5 класс

1 вариант

1) степная 2) якорь 3) мышь 4) среда

1) берег 2) песня 3) лесной 4) дружба

3. Сколько слогов в слове «представление»?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 3

4. Слово, имеющее несколько лексических значений, называется

1) однозначное 2) многозначное 3) синоним 4) антоним

1) лист падает 2) смелый солдат 3) степь спит 4) золотой браслет

6. Какая пара слов является синонимами?

1) грамотный 2) побелка 3) самолетик 4) весенняя

8. Какое из слов не является однокоренным слову «водичка»?

1) вода 2) водный 3) водичку 4) водяной

9. Укажите признак, не соответствующий

1) обозначает предмет

10. Какое из существительных не является одушевленным?

1) береза 2) ребята 3) учитель 4) шофер

1) Байкал 2) Жучка 3) деревня 4) «Муму»

12. Какое существительное имеет только форму множественного числа?

13. Укажите существительное I склонения

1) лекция 2) дочь 3) дача 4) окно

14. Какое из слов не является прилагательным?

1) бескрайний 2) бесконечность 3) яркое 4) отважная

1) трудная задача 2) мощный ствол 3) дерево высоко 4) день теплый

16. Укажите неверное утверждение

17. Укажите глагол совершенного вида

1) заработали 2) поднимается 3) чертит 4) диктуем

18. Укажите глагол настоящего времени

1) буду строить 2) развернула 3) подметет 4) играете

19. Укажите глагол II спряжения

1) стелить 2) лаять 3) вертеть 4) колоть

20. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

1) летний денек 2) появился справа 3) помощь друга 4) дождь прошел

Яркие лучи солнца осветили лес, поле и речку.

1) яркие лучи 2) лучи осветили 3) осветили лес 4) лучи солнца

Рассказы писателей о родной природе вошли в отдельный сборник.

1) Ночью ветер злится и стучит в окно.

4) Солнце садилось, и его лучи освещали верхушку высокого дуба.

1) пол…жил, выр…стать, р…сток

2) соб…рать, зам…рать, прот…рать

3) ц…рк, станц…я, ц…ган

4) пош…л, ш…колад, ч…рный

1) быть на репетици… 3) в летн…ю ночь

2) туман стел…тся 4) поселиться в город…

1) светлый луч… 3) отец удивляет…ся

2) еж колюч… 4) ты поеш…

29. В каком предложении верно

1) Дима ты прочитал книгу о животных?

2) М.Пришвин написал много сказок рассказов о родной природе.

3) Книга - это надежный источник информации.

4) Площадь наполнилась музыкой а колона автомобилей еще не приехала.

В солнечные, теплые дни мы ходили на дальнее озеро.

Итоговый тест по русскому языку

5 класс

2 вариант

Решите текст, выбрав единственно верный вариант ответа

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) лесная 2) яркость 3) тень 4) правда

2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) танец 2) гвоздь 3) деньги 4) душный

3. Сколько слогов в слове «объявление»?

1) 4 2) 6 3) 3 4) 5

4. Слово, имеющее одно лексических значений, называется

1) однозначное 2) многозначное 3) синоним 4) омоним

5. В каком примере слово употреблено в переносном значении?

1) ребенок плачет 2) золотые руки 3) трава высохла 4) летняя жара

6. Какая пара слов является анонимами?

1) смелый - бесстрашный 3) смелый - трусливый

2) смелый - смельчак 4) смелый - храбрость

7. Основа какого слова состоит из приставки, корня и суффикса

1) осенний 2) насмешка 3) пароходик 4) заводы

8. Какое из слов не является однокоренным слову «гора»?

1) горный 2) горочка 3) пригорок 4) горы

9. Укажите признак, не соответствующий признакам имени существительного

1) обозначает предмет

2) в начальной форме отвечает на вопросы Кто? Что?

3) изменяется по родам, числам и падежам

4) имеет три рода: мужской, женский и средний

10. Какое из существительных не является одушевленным?

1) собака 2) рябина 3) водитель 4) ребенок

11. Какое существительное нарицательное?

1) Енисей 2) Иван 3) «Волга» 4) дорога

12. Какое существительное имеет только форму единственного числа?

1) рука 2) щипцы 3) молоко 4) телевизор

13. Укажите существительное II склонения

1) упражнение 2) ночь 3) страна 4) окно

14. Какое из слов не является прилагательным?

1) синий 2) краснота 3) ясные 4) трудная

15. В каком примере употреблено прилагательное в краткой форме?

