• Цели и задачи: Игра проводится с целью привития интереса старшеклассников к изучению законодательства РФ, выработки навыков правильного поведения, умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
  • Участники: Участниками игры могут быть старшие подростки.

Условия: Игра проводится в 2 этапа.

I этап - выполнение домашних заданий, которые включают в себя:

1. Выпуск в каждой школе стенгазеты «Подросток и закон». Рекомендуем использовать фотоматериалы, составить кроссворд, опубликовать стихи учащихся, интервью, очерки, советы своим товарищам (форма свободная). Размер газеты – стандартный лист ватмана (формат А-1).

2. Подготовка к участию в музыкальном конкурсе. Непосредственно конкурс будет проводится на финале игры. В конкурсе могут принимать участие авторы или исполнители песен, допускаются танцевальные и литературно-драматические заставки. Время выступления до 5 минут. Главное условие – выдержать тему.

3. Задание болельщикам. Группа болельщиков, которые придут на финал игры, должна состоять из любителей детективов. Так как во время финала они будут отвечать на вопросы ведущего, составленные по произведениям детективного жанра отечественных и зарубежных (наиболее известных) авторов.

4. Задание участникам. Каждый участник письменно выполняет предложенные задания. Принять участие в этом этапе игры могут все желающие. Ответы должны быть выполнены индивидуально, аккуратно и грамотно. Авторы лучших работ становятся участниками II этапа, т.е. финальной игры

II этап игры проводится в форме аналогичной ТВ передаче «Счастливый случай». Победители I этапа будут поделены на две команды и примут непосредственное участие в игре. В ходе игры выступят участники музыкального конкурса и пройдет игра с болельщиками – любителями детективов. Игра заканчивается награждениями участников по следующим номинациям:

  • участники команд финальной игры;
  • редколлегии лучших стенгазет;
  • победители музыкального конкурса;
  • победители конкурса болельщиков.

После проведения итогов все участники приглашаются на дискотеку.

Сценарий интеллектуальной игры «Подросток и закон» (финал)

Оформление:

  • на сцене задник: «Подросток и закон», «Закон управляет людьми, разум – законом» Т.Фуллер, «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность» Цицерон.
  • на сцене: стол для ведущего, столы для команд, микрофоны;
  • в фойе: выставка стенгазет и домашних заданий, выполненных победителями I этапа игры.

Звучит музыка (до выхода ведущего).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Второй раз мы собираемся в этом зале с теми, кто чтит закон. В нашей игре «Подросток и закон» было предложено принять участие всем старшеклассникам, а до финала дошли самые стойкие, грамотные и законопослушные. Именно они примут сейчас участие в финальной игре. Встречаем команды!

Участники поднимаются на сцену, рассаживаются. Представление игроков. Наша игра будет проводится по типу игры «Счастливый случай». Итак, 1 гейм.

Гейм 1. Команды задают друг другу по 4 вопроса. Правильность ответа 1 балл. Начали! Музыка. На стойках на сцене выставляют очки.

Счет по итогам первого гейма______________.

Дадим передышку командам. На сцену приглашаются болельщики с музыкальными программами. Выступления.

Гейм 2. Блицтурнир. Внимание, тишина в зале. Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.

Общий счет по итогам двух геймо⬬¬_____________________.

А сейчас в игру вступает зал. Внимание, любители детективов. Я задаю вопрос. Правильно ответивший получает жетон. Большее число жетонов дает право на получение подарка.

Проведение конкурса.

Прошу победителя подняться на сцену.

Гейм 3. Каждой команде будут представлены по 3 ситуации. Команда, подумав 30 секунд, должна ответить, какое преступление или правонарушение описано. Правильный ответ – 1 балл. Подсчитаем результаты. Аплодисменты участникам. И вновь музыкальная пауза.

Свои таланты демонстрируют___________.

Напоминаю, время выступления не более 5 минут.

