Если внимательно посмотреть на эту военную красоту, можно себе представить её зубами, а промежутки – забитыми людским мясом. Да так оно и было: любая военная красота есть людская смерть.

1. Оборонительная линия «Зигфрид» на западной границе Германии. Очень мощная и красивая линия. Штурмовали американцы линию больше полугода. Мы-то справлялись с линиями куда куда быстрей, - известное дело: за ценой мы не стояли.


2. Немецкий солдат с детьми в оккупированной советской деревне. Два самых маленьких мальчика смолят папиросы. Немец, как отчётливо добрый человек, смутился своей доброты


3. Ирма Хедвиг Зильке, служащая шифровального отдела Абвера. Красивая задорная девушка. Было бы счастье мужчины любой национальности. А смотрит как!!! ...Если бы целовалась, глаза бы закрыла.


4. Немецкие горные егеря в районе Нарвика в Норвегии. 1940 год. Храбрые солдаты, они реально повидали смерть. Нам, без боевого опыта их знание "и не снилось", сколько бы ни читали. Однако, они не изменились. Может быть ненадолго, новый опыт не успел отстояться в перемены, записанные по морщинкам, но вот, они пережили и смотрят на нас оттуда, из своего. Проще всего отмахнуться: "фашисты". Но фашисты они - во вторую, а то и четвертую очередь (как командир "Графа фон Шпее", ценой своей жизни купивший жизнь своих людей), - в первую они люди, которые только что выжили и победили. А другие легли навсегда. И этого вот опыта нам можно только занять. Да и хорошо, что нам лишь занять, а не получить. Ибо... - понятно.


5. Экипаж двухмоторного Мессера - 110Е Zerstörer после возвращения из боевого вылета. Рады, не потому, что живы, а потому что совсем молодые.


6. Сам Эрик Хартманн. Эрик дрейфил в первом полете, потерял ведущего, был атакован советским истребителем, едва оторвался и, наконец, посадил машину в поле, на брюхо - кончилось горючее. Он был внимательным и аккуратным, этот лётчик. и быстро учился. Только и всего. Почему у нас не было таких? Потому что летали на дерьме, и учиться нам не разрешали, а лишь умирать.


7. ...Сколько легко отличим лучший боец даже среди профессионалов войны. Найдите здесь Дитриха Храбака, гауптмана, сбившего 109 самолетов на Восточном фронте и еще 16 на Западном, как будто добирая, чтобы до конца жизни вспоминать хватило. На этом фото, сделанном в 41-м, на хвосте его машины (Ме 109) только 24 гробика - знаки победы.


8. Радист немецкой подводной лодки U-124 что-то пишет в журнале приема телеграмм. U-124 - это немецкая подводная лодка типа IXB. Небольшая такая, очень крепкая и смертоносная посудина. За 11 походов она потопила 46 транспортов общим водоизм. 219 178 т., и 2 боевых корабля общим водоизмещением 5775 т. Очень везло людям в ней и не везло тем, с кем она встречалась: смерть в море - жестокая смерть. Но не более сладкая ждала бы и подводников - просто чуть-чуть иначе легла им судьба. Странновато, что мы, глядящие на это фото, можем ещё хоть что-то говорить о них. Об этих, кто выжил там, за отметкой "100" прячась от глубинных бомб, можно только молчать. Они жили, и, как ни странно, спаслись. Другие погибли, и их жертвы - что же, на то была война.


9. Прибытие немецкой подводной лодки U-604 на базу 9-й флотилии подводных лодок в Бресте. Вымпелы на рубке показывают количество потопленных кораблей - их было три. На переднем плане справа - командир 9-й флотилии капитан-лейтенант Генрих Леманн-Вилленброк - сытый, веселый человек, хорошо знающий своё дело. Очень точное и очень нелёгкое дело. И - смертельно опасное.


10. Немцы в советском селе. Тепло, но солдаты в машинах не расслабляются. Ведь их могут убить, да и почти всех убили. Чай не западный фронт.


11. Просто ждут судьбы (САУ Мардер III и панцергренадеры. Курская дуга.) Немногие из них жизни дождутся этой подачки войны.Но пока ещё живы, покудова они люди, и дышат, живы...


12. Немец и убитые лошади. Улыбка солдата - привычка к смерти. Но как было иначе, когда шла такая страшная война?


13. Видимо, просто Новый Год. ...Сколь же они, лица, нас человечнее. Я помню рожи, окружавшие меня всю службу. Это ж чудовища, фотожабы. Здесь - другое.


14. Тем более - здесь.


15. Немецкие солдаты на Балканах играют в снежки. Начало 1944-го года. На заднем плане занесённый снегом советский танк Т-34-76. - Кому из них он сейчас нужен? И помнит ли кто-то сейчас, гоняя мяч, что каждый из них убивал?


16. Солдаты дивизии «Великая Германия» искренне болеют за свою футбольную команду. 1943-1944 год. Просто люди. Это закваска из мирной жизни



18. Немецкие части, в составе которых трофейные советские танки Т-34-76, готовятся к атаке во время Курской битвы. Я поместил это фото, потому что оно лучше многих показывает, что только одни безумцы на тронах, да значки на броне и обозначали полярные полюса. Трафаретная фраза, но вот, трафаретные советские танки, под нарисованными по трафарету другими значками готовы идти воевать собратьев с другими значками от других трафаретов. Все делается за милую душу. Управлено не людьми в железных коробках, другими, да вряд ли и вовсе людьми.


19. Солдаты полка СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» отдыхают во время привала возле дороги по направлению к Пабианице (Польша). Шарфюрер справа вооружен автоматом MP-28, хотя, какая разница, чем солдат вооружен. Главное, что он - солдат и согласился на убивать.


20. Немецкий десантник с ранцевым огнемётом Flammenwerfer 41 с горизонтальным расположением резервуаров. Лето 1944 года. Жестокие люди, страшные их дела. Есть ли разница с пулемётчиком, или стрелком? Не знаю. Быть может, дело решила бы склонность достреливать из табельного оружия горящих и мечущихся врагов? Чтобы не мучились. Ведь, согласитесь, не в обязанности огнеметчика брезентом сбивать пламя и их спасать. Но дострелить - милосерднее. Кажется.


21. Ишь, толстолапый какой. ...Добряк, работяга, - жена, поди, не нарадовалась. Танкист, значит, механик, надёжа семьи. Если выжил, а скорее всего выжил, фото сделано на Балканах, то после войны и поднял современный гигант Германии.


22. Стрелок-мотоциклист 3-ей танковой дивизии СС «Тотенкопф». 1941 год. Тотенкопф - Мёртвая голова. Солдаты СС действительно сражались лучше обычных подразделений. И офицерам любого уровня там не говорили "господин". Просто должность: "Шарфюрер...", или "Группенфюрер..." Партия немецких Соцдемократов подчеркивала, что является партией равных.


23. И падали на льду одинаково. (солдаты полицейского батальона)


24. Самодельное и неустаное навершие офицерского кортика, сделанное в боевом походе. Время под водой у них было. Выстрелили и - время. ...Или же сверху винты и - сразу нет ничего.


