Семь холмов - семь царей

Римские холмы. Город Рим стоял на семи холмах, которые возвышались на южном берегу Тибра примерно в 20 км от моря. Самые знаменитые из римских холмов - Палатин , Авентин и Капитолий.

На Палатине росло священное дерево смоковница, под которым волчица вскормила близнецов. Здесь гадал Ромул, здесь построил он первые укрепления своего города, здесь жили первые римляне. Можно сказать, что Рим начался с Палатина. Этот холм стал со временем самым почетным местом города, на нем селились богатые и знатные люди.

Авентин, с которого наблюдал за небесными приметами Рем, был заселен позже Палатина, и обосновались на нем в основном люди простые. В течение многих столетий Авентин оставался плебейским холмом. У его подножия стояли храмы крестьянских богов - покровителей земледелия.

Капитолий, самый высокий из римских холмов, с древних времен был городской крепостью. Он имел две вершины: на одной возвышался замок-“кремль”, на другой при последних царях был построен главный храм города, посвященный богу Юпитеру (Зевсу).

Остальные римские холмы назывались: Квиринал, Виминал, Эсквилин и Целий.

Царей римских было столько же, сколько холмов, - семь. Первый царь Ромул основал город, остальные шесть царей возвеличили и благоустроили Рим.

Нума Помпилий. После гибели Ромула римляне долго не могли найти ему достойную замену. Наконец они отдали предпочтение самому добродетельному человеку в Италии. Это был сорокалетний Нума Помпилий, скромно живший в городке Куры на сабинской земле: о нем шла громкая слава как о муже выдающейся учености, доброты и справедливости.

Говорили, что воинственный Ромул сделал римский народ “железным “, а Нума - добродетельным. “Вступив на царство, - пишет древний историк, - Нума тотчас принялся размягчать “железный” римский народ, чтобы из жестокого и воинственного сделать его кротким и справедливым”. Для этого он научил римлян благочестию - глубокому уважению к богам. Нума ввел в Риме новые культы (почитание новых богов), назначил жрецов, учредил жреческие коллегии - “товарищества” жрецов. Среди введенных им богов почетное место заняли богиня Верности и бог Границы, охраняющий священный знак собственности.

В течение 43-летнего правления Нумы римляне не вели никаких войн. Устраивая жертвоприношения, шествия и праздники в честь богов, царь приучал свой народ к добродетелям и радостям мирной жизни. Покровительствуя доброму труду и отдыху, он организовал коллегии ремесленников, установил праздничные и рабочие дни. В связи с этим Нума ввел в Риме новый 12-месячный календарь. По учености и характеру он напоминал Пифагора, и впоследствии римляне даже считали, что их царь был учеником Пифагора, хотя на самом деле Нума жил гораздо раньше греческого философа.

Тулл Гостилий. После Нумы правили два воинственных царя - Тулл Гостилий и Анк Марций. Царь Тулл успешно воевал с соседями и наконец пошел войной на Альбу-Лонгу - главный город Лация. Альба была разрушена, а ее жителей Тулл Гостилий переселил в Рим. С завоеванием Альбы связана легенда о Горациях и Куриациях.

Когда римское и альбанское войска сошлись для решающей битвы, вожди договорились, что спор о первенстве двух народов решит поединок между храбрейшими воинами. Со стороны Рима выступили трое братьев Горациев, со стороны Альбы - трое братьев Куриациев. Во время боя, за которым с замиранием сердца наблюдали оба войска, все Куриации были ранены, а двое Горациев - убиты. Единственному Горацию, оставшемуся целым и невредимым, противостояли три противника, и тогда он применил хитрость, ставшую знаменитой: обратившись в бегство, он добился, что его преследователи отстали на бегу друг от друга, а затем, внезапно остановившись, расправился с каждым из раненых врагов поодиночке. Римляне торжествовали победу. Когда ликующее войско во главе с героем возвращалось домой, у ворот Рима стояла сестра Горациев, просватанная за одного из Куриациев. Узнав плащ убитого жениха, она, забыв о погибших братьях, стала громко оплакивать врага своего народа. Не сдержавшись, Гораций в гневе убил родную сестру.

По римскому закону за убийство полагалась смертная казнь. Судьею был царь Тулл Гостилий. Он вынес смертный приговор, но тут же разрешил осужденному просить о помилований народ. Гораций произнес: “Обращаюсь к народу”, и народное собрание оправдало доблестного юношу. И был принят обычай, по которому граждане, приговоренные к смерти, имели право требовать народного суда.

Анк Марций. После завоевания Альбы-Лонги Рим хотел занять ее место во главе латинских городов, но латины не желали мириться с возвышением молодого города. Поэтому царь Анк Марций неоднократно сражался с ними и завоевал некоторые латинские города. Земли их он присоединил к римским владениям, а покоренных латинян перевел в Рим, расселив их на Авентине. Так при воинственных царях расширились границы и города Рима, и Римского государства.

Тарквиний Древний. Последних трех римских царей называют этрусками. История их началась с того, что один богатый человек из этрусского города Тарквинии переселился в Рим, стал советником Анка Марция, завоевал любовь римского народа и в обход сыновей Анка был избран царем. Он получил имя Тарквиния Древнего. Этот царь принес в Лаций высокую городскую культуру Этрурии. При нем в Рим перебрались многие этрусские ремесленники, закипели строительные работы, Рим начал превращаться из “большой деревни” в настоящий город. Строились каналы для осушения болотистых низин между холмами, замащивалась будущая главная площадь города - Форум, в долине между Авентином и Палатином был построен Большой цирк, а на Капитолии заложен каменный храм в честь Юпитера.

Сервий Туллий. После Тарквиния Древнего правил его воспитанник Сервий Туллий, сын рабыни. Рассказывают, что однажды домочадцы Тарквиния увидели чудесный знак - огненное сияние вокруг головы спящего мальчика, сына служанки. Угадав по этой примете великое будущее ребенка, царь и царица воспитали маленького Сервия как сына, а потом выдали за него свою дочь.

Когда Сервий стал царем, он преобразовал уже не город Рим, а само Римское государство. Подобно, Солону, он провел оценку имущества граждан и разделил народ на пять имущественных разрядов. Опорой государства он сделал 1-й класс богачей, имевших более 100 тыс. тяжелых медных ассов (так назывались древнейшие римские деньги). Эти люди составили основную силу римского войска: они служили как всадники и тяжеловооруженные пехотинцы, выставляя на войну 18 центурий (сотен) конников и 80 центурий гоплитов (пехотинцев); в то же время классы победнее выставляли в среднем по 20 центурий воинов в более легком вооружении. Зажиточные квириты господствовали и в новом народном собрании, которое напоминало голосующее войско: поднимался красный военный флаг, и сервиевы центурии собирались за городом на Марсовом поле, чтобы выразить свою волю в качестве римского народа. При этом 98 голосов 1-го класса перевешивали все вместе взятые голоса остальных “сотен”. Таким образом, после реформ (преобразований) Сервия Туллия и сражались, и выражали свою волю в основном состоятельные граждане 1-го класса, а так как плебеев среди них было больше, чем патрициев, то новый порядок дал плебеям большую силу в государстве.

