Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произ­ведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной ху­дожественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.

Довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта.

Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно задающая динамику всему последующему дейст­вую произведения:

А завтра снова мир залить вставало солнце ало.

И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов:

В упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется:

Черт дернул дерзости мои орать ему, - сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь - не вышло б хуже!

В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле:

Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдем, поэт,

взорим,

вспоем

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами.

При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу.

В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага:

Стена теней, ночей тюрьма

под солнц двустволкой нала.

Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.

Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности:

Ко мне,

по доброй воле, само,

раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.

Лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет.

В.В. Маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения «Необычайное приключение…» Маяковского

Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.

В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.

Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».

Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.

Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.

Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произ­ведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной ху­дожественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта. Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно задающая динамику всему последующему дейст­вую произведения: А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов: В упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется: Черт дернул дерзости мои орать ему, - сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь - не вышло б хуже! В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле: Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами. При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой нала. Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности: Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет. В.В. Маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

Маяковский — писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период. В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать .

Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.

Летом на даче Маяковский

Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля. Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает. Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.

Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко. При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию. Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.

В своей работе автор затрагивает тему двух солнц — солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого — поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание. Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ. На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.

Подводя итог в своем , и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»


Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении - параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.

Довольно-таки длинное название стихотворения, снабженное также еще подробным подзаголовком, четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.

Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в названии приключение поэта.

Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему дейст-ную произведения:

А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.

Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов:

В упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»

В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется:

Черт дернул дерзости мои
орать ему, -
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь - не вышло б хуже!

В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в целом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фантастическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самоваром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле:

Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты - свое,
стихами.

При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу.

В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага:

Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.

Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.

Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому совместить фантастический и реалистический планы художественного отражения действительности:

Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскину в луч-шаги,
шагает солнце в поле.

Лирический герой воспринимает небесное светило как некое реальное существо - помощника поэта. Оба они делают одно общее дело - несут миру свет.

В.В. Маяковский стремился быть последовательным в своих взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта перекликается но проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.