«Почему, живя в России, вы стали католиками? » - вопрос, который очень часто слышат в свою сторону русские католики . Да, да, вы правильно прочитали - именно русские ! Этот вопрос задают, как правило, не истинно верующие воцерковленные 1 Православные, а люди, знающие о Христианстве лишь понаслышке; либо те люди, просто крещенные когда-то в Русской Православной Церкви, но дальше Таинства Крещения, духовное развитие которых, так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Так вот, на такие компрометирующие вопросы, как «Ты же русский! Почему - католик? » так и хочется всегда просто ответить: «А почему бы нет?!! »; но настоящий христианин был бы не христианином, если бы всё время скрывал в себе знания, а не делился ими с окружающими его людьми. Итак, приступим…

Ассоциировать национальность с религией - в основном, прерогатива Язычества, Иудаизма и даже Русского Православия 2 . «Русский - значит православный » - стереотип, сложившийся в сознании народа на протяжении многих веков. На самом деле, это далеко не так, и даже противоречит первоначальному христианскому вероучению, где «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все… » мы «…одно во Христе Иисусе » (Гал.3:28).

Католическая Церковь - она Вселенская! Она не знает границ, территорий, национальностей. Все мы в ней одной "национальности": наша национальность - Христианство! Поэтому в том, что я - русский католик, не вижу ничего необычного. Но это уже материал для отдельной большой аналитической статьи. А сейчас лучше расскажу историю своего присоединения к Святой Католической Церкви.

Итак, давно в глубоком детстве, когда мне было года три или около четырёх отроду, моя тётя по маминой линии жила практически напротив Католического Храма. Шёл 1985 год, было советское время. Это, конечно же, был по тем временам не Католический Храм, а Куйбышевский 3 Областной краеведческий музей . Но готические шпили этого "музея" всегда привлекали моё внимание и разыгрывали детское воображение. Я шёл, смотрел на это прекраснейшее по своему виду таинственное здание и был всегда им опьянён: до чего же красиво!

Шли годы. Я подрастал. Несколько раз с родителями мы были в этом музее. Там, конечно, не было ничего, что бы хоть как-то видом напоминало нечто Божественное! Музей - как музей. Но мне очень нравилось бывать в нём: всегда такая спокойная, нешумная атмосфера. Летом, когда на улице жарко, там была такая нежная прохлада и какая-то душевная умиротворённость: Бог, даже в трудное для Церкви советское время, не покидал этот храм. По прошествии времени, моя тётя переехала жить в другое место. И мы с родителями уже не так часто бывали у Храма. Вскоре, раннее детство прошло, и я не стал так трепетно относиться к этому зданию. И практически забыл про него. Да и чего уж тут? Музей - как музей…

Особо верующим в Бога я раньше никогда не был. Признаться честно, скорее я был атеистом. Может, и вовсе мне тогда было не до религиозных вопросов, хотя, в возрасте около одного года, родители меня крестили в Русской Православной Церкви так же, как крестят многих, и на этом вся религиозность заканчивается. Но, как-то раз произошла странная, если не сказать страшная, чреда некоторых событий 4 , которая изменила моё мировоззрение в сторону веры в Бога. Тогда-то и начались мои настоящие, осмысленные духовные поиски.

Как это не парадоксально звучит, но мой аналитический склад ума в совокупности с внутренним чутьём, не раз приводили меня к правильному выбору, правильному выводу и к правильным действиям. Так было и на этот раз: то, что Истина не где-нибудь, а именно в Христианстве - я понял это сразу, не особо разбираясь в вероучительных тонкостях мировых религий; достаточно было изучить их основные религиозные концепции. Вообще, думаю, что многим людям других религий мешает прийти к Христианству (в частности, к Католичеству) множественные суеверия и предрассудки в виде боязней: нарушить «веру предков », предать «своего бога », быть «белой вороной » в сложившемся веками традиционном религиозном социуме. Но, видимо, я из тех людей, для кого Истина дороже вековых традиций. Для меня тогда оставалось определиться: Католичество, Протестантизм или Русское Православие. Протестантизм я быстро вычеркнул из этого списка, как явно отошедшую от первоначального христианского учения конфессию. Оставалась непростая задача: не совсем традиционное для русского человека Католичество или традиционное Русское Православие , не всегда сразу понятное и какое-то, по тем временам, вечно мрачное и очень страдальчески-серьёзное.