Сервий Туллий прославился также тем, что обнес Рим первой каменной стеной. В памяти потомков он остался как добрый царь, покровитель плебеев.

Тарквиний Гордый. Последний, седьмой царь, сын Тарквиния Древнего, носил имя Тарквиний Гордый - и недаром. Власть он захватил путем злодеяния: свергнув и убив престарелого Сервия. Потом он перебил многих сенаторов, сторонников законного царя, и начал царствовать под защитой телохранителей - не избранный народом и не утвержденный сенатом. Плебеев он изнурял строительными работами, а видных патрициев уничтожал из ненависти к их влиянию. Чаша терпения римского народа переполнилась, когда сын царя надругался над знатной патрицианкой Лукрецией, отвергшей его любовь. Благородная женщина покончила с собой, а возмущенные римляне восстали и выгнали всю семью Тарквиниев из города. По расчетам римских историков это событие произошло в 510 г. до н.э. - в то же самое время, когда пала тирания в Афинах.

Установление Республики. После изгнания последнего царя в Риме установился строй под названием республика, что означает “общее дело”: верховным хозяином государства считался теперь весь римский народ, т.е. народное собрание. Постоянное руководство общественными делами перешло к сенату, а вместо царя были избраны два верховных правителя, названные консулами, т.е. “советчиками” или “товарищами”. Консулы получали царский империй, но всего на один год. Командовали они или вместе, или по очереди и были во всемравны: один консул не мог что-нибудь приказать другому, но имел право отменить приказ товарища, если считал его вредным для государства.

Брут. Восстание против Тарквиниев возглавил царский племянник Луций Юний, прозванный Брутом, т.е. “тупицей”. С юных лет притворялся он дурачком, чтобы ревнивый царь не заподозрил в нем соперника своим сыновьям. Когда же пробил решительный час, Брут отбросил притворство, созвал народ и произнес перед ним обвинительную речь против Тарквиния. По его призыву римляне выгнали царя из города и поклялись никогда впредь не терпеть над собой царской власти. В первый же год республики Брут был избран консулом римского народа. Горячая любовь его к свободе проявилась в поступке, который стал для всех грозным примером.

В год консульства Брута некоторые знатные молодые люди составили заговор в поддержку Тарквиниев. Среди заговорщиков оказались двое сыновей Брута. Благодаря доносу раба преступный замысел был раскрыт и виновников привели на суд. Второй консул и многие видные римляне колебались, не зная, как поступить с арестованными юношами, среди которых находились их родственники. Тогда Брут твердым голосом приказал ликторам приступить к делу и с окаменевшим лицом, не проронив ни единой слезы, смотрел, как секут и обезглавливают его сыновей. Эта твердость внушила римлянам ужас, но одновременно научила их превыше всего ставить интересы государства.

На помощь изгнанному Тарквинию пришли этруски. Они пытались силой вернуть своего соотечественника на царство. Войска их несколько раз подступали к Риму, но, не добившись успеха, возвращались восвояси. В одном из сражений погиб Луций Юний Брут. Римляне почтили память своего первого консула, водрузив его бронзовую статую на Капитолии.

Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу...

  • День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями...

  • Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

    Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

    Дагестанцы - термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

    Черкесы (самоназв. - адыге) - народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие - мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

    [ глубже в историю ] [ последние добавления ]

    В предыдущих исследованиях мы говорили о постепенной трансформации республиканского Рима в империю, подчинившую себе сначала земли Италии, а затем распространившую влияние на всё Средиземноморье . Пришла пора вспомнить о становлении Рима и самом древнем периоде его государственной истории.

    Древнеримским царством именуется период с 753 года до н.э. – даты, принятой за основание Рима, – до свержения последнего царя Тарквиния Гордого и установления республики в 509 году до н.э., именуемый также «эпохой семи царей». В истории многих государств имеется так называемый «мифологический период», о котором известно слишком мало из-за древности событий, пересказанных много столетий спустя. Об эпохе семи царей мы можем судить лишь по источникам, созданным в годы Римской республики и даже куда более поздней империи. Однако, как нельзя представить себе античную Элладу без героического эпоса Гомера, рассказывающего нам о древнейших временах, так и царский период Древнего Рима является неотъемлемой частью его истории: неожиданное изменение общественно-политического устройства с монархии на республику стало сакральной легендой, объединяющей народ Рима все последующие столетия.

    С чего всё начиналось

    Апеннинский полуостров, расположенный в самом центре Средиземного моря, испокон веков привлекал людей своим удобным расположением и мягким климатом. Согласно греческим легендам, знаменитый Геракл посещал италийские земли, а историки говорят о микенской колонизации полуострова ещё в XIII веке до н.э. Считается, что первое государство на полуострове основала цивилизация этрусков, активно перенимавшая культуру соседей – греков и финикийцев. В конце концов, господствующую позицию в регионе заняли племена италийцев, в том числе латины.

    Согласно римской мифологии, после событий знаменитой Троянской войны к побережью Апеннин пристали корабли бежавших троянцев во главе с героем Энеем. Отсюда берёт своё начало одна из легенд об основании Рима – уставшие от длительных скитаний троянцы обосновались в италийских землях по соседству с латинами, а один из местных царей даже выдал за Энея свою дочь. В результате столь выгодного марьяжа Эней становится следующим царём латинов, а равно и новых переселенцев. Его сын Асканий-Юл перенёс столицу объединённого государства в новый город Альба-Лонга (руины которого и по сей день можно увидеть к юго-востоку от Рима) и сплотил вокруг него Латинский союз.

    Марс и Рея Сильвия. Художник Питер Пауль Рубенс, ок. 1616 г.

    В те далёкие времена война была делом самым обычным, практически бытовым, тем более – война за престол. Совершенно не удивительно, что четырнадцатый по счёту царь Альба-Лонги, Нумитор, был свергнут своим же младшим братом Амулием. Новоиспечённый правитель, желая обезопасить свою власть, убил племянника, а племянницу Рею Сильвию сделал жрицей богини Весты. С точки зрения политики это был очень мудрый ход, поскольку весталки с одной стороны пользовались огромным уважением и обладали неприкосновенностью, а с другой – обязывались хранить девственную чистоту в течение тридцати лет. Нарушение обета целомудрия каралось весьма строго, вплоть до погребения заживо.

    Далее, в полном соответствии с традициями античных мифов, юную Сильвию посетил бог Марс, меж ними вспыхнула бурная страсть, а спустя положенный срок у весталки родились близнецы – Ромул и Рем. В целом, в этой истории нет ничего необычного, поскольку боги Олимпа многократно спускались на Землю и вступали в связь со смертными женщинами. Но в данном случае следует помнить, что сам факт беременности весталки для древнего общества – ужасный скандал, а божественное отцовство ещё следовало доказать: не пригласишь же лично Марса на жреческий суд для дачи показаний?!

