Ольга Белова
Сценарий игры-путешествия «День Земли» для старшего дошкольного возраста

Цель : Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли . Углубление знаний у детей, развитие экологической культуры, воспитание гуманного отношения к природе, стремление беречь нашу планету.

Артибуты :

1. Телеграмма

2. Карты 4 шт.

3. Распылитель для цветов

4. Обручи – 8 шт.

5. Куст с камышами

7. Яйца от киндер-сюрприза – 25 шт.

8. Деревянные ложки

10. Семена, саженцы

Герои : Почтальон Печкин, Ветер, Водяной, Радуга, Жар-птица, Матушка-Земля .

Почтальон Печкин

Здравствуйте, ребята!

Я, Почтальон Печкин,

Принес вам телеграмму от Матушки Земли .

Телеграмма от Матушки Земли

Наша планета – Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Почтальон Печкин

А еще была посылка, только я вам её не отдам

С ней приключилась такая беда

С весенним теплом прилетели ветра

Рассыпались по ветру все семена

Не будет красивой наша Земля

Ребята! Нам надо помочь Матушке Земле , найти все семена, которые рассыпал ветер-хулиган. Собирайтесь на улицу, нас ждут увлекательные приключения!

Выходят младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

На входе их встречает Ветер.

Ветер : Здравствуйте ребята!

Я ветер весенний, силен и могуч!

Гоняю по небу, я стайки из туч.

Тут вашему саду посылка пришла,

Забрал я у Печкина все семена!

Пойти в путешествие вам предстоит,

И ряд испытаний, чтоб их получить.

Пакетик один я оставил себе,

Задание выполнить надо тебе

Скорей на ромашку вы станьте, друзья

Смелей повторяйте, и делай как я.

Физминутка

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх, движения по тексту

Влево, вправо наклоняет,

Раз – наклон,

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер :

Я карту вам дам, по ней вы поймете,

Куда вам идти, и там вы найдете

Пакет с семенами, чтоб в землю сажать ,

И нашу планету, друзья, украшать!

Водяной : Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети : Водяной) (ходит, знакомится- брызгается из распылителя) .

Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Есть у меня заветный пакетик с семенами, только добраться до него нелегко. Необходимо пройти моё болото, скакать двумя ногами в середину каждой кочки. Встаньте, ребята друг за другом и по-очереди проходите препятствия.

Дети выполняют задание

Водяной : Молодцы, ребята, одолели болотную пучину. Вот в камышах и припрятаны семена, получайте, и не забывайте следовать карте дальше.

Радуга : Здравствуйте, ребята! Отгадайте что я?

Разноцветная дуга,

Над землёй повисла ,

Словно кто-то обронил,

С неба коромысло.

Правильно – радуга!

Ребята, я очень опечалена, наступила весна, всё вокруг пробуждается, расцветает, но нашей Матушке-Земле не хватает красок . Надо раскрасить нашу планету, сделать мир ярче и нарядней. Только я одна не справлюсь, помогите мне, а за это я вам дам пакетик прекраснейших семян. У меня есть разноцветные мелки, с помощью них мы постараемся разукрасить землю .

Дети выполняют задание

Радуга : Спасибо ребята, за ваши прекрасные рисунки, думаю, Матушка-Земля будет очень довольна. А теперь в путь, следуйте вашей карте!

Жар-птица :

Я не стриж и не синица.

Я заморская жар-птица!

Вот, беда пришла ко мне

Птенчики, мои, в гнезде

Потихонечку сидели,

Крошки ели, песни пели,

Мимо ветер пролетал

И гнездо моё сорвал

Растерялись мои детки

Кто в траве, а кто на ветке

Помогите их найти!

В ложку вы их поместите

И в моё гнездо верните!

Дети выстраиваются в две колонны, первым дается деревянная ложка, ребенок находит яйцо, ложкой поднимает его и несет в гнездо, бежит назад и передает ложку следующему ребенку, пока все дети не выполнят задание.

Дети выполняют задание

Жар-птица :

Я ребята вам отдам

За доброту пакет семян,

Матушке-Земле несите

Поскорей ей помогите!

Матушка Земля :

Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь мы сможем посадить наши семена, и вырастут прекрасные растения.

