Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа г. Горбатов

Социальный проект 4 класса

« Протяни руку помощи »

Обоснование проекта

Пожилые люди - это те, кому за шестьдесят.

Пожилые люди - это каждый пятый из нас.

Это наши бабушки, дедушки, мамы, папы, дяди и тети.

Пожилые люди - это те, кто наконец-то понял всю мудрость и справедливость, всю пронзительную глубину пословицы "жизнь прожить - не поле перейти".

К пожилым людям пришли болезни, слабость, бедность, зависимость, одиночество, утраты; их забыли. А они тем временем часто ощущают себя теми мальчиками и девочками, какими они были давным-давно; думают они, ведь только вчера мы ходили в школу, влюблялись, учились, мечтали, строили планы на будущее, да мало ли что мы делали только что... и думали, как много у нас всего впереди!

После ряда бесед о доброте и отзывчивости мы решили помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.

Цель проекта: формировать позитивный социальный опыт обучающихся начальных классов.

Задачи проекта

  • Сохранение и развитие патриотических традиций;
  • Организация всесторонней помощи пожилым людям, участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам;
  • Развитие поисковой активности, самостоятельности.
  • Приобретение детьми определенных трудовых умений и навыков.

Ожидаемые результаты проекта:

- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;

Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи;

Адресная помощь одиноким пенсионерам, ветеранам;

Приобщение ветеранов труда и войны, жителей поселения к активной гражданской позиции через совместные встречи, организацию и проведение мероприятий

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта - учащиеся 4 класса МБОУ СШ г. Горбатов Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Чирьева Евгения Константиновна.

Финансовая поддержка для реализации проекта не требуется.

  1. Участники проекта
  • Обучающиеся 4 класса;
  • родители обучающихся 4 класса;
  • учитель начальных классов

3. Описание проекта

Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование позитивного социального опыта в отношении к пожилым людям.

Реализация проекта:

1.Изучение необходимости данного соц. проекта.

2. Определение целей и задач социального проекта.

3. Составление плана работы:

После бесед с родителями, классным руководителем составить список пожилых людей с адресами и необходимой помощью. Оказание посильной помощи.

4. Оказание помощи пожилым людям каждым обучающимся.

5. Защита проекта на школьном конкурсе проектов.

6. Подведение итогов работы:

- Анализ результатов работы по проекту.

- Информирование администрации МБОУ СШ о результатах реализации проекта.

Слова благодарности от пожилых людей.

4. Результаты

1. Социальная активность обучающихся начальных классов, их готовность принять личное участие в реализации проекта.

2. Восторженные взгляды участников проекта после услышанных слов благодарности.

3. Получение социального позитивного опыта обучающимися.

Взвешивай щенят каждый ДЕНЬ. Это ПОМОЖЕТ НдблЮДАТЬ за их ростом и в СЛУЧАЕ НЕобходимости добдвить

в РАЦИОН НЕОбхОДИМОЕ ПИТАНИЕ.

Щенкам нужны тепло и уют. Поздботься о температуре в помещении и берЕги малышей от сквозняков. Также очень

МАМИНА ГОРДОСТЬ

Малыши во всем полагаются на свое осязание - пока они не в состоянии ни видеть, ни слышать. Щенки рЕАГируют на материнское прикосновение, тыкаясь в нее. Следи, чтобы она нечаянно не

придавила их, перекатившись с боку на бок!

6 ФАКТОВ, О ЩЕНЯТАХ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ.

Чистота - ключ к здоровью собдки. Следи за чистотой собствЕнных рук, собдки и

МЕСТА, ГДЕ обйТАЮТ ЩЕНКИ.

2 ИгрАЙ СО ЩЕНКАМИ. Если ЗАНИМАТЬСЯ РЕГУЛЯРНО С РАННЕГО ВОЗРАСТА, они вырдстут послушными И ПОКЛАДИСТЫМИ СОбАКАМИ.

~7 Игрдть со щенками надо / сидя на полу. Следи за тем, чтобы нечаянно не выро-" нить малыша!

4Здоровый щенок - толстый щенок. Стдрдйся контролировдть вес, чтобы щенки были упитанными.

5 В трехнедельном возрасте у

щенка просыпается интерес к исследованиям. Огрдди щенят от опасности, например ЭЛЕКТрИЧЕСких проводов!

