Картина Мона Лиза во все времена являлась удивительным творением Леонардо да Винчи. Много очень интересных историй связанно с этой работой. В данной статье мы расскажем вам несколько познавательных фактов о картине Мона Лиза

Картина Мона Лиза. Факты, которые вас впечатлят:

Брови и ресницы Мона Лизы

На картине у Мона Лизы нет ни ресниц, ни бровей. Однако в 2007 году французский инженер при помощи камеры с высоким разрешением обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которые со временем исчезли, вероятно, в результате небрежной реставрации или просто потускнели.

Существует ещё одна «Мона Лиза»

В музее Прадо в Испании хранится вторая картина «Мона Лиза», которая, вероятно, была нарисована одним из учеников да Винчи. Если наложить две картины «Мона Лиза», то возникает 3-D эффект, что, собственно, делает эту картину первым стереоскопическим изображением в истории.

Пабло Пикассо подозревали..

Когда в 1911 году была похищена картина «Мона Лиза», в качестве подозреваемого был допрошен Пабло Пикассо.

Тонкая работа..

Рисуя изображение «Джоконды» Леонардо да Винчи создал около 30 слоев, многие из которых тоньше волоса человека.

Расслабленная атмосфера

Рисуя «Мона Лизу», художник следил за тем, чтобы натурщица пребывала в прекрасном настроении, и чтобы ей не было скучно. С этой целью были приглашены шестеро музыкантов, которые играли специально для Мона Лизы, и был установлен музыкальный фонтан, изобретённый самим же да Винчи.

Также читались вслух различные великолепные произведения и присутствовали персидский кот и борзая, на случай, если натурщице захочется с ними поиграть.

Картина была нарисована не на холсте

«Мона Лиза» нарисована не на холсте, а на трёх видах дерева, толщиной приблизительно в полтора дюйма.

Долгих 12 лет..

Леонардо да Винчи изобрел ножницы, играл на альте, а также потратил 12 лет на то, чтобы нарисовать губы Мона Лизы.

Мона Лиза и Наполеон

Картина Мона Лиза висела в спальне Наполеона.

Попытка кубизма..

Швецкий дизайнер создал копию Мона Лизы из пятидесяти полупрозрачных многоугольников.

Афера века..

Как известно, в 1911 году из Лувра была похищена картина «Мона Лиза». Похищением руководил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно, и всё ради того, чтобы продать шесть подделок шести разным коллекционерам по всему миру. Ему не предъявили никаких обвинений, так как формально он не был причастен к похищению.

Просто вынес из музея..

В 1911 году, Винченцо Перуджа (сотрудник Лувра и мастер по зеркалам), пожелал вернуть Мона Лизу обратно в Италию: после того, как картина «была захвачена Наполеоном». Перуджа вошёл в Лувр, снял картину со стены, отнес ее к ближайшей служебной лестнице, вынул полотно из рамы, засунул его под рабочий халат и как ни в чем не бывало покинул музей.

Наглец..

В 1956 году, боливийский турист бросил камень в «Мона Лизу» и повредил картину.

Какова цена Мона Лизы?

Стоимость картины «Мона Лиза» оценивается приблизительно в 782 миллиона долларов.

Мона Лиза из тОстов..

В 1983 году, Тадахико Огава создал копию «Мона Лизы», состоящую полностью из то стов.

Спасти от нацистов

Во время Второй мировой войны картина «Мона Лиза» дважды перевозилась из Лувра. А всё ради того, чтобы она не попала в руки нацистов.

Мона Лиза с усами

«Мона Лиза с усами» - произведение, принадлежащее художнику-сюрреалисту Марселю Дюшампу. Картину он назвал «L.H.O.O.Q.» , что по-французски означает «у меня горячая задница».

Картина Мона Лиза с усами

Любоваться можно вечно..

В 1963 году, «Мона Лиза» была выставлена в течение месяца в Национальной галерее искусства. Картина была под круглосуточной охраной американских морских пехотинцев и, не смотря на то, что время посещения галереи было продлено, люди зачастую стояли около двух часов в очереди, дабы хоть краем глаза взглянуть на картину.

Самая крошечная копия Мона Лизы

Размер самой микроскопической копии «Мона Лизы» всего 30 микрон.

