Задаетесь вопросом, как каждый день создавать и поддерживать идеальные уют и чистоту в доме, не тратя на это все свои силы и время? На этот вопрос еще в XX веке ответила обыкновенная американская домохозяйка по имени Марла. Для того чтобы облегчить обыкновенным женщинам жизнь, она разработала целую методику уборки , включающую в себя несколько основополагающих принципов, которые обеспечивают успех. Рассмотрим основные правила и секреты уборки по системе Fly-lady (флай леди), завоевавшей сердца миллионов женщин по всему миру.

Создайте свой «Островок чистоты»!

Автор методики уверена, что создать безупречную чистоту в каждом уголке дома надолго невозможно. Но порой мы так хотим идеального порядка, что его невозможность заставляет руки опускаться, и уборка представляется бесполезным замкнутым кругом. Марла предложила выбрать в доме свой «островок чистоты», в котором будет реализована психологическая потребность в безупречном порядке. Важно, чтобы это был именно какой-то небольшой уголок, а не комната или большая ее часть. Например, для Марлы таким местом стала кухонная раковина. Каждый день она начищала раковину до блеска, и это поднимало ей настроение и придавало сил продолжать стремиться к совершенству и создавать красоту вокруг себя. Каждая женщина может выбрать себе по душе свой «островок чистоты». Это может быть рабочее место или туалетный столик, прикроватная тумбочка или обувница в коридоре, кому как больше нравится.

Всегда будьте готовы к приходу гостей!

Проснувшись утром так часто не хочется ничего делать. Даже себя привести в порядок лень, что уж там говорить о порядке в доме. А если бы вы узнали, что через час придет в гости подруга или любой другой человек, чье мнение имеет для тебя значение? Стимула и желания, чтобы хорошо выглядели и вы сама, и ваш дом сразу появилось бы больше. Поэтому автор методики fly-lady советует каждое утро просыпаться с мыслью о том, что в любой момент нечаянно могут нагрянуть гости, перед которыми не захочется упасть в грязь лицом. Марла советует категорически исключить из своего гардероба до самого вечера домашние халат и тапочки, так как эти два предмета одежды настраивают отнюдь не на рабочий лад, а на состояние расслабленности и покоя. Красивый махровый халатик и не менее красивые домашние тапочки вы сможете с гордостью надеть после эффективно прожитого дня и после принятой в конце этого дня расслабляющей ванны. Тогда вы сможете расслабиться и в течение определенного времени побаловать себя просмотром телевизора, чтением книги, да всем, что будет по душе. А с утра – никаких халатов и тапочек, чтобы не было никакого соблазна быстренько скинуть эти тапочки с ног и на минуту-другую прилечь перед телевизором!

Читайте также: Приточный клапан на окно: преимущества установки, особенности конструкции, виды, критерии выбора

Идеальным вариантом домашней обуви в течение дня Марла считает любую обувь на шнуровке, которую трудно будет снять, чтобы в очередной раз бездумно прилечь и бесцельно убить свое время. Прежде чем разуться, вас обязательно посетит рациональный вопрос, сделали ли вы все необходимые дела.

Еще одним важным ритуалом с самого утра в системе fly-lady считается заправить свою постель и привести в порядок лицо. Ведь в ожидании гостей вы сделаете это, даже не задумываясь. Почему бы не делать тоже самое каждый день? Тогда ежедневно вы будете на несколько шагов становиться ближе к совершенству, и появится больше поводов любить себя. Привести в порядок лицо не значит нанести сложный вечерний макияж. Достаточно освежающих и ухаживающих процедур, а также легкого естественного макияжа, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Каждое утро уделяйте 5 минут порядку в ванной комнате!

Наше утро всегда начинается с ванной. Лишние проведенные там 5 минут никак не повлияют на ваши дела в течение дня, но зато за эти 5 минут можно успеть привести ванную комнату в надлежащий вид, если повторять этот ритуал каждый день. Этого времени хватит, чтобы расставить по местам все ванные принадлежности, повесить свежее полотенце для рук, протереть губкой раковину и проверить наличие туалетной бумаги в уборной.

Убирайте за собой сразу же!

Успех идеальной хозяйки заключается не в том, что она может убраться везде и быстро, а в том, что она убирает за собой сразу же, то есть не мусорит. Например, помыть посуду за собой и остальными членами семьи сразу же после еды можно легко и быстро, а вот перемывать кучу накопившейся за целый день посуды с засохшими остатками еды займет очень много времени и отнимет много сил, которые к вечеру, как правило, и без того уже на исходе. Во время приготовления обеда капли жира попали на кухонный гарнитур? Гораздо легче сразу же промокнуть их бумажным полотенцем, чем потом в течение долгого времени оттирать их химическими моющими средствами.

Читайте также: Декоративные травы для сада: осока, хоста, молочай

Марла предлагает еще одну технику сохранения порядка в доме. Нужно всего лишь обратить внимание на «горячие точки», в которых наиболее часто скапливаются кучи хлама. Это те места в доме, куда обычно складывается все, что некуда положить. Так вот, нужно всего лишь ежедневно обращать на эти места внимание и следить за тем, чтобы там не оказалось ничего лишнего. Некуда положить вещь? Может, пора ее уже выбросить? Или освободить для нее место от чего-то другого, что без толку пылится где-то в шкафу?

Регулярно очищайте свой дом, свой шкаф и свой компьютер от ненужного хлама!

Автор методики предлагает придерживаться одного из правил фен-шуй: регулярно выбрасывать из дома по 27 ненужных вещей. Во время уборки каждой зоны не перекладывайте ненужные вещи с места на место, найдите решимость их выбросить или отдать, тогда в дом придет что-то новое. Для освобождения шкафа от ненужной одежды лучше бы выделить отдельный день в определенный промежуток времени, в зависимости от того, как часто вы обновляете свой гардероб. Например, раз в год или пол года будьте готовы отдать нуждающимся 27 старых вещей. То же самое касается электронных носителей информации: телефонов, планшетов и ноутбуков. Для чистки своих почтовых ящиков, смс и списков контактов можно выделить отдельное число каждого месяца.

Разделите свой дом на зоны!

Для того чтобы уборка приносила удовольствие и не занимала много времени, нужно разделить свою квартиру или дом на зоны, каждой из которой будет посвящена отдельная неделя. При этом для работы по данной системе обязательно понадобится таймер, ведь работать в определенной зоне нужно строгое количество времени, иначе это может длится бесконечно. Марла советует посвящать каждой зоне всего 15 минут в день, но, в любом случае, не больше 45 минут. При этом последующий равнозначный отрезок времени должен быть посвящен любому приятному и расслабляющему занятию.

Балуйте себя каждый вечер!