    Впрочем, имелось и более существенное осложнение. Как мы помним, Рея Сильвия стала весталкой не по собственной воле, а по приказу своего дяди-узурпатора, дабы не оставить потомства, способного однажды свергнуть царя. Разгневанный Амулий приказал бросить близнецов в Тибр, рассчитывая таким образом покончить с потенциальными претендентами на престол. Последующее развитие этой истории может быть известно уважаемому читателю ещё со времён школьной программы: близнецы выжили, были вскормлены волчицей и воспитаны пастухом Фастулом. Когда братья выросли, они поквитались с Амулием и вернули трон Альба-Лонги своему деду Нумитору. Старый царь отправил их основать новую колонию, в результате спора о наиболее подходящем для поселения месте Ромул убил Рема на Палатинском холме, построил там город Рим и стал первый его царём.

    Как обычно и бывает при основании новых колоний (вспомним историю освоения европейцами Америки!), изначально население Рима составляли преступники и изгнанники из соседних италийских и греческих государств. Действительно, зачем человеку, имеющему доходное хозяйство на берегу тёплого моря, бросать прадедовскую ферму и отправляться на поиски счастья в новопостроенный город? Как мы уже говорили, война в те времена была делом самым обыденным, а потому разномастные и маргинальные обитатели юного Рима начали активно расширять свою сферу влияния за счёт соседей: сабинян, латинов и этрусков. Даже бывшая метрополия Альба-Лонга был захвачена и уничтожена молодым государством.

    Рим многое перенял от своих соседей, в том числе и традицию царской власти. Однако в Риме полномочия монарха исходно были ограничены, трон изначально не передавался по наследству, а царя избирали. Такой полуреспубликанский уклад привёл впоследствии к возникновению бесконечных интриг, заговоров и свар, повлиявших в итоге на появление Римской республики.

    Ромул

    Ромул, внук Нумитора, царя Альба-Лонги, сын весталки Сильвии и самого бога Марса, вскормленный волчицей и убивший собственного брата – богатая родословная и сомнительная биография, что, впрочем, не помешало Ромулу стать не только основателем великого Рима, но и самым известным его царём. Согласно римским легендам, он правил с 753 по 716 гг. до н.э. Во времена Ромула к Риму присоединились некоторые этруски и сабиняне; считается, что именно он создал Сенат из «ста отцов» и разделил население Рима на три основные части – трибы, возглавляемые выборными трибунами: латиняне, сабиняне и этруски. Каждая из триб, в свою очередь, делилась ещё на десять курий, курии же выбирали на государственные должности самых достойных и бесстрашных мужей.


    Ромул, победитель Акрона, приносит богатые дары в храм Юпитера. Художник Жан Огюст Энгр, 1812 г. Акрон был правителем сабинян во время войны из-за похищенных римлянами женщин-сабинянок

    Знатных римлян, прославленных доблестью и богатством, называли «отцами» (а их потомков – «патрициями»), безвестных и бедных – плебеями. Патриции занимали политические, жреческие и судейские должности, тогда как плебеям оставались земледелие и ремесла. Такое социальное расслоение сохранилось на многие века, хотя во времена поздней Республики границы между сословиями стали скорее формальностью.

    О смерти Ромула существует несколько легенд, вплоть до его божественного вознесения на Олимп. Однако античные историки куда более прозаичны. Дадим слово Плутарху:

    «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Пятого июля, в тот день, который в настоящее время называется Капратинскими нонами, Ромул приносил за городом, на Козьем болоте, жертву за весь народ в присутствии Сената и большей части граждан. Внезапно в воздухе произошла большая перемена: на землю спустилась туча, сопровождаемая вихрем и бурей. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. Его не нашли ни живым, ни мёртвым. На патрициев пало сильное подозрение. Народ говорил, что они давно тяготились царской властью и, желая забрать управление государством в свои руки, умертвили царя, так как он стал с некоторого времени поступать с ними суровее и деспотичнее. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». Прокул, личность, пользовавшаяся уважением, поклялся, что видел, как Ромул возносился в полном вооружении на небо, и слышал его голос, приказывавший называть его Квирином».

    Плутарх не говорит ничего прямо, обходясь намёками, которые, впрочем, вполне ясны – высшая аристократия была недовольна Ромулом, и, скорее всего, сын Марса стал жертвой заговора. Красивая легенда об отправке Ромула напрямую на Олимп, вероятно, появилась позднее, чтобы отвести подозрения от патрициев.

    Нума Помпилий

    Второй царь Древнеримского государства, выбранный патрициями за мудрость и набожность, правил с 715 по 673 гг. до н.э. Нума Помпилий родился в год основания Рима в семье сабинян, был женат на дочери сабинянского царя. По легенде (впрочем, практически все описываемые события можно считать мифом с весьма малой исторической составляющей), после смерти супруги в Альбанских горах он повстречал нимфу Эгерию, которая обучила его законотворчеству. Впоследствии его дочь Помпилия родила будущего царя Анка Марция.


    Схема расселения италийских племён в эпоху семи царей

    Успехи второго римского царя сложно переоценить: именно он «навёл порядок» в молодом государстве, стараясь приучить римлян не только к постоянным битвам, но и к мирной жизни. При Нуме Помпилии было создано описание всех земель, принадлежащих Риму, учреждены ремесленные цеха и календарь на 355 дней. Он же запретил человеческие жертвоприношения (к которым римляне всё равно прибегали в тяжкие времена, например во время второй Пунической войны), а в годы его правления Рим вообще не вёл завоевательных кампаний. Нума Помпилий скончался в возрасте 80 лет, был кремирован, а прах захоронен на Яникульском холме.

    Тулл Гостилий

    Третий царь Рима, Тулл Гостилий, выбранный патрициями, как и его предшественник, правил с 673 по 641 гг. до н.э. До своего избрания Тулл занимался земледелием, но со вступлением на престол в нём проснулись честолюбие и, возможно, «зов крови», поскольку он был внуком храбрейшего римского воина Гостия Гостилия. В результате войны с соседями Тулл Гостилий смог окончательно покорить Альба-Лонгу и победить сабинян, расширив территорию Рима и удвоив его население. Впоследствии Альба-Лонга была разрушена до основания. Однако если разрушение Альба-Лонги признаётся исторически достоверным фактом, то смерть Тулла Гостилия мифологизирована: увлёкшись войнами и забыв про служение богам, он прогневал Юпитера и был убит молнией.

