Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

– Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

– А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

– Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

– А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

– А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

– Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

– Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

Буква «Ю»


Веселые стихи

Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

Юнга вел корабль умело,

И вперед смотрел он смело.

Юрка катит снежный ком.

Вьюга кружит за окном.

Юру я не узнаю…

С комом он, как буква Ю .

В. Степанов

Юра тащит вкусный груз –

Замечательный арбуз.

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю , с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степнов

Юра только сел на стул,

Ножки свесил и заснул.

Юра очень утомился –

Целый день юлой крутился.

Ф. Бобылев

* * *Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква Ю .

А. Шибаев

Юбку я для куклы сшила,

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Мама!»

Значит, я для дочки шью.

Любят хрюшки букву Ю :

Без нее не скажешь: «Хрю!».

В пути, в неведомом краю

Нам компас – лучший друг.

Одной заглавной буквой Ю

На нем отмечен юг.

Над облаками мы летим

По компасу на юг.

На берег моря, в южный Крым,

Где нет зимою вьюг.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву Ю .

Пословицы и поговорки

1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Скороговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

Игра «Кто больше?».

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
(Юла, юбка, юннат и т. д.)

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Найди слово».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ю – – ю – –

ю – – – ю – – –

ю – – – – ю – – – –

ю – – – – – ю – – – – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

тюльпан.

Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

Игра «Добавьте звук».

– ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

Кроссворд

1. Детская кроватка.

2. Осветительный прибор.

3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

Загадки

Спасибо, что посетили мою страничку.

Ю, ю (называется: ю) является буквой в большинстве кириллических славянских алфавитов (в болгарском - 29-я, в белорусском - 31-я, в русском и украинском - 32-я; исключена из сербского в сер. XIX в., не введена в македонский, созданный по новому образцу сербского). Имеется также в некоторых неславянских письменностях.

Обычно в кириллице считается по порядку 33-й (), 34-я по счету в глаголице (). Не имеет числового значения. В славянской азбуке название аналогично современному — «ю»; в церковно- и старославянском языках таким образом выглядит форма винительного падежа от краткой формы ст.-сл. местоимения она (рус. её), хотя совпадение данного слова с именем буквы, возможно, случайное.

Кириллическая буква произошла от греческой лигатуры IǑ, ιǒ (ΙΟΥ, ιου); общепринятой теории для глаголической формы нет, хотя чаще всего она соотносится с диграфом латиницы IU (iu).
В кириллическом письме имелось немного вариаций, в основном отличавшихся расположением соединительной черты (её могли рисовать посредине (так, как в современных шрифтах), сверху или делать наклонной).

Применяли варианты и с различными размерами элементов буквы: что-то наподобие ГО с наличием соединения по верхнему краю окружности o (подобная форма может говорить о северных истоках рукописи). Такая форма, порой, могла проникать и в шрифты печатные, например, в издания Ф. Скорины.

Йотирующий штрих в старорусской скорописи иногда вырождается в подобие с-образного штриха вверху над буквой о, т. о. буква получала вид дельты δ (греч.). Ещё одна вариация буквы — «Ю оборотное», с тем же значением, встречается в ряде старославянских памятников XII—XV вв.

В начале слов, находясь после разделительных знаков и гласных, отвечает звуковой паре /ју/, а после согласных дает их смягчение (при возможности) и звук /у/. Правда, после согласных в русском языке ставится не слишком свободно (без учета заимствований).

После м, в, б, ф, п практически всегда требует отделения при помощи мягкого знака (пью, вью, бью) или буквы л (коплю, люблю, графлю, ловлю, кормлю), но изредка могут и исключения встречаться (к голубю). Находясь после гортанных к, г, х, шипящих ш, ч, ж, щ, а также в позиции после ц не применяется.