Коренным моментом в выборе конфессии, а, вернее, первым осознанным выбором именно Римско-Католической Церкви послужило следующее. Как я уже говорил, я был крещён в Русской Православной Церкви, опять же, в далёком детстве в 1982 году, когда мне было около года. Тогда не выдавали свидетельств о крещении - не принято было. Крестили и крестили. Мои родители не были воцерковлены, и я, соответственно, тоже. За все двадцать два года своей жизни, я был в Православных Храмах всего лишь около пяти раз, да и то при случаях, когда кого-то из родственников (бабушек, дедушек) отпевали перед захоронением.

Один раз удалось исповедаться и причаститься в Православной Церкви. Мне это не особо понравилось. И не потому, что исповедь общая, хотя это тоже. Но один факт на исповеди выбил меня из колеи. После общественной исповеди, каждый мог подойти к священнику и рассказать о своих личных грехах. Я тоже, как и все, подошел и начал рассказывать. После того как я закончил исповедь, священник желал сказать фразу "Прощаются тебе грехи твоя, раб Божий N " (где N = моё имя), и когда спросил моё имя, я сказал - «Станислав ». Была пауза. Он переспросил: "А каким именем крестили? " А я и не знал! И никто не знал! Оказалось, в Православии не могли крестить Станиславом, так это имя - польское, “католическое”; и нет в Православии святого с таким именем. Вот это было действительно замешательство! "Ну, ладно, обычно крестят Стахием! " - сказал батюшка и завершил Таинство. Но потом меня стали мучить сомнения - а вдруг не Стахий ? Вдруг как-то по-иному? Конечно, сейчас я понимаю, что это, впринципе, не столь важно, и Бог всё равно знает и видит, кому отпускает грехи, но, по тем временам, это меня волновало. Со временем сомнения поутихли, но не очень приятный след от этого случая на душе всё-таки остался.

Поиски Истины продолжались. Я читал литературу православных и католических авторов обо всех христианских конфессиях. Начал посещать многие интернет-форумы: православные, католические... Я стал больше знать. По сравнению со своим окружением, во многом стал больше разбираться. И, в итоге, самое близкое учение для моего понимания и ощущения сердцем, стало - именно Католическое! Бог, как будто, Сам вёл меня к принятию полноты Истины. Благодарение Богу!

Я стал студентом Самарского Государственного Аэрокосмического Университета . На третьем курсе стал подрабатывать дизайнером в одном из самарских фотосалонов. И, так уж судьба распорядилась, что здание, где находился наш фотосалон, располагалось через квартал от, теперь уже, Римско-Католической Церкви Пресвятого Сердца Иисуса . Теперь я узнал, что в Самаре есть Католический Храм. Конечно, это всё мне было тогда чуждо, я лишь проходил мимо, любовался красотой здания и читал табличку с названием Храма. Но что-то меня влекло и влекло туда.

Войти впервые в Католический Храм оказалось нелёгким делом! Не знаю отчего... Я много раз приезжал, стоял у ворот Храма, но, не находя смелости переступить порога, расстроенный, возвращался назад, или шёл дальше, мимо. Я думал, что, так как католический храм один на всю Самару, то прихожане и священники меня сразу вычислят, как чужака, в нём; тем более, я не знал, как там надо себя вести, что делать, и тому подобное. Пару раз я приезжал к десяти утра, на начало Мессы. Но всё равно, не решался туда зайти, опасаясь, что что-нибудь сделаю на Мессе не так, как надо. Видимо, сказывалась «православная боязнь » того времени - сделать в храме что-нибудь не так.