    Анк Марций

    Четвёртый царь, Анк Марций, правивший в 640–616 гг. до н.э., приходился внуком Нуме Помпилию. Мудростью и миролюбием он во многом походил на своего деда, в годы правления покровительствовал ремеслам, торговле и земледелию, но, в отличие от деда, ему пришлось ввязаться в войну с соседями. Восставшие против Рима племена латинов, сабинян, этрусков и вольсков были разгромлены в сражении при Медуллии, войско Марция завладело городами Политорий, Теллен и Фиканы.

    Луций Тарквиний Приск, или Тарквиний Древний

    Луций Тарквиний Приск, более известный как Тарквиний Древний, пятый царь Древнего Рима, правил с 616 по 579 гг. до н.э. По происхождению он был грек, его родиной был этрусский город Тарквиния. Позже он переселился в Рим и благодаря своему богатству и мудрости стал одним из самых влиятельных людей города. Царь Анк Марций назначил его командиром кавалерии и сделал своим приближённым. После смерти царя Тарквиний смог убедить народ Рима в том, что именно он должен занять престол. При новом царе Рим продолжил войны с соседями и в скором времени стал центром Латинского союза. Тарквиний также покровительствовал развитию искусства, расширил Сенат, введя в его состав представителей бедных родов, замостил Форум, построил храм Юпитера Капитолийского, ныне более известный как просто Капитолий, и провёл первую римскую канализацию.

    Сервий Туллий

    Однако сыновья Анка Марция с детства затаили злобу на выбранного царя, поскольку считали, что трон должен был достаться им. По примеру Ромула и Рема, свергнувших незаконного царя, они сообща убили Тарквиния, вызвав возмущение как аристократии, так и плебеев. Сыновья Марция были изгнаны из Рима, а престол занял приёмный сын убитого царя – Сервий Туллий, ставший шестым царём Рима, правившим в 578–535 гг. до н.э. Сервий родился в Корникуле, разрушенном римскими войсками Тарквиния Древнего, его отец погиб в бою, а мать попала в плен к захватчикам и стала приближённой жены римского царя. Сервий был рабом в царском доме, но получил хорошее греческое образование, участвовал в военных походах Рима, и Тарквиний выдал за него свою вторую дочь. Тут надо обязательно заметить, что в столь древние времена институт рабства выглядел совершенно иначе, чем при поздней Римской республике или империи – личная зависимость не являлась чем-то позорным, рабы являлись скорее младшими членами семьи, а не «говорящими инструментами».


    Этрусские воины. Современная иллюстрация

    Начало своего царствования новый правитель отметил очередной победой над этрусками и постройкой храма Дианы на Авентинском холме. Город усилился настолько, что соседи не торопились воевать с Римом, а у нового царя было достаточно времени для проведения реформ. Сервий Туллий ввёл представителей плебеев в состав римской общины, разделил население на пять классов по имущественному цензу и заменил родовые трибы на территориальные: четыре городские и семнадцать сельских. Новый царь выкупал бедняков из рабства и всячески способствовал росту благосостояния народа Рима, за что его особенно чтили плебеи, но недолюбливали патриции и Сенат.

    Луций Тарквиний

    Седьмой и последний царь Рима Луций Тарквиний, получивший прозвище «Гордый», был сыном царя Тарквиния Древнего. Когда его отца убили, он был ещё младенцем. Сервий Туллий, чтобы не повторить судьбу своего предшественника, всячески старался расположить Луция и его брата Аруна к себе и выдал за потомков Тарквиния своих дочерей. Однако Луций, в сговоре с Сенатом, сначала убил своего брата и его жену, а потом расправился с Сервием, объявив себя царём Рима.

    Своё правление он начал с репрессий против сторонников Сервия. Сенат сократился вдвое, многие патриции были изгнаны в результате козней и доносов, да и оставшихся членов совета новый царь не спешил собирать, предпочитая решать все вопросы самостоятельно или с помощью своих приближённых.

    В сфере внешней политики Тарквиний Гордый наломал немало дров, предпочитая метод кнута и совершенно позабыв о пряниках – латинские города оставались в сфере влияния Рима, но подавление любых попыток сабинян и этрусков проявить минимальную самостоятельность привело к росту недовольства. Жестокое правление, нежелание считаться с Сенатом и аристократическими семьями, злоупотребления властью и откровенное самодурство настроили против Тарквиния все слои общества. Последней каплей, переполнившей чашу терпения римлян, стало то, что младший сын царя Тарквиний Секст воспылал страстью к Лукреции – жене патриция Тарквиния Коллатина и дочери консула Спурия Лукреция Триципитина, и, угрожая, совершил над ней насилие. Лукреция рассказала об этом мужу и заколола себя. Родственники Лукреции, Луций Юний Брут и Публий Валерий Публикола вынесли её тело на Форум и убедили граждан изгнать жестокого царя.


    Лукреция и Тарквиний. Художник Питер Пауль Рубенс, ок. 1609–1611 гг.

    Тарквиния Гордого вместе с сыновьями выставили из Рима, и им пришлось бежать в Этрурию. Изгнанный царь заручился поддержкой латинян и поднял восстание против Рима, но проиграл в битве при озере Регил в 496 году, где погибли все его сыновья. Сам Тарквиний укрылся в греческих землях, где и умер в безвестности год спустя.

    В Риме установилась республика, на ранних этапах принёсшая государству невиданное прежде процветание и формально существовавшая с 509 по 27 годы до н.э. Любопытно, что два избираемых на год консула обладали поистине царскими полномочиями, но срок их правления был жёстко ограничен, а в римские законы была добавлена статья, гласящая, что любой человек, возжелавший cтать царём Рима, должен быть убит без суда…

    Поняв, кого обозначают семь царей из (Откр.17:10), мы можем увидеть время исполнения библейских пророчеств о будущем.

    Чтобы понять, кто эти семь царей из Откровения 17-й главы необходимо разобраться, о каком времени там идет речь, и какое событие описывается. Итак, давайте по порядку разберем это пророчество.

    Откровение 17-я глава.

    «1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. 6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. 16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; 17. потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. 18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:1-18).

    Во-первых, это время до 1000-летнего царства, а не после него.

    • Ангел один из семи держащих чаши гнева : (Откр.17:1).

    Это указание на то, что событие, которое он показывает, будет происходить во время непосредственно перед излитием семи последних язв.

    Блудница пострадает именно от язв: «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь : они достойны того» (Откр.16:4-6).

    «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя : и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр.16:10,11).

    • Суд над блудницей: (Откр.17:1)

    Суд происходит во время 7-й язвы : «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр.16:17-19).

    «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница] , сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею , и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое . Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее » (Откр.18:1-8).

    После 1000-летнего царства происходит истребление нечестивых и диавола : «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:7-10).

    • Блудница: (Откр.17:1)

    Блудница это церковь, которая считает себя Божьей церковью, но прелюбодействует с царями земли .

    Мать блудницам земным - это католическая церковь, считающая себя матерью всех христианских церквей. Вином ее блудодейственных учений до сих пор упиваются живущие на земле. Именно католическая церковь устраивала инквизиции и была упоена кровью свидетелей Иисусовых.