После с, з, т, д, имеет также ряд исторически обусловленных ограничений, позволяющих проставлять ю после данных согласных в ряде окончаний существительных (гвоздю, карасю, гостю, князю), но только не в глаголах (поскольку формы сляпсю, слямзю, постю, бдю - просторечные, а в языке литературном должно наблюдаться изменение согласных, напр. как в скольжу, снабжу, вакшу, пощусь).

Из вышеописанных правил исключениями являются лишь заимствования (бюст, пюпитр, бюгель, дежавю, мюрид, курфюрст; брошюра, жюри, Чюрлёнис; кювет, Хюэ, гюрза; Цюрих и т. д.), в основном, это иноязычные названия и имена.

В отличие от русского, в украинском языке традиционно мягкое буквосочетание цю: Цюрупа, цюкати, пацюк, по пальцю и пр.
Сейчас буква ю в церковнославянской орфографии встречается только после согласных л, н, р и (изредка) после т, д, с, з, но некогда в старо-московском (а теперь старообрядческом) изводе церк.-сл. языка активно применялась после мягких шипящих: чюти (чуять), чюдо, ѿвращю и т. д.

Подготовка к экзаменам и их сдача - страшнейший кошмар любого школьника. Кроме того, что вы должны выучить кучу теории и вовремя вспомнить ее на тесте, вам нужно еще и правильно написать текст. Чтобы выполнить эту миссию на «отлично», необходимо для начала понять и запомнить, что являет собой структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ).

Основная трудность, с которой сталкивается большинство учеников при написании своих творений, это процесс определения проблемы, которая в нем затрагивается. Если вы сформулируете ее неправильно, то получите за свою работу от 2 до 5 баллов вместо 23 максимальных.

Основные составляющие

После определения темы и пора переходить к построению его структуры. Без этого невозможно качественно сдать ЕГЭ (русский язык). как правило, состоит из следующих частей:

Вступление;

Ваше мнение;

Аргументы;

Работаем над вступлением

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) начинается со вступления. В нем вы приглашаете читателя к разговору. В первую очередь назовите тему и проблему, представьте автора. После этого плавно перейдите к основной части. При этом вначале ни в коем случае нельзя пересказывать содержимое текста. А его объем не должен превышать 3-4 предложений.

Определяясь с проблемой, можете назвать их несколько, но не надо увлекаться. Лучше всего выбрать одну основную, чем распыляться на кучу второстепенных. В любом случае за этот пункт больше 1 балла вы не получите, потому нет смысла слишком сильно его расписывать.

Определяем проблему

Любому школьнику трудно сдавать ЕГЭ. Сочинение по русскому имеет свои сложности, среди которых - умение не перепутать проблему (для чего написан текст, какой конфликт в нем раскрывается и вопрос задается читателям) с темой (о чем рассказывается). Далеко не в каждом случае легко с первого раза разобраться, какую основную мысль автор хотел донести. Существует пара секретов, которые упростят выполнение этой задачи:

1. Обычно писатель формулирует проблему ближе к началу текста или в его конце. Все зависит от того, какой ход мыслей он предпочитает: сначала назвать тезис и после него - аргументы, или сделать это в обратной последовательности.

2. Выделите из текста ключевую лексику. Она состоит из слов, в которых заложена основная мысль всего сказанного. Это поможет вам на следующем этапе работы - написании комментария к основной проблеме.

Пишем комментарий

Также структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) включает в себя комментарий к сформулированной проблеме. Это своего рода пересказ предложенного текста своими словами. За него можно получить 2 балла. При этом нужно показать, что вы смогли четко понять, в чем состоит конфликт, выделить его аспекты. То есть в данном случае необходимо раскрыть позицию автора.

Во время комментирования постарайтесь не слишком много цитировать и пересказывать содержимое текста, поскольку это может свести количество ваших баллов за этот этап работы к нулю. Также не допускайте фактических ошибок, приписывая писателю то, о чем он не говорил.

