леса - одна из лучших улиц ВАО! Красивая, тихая, спокойная, экологически чистая зеленая улица. Как же я завидую людям, которые здесь живут!Таких улицв Москве должно быть как можно больше. Преступление из такой улицы делать магистраль.

Что собой представляет ТПУ "Измайловский"? Чисто коммерческий проект: 2 гостиницы + торговый центр.Все это делается под соусом решения транспортных проблем города. Ага!

Вот точки пикетирования. Организаторы пикетов приглашают вас не только поставить подписи против ТПУ и магистрали в Балашиху, но и помочь в сборе подписей в точках пикетирования. Присоединяйтесь!

В Москве запланировали транспортно-пересадочные узлы у всех станций метро. В наших краях это метро "Щелковская", "Первомайская", "Измайловская", Партизанская".

Больше всего жители обеспокоены строительством ТПУ у метро "Первомайская" и "Измайловская".

Почему? Давайте посмотрим на строящиеся ТПУ в других районах Москвы, чтобы понять, что там планируется. В интернете можно найти такие картинки проектов разных ТПУ:









ТПУ - это не только перехватывающая парковка на несколько сот или тысяч машин, а еще торговые и офисные центры, жилые дома , гостиницы , автовокзалы. То есть полный комплект вдобавок к парковкам.

Теперь давайте посмотрим на границы планируемых ТПУ у метро "Первомайская": застраивается Измайловский бульвар, 9-я Парковая, Первомайская.

и метро "Измайловская": от депо до 9-ой Парковой

Как видите, стройка планируется просто гигантская. Вероятно, здесь вкупе с парковками жители получат и торгово-офисные центры, и гостиницы. Оно нам нужно?

Нет, нам не нужно строительство гигантских ТПУ, где парковаться будут приезжие из московской области, чтобы пересесть на метро. Нам также не нужны торговые центры и гостиницы. Измайлово - это не перевалочная база для иногородних. Это тихие, уютные районы у Измайловского леса.

Во вторник 26 августа с 18 до 21 часов на Измайловской площади (у ДК "Строитель") состоится митинг против строительства ТПУ у метро Первомайская и Измайловская, против строительства 6-полосной магистрали в Балашиху через Измайловский лес (между домами и лесом). Приходите на митинг!!

Помните мой пост " ", где я писал про парковку автотранспорта на тротуаре у м. Щелковская?
Я тогда написал в префектуру ВАО обращение о проблеме, просил организовать нормальное парковочное пространство, которое исключает парковку на тротуаре, чтобы люди не пробивались через машины к входу в метро.

Как вы думаете, что мне ответила префектура ВАО?
Получил банальную отписку:
Эта территория входит в транспортно-пересадочный узел "Щелковская", проектная документация на этот ТПУ разрабатывается. Когда построят ТПУ, тогда и парковку организуют. Информацией о дате начала работ префектура не располагает.

Во-первых, ответ я получил только когда повторно написал в префектуру. Пришлось прождать больше месяца и повторно писать. Ответ я запрашивал по эл. почте, а они сваливают на работу Почты России))))).

Во-вторых, по-моему, префектура сильно не права с таким ответом. Вот смотрите, граждане. Я как местный депутат пишу в орган исполнительной власти о серьезной проблеме, которая волнует тысячи людей ежедневно - тысячи людей ходят через эти машины в метро, дважды в день. Здесь самый большой пешеходный трафик в районе. Проблема очевидна. Машины не должны парковаться на тротуаре и не должны мешать пешеходам, разве нет?
Прошу ли я чего-то трудно выполнимого и дорогого? Нет. Все, что нужно - пару рабочих и 40 столбиков.

И что мне по сути отвечает префектура? Проблема сейчас не актуальна, но когда-нибудь (а когда мы не знаем), здесь все сделают, как надо. А поэтому сейчас мы ничего предпринимать не будем, будем сидеть и ждать, и вы подождите.

Господа-чиновники, да вы посмотрите, как там строится эстакада у метро - там еще конь не валялся, а вы нам, жителям, предлагаете ждать,когда это все доделают??

И что, я должен удовлетвориться таким ответом? Нет, нет и еще раз нет!
Мне кажется, это тот случай, когда чиновники вместо решения проблемы занимаются написанием отписок.

Попробую еще раз написать префекту.


Строительство ТПУ является стимулом, чтобы пользоваться личным автотранспортом - выйди из дома и доедь на машине до метро, там тебя ждет парковка!

Транспортная политика Москвы строится на трех китах:
- повсеместное расширение магистралей.
- массовое строительство транспортно-пересадчных узлов у метро.
- платные парковки в центре.

Расширение магистралей и строительство ТПУ стимулирует пользование личным автотранспортом. Что-то я не уверен, что это приведет к решению проблемы пробок в Москве. Все это как бы намекает: бросай свое авто в Измайлово и езжай на метро в центр. В центре красота, а в Измайлово пробки.

Интересно, кто-нибудь из архитекторов этих ТПУ предполагал, как строительство парковок отразится на загруженности улочек Измайлова? Уверен, что нет. Они были хоть раз в Измайлово? Или изучали его только по картам?
Измайлово - это старый, тихий, пенсионерский уголок Москвы у Измайловского парка. И они предлагают нам построить больше парковок для транспорта из других районов? Ага, чтобы меньше пробок было в центре. Спасибо, но жителям Измайлова такие транспортные решения не нужны.

P.S. Подписи собирала команда муниципального депутата района Восточное Измайлово Маргариты Чукановой. Они же боролись против строительства магистрали в Балашиху через Измайловский парк. Строительство магистрали, слава богу, отменено - так по крайней мере, ответил Собянин в начале 2013 года.