татьяна колодкина
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09 .01-12.01)
Группа : средняя Тема : ««Маленькие исследователи »
Программное содержание :
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое мероприятие : ««Свойства воды»
вторник – 09.01.
Утренняя гимнастика.
Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель : развитие внимательности.
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи » :
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель : Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка» . Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
2. Музыка. (по плану муз. работника)
Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.
Подвижные игры : «Лошадки» , «Кот и мыши» .Цель : учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Работа перед сном
Эксперим-е : «Делаем цветные льдинки» .
Цель : Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ) .
М/п/и «Морская фигура» . д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»
Цель : Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.
Релаксация перед сном : прослушивание музык. композиции
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.
Дидактическая игра «что лишнее?» цель : учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши» . Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?
П/и «Кто быстрее?» , м/п/и «Лови – не лови» .
среда – 10.01.
Утренняя гимнастика.
Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
Беседа «Дежурство по столовой» Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;
Дидактическая игра : «Собери картинку»
Цель : учить составлять картинку из мелких деталей.
Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.
Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки» .(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы» , «Птички и кошки» . Цели : учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели : собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Создать условия для катания с горки. Цель : вызвать эмоциональный отклик у детей.
Игры с выносным материалом Цель : развивать у детей самостоятельность.
Работа перед сном
Экспериментирование со звуком Почему все звучит?
Цель : подвести детей к пониманию причин возникновения звука : колебание предмета. Материалы : бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
Цель : Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Паша, Вова, Матвей, Дима.
Повторение правил поведения за столом : сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.
Игра «Лего» , самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, способствовать развитию любознательности.
В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.
м/п/и «Чего не стало» .
Дидактическая игра «Назови три предмета» .
Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
Матвей, Каролина, Лиза, Дема
игровое упражнение «У каждой вещи свое место» . Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования : «что бывает круглым?» цель : формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.
Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель : формирование интереса к худ. лит.
Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными
п/и «Воробышки и кот» , м/п/и «Лови – не лови» .
четверг– 11.01.
Утренняя гимнастика (картотека)
Беседа : «снег – какой он?» цель : поощрять желание задавать вопросы.
Игровое упражнение : «угощения для гостей» цель : учить находить свойства и различия между фруктами.
Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.
д/игра «Сделай фигуру» .
Цель : Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.
Цель : закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)
2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко - близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты» , «Воробушки и кот» . Цели : - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Работа перед сном
Эксперим-е : «Как лед превращается в воду?» .Цель :Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)
Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»
Цель : Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд : Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой
«Круги на воде» .
Цель : Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование : таз с водой.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель : получить путем смешивания основных цветов новые оттенки : оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель :: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.
Настольно-печатные игры Домино, лото
Цель : Учить детей соблюдать правила игры.
Марк, Матвей, Эля, Женя.
Игра : «Помоги
игрушкам найти свой дом»
цель : Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель : побуждать использование личного опытав играх.
Создать условия для конструирования по замыслу. Цель : развитие умения создавать постройки по замыслу.
Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.» . м/п/и «Кого не стало»
пятница – 12.01.
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нам песок нужен?» .
Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком
«Мокрый – сухой» .
П/и "Попади в воротики"
д/и «Кто в домике живет?»
Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Паша, Марк, Матвей, Дима.
Игра – забава «Рисование на песке» .
Цель : Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.
Оборудование для опыта.
приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?» .
1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.
2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор» . 5. Рисование «Светофор»
Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка» , «Два мороза» , м/п/и «Кого не стало» .
Работа перед сном
Экспер-е «Вода, снег»
Как согреть руки?
Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед -> вода, вода -> лед) .
Пальч/ и «Снежинки»
способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках : Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра : предложить детям игровые задачи : кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись - не упади!" «Опиши картинку» .
Цель : Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт
«Разноцветная вода» .
Цель : воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.
Оборудование : емкость с водой, краска, камушек
Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски» , «Самолеты» . м/п/и «Кого не стало"
В МБДОУ «Детский сад № 57 «Алёнушка» с 24 марта по 1 апреля прошли увлекательные каникулы по теме: «Неделя юных путешественников». Каждый день воспитанники путешествовали по разным направлениям: в мир книги; в мир безопасности; по жарким странам, островам (знакомились с народами, растениями, животными жарких материков и островов). Подробнее остановились на острове, где живет племя папуасов. Знакомились с обрядом этого племя, обычаями через просмотры мультфильмов и фильмов. В энциклопедиях рассматривали наряды папуасов, а потом дети создавали творческие работы «Страна Папуасия».
Отчет о путешествие группы отразили своих картах, атласах и глобусах «Наши открытия».
А завершающим днем каникул «Юные путешественники» 1 апреля был грандиозный праздник «Праздник-папуасник».
Дети совместно с педагогами и родителями придумали костюмы папуасов. Заучивали обрядные заклички, приветствия. На празднике их встречали забавные персонажи: «Джек Воробей», «Папуасы», «Чунга-чанга», «Обезьянка». Зал был украшен пальмами, которые изготовили группы, лианами и попугаями. Звучала музыка папуасов, дети выгоняли злых духов, собирали кокосы и находили клад с сокровищами (сладкий приз и бананы). Было очень здорово и интересно!
