Проект
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Учебно-методический совет

по составлению технологической карты дисциплины

на факультете/институте ГОУ ВПО НГПУ

Разработчики:

Зайдман И. Н., к. фил. наук, председатель УМС ИФМИП;

Сидорчук О. Н., к. истор. наук, председатель УМС ИИГСО

Новосибирск 2010

I . Общие положения
1.1. Технологическая карта учебного курса – это нормативный документ, в котором отражена последовательность разных форм учебной деятельности по достижению поставленных целей учебного курса, временные затраты на их выполнение, оценка учебных действий в баллах и требуемые ресурсы.

Технологические карты (ТК) вводятся в учебный процесс с целью определения уровня качества и успешности освоения студентом учебных дисциплин через балльные оценки.

1.2. В технологической карте дисциплины выделяются следующие модули :

1. Вводный модуль – что уже знает и умеет студент (оценка остаточных знаний по смежным дисциплинам).

2. Основной (базовый) модуль – чему должен научиться студент (обязательные виды учебной деятельности студентов, и их оценка). Основной (базовый) модуль оценивается от 35 до 60–70 баллов из 100.

3. Дополнительный модуль – что может сделать студент для повышения оценки; какие условия промежуточной аттестации (автоматическое выставление оценки по результатам текущей работы студента, собеседование, экзамен и др.).

1.3. Вводный и дополнительный модули – факультативные.

Студент в течение семестра может выполнить учебные задания из дополнительного модуля рейтинговой системы, что повысит текущий рейтинг перед промежуточной аттестацией. Дополнительный модуль может включать контрольное тестирование (от 5 до 15 рейтинговых баллов), подготовку различных учебных заданий по рекомендуемой проблематике (от 3 до 15 баллов), либо выступление на студенческой конференции (оценивается до 15 баллов) и т.д.

II . Алгоритм организации работы по составлению

технологической карты
2.1.Разработка и составление технологической карты включает следующий алгоритм действий.

1 шаг. Ученый совет института/факультета принимает решение об использовании технологических карт в учебном процессе.

2 шаг. На основании Программы дисциплины и тематического плана (модульно-тематического плана) определите, блок (А, В, С), в который входит дисциплина, основные виды деятельности студента по изучаемой дисциплине; установите виды обязательных работ, которые должен выполнить студент в процессе изучения данной дисциплины, учитывая перечень предметных и общепредметных компетенций.

3 шаг. Распределите эти виды деятельности по группам: аудиторная, внеаудиторная (самостоятельная) работа, текущая, итоговая аттестация.

2.2. При большом количестве лекций и минимальном числе ПЗ, возможно, весомость посещения лекций или выполнения заданий на лекциях будет значительно больше, чем посещение ПЗ, а баллы за итоговую аттестацию по теоретическому курсу могут быть значительно выше, чем по дисциплине с очевидной практической направленностью. В то же время посещение ЛК, ЛЗ или ПЗ может вообще не оцениваться, а все баллы будут перенесены на оценку результата – выполнение ЛЗ, работу на ПЗ.

2.3. Аудиторная работа обычно оценивается по следующим параметрам:

1) посещение лекционных и практических занятий. Количество баллов, как правило, зависит от количества часов (т.е. количество баллов должно быть кратно количеству часов: от 0,25 до 1 балла за посещение). Если курс объемный, то «стоимость» посещения лекций и практических занятий должна быть сообразной этому объему.

2) степень участия на занятиях (оценивается каждое занятие от 0,5 до 1 балла), например:

– устное выступление на занятии – 0/5;

– выступление с докладом – 0/5;

– защита проекта – 0/10;

– защита портфолио – 0/5;

– защита реферата – 0/5;

– апробация (проведение) урока – 0/5;

– презентация электронного учебника – 0/10;

– использование в собственных выступлениях презентаций (ТСО) – 0/5.