25. Мой любимец, один из человечных генералов Второй мировой, из лучших тогда генералов, сохранивших человечность на войне, - Эрвин Роммель. Как ни крути, а именно что Матёрый человечище.


26. И еще Роммель. С рыцарским крестом, где-то во Франции. Танк заглох, и генерал тут как тут. Роммель славился своими неожиданными поездками по войскам, где даже штабные крысы теряли его, зато Эрвин Роммель не терялся и вновь и вновь опрокидывал вражескую оборону, находясь рядом со своими солдатами.


27. Обожаемый ими. ...Впоследствии генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель был вынужден умереть, так как участвовал в покушении на Гитлера и яд, принятый им, был ценой того, что гестапо отступилось от его семьи.


28. ...За работой. Это была их работа, как у и наших солдат - такая же. Так же скалились выбитые или, под фиксой, зубы. Война есть тяжелый труд при повышенной смертности участвующих.


29. Храбрец. Перед началом Западной кампании группенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, шеф полиции безопасности и СД, закончил лётную подготовку и участвовал в воздушных боях во Франции в качестве лётчика-истребителя на своём Мессершмитте Bf109. А после падения Франции Гейдрих совершал разведывательные полёты над Англией и Шотландией на Мессершмитте Bf110. За время своей службы в ВВС Гейдрих сбил три самолёта противника (уже на Восточном фронте), получил звание майора Люфтваффе запаса и заслужил Железный крест 2-го и 1-го классов, Знак пилота-наблюдателя и Знак истребителя в серебре.


30. Немецкие кавалеристы на занятиях перед Второй мировой. Показуха, процентов на 99 показуха, однако, характеризует "ихних кубанцев". Должно быть это самое, погордиться, погарцевать у всадников любого племени общее. Мы... Они... Есть ли разница? Не ограничена ли разница только одним направлением дула оружия?


31. Английские солдаты, взятые в плен в Дюнкерке, на площади города. Позднее, этим солдатам оказывалась помощь через Международный Красный Крест. СССР же отказался от женевской конвенции, объявивши своих военнопленных предателями. После войны советские солдаты, выжившие в немецких концлагерях, попали в лагеря наши. Откуда не выбрались. "Хорош, метаться..."


32. Свадьба унтершарфюрера СС из "Лейбштандарта СС Адольф Гитлер" проходит на открытом воздухе (возможно, аэродром), т.к. эсэсовцы не венчались в церкви. За спиной его друзья из родного Люфтваффе


33. Немец в трофейной бельгийской танкетке. Очень, ну очень рад покататься. Как любой из нас.


34. "Тигр" провалился в оледенелую дренажную канаву под Ленинградом, 19-го февраля 1943-го года. Человек, похоже, никак не придёт в себя. Ещё бы, только что сильнее его не было никого не было в радиусе прицельного выстрела 88-мм пушки. И вдруг... Бедняга.


35. Танкист германец. Унтер-офицер с Железным крестом 2-го класса. Внимательный такой, шутливый. Такие ребята есть средь нас, да сами мы такие. Вот, разве, храбрости его недостанет.


36. А здесь мы не видим людей. Самолёт сбит, люди - внутри. В огне, и какая разница, чья форма на теле горит.


37. ...И здесь.



39. А этих женщин, француженок, поддерживавших отношения с немецкими военнослужащими, после войны соотечественники стригли наголо, били, когда не вешали вот из-за этого оборотня, что на лавочке с собакой, на нижнем фото:


40. Стоит - Риббентроп. А так же, и вот из-за этого, совершенно такого же свойства, одно только - ус побольше:


41. рядом стоит Гопкинс Гарри - не соучастник, нет, а друг и помощник американского президента во время 2-й мировой войны.


42. и вот из-за этих, особенно, из-за "кепочки"


43. но, словом, из-за немногих. Чем друг в друга стрелять, учились бы отличать меж людей их, подлецов сановитых. Но, несчастные бедняги не умеют


44. - все-все не умеют, равно. Только знай, тащат друг друга из-за уральской ли, крупповской брони:


В нижеприведенном списке фильмы о войне показывающие исключительно сторону нацисткой Германии в годы Второй Мировой войны. Фильмы в основном Германского производства.

В послевоенном немецком кинематографе прослеживалась общая тенденция с попытками оторвать нацизм от немцев и очеловечить исполнителей. Все ошибки и вся вина за холокост, развязывание войны, карательные операции, бесчисленные жертвы в немецких военных фильмах переносится на нацистскую партию и лично Гитлера. В недавних фильмах немецкий киномограф пошел дальше - его привлек "Заговор генералов", следствием которого стало покушение на Гитлера, этот заговор стал самой главной отправной точкой для "отбеливания". Еще можно заметить, что фильмов на тему Второй мировой войны в Германии было снято не так много как в СССР, военные картины снимались очень качественно, с вниманием к мелочам и сюжетной линии, настрой фильмов был чаще всего пацифичным (как итог).

Список фильмов будет регулярно редактироваться и дополняться, к тому же вы всегда можете посмотреть актуальный список фильмов на нашем сайт используя тег " ".

5.70

"Штуки" - так немцы назвали пикирующие бомбардировщики Юнкерс-87 ("Stuka" - сокращение от Sturzkampfflugzeug). Эти надежные и очень точные в бомбометании машины вместе с танками стали символом блицкрига, в ходе польской и французской кампании. Стоит напомнить, что фильм снят в 1941 году: настоящие пилоты, аутентичная обстановка, десятки "Штук" в воздухе на земле. Уникальный фильм. Ну где еще можно увидеть Me-109 в роли французских истребителей? Воздушные съемки заслуживают отдельной похвалы.
Фильм показывает события Второй Мировой войны в 1940 году. Немецкие войска стремительно продвигается в глубь Франции. Поддержку наступающим дивизиям Вермахта осуществляет немецкая авиация уничтожающая узлы обороны и военные колоны противника. Взрываются французские танки...


6.30

Если воевать, то воевать до конца. Именно так решили нацисты, и под занавес своего поражения все свои наработки по атомной бомбе решили передать союзникам японцам.
1945 год, последние недели войны в Европе. На немецкую подводную лодку грузят радиоактивный плутоний и документацию по созданию атомной бомбы. Конечная точка маршрута - Япония. О грузе субмарины узнают союзники. На подлодку ведут активную охоту английские и американские корабли. Экипаж переживает немало опасных атак и получает известие о самоубийстве Гитлера и капитуляции Германии. Никто не хочет погибать. На подлодке зреет бунт...

7.80

Фильм совместного производства Дании и Германии. По сути - будни небольшого саперного отряда из немецких военнопленных. Оригинальное название "Под песком" (правильный перевода) больше подходит к фильму.
Май 1945 года, на работы по разминированию западного побережья Дании отправляют 2000 немецких военнопленных, большая их часть подростки 14-16 лет. Первые же кадры фильма показывают реальность послевоенной Дании, когда воевавший сержант Расмуссен относится к безвольным немцам с нескрываемой злобой: "Это моя земля! Вы здесь чужие, марш отсюда!", попутно избивая одного немца за нацистский флаг в его руках.
Вчерашних немецких школьников обучают разминировать мины, которые будут залегают в песчаном пляже на глубине 15-20 сантиметров. В этом деле нет особых сложностей, но когда ...