Затем выскажите собственную точку зрения. Она совсем не обязательно должна соответствовать авторской. Но просто озвучить ее будет недостаточно. Вы должны обосновать свое мнение не менее чем 2 аргументами. За каждый из них вы получите по баллу. При этом ваши доводы не должны совпадать с приведенными в тексте, в противном случае они не будут засчитаны при проверке вашего ЕГЭ. Сочинение по русскому должно сочетать в себе и авторскую позицию, и вашу собственную.

Как подбирать аргументы?

Итак, вы сдаете ЕГЭ русский язык (сочинение). Аргументы являются неотъемлемой его частью. Для того чтобы убедительно обосновать свое мнение, можете использовать:

1. Примеры из своей жизни (совсем не обязательно, чтобы выбранные события действительно происходили с вами или знакомыми - можете просто их придумать, никто ведь не будет проводить расследование их достоверности).

2. Знания, полученные в школе (вспомните историю, обществознание, географию и любые другие науки, в которых можно найти подходящие факты).

3. Опыт в чтении книг (можно обратиться к русской или мировой литературе, в них найдется огромное количество подходящих жизненных ситуаций; вам поможет как классика, так и произведения современных авторов).

Выбирая аргументы (сочинение, русский язык), внимательно следите за тем, чтобы они подтверждали ваш тезис, а не противоречили ему. Эксперты будут оценивать всего 2 аргумента, потому нет смысла придумывать большее их количество. Лучше пусть их будет пара, но оба будут меткими и подходящими для данной ситуации. Кроме того, чем больше вы будете расписывать свои мысли, тем сильнее повышаются шансы допустить при этом ошибки.

Комбинируем доводы

Лучше всего оцениваются аргументы, выбранные из публицистики, научных или художественных книг. Они стоят 2 балла, в то время как за пример из своей жизни вы в лучшем случае получите 1.

Также вы можете использовать ситуации, взятые из фольклора. Например, пригодятся народные сказки, поговорки, песни и другие подобные произведения. За данные доводы вы также получите 1 балл.

Поскольку за аргументацию нельзя ставить больше тройки, то для наивысшей оценки вы можете использовать одну из следующих схем:

2 аргумента из вашего опыта в чтении книг;

1 пример из литературы плюс 1 - из жизни или фольклора.

Анализируем языковые средства

Также вы можете включить в план сочинения по русскому языку анализ языковых средств выразительности в качестве формы аргументации автора и способа влияния на сознание читателя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверьте, приведен ли в работе этот перечень и сделан ли вами их анализ.

2. Приведите конкретные примеры из текста (можете выделять их скобками, но лучше отдайте предпочтение кавычкам).

3. Посмотрите на корректность и целесообразность введения в сочинение языкового анализа (постарайтесь не писать фразы из разряда «автор употребляет, использует»).

Обязательно перепроверьте черновой вариант своего сочинения, проследите за логичностью мыслей в нем. Посмотрите, не допустили ли какие-либо смысловые несоответствия и достаточно ли правильно разбили текст на абзацы. Если в работе будет использовано большое разнообразие слов, много неоднотипных грамматических конструкций, а мысли выражены точно и понятно, за эти все пункты вы получите 2 балла.

Грамотность - залог успеха

Самая высокая оценка ставится за то, что вы хорошо знаете русский язык. чтобы получить за грамотность максимальные 8 баллов? Чтобы добиться наилучшего мнения экспертов, вам необходимо придерживаться таких правил:

1. Не допускайте ошибок в орфографии, пунктуации, грамматике и речи.

2. Придерживайтесь норм этики и избегайте хамства, нецензурных и вульгарных высказываний.

3. Соблюдайте точность в преподнесении фактов.

При написании работы не нужно лить воду, говорить очевидные высказывания и ходить вокруг да около, чтобы набрать нужный объем. Вы должны писать конкретные мысли по предложенной теме. Объем текста в 150 слов достаточно большой для того, чтобы в него поместились все необходимые доводы.