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Молодцы, ребята, теперь вы смело можете отправляться в лес со своими родителями. Любите и берегите природу! Для того чтобы наш садик стал еще прекрасней, мы с вами пойдем на наши участки, и высадим в землю семена , которые вы с таким трудом сумели найти.

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический утренник для детей дошкольного возраста участвуют средние, старшие, подготовительные группы Основные задачи: формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.

Фольклорный праздник «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Фольклорный праздник «День Земли» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель. Доставить детям радость.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Игра –путешествие «В поисках красок» (старший дошкольный.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: Дать первичные представления о континенте – Австралия. Ознакомить с основными представителями.

Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Праздник начинается с показа видео презентации о планете Земля. Ведущий 1: Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня.

Место и год апробации: детский лагерь дневного пребывания при ГБОУ ООШ с.Семеновка, 2013 год.

День Земли

Экологическая игра - путешествие

    Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

    Задачи:

    Формировать устойчивый интерес к природе;

    Закрепить знания детей о природе;

    Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);

    Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

    Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход праздника

I Организационный момент.

Ведущий: 2013 год объявлен президентом Российской Федерации годом охраны окружающей среды, и сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

II Конкурсная программа.

Ведущий.

Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу « День Земли ».

1.Станция «Лесная»

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.

Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).

Узнай лекарственные растения.

1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать . (Мать - и - мачеха ).

2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

7. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

2.Станция «Пернатые друзья»

В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.

    В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

    Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

    Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

    Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

    Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)

    У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)

    Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)

    Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)

    Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)

    Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)

3.Станция «Братья наши меньшие»

Найди животное в словах

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак),

ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)

Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

4.«Станция грибная»

Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.

А знаете ли вы грибы?

1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. ( ПОДБЕРЕЗОВИК)

2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)

3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)

4. А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)

5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)

6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. ( МАСЛЕНОК)

Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

5.«Станция экологическая ситуация»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

    Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

    Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

    Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

    Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

    Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

    Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

6.станция «Овощная грядка»

1. Под каждым кустом сидит клубком . (Картофель)

2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)

3. Над землёй трава, под землёй - алая голова . (Свекла)

4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка . (Репа)

5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)

6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)

7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)

8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём . (капуста)

9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)

10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)

Ведущий - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Список используемой литературы:

Молодова Л.М. Экологические праздники для детей.- Минск «Асар» 1999.

Алексеева Л.Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон» , 1997

Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7

Амоша Л.И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»

Внеклассные мероприятия. Авт.- сост. Жиренко О.Е. Москва «Вако» 2007

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня наше мероприятие посвящено Международному дню Земли и дню птиц.

За генеральную уборку

Пора приняться на земле

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе

Сумеют выжить только крысы

Чертополох и таракан

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эти праздники носят экологический характер, они призваны объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. По традиции в день Земли в течении минуты раздается звон колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Начинать нужно с себя и возможно, когда- нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ – это наши знания. Знания о природе, о земле.

Если мы больше будем знать о природе, то сможем сохранить все живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей замечательной прекрасной земле и первая станция «Природные явления»

    Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (листопад)

    над лесами, над рекой

семицветный мост дугой

если б мог я встать на мост

я б достал рукой до звёзд. (радуга)

3. раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)

    Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (месяц)

    на дворе переполох-

с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина. (град)

6. Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста.

Только белая кругом пустота.(туман)

Ведущая: нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере, в тундре, в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

2 станция расскажет нам о обитателях наших лесов и парков. А точнее мы попытаемся узнать их в загадках. Станция «Угадай-ка»

1. Русская красавица

Всем нам очень нравиться

Бела она, стройна

Одежда зелена.(береза)

    Прямо в небо рвутся, ввысь.

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

    Вот бочонок с шапочкой

с дерева упал.

Год прошёл и деревцем

Маленьким он стал. (жёлудь)

    Ветви над рекой склонила

в реку смотрится уныло. (ива)

5. Летом знойным зацветёт-

Сразу пчел к себе зовет

Круглые листочки

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

    Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы.

Ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Что за дерево растёт?

Снег в июне нам несёт.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает. (тополь)

8. Осень тихая настанет.