6.20

Фильм ФРГ про самого успешного немецкого командира подлодки капитан-лейтенанта Гюнтера Прина. Фильм художественный, но сюжет почти документальный.
Война только началась, а экипаж Гюнтера Прина возвращается из первого похода уже с добычей. Всё бы хорошо, но враги Рейха утверждают, что немецкие субмарины атакуют только пассажирские суда и танкеры, чтобы быстро и решительно опровергнуть эти инсинуации надо нанести врагу сокрушительный удар в его логове. Командующий подводным флотом Германии Карл Дёниц поручает Гюнтеру Прину проникнуть на британскую военно-морскую базу в Скапа-Флоу ...

7.50

Этот фильм, сделанный в ФРГ в 1955 году - взгляд страны на своё недавнее прошлое. Взгляд трезвый и ясный, без покаянной истерики и самооправданий, и оттого заслуживающий особого уважения. Наверно единственный фильм 1950-х где немцы изображены максимально правдоподобно без карикатурных искажений.
Берлин, 5 декабря 1941, вечеринка устроенная генералитетом вермахта: полковники, летчики-асы и конечно девушки. Главный герой фильма генерал Гарри Харрас - летчик, герой Первой мировой войны, занявший при Гитлере высокий пост в немецкой авиации. Самому Гитлеру он не симпатизирует называя его выскочкой, но служит ему верой и правдой. На самом деле Харрас ходит по лезвию бритвы - разведка СД прослушивает вечеринку через микрофон. Они услышат много интересного, в частности про саботаж на самолетостроительных заводах или например иронический тост ...


6.50

Фильм про альтернативное будущее нацисткой Германии. Самый логичная картина из себе подобных (см. занимательные факты). В главной роли Рутгер Хауэр - он служит в войсках СС, которые по-сути превратились в полицию нравов.
1964 год. Вся Европа под пятой нацистов. США победили Японию, но проиграли в Европе, только на востоке СССР продолжается партизанская война под руководством 85-летнего Сталина. Победить в этой затянувшейся войне и придать Рейху более цивилизованный вид Гитлер может только заключив устойчивый мир с США. Для этого, на свое 75-летие он открывает границы для всех американцев и приглашает президента США подписать союзный договор. Однако планы нацистов могут провалится ...

7.00

Хороший немецкий фильм про первое серьезное покушение на Гитлера 8 ноября 1939 года. К сожалению, мало кто знает об этом событии и его главном герое, однако на эту тему фильм исчерпывающий.
8 ноября 1939 в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер» Гителер в очередной раз выступает перед ветеранами NSDAP (годовщина «Пивного путча»). На этот раз с короткой речью, потому, что его вызывают в Берлин. Через 13 минут после выступления взрывает колона стоящая за трибуной - 8 человек убито и 60 ранено. Несомненно, что взрыв был спланирован для Гитлера. В этот же день на Швейцарской границе немецкий патруль перехватывает ...

7.90

В этом фильме есть всё, что вы хотели знать о жизни в послевоенном Берлине 1945. Хороший немецкий фильм полностью передающий атмосферу того времени. Режиссер: Роберто Росселлини.
Берлин, лето 1945. Вдоль развалин бегает белокурый мальчишка 12 лет, его зовут Эдмунд Келер. Его отец серьезно болен, брат Карл - бывший солдат вермахта прячется в квартире опасаясь лагерей, сестра подрабатывает неизвестно где. Все они живут в доме строго господина Раденмахера, вечно злого на перерасход электричества и недостаток еды. Пока домочадцы полностью деморализованы крушением незыблемого мифа о величии нации Эдмунд по дороге на "обменный рынок" встречает ...

7.40

Не совсем стандартный партизанский фильм совместного производства Югославии и Австрии. Сюжет непредсказуемый и авантюрный.
Вторая половина 1943 года, Югославия. Главная героиня фильма Хельга Райнбек служит врачем при немецком резервном лазарете. Там она завязывает отношения с солдатом Мартином, они расстаются, но продолжают переписываться до своей следующей встречи, которая продлится очень недолго: в горах у склада боеприпасов происходит перестрелка между партизанами и немецким патрулем. Среди потока раненых в лазарет пробирается партизанка Милица - она просит помощи для больной девочки в труднодоступном горном селении. Хельга соглашается помочь ...

6.20

Оригинальный западногерманский фильм про лагерь немецких военнопленных под Сталинградом. Клюква и лубок в каждой сцене. Советские офицеры с замашками гестаповцев - они пьют водку под звуки балалайки и ежеминутно выгоняют немцев на работу.
Зима 1943, для немецких солдат под Сталинградом война закончилась под печальные аккорды - много обмороженных, голодных и больных. До плена за этих бедолаг отвечал нейрохирург Франц Бёхлер, а теперь лагерный врач Александра Касалинская, у которой на войне погиб муж. Своим жестоким обращением с военнопленными она ...

5.70

Испанский фильм про солдат «Голубой дивизии» (Азуль) с крайне необычной детективно-мистической фабулой.
Зима 1943 года, волховская мясорубка в болотах под Ленинградом. Солдаты из "Голубой дивизии" находят на берегу реки труп своего сослуживца Лейтенанта Луиса Дель Авила с перерезанным горлом. Вырезанная на груди надпись на испанском гласит, что "Бог всё видит". Это слова - первая строка в песне, которую не замедлят продолжить новые трупы. Расследование этого убийства поручают бывшему полицейскому Артуро Андраде и сержанту Эстрада. Первая нить приводит "следователей" к месту проведения ...

7.30

Первая половина Второй Мировой войны, Германия. По всей Европе проходят секретные акции по уничтожению умственно отсталых людей. Их душат выхлопными газами, однако в документах пишут, что больные скончались от инфекций. Во время такой же дьявольской операции гибнет племянница немецкого доктор Герштайна - специалиста по дезинфекции бараков и фильтрации воды для войск. Родные догадываются о причастности СС к её смерти, но сделать ничего не могут.
Тем временем Герштайна как подающего большие надежды специалиста по химикатам включат в нацистскую партию и отправляют работать на гигантский промышленный комплекс, где будет завод. Герштайн должен будет контролировать поставщика важного для работы предприятия газа "Циклон-Б" ...


фильм о сложной судьбе немецкого антифашиста Макса перебравшегося в СССР в 1939 году и сражавшегося на стороне советских партизан.
Макс хочет бороться с нацистами - он не против немцев, а против Гитлера и нацистов, которые ведут Германию к краху. Ему дают новое имя Николай Петров и забрасывают к партизанам в глубокий тыл противника. Но немец есть немец, чтобы исключить любые нападки по этому поводу и проследить за адаптацией - к нему приставляют соратницу по партизанской работе Людмилу. Как отличного знатока немецкого языка Макса готовят ...

6.20

Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель был в числе лучших генералов Гитлера. Военные успехи в северной Африке сделали его легендой в глазах немецкого народа и простых солдат, его образ непобедимого генерала эксплуатировался пропагандой вплоть до 1944 года. В 1944 году на Гитлера было совершенно покушение, а Роммель знал о заговоре. Фильм сильно перекликается с фильмом Операция «Валькирия» (2008).
Январь 1944 года, компания в Африке проиграна, немецкие войска брошены на растерзание союзникам, Роммель эвакуирован как ценный военный кадр. Его переводят в Северную Францию командовать группой армий "B". На новом месте он пытается сделать "Атлантический вал" неприступным барьером на пути противника. Однако у него есть стратегические разногласия с командующим...

8.40

«Подводная лодка» - это лучший фильм про подводников. Потрясающе передано все: атмосфера клаустрофобии и первобытного ужаса человека в сражении не только с противником, но и со стихией. Все подводные звуки в фильме - это совершенно недостижимая глубина для большинства фильмов на эту тематику, великолепны и надводные съемки в ужасающий шторм.
Начало битвы за Атлантику, осень-зима 1941 года. Главным действующим героем фильма является капитан подлодки - бесстрашный и харизматичный капитан Калеун. Он бывалый моряк, абсолютный авторитет у офицеров и матросов. Калеун еще не стар, хотя его можно назвать ветераном, его отличает храбрость, стойкость, высокий боевой дух, уверенность в себе и твердость характера, впрочем он совсем не злой, не агрессивный и без фанатизма. Его ближайшее окружение: 1-й и 2-й помощники, главный механик, а также корреспондент, который и пишет о судьбе экипажа...

7.00

Этот фильм - экранизация одноимённого романа Дитера Нолля. Во многом он написан на основе личных воспоминаний самого Дитера Нолля, в 1944 году он был призван в армию, служил в войсках противовоздушной обороны до конца войны, пока не попал в плен к американцам.
Фильм о судьбе немецкого солдата Вернера Хольта, который был призван в Вермахт в 1943 году вместе со своим хорошим другом Гильбертом. Он как и его ровесники поначалу рвется в бой под влиянием пропаганды и общего энтузиазма. Однако постепенно под влиянием тягот военного времени и каждодневной муштры, Вернер начинает понимать, что не всё так просто и однозначно, как он представлял себе раньше. В Словакии он становится свидетелем...

7.70

Это произошло 27 апреля 1945 года, когда до конца войны оставалось каких-то пять дней... этот бой даже не попал в сводку боевых действий. Молодых 16-ти летних новобранцев оставляют защищать мост, который уже не имеет стратегического назначения, и оборонять который по сути не надо.
Наступают американские войска, они практически не встречают сопротивления - немецкая армия отступает, будучи полностью деморализованной, но в наспех набранных новобранцах еще остался патриотический настрой на войну, наверно потому, что они не знают что такое война....

8.30

Оригинальное название фильма "Падение", оно более точно передает его суть. Это суровая, горькая, страшная правда всего того, что случилось много десятков лет назад в бункере, в котором похоронили себя остатки тех, кому так и не удалось построить великую нацию.
Вторая половина апреля 1945 года, советские войска стремительно наступают и бои начинаются на окраинах Берлина. Гитлер еще живет надеждой остановить наступление противника, он отдает приказы, военная машина Германии продолжает работать по инерции, когда почти всем понятно, что час конца уже очень близок....

7.10

Фильм основан на реальных событиях 1944 года. Советская армия наступает по всем фронтам, союзники полтора месяца как высадились во Франции, немецкая армия везде терпит поражение. Некоторая политическая и военная элита Германии и до этого не сильно поддерживала Гитлера, теперь же они и вовсе хотят его уничтожить.
Великолепная актерская игра, напряженный сюжет, во всех отношениях это качественный голливудский фильм.

История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера. В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу....

7.70

Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перепетии своей непростой военной судьбы.

Русские в фильме - это некая серая масса, которая либо обороняется, либо наступает, либо уничтожается немцами. Значимых русских персонажей в фильме нет. Есть Лиля, но она еврейка....


8.00

Сериал "Фронт без пощады" был снят на волне успеха " " и первоначально задумывался как приквел. Но по мере переработки сюжета режиссерам стало тесно в рамках приквела и сериал стал самостоятельным с теми же актерами.
Сериал рассказывает о борьбе немецких антифашистов на территории Германии с момента их прихода к власти и до конца войны. В роли главного героя Германа Андерса немецкий актер Юрген Цартман, хорошо известный по роли командира группы диверсантов из "Архива смерти". Герман - антифашист, на на словах а на деле. Во время Гражданской войны в Испании он сражается на стороне республиканцев, где похищает капитана легиона «Кондор»...

7.30

Фильм "Академия смерти - Napola" рассказывает о национал - политической школе нацистской Германии. Энергетически мощный фильм, смотря который пребываешь в состоянии аффекта от антуража, от искренней обоснованной мужественности, которую на сегодняшний день невероятно трудно развить.
Во время Второй Мировой Войны на территории Германии действовали национал - политические школы, где обучались "будущие" гауляйторы европейский столиц. Отбор туда был очень тщательным. Там изучали военное дело и тактику, штудировали "Небелунгов".
В 1942г в Берлин юный Фридрих - боксёр, умный парень получает предложение стать учеником Наполы. Его родители не одобряют его выбор, но он сбегает из дома и попадает в школу....


3.40

Идет Вторая Мировая Война. Близится День Победы. Немцы уже не могут сдерживать превосходящие силы противника. Это история об Арденской операции в конце 1944 года. В ловушку была поймана немецкая часть, которая оказывала серьезное сопротивление. Все понимают, что ситуация не изменится больше в сторону немецких войск, но они сражаются до последнего. Фильм снят со стороны немцев, но отражает действительность многих моментов суровых времен годов войны...
Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью....

6.80

Интересный комедийный фильм снятый в Германии (ГДР). Хорошее сочетание военного юмора и взвешенного взгляда на войну глазами и немцев и наших.
1944 год. Никудышный ефрейтор Курт Хартунг вечно попадает в самые нелепые ситуации: то бомбу взорвет не там, то по-глупости в плен к русским попадет (хотя опытный обер-лейтенантом Кун уверял, что русские не придут с болота). И вот опять - после пленения, в лодке, он вспоминает о двух гранатах за пазухой: "Если я скажу русским, они меня убьют". В процессе тайного выкидывания гранат ... Чтобы достичь своей цели, Странскому нужно завоевать уважение командира взвода капрала Штайнера, закаленного в боях ветерана, пользующегося огромным авторитетом среди товарищей по оружию. А «универсальный солдат» Штайнер презирает офицеров, жаждущих славы, но предпочитающих не соваться на передовую… Главный герой - немецкий офицер, направленный под Сталинград перед началом наступления советских войск и ставший участником всей сталинградской битвы, вплоть до капитуляции остатков 6-й немецкой армии зимой 1943 года.
Фильм повествует о разгроме 6-й армии генерала Паулюса под Сталинградом. Молодой лейтенант Виссе, выписавшись из госпиталя в Харькове, направляется в качестве офицера связи в румынскую армию генерала Кодряну. Вскоре в результате наступления советских войск вся группировка немцев оказывается в котле....

6.60

Германский художественный фильм про немецких военных моряков и подводников Второй мировой войны. Сюжет динамичный и непредсказуемый, съемки на высоте.
В 1940 году четверо курсантов окончивших мореходку отправляются служить на эсминец "Альбатрос". Прежде чем выйти в море один из них (Тейхман) попадает в неприятную историю выругавшись на рулевого моторного катера. На следующий день оказывается, что этим рулевым была Эдит - молодая жена адмирала флота. В наказание Тейхмана назначают её помощником на два дня и они разумеется ...

На Западе считают, что юбилей главного события Второй мировой войны уже отпраздновали, устроив театрализованное представление, посвящённое высадке союзников в Нормандии. Такова история Второй мировой в американской трактовке, вторым элементом которой является холокост. Что касается Восточного фронта, то американец может вас спросить: «Разве там что-то происходило?» Помнится, в начале 1980-х гг. совместный 10-серийный советско-американский телефильм, посвященный Великой Отечественной войне, в США вышел в прокат под названием «Неизвестная война».

В Германии 70-ю годовщину окончания Второй мировой войны не могут не отметить: слишком глубокий след оставили в памяти народа «тотальная» война и тотальное поражение. Однако с годами живых свидетелей военных событий всё меньше, а многие предпочитают о той войне молчать, как молчал лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс, признавшийся, что был солдатом Ваффен-СС, только в 2006 году. Существует термин «коммуникативное замалчивание», описывающий обычное для первых послевоенных десятилетий уклонение немцев, переживших войну, от рассказов о прошлом даже в кругу семьи. Эта особенность создавала в западногерманском обществе своеобразную атмосферу сплоченности, которую усиливало и общее недовольство поведением победителей, и стремление преуменьшить вину немецкой нации. И тем успешнее насаждалась идеологизированная память о войне, вытеснявшая со временем личную память.

Сегодня коллективная память немцев о Второй мировой войне имеет уже свою историю. В разделенной Германии коллективная память на западе и востоке формировалась по-разному, но всё время с оглядкой друг на друга. Первый же немецкий послевоенный фильм, сделанный в ГДР, был отклонен британскими оккупационными властями, но после премьеры в Восточном Берлине появился в западногерманских кинотеатрах. Он назывался «Убийцы среди нас». Тогда же обозначилось и основное расхождение между востоком и западом: в ФРГ 8 мая считали днем капитуляции и краха, в ГДР - днем освобождения от нацизма и возрождения Германии.

В Западной Германии говорить об освобождении считалось лицемерием. Первый федеральный президент Теодор Хойс признавал, что Германия была одновременно уничтожена и освобождена - очевидно, такая двойственность была уступкой державам-победительницам. Потом порыв западных держав к проведению денацификации в Западной Германии погасила холодная война, и в 1965 г. канцлер Людвиг Эрхард снова изъял упоминание об освобождении из официальной речи по поводу окончания войны.

Социал-демократ Вилли Брандт (канцлер в 1969-1974 гг.) называл себя канцлером освобожденного немецкого народа к великому негодованию его оппонентов-консерваторов. Считается, что только через 40 лет после окончания войны весь политический класс Германии пришел к согласию по поводу того, что в 1945 г. немецкий народ был освобожден. Это прозвучало в речи федерального президента Рихарда фон Вайцзеккера. Когда 31 января 2015 г. он скончался, на траурных мероприятиях его речь 1985 года вспоминали, но без акцента на идее освобождения. Впрочем, сейчас акценты уже расставлены: освобождение от нацизма пришло немцам из-за океана. (Подчеркнем: никогда, даже при Сталине, СССР не претендовал на роль «освободителя» немцев, хотя руководителей ГДР Москва поздравляла с годовщинами «освобождения немецкого народа от тирании фашизма». Стоит напомнить, что Сталин пытался воспрепятствовать и послевоенному разделу Германии).

В 1980-е гг. о войне на Восточном фронте ещё помнили в ФРГ очень хорошо - и во многом благодаря тому, как эта дата отмечалась в ГДР. Лидеры Восточной Германии называли свою республику не только первым государством рабочих и крестьян на немецкой земле, но и антифашистским государством. Да они и сами были антифашистами. Вальтер Ульбрихт, один из основателей Компартии Германии, после прихода Гитлера к власти работал в подполье, а потом эмигрировал в Москву. Эрих Хонеккер был арестован гестапо в 1935 г. и до конца войны находился в заключении. В ГДР чтили немецких антифашистов, в то время как на Западе о них старались забыть. Скажем, бургомистр Кёнигсбронна говорил, что ставить памятник Георгу Эльсеру, который покушался на Гитлера в 1939 г., - то же самое, что увековечивать память о террористах «Красной армии» (левоэкстремистская организация, действовавшая в Западной Германии в начале 1970-х гг.). Памятник Эльсеру в родном Кёнигсбронне поставили лишь в 2010 г.

А первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр считал, что немцам нужно подавить в себе воспоминания о недавнем прошлом и заниматься восстановлением. Масштабы послевоенного восстановления были колоссальны, ведь во многих городах сохранилось менее 30% зданий. Ирония судьбы: в Мюнхене, который Гитлер считал родиной фашизма, не осталось камня на камне от королевской резиденции Виттельсбахов, зато уцелели оба здания национал-социалистической партии. В Нюрнберге 90% зданий построены после войны. Самый известный из заново воссозданных городов - Дрезден - был практически полностью разрушен англо-американской бомбардировкой в феврале 1945 г. Уничтожение западными союзниками Дрездена, а также Вюрцбурга и Ротенбурга объединяет то, что эти города не имели военного значения. Зачем был отдан приказ об уничтожении этих культурных центров - вопрос, который в Германии не подлежит обсуждению. Сравнительно недавно немецкие историки даже провели ревизию количества жертв бомбардировки Дрездена, существенно уменьшив количество погибших по сравнению с тем, что считали раньше. В Германии не принято подчеркивать, что множество «старинных» памятников - это послевоенные новостройки. Считается неудобным напоминать союзникам по НАТО о том, как американцы и англичане ковровыми бомбардировками стирали с лица земли немецкие города.

Скромно выглядят сегодня и памятники женщинам, работавшим на расчистке завалов, хотя в первые годы существования ФРГ этих женщин чествовали как героев. В наши дни чаще вспоминают не об этих женщинах-труженицах, а о женщинах - жертвах насилия. В конце марта этой теме было посвящено еженедельное ток-шоу Сандры Майшбергер на телеканале ARD. 84-летняя пенсионерка Эльфрида Зельтенхайм поведала телезрителям, что приход «русских насильников» оказался страшнее, чем его рисовала нацистская пропаганда.

В преддверии 70-летнего юбилея некоторые немецкие газеты ввели специальную рубрику, посвященную истории, публикуя материалы, связанные со Второй мировой войной. Как правило, эти публикации служат закреплению в коллективной памяти немцев старых стереотипов, иногда с приданием им новых оттенков.

По-прежнему в центре внимания - признание вины немцев за холокост, но желательно с хэппи-эндом (недавно «Зюддойче цайтунг» опубликовала статью, в которой рассказано, как бомбардировка Дрездена «спасла» еврейского ребенка (1)). В Германии основы сугубого покаяния немцев перед евреями заложил канцлер Брандт: его имя ассоциируют сегодня с посещением Варшавского гетто (1970 г.), во время которого политик встал на колени перед памятником жертвам холокоста. В настоящее время памятник жертвам холокоста в Берлине считают материализацией коллективной памяти немцев об исторической вине за развязывание Второй мировой войны. Такой деформации коллективной памяти активно способствовали и американцы, в том числе показом в 1979 г. американского мини-сериала «Холокост» (режиссер - М. Хомски). В свою очередь тот факт, что нацистские преступники занимались уничтожением не только евреев и комиссаров, вытеснен из коллективной памяти немцев.

Напрочь забыто в Германии то, что война на Востоке коренным образом отличалась от войны, которую Третий рейх вел на Западе. На Востоке немцы с самого начала вели против СССР войну на уничтожение (Vernichtungskrieg). Потери только среди гражданского населения Советского Союза превысили 7 миллионов человек. Обращение с советскими военнопленными в немецких концлагерях мало назвать жестоким и бесчеловечным. Были случаи, когда немцев из местного населения приводили смотреть, как «недочеловеки» погибают от голода. Известно ли это жителям современной объединенной Германии? В 1936 г. Гитлер говорил: «Если бы Урал с его неизмеримыми природными богатствами, Сибирь с ее богатыми лесами и Украина с ее неизмеримыми пашнями - если бы все это было частью территории Германии, то под руководством национал-социалистов было бы достигнуто изобилие». Видимо, кто-то на Украине думает, что это - конец цитаты, что изобилие фюрер обещал украинцам. На самом деле Гитлер закончил фразу так: «... и каждый немец имел бы больше, чем ему достаточно для жизни». Как всё-таки буйно разыгралась фантазия современных поклонников национал-социализма на Украине! Достаточно вспомнить организованный прошлой осенью в социальной сети «ВКонтакте» скандальный конкурс «Мисс Остланд» (журналисты переименовали его в «Мисс Гитлер»). И хотя конкурс был организован из Киева, а претендентками на сомнительный титул были преимущественно украинские дивчины, самая массовая немецкая газета «Бильд» написала, что так развлекаются российские интернет-пользователи.

Появляющиеся сегодня в Германии публикации о Второй мировой войне старательно обходят упоминания о сражениях на Восточном фронте, но не чураются описания продвижения американских войск в Европе: например, рассказывают о танковом «сражении» в Кельне, во время которого из единственного немецкого танка были убиты трое британцев; или пишут, что последняя стадия Второй мировой войны началась, оказывается, взятием Аахена. Охотно сообщают о деталях высадки американцев на Окинаве.

Некоторые немецкие политики публично осуждают Россию за проведение военных парадов в честь годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Именно с таким заявлением выступил председатель комитета бундестага по внешней политике Норберт Рёттген (ХДС), обвинивший Россию в том, что она использует историю для оправдания своей внешней политики. А тут бы сказать о другом: о том, что в Германии эксплуатируют «военную славу» солдат гитлеровского вермахта для повышения боевого духа бундесвера! Некоторые казармы названы в честь таких «героев». Фонд, аффилированный с Германским союзом бундесвера, носит имя Теодора Моллинари - человека, чье имя включено в «Коричневую книгу» о военных и нацистских преступниках в ФРГ и Западном Берлине (издана в 1968 г.). В этом же ряду фигурирует помилованный в 1953 г. генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн. Мемуары Манштейна озаглавлены «Потерянные победы» (изданы в 1955 г.), что весьма самоуверенно для человека, приговоренного в 1950 г. британским военным судом к 18 годам заключения. На протяжении десятилетий такого рода литература закладывала основы мифа о незапятнанной чести доблестно сражавшегося вермахта. Миф настолько глубоко укоренился в сознании немцев, что первая попытка развенчать его была пресечена. Это произошло в конце 1990-х гг., когда выставку о преступлениях вермахта после её показа в 33 немецких городах пришлось свернуть и закрыть. В преддверии 70-летия капитуляции Германии там демонстрируется совсем другая выставка, с помпой открытая в бундестаге осенью прошлого года, - о немецких солдатах, участниках миротворческих операций бундесвера по всему миру.

«Коммуникативное замалчивание» и обработка коллективного сознания немцев продолжаются.

P.S. Настоящая статья была получена редакцией до того, как стало известно, что 13 апреля 2015 года скончался Гюнтер Грасс, чьё имя упоминается в статье. Это печальное известие побуждает напомнить, что для Германии Грасс - не только писатель. Герхард Шрёдер очень точно говорит сегодня, что Грасс дал немецкому обществу зеркало, в котором современники видели себя без прикрас. Как человек из поколения немцев, которое выросло в годы Второй мировой войны и сознавало ответственность за преступления германского нацизма он долго не находил в себе сил признаться в том, что был в составе 10 танкового батальона СС Frundsberg. В то же время, трагический опыт ранней юности определил отношение Грасса к войне как к катастрофе, которую нельзя допускать. Гюнтер Грасс был одним из немногих авторитетных общественно-политических деятелей, кто в 1989-1990 гг. не приветствовал объединение Германии. Он считал, что объединение может привести к возрождению милитаризма. Шрёдер напоминает и том, какое значение имела для него лично и для всего немецкого общества твердая позиция Грасса против участия в войне в Ираке. Позже, в 2012 году, Грасс отважился совершить поступок, на который в Германии по соображениям политкорректности не решился бы никто: он публично осудил Израиль за конфронтационный курс в отношении Ирана и критиковал поставку Израилю немецких подводных лодок. Тогда же Грасс осудил политику Евросоюза в отношении Греции, «прикованной к позорному столбу».

Время неумолимо отнимает людей, которые помнили, какой была Вторая мировая война, и имели мужество напоминать об этом своим согражданам.

"Главный немецкий телеканал ЦДФ показал сериал «Наши матери, наши отцы» о второй мировой войне, возмутивший людей в странах Восточной Европы. Польшу обвинили в антисемитизме, народы СССР - в пособничестве нацистам и зверствах на своей территории и землях Германии. Истинными жертвами Второй мировой представлены солдаты вермахта, защищающие свою родину, солдаты, боровшиеся с польским антисемитизмом и советским варварством.

Что ж, похоже, ЕС нужна собственная версия истории, устраивающая, прежде всего главную страну большого европейского Союза, - Германию. Нельзя допустить, чтобы сателлиты вроде Греции или Кипра могли бросить в лицо напоминание о недалеком кровавом прошлом. Это ставит под угрозу существования легитимность германского доминирования.

Историю давно пытаются использовать как колесико пропагандистской машины. Сомнительно, чтобы без благословения со стороны «старших братьев» по Евросоюзу были возможны марши эсэсовцев в Прибалтике. Сами немцы пока не могут себе этого позволить, но формат художественной ленты, похоже, был выбран как оптимальный для формирования общественного мнения.

После просмотра - спасибо интернету! - понимаешь, что фильм ставит своей задачей достижение нескольких целей: реабилитация немцев, воевавших во Второй мировой войне, внушение комплекса неполноценности новым членам ЕС, в частности Польше, а также изображение жертв фашизма - народов СССР, как тупую, враждебную европейской цивилизации биомассу.

Последняя задача упрощается тем, что в годы холодной войны образ советского варвара успешно сформировался в сознании обывателя. Потому необходимо только лишь подбросить очередной миф для того чтобы европейцы наглядно увидели угрозу с Востока.

Какой миф? Самый доступный, уже не раз озвученный европейскими историками: изнасилование немецких женщин советскими солдатами. Названа цифра: свыше двух миллионов немок.

В качестве доказательств часто упоминают десятки тысяч детей рожденных от советских солдат. На вопрос, как такое могло произойти, возникает законный ответ: их изнасиловали. Оставим пока истории о, якобы, изнасилованных немках. Откуда появились дети? Об этом ниже.

Вернемся к фильму. Мелькают кадры. Советские солдаты врываются в немецкий госпиталь. Хладнокровно, походя, добивают раненых. Хватают медсестру и тут же среди мертвых тел немецких солдат пытаются изнасиловать. Такое вот современное прочтение истории.

Вообще фильм, снятый как бы глазами немецких солдат, тех, кто видит ужасы навязанной им войны, может вызвать сочувствие. Умные, интеллигентные немцы становятся свидетелями того, как польские партизаны выгоняют из отряда, практически на верную смерть беженца, оказавшегося евреем. Украинские каратели истребляют людей на глазах опешивших немцев. Русские насильники убивают и уничтожают все живое на своем пути.

Такая картина предстает перед европейским зрителем. Немцы из последних сил пытаются защитить свою родину, читай - европейскую цивилизацию. И уж конечно эти люди не могли быть виноваты в развязывании войны. Виновата некая верхушка вермахта, которую основная масса немецких солдат, по мнению авторов ленты, не поддерживала, и, дикие славянские племена, вынудившие Европу защищаться от них.

Но так ли уж невиновны простые солдаты? Так ли они были в оппозиции своим командирам? Возьмем выдержки из писем солдат с Восточного фронта:

«Только еврей может быть большевиком; для этих кровопийц нет ничего лучше, если их некому остановить. Куда ни плюнь, кругом одни евреи, что в городе, что в деревне.»

«Некоторым будет интересно, что тут были театры, оперы и так далее, даже большие здания были, но только для богатых, а богатые - это кровососы и их прихлебатели.»

«Каждый, кто наблюдает эту мрачную бедность, понимает, что именно эти большевистские животные хотели принести нам, трудолюбивым, чистым и творческим немцам. Это благословенье божье! Как справедливо, что Фюрер призван возглавлять Европу!»

«Я вижу Фюрера передо мной. Он спас порабощенное и изнасилованное человечество, дав ему снова божественную свободу и благословение достойного существования. Истинная и самая глубокая причина для этой войны состоит в том, чтобы восстановить естественный и благочестивый порядок. Это - сражение против рабства, против большевистского безумия.»

«Я горд, чрезвычайно горд, что могу сражаться против этого большевистского монстра, снова сражаясь с врагом, против которого я боролся на уничтожение в течение трудных лет борьбы в Германии. Я горжусь ранами, которые получил в этих сражениях, и я горжусь моими новыми ранами и медалью, которую теперь ношу.»

«Наши успехи до настоящего времени были велики, и мы не остановимся, пока не уничтожим корни и ветви этой заразы, что будет благом для европейской культуры и человечества.»

«Я горд за то, что принадлежу германской нации и состою в рядах нашей великой армии. Передавай приветы всем дома. Я очень далеко. Скажите им, что Германия - самая прекрасная, культурная страна во всем мире. Любой должен быть счастлив быть немцем и служить Фюреру, такому, как Адольф Гитлер.»

«Чего бы это ни стоило, но здорово, что Фюрер вовремя увидел опасность. Сражение должно было произойти. Германия, что бы случилось с тобой, если бы эта тупая звериная орда пришла на нашу родную землю? Мы все принесли клятву верности Адольфу Гитлеру, и мы должны выполнить ее для нашего же блага, где бы мы ни были.»

«Храбрость - это мужество, вдохновленное духовностью. Упорство же, с которым большевики защищались в своих дотах в Севастополе, сродни некоему животному инстинкту, и было бы глубокой ошибкой считать его результатом большевистских убеждений или воспитания. Русские были такими всегда и, скорее всего, всегда такими останутся.»

Как видим, нет ни слова раскаянья. Кругом евреи-большевики, которых нужно уничтожить. Есть, правда, искреннее изумление, что тут есть театры и большие здания. И даже доблесть воинов для них - звериная, нечеловеческая. Нет никаких поводов не доверять этим свидетельствам. Это писали те, кого сегодня пытаются представить жертвами Второй мировой войны.

И все же, что там с изнасилованными немками? Наверняка этот вопрос возникнет у внимательного читателя. Война войной, но были ли массовые изнасилования и незаконнорожденные? Наверное, стоит также обратиться к свидетельствам.

Известный режиссер Григорий Чухрай вспоминал о вступлении войск в Румынию: «Под действием русской водки расслабились и признались, что прячут на чердаке свою дочку». Советские офицеры возмутились: «За кого вы нас принимаете? Мы не фашисты!». «Хозяева устыдились, и вскоре за столом появилась сухощавая девица, по имени Марийка, которая жадно принялась за еду. Потом, освоившись, она стала кокетничать и даже задавать нам вопросы... К концу ужина все были настроены доброжелательно и пили за „боротшаз“ (дружбу). Марийка поняла этот тост уж слишком прямолинейно. Когда мы легли спать, она появилась в моей комнате в одной нижней рубашке. Я как советский офицер сразу сообразил: готовится провокация. „Они рассчитывают, что я соблазнюсь на прелести Марийки, и поднимут шум. Но я не поддамся на провокацию“, - подумал я. Да и прелести Марийки меня не прельщали - я указал ей на дверь.

На следующее утро хозяйка, ставя на стол еду, грохотала посудой. „Нервничает. Не удалась провокация!“ - подумал я. Этой мыслью я поделился с нашим переводчиком венгром. Он расхохотался.

Никакая это не провокация! Тебе выразили дружеское расположение, а ты им пренебрег. Теперь тебя в этом доме за человека не считают. Тебе надо переходить на другую квартиру!

А зачем они прятали дочь на чердаке?