    После 1000-летнего царства ее уже никто не будет считать Божьей церковью, даже она сама, если она будет. Она уже будет полностью сатанинской женой, а значит уже не блудницей. И это уже будет не то же самое. Святые же в это время будут защищены Богом, а значит, организация, созданная после 1000-летнего царства, не может быть упоена кровью святых.

    • Имя жены: «Тайна Вавилон великий »: (Откр.17:5).

    «Жена же, …, есть великий город, царствующий над земными царями»: (Откр17:18).

    Жена это церковь , называющая себя народом Божиим. Единственная церковь, имеющая город - государство, где поставлялись бы цари царствующие надземными царями - это Католическая церковь с городом - государством Ватикан, где поставляются царями папы римские.

    После 1000-летнего царства это уже перестанет быть тайной.

    • Гибель от рук человека, а не от огня, ниспавшего с неба от Бога.

    Именно десять рогов … возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне . (Откр.17:16). Это и будет суд над блудницей.

    Об этом же говорится так же в (Откр.18:6-8): «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее ; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей . Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем , потому что силен Господь Бог, судящий ее»

    После 1000-летнегоцарства Сам Бог истребит грешников огнем . «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их » (Откр.20:7-9).

    • Плачь и рыдание.

    По ней еще будут рыдать, и плакать цари земные (Откр.18:9-10).

    После 1000-летнего царства, когда Бог уничтожит грешников, плакать уже будет некому.

    • Удивление.

    «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем , и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр.13:3).

    «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира , видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17:8).

    Для тех, кто вписан в книгу жизни это событие не будет удивительным, но ожидаемым. Это подразумевает, что на земле в это же самое время будут жить и те, имена которых вписаны в книгу жизни.

    • Неверное понимание о тех с кем зверь и 10 царей ведут брань.

    Они ведут брань с народом Божиим и только потом, после победы Агнца к ним приходит понимание того кто такие: «те, которые с Ним ». (Откр.17:14),: именно те, с которыми они ведут брань, являются званными и избранными и верными.

    После тысячелетнего царства, при попытке захватить небесный Иерусалим, сошедший на землю, у нечестивых будет верное понимание о том, кто является званными и избранными и верными.

    Вывод: Все вышесказанное говорит о том, что события, описывающиеся в этом пророчестве, разворачиваются во время перед 1000-летним царством, перед вторым пришествием Христа.

    Во вторых зверь это папство.

    В (Откр.17 гл.) как и в (Откр.13 гл.) говорится о звере, а не о драконе. Дракон из (Откр.12 главы), не то же самое, что и зверь в 13 и 17 главах.

    • Дракон и зверь это не одно и то же. Именно дракон дает власть зверю.

    «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону , который дал власть зверю » (Откр.13:3).

    • Разница в цвете между драконом и зверем.

    Дракон (огненный ), а зверь красный (алый ), подстрочный перевод с греческого языка. (Откр.12:3). (Откр.17:3)

    • Имена богохульные.

    У зверя на головах помимо 10-ти рогов есть еще и имена богохульные , чего нет у дракона.

    «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим » (Откр.12:3)

    «и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные » (Откр.13:1).

    «и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными , с семью головами и десятью рогами » (Откр.17:3).

    • Это один из семи зверей, но восьмой, что к дракону никак относится, не может.

    Восьмой зверь подобен семи предыдущим и даже один из них . (Откр.17:8-11)

    1-й Зверь - Вавилон.

    2-й Зверь - Мидо-Персия.

    3-й Зверь - Греция.

    4-й Зверь - Рим.

    5-й Зверь - Рим папский.

    6-й Зверь - Зверь из бездны (коммунизм). (Откр.11:7)

    7-й Зверь - Зверь из земли, (с агнчими рогами. США). (Откр.13:11)

    8-й Зверь - Рим папский. (Откр.13:12)

    • Смертельная рана: «был, и нет его, и явится».

    Про зверя из 17 главы сказано, что он уже был, потом его не было, и теперь он готовится выйти . Это согласуется с (Откр.13:12), где говорится об исцелении смертельной раны зверя. То есть папство вновь должно появиться на мировой арене. Дракон же, то есть сатана, присутствовал во все времена земной истории человечества, и не было времени, когда его не было. (Откр.17:8).

    • Зверь: (Откр.17:3,8) и 10 Царей: (Откр.17:12)

    Зверь - в Библии олицетворяет религиозно-политическую власть.

    Блудница - это отступившая церковь, не имеющая государственной власти над миром. Только зверь олицетворяющий мировую империю имеет государственную власть над миром. В 1798 году папство потеряло государственную власть, и на некоторое время перестала существовать как зверь, хотя католическая церковь и не перестала существовать. В последнее время католическая церковь вновь обретет государственную власть из рук объединенной Европы (10-ти царей), и опять станет зверем, одним из семи предыдущих, «зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр.17:11), зверем, смертельная рана которого исцелится (Откр.13:2), но удержать эту власть не сможет.

    10 Царей это разделенная Европа (Даниила 2:41-45). Они примут власть над миром вместе со зверем как равноправные, но предадут свою власть зверю добровольно.

    Разделенная Европа получает власть над миром вместе со зверем, одновременно с ним , и отдаёт ее зверю, а не дракону добровольно. (Откр.17:12). После 1000 летнего царства нет нужды отделять разделенную Европу от остальных империй и царств.

    • Зверь и 10 царей будут вести брань с Агнцем (Откр17:14).

    Это перекликается с (Откр.16:13,14), где говорится: «И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».

    Достать Агнца, то есть Христа на небе не могут ни цари земли, ни зверь, ни сатана. Вести брань с Агнцем они могут, только ведя брань с его народом, находящимся на земле . «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8). И Агнец победит их при седьмой язве, «ибо Он есть Господь господствующих и Царь Царей» (Откр.17:14).

    Вывод: эти обстоятельства также говорят о том, что пророчество повествует о событиях, которые будут развиваться перед вторым пришествием Христа.

    В третьих головы это цари.

    • Семь голов принадлежат восьмому зверю.

    Эти семь голов, которые есть семь гор и семь царей, принадлежат последнему зверю , который только собирается выйти, и смертельная рана которого исцелится. Семь гор обозначают Рим. А семь царей это ни кто иной, как папы римские.

    • Восьмой зверь и седьмой царь - не одно и то же, как зверь и царь или как семь и восемь.

    И хотя зверь и царь связаны между собой, но только один из них пойдет в «погибель », а другому просто предстоит «недолго быть ». Это может означать: просто недолго править, а вовсе не погибель. (Откр.17:10-11)

    • Образование зверя (Откр.17 гл.) происходит в двух направлениях:

    А) Католическая церковь обретает папскую область: государство Ватикан в 1929г, и из просто религии становится религиозно-политическим государством, но пока еще не империей. В нем начинают поставляться цари: папы римские. Все это лишь начало исцеления зверя. С этого времени начинается отчет царей этого зверя, потому что зверь выйдет на мировую арену при шестом царе, на которого и обращается в пророчестве особое внимание.