бСобдЧКАМ НЕОбхОДИМЫ жевдтельные ифушки. ОбЕСПЕЧЬТС их НЕОбхОДИМЬМ, в противном 0\учДЕ придется расстаться с обувью или даже ме6елью!

От природы щенята очень игривыЕ. Если внимательно

НАблЮДАТЬ ЗА ТЕМ, КАК ЩЕНОК ифао С ПрИЯТЕЛЯМИ, МОЖНО ЛЕГКО ПОНЯТЬ, КАК ОН 6уДЕ1 СЕбя ВЕСТИ, КОГДА ВЫрАСТет.

УбЕДИСЬ, ЧТО у ЩЕНКОВ НОРМАЛЬНЫЙ АППЕТИТ. Им необходимо ЧЕТЬфЕХрАЗО-ВОЕ ПИТАНИЕ, КОТОРОЕ СО ВРЕМЕНЕМ СОКРАТИТСЯ









Задачи проекта Привлечь к решению проблем ветеранов учителей, учеников и их родителей, а так же социальных партнёров. Разработать и реализовать мероприятия военно-патриотического направления по оказанию помощи ветеранам войны, проживающим в микрорайоне лицея. Адресная помощь ветеранам.





Федеральный закон "О ветеранах" от N 5-ФЗ Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий 1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2) утратил силу. 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; 4) утратил силу. 5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 6) первоочередная установка квартирного телефона; 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) утратил силу.


В Тверской области пенсии получают почти 9 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. Среди них 4398 участников боевых действий, 2968 узников концлагерей, 1013 инвалидов войны и 618 жителей блокадного Ленинграда. Ветераны Великой Отечественной войны получают чуть более рублей.







Школа х.Госпитомник филиал МОУ СОШ х.Бурковский Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Исследовательский проект:

«Протяни руку помощи».

Несерин Илья,

Мусалов Дамир,

Айрапетян Роман,

Путинцев Данила.

учащиеся 3 класса.

Руководитель: Юрова Ирина Владимировна.

2016г.

Волгоградская обл., Среднеахтубинский р-он, х.Госпитомник, пер.Школьный,д.2.

Тел: (8 844 79) 5 53 68

8 902 651 18 37

Эл.почта: irina . yrova .74@ mail . ru

Учащиеся 3 класса: Айрапетян Роман, Несерин Илья, Мусалов Дамир.

Возраст учащихся

9-10 лет

Краткое изложение идеи проекта

Цель:

Задачи:

    Изучить условия их жизни.

    Проведение мероприятий по спасению деревьев.

Участники проекта

Учащиеся 3 класса, родители.

Срок реализации проекта

Оглавление

    Введение………………………………………………………………3-4

    Основная часть ………………………………………………………5-10

    1. Этапы работы над проектом……………………………………6-10

      Информационный этап………………………………………….6-8

      Практический этап………………………………………………8-9

      Наблюдения ……………………………………………………..9-10

    Заключение…………………………………………………………..10

    Список литературы…………………………………………………11

    Приложение …………………………………………………………..12

Приложение №1………………………………………………………………12.

Введение

Актуальность выбранной темы.

Мы живем в Волго-Ахтубинской пойме. Она славится заливными лугами, ериками и дубравами. В последние годы мы наблюдаем страшную картину. Листву дубов полностью съедают гусеницы и они стоят голые. Если на протяжении нескольких лет у дубов будет съедаться листва, то они погибнут. Этого допустить нельзя т.к. деревья называют «ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕГКИМИ ПЛАНЕТЫ». Нельзя допустить экологическую катастрофу! В ходе проекта мы будем узнавать, какие насекомые поедают листву дубов, стадии их развития, меры борьбы с ними, участвовать в мероприятиях по спасению дубов.

Проблема (идея) проекта.

    Какие насекомые поедают листву дубов?

    Какие стадии развития у этих насекомых?

    Какие условия жизни?

    Какие методы борьбы с этими насекомыми существуют?

    Какие мероприятия по спасению деревьев можно провести?

Гипотеза : если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:

    сделаем мир добрее и красивее

Объект : дубравы с поеденной листвой.

Предмет : насекомое поедающее листву.

Цель: изучить причину повреждения листвы на дубах в лесах Волго-Ахтубинской поймы на примере дубравы х.Госпитомник и провести реанимационные мероприятия.

Задачи:

    Узнать о стадиях развития насекомых поедающих листву дубов.

    Изучить условия их жизни.

    Изучить методы борьбы с ними.

    Провести мероприятия по спасению деревьев.

Вид проекта по содержанию- информационно-исследовательский.

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приемы:

    Наблюдения

    Сбор информации

    Анкетирование

    Работа с литературой

    Экскурсии

    Обработка собранной информации

    Творческая работа

    Участие в акциях

Работу мы разделили на 3 этапа:

Этапы работы:

    Информационный

Задачи:

    Изучить дополнительную литературу и выяснить, какие насекомые поедают листву у дубов .

    Изучить стадии развития насекомых и условия их жизни.

    Изучить меры борьбы с насекомыми.

    Узнать, что знают учащиеся нашей школы по этой теме.

    Практический этап

Задачи:

    Сделать кормушки для птиц, развесить их и, следить, чтобы в них был корм.

    Провести акцию «Покормите птиц зимой»

    Сделать и развесить скворечники

    Провести акцию по сбору яйцекладок

    Провести разъяснительную работу среди учащихся нашей школы и в «Школе будущего первоклассника»

    Изготовить листовки для населения, развесить их

    Результаты наблюдений

Задачи :

    Провести экскурсию в лес

    Понаблюдать за птицами, поедающими гусениц

    Рассказать о своих наблюдениях

Наш класс разделился на 5 групп:

Группа «Исследователи»: собирали информацию о насекомых, которые поедают листву дубов, о стадиях их развития. Находили информацию о птицах, которые поедают гусениц и о жуке «красотеле пахучем». Изучали объем знаний учащихся нашей школы по этой теме, проводили анкетирование, составляли текст для просветительской беседы.

Группа « Литераторы» : отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Друзья наши пернатые», выступили с беседой в «Школе будущего первоклассника», а так же провели просветительские беседы во всех классах нашей школы.

Группа «Изобретатели»: собирали материал по изготовлению кормушек, разрабатывали проект кормушек, изготавливали кормушки.

Группа «Журналисты »: собирали материал о работе проекта, составляли листовки – обращения к населению, составляли коллекцию фотографий для оформления проекта. Написали статью в районную газету «Звезда».

Группа «Наблюдатели» ( в нее входили все учащиеся): выясняли, какие птицы подают гусениц, развешивали кормушки и скворечники, участвовали в акции «Покормите птиц» и «Сбор яйцекладок».

2. Информационный этап .

Мы живем в уникальном месте в Волго - Ахтубинской пойме, богатой заливными лугами, ериками, озерами. А еще наша пойма богата растительностью, особенно славятся дубравы. Мы знаем, что дуб уникальное дерево с крепкой древесиной, а еще дуб – долгожитель. Дуб растет в высоту только 80 лет, а потом в ширину. Средний срок жизни дерева – 500 лет. Есть дубы, которые живут 2000 лет. Но на территории нашего района таких дубов, к сожалению, нет.

Каждую весну мы наблюдаем одну и ту же картину. У дубов кто-то поедает всю молодую листву. И они стоят черные. Через время листва снова обрастает, но и ее ждет та-же участь. Если на протяжении нескольких лет у дубов будет съедаться листва, то они погибнут. Мы этого не хотим. Кроме того, деревья называют «ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕГКИМИ ПЛАНЕТЫ». Если они погибнут, то планету ждет экологическая катастрофа. Поэтому решили узнать все о вредителях, методах борьбы с ними и о том, что можем сделать мы для спасения дубов и сохранения первозданной красоты Волго-Ахтубинской поймы.

Мы узнали, что насекомое, поедающее дубы называется непарный шелкопряд. Бабочка шелкопряда откладывает в июле яйца в нижней части ствола дерева. В кладке находится от 250 до 500 яиц. Бабочка живет 2 недели, потом погибает. Яйца остаются зимовать. Они выдерживают температуру до – 50 градусов и устойчивы к затоплению до 10 дней.

В середине апреля появляются гусеницы. Гусеницы 5 кладок могут уничтожить листву 50-60 деревьев.

Через некоторое время гусеницы превращаются в бабочек, готовых к откладке новых яиц. Вот такой у них цикл. Как же с ними бороться?

Существуют специальные службы, которые должны обрабатывать деревья химикатами, но это происходит не всегда, да и сильно вредит другим насекомым, например жуку «Красотелу», который как раз уничтожает этих гусениц.