Каждый вечер в награду за эффективно прожитый день, да и вообще из любви к себе, обязательно балуйте себя тем, что вам нравится. Дайте себе возможность расслабиться, ощутить радость и удовольствие. В первую очередь, обязательным ритуалом завершения дня должна быть пенная ванная с ежедневными и еженедельными процедурами по уходу за собой. А затем займитесь тем, чего хочется именно сейчас, что принесет вам удовольствие: чтение книги, просмотр фильма, романтическая ночь с мужем, а может вам просто захочется поспать или испечь шоколадный пирог, – ни в чем себе не отказывайте! Вы это заслужили!

Уборка по дням недели

Совсем необязательно убираться каждый день. Большинство видов работы, кроме ежедневных ритуалов, вполне можно расписать по дням недели. Но очень важно строго выполнять все, что запланировано на каждый день, любая поблажка выведет из строя всю систему.

Вот он прогресс западных технологий! Тайм-менеджмент для домохозяек, существенно улучшающий их жизнь. Да, именно это представляет собой в русском понимании словосочетание «Флай Леди».

В этой статье онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет, как овладеть волшебной техникой «флай леди» для начинающих и с успехом применить ее на практике.

Флай леди — что это такое?

Возникла сравнительно недавно – в 1999 году. Одна очень успешная карьеристка и не очень организованная «хозяюшка» Марла Силли (Marla Cilley) решила победить свою проблему раз и навсегда.

Умная женщина озадачилась, почему система планирования бизнес-дел не может перейти на ведение домашнего хозяйства. Провела кое-какие собственноручно затеянные исследования и … получила сногсшибательный результат!

Свое шедевральное «учение» Марла назвала «FLY» (Finally Loving Yourself – наконец-то возлюбившая себя), к чему впоследствии плавно добавилось и «Lady» (Леди – поэтому перевод представили заранее с женскими окончаниями: «возлюбившАЯ» J). Ну не мужчинам же, в самом деле, заниматься ведением домашних дел… Хотя, кто их там знает, на Западе…

Сегодня «флай леди» называют себя и «летающими домохозяйками», по счастливому стечению особенностей лингвистической семантики и перевода предложенного словосочетания Кстати, «летающие домохозяйки» — действительно оправдывают свое название. Быстро, легко, играючи вести домашние дела. Думаете фантастика? Отнюдь! Мы вас сейчас научим этой западной премудростиJ

Fly Lady –пошаговая инструкция

Шаг 1: таймер

Для начала важно понимать, что система «флай леди» предполагает важную закономерность: пошаговая уборка малюсенькими шажочками. Вот он, основной принцип уборки: выделять ей от 15 до 30 минут в день. И ни минутой больше! Марла Силли называет эти подходы Baby steps – бэби степс или флай леди шаги.

Необходимо четко осознавать, если вы нарушите режим (работать свыше получаса и пытаться успеть все сразу), то сразу вылетите из системы. И желание продолжать в том же духе убавится в значительной степени. Если не напрочь. Поэтому каждый раз, когда планируете начать уборку, ставьте таймер на 15 минут.

Таймер вышел – вы автоматически заканчиваете на сегодня уборку. Думаете, 15 минут – это очень мало? А вы попробуйте – и просто удивитесь, сколько можно переделать дел за данный промежуток времени.

Шаг 2: определимся с зонами

Вы твердо решили стать флай леди и думаете, с чего начать? Тогда возьмите листок и ручку и пройдитесь по квартире. Вам важно определить зоны флай леди. Эти зоны предназначены для ежедневной расчистки. К чему такое разграничение? Во-первых, вы систематизируете процесс уборки, главным образом, у себя в голове. Вы точно знаете, за что браться и куда бежать.

Во-вторых, это действительно удобно: на протяжении одной недели вы убираете одну зону по 15 минут в день. Думаете, что скучно и мало? Зато ненавязчиво и быстро! За неделю вы сможете довести зону до идеального порядка. Марла Силли предлагает 5 зон, но вы можете разграничивать так, как хотите, и как вам удобно. Итак, по мнению Марлы Силли дом делится на следующие зоны:

  1. Зона: вход-прихожая-столовая
  2. Зона: кухня- кладовка -черный ход-прачечная
  3. Зона: ванная- мастерская — детская -дополнительная спальня
  4. Зона: еще одна ванная -туалет- главная спальня
  5. Зона: гостиная

Понятное дело, что в наших квартирах и половины нет из того, что предлагает делить на зоны Марла *wink*


Если у вас стандартная двухкомнатная квартира, то вы можете разделить ее следующим образом:

  1. Зона: вход-прихожая (коридор)
  2. Зона: ванна-туалет-балкон (кладовка)
  3. Зона: кухня\столовая
  4. Зона: спальня
  5. Зона: гостиная (детская)

Необязательно придерживаться данного примера. У вас вообще может оказаться, к примеру, 4 зоны (особенно, если у вас полуторка или студия) — и вы идеально впишетесь с уборкой в один месяц. Или составите 3 зоны, по одной зоне на неделю, а четвертая неделя месяца – генеральная уборка или «прибирание хвостиков», которые случайно забыли почистить.

Вы можете по-разному разбить зоны. Скажем, кухню объединить с ванной, а туалет с кладовкой. Или вообще предложить свой вариант.

Шаг 3: планирование

После того, как вы определились с зонами, сделайте планирование флай леди – составление еженедельных планов и расчет «объема работ». То есть распланируйте дела на каждую зону по одной неделе: что вам нужно не забыть прибрать в зоне.

Например, зона кухня: помыть люстру, помыть окно, помыть дверь\арку, почистить раковину, помыть микроволновую печь, почистить плиту, протереть вытяжку, помыть кухонный гарнитур, полить цветы, помыть пол, помыть обеденный стол, почистить чайник, перебрать крупу, и т.д.

При этом выделяйте зоне по 15-30 минут в день по таймеру. И не нужно пытаться успеть переделать все: помните, бардак в вашем доме разводился не за один день, поэтому вряд ли хватит целого дня на расчистку всего-всего-всего. Так у вас не будет обратного рефлекса, а ошеломительный результат будет заметен уже через неделю. Представляете, как будет сверкать чистотой ваша кухня уже через неделю???

Шаг 4: распорядок дня

Теперь важно учесть распорядок дня флай леди. Помимо ежедневного «прибирания» зон, вам нужно придерживаться особого распорядка дня.

Скажем, вы привыкли, встав утром, почистить зубы, помыть голову и выпить чашечку ароматного кофе или, скажем, зеленого чая? Что это? Привычки? Или устоявшийся уклад жизни? Скорее, это ваш личный распорядок утра.

С точки зрения летающих домохозяек, у вас должны появиться и «полезные» привычки или, по-другому, рутины флай леди –дела (действия), выполняющиеся утром и вечером. Е-ЖЕ-ДНЕВ-НО!

Допустим, после того, как выпили кофе, сразу же помойте кофеварку, чашку и раковину. Также и вечером: поужинали, сразу вымойте всю посуду, обеденный стол и почистите раковину. Или поливайте цветы, после того, как почистили зубы. Или уберите кошачий лоток.