    Б) Свою власть над миром зверь принимает от образа зверя (Откр.13:12-15) и 10-ти рогов путем добровольной передачи власти (Откр.17:12-13).

    • «Семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел» (Откр.17:10).

    Так как Иоанну было показано время не выхода зверя, но, то когда он только готовится выйти, то было обращено особое внимание на шестого царя . (Откр.17:8-11). Иоанн Павел второй был шестым царем Ватикана после образования этого государства в 1929-том году, именно при нем были совершены особые приготовления к получению мирового господства зверя. Он единственный из семи царей который умер своей смертью. Предыдущие пять пали (как на поле боя), то есть были убиты или умерли не своею смертью.

    Восьмой зверь.

    Зверь это религиозно - политическая власть. С 1798 года Католики утратили государственную власть и остались просто отступившей религией (блудницей). Этому зверю была нанесена смертельная рана, его лишили полноты власти над миром. Во-первых, католики потеряли географию, и перестали быть государством. Во-вторых, они так же утратили религиозную власть над всем миром: власть объявлять неугодных еретиками и устраивать преследования и инквизиции. В-третьих, они лишились политической власти: власти поставлять и снимать царей и управлять ими по своему желанию. В-четвертых, лишены экономической власти: власти объявлять экономический бойкот неповинующимся, запрещая другим торговать с ними: покупать или продавать. В-пятых, они лишились военной власти: власти устраивать крестовые походы, и вести религиозные войны. Никто уже и не думал, что когда-нибудь эта рана может быть исцелена.

    СЕМЬ ЦАРЕЙ

    Теперь мы подошли к самой главной части. Бог предсказал, что будет только семь царей восьмого зверя: « … семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (Откр.17:10). Из этого стиха выясняются следующие факты:

    1) Всего царей - семь.

    2) Иоанн в видении был перенесен в период правления шестого царя: «пять пали, один есть (царствует)». Он оказывается в том времени, когда уже первых пять царей пали, то есть умерли не своею смертью. Опять же, не случайно Иоанн был взят в видении во время правления шестого царя. Господь этим показывает, что нам следует обратить внимание на этого особенного царя, потому что именно он сыграет весьма важную роль в последних мировых событиях.

    3) Седьмой царь, когда придет, недолго ему быть“.

    Кто же они, эти семь царей - Римских пап?

    Пиус XI был первым Римско-католическим папой (с 6 февраля 1922 года), который стал также и царем 11 февраля 1929 года. Это он совместно с Муссолини составил Латеранское соглашение.

    География и политика. Или почему царь, и почему шестой.

    Папа римский — абсолютный монарх в Ватикане. Городе-государстве, расположенном на одном из римских холмов, карликовом по территории (0,44 кв. км) и населению (около 2 тысяч человек, из которых всего 554 имеют ватиканское гражданство), но великом по религиозно-политическому могуществу. Самом посещаемом по количеству туристов — и самом закрытом для постороннего глаза. В остальном все, как положено быть в современном независимом государстве: своя история, флаг, гимн, собственная монета — ватиканские евро, капиталы в иностранных банках, охранное войско (106 швейцарских гвардейцев), радиостанция, сеть университетов и даже футбольная команда (которая никогда ни с кем не играла). В этом государстве клерикальные обычаи и юридические законы — назначаемое правительство, сенаторы — кардиналы, фискальная служба, которую ведет конгрегация по экономической деятельности — так называемый "YOR" (Институт по религиозным делам). Ватикан поддерживает дипломатические отношения со 174 странами и предоставляет агреманы послам около 80 зарубежных государств. У представительств России и Организации освобождения Палестины в Ватикане особый статус специальных миссий.

    Ватикан умело приложил свой "перст" к развалу коммунистической системы. Ищет пути к взаимопониманию всех церквей. Выступает за деятельность без "крестовых походов" и без инквизиции, публично реабилитировал Галилео Галилея и Джордано Бруно, Савонароллу и Дарвина.

    Внимание Иоанна было направлено на шестого царя не случайно. Именно при шестом царе были произведены особые приготовления зверя к тому, что бы выйти из бездны.

    Именно при нем было запущено экуменическое движение разработанное инициативой Ватикана. Движение, объединяющее все церкви в единое целое которое впоследствии будет приведено под управление Рима. Таким образом, будет восстановлена религиозная власть папства.

    При нем и при его содействии произошел развал коммунистической системы и Советского Союза. Так что в мире осталась только одна военная сверхдержава США, и та будет поддерживать интересы зверя «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела ;» (Откр.13:11,12). Когда десять царей предадут силу и власть свою зверю, военная политическая и экономическая власть зверя будет восстановлена.

    Для лучшего понимания этого вопроса смотри комментарий христиан Адвентистов Седьмого Дня на книгу Даниила и Откровения.

    Восьмой папа римский или антихрист.

    Встает вопрос: Как же быть ведь к власти пришел уже восьмой царь? Неужели пророчество ложное? Действительно о восьмом царе в этом пророчестве ничего не говорится. За то, в послании (2Фесс.2:3-13) говорится кое о чем другом. И если мы хорошо разберемся в этом пророчестве, то оно поможет нам понять пророчество о семи царях. Итак:

    «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели , противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога . Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине , избрал вас ко спасению». (2Фесс.2:3-13)

    • Когда откроется человек греха?

    Прежде должно произойти отступление, и открыться человек греха: «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» , В христианстве уже произошло отступление: католическая церковь отступила от истины слова Божьего, присвоила себе власть изменять и отменять то, что устанавливает Сам Бог, а так же преследовать тех, кто не разделяет ее взглядов. Так же открылся и: «человек греха, сын погибели» - это папа римский, человек который присвоил себе титул: «наместник Сына Бога на Земле», другими словами он называет себя: «заместителем Бога».

    • О каком храме Божием идет речь?

    Этот человек, сын погибели, «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» . Храм в Иерусалиме к этому времени уже разрушен. Мусульманская мечеть так же не является храмом, как и молитвенные дома протестантов. Остается храм Петра в Риме, в котором восседают папы римские. Но, ни один из пап не вел себя как Бог и не выдавал себя за Бога, но только лишь за наместника Бога.

    • За Кого будет выдавать себя этот человек?

    Этот человек не может выдавать себя за Бога Отца, ни за Бога Духа Святого, так как Их никто не видел и видеть не может, потому, как эти личности Божества не видимы. Он может выдать себя только лишь за Бога Сына, то есть за Иисуса Христа.

    • Кто из земных властителей восседает в храме?