Личинки непарного шелкопряда можно уничтожить путем наложения клеевого пояса. Промазывать жесткой щеткой нефтью или соляркой, но это пожароопасно.

Гусениц уничтожают птицы: кукушки, зяблики, дятлы, скворцы, сойки, соловьи, синицы.

Мы узнали что гусениц уничтожает жук – красотел пахучий. Большим уважением лесоводов пользуется жук красотел, названный так за свою удивительную переливающуюся окраску. Он защищает лес от вредных насекомых, охотясь за ними на кронах высоких деревьев. Это один из красивейших представителей отряда жесткокрылых. Размеры этого жука от 20 до 30 мм. Этот жук относится к разряду хищников, о чем свидетельствуют его мощные челюсти, приспособленные для охоты за довольно крупными гусеницами бабочек. Он умеет выделять в случае опасности секрет, имеющий очень резкий запах. Благодаря этой особенности жук получил название «пахучий». За один сезон жук красотел со своим семейством способен уничтожить до 6 тысяч гусениц. Мы провели беседу во всех классах о жуке. Рассказали о его пользе и о том, что он занесен в Красную книгу, находится под охраной. Его уничтожать нельзя.

Кроме этого, мы провели анкетирование для того, чтобы узнать, что знают ученики нашей школы о вредителях леса и мерах борьбы с ними. Результаты представлены в таблице:

Вывод: почти все замечают, что весной на деревьях поедается листва, большинство знает, что это гусеницы, но совсем не знают какого насекомого, единицы знают птиц, уничтожающих вредителей, не знают насекомое, которое поедает гусениц, большая половина учащихся владеет общей информацией по спасению деревьев.

    Практический этап.

После сбора и обработки информации мы приступили к практическому этапу. Мы школьники проводили акции по привлечению птиц. Делали и развешивали кормушки, регулярно подсыпали в них корм. Приняли участие в акции «Покормите птиц». Сделали и развесили скворечники. Так же, мы провели викторину о птицах в «Школе будущего первоклассника», провели праздник «День птиц» и разъяснительные беседы во всех классах нашей школы. Кроме этого, нами было составлено обращение ко всем жителям нашего поселка, в котором мы призываем беречь природу, подкармливать птиц зимой, к весне развешивать скворечники, не уничтожать жука красотела. Более того, мы написали статью в газету «Звезда» в которой описали опыт нашего исследования и обратились к жителям всего нашего района с просьбой беречь природу. Статья скоро выйдет в печать.

И самое главное, нами проведена акция по сбору яйцекладок вручную. Мы собрали 8 яйцекладок, а значит, спасли около 100 деревьев.

Вывод : школьники многое могут сделать для спасения деревьев.

    Результаты наблюдений

После того, как мы изготовили и развесили кормушки на школьном дворе и на личных подворьях, заметили, что птиц стало прилетать больше. Причем в морозные дни их было значительно больше, чем погожие. К кормушкам прилетали: воробьи, синички, голуби, дятлы, снегири, иногда сороки и вороны.

Через некоторое время после развешивания скворечников, они тоже оказались заселены скворцами и воробьями.

Мы заметили, что после разъяснительных бесед и развешивания листовок, в поселке появились новые скворечники и кормушки, а повторное анкетирование показало, что знания по этой теме значительно улучшились:

Вывод : все вместе мы можем сделать многое для спасения природы. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:

    возможно, мы спасем дубы от вымирания и сохраним «ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ»

    станем внимательнее относиться к окружающему миру и друг к другу

    сделаем мир добрее и красивее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мы узнали о стадиях развития непарного шелкопряда.

    Изучили условия их жизни.

    Изучили меры борьбы.

    Приняли участие в акциях, способствующих уничтожению непарного шелкопряда. Спасли около 100 деревьев.

    Мы призываем всех беречь природу. Ведь она – наша мать, а мы ее часть.

    Люди, протяните руку помощи природе! Это так просто.

    Спасибо за внимание.

Литература:

1. Атлас Волгоградской области - Дернова Т.М.Моск.1967г.
2. Ист. "География Волгоградской области". Брылев В.А., Жбанов Ф.И Самборский Ю.П..
3. Брылев В.А. География Волгоградской области: Учеб. Пособие. Волгоград: Ниж.-Волж. кн. изд-во, 2004 - 125 с.
4. Электронные источники:://www.volganet.