2.4. Внеаудиторная работа может включать в себя:

– выполнение домашних заданий;

– конспектирование литературы по курсу;

– поиск / подбор литературы по заданной теме, составление библиографического списка по теме;

– подготовка выступления, доклада, сообщения по теме;

– подготовка к теме, вынесенной на самостоятельно изучение, составление таблиц, обобщающих схем по изученным темам или темам, предложенным для самостоятельного изучения;

– творческая работа по теме (например, сочинение);

– написание реферата;

– читательский дневник;

– самостоятельная работа (например, анализ текста);

– домашний перевод текста и его лексико-грамматическая и культурологическая интерпретация;

– заучивание текстов наизусть;

– разработка фрагмента урока, подготовка мини-лекции по предложенной теме;

– лексикографическая работа (например, составление словаря терминов дисциплины, тезауруса теоретической или историко-литературной темы);

– составление олимпиадных заданий, кроссвордов и под. материалов (например, для школьников или студентов по предмету);

– подготовка наглядных материалов (плакатов, таблиц, презентаций, языковых карт, генеалогического древа и т.д.);

– подбор дидактического материала по определенной учебной теме, систематизация изученного материала в виде схем, таблиц, алгоритмов и проч.;

– разработка конспекта урока и т. п.

2.5. Количество видов учебной деятельности должно быть реально выполнимым, посильным для студентов, но в то же время все работы должны «покрывать» основные задачи учебной дисциплины.

Оценивание каждого вида деятельности зависит от его «значимости» в процессе освоения дисциплины, «временных» затрат на его выполнения (так, чтение художественных текстов и научно-исследовательской литературы требует достаточно большого времени), степени сложности выполняемого задания (например, работы по анализу текста, задания исследовательского плана, работы рефлексивного характера по теоретическим проблемам курса более трудоемки). Большее количество баллов должно приходиться на оценку проектов, разработку конспектов уроков, оценку творческих работ, связанных с освоением дополнительной литературы.

2.6. Промежуточный контроль может включать:

– тестирование;

– контрольную работу;

– коллоквиум;

– сдачу терминологического минимума;

– диктант.

Например (в баллах):

– проверка работ студентов другим студентом (взаимопроверка) – 0/3;

– обучающие диктанты – 0/5;

– контрольная работа – 0/10;

– контрольное сочинение или изложение – 0/5;

– контрольный диктант – 0/10;

– тестирование – 0/10;

Баллы за промежуточную аттестацию зависят от ее сложности и значимости: тестирование по всему курсу или отдельным вопросам, контрольная работа по всей дисциплине или по одной из тем…

2.7. Итоговый контроль.

На зачет, экзамен студент приходит с ТК.Если студент набрал количество баллов меньше минимального, то до зачета / экзамена он не допускается.

Нужно закладывать такое количество баллов, чтобы сама форма итогового контроля не становилась факультативной, однако при большом количестве практических (лабораторных) занятий студент может набрать необходимое количество баллов и получить зачет автоматом. Необходимо рассчитывать баллы таким образом, чтобы студент не мог «заработать» зачет / экзамен только по результатам посещения.

Поэтому на экзамен в большинстве случаев «закладывается» 30–40 баллов, на зачет – от 15 до 40. При этом учитывается характер курса – лекционный или практико-ориентированный. В первом случае на экзамен/зачет отводится большее количество баллов до 80 , во втором – меньшее.

Общая итоговая оценка (например, на экзамене) складывается из всех видов работ.

После распределения основных видов деятельности студента по изучаемой дисциплине переходим к следующим действиям.

5 шаг. После составления ТК целесообразно обсудить ее с коллегами на кафедре и скорректировать баллы, затем представить заведующему кафедрой для утверждения.

6 шаг. ТК должна быть подготовлена до начала занятий, так как на первых же занятиях следует познакомить с ней студентов, прокомментировать рейтинг разных видов аудиторной и внеаудиторной работы (в нашем опыте есть вариант обсуждения со студентами рейтинговой оценки) и сроки ее выполнения, т.е. выставления баллов в ТК.

7 шаг. Оценки проставляются в ходе текущего контроля в течение семестра (на контрольных неделях или по графику учебного процесса факультета/института), а также при промежуточном контроле – сдаче зачетов и экзаменов.

2.8. Примечание:

В ГОУ ВПО НГПУ технологические карты разработаны и используются в ИИГСО, ИФМИП, межфакультетской кафедре иностранных языков.