1) смешная история 2) река глубока 3) дерево высокое 4) ветер холодный

16. Укажите неверное утверждение

1) Глагол обозначает действие предмета

2) Глагол изменяется по временам

3) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

4) Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам

17. Укажите глагол несовершенного вида

1) прочитали 2) поднимается 3) начертил 4) задвинешь

18. Укажите глагол прошедшего времени

1) буду лепить 2) развернула 3) подвяжет 4) слышите

19. Укажите глагол I спряжения

1) вертеть 2) гнать 3) клеить 4) колоть

20. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

1) тихий час 2) появился снизу 3) подул ветер 4) проливной дождь

21. Какое сочетание слов является грамматической основой предложения:

В школьной библиотеке я нашел интересную книгу о путешественниках.

1) я нашел 2) нашел книгу 3) интересную книгу 4) нашел в библиотеке

22. Каким членом предложения является выделенное слово?

Из-за гор медленно выплывал яркий диск солнца.

1) определение 2) дополнение 3) обстоятельство 4) подлежащее

23. Какое из предложений осложнено однородными членами?

1) Ребята, внимательно прочитайте задание.

2) Тучи медленно ползли с востока.

3) Утро нас встретило мелким, моросящим дождем.

4) Особенно мне понравился рассказ о нашем крае.

24. Какое из предложений является сложным?

1) Лучи яркого солнца разбудили лес, и зазвенели кругом птичьи голоса.

2) Лесной ручей звенит, шумит.

3) Волны пенились и с шумом бились о набережную.

4) Сегодня туристы отправятся к дальней горе.

25. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…гть, выр…стать, р…стение

2) соб…рать, зам…реть, прот…реть

3) ц…фра, полиц…я, ц…пленок

4) ш…в, ш…колад, ж…лтый

26. В каком варианте ответов в словах пропущена одна и та же буква?

1) пр(о/а)брался, з(о/а)двинул 3) бе(з/с)различный, в(з/с)летел

2) о(д/т)ставил, по(д/т)росли 4) (з/с)доровье, (з/с)горел

27. В каком слове пропущена буква И?

1) держать на расстояни… 3) в осен…ю пору

2) свитер кол…тся 4) работать на площадк…

28. В каком слове пропущена буква Ь?

1) пятно виднеет…ся 3) испеч… пирог

2) ветер свеж… 4) футбольный мяч…

29. В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

1) Светлана Ивановна здравствуйте?

2) Песни смех доносились из открытых окон.

3) Россия - это огромная страна.

4) Лодка оторвалась от берега но ребята не рискнули плыть дальше.

30. Какая характеристика соответствует предложению:

Под вечер темные, свинцовые тучи грозно нависли над полем.

1) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

2) Побудительное, невосклицательное, распространенное, простое с однородными членами

3) Повествовательное, невосклицательное, нераспространенное, простое с однородными членами

4) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложное

Русский язык 5 класс Ответы:

1 вариант

2 вариант

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Итоговый тест

по русскому языку за курс 5 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский

2014г

Пояснительная записка


Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа включает в себя 17 заданий по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся. Задания А1-А11, В2-В3 представляют собой задания с выбором ответа. Задания В1, В4-В6 – задания с кратким ответом.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Работа включает два варианта, предлагаются ответы к заданиям.

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает 1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
А2 1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр
А3 . Укажите слово без окончания 1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр А4 Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки. 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие
А5. Определите падеж прилагательного в предложении. Все гордились нашей футбольной командой. 1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный
А6 . 1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина 3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет 3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м 3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9 . В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ? 1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л 3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, скач…т
А10 . В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ? 1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч… 3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…
А11. 1) По словам синоптиков погода будет прекрасная. 2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя. 3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска.

Часть 2

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1 Запишите номер предложения.
В2 . Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?
    Они ещё малы, но смелы. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3 элементами описания
В4. В предложении10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.
В5 в юной (душе) из предложения 12). Запиши этот синоним
В6. Из предложения1)