Но вот, однажды, моим клиентом в фотосалоне, где я работал, оказалась одна католическая сестра-монахиня из этого храма. Она принесла на печать фотографии. И я, по счастливой случайности, принимал у неё заказ, хотя были ещё и другие сотрудники. Это был тот самый маленький шажок на преодоление своего непонятного страха! Мы тогда разговорились с ней: не о Церкви, конечно, а о фотографиях. И я понял, что католики - такие же «смертные люди», как и православные: очень даже милые и безобидные! Сестра стала часто приходить к нам в фотосалон, чтобы напечатать различные фотографии храма и священников, так как «у них» должен скоро быть праздник - сто лет с момента освящения католического храма в Самаре.

Итак, в один из дней, я нашёл по справочнику телефон этого храма. Позвонил и спросил, что нужно, чтобы стать католиком? Я по голосу узнал, что со мной разговаривает та самая сестра, с которой мы общались на работе, так как у неё был такой особенный прибалтийский акцент: как я узнал позже - она родом из Польши.

И вот, на следующий день - свершилось! Я переступил, наконец, порог этого «польского католического костёла » (сейчас - нашего Храма! ). Меня достаточно тепло встретили. Я пообщался с сёстрами-монахинями; тогда это были: сестра Мажена и сестра Ева . Потом подошёл настоятель отец Владислав - очень приятный пожилой мужчина, лет 65-ти! Мы поговорили, и я понял, что я чувствую себя здесь как дома! Тогда это было так торжественно! В моём сердце, как будто, пели ангелы! Этот день я не забуду никогда! Я взял брошюру с Чином Мессы 5 и на следующий день, в воскресенье, пришёл в первый раз на Святую Мессу , которая мне очень понравилась.

Ну а дальше было обучение основам христианской веры (катехизация ) в течение нескольких лет, поскольку я никуда не торопился, да и часто менялись мои катехизаторы: каждый новый начинал всё сначала. Потом было официальное присоединение к Католической Церкви - Исповедание Веры, первое Причастие в Католичестве, и т.д. И вот, я - официально католик! О чём ни сколько не жалею, несмотря на, первоначально негативные в этом отношении, взгляды моих формально православных родственников! Но и они потом поутихли, когда поняли, что "Кесарю - кесарево "!

Да, и ещё… Некоторым, читающим сейчас со скептически-саркастической ухмылкой на лице, скажу: это был мой собственный осознанный выбор. Никто меня не зомбировал, не агитировал, насильно в католичество не тянул.

И я здесь потому, что сам так решил, сам пришёл, сам стал католиком. Сейчас ясно, что это даже не я пришёл к вере и к Церкви, а Сам Бог меня привёл.

Вот такая история, вкратце.

________________________________________ ______


1 - термин, который используется в практике Церкви и в околоцерковных кругах, а также в других религиозных организациях. В разговорной речи обозначает принадлежность человека к Церкви и к активной Церковной жизни, исполняющего все Церковные предписания и правила для верующих.

2 - возможно, на эту тему будет отдельная статья.

3 - Самара тогда ещё называлась Куйбышевым.

4 - если будет время и желание, может быть, расскажу позже и об этом.

5 - определённый порядок проведения литургии, устанавливаемый Церковью.

05.03.2014

В 21-м веке разнообразием религий и вероисповеданий никого не удивишь. Более того, сменить веру стало нормальным (и даже где-то модным) явлением. Но для присоединения к одной из основных религий мира - католицизму важно понимание ее основ и постулатов.

Условия для принятия католицизма

Католический священник при выявлении прихожанами желания принять его религию обязательно уточнит следующие моменты:
— во-первых, верит ли человек в Иисуса Христа и учения святого Евангелия? Готов ли прихожанин познать силу учителя не только в земной жизни, но и небесной;
— во-вторых, принимает ли человек необходимость исповедоваться, как основной постулат веры?
При этом непосвященным объяснят, что важнейший символ католической веры - Никейский, который признанный таковым уже более 17 веков. Символом веры считается свод норм, что определяют вероисповедание как таковое. Главный тезис католической веры - неоспоримый авторитет единой церкви во всей вселенной. Это святая церковь Христа. Тут важно уяснить один простой постулат: вера в Иисусову Церковь настолько священна и важна, сколько вера в самого Сына Божьего. Именно об этом и твердит Никейский символ веры.
Выводы из всего сказанного: тот, кто верит в Христа, доверяет ему свои чистые помыслы и благородные поступки, должен с благодарностью принимать наставления Церкви Христа. В мирской жизни это означает обращение к Церкви по всем вопросам морали и нравственности, неоспоримая вера пастырям и духовным наставникам, участие в Поместных соборах (вселенских - по возможности).

Как сменить одну христианскую религию на другую?

На просторах нашей родины проживают люди разных религий и конфессий. Но основной религией все-таки остается православие. С рождения мы подвергаемся христианским обрядам неосознанно, скажем, без нашей воли нас крестят. Но католическая вера признает основные таинства, произведенные по православному обычаю (крещение, венчание и прочие). Это означает, что дублировать их при смене веры не нужно.
Первым шагом на пути к католицизму является общение со священником ближайшего прихода. Святому Отцу стоит объяснить, что вы хотите стать членом общины, рассказать почему.
Бывает, что сразу после беседы священник даст задание прочесть Никейский символ веры, после чего можно считать себя католиком.
Правда, бывает и более сложный путь вхождения в католическую общину - прохождения курса обучения Писанию и Преданию. Этот курс изучения в католицизме называют катехизацией.


После описания структуры служб стоит задаться одним исключительно важным вопросом — пожалуй, центральным для этой книги. Вопрос был сформулирован одной из читательниц первой версии этой книги до ее выхода...



Полацак, 15 ліпеня 2007 г. Дарагія браты і сёстры! 1. Вялікі дзякуй кожнаму з вас, хто сёньня прыйшоў сюды “разам праслаўляць Госпада”. Дзякуй тым з вас, хто ў мінулыя дні ахвярна прайшоў шлях ХІІІ Пілігрымкі беларускіх...



Каждый крещёный человек носит на груди крестик с изображением Христа. Это не украшение, не знак отличия, это — символ веры. Крестик, который человек получает при крещении, надо носить всю жизнь. Снимать его...

Католическая и Православная Христианская церковь имеют между собой определенные отличия, заключающиеся во взглядах на принципиально важные с точки зрения религии вопросы. Чаще всего люди сталкиваются с ними при заключении смешанных браков, например, когда католик по вероисповеданию собирается взять в жену православную христианку или наоборот.

Кроме того, нередко бывает так, когда верующий человек может чувствовать, что его вера не настолько близка к нему, как другая. Так что нужно сделать католику, чтобы принять православие?

О смене католической веры на православную

Смена веры – это достаточно серьезный вопрос, который имеет огромное значение для любого верующего человека. Многие церкви считают его непросто процессом, а своего рода грехом, то есть предательством родной Церкви, к которой принадлежит человек. В то же время такая возможность не исключается. Но прежде чем пойти на такой радикальный шаг, следует все тщательно обдумать и ни в коем случае не принимать решение «на горячую голову». Нужно помнить, что католикам не запрещается посещать Православные храмы и молится в них. Но они не могут принимать участия в Таинствах, например, крестить в такой церкви ребенка.

Если вы все же намерены сменить веру, то об этом можно поговорить со священником в церкви, которую вы обычно посещаете. Он сможет обсудить с вами этот вопрос и выяснить, почему именно вы собираетесь сделать такой шаг. Если какие-то моменты в вашей вере кажутся вам неприемлемыми или неправильными, то он мог бы их с вами обсудить.

Как католику стать православным?

Для этого необходимо посетить православный храм и поговорить со служащим в нем священном о вашем намерении. Для того чтобы принять православную веру нужно будет пройти чинопоследование присоединения. Дело в том, что католики принимаются в Православную церковь без перекрещения. Это происходит двумя способами – через исповедь и причастие или через миропомазание в зависимости от обстоятельств.