Гейм 4. Переходим к последнему гейму. Вдохнули поглубже. (Музыка). Вам предлагаются вопросы. Номера вопросов перед вами. Прошу. Зачитывается вопрос, соответствующий номеру билета и три варианта ответа. Правильный ответ – 1 балл. Все замечательно.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется________________________________________________.

Итак. Программа выполнена, переходим к награждениям.

Домашнее задание

1. Поработайте с юридическим словарем и дайте ответ «что такое…..?»

Кодекс_______________________________________ государственный строй_________________________ хулиганство__________________________________ расследование_________________________________ полномочие__________________________________ приговор_____________________________________ имущество___________________________________ дознание_____________________________________ де-факто, де-юре______________________________ правонарушение______________________________

2.Прочитайте внимательно Кодекс РФ об административных правонарушениях. Укажите, какие наказания несут подростки и их родители, если несовершеннолетним со-вершено правонарушение, предусмотренное статьями: 158, 162 (ч.1-4), 163, 164 (ч.1), 114 (ч.1), 115, 117, 118, 119, 120, 122. Если указанными статьями предусмотрена уплата штрафа, то указать размеры.

  • По какой статье УК квалифицируется данное преступление: «1.07.96г. около 20 ча-сов несовершеннолетние Иванов, Клоков, Птицын совершили кражу продуктов питания на сумму 5000 рублей. Викторов находился в этот момент рядом и видел, как была совершена кража. Когда возник вопрос о том, где спрятать похищенное, Викторов. Способствуя сокрытию преступления, посоветовал спрятать похищенное в сарае этим советом воспользовались Иванов. Клоков, Птицын.

Состав какого преступления усматривается в действиях Викторова?

  • 23.03.95г. в Первомайский РОВД обратилась гражданка М. с устным заявлением о том, что в районе ДК «Шинник» неизвестные девушки нанесли ей побои.

Проведенной проверкой установлено, что М. В этот день была на дискотеке ДК «Шинник», где её толкнула незнакомая девочка, которой оказалась О., между ними сложились неприязненные отношения. Позднее О. и её знакомая П. предложили выйти М. За ДК «Шинник» и разобраться. Возле ДК О. нанесла удары ладонью М. по ли-цу, а затем П. нанесла несколько ударов руками и ногами по телу М., причинив ей легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья. Признаки какого преступления усматриваются в действиях подростков?

  • 30.01.95 г. в Октябрьский РОВД поступило заявление гр. С. с просьбой принять меры к неизвестным, которые в период с 13.01.95г. по 22.01.95г. похитили деньги из её квартиры в сумме 1450рублей. В ходе проверки было установлено, что это сделали Ш. и В. при следующих обстоятельствах. 17.01.95г. В. и Ш. договорились сходить в гости к С., мать которого уехала в командировку и оставила крупную сумму денег. Об этом им сказал С. В квартире В. отвлек С., а Ш. забрал деньги из коробки в шкафу и положил их в карман. Затем В. и Ш. поделили между собой деньги и потратили их в магазинах города.

Какое преступление совершили подростки?

4. Какие из перечисленных действий на Ваш взгляд, являются административными правонарушениями, а какие преступлениями: Угон автомобиля, вымогательство денег, переход улицы на запрещающий знак светофора, торговля с рук в неустановленных местах, кража личного имущества, распитие спиртных напитков в общественных местах, ловля рыбы в запрещенном месте, кража государственного имущества, изнасилование, неповиновение законному требованию ра-ботника милиции, изготовление и ношение холодного и огнестрельного оружия.

5. Найдите два лишних слова: справедливый, честный, умный, мужественный, искренний, дружелюбный, добрый, трудолюбивый, легкомысленный, скромный, тактичный, вежливый, циничный, образованный. Объясните свой выбор и значение найденных слов. Какое отношение указанные вами качества человека могут иметь к проблеме преступлений против личности? Укажите эти преступления.

6. «В мире мудрых мыслей». Напишите 5-6 высказываний выдающихся людей, соответствующих общей теме «Закон, преступление, личность».

Работа должна быть выполнена письменно, ответы подробны.