Автопортрет

Существует версия, что портрет Мона Лизы на самом деле является автопортретом да Винчи в женской одежде.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «смущенный»

Мы нашли 50 предложений со словом «смущенный». Также посмотрите синонимы «смущенный» .
Значение слова

  • Потом он вдруг сразу обрывал игру и очень поспешно, всегда очень извиняясь, смущенный , уходил.
  • Весьма смущенный полковник, вместо того чтобы пожать руку, наклонился и поцеловал ее.
  • При этих словах пролились слезы, и я стоял ошеломленный, смущенный , полный любви и нежности.
  • Эв обернулся, слегка смущенный неожиданным шумом.
  • И он повел меня, довольно смущенный , в большую кладовую, где книги лежали грудами и в большом шкафу, и на полу.
  • Смущенный донельзя генерал круто повернул коня и поскакал к генерал-губернатору.
  • Он стоял на невысокой эстраде, где не было ни стола, ни кафедры, весь открытый публике и, кажется, смущенный этим.
  • Смущенный возвратился я домой и рассказал отцу о случившемся.
  • Я бросился на балкон, взволнованный, смущенный , даже испуганный, как ни разу в жизни, и близкий к обмороку.
  • Когда я вошла, у обоих был смущенный вид.
  • Вдруг Тархов выскочил на верхнюю палубу, растерянный и смущенный .
  • А потом, смущенный и пристыженный, побрел домой.
  • Сам князь прохаживался, видимо смущенный бренчаньем на фортепьяно и прыганьем под эти звуки.
  • Скованный и смущенный , он возвратился на прежнее место и густо покраснел.
  • Смущенный , я сунул руку в карман за платком, вытянул эту штанину, измазанную ружейным маслом, и по рассеянности стал вытирать ею лицо.
  • И погрузится Николай Яковлевич в размышление, смущенный торжественными прорицаниями письма.
  • У самых ступеней вагона стоят Кийко, Гуро и смущенный , ничего не понимающий Лященко.
  • Вид у него был смущенный и расстроенный.
  • Смущенный удивительной игрой Штеркеля, молодой музыкант долго не решался играть после него.
  • Вид у Ильича какой-то необычный, пожалуй, даже чуть-чуть смущенный .
  • Но Красс, совершенно не смущенный , направил армию в Сирию через Грецию и Малую Азию, прибыв в пункт назначения в середине 54 года.
  • Я чувствую, что у меня не только смущенный , но глупый и смешной вид.
  • Почему-то на этот раз дьякон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава.
  • Смущенный , я признаюсь ему, что обычно выгляжу иначе.
  • Смущенный Енукидзе старался успокоить меня: ему самому, видно, было неловко за своих «министров».
  • Огромный и рыжий, смущенный , что ему поминутно приходилось менять ногу в строю.
  • Шведский король появился печальный и смущенный .
  • На другой день он не нашел своей работы на прежнем месте и смущенный остановился в раздумье.
  • Смущенный сержант с мрачным лицом направился к двери, где был привязан шнур, и дернул за него.
  • Смущенный , он понял, что обращался с ней грубовато.
  • Комвзвода, явно смущенный таким вниманием и встречей, невнятно пробормотал: «Так точно, товарищ полковник, я».
  • Помню, знакомясь с ними, он очень растерялся, сидел покрасневший и смущенный : приглашение зайти к нам было для него неожиданным.
  • Не торопясь и смущенный , я подошел к нему.
  • Смущенный , потрясенный Ильич неловко стал целовать руку Клары.
  • Чтобы не молчать, смущенный водитель спросил, как ее зовут.
  • Гитлер, глубоко разочарованный и смущенный этими требованиями, отвечает уклончиво и оставляет записку из Москвы на эту тему без ответа.
  • Если бы даже письмо, предназначенное для молодых девушек, не говорило само за себя, мой глупый и смущенный вид тотчас выдал бы меня.
  • Дюма вошел туда с бьющимся сердцем, смущенный и красный как рак.
  • Смущенный , я, всхрапнув от натуги, отправляю всю дорожку в правую, чистую ноздрю.
  • Смущенный цирюльник поспешно ретировался.
  • Смущенный и притихший Твардовский озадаченно поплыл к берегу и скрылся за кустами, куда уже добрался и клокочущий милиционер.
  • Я вышел из редакции подавленный и смущенный .
  • Слегка смущенный , он поглаживал рыжеватые усы, его зеленые глаза смеялись.
  • Только тут, смущенный странной точностью и упорством головных болей, и обратился я к врачу.
  • И однажды, помню как сейчас, смущенный и робкий, подошел к нему.
  • Джек, слегка смущенный , посмотрел на Эва.
  • Через некоторое время он вернулся и, смущенный , словно маленький ребенок, попросил отдать ему назад эти деньги.
  • Иван Алексеевич Яковлев, смущенный ссылкой сына-вольнодумца, не меньше боялся семейных осложнений.
  • Царь, растерянный и смущенный , удалился, а 28 августа 1943 года он умер.
  • Смущенный отец отвечал, что порою в кинематографе показывают и истории из жизни богов, но это еще больше опечаливало Сатью.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Задание № 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(­ы), на месте которой(­ых) в предложе­
нии должна(­ы) стоять запятая(­ые).
1. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо
влекущая к себе (4) подавляют поэта.
2. Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагружен­
ных (4) дубовой клёпкой и сандалом.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанны­
ми розовой дымкой (4) деревьями.
4. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что­то рассматривая
под ногами.
5. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4)
унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
6. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) за­
крывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
7. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким­то итальянским
архитектором.
8. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая
(4) зимнюю стужу.
9. Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) порос­
шим осокой (4) полям.
10. Нарядных бабочек­крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно
увидеть в природе (4) уже ранней весной.
11. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) каза­
лись мне особенно торжественными.
12. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам опере­
ния. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы полу­
чить благосклонность от невесты невелики.
13. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, пе­
ревалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
14. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говоря­
щим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
15. В мире не счесть мастеров­виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
16. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь

ароматом.
17. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3)
походившие (4) на невиданные зимние грибы.
18. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился
естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго­
востоку от усадебного дома.
19. Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и
правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
20. Россия начала XX столетия (1) обуреваемая революционными страстями (2) и (3) раздирае­
мая идеологическими и социальными противоречиями (4) подарила миру Серебряный век.
21. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестна­
дцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период
пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества
художника.
22. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая
на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.
23. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4)
части старого парка.
24. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая дере­
венька.
25. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный
в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
26. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных
дождём (4) стволов деревьев.
27. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в мо­
лодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности
музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
28. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми поли­
пами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный
день.
29. Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во
тьму.
30. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3)
набегавшей на берег волны.
Ключи:
1
24
2
13
3
12
4
123
5
4
6
1234
7
23
8
123
9
12
10
13
11
1234
12
13
13
1234

Форма проведения: тест

Тема: Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения

Текст работы:

Вариант № 1

    С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

    Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

    И через морозный и терпкий запах они оба слыша­ли милый и пьянящий дух родного дома.

    Молодые люди замолчали и стали слушать и смо­треть.

    Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе за­пахло жареным луком.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    На этом столе можно было увидеть тетради матери- учительницы и документы отца и две скромненькие две­надцатилистовые тетрадочки сына.

    Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых горо­дов.

    Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

    Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

    В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Холодно и сыро было в саду и на веранде и в доме.

    Ни конца ни края не было этим степным просторам.

    У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

    Свет фонаря то виднелся отчётливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.

    Евсеич подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.

Все ребятишки (1) кроме нашего сына (2) стояли у входа в школу (3) загадочно глядя на нас (4) и о чём-то перешёптываясь.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) то­ски.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометриче­ские линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипевшие повседневной суетой.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красногрудые снегири (1) усеявшие кроны деревьев (2) выглядели словно сказочные птицы или (3) распустивши­еся в самый разгар зимы (4) цветы на снежных верхуш­ках пушистых елей.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подошёл к колодцу и (1) наклоняя (2) и поднимая деревянную ручку (3) начал качать (4) пахнущую дере­вом (5) колодезную воду.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работ­ник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