Они боялись насилия. У нас принято, что девушка, прежде чем войти в брак, с одобрения родителей может испытать близость со многими мужчинами. У нас говорят: кошку в завязанном мешке не покупают...»

А вот рассказ минометчика Н.А. Орлова, мягко говоря удивленного поведением немок в 1945 г. «По поводу насилия над немецкими женщинами. Мне кажется, что некоторые, рассказывая о таком явлении, немного „сгущают краски“. У меня на памяти пример другого рода. Зашли в какой-то немецкий город, разместились в домах. Появляется „фрау“, лет 45-ти и спрашивает „герра коменданта“. Привели ее к Марченко. Она заявляет, что является ответственной по кварталу, и собрала 20 немецких женщин для сексуального (!!!) обслуживания русских солдат. Марченко немецкий язык понимал, а стоявшему рядом со мной замполиту Долгобородову я перевел смысл сказанного немкой. Реакция наших офицеров была гневной и матерной. Немку прогнали, вместе с ее готовым к обслуживанию „отрядом“. Вообще немецкая покорность нас ошеломила. Ждали от немцев партизанской войны, диверсий. Но для этой нации порядок - „Орднунг“ - превыше всего. Если ты победитель - то они „на задних лапках“, причем осознанно и не по принуждению. Вот такая психология...»

Герр комиссар, - благодушно сказала мне фрау Фридрих (я носил кожаную куртку). - Мы понимаем, что у солдат есть маленькие потребности. Они готовы, - продолжала фрау Фридрих, - выделить им нескольких женщин помоложе для... Я не стал продолжать разговор с фрау Фридрих«.

Поэт-фронтовик Борис Слуцкий вспоминал: «Сдерживающими побуждениями служили совсем не этика, а боязнь заразиться, страх перед оглаской, перед беременностью»... «всеобщая развращенность покрыла и скрыла особенную женскую развращенность, сделала ее невидной и нестыдной».

И вовсе не страх перед сифилисом был причиной достаточно целомудренного поведения советских войск. Сержант Александр Родин оставил записи после посещения публичного дома, которое случилось уже после окончания войны. «...После ухода возникло отвратительное, постыдное ощущение лжи и фальши, из головы не шла картина явного, откровенного притворства женщины... Интересно, что подобный неприятный осадок от посещения публичного дома остался не только у меня, юнца, воспитанного к тому же на принципах типа «не давать поцелуя без любви, но и у большинства наших солдат, с кем приходилось беседовать... Примерно в те же дни мне пришлось беседовать с одной красивенькой мадьяркой (она откуда-то знала русский язык). На ее вопрос, понравилось ли мне в Будапеште, я ответил, что понравилось, только вот смущают публичные дома. „Но - почему?“ - спросила девушка. Потому что это противоестественно, дико, - объяснял я: - женщина берет деньги и следом за этим, тут же начинает „любить!“ Девушка подумала какое-то время, потом согласно кивнула и сказала: „Ты прав: брать деньги вперёд некрасиво“...»

Разница в менталитете европейцев и советских солдат, как видим разительная. Так что говорить о массовых изнасилованиях, наверное, не следует. Если и были случаи, то они, либо являлись единичными, выходящими из ряда вон, или это были достаточно вольные отношения, которое позволяли сами немки. Отсюда и появившийся приплод.

Но это все, на самом деле, не имеет решающего значения. Как не имеет значения возражения поляков против телесериала. Кто, в конце концов, в Европе брал в расчет мнение польской общественности. Не поисками исторической правды руководствовались создатели фильма претендующего, по мнению европейской прессы, на главное кинематографическое событие года в Германии. Идеологические штампы не требуют вдумчивых художественных решений. Европа не изменилась.

Уильям Ширер в свое время писал, что у него в тридцатые годы в Германии было два друга либерала. Они оба стали яростными нацистами. Что же, история повторяется?"

Александр Ржешевский. Апрель 2013г.

Военный историк из Фрайбурга Р. Оверманс выпустил книгу «Немецкие военные потери во Второй мировой войне», отнявшую у него 12 лет, - случай достаточно редкий в наше скоротечное время.

Кадровый состав немецкой военной машины во Второй мировой войне - это 13,6 млн. пехотинцев, 2,5 млн. военных летчиков, 1,2 млн. военных моряков и 0,9 млн. служащих войск СС.

А вот сколько немецких военнослужащих на той войне пало? Чтобы ответить на этот вопрос, Р. Оверманс обратился к сохранившимся первичным источникам. В их числе - сводный перечень опознавательных знаков (жетонов) немецких военнослужащих (всего около 16,8 млн. имен) и документация «кригсмарине» (около 1,2 млн. имен), с одной стороны, и сводная картотека потерь Справочной службы вермахта о военных потерях и военнопленных (всего около 18,3 млн. карточек), с другой.

Оверманс утверждает, что безвозвратные потери немецкой армии составили 5,3 млн. человек. Это приблизительно на один миллион больше цифры, укоренившейся в массовом сознании. По расчетам ученого, с войны не вернулся практически каждый третий германский военнослужащий. Больше всего - 2743 тыс., или 51,6% - пало на Восточном фронте, причем самыми сокрушительными потерями за всю войну обернулась не гибель 6-й армии под Сталинградом, а прорывы группы армий «Центр» в июле 1944 г. и группы армий «Южная Украина» в районе Ясс в августе 1944 г. В ходе обеих операций погибли от 300 до 400 тыс. человек. На Западном же фронте безвозвратные потери составили всего 340 тыс. человек, или 6,4% общих потерь.

Самой опасной была служба в СС: в войну или в плену погибло около 34% личного состава этих специфических войск (то есть каждый третий; а если на Восточном фронте - то и каждый второй). Досталось и пехоте, смертность в которой составила 31%; с большим «отставанием» далее следуют военно-воздушные (17%) и военно-морские (12%) силы. В то же время доля пехоты среди погибших - 79%, на втором месте люфтваффе - 8,1%, на третьем - войска СС - 5,9%.

За последние 10 месяцев войны (с июля 1944 г. по май 1945 г.) погибло практически столько же военных, что и за предыдущие 4 года (поэтому можно предположить, что в случае удачного покушения на Гитлера 20 июля 1944 г. и последующей капитуляции безвозвратные боевые потери немцев могли бы быть вполовину меньше, не говоря о неподдающихся такому же учету потерях гражданского населения). Только за последние три весенних месяца войны погибло порядка 1 млн. человек, и если призванным в 1939 г. среднестатистически было отпущено 4 года жизни, то призванным в 1943 г. - всего год, а призванным в 1945 г. - месяц!

Наиболее пострадавший возраст - 1925 год рождения: из тех, кому в 1945 г. стукнуло бы 20, с войны не вернулись каждые двое из пятерых. В результате соотношение мужчин и женщин в ключевой возрастной группе от 20 до 35 лет в структуре послевоенного немецкого населения достигло драматической пропорции 1:2, что имело самые серьезные и разнообразные экономические и социальные последствия для полуразрушенной страны.

Павел Полян , «Общая газета», 2001 г.