Вопросы блиц-турнира

  1. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).
  2. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо замена этим лицам назначенного судом наказания более мягким наказанием. (Амнистия).
  3. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).
  4. Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).
  5. Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).
  6. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).
  7. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).
  8. Тайное похищение имущества. (Кража).
  9. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).
  10. Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).
  11. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).
  12. Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).
  13. преступление, выражающееся в нападении с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или с угрозой применения насилия. (Разбой).
  14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).
  15. Общественно опасная деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления. (Укрывательство).
  16. Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хули-ганство).
  17. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).
  18. Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).
  19. Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища, ВТК).
  20. Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (КДН).

Ситуации к 3 гейму

1. 23.08.97г. несовершеннолетние С., 1980 г.р. и К., 1981г.р., договорившись предварительно между собой, с целью открытого хищения вещей, подошли к отдыхающим на берегу озера А. и В. и потребовали отдать вещи по-хорошему, чтобы «не было проблем», причем С. и К. взяли у потерпевших резиновую лодку, стоимостью 1000 рублей, брезентовый рюкзак, 5 рыболовных сетей, клей «Момент», 2 бутылки водки, колбасу ливерную. Похищенное унесли и распорядились по своему усмотрению.

  • ст. 161. ч.2 УК РФ – грабеж – открытое хищение чужого имущества.

2. 8.10.97г. в 18.00 в подъезде дома по ул. Ленина Ю., 1980 г.р. шумела с друзьями, выражалась нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан.

  • ст. 158 АК РФ – мелкое хулиганство.

3. Около 1 часа ночи В., 1980 г.р., был задержан за управление автомашиной ВАЗ-21 в состоянии опьянения, не имея водительского удостоверения и регистрационных документов. Пояснил, что выпил фужер шампанского.

  • ст. 120 АК РФ – управление транспортом лицом, не имеющим права управления, в состоянии алкогольного опьянения.

4. 11.10.97г. в 22.50 К., 1981г.р., находился у дома 120 по ул.Ленина в пьяном виде, шел, шатаясь, в обстановке не ориентировался.

  • ст. 162, ч.1. АК РФ - появление в общественном месте в пьяном виде.

5. 3.10.97г. Л., 1983 г.р., предложила К., 1984 г.р., прокатиться в автобусе, после чего они сели в автобус и доехали до остановки «Дом быта». Когда они вышли из автобуса, Л. показала К. кошелек, пояснив, что похитила его. После чего она передала К. 40 рублей и кошелек, попросив выкинуть его. Определите вину каждого подростка.

  • ст. 158 ч.2 УК РФ (Л.) – кража – тайное хищение чужого имущества;
  • ст.175 УК РФ (К.) – приобретение имущества заведомо добытого преступным путем.

6. 6.10.97 г. Е., 1985 г.р., употреблял спиртные напитки в компании с друзьями.

  • ст.162 ч.4. АК РФ – распитие спиртных напитков н/летним, не достигшим 16-летнего возраста.

7. 07.09.97 г. Р., 1987 г.р. разбил стекло в доме 20 по ул. Свободы.

  • ст. 164 ч.1.АК РФ – мелкое хулиганство.

8. 28.08.97 г. М., 1983 г.р., из хулиганских побуждений ударил по лицу К. и толкнул его. К. за медицинской помощью не обращался, на больничном не был. Какое преступление усматривается в действиях М.?

  • ст. 213 ч.1. УК РФ - отказано в возбуждении уголовного дела по ст. 5.5. УПК (хулиганство) – грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия.