«Мы - туристята»
Паспорт мини-проекта
Актуальность
Проблема
Тип проекта
Цель:
Задачи
Познание;
Здоровье;
Физическая культура;
Безопасность;
Художественное творчество.
Период (продолжительность) проекта 6-10 октября
6.10.14г.
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи:
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Маршрутный лист
7.10.14г.
Задачи
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
С. Р. И «Смельчаки»
Фотоматериал.
Маршрутный лист
8.10.14
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи:
С. Р. И «Соберись в поход»
Фотоматериал.
9.10.14
С. Р. И «Первая помощь»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
10.10.14
Задачи:
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с застежками. Ты идешь с друзьями в лес, А он за плечи тебе влез, Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка) И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой. Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг. В кармане моем Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. (Компас) Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок) На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч) Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они опять за мной. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги - И по большим снегам беги. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ (Шиповник) (Подорожник) . (Полынь) ... (Медуница) О ГРИБАХ ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок).
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Неделя мини-туризма в группе №1 «Казачата»МАДОУ МО д/с №221
«Мы - туристята»
Паспорт мини-проекта
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
Недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности, как туризм;
Неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых;
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
Расширить знания о детском туризме;
Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;
Учить ориентироваться на местности с помощью знаков;
Продолжать развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
Продолжать учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста;
Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Интеграция образовательных областей:
Познание;
Здоровье;
Физическая культура;
Безопасность;
Художественное творчество.
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:
Увеличение двигательной активности детей;
Расширение осведомлённости детей о туризме;
Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
Ориентирование на местности с помощью знаков;
Бережное отношение к своему здоровью;
Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№221 группой «Казачата»
Сроки: 06.10.2014-13.10.2011 учебный год
6.10.14г.
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
7.10.14г.
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи : Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре.
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Фотоматериал.
Маршрутный лист
8.10.14
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал.
9.10.14
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Фотоматериал. Маршрутный лист
10.10.14
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с застежками. Ты идешь с друзьями в лес, А он за плечи тебе влез, Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка) И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой. Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг. В кармане моем Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок) На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч) Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они опять за мной.
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги - И по большим снегам беги. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка, Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник) Красота всего парка, летом - тень, если жарко. Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа) Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник) Горькая травка и животу поправка, И сама душиста, и метет чисто . (Полынь) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка! От простуды излечиться вам поможет ... (Медуница) О ГРИБАХ На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички) С шапочкой красной знаться опасна, Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор) Дружные братцы на пеньке живут - Целый день хоровод ведут. (Опята) Стоит Лукашка - белая рубашка, А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб) Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке - пестринки. (Бледная поганка) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок) Скучно стоять одному под березкой, Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик) ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что в решете не унесешь? (Воду) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) |
Малыши проявляют неподдельный интерес к открытиям, изучению и познанию окружающего мира. Зная это, опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог в конце лета планирует неделю, когда создаёт все условия для расширения и закрепления знаний детей о предметах и материалах, из которых они сделаны, природных явлениях и методах изучения окружающего мира. Такая работа позволяет сформировать и поддержать устойчивый интерес к познанию и экспериментированию. Описание экспериментов, рассказы и стихи о красках, дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Юные исследователи».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы , упражнения на формирование КГН. Педагог знакомит детей с людьми , организует этюды на развитие доброжелательных отношений в коллективе.
Познавательное развитие
Помимо экспериментальной деятельности, взрослый предлагает детям игры на классификацию животных и растений, развивающие упражнения типа «Четвёртый лишний», «Зашумлённые изображения», что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.
Речевое развитие
Воспитатель подводит детей к пониманию механизмов речи, побуждает детей выполнять дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику. Речевому развитию также способствуют игры «Скажи правильно», «Назови одним словом» и другие.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог знакомит детей со способами раскрашивания камней, предлагает к рассматриванию коллекцию бумаги. Дети играют с тряпичными куклами и рисуют по дощечкам, залитым пеной для бритья. Всё это способствует формированию креативности и художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Физическое развитие
Продолжая работу по физическому развитию детей педагог беседует о необходимости соблюдения режима дня и занятий физической культуры, предлагает разнообразные игры на формирование навыков метания, прыжков в длину и в высоту, а так же укрепление защитных сил организма.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: укреплять семейные связи. | Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. | Беседа по картине «Летние забавы». Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Раскрашивание камней. Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «В песочнице». Цель: напомнить детям правила работы и игр с песком. | Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. | Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха. | Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. | Игра «Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных. | Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя. Цель: формировать ЗКР. | Рисование на дощечках, залитых пеной для бритья. Цель: развивать тактильные ощущения и фантазию. | П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия цветов, кустарников и деревьев на участке. |
Про- гулка | Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. | Самостоятельное изготовление мыльных пузырей. Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности. | Составление рассказов о лете по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию связной речи. | Внесение атрибутов в уголок ряжения. Цель: создать условия для творческих игр. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД |