Мать обоих молодых казаков, жена старого Бульбы, «стара», как он сам называет её, обрисована в повести вскользь, чертами, свойственными эпохе, когда женщина почиталась не за человека, а за существо низшее, ни к чему не годное. Автор даже не сообщил в повести ее имени, желая этим подчеркнуть ничтожное положение женщины в среде и эпохе, из которой почерпнут сюжет. Сама по себе она не играет в повести никакой роли, а выведена лишь, как мать казаков, как мать рыцарей; только с этой стороны женщина в рассматриваемую эпоху имела значение.

Это тихая, загнанная женщина, обреченная с одной стороны на вечное одиночество в своей семье, с другой — на вечную боязнь потерять мужа и сыновей в битве, а в мирное время угадывать и исполнять все малейшие желания и движения своего властолюбивого и упрямого мужа. Она ни о чем не смеет просить мужа, не то что спорить с ним. Когда подгулявший Тарас воспылал воинским духом и, объявил, что на другое утро уезжает с сыновьями на Сечь, стал колотить горшки и фляжки, бедная старуха печально сидела на лавке, не смея возразить; взглянув на своих сыновей, с которыми предстояла ей такая скорая разлука, она не Могла удержаться от слез, и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горя, которым были наполнены глаза ее и судорожно сжатые губы.

Даже в таком деле, как любовь и ласка к детям, «стара» не имела права обнаружить своей самостоятельности. Она была лишена суровыми условиями и понятиями того века даже того естественного права, которого мудрая природа не лишила и диких зверей. Ее ласки Тарас прерывает суровым восклицанием: «Полно, полно выть, старуха. Казак не на то, чтобы возиться с бабами. Ты бы спрятала их обоих себе под юбку да и сидела бы на них, как на куриных яйцах. Ступай, ступай … » Бедная старуха была, казалось, вся соткана из любви к детям и покорности к мужу. Ничего другого в ней заметить нельзя. Это была личность без прав, без голоса, всецело подчиненная воле своего господина — мужчины.

Единственною областью, где женщине представлялась относительная свобода, была религия. Молиться за своих детей «стара» могла сколько угодно. В этом отношении ни Тарас, ни кто-нибудь другой не моли помешать ей; она и молилась и пользовалась удобным случаем, чтобы с есаулами Тарасова полка, уходившего в поход позже, отправить благословление своим сыновьям. Оставаясь дома, «стара» мысленно летела за своими сыновьями и мужем и все время душою была с ними. Можно думать, что когда не стало ее дорогих сыновей и мужа, не стало на свете и ее: в такую тесную связь и зависимость была поставлена условиями века жизнь этой женщины от жизни мужчин.

Отношение Тараса Бульбы к сыновьям

4.2 (84%) 5 votes

Главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» — это запорожский казак Тарас Бульба. Это необыкновенный человек: смелый, мужественный, с огромной силой воли, очень умён, суров и непреклонен в вопросах чести как к себе, так и к окружающим его людям. Он не был создан Богом для тихих радостей семейной жизни. Он — воин. ugg boots pas cher Только в степи, рядом с верными друзьями и товарищами, на поле боя старый Тарас чувствовал себя счастливым. Вся его жизнь связана была с Запорожской Сечью. Дома он не чувствовал себя дома. Дом для него — это вольные казацкие степи, верный конь и сабля. Он всю свою жизнь отдал на защиту родной земли и православия. nike air huarache pas cher Семья как таковая для него никогда не существовала. Он не интересовался жизнью жены (по крайней мере внешне), не интересовался особо детьми. chaussures nike femme 2017 asics gel quantum 360 и только после того, как его сыновья выросли и он увидел в них взрослых мужей, в нём взыграла казацкая кровь, он вспомнил дни своей боевой юности и очень сильно захотел, чтобы его сыновья тоже стали бравыми казаками, стал мечтать о том, как он сам рядом со своими детьми бок о бок будет скакать по степям, круша всех своих недругов, которые встанут у них на пути. Но у Тараса Бульбы два сына. ugg boots pas cher Два сына и такие две разные судьбы. Как гордился Тарас, видя как ведут себя его сыновья среди братьев-казаков, как гордился он ими, глядя на них в пылу их первых битв. Но не суждено было младшему его сыну Андрею остаться верным запорожскому братству и родной отчизне. Полюбил Андрей. Полюбил так сильно, что забыл он и про отца, и про мать, и про брата, и про друзей своих товарищей. Обо всём позабыл казак ради прекрасных глаз полячки. И не просто забыл, но и открыто перешёл на сторону врага. И каким же страшным для Тараса стал тот момент, когда он увидел своего младшего сына Андрея, убивающего своих же товарищей. Не было в тот момент предела горю и негодованию старого казака. Никакая причина не могла в его глазах оправдать страшный поступок сына. «Я тебя породил, я тебя и убью». asics gel lyte 3 Это был приговор. И никакая сила не могла заставить Тараса изменить своё решение по отношению к сыну-предателю. asics soldes Неужели он не любил сына? Любил, сильно любил. Но Отчизну свою он любил сильнее. И чувство долга он всегда ставил выше своих личных желаний. nike air max femme pas cher Он убил своего младшего сына. Он его казнил. И этот момент в повести является одним из самых, наверное, трагических. У Тараса Бульбы есть ещё и второй сын — Остап, который на глазах у отца погибает в страшных мучениях от пыток, которым подвергли его польские изуверы, но не предаёт славное казацкое братство и не отказывается от святой веры своих отцов. Тарас Бульба может гордиться своим старшим сыном, хотя невозможно передать те чувства, которые испытывает отец, глядя, как мученически умирает его сын. Двое сыновей было у Тараса Булььбы. И два раза ему пришлось видеть смерть своих детей. Но как различны были их характеры при жизни, такой и разной по своей сущности была и смерть каждого из них. nike air max classic bw Один умер от руки собственного отца, проклятый своими же товарищами за предательство, а смерть другого — это гимн человеческому мужеству, смелости, верности товарищам и любви к своей родине.