Вопросы для 4 гейма

1. Представительный орган государственной власти это: А). Городская Дума Б). Областная дума В). Администрация Президента РФ

2. Когда была принята Конституция РФ? А). 15 декабря 1994 года Б). 5 декабря 1993 года В). 12 декабря 1993 года

3. Возраст, с которого наступает административная ответственность? А). 18 лет Б). 16 лет В). 14 лет

4. Суд во второй инстанции это: А). Арбитражный суд Б). Областной суд В). Районный суд

5. Какой из ниже перечисленных государственных органов является правоохранительным? А). Адвокатура Б). Прокуратура В). Министерство юстиции РФ

6. Согласно Уголовного Кодекса РФ, кража это: А). Завладение чужим имуществом Б). Тайное хищение чужого имущества В). Незаконное тайное хищение чужой собственности

7. Какой из ниже перечисленных нормативных актов, по вашему мнению, имеет большую юридическую силу: А). Конституция Российской Федерации Б). Закон Российской Федерации В). Федеральный конституционный закон

8. Когда возникает правоспособность гражданина Российской Федерации? А). С наступлением совершеннолетия Б). С момента вступления в законный брак В). С момента рождения

Игра с залом

1. Адрес Шерлока Холмса? (Бейкер-стрит, 221-Б); 2. Автор повествований о комиссаре Мэгре? (Ж.Сименон); 3. Главный герой романов А.Кристи (Э.Пуаро); 4. «Хорошего человека, чем больше, тем лучше» - так гласит народная мудрость. Кто из детективов соответствует этому высказыванию. (Ниро Вульф у Рекса Стаута); 5. В каком городе во время провала явки советские резиденты выставляли в окна цветы. (Берн); 6. Как звали квартирную хозяйку Ш.Холмса? (мисс Хадсон); 7. Советник юстиции, следователь по особо важным делам Мосгорпрокуратуры Меркулов Константин Дмитриевич, инспектор МУРа Слава Грязнов, эксперт Рита Счастливая. Кто из известных всему читающему миру сыщиков работал в этой команде? (Александр Турецкий, Ф.Незнанского); 8. Национальность Э.Пуаро. (Бельгиец); 9. «Подполковник сидел у себя дома в гостиной, тупо смотрел на телефонный аппарат и восстанавливал в уме только что состоявшийся разговор. -Лев Иванович, успокойтесь. – голос звучал мягко. Но начальственно. -Ваши девочки у меня в гостях чувствуют себя великолепно. Я знаю, что Вы человек в высшей степени разумный и не станете звонить сейчас полковнику Орлову и генералу Турилину». Назовите героя и автора. (Николай Леонов. «Коррупция». Лев Гуров); 10. Она закончила специализированную физико-математическую школу, в совершенстве владеет 5 языками: английским, французским, испанским, португальским, итальянским, а ещё компьютером и аналитическим умом. Она – старший уполномоченный уголовного розыска майор милиции. Она – наша современница. И автор её – женщина – юрист, кандидат наук, много лет работает в органах внутренних дел. О ком идет речь? (Анастасия Каменская, Александра Маринина); 11. «Мэллори», «Весна в Париже», «Уходя не оглядывайся», «Ахиллесова пята», «Гроб из Гонконга», «Это – дело мужчин», «Ты будешь одинок в своей могиле», «Нервная игра», «Профессия счастливчик». Автор? (Джеймс Хедли Чейз).

Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты?».
Цель: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности Задачи: 1. В увлекательной игровой форме углубить знания по предметам, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. 2.Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к предметам. 3. Воспитывать культуру общения. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями В игре принимают участие 3 команды по 6-7 человек

I , Вступительное слово учителя.

Ребята, я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Знаешь ли ты?». Вы сможете в честном поединке продемонстрировать свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру и приобретёте новые. Итак, разделитесь на 3 группы, выберите капитана. За каждое правильно выполненное задание получаете жетон. По итогам игры мы выявим самую умную команду и умников нашего класса.