Дивным деревом то станет

Листья – звезды яркие

Золотые, яркие. (клен)

Цветы. Вы спросите. Какая польза от растений, которые можно лишь созерцать? Так ли уж необходимы они в жизни человека? Но оказывается, что те цветы, которые мы видим на клумбах в парках и скверах, радуют не только наши глаза, они способны излечивать наши недуги. Они помогают справляться с головной болью, останавливают кровотечение, заживляют раны и избавляют от бессонницы. Много чего могут, эти,казалось бы, хрупкие и беззащитные создания. В благодарность люди сложили о них множество красивых легенд и преданий. (легенды о цветах. 1 команда – легенда «Ландыш». 2 команда – легенда «Нарцисс»)

Станция «Волшебный букет»

    Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

    Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелёк. (одуванчик)

3. Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

4.Кто не прикасается

за того цепляется

привязчивый и колкий

кругом торчат иголки. (репейник)

    В степь пришла весна-

степь желта, красна.

И цветник у меня

Запылал без огня. (тюльпан)

    Лик пахучий

а хвост колючий. (роза)

По дорожке по тропинке

В лес за ними мы пойдем

Если место попадется

То лукошко наберем. (грибы)

Следующая станция «Лукошко грибника»

Узнаем какие знаете грибы.

    Этот гриб нам всем знаком

с кружевным воротником

он стоит на белой ножке

среди травки у дорожки

ярко- красная панама

в белый модненький горох..

я сорвал его для мамы

но она сказала «ох!»

хоть красив твой гриб на вид.

Но для нас он ядовит! (мухомор)

    Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя

Но не ешь сырыми! (сыроежки)

3.очень дружные ребята

У пенька живут …. (опята)

4. Где хвоинок многовато

Поджидают нас.. (маслята)

5. Белая панамка

Бледная …. (поганка)

    Под осиной гриб тот, дети

В ярком красненьком берете. (подосиновик)

Каждый по своему чем-то хорош.

Поганка и ёжик, лягушка и ёж.

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста.

Где бы не встретилась нам красота!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зеленые равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету! Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумывались над этим. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. Страшно подумать, что через каких то 100 лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров.

Станция «Животный мир»

    Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (белка)

2. есть на речках лесорубы

В серебристо- бурых шубах

Из деревьев, веток, глины.

Строят прочные плотины. (бобры)

    Он в пустыне нам поможет

Много дней не пить он может

Если нет вкуснее блюд-

Ест колючки. Он…. (верблюд)

    Ходит- бродит злой разбойник

без дубинки и ножа.

Все в лесу его бояться

Кроме дядюшки – ежа. (волк)

    Я стою, разинув рот

Носом пищу зверь берет

Подхожу к нему с вопросом:

«Вы и воду пьете носом?»

Он отвесил мне поклон

Я сказал: « Чудак вы….(слон)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (медведь)

7.Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится

На все мамаша…… (львица)

    трав копытами касаясь

ходит по лесу красавец

ходит смело и легко

рога раскинув широко. (Лось)

    Попадать в его объятия

Неприятное занятия.

Лёжа, силы копит он

В кольца сложенный… (питон)

10. Мы слезам его не верим

Называем хищным зверем.

Рыбку мигом проглотил

И заплакал ….(крокодил)

Конкурс «Найди пару» (для капитанов)

1 команда

Из какого произведения эти герои?

1. Жучка «Маугли»

2. Акела «Золотой ключик»

3. Тотоша «Вини-Пух и все-все-все»

4. Артемон «Мойдодыр»

5. Пятачок «Репка»

2 команда

«Кто с кем дружит?»

1. Щука Иван

2. Багира Буратино

3. Горбунок Емеля

4. Мурёнка Маугли

5. Артемон Дарёнка

Игра со зрителями: « Поиграем»

Затеем-ка!

Промолвил….(кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг

Пробормотал….(индюк)

Нам вовсе не до игр!

За всех ответил …(тигр)

Уж лучше я уйду-

Воскликнул… (каакаду)

А я уж поскакал!-

Протявкал трус….(шакал)

Жаль поиграть нам не пришлось

Вдруг промычал печально ….(лось)

Ах, ах, оставим эту тему!

Сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз – всех успокоил…(дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь!

И я колюч! – профыркал….(ёж)

Конкурс «Растеряшки»

Каждой команде конверт со списком животных и растений. В их названиях «исчезли» слоги. Нужно добавить их и определить предложенных животных и растений.