За окном (1) очевидно (2) бушевала буря (3) однако (4) никого из нас это почему-то не волновало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вскоре (1) однако (2) отряд скрылся в лощине, и ко­мандир облегчённо вздохнул. Теперь (3) по-видимому (4) им ничто не угрожало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям - величайший, великий, знаменитый, выдаю­щийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Кучер (1) наконец (2) привык к темноте и (3) види­мо (4) что-то там разглядел.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растяну­лись (3) на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Река затем (1) втекала в огромный пруд (2) в бетонной плотине (3) которого (4) шумела вода.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Внезапно дорога оборвалась (1) и (2) прежде чем мы успели это понять (3) превратилась в огромную лужу (4) в которой безнадёжно увязла наша повозка.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая часть военных заводов стояла (1) и (2) если зарплата не задерживалась (3) рабочие получали простой­ные деньги (4) суммы (5) которых легко воображались с помощью нескольких буханок хлеба.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весе­ло (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забы­ваю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

Вариант № 2

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Перед обедом из окон высовывались мамы и бабуш­ки и звали детей домой.

    Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.

    Это был единственный способ если не добиться успе­ха то хотя бы занять свою нишу в новом городе.

    На площади стоял сказочный ледяной терем с рез­ным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

    Волны захлёстывали мол и было холодно и сыро.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

    Поднялся ураганный ветер и в городском парке за­стонали и заскрипели столетние ели. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

    Розовый свет уже загорался на заснеженных верши­нах гор и медленно опускался вниз.

    Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

    Давно уже от брата не было ни слуху ни духу.

    Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость.

    Розы и георгины росли у самого окна и с любопыт­ством заглядывали в окна.

    Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе пер­вая звёздочка.

    Заросли вокруг озера были густые и колючие и ка­зались непроходимыми.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Побежали по улицам (1) весело журча (2) и играя (3) весенние ручьи (4) сверкающие на солнце.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под но­гами.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истерзанная взрывами (1) толща углистых сланцев окружила исследователей (2) грозя бесчисленными остры­ми выступами (3) и (4) отсвечивая сталью на гладких сколах.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) бро­шенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая короб­ки (5) помчался по коридору.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стоя по пояс в реке (1) и черпая холодную воду (2) он окатывал лошадь со всех сторон (3) расчёсывая гриву (4) и (5) выдёргивая репьи и всякую труху.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, пона­чалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) из-за туч появилось солнце, за­мёрзший пруд (3) казалось (4) превратился в огромное сверкающее зеркало.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподава­тельница.

    Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) эта новость не только не приободрила отца, а (2) наоборот (3) ввергла в (4) как будто (5) ещё более томительное состояние неопределённости.

13.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Во всяком случае (1) телефонного разговора Пашка (2) безусловно (3) не слышал, если (4) конечно (5) опять-таки не подслушивал тайком.

14.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас одиночества (4) я провела трудные годы эвакуации.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Без всякой надежды на успех я стал пробираться (1) вдоль забора теплостанции (2) из огромной трубы (3) ко­торой (4) валил серый дым.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Война была на исходе (1) и (2) хотя комиссия эта не была ещё создана (3) но предполагалось (4) что со време­нем он её возглавит.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда его одолевали воспоминания (1) и (2) когда Коля думал о маминых братьях (3) когда он вызывал из темноты прошедших лет их образы (4) то в памяти всплы­вали два грубоватых лица.

18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У подножия этого вавилонского грохота кое-где бес­страшно сидят нищие скрипачи и скрипачки (1) и (2) если вплотную к ним подойти (3) слышно (4) как они трогательно наигрывают классические мелодии.

19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что (2) когда ты снова увидишь дом (3) в котором вырос (4) то на тебя обязательно нахлынут вос­поминания.

20.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил тек­ста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Вариант 1

Вариант 2

1. За-да-ние 15

1) Ни сквер-ная ан-глий-ская по-го-да ни ле-дя-ная стужа спаль-ни ни остыв-ший чай не могли из-ме-нить на-стро-е-ние гостя.

2) В син-так-си-че-ском строе двух по-э-ти-че-ских тек-стов мы можем найти как сход-ство так и раз-ли-чие.

3) Жизнь во всех её про-яв-ле-ни-ях очень ин-те-ре-со-ва-ла И. Ре-пи-на и ему пре-ти-ло рав-но-ду-шие за-пад-ных ху-дож-ни-ков к об-ще-ствен-ным про-бле-мам.

4) Ро-ле-вое чте-ние или ин-сце-ни-ров-ка фраг-мен-тов из изу-ча-е-мых про-из-ве-де-ний осо-бен-но нра-ви-лись на-ше-му клас-су.