Слово капитанам команд (слайды1-2) 1.В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдёшь – За минуту пропадёшь!
2.Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно – Просто будет или сложно?
3.Один за всех в ответе. И все за одного! Хотим всё знать на свете! Не страшно ничего !II . Конкурсно-игровая программа 1 раздел: «Литературное чтение» (слайд 3-5)
    Пудель Мальвины На какой улице жил человек рассеянный? Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? Крыса старухи Шапокляк Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова Кто автор серии книг о Незнайке? Автор сказки «О попе и работнике его Балде»? Кто автор сказки «Кот в сапогах»?
2раздел: «Русский язык» (слайды 6-10)
1.Блиц-вопрос: Сколько букв в русском алфавите? Какие слова имеют общую часть и общее значение? Что такое синонимы? 2.Расшифруйте и исключите лишнее слово 1команда уакщ сьедль реох кулаа
3. Замени выражения одним словом Клевать носом - Зарубить на носу - Чесать языком - Ломать голову – Дать стрекача – Бить баклуши --
4. Назовите слова, в котором есть [й]

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.


3раздел: «Математика» (слайды 11-15) 1.Блиц-вопрос: - Сколько существует цифр? - Как называется мера длины, равная 10 см - Что такое периметр? 2.З а д а ч а Фрекен Бок испекла 15 плюшек. Малыш съел 3 плюшки, а Карлсон половину оставшихся плюшек. Сколько плюшек досталось домомучительнице?
3.Занимательная задача Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Копатыча жёлтый мяч?
4. Сколько квадратов на рисунке?

3раздел: «Окружающий мир» (слайды 16-21) 1.Блиц-опрос: - Самая маленькая птичка на Земле - Какую траву узнает даже слепой? - Какая птица не имеет своего гнезда? - Газ, выделяемый растениями - У какого животного есть сумка? - Самая высокая вершина гор на Земле - Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. Назовите её. 2. Какое природное тело лишнее в данном ряду? Почему?

3. Из каких растений можно сварить: а) пшенную кашу б) манную кашу в) гречневую кашу 4.Заключительный блиц - В каком веке мы живём? - Назовите дату начала Великой Отечественной войны - Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года III .Заключительная часть Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Капитаны команд посчитывают жетоны – выявляется команда победительница. По кол-ву личных жетонов определяется самый умный. Награждение победителей.

Изгизбаева Ж.К. Акбулакская СОШ№2

Деловая игра «Знаешь ли ты свои права»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; сформировать представление о системе прав ребенка.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Правознайки». Итак, приветствуем участников игры!

II. Приветствие команд и представление жюри

Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри:

1.Торосова Анастасия Владимировна – старший помощник прокурора

2. Иванькина Ольга Сергеевна – учитель истории

3. Герасимова Алена – ученица 11 «А» класса

III. «Как появилась Конвенция о правах ребенка»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновре­менно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и что нельзя?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав челове­ка - заявление о правах и свободах человека во всем мире.

Когда вы читали книгу «Ваши права», все ли вам было понятно или встретились в тексте трудные слова, которые надо объяснить?

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, соци­альное обеспечение, наслаждение искус­ством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свобод­но передвигаться, на защиту, свободу мыс­ли и высказывания, получение информа­ции. В 18 лет возникают права на свобод­ный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкос­новенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

IV. Объявляется первый конкурс для команд

Для проверки и закрепления знаний сейчас командам предстоит ответить на следующие вопросы

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

жилища? («Лиса и За­яц», лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

(«Лягушка - путешественница", лягушка)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?

(«Приключения Бурати­но», Карабас-Барабас)

4. В какойсказке «хлебобулочный» герой несколько разподвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

6. Ктоиз сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

V. Музыкальный конкурс

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

    “В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

    “Песенка мамонтенка ” (жить в семье).

    “Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

    “Песенка Чебурашки ” (право на имя).

    “ Чунга-чанга” (право на отдых).

    “Если б не было школ ” (право на образование).

VI. Конкурс капитанов

А сейчас я попрошу выйти капитанов команд. Вам предстоит поработать следователем. С помощью подсказок вы должны определить о ком идет речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл.

1.Он очень отважный полицейский.

Его партнёр - человек.

Он - породистый пёс.

2.Он - герой, защитник будущего.

Он - необычный персонаж.

Он - мутант.

(Черепашка-ниндзя.)

3.Он круглобокий.

Его очень любят дети.

Он ушёл от бабушки.

(Колобок.)