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором нет звука й . 1) въезд 2) неясно 3) отутюжить 4) соловьи
А2 . В каком слове ударение падает на второй слог? 1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
А3 . Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
    вымпел 2) воздух 3) монетка 4) побег
А4 . Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении. Наступило прекрасное летнее утро. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении. Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли. 1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный
А6 . В каком ряду во всех словах пропущена буква и ? 1) воскл…цательный, пов…ствовательный 2) восх…щаться, уд…вляться 3) оч…ровательный, ож…вать 4) сдв…гать, загл…деться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель 2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет 3) прир…щение, з…гадки, к…пуста 4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м 3) расч…ска, удальц…в, в круж…к, 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9 . В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ? 1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л 3) он усво…л, ты спрос…шь 4) он сруб…т, скач…т
А10 . В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ? 1) проч…ти,ноч..ка 2) улуч…шить, тон…ше 3) мач…та, фел…дшер 4) изящ…ный, тес…ма
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) По словам ученых на планете происходит изменение климата. 2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь. 3) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна? 4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
В1 . В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
В2 . Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц? 1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 4) Пришла долгожданная весна.
В3 . Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
В4. В предложении6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня». Запишите это слово.
В5 . Подберите синонимы к прилагательному « отеческие» из предложения 1). Запиши этот синоним.
В6. Из предложения4)выпишите грамматическую основу.
Ответы Вариант 2: А1 – 3 В1 – 11 А2 – 3 В2 – 2 А3 – 3 В3 – 3 рассуждение А4 – 4 В4 – подлесок А5 – 4 В5 – молодой А6 – 1 В6 – подрастают крылья А7 – 4 А8 – 2 А9 – 3 А10 – 4 А11 – 3 Вариант 2: А1 – 3 В1 – 10 А2 – 4 В2 – 2 А3 – 4 В3 – 1 повествование А4 – 4 В4 – низина А5 – 3 В5 – родные А6 – 2 В6 – звенели жаворонки А7 – 3 А8 – 2 А9 – 3 А10 – 1 А11 – 3 А12 – 1 Использованная литература
    Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. М.: ВАКО, 2010. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому
языку.М.:Экзамен 2011.

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса.

Учитель: Савельева Мария Вячеславовна

Пояснительная записка.

Предлагаемые тесты рекомендуется проводить один раз в четверть. Они готовят учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ по русскому языку за курс средней школы. Тесты предусматривают проверку знаний по разделам программы, «Орфография», «Фонетика», «Синтаксис», «Речь».

Время выполнения работы – 1 час.

Вариант 1.

(А) Начало она берет вблизи границ трех районов области:

Ивнянского, Прохоровского, Яковлевского.

(Б) Правый берег Ворсклы почти везде обрывист.

(В) Он возвышеннее и круче правого.

(Г) Ворскла – левый приток Днепра.

(Д)На зеленых берегах этой реки встречаются леса и рощи.

    Г, Д, В, А, Б

    Г, А, Б, В, Д

    А, Б, Д, В, Г

    Б, В, А, Г, Д

    В, А, Д, Г, Б

А2 Найти предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

А3 В каком предложении употребляется краткое прилагательное?

А4 Найти предложение, в котором есть прилагательное (- ые -) в сравнительной степени.

А5 Назвать количество букв и звуков в слове «встречаются»

У Ворсклицы есть свои небольшие притоки ()речки Лисёнок и Санок.

    Простое предложение с однородными членами, на месте пропуска нужна запятая

    Простое предложение с обобщающим словом при однородных членах, на месте пропуска нужно двоеточие.

    Простое предложение с однородными членами, на месте пропуска не нужна запятая.

А7 Какой схеме соответствует слово «встречаются»?

    приставка, корень, окончание;

    корень, суффикс, окончание, суффикс;

    корень, суффикс, окончание.

А10 Выписать слова с безударными гласными.

В1 Определите стиль речи текста (задание А1)

В2 Определите тип речи текста.

В3 Из предложения Б выписать словосочетания со способом связи «согласование».

В4 Выписать предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже.

Вариант 2.

А. Тщательный осмотр подтвердил, что место для крепости выбрано удачно.

Б. С высочайшей вершины открывался отличный обзор.

В. До Белой горы отряд добирался долго, но без приключений.

Г. С одной стороны к подножью белого утеса подступали воды Северского Донца.

Д. С другой был глубокий овраг.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

    А, Б, В, Д, Г

    В, А, Б, Г, Д

    А, В, Г, Д, Б

    Б, В, Г, Д, А

    Г, Д, Б, В, А

А2 Найти предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП, состоящее из двух простых предложений.

А3 Найти наречие в предложении А, выписать его.

А4 Найти предложение, в котором прилагательное употреблено в превосходной степени.

А5 Назвать количество букв и звуков в слове «подножью».

А6 Найти правильное объяснение пунктуации в предложении:

Дозорные обнаружили ногайский отряд (,) который быстро растаял в степи.

    Простое предложение с однородными членами, нужна запятая.

    Сложное предложение, нужна запятая перед словом «который».

    Сложное предложение, запятая не нужна.

А7 Какой схеме соответствует слово «подножью»?

    приставка, корень, суффикс;

    приставка, корень, окончание;

    корень, окончание.

А8 Из текста выписать слово с чередующейся гласной.

А9 Сколько собственных имен существительных в тексте?

А10 Выписать 3 слова с безударными в корне.