Или помойте унитаз (ну, необязательно, конечно, делать это сразу после кофе ). Или начните готовить себе (домочадцам) одежду на утро с вечера. В общем, делайте хоть что-то, что может влиться в привычку. Специалисты говорят, что для прочного «оседания» привычки требуется всего-то 21 день. Разве вы не продержитесь? *victory*

Шаг 5: час благословения дома *curtsey*

Перед тем, как вы научитесь лихо справляться с домашними делами за 15 минут, вам следует также узнать и о ЧБД или ЕЧС: час благословения дома (экий высокопарный слог, прямо поэзия *good*) или, по-русски говоря, еженедельный час уборки.

Это час, который вам придется выделять еженедельно на уборку дома. Разбиваете час на 10 минут, каждые из которых тратите на различные задания (10 минут вытираете пыль, следующие 10 минут моете пол в туалете, затем выносите мусор и т.д.) Не путайте с генеральной уборкой.

Шаг 6: генеральная уборка

Собственно, раз уж к слову пришлось, упомянем и генеральную уборку (куда уж без нее-то? ) – время в конце каждого месяца, когда вы основательно моете полы в квартире, залазите во все труднодоступные места, выбиваете ковры и прочее, и прочее.

В идеале, на генеральную месячную уборку вам также понадобится всего-то час, так как к этому моменту все зоны прибраны по заранее запланированному списку. В общем, не жизнь, а сказка. Вот вам и секреты, как стать флай леди *yu*

Шаг 7: кризисная уборка

Существует также и еще одна разновидность уборки флай леди: кризисная уборка – это уборка в условиях ожидания незапланированных гостей. По 10-15 минут на каждую зону.

Кстати, есть вероятность, что вы всегда будете подготовлены к приходу гостей: кризисная уборка – не такой уж и частый вариант, а, скорее, форс-мажорный.

Шаг 8: ухаживаем за собой

Обязательно включайте в список дел уход за собой, любимой. Специалисты говорят, что лучше всего женщине удается справляться с будничными обязанностями вкупе с выделением времени на себя.

Это может быть принятие ванн или косметических процедур, макияж, маникюр, педикюр, эпиляция, прическа. Конечно же, флай-гуру настоятельно рекомендуют облачаться при этом в туфли и хорошую одежду, да в такую, чтоб не стыдно было в случае особой срочности и надобности выбежать на улицу.

Это касается и прически, и лица домохозяйки. Можете прибегнуть к данному совету, а можете пропустить его через свой мозг и забыть *wink*

Мы вот попробовали на шпильках да в юбочке сделать пятнадцатиминутный «флай-забег». Бесспорно, удобно доставать до высоких полочек, и даже приятно устроить себе такой бьюти-флай-тест-драйв, особенно, потягивая после всего из коктейльной рюмки кефирчик… Но вот приседать в юбке и оттирать пятно от кефира на ламинате (вот такие мы «косорукие» флай леди) было не очень удобно и даже… грустно.

Ибо мы заметили на напольном покрытии, пусть немногочисленные и совсем неглубокие, но все же (!) вмятины от острых каблучков… Ах, да! За 15 минут нас так никто и не побеспокоил L Хотя, возможно, именно у вас все будет по-другому *victory*

Вот основной инструктаж как стать флай леди легко и без особых усилий. Но, как и в любом новом течении, у флай леди есть свои нюансы. Онлайн-журнал сайт советует вам придерживаться некоторых секретов, которые помогут еще лучше организовать ваш быт.

Для того, чтобы вам легче было начать, начните с малого! Специалисты рекомендуют именно начинать, а не откладывать и бесконечно планировать. И неважно с чего, лишь бы был результат.

Самое простое — определить, где у вас располагается Hot Spot – хот спот, горячая точка. О да, в каждом доме есть горизонтальные «хламовники» так называемого «быстрого доступа» для пыли, бумажек, мелких вещичек, записок, скрепок, ручек, резинок, пуговиц, монеток, сломанных непонятных деталек, игрушек, и прочей дребедени…

И где же прячется кладезь для этой бесполезной ерунды? Да вот же они: подоконники, столики, тумбочки в прихожей, комодики, компьютерный стол, аквариум, прикроватные тумбочки, вазочки и все открытые для глаз и доступные для рук поверхности. Такие хотспоты нужно периодически гасить Чем не повод стать летающей домохозяйкой прямо сейчас?

Кстати, если вы прямо сейчас побежали приводить в порядок свои подоконники и занимаетесь этим уже больше двух минут, знайте, что зона более чем захламлена. Лучше поставьте таймер на пятнадцать минут.

Вот вам и следующий совет: расхламление флай леди или – процедура выкидывания всякого хлама. Ну, выкидывать, положим, и не обязательно. Можете раздарить соседям, родственникам, продать на форумах и сайтах, — это неважно.

Главное — оперативно. Расхламлению подлежат не только хотспоты, но и балконы, кладовки, антресоли, шкафы. В общем, все те места, куда вы долгие годы боялись заглянуть.

Ну, а если прямо сейчас бросаться с головой в уборку вы не хотите, тогда начните с малого: приобретите себе . Это красивая тетрадочка или изящный блокнот, купленный (выделенный) специально для «флаюшной» деятельности.

В контрольный журнал вносится вся важная информация, касающаяся дома, семьи и лично вас. Тетрадь должна содержать наглядные таблицы и графики (составленные вами), а также распланированные на неделю меню, отдых\отпуск, список покупок, а также номера телефонов, праздники, дни рождения, важные события. И даже ваши желания, интересные мысли по тому или иному поводу должны записываться в контрольный журнал.

Не знаем, как там у западных женщин, а у россиянок точно соберется многотомный контрольный журнал Он призван разгружать вашу голову от информации, нужной и ненужной. Вам стоит лишь заглянуть в свою чудо-книжечку, и вы уже на автомате летите делать дела и совершать хозяйственные подвиги А то и правда, разгружайте голову: голова-то не «дом советов»!

И, наконец, последний, но самый важный совет: находите время для своего хобби! Собственно, направление летающих домохозяек и составлялось для того, чтобы разгружать ваше же время.

Эта система подойдет вам, если вы успешная карьеристка на работе и ничего не успевающая супруга в доме, если вы мама с ребенком, а то и двумя-тремя, и если вы просто отчаявшаяся от рутины и быта домохозяйка. Дерзайте! Ведь на кону – куча свободного времени и сияющий чистотой дом. А там, глядишь, и в привычку войдет *good*

Флай-леди - систематизированный свод принципов ведения домашнего хозяйства. Это система, которая позволит за короткое время сделать сверкающим даже запущенный дом. Свод правил летающих домохозяек позволит хорошо вести домашнее хозяйство, избегать усталости в конце дня, быть постоянно в форме и радовать окружающих собственной ухоженностью и энергией.

Знакомимся с летающими домохозяйками

Флай-леди - система ведения домашнего хозяйства, которая позволит сделать сверкающим даже самый запущенный дом всего за месяц. С летающими домохозяйками можно забыть об изнурительной генеральной уборке, научиться уделять время не только домашнему хозяйству, но и себе самой.

История появления революционной системы уборки

Система ведения домашнего хозяйства Флай Леди придумана в 1999 году скромной домашней хозяйкой Марлой Силли. Настал такой момент в её жизни, когда пришло осознание полного беспорядка в доме, в делах и в душе. Пытаясь привести в порядок хотя бы своё жилище, женщина осознала, что все её усилия по наведению порядка, приводят лишь к тому, что вечером чистота улетучивается вместе с мечтами об отдыхе и свободном времени. Тогда и стала Марла систематизировать свои мысли о том, как упорядочить одновременно все сферы своей жизни. Это привело к появлению основополагающего закона системы - все делать постепенно и маленькими шагами. Благодаря тому, что на уборку с летающими домохозяйками должно уходить не более 15 минут времени в день, система быстро нашла в разных частях света массу приверженец подобной организации быта.

Система, аббревиатура которой расшифровывалась как «Finally Love Yourself» - «Наконец, полюби себя!», задумывалась изначально как некая универсальная инструкция по ведению домашнего хозяйства. Но впоследствии инструкция переросла только лишь организацию быта, а стала символом упорядочивания всей жизни женщины. Женщины, которая не только содержит дом. FlyLady это просто успешная во всех отношениях женщина, которая, играючи может преодолеть проблемы, умело расставляя приоритеты, успевая работать, вести хозяйство, воспитывать детей и не забывать о себе.

Видимо, поэтому оригинальная система, разработанная в минуты отчаяния простой домохозяйкой, сегодня с успехом используется работающими женщинами, мамочками в декрете и, конечно же, домашними хозяйками любого возраста и уровня достатка.

При этом работающая женщина удивительным образом успевает совмещать и дом, и работу, мамочка в декрете не только гордится своим жилищем, но у неё ухожены и обласканы дети и муж, а домохозяйка в состоянии не просто идеально вести хозяйство, но и заниматься саморазвитием. Летающая домохозяйка ухаживает не только за домом. Она любит себя, следит за собой, гордится собой.

Залог успеха: 10 принципов флай-леди

В десяти основных принципах системы содержится ключ к успеху по наведению в жизни порядка.

  1. Мойка на кухне всегда должна быть идеально чистой. Этот принцип прост и ясен: раковина на кухне это символ чистоты всего дома.
  2. Утро начинается с ухода за собой, красивой домашней одежды и зашнурованных удобных туфель. Красиво одетая, удобно обутая хозяйка всегда найдёт в себе силы побороть желание прилечь на диван.
  3. Нескучные рутины утром и вечером - уход за собой плюс хорошее настроение на весь день. Утром и вечером нужно посвящать время уходу за собой. Прежде чем начать день, и после того, как все запланированное сделано.
  4. В чистом доме хламу не место. Все, чем никто не пользуется, все, что давно сломано, все, что никому не нужно, - должно отправиться на помойку.
  5. 15 минут в день на уборку. Ни секунды больше! Ежедневная уборка должна длиться всего 900 секунд. Таймер позволит не увлечься процессом и вовремя его прервать.
  6. Пять минут на уборку горячих точек. Эти места флаюшки называют хотспотами, которым и посвящаются пять минут в день.
  7. Всего шестьдесят минут в неделю - и дом благословен. Один час в неделю стоит потратить на общую уборку: смену постели, протирание пыли и пола.
  8. Контрольный журнал для систематизации мыслей, планов, дел. Тетрадь, в которой буду собираться планы на день, неделю, месяц, год. Тут же можно составлять необходимые списки покупок, планируемых трат, вести своеобразный дневник хозяйки.
  9. Маленькие шаги на пути к идеалу. Невозможно за один день привести своё жильё в идеальное состояние. Чтобы не сорваться и не забросить снова все дела, нужно делать маленькие шажочки к своей цели. Никаких генеральных уборок!
  10. Выходные дни только для отдыха. В субботу и воскресенье нужно отдыхать и ухаживать за собой любимой.

Организация домашней работы

Исходя из общих принципов системы, выстраивается вся организация домашней работы. Она выстраивается пошагово, с учётом площади всей квартиры, включая балкон.

Первые шаги по организации работы

  1. Первый шаг по организации домашней деятельности предполагает, что летающая домохозяйка составит список зон, в которых будет трудиться. Работа в каждой зоне происходит по 15 минут в день в течение всей рабочей недели. Список зон - это элементарная разбивка всей квартиры на маленькие площади, в которых будет производиться уборка. К примеру, зоны в двухкомнатной квартире могут распределяться следующим образом: прихожая - кладовка - балкон; кухня; спальня или детская комната; гостиная (зал); ванная комната, туалет, коридор.
  2. Вторым шагом будет подробное перечисление всего того, что предстоит сделать в каждой зоне. Если это спальня, то нужно в течение недели навести порядок в шкафах, вымыть окно и люстру, упорядочить косметику и парфюмерию на туалетном столике, протереть пыль, пересадить цветы или полить их, вымыть пол во всех уголках, навести порядок на прикроватных тумбочках и внутри их, постирать шторы. Составление подобного перечня упорядочит уборку, позволит ничего не забыть, распределить равномерно нагрузку на всю неделю.
  3. Третий шаг - это упорядоченный подробный распорядок дня. Флайледи рекомендуют расписать подробно свой день, включая в план на день непривычные ранее маленькие домашние дела. Лучше всего добавить в него что-то полезное и не занимающее много времени. Например, полив цветов или уход за животными.
  4. Четвёртый шаг - обязательная еженедельная часовая уборка. Не больше и не меньше - только час, чтобы подтянуть хвостики, скопившиеся за неделю. Стоит 60 минут благословения разделить на небольшие отрезки времени, в каждый из которых делать одно дело. Вытирать пыль, мыть полы, .
  5. Пятый шаг - генеральная уборка без моральных и физических затрат. Собственно, генеральной уборки нет. Это дополнительный час в конце месяца, когда нужно сделать только то, что требует периодического вмешательства хозяйки: стирка штор, тщательное оттирание выключателей и так далее. Бытует среди флаюшек ещё такое понятие, как кризисная уборка, но это скорее исключение из правил. Если вдруг едут нежданные гости, то уборка проводится в течение часа, но в каждой зоне. Быстрое наведение чистоты направлено лишь на то, чтоб создать видимость порядка. А глубокая уборка все равно будет проходить в рамках планов.
  6. Шаг шестой, обязательный для исполнения, – уход за собой. Порядок в доме начинается с ухоженной хозяйки. Домашняя одежда, как и обувь, должны быть аккуратными, красивыми и удобными. Причёска, макияж, маникюр - все должно быть таким, чтоб не стыдно было открыть дверь неожиданному гостю.

Полезные и важные документы для флай-леди

Естественно, что каждый шаг организации быта требует планирования. И в этом очень помогают специальные таблицы, чек-листы и списки. Очень удобно распечатать формы под них заранее, а затем только заполнять.

Можно обойтись без всех этих списков, планов, памяток. Но тут есть шанс забыть что-то важное. Задача же всей системы флай-леди облегчить жизнь хозяйки. Поэтому последовательницы такой организации быта структурируют свою работу с помощью домашних планировщиков.

  1. Таблицы - могут систематизировать периодические дела (раз в квартал, в полгода, год).
  2. Списки ежедневных рутинных дел, которые выполняются ежедневно, утром или вечером,
  3. Еженедельные планируемые дела.
  4. Чек-лист - список наиболее важных дел на каждый день, о которых нельзя забывать.
  5. Распорядок дня.

Фотогалерея документов флай-леди

Периодичность уборки Рутины Форма для утренних рутин Расписание на неделю Еженедельное расписание уборки Чек-лист быстрой уборки 15 дней генеральной уборки Чек-лист организации бумаг Еженедельная уборка Форма распорядка дня Форма распорядка дня

Контрольный журнал флай леди

Ещё помощником преуспевающей флай леди можно назвать её женский органайзер - контрольный журнал.

В журнале могут содержаться абсолютно все необходимые записи:

  • контакты и телефонные книги;
  • списки логинов и паролей от сайтов и форумов;
  • список покупок;
  • меню на неделю;
  • планирование семейных трат;
  • важные даты;
  • информация по уходу за собой;
  • полезные советы по домашнему хозяйству;
  • списки дел и планы;
  • планирование праздников;
  • список лекарств в аптечке;
  • странички с любимыми цитатами или вдохновляющими стихами;
  • заповеди флай-леди;
  • планы и таблицы.

На самом деле список рубрик контрольного журнала может быть бесконечным. И если таблицы, планы, расписания можно вести в электронном виде, используя подсказки и напоминания тематических групп в социальных сетях, то дамский органайзер очень индивидуален. В нём содержатся данные, которые относятся только к тому человеку, который его ведёт. Вряд ли может быть полезным список покупок чужой семьи или номера телефонов аварийных служб города, в котором не живёт хозяйка журнала.

Работа с данным документом предполагает творческую составляющую. И направлена она на выполнение различных функций.

  1. Систематизирующая функция - направлена на наведение порядка в мыслях и систематизацию собственных планов, дел, покупок.
  2. Информационная функция направлена на то, чтобы не хранить всю нужную информацию в голове, а записать её и держать в том месте, где она будет легкодоступна.
  3. Функция экономии направлена на экономию не только финансовых средств путём тщательного планирования покупок, но ещё и на экономию сил, времени и нервов хозяйки, которая точно знает, где найти необходимую информацию, на что потратить семейные деньги и как лучше распределить свои силы.

Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

В случае если хозяйка обладает способностями к разработке планов, таблиц и списков, она может заняться разработкой собственной формы для каждого раздела журнала. Однако сегодня на специализированных сайтах и в группах флай леди в социальных сетях можно найти множество шаблонов, разработанных опытными флаюшками. Также журнал может включать в себя все таблицы, списки и чек-листы, которыми пользуется флай-леди.

С этими формами работать достаточно удобно, их можно перерабатывать, заполнять от руки или впечатывать данные на компьютере, можно разукрашивать и вклеивать понравившиеся картинки.

Нужно помнить о том, что контрольный журнал это не книга для чтения, а увлекательная форма органайзера современной хозяюшки, своеобразный женский дневник.

Фотогалерея шаблонов для контрольного журнала

Вся система флай леди направлена на то, чтобы выработать у хозяйки полезные привычки по наведению порядка в доме. Если в течение одного месяца каждый день выполнять определённые действия, то это действительно становится частью жизни, как умывание, чистка зубов, причёсывание.

Привычки, которые нужно выработать летающей хозяйке, чтобы содержать свой дом в чистоте:

  1. Нужно каждый вечер разносить все предметы по своим местам, тогда утром не будет преследовать ощущение беспорядка.
  2. План на следующий день лучше составлять вечером, чтобы с утра не суетиться, а идти к цели.
  3. Одежду, еду на работу, вещи в ремонт тоже нужно приготовить накануне, экономя утренние минутки.
  4. Перед сном необходимо ухаживать за собой, уделять время для того, чтобы радовать себя и своё тело.
  5. Утро нужно начинать с улыбки, чтобы весь день улыбался счастливой женщине.

Основные понятия и определения

Кажется, что все это разделение на уборку по плану очень запутано. На самом деле нужно всего один раз разобраться в системе, и все встанет на свои места.

Утренняя и вечерняя рутины

Утренняя и вечерняя рутины - часть обычных забот, которые делаются как по системе, так и без неё. Каждая хозяюшка непременны включит в рутины что-то индивидуальное, без чего не обходится любой её день.

Утренняя рутина обычно выполняется сразу после подъёма. В список утренней рутины могут входить:

  • уборка постели;
  • гигиенические процедуры;
  • лёгкая уборка в санузле (протереть зеркало сразу после душа, освежить полочку после чистки зубов, расставить все баночки-бутылочки по своим местам);
  • приготовление завтрака;
  • кормление животных;
  • приём лекарств или витаминов;
  • собственно, завтрак в кругу семьи или каждого по отдельности;
  • просмотр плана на день;
  • размусоривание;
  • разбор горячих точек.

Вечерняя рутина это то, что завершает день. В вечернюю рутину может войти:

  • чистка до блеска кухонной мойки;
  • разбор хотспотов;
  • проверка выполнения дневного плана;
  • уход за собой;
  • подгововка вещей на утро;
  • приём ванны;
  • приём медикаментов;
  • подготовка плана на следующий день;
  • пятиминутное спасение комнаты;
  • чтение книг, просмотр фильмов.

Пятиминутное спасение комнаты

Пятиминутное спасение комнаты - это ещё одни пять минут на уборку дома, которые выделяются ежедневно. Её можно включить как в утреннюю, так и в вечернюю рутины. Предполагается, что за эти пять минут можно навести в комнате визуальный порядок: собрать вещи, которые лежат не на месте и разместить их в шкафы, тумбочки, ящики. Возможно, что хозяйка за эти пять минут сможет собрать ненужный мусор и отнести его в ведро. Эта уборка напоминает ситуацию, согласно которой через пять минут в этой комнатке может появиться нежданный гость, к его приходу в комнате должен быть порядок. Ровно через пять минут по таймеру.