    Чтобы сесть в этом храме он должен быть одним из царей Ватикана, то есть папой римским. К тому же высказывание: «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею», так же относится к папству: (Дан.8:25, 11:36).

    • Что не допускает открыться ему в свое время ?

    И когда он откроется? Когда «будет взят от среды удерживающий теперь », то есть Дух Святой, «и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ». Другими словами антихрист откроется перед самым пришествием Христа, когда Иисус уже выйдет из Святого Святых и Дух Святой будет взят от Земли.

    • Чем отличается царь от антихриста?

    Кого «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего »? О седьмом царе сказано что недолго ему быть, но не сказано как и по каким причинам он сойдет с трона, так же не сказано что именно его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ». А так же седьмой царь не объявляет себя Богом. Действительно в пророчестве есть указание только на семь царей и ничего не говорится о восьмом, потому как восьмой будет уже не просто царь, но антихрист, который сядет в храме Божием как Бог, выдавая себя за Бога.

    • Что должно произойти, чтобы папа римский объявил себя Богом?

    Должно произойти какое-то действие сатаны так как сказано: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ».

    • О каком отличительном действии сатаны в последнее время нам известно?

    31 «Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа . Церковь давно заявляла, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в (Откр.1:13-15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком . Торжественные возгласы наполнят воздух: "Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падут пред ним; он поднимет руки и благословит их, как это делал и Христос будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье и повелевает всем святить день, благословенный им. Он заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет и истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман! И подобно самарянам, обманутым Симеоном-волхвом, многие, от малого до великого, будут внимать этому колдовству и скажут: "сей есть великая сила Божия" (Деян.8:10)». (ВБ39:31)

    14. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». (2Кор11:14).

    «Враг приготовляется, что бы своей чудодейственной силой обмануть весь мир. Он явится как ангел света, выдавая себя за Иисуса Христа ». - (И.В.2.стр.96.(1894)).

    «Инициатива сражения перейдет в руки сатаны, который будет выдавать себя за Христа. Он постарается все исказить и представить в ложном свете с тем, чтобы прельстить, если возможно и избранных». - (С.П.стр.411.(1898)).

    • Но может ли быть два Христа одновременно? Да так что бы обоих признавали и почитали как единственного?

    Нет. Каждому понятно, что двух Христов быть не может.

    • Что должно произойти, чтобы люди поверили человеку, объявившему себя Богом? Особенно после того как сам сатана явит себя в образе Иисуса? Почему после всего этого поверят человеку греха?

    «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» (2Фесс.2:9,10).

    • Куда денется с земной арены сам сатана в облике Иисуса Христа? Ведь не его же «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ».

    Только одно явление или действие сатаны может ответить на все эти вопросы. Как сатана вселялся в змея, когда обольщал Еву, как бесы вселялись в людей, точно так же только видимо, сам сатана в образе Иисуса должен вселиться в папу римского.

    Когда избирался папа Франциск 1, все католики были в недоумении, так как по существующим в католической церкви пророчествам, папа Бенедикт XVI, должен был быть последним папой. После него должен был взойти на трон сам Христос. Но по каким-то причинам Христос не пришел. Вселившись в папу римского, сатана попытается подтвердить ряд ложных учений, теорий и пророчеств.

    Во-вторых, взирая на это действие сатаны обманутые люди, будут теперь глубоко убеждены в бессмертии души, реинкарнации, спиритизме и неоспоримой власти католической церкви.

    Таким образом, это пророчество было своего рода приготовлением сатаны к этому величайшему обману всех времен. Хорошо понимая, что его время заканчивается, он искусно подготовил заключительный почти непреодолимый обман на конец времени.

    • Почему же люди будут верить этой лжи?

    «И тогда будет открыт беззаконный, которого Господь Иисус уничтожит дыханием уст Его и упразднит явлением пребывания Его, которого есть пребывание по действию Сатаны во всей силе и знамениях и чудесах лжи и во всем обмане неправедности для гибнущих, вместо которого любовь истины не приняли они чтобы они были спасены. И из-за этого посылает им Бог действие заблуждения, чтобы они поверили лжи, чтобы были осуждены все не поверившие истине , но нашедшие удовольствие в неправедности ». (2Филип.2:8-12. Подстрочный перевод с древнегреческого).

    Непосредственно перед тем, как все это произойдет, должна прозвучать неопровержимая истина из слова Божьего, истина, исходящая из неописуемой любви Божией, производящей разделение всех живущих на земле на два класса людей: На тех, кто вместо «любви истины» примут обман сатаны, потому что «нашли удовольствие в неправедности » и «будут осуждены ». И на тех, кто «через освящение Духа и веру истине» , будет соблюден «ко спасению ».

    Если хочешь узнать о том какая истина из слова Божьего должна прозвучать, от которой зависит участь каждого, читай статью на этом же сайте: «Свидетельство Иисуса» .

    Итак, мы видим, что семь царей из библейского пророчества о будущем (Откр.17:10), это папы римские — цари Ватикана — цари отступившей церкви, получившей смертельную рану своему владычеству над миром в 1798 году, и вновь получившей папскую область в 1929 году. Именно с этого времени и необходимо исчислять семь царей Ватикана, или пап Римской Католической церкви. Так же мы видим, что это пророчество исполняется сегодня на наших глазах. Это говорит нам о том, что мы живем на заключительном этапе земной истории, во время перед самым пришествием Иисуса Христа.

    Семь царей Древнего Рима

    Похищение женщин

    Еще недавно заложенный, город Рим быстро рос, во многом благодаря тому, что находчивый Ромул основал поблизости убежище, куда стекались от разных народов жаждущие перемен люди, как рабы, так и свободные. Ими укрепилась мощь молодого государства, только недолгий срок предрекали той мощи. Из бежавших в Рим лишь единицы были женаты, и женщин в городе оказалось мало. Ромул разослал по соседям, племенам ценинцев, крустиминцев, антемнян и сабинян, послов просить соглашения о браках. Везде послов встретили с презрением, и никто не хотел выдавать дочерей за вчерашних невольников.

    Оскорбленные римляне задумали хитрый план. Ромул объявил, что нашел закопанный в землю алтарь какого-то бога, по всей видимости, Конса или Нептуна Конного, и в честь этого назначил роскошные игры, куда пригласил всех соседей. И любые ухищрения, доступные тому времени, применили римляне, чтобы еще задолго до игр их обсуждали и предвкушали.

    Похищение сабинянок. Художник Н. Пуссен

    На игры собралось много народу, особенно сабинян, которые явились всем племенем с женами и детьми. Ромул в пурпурном плаще с лучшими гражданами сидел на первых местах в цирке, за ним собрались все остальные, римляне и гости. Сам царь должен был подать сигнал к нападению, сняв плащ с плеч и накинув его обратно. Вооруженные римляне не спускали с него глаз, и вот наконец по знаку выхватили оружие и бросились похищать девушек.