Через Таинство Миропомазания в Православную церковь могут быть приняты те католики, которые были крещены в детстве, но не проходили конфирмацию (в Католической церкви ее проходят в двенадцать лет). В этом случае также нужно будет исповедаться перед православным священником. Те же, кто уже принял Таинство Крещения и конфирмацию в Католической церкви могут принять православную веру, исповедавшись в Православном храме и пройдя Причастие на литургии святых таинств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ну, с вашего позволения, перепощу свою краткую историю и сюда.

Почему, живя в России, вы стали католиками?

«Почему, живя в России, вы стали католиками?» – вопрос, который очень часто слышат в свою сторону русские католики. Да, да, вы правильно прочитали – именнорусские! Этот вопрос задают, как правило, не истинно верующие воцерковленные Православные, а люди, знающие о Христианстве лишь понаслышке; либо те люди, просто крещенные когда-то в Русской Православной Церкви, но дальше Таинства Крещения, духовное развитие которых, так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Так вот, на такие компрометирующие вопросы, как «Ты же русский! Почему – католик?» так и хочется всегда просто ответить: «А почему бы нет?!!»; но настоящий христианин был бы не христианином, если бы всё время скрывал в себе знания, а не делился ими с окружающими его людьми. Итак, приступим…

Ассоциировать национальность с религией – в основном, прерогатива Язычества, Иудаизма и даже Русского Православия. «Русский – значит православный» – стереотип, сложившийся в сознании народа на протяжении многих веков. На самом деле, это далеко не так, и даже противоречит первоначальному христианскому вероучению, где «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все…» мы «…одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

Католическая Церковь – она Вселенская! Она не знает границ, территорий, национальностей. Все мы в ней одной "национальности": наша национальность – Христианство! Поэтому в том, что я – русский католик, не вижу ничего необычного. Но это уже материал для отдельной большой аналитической статьи. А сейчас лучше расскажу историю своего присоединения к Святой Католической Церкви.

Итак, давно в глубоком детстве, когда мне было года три или около четырёх отроду, моя тётя по маминой линии жила практически напротив Католического Храма. Шёл 1985 год, было советское время. Это, конечно же, был по тем временам не Католический Храм, а Куйбышевский Областной краеведческий музей. Но готические шпили этого "музея" всегда привлекали моё внимание и разыгрывали детское воображение. Я шёл, смотрел на это прекраснейшее по своему виду таинственное здание и был всегда им опьянён: до чего же красиво!

Шли годы. Я подрастал. Несколько раз с родителями мы были в этом музее. Там, конечно, не было ничего, что бы хоть как-то видом напоминало нечто Божественное! Музей – как музей. Но мне очень нравилось бывать в нём: всегда такая спокойная, нешумная атмосфера. Летом, когда на улице жарко, там была такая нежная прохлада и какая-то душевная умиротворённость: Бог, даже в трудное для Церкви советское время, не покидал этот храм. По прошествии времени, моя тётя переехала жить в другое место. И мы с родителями уже не так часто бывали у Храма. Вскоре, раннее детство прошло, и я не стал так трепетно относиться к этому зданию. И практически забыл про него. Да и чего уж тут? Музей – как музей…

Особо верующим в Бога я раньше никогда не был. Признаться честно, скорее я был атеистом. Может, и вовсе мне тогда было не до религиозных вопросов, хотя, в возрасте около одного года, родители меня крестили в Русской Православной Церкви так же, как крестят многих, и на этом вся религиозность заканчивается. Но, как-то раз произошла странная, если не сказать страшная, чреда некоторых событий 4, которая изменила моё мировоззрение в сторону веры в Бога. Тогда-то и начались мои настоящие, осмысленные духовные поиски.