5) Мно-гие ли-те-ра-ту-ро-ве-ды и ис-то-ри-ки вновь и вновь спо-рят о тай-нах шекс-пи-ров-ско-го твор-че-ства

2. За-да-ние 15

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те но-ме-ра пред-ло-же-ний, в ко-то-рых нужно по-ста-вить ОДНУ за-пя-тую

1) В конце XVI века в цар-ских и бо-яр-ских па-ла-тах и в мо-на-сты-рях печи стали об-ли-цо-вы-вать из-раз-ца-ми.

2) В по-след-ние годы жизни Ру-бенс до-стиг уди-ви-тель-но-го со-вер-шен-ства как в ис-кус-стве порт-ре-та так и в пей-за-же.

3) Про-фес-сор Ки-ев-ско-го уни-вер-си-те-та Пра-хов за-ве-до-вал рос-пи-сью зна-ме-ни-то-го Вла-ди-мир-ско-го со-бо-ра

и к ра-бо-те над рос-пи-ся-ми он привлёк ху-дож-ни-ков из Аб-рам-це-ва..

4) Под-твер-дить или опро-верг-нуть эти пред-по-ло-же-ния до-воль-но труд-но.

5) Мед-ве-жо-нок лежал на со-ло-ме у самой мачты или взби-рал-ся на неё вверх до бе-сед-ки и здесь сидел или тоже лежал.

3. За-да-ние 16

Оба про-чи-та-ли те-ле-грам-му (1) почти ка-са-ясь друг друга го-ло-ва-ми (2) и (3) пе-ре-чи-тав два раза (4) молча уста-ви-лись друг на друга.

4. За-да-ние 16

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

Сей-час (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те-ре-бя пла-ток (4) и (5) что-то рас-смат-ри-вая под но-га-ми.

5. За-да-ние 17

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

До-сто-ев-ский очень гор-дил-ся тем, что изобрёл или (1) лучше ска-зать (2) ввёл в рус-ский язык гла-гол «сту-ше-вать-ся». Он на-столь-ко гор-дил-ся этим, что на-пи-сал (3) как из-вест-но (4) целую главу об этом в «Днев-ни-ке пи-са-те-ля».

6. За-да-ние 17

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-ни-ях долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Кос-ми-че-ская эра на-ча-лась (1) может быть (2) тогда, когда скром-ный учи-тель ма-те-ма-ти-ки из Ка-лу-ги пер-вым до-ка-зал, что че-ло-век спо-со-бен по-ле-теть в кос-мос. Пер-вым сде-лал чер-те-жи ра-ке-ты, ко-то-рая спо-соб-на от-пра-вить-ся в кос-мос, и вывел фор-му-лу её полёта (3) имен-но (4) К. Э. Циол-ков-ский.

7. За-да-ние 18

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

От-че-го часы (1) к звуку (2) ко-то-рых (3) давно бы пора было при-вык-нуть (4) на-по-ми-на-ют мне так много?

8. За-да-ние 18

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Ор-га-низ-му че-ло-ве-ка (1) не-об-хо-ди-мы мик-ро-эле-мен-ты (2) ис-поль-зо-ва-ние (3) ко-то-рых (4) в ком-плекс-ных удоб-ре-ни-ях (5) уве-ли-чи-ва-ет пи-та-тель-ную цен-ность пло-дов и ово-щей.

9. За-да-ние 19

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния. Ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Пер-вое (1) что мы уви-де-ли подле дома (2) был строй-ный обе-лиск чёрного мра-мо-ра (3) и (4) когда я про-чи-тал над-пись на дру-гой сто-ро-не цо-ко-ля (5) то стало по-нят-но (6) что обе-лиск уста-нов-лен к сто-ле-тию со дня рож-де-ния Лер-мон-то-ва.

10. За-да-ние 19

Рас-ставь-те знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те все цифры, на месте ко-то-рых в пред-ло-же-нии долж-ны сто-ять за-пя-тые.

Цифры ука-жи-те в по-ряд-ке воз-рас-та-ния.

К ве-че-ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) ло-ша-ди еле пе-ре-сту-па-ли (4) будто по-те-ря-ли по-след-ние силы.