Размусоривание

Размусоривание - это ещё один приём который поможет хозяюшке постепенно, шаг за шагом, избавиться от лишнего хлама. Да, это лишние 15 минут по уборке в день, но зато результат обязательно порадует не только саму флаюшку, но и членов её семьи и гостей дома. Размусоривание можно проводить во время рутин, взяв мешок для мусора и беспощадно сбрасывая в него то, что уже давно сломано, никому не нужно или давно просрочено. В один день можно размусоривать только одну точку: домашнюю аптечку, полку с банными принадлежностями или ящик с косметикой. Если неделя планируется для уборки в зоне ванная комната, туалет, коридор, то проводить размусоривание нужно именно в этой зоне до того, как хозяйка приступит к ежедневному наведению порядка.

Горячие точки - хотспоты

Согласно принципам флайледи, предполагается, что хозяйка будет тратить пять минут в день для разбора горячих точек. Именно здесь, в хотспотах, беспорядок появляется чаще всего. Время на уборку хотспота тратится дополнительно к тем 15 минутам, что выделены на ежедневную уборку. Каждая хозяюшка знает, где спонтанно возникает беспорядок. Часто это тумбочка или столик в прихожей, куда домочадцы бросают ключи, перчатки, другие мелочи, входя в квартиру. Иногда это рабочий стол, журнальный столик, где могут накапливаться бумаги, чеки, квитанции, Даже подоконник, куда мимоходом что-то ставится, может оказаться горячей точкой. Всего 300 секунд в день нужно посвятить уборке хотспотов, чтобы они визуально не создавали ощущение неприбранности.

Флайспоты

FlySpot - это участок, где грязь накапливается, а вы этого даже и не замечаете. Уделите 15 минут этому фронту работ, и вы будете приятно удивлены результатом.

Марла Силли, перевод Алёнка Иванова

Flylady.ru

В одной связке с горячими точками, где скапливается масса предметов идут другие горячие точки. Они обладают способностью накапливать в себе грязь. Переходить к уборке флайспотов рекомендуется уже опытным флаюшкам, освоившим систему. Эта часть уборки предполагает дополнительное время в течение недели, которое будет затрачено на уборку чего-то одного. Это может быть решётка плиты или коврик в кухне, разбор кулинарных рецептов или чистка собственного компьютера от ненужной информации. Пятнадцать минут в неделю можно потратить за один день, а можно разделить их по несколько минут в течение всей недели.

Для погашения флайспота можно воспользоваться собственным планом дел по работе в зоне, вычленив из него тот предмет или то задание, которое давно не выполнялось хозяюшкой, а можно использовать задания по рассылке, где в начале недели будет определено общее для всех флаюшек дополнительное задание на неделю.

Ежедневная уборка

За 15 минут хозяйке предстоит провести уборку в той зоне, которая запланирована на эту конкретную неделю. Лучше всего, если на каждый день будет составлен план уборки с учётом выделенного времени. Например, на кухне в понедельник можно тщательно вымыть кухонную плиту, во вторник - навести порядок в шкафах, в среду - перемыть кастрюли и сковородки, в четверг - помыть окно и подоконник, сменить шторы, в пятницу - хорошенько отмыть пол и люстру. Возможно, флай-леди воспользуется планом, который составит сама или воспользуется рассылкой с сайта и социальных сетей.

Обычно ежедневная рассылка содержит так называемые задания Келли . Келли это помощница создательницы системы летающих домохозяек Марлы Силли. как раз Келли помогет Марле отвечать на возникающие вопросы поклонниц системы организации быта, она же делает рассылку заданий, публикует их на сайте flylady. Подобные рассылки могут включать в себя напоминалки о том, в каком порядке стоит убирать и мыть в каждый из дней, подсказывают, точки, которые надо гасить..

Час благословения дома - еженедельная уборка

Обычно это час, который выделяется дополнительно по пятницам, служит тому, чтобы выходные были посвящены отдыху и семье. Можно предположить, что слишком много времени тратится в пятницу на уборку: 15 минут на плановую в определённой зоне, пять минут на хотспоты и ещё час на благословение дома. Но никто не принуждает хозяюшку тратить это время без перерыва. Потратив 15 минут на зону, можно дать себе возможность отдохнуть, выпить чаю, сделать масочку для лица. Затем посвятить 5 минут хотспоту и перейти к еженедельному благословенному часу.

Еженедельная уборка может состоять из следующих пунктов:

  1. Уборка пола с помощью веника или пылесоса в центре комнат. Не предполагается, что флай-леди будет в это время двигать мебель или добираться ко всем труднодоступным местам, ведь в течение недели хозяйка уже занималась этим в определённой зоне.
  2. Следует смахнуть пяль на открытых поверхностях: подоконниках, полках, столах. Не требуется доставать все с полок. Протирает хозяйка только открытые поверхности!
  3. Вымыть открытые части пола (в коридоре, кухне, санузле, комнатах, если в них нет ковролина).
  4. Выбросить ненужные бумаги, скопившиеся за неделю: письма, рекламки, газеты.
  5. Заменить постельное белье для всей семьи, заменить полотенца в ванной комнате.
  6. Протереть двери, зеркала, наружную поверхность шкафов.
  7. Вымыть унитаз и раковину в ванной комнате, саму ванну.

Ежемесячная часовая уборка

Для обычных хозяюшек, не применяющих в жизни систему летающих домохозяек, ежемесячная уборка это уборка генеральная, на которую тратится целый день, а то и не один. Но флаюшки живут по-другому и, казалось бы, что ещё можно делать дополнительно час в месяц, если все уже убрано. Но остаётся список дел, которые хозяйка выполняет периодически: один раз в месяц, в три месяца, в полгода или в год. На каждый месяц можно запланировать свой список дел.

К примеру, ежемесячный час можно потратить на тщательную чистку ковров или вентиляционной решётки на кухне, размораживание и мытье холодильника, чистку микроволновки, полировку мебели, разбор шкафа и подготовку сезонного гардероба, мытье плинтусов. В принципе, у каждой хозяйки есть свои приоритеты по уборке.

Ежемесячную работу можно выполнить за один раз, выделив дополнительное время в конце месяца, а можно разделить на несколько частей и в течение всего месяца, прибавлять это время к ежедневным или еженедельным минуткам по уборке дома.

Используя систему FlyLady, можно избавить себя от изнурительной генеральной уборки всей квартиры за несколько часов, когда хозяйка просто упадёт от усталости.

Кризисная уборка

Этот вид уборки применяется при форс-мажорах, в виде нежданных гостей, которые прибудут буквально через час-другой. Для уборки в таких условиях опытные флаюшки, основываясь на описании создательницы системы, разработали даже специальный алгоритм действий. основные принципы кризисной уборки предполагают смену зон каждые 15 минут с перерывом через 45 минут. Хозяйка убирает три зоны по 15 минут каждую, затем отдыхает 15 минут. Во время отдыха флайледи успевает выпить чашечку кофе или чая, посидеть за компьютером, послушать музыку перед вторым заходом по квартире.

Примерный алгоритм кризисной уборки:

  1. Кухня 15 минут:
    - Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола;
    - Моем посуду;
    - Моем раковину;
    - Протираем поверхности;
    - Убираем в стирку грязные полотенца, вешаем свежие.
  2. Прихожая 15 минут:
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Лишние вещи убираем;
    - Расставляем красиво обувь;
    - Разложить красиво сумки;
    - Верхнюю одежду вещаем на вешалки;
    - Вытряхиваем коврик;
    - Подмести, протереть пол;
    - Вытереть пыль.
  3. Ванная, туалет 15 минут:
    - Убираем видимый мусор;
    - Расставить баночки/шампуни;
    - Наносим чистящее средство на раковину, туалет и ванную и краны;
    - Грязные вещи бросаем в корзину для стирки;
    - Протираем зеркало;
    - Смываем чистящее средство с сантехники;
    - Вешаем чистые полотенца, ставим рулон туалетной бумаги, кладём мыло;
    - Брызнуть освежителем воздуха.
  4. Отдых 15 минут.
  5. Комната 15 минут.
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Вещи раскладываем по местам;
    - Поправить накидки на диване и креслах;
    - Вытираем пыль с телевизора и видимых поверхностей.
  6. Кухня 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход, моем пол.
  7. Ванная, туалет 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход
  8. Отдых 15 минут

ФлайЛеди на русский лад

Система флай леди была придумана американской домохозяйкой Марлой Силли на основе личного опыта борьбы с бесконечным беспорядком в доме.

Марла подошла к решению проблемы хронической уборки дома позитивно и со свойственным ей остроумием: она изобрела систему флай леди, которой поделилась с подругами по несчастью, создав в 1999 году электронную рассылку.

Главный посыл

Название «флай леди» дословно переводится с английского, как «летающая леди», но смысл самой системы гораздо глубже: fly — аббревиатура начальных букв наставления loving yourself finally (полюби себя наконец).

Это напоминание о возможности женщины поддерживать идеально чистый дом, не превращаясь при этом в многофункциональную уборочную машину.

Домохозяйки всего мира, применив на себе основные принципы системы, оценили ее эффективность и способность сэкономить время, затрачиваемое на уборку.

Уникальность флай леди в том, что ее правила довольно гибкие и подходят для всех женщин независимо от степени их занятости, образа жизни и местных особенностей семейного уклада.

Закономерный вопрос: существует ли система флай леди на русский лад?

Основные постулаты

Что представляет собой система флай леди в действии? Вот основные ее постулаты:

  • самоорганизация;
  • создание островка порядка;
  • определение «рутин»;
  • правило 15 минут;
  • определение горячих точек;
  • расхламление;
  • избавление от старого перед покупкой нового;
  • деление квартиры на зоны;
  • экспресс-уборка.

Самоорганизация

Это прежде всего внешний вид. Традиционный халат и уютные тапки расслабляют, а нам требуется держать себя в тонусе.

Поэтому облачаемся в удобную и симпатичную одежду и легкую обувь (обязательно на шнуровке). Почему? Чтобы не было соблазна прилечь и расслабиться, сбросив с ног тапочки. Наличие шнуровки удерживает от такого шага.

Создание островка порядка

Она должна сверкать чистотой в любое время суток вне зависимости от обстоятельств. Начав с раковины, приводим в полный порядок всю кухню.

Островок порядка имеет свойство постепенно расширяться, и совсем скоро настанет тот счастливый день, когда его площадь сравняется с площадью всей квартиры.

Определение «рутин»

Это мелкие, но необходимые дела, коварно съедающие наше время. К примеру, уборка постели, приготовление завтрака и тому подобные мелочи – утром, подготовка одежды на завтра, уход за собой и просмотр фильма – вечером.

Рутины не занимают времени более 20 минут: это поверхностное наведение порядка.

Для соблюдения правила 15 минут нужно приобрести таймер. Смысл этого правила в том, что уборкой следует заниматься в течение 15 минут каждый день. Вы удивитесь, сколько всего можно сделать за такой короткий промежуток времени.

Определение «горячих точек»

Это места, где постоянно скапливаются полезные и не очень мелочи вперемешку с откровенным хламом.

Разбору «горячих точек» следует уделять внимание каждые два дня. При таком подходе «завалы» просто не будут успевать образовываться. Со временем эти места можно несколько упорядочить и облагородить, воспользовавшись коробками, папками.

Расхламление

Необходимо приобрести привычку периодически выбрасывать ровно 27 вещей, не применяемых долгое время. Проблема в том, что российским хозяйкам свойственна излишняя запасливость, причем не всегда оправданная.

Часто бывает трудно расстаться с чем-либо: а вдруг вещь пригодится. Тогда кладем ее в пакет и убираем подальше, причем надолго – на полгода. За этот срок можно забыть, что там лежало, но это означает: без такой «нужной» вещи легко прожить — значит, место ей в мусорном баке.

Если вещь почти новая, но морально устарела, ее можно пристроить в добрые руки – продать по объявлению или просто отдать нуждающимся.

Избавление от старого перед покупкой нового

Это относится не только к вещам, но и продуктам: не нужно делать запасы из круп и прочей бакалеи, пока не израсходованы старые.

Чтобы было легче вести учет, на сэкономленные деньги приобретаем симпатичные емкости для сыпучих продуктов – это придаст кухне опрятный и нарядный вид.

Деление квартиры на зоны

Деление на зоны предусматривает тщательную уборку в одной из них (например, гостиной) в течение 15 минут. Поверьте, пройдет немного времени, и гостиная примет отличный вид. После этого также по зонам наводим порядок в спальне, детской и остальных помещениях.

Экспресс-уборка

Подразумевает поддержание чистоты и порядка после окончания каких-либо занятий: раскладка вещей по своим местам или протирание испачканных поверхностей.

Экспресс-уборка избавляет от аврального утомительного отскребания и отмывания застарелых загрязнений.

Вот классические постулаты, видоизменив которые в соответствии со своими потребностями, можно заметно облегчить домашние заботы, превратив их в своего рода игру.

Система уборки дома флай леди только на первый взгляд кажется трудновыполнимой. На самом деле она удивительно гибкая и позитивная.

Убедиться в этом можно, начав понемногу применять ее принципы в повседневных бытовых хлопотах. Например, после этого видео.

Система флай леди

Вы что-нибудь слышали о системе Флай Леди? А может вы даже пробовали воплощать в жизнь принципы этой системы? Ну, а если вы уже давно легко и радостно справляетесь со всеми своими домашними делами, то я за вас искренне рада! Как вы уже поняли, сегодня я познакомлю вас с системой Fly Lady, с основными, можно сказать, заповедями системы.

Наверное, каждая женщина знакома с таким понятием как генеральная уборка. И звучит-то как грозно и обнадеживающе. Да, генеральная уборка вызывает смешанные чувства, ведь после нее глаз радуется всему, куда ни попадет. И что самое интересное, кажется, что теперь так будет всегда – такой порядок и чистота. Но проходит какая-то неделя, да что там неделя, у кого маленькие дети, то уже ближе к вечеру следующего дня все возвращается на круги своя. И мы снова ждем генеральную уборку. Применение принципов системы Флай-леди позволит вам навсегда забыть про генеральные уборки, ведь у вас в доме всегда будет порядок.

И еще, система Флай Леди — это система приобретение хороших привычек, благодаря которым вы станете «Летающей Домохозяйкой».

Флай Леди – 10 принципов

1 принцип – Сияющая раковина

Для того чтоб в доме начал организовываться порядок, его нужно с чего-то начать. Марла предлагает начать внедрение системы Fly lady – именно с раковины. Только представьте ваше настроение, когда вы утром заходите на кухню, а ваша раковина блестит и сияет! Это отправная точка вашего хорошего настроения на день. Прямо с сегодняшнего дня следите за чистотой в раковине. Вечером, перед тем как идти отдыхать уделите 5 минут своей новой привычке – вымыть посуду, вымыть и натереть до блеска вашу раковину. Когда это привычка закрепится, переходите к освоению следующего пункта.

2 принцип – С чего начинается утро?

С себя! А также с удобных туфель со шнурками. Утром, после пробуждения отправляйтесь в ванную – принимаем душ, умываемся, приводим себя в порядок, надеваем удобную, красивую одежду и туфли на шнурках. Ключевым словом являются шнурки. Почему именно шнурки? Для того чтобы одеть и снять обувь со шнурками – нужно время. Поэтому надев и хорошо зашнуровав шнурки, как бы сводится к минимуму вероятность того что, захочется опять лечь и поваляться в кровати.

Р екомендую:

3 принцип – Утренние и вечерние ритуалы-рутины

Рутины или ритуалы – это те дела, которые мы делаем ежедневно и без которых нам не обойтись. Например, утром мы всегда умываемся, чистим зубы, делаем прическу, медитируем или молимся, делаем зарядку или . А вечером ухаживаем за кожей (скрабы, домашние маски и т.д.) составляем план на завтрашний день, читаем книгу.

4 принцип – Прощай хлам!

С определенного времени – это мой любимый пункт, к нему я пришла еще до знакомства с системой Флай Леди. Ведь раньше я все складировала, собирала, сортировала, копила. Марла прекрасно сформулировала принцип «Хлам нельзя организовать – от него можно только избавиться!». Поэтому берем мусорные пакеты и «разоружаемся» — если у машинки поломалось колесо и вы уже полгода собираетесь отыскать его и починить машинку – вы это не сделаете никогда! – просто берете и выбрасываете без сожаления.

5 принцип – Таймер и 15-ти минутки

На уборку в одной зоне тратим не больше 15 минут в день. Поставили таймер и вперед. Также таймер хорошо использовать, когда вы собираетесь сесть «на 5 минут» за компьютер. Выделите себе время, заведите таймер и как только он прозвенит – вставайте! У вас еще куча дел. Если вам кажется что 15 минут – это ничтожно мало для уборки одной зоны, вскоре вы убедитесь что если каждый день, систематически и упорядоченно убираться – чистота в доме не заставит себя ждать. Еще одна хорошая привычка, которая называется «взял – положил на место», Ведь чисто не там где убирают, а там где не мусорят (или где все сразу, после использования, кладут на место).

Важно знать:

6 принцип – Горячие точки (хотстопы)

У каждого в доме найдется такой «волшебный» стульчик, полочка или подоконник – где постоянно образуется «свалка» вещей. И казалось бы, только вчера-позавчера все убрала, а в нашей горячей точке уже «пожар», уже свалка. Поэтому выявите у себя в доме такие горячие точки и заведите себе привычку ежедневно их «тушить». На это вам понадобится не больше 5 минут. Опять же таймер в помощь. Приурочьте это действо, например, к вечерним рутинам: каждый вечер, перед тем как идти отдыхать, дайте себе пять минут времени на уборку этих волшебных мест скопления вещей — хотстопов.

7 принцип – Еженедельный час на благословение дома

Раз в неделю выделяйте себе целый час на уборку дома, fly lady называют это благословением дома. За этот час вы сможете вымыть полы в квартире, поменять постельное белье, протереть пыль. Полы моем без отодвигания шкафов и кроватей, такое тщательное мытье, вы проводите в свои 15-минутки, когда работаете в зоне.

8 принцип – Контрольный журнал

Контрольный журнал – будет вашим помощником №1! В контрольном журнале у вас будет записан четкий план не только по организации пространства и уборки дома на день, неделю, месяц. В контрольном журнале будут записаны как ключевые задачи дня, так и второстепенные дела. В контрольном журнале будут всяческие списки – основных продуктов и бытовой химии, меню на неделю, рецепты блюд, план ухода за кожей, интересные идеи, планы, мечты и т.д. Также важно записывать интересные, вдохновляющие цитаты к которым вы можете в любой момент обратиться и поднять свой дух и свое настроение.

9 принцип – Долой перфекционизм!

Перфекционизм – это стремление все делать идеально. И этот самый перфекционизм важно убрать из своей жизни. Всегда быть идеальной и все делать идеально не возможно, особенно когда в доме появляются маленькие дети. Одна моя подруга перфекционистка и до появления детей у нее в доме всегда был идеальный порядок. Когда я приехала к ней в гости через несколько лет после появления детей – я не могла поверить своим глазам – в доме не просто беспорядок, а уже давно конкретный бардак. Но у нее нет ни сил, не желания что-либо делать или начинать. Ведь времени сделать идеально – нет, а не идеально она делать не может. Запомните, дорога в тысячу шагов начинается с первого шага. Поэтому и осваивать систему Флай Леди нужно целенаправленно, планомерно, продвигаясь маленькими шажками к чистоте и порядку в доме.

10 принцип – Выходные для себя

В выходные нужно отдыхать! Уделять время своей семье, родным и близким. Встречаться с друзьями и заниматься своими любимыми делами и хобби. Наверное, сейчас это кажется чем-то из ряда фантастики, но уверяю вас, если вы начнете двигаться, опять же повторюсь, маленькими шажками, у вас все получится и домашние дела будут выполняться легко, быстро, играючи. А выходные с родными, близкими и друзьями способны вас наполнить и дать сил и вдохновения на всю следующую неделю.

Система Флай Леди дает возможность выйти из образа «белки в колесе» или «загнанной лошади». Дает возможность упорядочить свою жизнь, научиться с любовью и легкостью выполнять все дела по дому и стать Летающей Домохозяйкой.

С уважением, Ирина Котульская