Как это не парадоксально звучит, но мой аналитический склад ума в совокупности с внутренним чутьём, не раз приводили меня к правильному выбору, правильному выводу и к правильным действиям. Так было и на этот раз: то, что Истина не где-нибудь, а именно в Христианстве – я понял это сразу, не особо разбираясь в вероучительных тонкостях мировых религий; достаточно было изучить их основные религиозные концепции. Вообще, думаю, что многим людям других религий мешает прийти к Христианству (в частности, к Католичеству) множественные суеверия и предрассудки в виде боязней: нарушить «веру предков», предать «своего бога», быть «белой вороной» в сложившемся веками традиционном религиозном социуме. Но, видимо, я из тех людей, для кого Истина дороже вековых традиций. Для меня тогда оставалось определиться: Католичество, Протестантизм или Русское Православие. Протестантизм я быстро вычеркнул из этого списка, как явно отошедшую от первоначального христианского учения конфессию. Оставалась непростая задача: не совсем традиционное для русского человекаКатоличество или традиционное Русское Православие, не всегда сразу понятное и какое-то, по тем временам, вечно мрачное и очень страдальчески-серьёзное.

Коренным моментом в выборе конфессии, а, вернее, первым осознанным выбором именно Римско-Католической Церкви послужило следующее. Как я уже говорил, я был крещён в Русской Православной Церкви, опять же, в далёком детстве в 1982 году, когда мне было около года. Тогда не выдавали свидетельств о крещении – не принято было. Крестили и крестили. Мои родители не были воцерковлены, и я, соответственно, тоже. За все двадцать два года своей жизни, я был в Православных Храмах всего лишь около пяти раз, да и то при случаях, когда кого-то из родственников (бабушек, дедушек) отпевали перед захоронением.

Один раз удалось исповедаться и причаститься в Православной Церкви. Мне это не особо понравилось. И не потому, что исповедь общая, хотя это тоже. Но один факт на исповеди выбил меня из колеи. После общественной исповеди, каждый мог подойти к священнику и рассказать о своих личных грехах. Я тоже, как и все, подошел и начал рассказывать. После того как я закончил исповедь, священник желал сказать фразу "Прощаются тебе грехи твоя, раб Божий N…" (где N= моё имя), и когда спросил моё имя, я сказал – «Станислав». Была пауза. Он переспросил: "А каким именем крестили?" А я и не знал! И никто не знал! Оказалось, в Православии не могли крестить Станиславом, так это имя – польское, “католическое”; и нет в Православии святого с таким именем. Вот это было действительно замешательство! "Ну, ладно, обычно крестят Стахием!" – сказал батюшка и завершил Таинство. Но потом меня стали мучить сомнения – а вдруг не Стахий? Вдруг как-то по-иному? Конечно, сейчас я понимаю, что это, впринципе, не столь важно, и Бог всё равно знает и видит, кому отпускает грехи, но, по тем временам, это меня волновало. Со временем сомнения поутихли, но не очень приятный след от этого случая на душе всё-таки остался.

Поиски Истины продолжались. Я читал литературу православных и католических авторов обо всех христианских конфессиях. Начал посещать многие интернет-форумы: православные, католические... Я стал больше знать. По сравнению со своим окружением, во многом стал больше разбираться. И, в итоге, самое близкое учение для моего понимания и ощущения сердцем, стало – именно Католическое! Бог, как будто, Сам вёл меня к принятию полноты Истины. Благодарение Богу!

Я стал студентом Самарского Государственного Аэрокосмического Университета. На третьем курсе стал подрабатывать дизайнером в одном из самарских фотосалонов. И, так уж судьба распорядилась, что здание, где находился наш фотосалон, располагалось через квартал от, теперь уже, Римско-Католической Церкви Пресвятого Сердца Иисуса. Теперь я узнал, что в Самаре есть Католический Храм. Конечно, это всё мне было тогда чуждо, я лишь проходил мимо, любовался красотой здания и читал табличку с названием Храма. Но что-то меня влекло и влекло туда.

