В главе «Бэшалах», описывая выход из Египта, Тора говорит: «Сыны Израиля уходили свободные и бесстрашные («бэяд рама» – ивр.). На арамейском языке эти слова звучат, как бэрейш гале . Именно так интерпретирует их Онкелос, который две тысячи лет назад перевел Тору на арамейский (разговорный язык того времени) для тех евреев, которые уже тогда не понимали святого языка. Удивительно то, что в слове «брейш» (буквы бет, рейш, йуд, шин) мудрецы видят зашифрованную аббревиатуру имени Баал Шем Това – «Рабби Исроэль бен Сара». Но давайте обо всем по порядку…

Прежде всего, следует вспомнить известное письмо Баал Шем Това, в котором он упоминает о своем духовном восхождении в высшие миры. войдя в чертог Машиаха, Баал Шем Тов спросил его: «Когда придет господин?» И Машиах ответил: «Когда твои родники (учение хасидизма) разольются наружу».

В некоторых книгах сказано также, что в слове «брейш» есть намек на Рашби – автора книги Зогар, так как это аббревиатура слов «Рабби Шимон бар Йохай», а также намек на великого каббалиста Аризаля: «Рабби Ицхок Бен Шломо». Учение Рашби и Аризаля, таким образом, приводит к Освобождению. А еще сказано в Зогар, что с этой книгой евреи «выйдут из изгнания в милосердии».

Рашби и Аризаль раскрыли внутреннюю часть Торы только для особо возвышенных людей. Но лишь когда внутренняя часть Торы распространится повсюду – даже туда, где как будто нет места Б-жественному – тогда в мире раскроется Машиах. Именно так начал раскрывать учение хасидизма рабби Исроэль Баал Шем Тов – всем евреям, без каких-либо ограничений.

Заметим так же, что в Торе все выражено с величайшей точностью. Даже то, что намек на Рашби и Аризаля кроется именно в переводе на арамейский язык – язык диаспоры, то есть изгнания – несет в себе глубокий смысл.

Буквальный смысл Торы говорит об исходе из Египта. Однако египетский Галут (изгнание) – корень всех последующих изгнаний, а в стихе Торы, говорящем об исходе из Египта, содержится намек также и на будущую Геулу (освобождение), которую принесет наш праведный Машиах.

В арамейском переводе этот намек виден более явно. Перевод Торы со святого языка на язык Галута был сделан потому, что в период изгнания святой язык понимали не все. Таким образом, будничный арамейский язык был поднят до высоты языка Торы – несвятое стало святым. И в этом заключается подготовка к будущей Геуле.

Хоть при первой Геуле – освобождении из Египта – зло и потерпело поражение, но все же сохранило свою силу. Поэтому сыны Израиля были вынуждены бежать от зла 1: «ибо бежал народ».

Не так это будет происходить после прихода Мошиаха. Об этом сказано 2: «И дух нечистоты удалю с земли», так как тогда зло и нечистота совершенно исчезнут. Поэтому при будущей Геуле не будет нужды в бегстве: «Ибо неторопливо выйдете и не бегом уйдете» 3, кроме того, «и увидит всякая плоть…» (то есть даже физическая плоть) воочию, с полной очевидностью сможет наблюдать Б-жественность.

Поэтому намеки на имена Рашби и Аризаля содержатся именно в арамейском переводе. Их Тора, их учение стали теми «родниками, что разлились наружу». Не пытаясь скрыться, убежать от внешнего, будничного, а наоборот, приводя святость Торы в повседневное, т.е. «наружу», они приближали нас к грядущему Освобождению.

В день 10 Швата Ребе Раяц – предыдущий Ребе Хабада – вознесся из этого мира. Аббревиатура его полного имени – Йосеф-Ицхок бен Шолом – тоже «брейш»! И это не случайно.

Как уже было сказано, раскрытие хасидизма всему еврейскому народу, включая женщин и детей, без всяких ограничений начал Баал Шем Тов. Он ходил из деревни в деревню, от города к городу и излагал идеи хасидизма даже самым простым людям. Таков же был путь Ребе Раяца. Он излагал учение хасидизма всем. Где бы он ни был: в Ленинграде, в Варшаве или Нью-Йорке, кто бы ни стоял перед ним: хасиды или их противники – Ребе пробивал дорогу родникам Баал Шем Това.

Встретим же долгожданную Геулу, «как в дни исхода из страны египетской». Как написано в нашей святой Торе: «И узрел Исраэль великую руку (великое деяние), которое совершил Г-сподь…и поверили они в Г-спода и в Моше…». Другими словами, для прихода Машиаха мало «поверить в Г-спода», необходимо также «поверить в Моше» – главу нашего поколения!

Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства – рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье как необходимость. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, непохожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины). В разные времена, в зависимости от уровня цивилизации, использовались различные инструменты для вышивки. Это были костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы, каменное шило . С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.

На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве . Благодаря социальным сетям, в частности, Instagram, мы имеем возможность прикоснуться к прекрасному здесь и сейчас. Современная вышивка принимает множество форм – от гиперреалистических портретов до единственной в своем роде одежды.

На кого из художников стоит подписаться в Instagram?

1. Лиза Смирнова

Лиза известна своими “картинными” вышивками, сделанными в очень самобытной и экспрессивной манере. Она проводит мастер-классы по всему миру. Расшивает картинами джинсовки, рубашки и даже бюстье.

Катерина делает красивые вышивки на фатине, также выпустила мини-коллекцию прозрачных футболок с майкой под ними, украшенных вышивками. Тонкие и, казалось бы, невесомые листья, вышитые на одежде, маленькие рыбы и птички. Даже портрет Ван Гога – все Катины творения настолько легки и реалистичны, что просто не верится, что это вышивка, а не нарисованные краской картины.

3. Мастерская “31 марта” marchhands

Под псевдонимом “31 марта” скрывается Аня Федорова. Классная и веселая девушка из Саратова. Аня выбрала для вышивки узкую специализацию – она делает вышивку на брошах, потому что считает, что это универсальный аксессуар, этакая вишенка на торте. Среди Аниных творений найдется и фламинго, свесивший ноги с брошки, и невероятно нежные цветочные мотивы. И даже модные кактусы и монстеры.

Мария дебютировала в вышивальном мире в 2017 году и очень быстро завоевала сердца подписчиков. В ее работах столько красоты и изящества! Маша училась в художественной школе. Потом закончила факультет изобразительного искусства, кафедра дизайна. Мария сама шьет и расшивает детские вещи. На платьях появляются игривые зайчики, птицы и просто нежнейшие россыпи цветов. А взрослые девочки могут порадовать себя брошью в исполнении Маши.

Оля – одна из немногих, кто вышивает французскими узелками. Французские узелки, а также «фрузелки» или «французики» (так их ласково называют вышивальщицы) – это одна из техник вышивки нитками мулине или атласными лентами. Благодаря французскому узелку вышивка выглядит более выразительно, приобретает объем. В Олиных работах преобладают цветочные мотивы, как и у других вышивальщиц, кроме ниток в вышивке “принимают участие” стеклярус, бисер и пайетки. Также Оля расписывает джинсовые куртки и украшает вышивкой одежду. Приобщиться к прекрасному и научиться вышивать так же, как Оля, можно на регулярных мастер-классах, которые проходят на ВДНХ в Доме ремесел.

По профессии Женя – художник-живописец. Ее живопись – декоративная, плоскостная и контрастная. А ее броши – немного гротескны, немного “вызывающи” и с очень смелым посылом. Как, например, эта брошь. Евгения вышивает на бархате и плотном хлопке. Украшает свои мини-произведения искусственным жемчугом и пришивными стразами из цветного хрусталя.

Ну и напоследок: как вы заметили, в нашей подборке – простые русские девушки; к сожалению, нам не удалось найти на просторах интернета хотя бы одного русского мужчину, который бы занимался вышивкой. Но зато в Англии, в маленьком городе на севере страны, живет Адам Притчетт ajpritchett , он создает удивительные ботанические вышивки в стиле минимализма. Его работами мы и завершим нашу статью.

Есть устойчивое выражение: всё, что когда-либо произошло, должно стать книгой. Испокон веков люди записывали за собой историю – придуманную и реальную, выражаясь литературным языком и описывая лишь сухие факты. И чем доступнее становилось письмо, тем более массово оно употреблялось, получая век от века все больше свободы и творческого выражения.

Словом «блог» сейчас никого не удивишь. Кажется, что их ведут все. Кто-то пишет часто, кто-то – реже, но соцсети так или иначе упорядочивают записи, оформляют их и структурируют в одно целое, будь то ваша личная страница или тематические записи в сообщества. Проще говоря, если у вас есть еле-еле активная страница в соцсети, то вы по праву можете считаться писателем. Но каким?

Здесь-то и кроется самое интересное. При том факте, что пишут многие, если не все, писать по-настоящему умеют единицы. Колоссально малое количество часто пишущих авторов задумывается о том, чтобы совершенствовать своё ремесло. Не просто писать грамотнее или интереснее, а создавать тексты, как профессиональный писатель, с полным осознанием смысла употребления великого и могучего слова. Поэтому тем, кто пишет регулярно, мы крайне советуем стать настоящим профи. Это не только расширит и улучит изложение самого автора, но и мало-помалу поднимет общий уровень культуры письма. А это уже будет внушительная веха новой истории.

Creative Writing School


Кратко «о»: л итературные мастерские Creative Writing School были основаны писателем Майей Кучерской и филологом Натальей Осиповой. В основу концепции школы легли программы писательского мастерства (сreative writing), используемые в американских и европейских университетах. Все разработки мастерских являются уникальными и созданы специально для Creative Writing School.

Курсы: « Глянец по-человечески: как писать колонки для женских журналов», «Сторителлинг: как писать занимательно?», «Как писать остроумно? Поиск остроумия: от поэтических эпиграмм до книжных рецензий» и пр.

Длительность: от 10 недель до однодневного интенсива.

Стоимость: от 4000 руб.

Школа редакторов в дизайн-бюро Артёма Горбунова


Кратко «о»: ш кола ставит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным редакторам с чёткими жизненными ориентирами. Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

Программа: текст и редактура, типография и верстка, интерфейс и информация, переговоры и отношения, дизайн и право, управление и результаты.

Длительность: у чебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год.

Стоимость: 40000 рублей / ступень.

Курсы “Пунктум”


Кратко «о»: “П унктум” - небольшой свободный культурный центр, где ежедневно проходят различные мероприятия: лекции, показы, семинары, концерты, выставки. Основное направление - это гуманитарное знание: философия, искусство, культура, языки, музыка, кино, а также мастерские, где можно научиться конкретным навыкам: рисовать, создавать красивые тексты, разговаривать на мертвых языках, играть на гитаре и прочему.

Курсы: «Мастерская художественного слова: создай героя», экспресс-курс Ольги Гаврилиной «Мастерская текста: от замысла к воплощению», «Пейзаж с утюгом или креативная сценаристика, как она есть».

Длительность: от 1 занятия.

Стоимость: от 2500 руб. занятие.

Школа писательского мастерства Writing-school


Кратко «о»: « Школа писательского мастерства Writing-School.ru» ориентирована как на начинающих, так и состоявшихся авторов – прозаиков, поэтов, сценаристов, драматургов и т. д. В настоящее время школа находится в стадии доработки, но обучающие материалы уже доступны для изучения. Планируется публикация как авторских курсов школы, так и курсов других специалистов.

Курсы: Джеймс Паттерсон: «Уроки писательского мастерства», «Хочу стать писателем: начало начал», «Осознанное писательство».

Длительность: Курсы проводятся онлайн, материалы доступны на сайте.

Стоимость: от 1250 руб. курс.

Онлайн-курсы в Free Publicity School


Кратко «о»: в Free Publicity School проводят онлайн-курсы и тренинги, которые помогают реализовывать внутреннюю потребность человека - потребность выражать себя в мир. С 2014 года провели более 20 курсов, выпускники которых публикуются в таких изданиях, как Forbes, Psychologies, Лайфхакер, «Жить интересно!», «Счастливые родители» и многих других.

Курсы: «Курс осознанного писательства», «Сильный текст», «Пишу книгу каждый день», «Личный бренд» и др.

Длительность: 10 дней.

Стоимость: от 10 000 руб.

Курсы при Интернациональном союзе писателей


Кратко «о»: Интернациональный Союз писателей (Международный Союз писателей, поэтов, авторов-драматургов и журналистов) является крупнейшей в мире организацией профессиональных писателей. Союз был основан в 1954 году. До недавнего времени штаб-квартира организации находилась в Париже, в данный момент основное подразделение расположено в Москве.

Программа: литературные семинары; лекции по теории создания литературного произведения;
введение в историю массовой литературы; основы продюсирования писателя (переговоры с издателем, тонкости и ловушки при заключении договора); авторское право; встречи и мастер-классы с приглашенными писателями, журналистами, представителями издательств, литературными критиками, рецензирующими прозу в крупных СМИ.

Длительность: 3 месяца.

Стоимость: очно – 71 100 руб., дистанционное обучение – 60 000 руб. в семестр.

Казалось бы, женщины прекрасно понимают, что это условности: и про святого Валентина, и про Клару Цеткин с Розой Люксембург, - а все равно не могут не ждать подтверждений, что нужны, любимы, востребованы, не забыты. А если не получают, то здравствуй, тоска и депрессия. Дефицит любви не восполнен, ощущение, не всегда осознанное, примерно таково: «даже сегодня он не может сделать приятное», «даже сегодня я не чувствую себя любимой».

Вокруг общий ажиотаж и приподнятое настроение, на работе централизовано дарят зеленые нераскрывшиеся тюльпаны, но от этого еще больнее. Как известно, худшее одиночество - одиночество в толпе. Если, например, с Новым годом может поздравить и сосед, и знакомый продавец в магазине, и вообще любой прохожий, то в середине февраля и начале марта женщины ждут поздравлений от мужчин, и именно от тех, кто занимает важное место в их жизни.

А вот мужской пол ситуация со словом «должен» в отношениях всегда сильно подводит. Она провоцирует на упрямство, отторжение, страх не оправдать ожиданий, противодействие и вопрос: «Почему это я что-то должен?»

Получается, и не поздравил - прокололся, и поздравил - все равно плохо

Большинство из них вполне могут подарить цветы жене или подруге просто так, спонтанно купить подарок или откликнуться на намек о понравившемся колечке… Но когда от них чего-то ждут, причем ждут требовательно и пристрастно, как на экзамене, - они впадают в ступор.

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Например, мужчина поздравил, но припозднился с поздравлениями (он же в ступоре, ему сложно) - женщина недовольна. Мужчина сделал подарок, но не угадал с выбором (мудрые подруги заранее составляют список желаний), - праздник у нее подпорчен. Мужчина вообще не поздравил - она высказала все, что об этом думает, вспомнив прошлые провальные праздники и старые обиды.

И, наконец, мужчина все сделал как надо: вовремя, с цветами, с подарком и поцелуем, но она реагирует примерно так: «Ну конечно, сегодня 8 Марта, обязаловка, ему деваться некуда было, не хотел нарываться на открытый конфликт», «дежурные цветы», «дежурные духи» и тому подобное. Получается, и не поздравил - прокололся, и поздравил - все равно плохо.

Факт остается фактом: эти праздники, вместо того чтобы разгружать будни, провоцируют обиды, тоску и подавленность

Эти сюжеты отнюдь не из головы, а из практики. Потому что разбираться с последствиями празднования Дня влюбленных и Международного женского дня приходится психологам, и последствия эти наступают у клиентов обоих полов. На одних депрессия накатывает заранее, на других уже после праздника.

Не очень понятно, кому сложнее: тем, кто в отношениях, или одиночкам, тем, кто только-только начинает узнавать партнера, или тем, кто расстался с ним, причем недавно. Плохо всем. Факт остается фактом: эти праздники, вместо того чтобы разгружать будни, провоцируют обиды, тоску и подавленность.

Что со всем этим делать? Предлагаю играть в праздники влюбленных и женский день, а не относиться к ним серьезно. Как известно, Valentine"s Day c особым энтузиазмом празднуют в Америке, где из скромного европейского святого сделали еще одного представителя массовой, открыточной поп-культуры.

В США это настоящий взрослый праздник. А у нас он популярен в основном среди детей и подростков. Для них это день записок, причем записки друг другу пишут даже подружки и учителя. И все эти ритуалы сильно смахивают на тренировку выражения настоящего чувства. И молодежь правильно делает, что тренируется, формулируя любые свои чувства, в том числе симпатию и дружбу.

Но ни детям, ни тем более взрослым основывать самоощущение на таких несерьезных атрибутах несерьезного праздника, как «валентинки», конечно, неверно и даже опасно. Одно из основных отличий менталитета россиянина от западного образа мыслей в том, что в США действует очень четкий ориентир, на который нацелены все жизненные устремления, - это успех, успешность, внешнее благополучие.

В американских семьях по несколько раз в день уверяют друг друга: «Я тебя люблю». Так принято. Но проблем у них от этого меньше не становится

Признаков воплощенной американской мечты несколько: карьера, деньги, семья, члены которой по несколько раз в день уверяют друг друга: «Я тебя люблю». Так принято. Скажу только, что семейных проблем у них от этого меньше не становится. Зато множество людей вынуждены отказываться от поиска себя, следуя утвержденному сценарию, чтобы не дай бог не заработать у общества клеймо «неудачник».

Так вот, один из общепринятых признаков успешности - количество поздравлений, полученных 14 февраля. Если ни одного, дела совсем плохи: ты не смог завоевать симпатий, не смог себя правильно подать и продать! Ложный подход, который можно было бы назвать смешным, если бы от него не страдала целая нация.

С 8 Марта другая история. Это грандиозный советский государственный праздник, навязанный «сверху», почти принудительный. Праздник, когда начальниц поздравляют большим подарком, а секретарш - меньшим, хотя их социальный статус не делает их менее или более женщинами.

Все эти исторические перекосы пора преодолеть, хотя бы в своем сознании, и не подвергать свои отношения и свой душевный мир испытанию праздником, не ставить их в зависимость от своевременности и стоимости подарков, немного пожалеть мужчин, которые, покрываясь красными пятнами, что-то пытаются выяснить у консультантов в магазине белья.

Давайте помнить, что настоящая любовь не ждет специального случая, чтобы ее выразили или подтвердили. День влюбленных - это праздник не самой любви, красное сердечко не ее символ, ведь в жизни любовь не бывает игрушечной. Эстетика Дня святого Валентина - эстетика не любви, но ее предчувствия. А 8 Марта - праздник не столько женственности, сколько борьбы женщин за равные с мужчинами права на производстве и в органах государственной власти.

Я очень советую взять инициативу в свои руки и в эти дни оттянуться по полной. Не застывать в выжидательной позе, но поиграть в любовь и сосредоточится на радости выражения собственных эмоций, а не подсчете чужих признаний.