Вам не снизят оценку, если напишете больше, но при этом шансы сделать лишние ошибки увеличиваются. Потому лучше сделать столько, сколько нужно, ведь за превышение заданного размера вы не получите дополнительные баллы. В случае же, если заданный объем не будет набран, оценка снизится. А если вы напишете меньше половины нужного размера, то работа и вовсе не будет проверяться.

Делаем выводы

Завершается структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ) заключением. Обратите внимание на правильность его оформления. Если оно будет слишком большим, это воспримется как свидетельство того, что вы не умеете лаконично излагать свои мысли. А значит, это станет явным недостатком вашей работы. Вступительная и финальная части не могут составлять больше четверти всего текста.

Если представить сочинение в виде схемы, оно должно быть замкнутым, как круг. То, о чем говорилось в начале, должно подытоживаться в конце. Также в последнем абзаце необходимо сказать о том, как повлиял на вас текст, задумались ли вы о своих взглядах на мир после его прочтения.

Отдельно нужно упомянуть о том, какое место в истории и жизни литературы занимает данное произведение, описать реакцию общества на него. Можно использовать шаблон сочинения по русскому языку: в начале работы задайте определенные вопросы, а в конце - дайте на них ответы.

В финальной части обязательно нужно показать завершенность работы и то, как заключение связано с основным текстом и его конфликтом. Этот фрагмент не должен превышать по объему 2-3 предложений.

Запомните «золотые» правила!

Кроме всех вышеперечисленных правил, руководствуйтесь при написании следующими советами:

1. Постарайтесь не использовать повторы не только в стоящих рядом предложениях, а и по всему сочинению. Не забывайте о том, что размер вашей работы небольшой, а значит, постоянно мелькающие перед глазами фразы будут сильно портить впечатление от нее. Когда начинаете писать, подготовьте список синонимов к основным словам («пример», «автор», «проблема» и др.). После завершения чернового варианта, старательно вычитайте его и подчеркните повторяющиеся фразы. Затем замените большую их часть на близкие по смыслу.

2. Не дробите текст слишком сильно. Лучше всего использовать такой план сочинения по русскому языку:

В первом абзаце назовите проблему и прокомментируйте ее;

В третьем - приведите первый аргумент;

В четвертом - второй довод;

В пятом - напишите заключение.

Если вы излагаете свои мысли очень короткими предложениями, тогда можете разбить текст на 3 абзаца, но меньше этого числа их не должно быть.

3. Старайтесь сделать так, чтобы в вашей речи было минимальное количество штампов. Вы, конечно, можете использовать некоторые шаблонные фразы, но лучше свести их употребление к минимуму. Список нежелательных клише можно найти даже в учебнике "Русский язык - 6 класс". Сочинение без таких выражений ценится на порядок выше, чем с ними. Сочетайте слова правильно и не допускайте ошибок, связанных с языком и речью.

4. Во избежание множества ошибок, связанных с пунктуацией, после написания черновика проведите синтаксический разбор всего текста. В таком случае вы сможете понять, в каких местах пропустили выделения причастных и деепричастных оборотов и других конструкций, которые требуют использования запятых. Также вы увидите, где поставили лишние знаки препинания. Разделяйте части предложения не интуитивно, а следуя конкретным правилам.

Следите за читабельностью своего почерка. Это касается не только сочинения по русскому языку, а и любого другого экзамена. Эксперт не станет расшифровывать ваши каракули, а просто засчитает их как ошибки и снизит баллы.

Формулируйте свои мысли так, чтобы они не были обрывочными. Каждая часть текста должна доводиться до логического завершения. Необходимо излагать рассуждения так, чтобы они были понятны не только вам, а и читателям. Объясните конкретно, что именно имеете ввиду.

Проследите за тем, чтобы вывод не казался скудным по содержанию сравнительно с остальными частями текста, написанного во время ЕГЭ (русский язык). План сочинения должен включать в конце мысли, которые не озвучивали ранее.