1 команда 2команда

Пан…(панда) вор…..(ворона)

Газ ….(газель) …….(барсук)

…..вол (буйвол) лис…(лисица)

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Без них нельзя представить жизнь на земле. Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом ласточек? Кто не любовался косяками журавлей, улетающих на юг? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Птицы приносят много пользы, и о них нужно заботиться.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символ храбрости и силы- орел. Не зря двуглавый орёл присутствует в гербе России, а символ США является белоголовый орлан.

Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные назвали эту птицу археоптериксом, что означает в переводе на русский язык «древнее крыло». Она жила в лесах, и скорее всего плохо летала. О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете их жизнь, повадки, мы узнаем из ваших ответов.

1 команда

1. Встали братья на ходули

Ищут корма на пути.

На бегу ли, на ходули

Им с ходулей не сойти. (журавль)

    Он серенький на вид.

Но пением своим он знаменит. (соловей)

    Днем слепа, ночью зряча.

Мышей ловит, а не кот. (сова)

2 команда

1. Маленький мальчишка

Летом за пахарем ходит

А под зиму с криком уходит. (грач)

2. В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

В полях ночует.

Коноплю ворует. (воробей)

    Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко красный галстук мой. (снегирь)

Конкурс «Пословицы о птицах»

    Видно птицу по….. (полету)

    Лучше синица в руке, чем…. (журавль в небе)

    Воля птичке дороже золотой…. (клетки)

    Глупа та птица, которой гнездо своё…. (не мило)

    На чужой сторонушке рад своей ….(воронушке)

    Увидел грача-….(весну встречай)

    Подведение итога.

Победила дружба!

Ребята, наша игра подошла к концу. Сегодня мы еще раз вспомнили неповторимую красоту цветов, грациозных животных, все многообразие форм и красок, которые существуют в природе. Удивительный загадочный мир- природа….

Природа, которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю, которую ещё называют Матушкой Землей.

За генеральную уборку

Пора приняться на земле.

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы.

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

· воспитывать эстетические и патриотические чувства;

· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети :

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет ).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет )

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да ).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да ).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет ).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да ).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2. На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята : Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

  • расширить и углублять экологические знания детей;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений;
  • способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оформление и оборудование.

Зал нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части (4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные, презентация, компьютер.

Слово учителя. Почему люди стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира. (1, 2 слайды). Презентация

Солнце светит, пахнет хлебом…
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.

Есть прекрасная планета,
А зовут ее – Земля.
И живет на той планете
Удивительный народ.

Любит Землю он и весело поет.
Вот немощный желтый круг
Это солнце вышло вдруг,
Ты мне друг, и я твой друг.

Здравствуй, солнышко, наш друг,
Ты свети нам круглый год.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар
Что она огромный шар.

Правильно. Наша планета Земля – это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много, много дней, месяцев, чтобы объехать ее вокруг. На земле живет очень много людей, кроме людей, живут еще звери и птицы, и бабочки. Здесь всем хватает места.

А сегодня мы собрались отмечать день рождение Земли.

Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету.
Ведь другой на свете нет.

(Исполняется песня “ Родная песенка ” сл.П.Синявского, муз. Ю.Чичкова).

http://recikus.ucoz.ru/load/0-0-0-69-20 (3-6 слайды – показываются во время исполнения)

Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.

Любимый край, моя Земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

Солнце сияет над нашей Землей,
Синее море играет волной.
Птицы веселые в рощах поют.
Любим мы землю родную свою.

Ведущий. Много раз встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. Начинаем игру “Звездный час”.

Отборочный тур

Участвуют все дети. Кто ответил на вопрос, тот выходит в 1 тур.

1. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

2. Кто из кукушек кукует – самка или самец? (Самец)

3. Какой зверек спит вниз головой? (Летучая мышь)

4. Кто из птиц не воспитывает своих птенцов? (Кукушка)

5. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы? (Белка)

6. Что зимой страшнее для птицы – голод или холод? (Голод)

Правила игры:

Участники, за каждый правильный ответ получают звезду;

После каждого тура участник, отстающий от всех, или участник с наименьшим количеством звезд выбывает из игры

Перед вами кружки с цифрами. Вопросы слушайте внимательно и правильно поднимайте – карточку с правильной цифрой-отгадкой.

I тур

1. Покзываются изображения садовых и полевых цветов.