VII. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушают­ся права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам проиграть несколько сценок и дать оценку по­ведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.)

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.)

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

(Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

VIII. Подведение итогов.

Ребята, пока жюри подводит итоги давайте с вами обсудим, что вам понравилось? И как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ

Дискриминация - ограничение, лишение прав.

ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.

Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле ко­торого человек живет. Гражданство основывает­ся на признании и уважении человеческого до­стоинства, прав и свобод. Например, государ­ство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.

Рабство - полная зависимость, когда чело­век не имеет никаких прав.

Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.

Своя игра «Знаешь ли ты химические элементы?»Составила: Хмелева Наталья Юрьевна,
учитель химиии МБОУ СОШ №4
с. Монастырище

Загадки о
химических
элементах
100
200
300
400
500
Шарады,
Метаграммы
100
200
300
400
500
Викторина
100
200
300
400
500
Подумай –
отгадай
100
200
300
400
500

Загадки о химических элементах 100:

Лёгок и пластичен
Блестящий тот металл
Из вас, конечно, каждый
Его уже узнал

Загадки о химических элементах 200:

Порезав палец, тотчас
Мы к полке подойдём
И баночку с раствором
Коричневым возьмём

Загадки о химических элементах 300:

Металл блестящий тот
Известен с давних пор.
С времён далёких самых
К нему прикован взор.
Монеты и сервизы,
Подносы, зеркала,
Готовили для знати
Умельцы - мастера

Загадки о химических элементах 400:

В аппарате Киппа быстро
Можно газ тот получить.
Надо только и всего-то
Кислотою цинк облить

Загадки о химических элементах 500:

Белым пламенем ярчайшим
В кислороде он горит
Дэви – химиком известным
В прошлом веке был открыт

Шарады, метаграммы 100:

Ты названья двух животных
Соедини между собой.
Что за чудо? Посмотри-ка
Элемент перед тобой!

Шарады, метаграммы 200:

Ты меня услышать можешь
В небе летнею порой.
«Г» на «Х» смени – и что же?
Элемент перед тобой!
Гром – Хром

Шарады, метаграммы 300:

Если мне на место «Н»
Букву «Л» дадите,
Моментально элемент
В горы превратите

Шарады, метаграммы 400:

Первый слог мой – отрицанье,
Отгадайте-ка названье.
Слог второй – местоименье,
Поскорей, я жду решенье

Шарады, метаграммы 500:

К элементу третьей группы
Цифру лишь присоедини.
В целом химика известного
Имя тотчас назови

Викторина 100:

Отбросив 3 последние буквы
в названии элемента, получишь
сладкое блюдо, полуфабрикат
для отделки тортов и пирожных

Викторина 200:

Из названия какого
химического элемента,
заменив лишь последнюю
букву на другую, можно
получить место реки, в
которой можно её перейти

Викторина 300:

Каким образом переставить
буквы в названии химического
элемента 8 группы, чтобы
получить название леса из
молодых ёлочек

Викторина 400:

Перечислите элементы,
названные в честь стран?

Викторина 500:

Название каких живых
существ произошли от
названия химических
элементов

Подумай – отгадай 100:

Какой химический элемент
в этом ряду лишний?
Na, Si, Al, Fe, Mg, Co, Be, Ca

Подумай – отгадай 200:

Название какого
химического элемента
здесь зашифровано
Al, Au, Sn, Th

Подумай – отгадай 300:

Назовите химический элемент.
Известно, что в его название
входит по 2 буквы подряд из
названий следующих элементов:
железо, лоуренсий, торий

Подумай – отгадай 400:

Сколько названий химических
элементов можно составить из
букв, входящих во фразу
«Периодический Закон
Менделеева»
(букву использовать 1 раз)

Подумай – отгадай 500:

Получите из Гелия – Рений,
используя промежуточное
слово, отличающееся только
одной буквой от начального и
конечного слова

Работу выполнилаХмелева Наталья Юрьевна,
учитель химии МБОУ СОШ №4
с.Монастырище

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!