Войти впервые в Католический Храм оказалось нелёгким делом! Не знаю отчего... Я много раз приезжал, стоял у ворот Храма, но, не находя смелости переступить порога, расстроенный, возвращался назад, или шёл дальше, мимо. Я думал, что, так как католический храм один на всю Самару, то прихожане и священники меня сразу вычислят, как чужака, в нём; тем более, я не знал, как там надо себя вести, что делать, и тому подобное. Пару раз я приезжал к десяти утра, на начало Мессы. Но всё равно, не решался туда зайти, опасаясь, что что-нибудь сделаю на Мессе не так, как надо. Видимо, сказывалась «православная боязнь» того времени – сделать в храме что-нибудь не так.

Но вот, однажды, моим клиентом в фотосалоне, где я работал, оказалась одна католическая сестра-монахиня из этого храма. Она принесла на печать фотографии. И я, по счастливой случайности, принимал у неё заказ, хотя были ещё и другие сотрудники. Это был тот самый маленький шажок на преодоление своего непонятного страха! Мы тогда разговорились с ней: не о Церкви, конечно, а о фотографиях. И я понял, что католики - такие же «смертные люди», как и православные: очень даже милые и безобидные! Сестра стала часто приходить к нам в фотосалон, чтобы напечатать различные фотографии храма и священников, так как «у них» должен скоро быть праздник – сто лет с момента освящения католического храма в Самаре.

Итак, в один из дней, я нашёл по справочнику телефон этого храма. Позвонил и спросил, что нужно, чтобы стать католиком? Я по голосу узнал, что со мной разговаривает та самая сестра, с которой мы общались на работе, так как у неё был такой особенный прибалтийский акцент: как я узнал позже – она родом из Польши.

И вот, на следующий день – свершилось! Я переступил, наконец, порог этого «польского католического костёла» (сейчас – нашего Храма!). Меня достаточно тепло встретили. Я пообщался с сёстрами-монахинями; тогда это были: сестра Мажена и сестра Ева. Потом подошёл настоятель отец Владислав – очень приятный пожилой мужчина, лет 65-ти! Мы поговорили, и я понял, что я чувствую себя здесь как дома! Тогда это было так торжественно! В моём сердце, как будто, пели ангелы! Этот день я не забуду никогда! Я взял брошюру с Чином Мессы и на следующий день, в воскресенье, пришёл в первый раз наСвятую Мессу, которая мне очень понравилась.

Ну а дальше было обучение основам христианской веры (катехизация) в течение нескольких лет, поскольку я никуда не торопился, да и часто менялись мои катехизаторы: каждый новый начинал всё сначала. Потом было официальное присоединение к Католической Церкви – Исповедание Веры, первое Причастие в Католичестве, и т.д. И вот, я – официально католик! О чём ни сколько не жалею, несмотря на, первоначально негативные в этом отношении, взгляды моих формально православныхродственников! Но и они потом поутихли, когда поняли, что "Кесарю - кесарево"!

Да, и ещё… Некоторым, читающим сейчас со скептически-саркастической ухмылкой на лице, скажу: это был мой собственный осознанный выбор. Никто меня не зомбировал, не агитировал, насильно в католичество не тянул.

И я здесь потому, что сам так решил, сам пришёл, сам стал католиком. Сейчас ясно, что это даже не я пришёл к вере и к Церкви, а Сам Бог меня привёл.

Вот такая история, вкратце.

Переход в католическую веру, а точнее сказать, присоединение к ней – это простой, но в то же время и многоплановый процесс. Здесь многое зависит как от индивидуальной духовной подготовки человека, желающего стать католиком, так и от позиции священника, к руководству которого и обращается искатель Церкви и вселенской апостольской веры.

Инструкция

Главное, чего от желающего присоединиться ожидает Церковь – сознательного и твердого исповедания Евангелия Иисуса Христа, а также готовности пройти под руководством божественного учителя все перипетии не только земного, но и небесного существования. О присоединении к католической церкви без этого ключевого момента – веры во Христа и преданности Ему, можно говорить лишь в некоторой перспективе.

Вторым важным условием является исповедание, то есть принятие за необсуждаемую и окончательную истину всего содержимого Никейского символа веры, зафиксированного католической церковью в качестве головного норматива веры еще в IV веке нашей эры.

Этот символ веры в себе заключает все самые важные католические постулаты, путем отталкивания от которых мы и приходим к признанию авторитета Церкви Христа – святой, единой, вселенской (католической в оригинале) и апостольской. Именно Церковь апостол назвал «столпом и утверждением истины», поэтому вера в Иисусову Церковь столь же важна, сколь и вера в самого Иисуса Христа. Это символ веры и провозглашает.

Соответственно, мы принимаем руководство Церкви Христа, уверовав в Него и доверившись Ему, следуем ее наставлениям во всем, что касается нравственности и веры. Это выражается на практике в послушании церковному разуму, что учит посредством поместных и вселенских соборов, в послушании пастырям и уполномоченным учителям.

Несколько слов о переходе из православия
Крещение, венчание и все остальные православные таинства признаются католической церковью, поэтому при переходе в католическую веру православному не нужно заново их проходить. Чтобы стать католиком, необходимо лишь подойти к ближайшему католическому священнику с просьбой сделать вас членом Вселенской Церкви. В ряде случаев, после личного собеседования со священником, он может направить вас на катехизацию – курс изучения Предания и Писания. Хотя чаще всего (в случае с удовлетворительным результатом собеседования) священник просит желающего стать католиком прочесть Никейский символ веры. Прочтя символ веры, человек становится полноправным членом католической общины.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Православная Церковь учит о том, что после грехопадения человек уже не мог попасть в рай. Только вследствие искупительного подвига Иисуса Христа на кресте, людям после смерти вновь даровалась возможность быть в раю. Священное Писание повествует о…

Человек готовится ко всем важным событиям в своей жизни. Свадьбы, юбилеи, экзамены, защиты дипломных работ и прочее всегда нуждаются в тщательном приготовлении. События входа человека в Церковь не может являться исключением из правил. Желающий…

Помощью в диалоге между Богом и человеком может являться использование определенных молитв, канонически принятых всей полнотой православной Церкви. Некоторые основные молитвы также могут считаться историческим свидетельством Церкви о своем…

Когда человек вспоминает о Боге? Чаще всего тогда, когда в двери его дома стучится беда. Именно в этот момент Бог становится для него тем огоньком веры, который согревает и лечит душу. Возникновение Христианства как мировой религииХристианство…

Символ веры - главное отличие между православием и католичеством. Православные описывают в своих учениях, что Святой Дух исходит от Бога-отца, а католики считают, что от Бога-отца и от Бога-сына. Отличия в вероучении - препятствие к объединению…

В христианской традиции существует несколько таинств, во время которых Господь посылает божественную благодать на человека. Количество таинств различно в трех направлениях христианства. Миропомазание является одним из семи православных…

Многие действия, совершаемые во время православных таинств, глубоко символичны. Отдельные предметы, используемые за богослужением, могут символизировать различные истины христианского вероучения и нравоучения. Венцы, которые надеваются на главы…

Вера помогает людям справляться с жизненными сложностями и напастями. Одни следуют учениям Будды, другие свято чтят заповеди Аллаха, третьи поклоняются страданиям Иисуса Христа. Христианство – религия, имеющая больше всего в мире как последователей,…

Самые первичные факты о крещении сообщает Евангелие. Речь идет о проповеди предтечи Иоанна иудейскому народу, приходящему для крещения на реку Иордан. Но крещение Иоанна значительно отличалось от того, которое позже проводилось апостолами, или же…

Прихожане приходят в храмы, церкви, соборы и молятся там о спасении души, об исцелении, о счастье и свете. Но мало кто задумывается о различии понятий «храм» и «церковь». Если оно есть, в чем это отличие? Только ли в размере…

Если вы крещеный человек или только собираетесь принять крещение, то должны носить нательный крест. Но прежде чем надеть его, крестик следует освятить в церкви. Купить же его можно в светском ювелирном магазине или в любой церковной лавке. Кстати, в…