    Хватали их без разбора, только наиболее привлекательных простолюдины приносили в дома приближенных Ромула. Самую красивую украли, как говорят, люди некого Талассия, человека молодого, но уважаемого, и многих интересовало, куда ее несут. Похитители же, опасаясь утратить добычу, отвечали всем и каждому, что несут ее в дом Талассия. Услышав это, многие отвечали одобрительно, а не которые даже последовали за похитителями, выкликая имя жениха. Отсюда, как считают, и пошел знаменитый свадебный возглас: «Талассию!»: многие века римляне на свадьбах распевали это имя, так как брак Талассия оказался счастливым.

    Похищение сабинянок. Художник С. Риччи

    Похищенные девушки были крайне напуганы, и самому Ромулу пришлось уговаривать их успокоиться, ведь они будут состоять в законном браке и делить с мужьями все их имущество. Просили прощения у женщин и сами похитители, любовью объясняя свой поступок.

    В это время оскорбленные отцы и братья похищенных девушек решили отомстить римлянам. Но не тут-то было. По очереди Ромул разбил войска ценинцев, антемнян и крустиминцев. Война с сабинянами оказалась последней и самой тяжелой, вел сабинских воинов их царь Тит Таций, имевший коварный план. Путь к городу преграждал Капитолийский холм со своими укреплениями, и царь подговорил дочь начальника крепости Тарпею открыть сабинянам ворота. Взамен она попросила то, что носят сабиняне на левой руке, польстившись на золотые браслеты, бывшие едва ли не у каждого сабинского воина. Сабиняне без боя взяли укрепления, но, презирая предательницу, кинули ей не только браслеты, но и тяжелые щиты, которые все воины носят на левой руке. Тарпея погибла, погребенная под украшениями и щитами. В память о ее поступке Тарпейской звалась скала на Капитолии, с который сбрасывали приговоренных к казни предателей.

    Между Палатином и Капитолием сошлись на битву римляне и сабиняне. Завязалось кровопролитное сражение, и вот римляне дрогнули и стали отступать, но раненный камнем в голову Ромул взмолился Юпитеру спасти город от позора. Отступающим стало стыдно перед царем, и они вновь сомкнули ряды. Тут взглядам сражающихся явилось невиданное зрелище: поле битвы заполонили женщины с распущенными волосами. Прижимая к груди младенцев, они молили отцов и братьев не убивать их мужей, раз столько времени прошло с их похищения и они успели породниться с обидчиками.

    Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. Художник Ж. Л. Давид

    Мужчинам ничего не оставалось, как помириться. Договорились они, что вместе будут жить в Риме, и царствовать Ромул и Тит Таций тоже будут сообща. Так удвоилось население Рима, а женщины его пользовались с тех пор большим почетом.

    Из книги Римская республика [От семи царей до республиканского правления] автора Азимов Айзек

    Глава 1 СЕМЬ ЦАРЕЙ На юге Европы, глубоко вдаваясь в Средиземное море, протянулся полуостров длиной около пятисот миль, формой своей очень похожий на сапог. Он имеет хорошо выраженный носок и высокий каблук, над которым заметна даже маленькая шпора. Обитатели этого

    Из книги Письмо шло пять тысячелетий [илл. Лев Хайлов] автора Кублицкий Георгий Иванович

    Дороги Древнего Рима Древний Рим, как и многие другие государства, возникшие до нашей эры, был страной господ и рабов, которые выполняли все тяжёлые работы. Руками римских рабов были проложены отличные дороги, вымощенные каменными плитами. По ним неслись изящные

    Из книги Вслед за героями книг автора Бродский Борис Ионович

    По улицам Древнего Рима Гордый и заносчивый Люций Сергий Катилина был современником Спартака и мог видеть его на арене цирка. В романе знатный патриций приглашает Спартака и его друга Крикса к себе в дом и предлагает ему союз и помощь. Могло ли так быть? Скорее всего – это

    Из книги Мифы и предания Древнего Рима автора Лазарчук Дина Андреевна

    Легенды Рима времен царей и консулов Долгое время ранняя история Рима считалась историками легендарной от начала и до конца, пока события, описанные античными авторами, не начали подтверждаться путем археологических раскопок, но даже и сейчас в ней нелегко отличить

    Из книги Возвышение Рима. Создание Великой Империи автора Эверит Энтони

    Государственное устройство Древнего Рима Народное собрание - куриатные, центуриатные и трибутные комиции Сенат - состоял из представителей знатных семейств, занимался внешнеполитическими, финансовыми и религиозными вопросами, обсуждением законопроектов. Консулы -

    Из книги Греция и Рим [Эволюция военного искусства на протяжении 12 веков] автора Коннолли Питер

    Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

    Из книги Греция и Рим, энциклопедия военной истории автора Коннолли Питер

    автора Монтескье Шарль Луи

    ГЛАВА XII О правлении царей Рима и о том, как там были распределены три власти Правление царей Рима в некоторых отношениях сходно с правлением царей у греков героического периода. Оно пало. как и прочие, вследствие общего им всем порока, хотя само по себе и по своей природе

    Из книги Избранные произведения о духе законов автора Монтескье Шарль Луи

    ГЛАВА XIII Общие рассуждения о состоянии Рима после изгнания царей Расстаться с римлянами невозможно; так еще и теперь в их столице люди покидают новые дворцы и ищут развалин; так глаз, успокоенный зеленой эмалью лугов, любит созерцать скалы и горы.Патрицианские фамилии

    Из книги Цивилизация Древнего Рима автора Грималь Пьер

    Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

    Семь царей Традиция неизменно говорит о семи римских царях, всегда называя их одними и теми же именами и в одном и том же порядке: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний

    Из книги Всеобщая история государства и права. Том 1 автора Омельченко Олег Анатольевич

    § 13. Формирование государственности Древнего Рима Становление римского полиса Древняя Италия, история которой на протяжении более тысячи лет, начиная с сер. I тыс. до н. э., будет связана с Римским государством, в предыдущий период представляла калейдоскоп этнически

    Из книги Всеобщая история в вопросах и ответах автора Ткаченко Ирина Валерьевна

    8. Чем отличалась культура Древнего Рима? Рим, повсюду насаждавший собственные политические и административные порядки, сам с удивительной легкостью воспринимал культурные и художественные достижения покоренных народов. Искусство Греции и Востока оказало огромное

    Из книги История религии: конспект лекций автора Аникин Даниил Александрович

    2.6. Религия Древнего Рима Несмотря на общее индоевропейское происхождение и на то, что римляне сами утверждали тождественность своих богов греческих аналогам (Юпитера – Зевсу, Юноны – Гере, Марса – Аресу), их религия имела свои особенности, порожденные спецификой

    Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

    Религия Древнего Рима Религиозные воззрения древних римлян весьма интересны для изучения. Безусловно, в них прослеживаются определенные заимствования из древнегреческой культуры, но это не мешает римской религиозной системе оставаться во многом оригинальной.