Показать цветок, который занесен в Красную книгу, очень приятно пахнет, растет в лесу, из него делают лекарство. (Ландыш). (7 слайд)

2. Изображения деревьев: береза, клен, дуб, ель, осина. (8 слайд)

а) У какого дерева осенью листья красные? (Клен).

б) Из какого дерева делают спички? (Осина).

в) У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (Береза).

г) Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 100 лет. (Дуб).

3. Картинки птиц. (9 слайд)

Грач, кукушка, стриж, жаворонок, ласточка.

а) Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворение. (Жаворонок 4).

б) Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (Грач 1).

в) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка 5).

г) Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседям яйца оставляет.
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка 2).

д) Самая быстрая птица. (Стриж 3).

4. Картинки: подорожник”, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха. (10 слайд)

а) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу. (1)

б) Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (2)

в) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (4)

5. Картинки “Грибы”. (11 слайд)

2. Мухомор

4. Подосиновик

5. Подберезовик

а) Вот лесок берёзовый.
В шляпе здесь не розовой.
В шляпке бурой, светлой.
С длинной ножкой и заметный. /5/

б) Вас в осинник привела,
Гриб другой вам назвала.
В шляпке ярко-красной.
Рви. Он не опасный. (4)

в) Этим грибом лечатся лоси. /2/

г) Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... /1/

д) Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. /3)

6. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. (5 картинок). (12 слайд)

1. лягушка

3. головастик

4. черепаха

1. Кто на себе свой дом носит? (2)

2. Кто ходит в каменной рубахе? (4)

3. Не кузнец, а с клещами. (5)

4. Выпучив глаза следит,
По-французски говорит,
По-блошачьи прыгает,
По человечьи плавает. (1)

5. Он превращается в лягушку. (Головастик)

II тур

1. Изображения животных.

1. заяц

2. медведь

а) У какого животного гнездо называется гайно? (4)

б) Покажите животное, которое дает молоко? (3)

в) У какого животного детенышей называют листопадничками? (1)

г) Животное, которое живет под землей? (5)

4. скворец

а) Под какой цифрой спряталась птица, которая не умеет летать. (1).

б) Покажите птицу, которая живет на воде. (2)

в) Покажите птицу, которая живет на дереве? (3)

г) Для какой птицы делают домики? (4)

III тур

(Картинки прикреплены на магнитной доске)

1. 4 времени года, не по порядку.

1. Зима 2. Лето . 3. Весна 4. Осень

Каждое время года меняет друг – друга поочередно.

Покажете время года, которое стоит неправильно. (Лето 2).

2. Кого называют санитаром леса?

1. гусеница

2. бабочка

4. муравей

4. Божья коровка

3. Самое прожорливое насекомое планеты.

1.бабочка

4. саранча

4. Показать ядовитый гриб.

1. лисички

2. мухомор

4. волнушки

5. Какой цветок символизирует жизненную силу?

4. кувшинка

IV тур

Заключительный.

По очереди назвать растения, которые растут в лесу. Кто назовет последним – победитель.

Победителю вручается “Диплом победителя игры “Звездный час””.

Вручение сувениров участникам.

Исполнение песни “Не дразните собак” (Е. Птичкин - М. Пляцковский)

http://narod.ru/disk/start/41.dl33sf-narod.yandex.ru/19312352001/h9fa1df6f00fcc9041c978bb63bb94b01/ne_draznite_sobak.mp3

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Литература

1. Т.И. Тарабарина “И учеба, и игра: природоведение”, Ярославль, “Академия развития”, 1997 г.

2. Н.В. Елкина “Учим детей наблюдать и рассказывать”, Ярославль, “Академия развития”, 1997 г.

3 Т.М. Бондаренко “Экологические занятия”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2004 г.

4. Л.М.Потапова “Детям о природе”-экология в играх, Ярославль, “Академия Холдинг”, 2002 г.

5 Журналы “Начальная школа”

6. Журналы “ПедСовет”, “Педагогическое творчество” и “Школьные игры и конкурсы”

7. Е.М. Елизарова “Знакомые незнакомцы” (кружковая работа), Волгоград, “Учитель”, 2007 г.

8. Г.Н. Решетникова, Н.и. Стрельникова “Окружающий мир” (занимательные материалы), Волгоград, “Учитель”, 2007 г.