В приложении даны варианты технологических карт ИИГСО, ИФМИП, межфакультетской кафедры иностранных языков.
При расчете технологической карты на ИИГСО, студенты, набравшие в течение семестра не менее 51 балла, допускаются к промежуточной аттестации (экзамену/зачету), позволяющей набрать до 15 баллов. Экзамен оценивается следующим образом:«5» – 15 баллов, «4» – 10 баллов, «3» – 5 баллов, «2» – 0 баллов.

Приложение

Вариант 1

Кафедра_______________________________________________

Утверждаю:

зав. кафедрой

(подпись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(Ф.И.О. студента)____________________

_____________________________________________

(название дисциплины)

Семестр___ учебный год_________ факультет/отделение______________

Курс______ группа _______

Модуль дисциплины (А, В, С) __________,

Объем дисциплины (в часах)_______, аудит. раб. ______, самост. раб. _____.

Общее кол-во баллов –100.

Кредит (1 кредит = 36 ч.)

Перевод баллов в оценку:

«неудовлетворительно»:
«удовлетворительно»: >30–60___ FX (3-), E (3);

«хорошо»: >60–80___D (4-), С (4);

«отлично»: >80–100___B (5-), А (5).

деятельности


Формы организации

учебного процесса


Миним./

кол-во баллов

Баллы по видам работы

Оценка экзамена, курсовой работы


1

2

3

4

5

Аудиторная работа

Лекции (посещение)

Практические занятия

(посещение)


Практические занятия

(подготовка)


Лабораторные занятия

(посещение)


Лабораторные занятия

(подготовка)


Семинары (посещение)

Семинары (подготовка)

Внеаудиторная (самостоятельная работа)


Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме







Подготовка доклада и участие в научной конференции

Подготовка и написание курсовой работы

Разработка и написание ВКР

Текущая

аттестация


Коллоквиум

Контрольная работа

Тестирование

Курсовая работа

Контактные часы

Например: март

апрель

май

Всего баллов:

Итоговая

аттестация


Зачет

Экзамен

40

Преподаватель (Ф.И.О.)_______________________ должность______________ Дата___ __________ Подпись _____________

Вариант 2

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт филологии, массовой информации и психологии

Кафедра теории обучения русскому языку и педагогической риторики

Утверждаю:

зав. кафедрой

(подпись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(Ф.И.О. студента) __________________
Название дисциплины: «Русский язык и культура речи»

Семестр 3, учебный год 2009/10.

Факультет/отделение филологии, курс 2, группа 200.

Модуль дисциплины (А, В, С) А.

Объем дисциплины (в часах) – 36: аудит. раб. – 18, самост. раб. – 18.

Общее кол-во баллов – 100.

Кредит (1 кредит = 36 час.).

Перевод баллов в оценку:

«неудовлетворительно»:
«удовлетворительно»: >51–70___ FX (3-), E (3);

«хорошо»: >71–85___D (4-), С (4);

«отлично»: >86–100___B (5-), А (5).
Общая трудоемкость учебной дисциплины


Виды

деятельности


Формы организации

учебного процесса


Миним. /

баллов


Баллы по

видам работы


Оценка экзамена,

курсовой работы


1

2

3

4

5

Аудиторная работа

Лабораторные занятия (посещение)

0–9

Лабораторные занятия (подготовка)

0–16

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по заданной теме

0–5

Подготовка по самостоятельному изучению темы

0–3

Написание реферата по заданной теме

0–3

Подготовка доклада по теме семинара

0–3

Подготовка презентаций

0–6

Участие в межфакультетском конкурсе

0–10

Анализ коммуникативных ситуаций, анализ текста

0–5

Написание творческих работ разных жанров

0–5

Текущая

аттестация


Контрольная работа

0–5

Тестирование

0–30

Всего баллов: 100

Итоговая аттестация

Зачет

0–30

Примечание: курсивом обозначены дополнительные виды работы, за которые можно получить дополнительные баллы

Вариант 3
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Утверждаю:

зав. кафедрой _____________

(подпись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина _________________________________________________________

Количество часов_____________________

Преподаватель_______________________

Срок проведения с «___»_______20___ г. по «___»_______20___г.


Виды учебной деятельности

студентов


Форма отчетности

Аудиторная, внеаудитор-

ная, самостоятельная работа


Кол-во

баллов


Срок выполнения

Полученный

результат


мин.

мак.

кол-во

баллов


оценка

Основной модуль

Итого

Дополнительный модуль

Итого

Экзамен/зачет

устное собеседование /тест

1

15

Преподаватель (Ф.И.О.) __________________________должность __________________ Дата «___» _________ 20____ г. Подпись _____________

Вариант 4
Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт истории, гуманитарного и социального образования

Кафедра отечественной истории
Утверждаю:

зав. кафедрой _____________

(подпись)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. студента_________________________


Формы организации

учебной деятельности студентов


Срок

выполнения


Кол-во

полученных

баллов


I. Посещение занятий (максимум –10 баллов):

  • лекций

  • семинарских и лабораторно-практических занятий

II. Выполнение заданий по курсу (максимум – 60 баллов)

1.

первый

контрольный

рубеж


2.

второй

контрольный

рубеж


3.

третий

контрольный

рубеж


III. Дополнительный модуль (максимум – 15 баллов)

IV. Экзамен/зачет (максимум – 15 баллов, в т. ч.: «5» – 15 баллов,

«4» – 10, «3» – 5, «2» – 0 баллов.


Преподаватель (Ф.И.О.) __________________________должность __________________ Дата «___» _________ 20____ г. Подпись _____________

Вариант 5

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Кафедра иностранных языков

Утверждаю:

зав. кафедрой

(подпись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

По дисциплине Иностранный язык
Семестр___ уч. год_________ факультет/институт______________ группа _______

Преподаватель ________________________________________

Общее кол-во баллов –100 (115) Кредит (1 кредит = 36 ч.)

Перевод баллов в оценку:

«неудовлетворительно»:
«удовлетворительно»: >51–70;

«хорошо»: >71–85;

«отлично»: >86–100 (115).




Ф. И.

студента


Виды учебной деятельности

Аудиторная работа

(max 45)


СРС

(max 15)


Аттестация

(max 40)


Дополнительный модуль (max 15)

Практические занятия

(посещение)

(0–20)


Практические

(активное участие)

(0–25)


Выполнение д/з, домашнее чтение, подготовка, презентации, текущие контрольные работы, сочинения, эссе и т. д.

Первый контрольный рубеж (0-10)

Второй

контрольный рубеж


Третий контрольный рубеж

Итоговая аттестация (0-10)

Дополнительное контрольное тестирование, НИИРС, проектная деятельность, тест АСТ, on-line тестирование
Наименование параметра Значение
Тема статьи: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Рубрика (тематическая категория) Аудит

ʼʼРусская литература (1920–1950-е годы)ʼʼ , семестр - 6

Преподаватель – Разумовская Аида Геннадьевна

Кафедра литературы

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплинœе)
Тема, задание или мероприятие текущего контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеауди­торная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
I. Революция и интеллигенция. Становление и развитие новой культуры в условиях тоталитарной системы - работа на лекции Аудит. 0,5
2.Публицистика первых лет революции Аудит. 0,5
3.Поэзия 1920-х годов
3.1.Блок и революция. Поэма ʼʼДвенадцатьʼʼ Аудит. 0,5
3.2.Судьба и творчество В.Маяковского. Аудит. 0,5
3.3.Творческий путь С.Есенина Аудит. 0,5
4.Типология и динамика эпических жанров в литературе 1920-1950-х годов.
1.Творчество М.Горького-прозаика и драматурга. Аудит. 0,5
2.Судьба и творчество М.Булгакова. Аудит. 0,5
3.Проза А.Платонова как отражение поиска правды. Аудит. 0,5
4. Творчество А.Толстого. Аудит. 0,5
3. Развитие философской лирики в 1920-1950-е годы
1.Творчество О.Мандельштама зрелого периода. Аудит. 0,5
2. Судьба и поэзия М.Цветаевой. Аудит. 0,5
3. Творческий путь Б.Пастернака. Аудит. 0,5
4.Художественный мир А.Ахматовой. Аудит. 0,5
4.Творчество И.Бродского как ʼʼэпилогʼʼ классического этапа развития русской лирики. Аудит. 0,5
II. Выступления на практических занятиях – развернутый ответ (12) Аудит. 1х12=12 3х12=36
III. ПОДГОТОВКА СПЕЦВОПРОСА Внеауд.
IV.Подготовка и выполнение тестирования Аудит.
V. Участие в проекте по развитию романного жанра в 1920-1950-е годы Аудит.
VI. Портфолио из материалов по анализу художественных текстов: 1.Анализ эпизода из романа М.Булгакова ʼʼМастер и Маргаритаʼʼ и сопоставление с его киноверсией. Анализ отрывка из романа Б.Пастернака ʼʼДоктор Живагоʼʼ и сопоставление с его воплощением в кинофильме. Анализ отрывка из романа М.Шолохова ʼʼТихий Донʼʼ и сопоставление с киноверсией. 2.Анализ стихотворений О.Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, И.Бродского Внеаудит. 1х5=5 3х5=15
Дополнительный модуль:
  1. Конспекты статей:
А)публицистики М.Горького, В.Короленко, А.Блока, И.Бунина; Б) С.Бочаров ʼʼВещество существованияʼʼ (по прозе А.Платонова); В)М.Цветаева ʼʼЭпос и лирика современной Россииʼʼ 2.Подготовка презентации по творчеству одного из писателœей или поэтов
Внеауд.
Итого:

Общее количество кредитов:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ" 2017, 2018.

  • - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

    Вопросы к экзамену по теории государства и права (1 семестр) ДО РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11.1. Разработчики: __Л.Б. Лихачева____ ст. преподаватель (инициалы, фамилия)(занимаемая должность) (подпись) ___________________ _________________... .


  • -

    Технологическая карта по дисциплине «Гражданское право (Раздел 5 части 3 ГК РФ)» для студентов 4 курса направления «Юриспруденция» 7 семестр 2014-2015 учебный год Максимальное количество баллов по дисциплине – 100: семинарские (практические занятия) – 40 баллов; ... .


  • - Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины)

    Технологическая карта По дисциплине «Римское право», 2 семестр Для студентов 1 курса направления «Юриспруденция» 1.Максимальное количество баллов по дисциплине – 100: · 50 баллов – активное участие в семинарских занятиях; · 30 баллов – выполнение... .


  • - Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины)

    Технологическая карта по учебной дисциплине «Конституционное право» для студентов 1 курса направления «Юриспруденция» 2 семестр Максимальное количество баллов за семестр– 100, в том числе: 40 баллов – активное участие на семинарских занятиях; 20 баллов -... .

  • ГСЭ.В.03 – Менеджмент обслуживания гостиничного хозяйства

    Статус дисциплины (по учебному плану): общегуманитарная и социально-экономическая дисциплина по выбору

    Семестр: 9

    Лекции: 14 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Зачет 6 час.

    Преподаватель: старший преподаватель.

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта


    Технологическая карта дисциплины

    ОПД.Р.01 – География и культура напитков

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): общепрофессиональная дисциплина

    Семестр: 7

    Лекции 20 час.

    Семинарские занятия 24 час.

    Самостоятельная работа 22 час.

    Контрольные работы 6,5 час.

    Зачет 3, 3 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    4. Подготовка презентаций на семинарские занятия.

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта

    Утверждено на заседании кафедры

    Зав. кафедрой Л. Г Скульмовская


    Технологическая карта дисциплины

    ДС.02.02- Социокультурное прогнозирование сервисной деятельности

    Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма

    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

    Количество кредитов (по учебному плану): 4

    Статус дисциплины (по учебному плану): дисциплина специализации

    Семестр: 5

    Лекции 10 час.

    Семинарские занятия 12 час.

    Самостоятельная работа 12 час.

    Контрольные работы 11,5 час.

    Зачет 5,8 час.

    Преподаватель: Никифорова Алина Александровна, старший преподаватель.

    УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Обязательные:

    1. Посещение занятий;

    2. Подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий (самостоятельная работа);

    3. Работа на семинарских занятиях;

    Дополнительные:

    1. Тестирование;

    2. Для отсутствовавших на занятиях: конспект лекций и опрос по пропущенным темам.

    БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ

    Учебно-методическая карта