«Тарас Бульба» - это произведение о великой силе малороссийского народа, которая заключалась в его единстве и бесстрашии казаков Запорожской Сечи, отважно сражавшихся за свою Родину и христианскую веру. Впервые повесть была издана в 1835 году в составе цикла «Миргород», а вторая ее редакция вышла в 1842 году.

На фоне основного сюжета развиваются судьбы главных героев: старого казака Тараса Бульбы и двух его молодых сыновей Остапа и Андрия . Вопросу о том, как складываются их взаимоотношения, т. е. взаимоотношения отцов и детей, уделено важное место в произведении.

В образе Тараса Бульбы отражены характерные черты всего казачества. Он является типичным представителем своего жестокого времени, носителем идеалов и ценностей своего народа. Эти ценности он стремится передать своим детям.

Прежде всего, Бульба считает, что настоящий мужчина должен «закалиться» в боях. Именно поэтому он везет своих сыновей в Запорожскую Сечь, а затем и выступает вместе с ними в поход против поляков.

Старому вояке не терпится посмотреть, как проявят себя его «молодцы» в «ратной науке» и в «бражничестве». Умение пить Бульба также считает «одним из главных достоинств рыцаря».

В этом отношении интересы старшего сына Остапа полностью совпадают с отцовскими: молодой человек не думает ни о чем, кроме «войны и разгульной пирушки». Андрий же совсем непохож по характеру на своих родственников. Это чувственный и романтичный юноша, который, впрочем, также «кипит жаждой подвига», но в звоне мечей и свисте пуль он слышит «очаровательную музыку». Главное, что отличает молодого человека от отца и брата - это то, что Андрий много думает о любви.

Свои мысли юноша тщательно скрывает от Тараса Бульбы, так как знает: тот считает, что казаку о любви думать «стыдно и бесчестно». Для Бульбы его жена - это лишь «старуха», которая занимается хозяйством и «воет» в сердцах, не желая отпускать сыновей на Сечь. Но Андрий, в силу тонкости своей натуры, и даже Остап - в силу молодости, пока не способны воспринимать мать подобным образом.

Со временем все же старший сын Бульбы становится больше похож на своего отца. Характер Остапа грубеет, и теперь молодой человек может хладнокровно сражаться с противниками. Бульба очень гордится Остапом, когда того выбирают атаманом, ведь именно о такой судьбе он мечтает для своего сына.

По-другому складываются отношения старого казака с Андрием. Бульбе нравится, как сын сражается на поле боя, но абсолютно не может понять он того, что молодой человек скучает во время осады Дубны, когда казаки решают взять город измором. По его мнению, хорошим воином может быть лишь тот, кто не только отважно сражается с противниками, но и в «безделии не соскучит».

Тарасу Бульбе, конечно же, никогда не понять и того, что любовь к прекрасной полячке могла заставить Андрия перейти на сторону врага. Это в сознании казака - страшный и бесчестный поступок, который должен караться смертью. И Бульба собственноручно убивает сына.

Юноша принимает смерть с покорностью: он знает, что его отец, в силу своих убеждений, не может поступить иначе. Расставаясь с жизнью, Андрий лишь шепчет имя любимой панночки, и это означает, что он окончательно сделал свой выбор.

Остап становится невольным свидетелем жестокого поступка отца, но он не осуждает Бульбу, так как согласен с его мнением. Позже, когда молодого человека берут в плен поляки, а затем страшно пытают во время казни, он героически сносит все мучения. Единственное, чего хочет Остап перед смертью, так это знать, что отец видит это и одобряет поведение сына.

Гибель сыновей, конечно же, не оставляет Тараса Бульбу равнодушным. Но если, глядя на тело Андрия, он лишь сожалеет о том, что бесславно пропал молодой казак, то смерть Остапа действительно ожесточает его. Бульба вместе со своим войском страшно мстит полякам за «сынку».

Умирает герой так же, как и его благородный отрок, - смертью достойной и храброй. Даже тогда, когда «ляхи» раскладывают под ним костер, он стремится спасти своих товарищей. Так он на собственном примере доказывает противникам, что нет ничего на свете, «чего бы побоялся козак», а русская православная вера сильна и непоколебима.