В1 Определить стиль речи текста (задание А1).

В2 Определить тип речи.

В3 Из предложения В выписать словосочетания со способом связи «управление».

В4 Указать предложение с однородными членами.

Пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику Т. Ладыженской и др. "Русский язык: 5 класс", однако сборник может быть использован и при работе по другим действующим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.

Примеры.
Что такое транскрипция?
1) раздел науки о языке
2) особая запись слов в полном соответствии с их звучанием
3) часть речи
4) стиль речи

Что такое орфограмма?
1) написание по орфографическим правилам или по традиции в словах, в которых произношение расходится с написанием
2) часть слова, стоящая в его начале
3) раздел науки о языке
4) вид письменности

В каком месте в слове пишется буква Ъ?
1) после приставок на гласные
2) после приставок на согласные
3) после корня на согласные
4) после корня на гласные

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ. СТИЛИ РЕЧИ 8
Тест 1 8
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 11
Тест 2. Звуки и буквы. Произношение и правописание 11
Тест 3. Правописание проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова 13
Тест 4. Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь 15
Тест 5. Раздельное написание предлогов с другими словами 17
Тест 6. Текст. Тема текста 19
Части речи 24
Тест 7. Глагол. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов 24
Тест 8. Имя существительное 26
Тест 9. Имя прилагательное 28
Тест 10. Местоимение 30
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 33
Тест 11. Словосочетание 33
Тест 12. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 35
Тест 13. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 37
Тест 14. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Распространённые и нераспространённые предложения 40
Тест 15. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 42
Тест 16. Предложения с обращениями. Прямая речь и диалог 44
Тест 17. Простые и сложные предложения 47
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 50
Тест 18. Звуки и их изменение в потоке речи 50
Тест 19. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие 52
Тест 20. Повествование 54
Тест 21. Графика. Алфавит 56
Тест 22. Описание предмета. Способы обозначения мягкости согласных на письме 58
Тест 23. Орфоэпия 61
Тест 24. Фонетический разбор слов 63
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 65
Тест 25. Слово и его лексическое значение (прямое и переносное). Однозначные и многозначные слова 65
Тест 26. Омонимы. Антонимы 67
Тест 27. Омонимы. Синонимы 69
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 72
Тест 28. Изменение и образование слов. Рассуждение 72
Тест 29. Окончание и основа слова 74
Тест 30. Корень слова 76
Тест 31. Суффикс и приставка 78
Тест 32. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов 80
Тест 33. Правописание гласных и согласных в приставках 82
Тест 34. Правописание корней с чередованиями: -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РОС- 84
Тест 35. Буквы Ё - О после шипящих в корне, И - Ы после Ц 86
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ 89
Тест 36. Самостоятельные и служебные части речи 89
Имя существительное как часть речи 92
Тест 37. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные 92
Тест 38. Морфологический разбор существительного. Род имён существительных 94
Тест 39. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа. Множественное число существительных.
Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 97
Тест 40. Три склонения имён существительных 99
Тест 41. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 101
Имя прилагательное 104
Тест 42. Имя прилагательное как часть речи. Описание животного 104
Тест 43. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных 106
Тест 44. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор прилагательного 109
Глагол 112
Тест 45. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. НЕ с глаголами 112
Тест 46. Вид глагола. Буквы Е - Ив корнях с чередованием 114
Тест 47. Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Употребление времён 116
Тест 48. Спряжение глаголов 118
Тест 49. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Морфологический разбор глаголов 121
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО 123
Тест 50. Разделы науки о языке 123
Тест 51. Орфограммы в приставках и в корнях слов 125
Тест 52. Орфограммы в окончаниях слов 127
Тест 53. Употребление букв Ъ и Ь 129
Тест 54. Знаки препинания в простом и сложном предложении 132
Ответы 135.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по русскому языку, К учебнику Ладыженской Т.А., 5 класс, Черногрудова Е.П., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тема : итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель : проверить качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста - орфограммы, изученные в 5-7 классах:

Ь знак на конце наречий и кратких имен прилагательных;

Корни с чередованием;

Приставки ПРЕ - и ПРИ-;

Приставки на -З- С-;

Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласную;

О-Ё после шипящих в разных частях слова;

Ь и Ъ в словах;

Непроизносимые согласные в корне;

Личные окончания глаголов;

Н и НН в прилагательных и причастиях;

ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах;

Гласные, проверяемые ударением;

НЕ с разными частями речи;

Ы-И после Ц;

Падежные окончания имен существительных;

Дефисное написание слов;

Правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых в приставке пишется буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

3) лекарство

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический