Ознакомьтесь с научной работой Рохана Чабуксвара из исследовательского центра United Technologies и Кушала Мукерджи. Эти ребята разработали надёжный алгоритм для расчёта самого длинного прямолинейного пути на суше или на море.

В декабре 2012 года в подреддите /r/MapPorn разгорелась любопытная дискуссия. Один из пользователей под ником Kepleronlyknows (Патрик Андерсон) опубликовал изображение с картой мира, на котором изобразил прямой судоходный маршрут. Патрик высказал гипотезу, что это самый длинный прямой маршрут, который можно проложить по воде на нашей планете. Без единого поворота вы проплывёте по прямой около 32 000 километров, стартовав в районе Пакистана и финишировав на Камчатке. Абсолютно прямой маршрут проходит мимо Африки, Южной Америки и через Тихий океан до самой России.

Конечно же, автор произвёл расчёт по интуиции. Он предложил форумчанам проверить его гипотезу и найти более длинный маршрут, если таковой существует. Или попробовать доказать, что именно этот маршрут - самый прямой.

Сообщение вызвало бурные дебаты: сотни форумчан склонились над картами и глобусами. Главный вопрос - можно ли побить этот рекорд (UPD: примерно такие же дебаты развернулись в комментариях к этой статье на GT). Попутно возник ещё один вопрос: а какой самый длинный в мире маршрут по прямой по суше, а не по морю? То есть сколько можно идти по прямой, ни разу не наткнувшись на море.

Понятно, что результирующая кривая должна принадлежать большой окружности вокруг сферы земного шара (для простоты можно считать его сферой). Эта окружность соединяет точки на поверхности сферы по кратчайшему возможному пути. Но как найти эти окружности с верным решением?


Судя по всему, среди «горячих голов» на форуме Reddit нашлись-таки люди с фундаментальным образованием, которые основательно подошли к решению проблемы. Итак, ознакомьтесь с научной работой Рохана Чабуксвара (Rohan Chabukswar) из исследовательского центра United Technologies (Ирландия) и Кушала Мукерджи (Kushal Mukherjee) из научно-исследовательского подразделения IBM Research в Индии.

Эти ребята разработали надёжный алгоритм для расчёта самого длинного прямолинейного пути на суше или на море. Научная статья опубликована 9 апреля 2018 года на сайте препринтов arXiv.og (arXiv:1804.07389v1).

Конечно, сразу приходит в голову решить задачу брутфорсом - перебрать все возможные окружности вдоль земной сферы. Но это слишком ресурсоёмкая задача: на карте мира с разрешением 1,85 км получится более 230 миллиардов таких окружностей. Каждая из них состоит из 21 600 отдельных пунктов, что составляет в общей сложности более пяти триллионов точек для расчёта.

Но Чабуксвар и Мукерджи разработали более быстрый метод на основе алгоритма, известного как метод ветвей и границ (branch and bound).

Метод ветвей и границ - общий алгоритмический метод для нахождения оптимальных решений различных задач оптимизации, особенно дискретной и комбинаторной оптимизации. По существу, метод является вариацией полного перебора с отсевом подмножеств допустимых решений, заведомо не содержащих оптимальных решений.

Фактически, вместо оценки всех решений алгоритм проверяет одну ветвь за другой (аналог брутфорса). Но другой метод, называемый ограничением, значительно уменьшает область перебора. Каждая ветвь содержит подмножество потенциальных решений, одним из которых является оптимальное решение. Хитрость в том, чтобы найти свойство подмножеств, которое зависит от того, насколько близко решения подходят к оптимальному.

Такой вариант вычислений потребовал гораздо меньше вычислительных ресурсов: «Алгоритм вернул самый длинный путь примерно за 10 минут вычислений для водного пути и 45 минут вычислений для земного пути на стандартном ноутбуке», - говорят исследователи.

И оказалось, что Kepleronlyknows был совершенно прав. Самый длинный прямой водный путь начинается в городе Сонмиани, провинция Белуджистан, Пакистан, где находится ракетно-испытательный полигон. Маршрут проходит между Африкой и Мадагаскаром, а затем между Антарктидой и Огненной Землёй в Южной Америке - и заканчивается в Карагинском районе Камчатского края в России. Длина маршрута 32089 километров 700 метров.


Самый длинный путь по суше начинается близ городского уезда Цзиньцзян в провинции Фуцзянь, округ Цюаньчжоу (Китай). Он идёт через Монголию Казахстан, Россию и, наконец, достигает Европы, чтобы завершиться около города Сагреш в Португалии. В целом маршрут проходит через 15 стран и составляет 11241 километр 100 метров - более 101 градуса по земной окружности.


Через какие страны проходит самый длинный в мире прямой сухопутный маршрут:

  • Китай (Цзиньцзян, 24°32"55"" N, 118°38"3"" E)
  • Монголия
  • Казахстан
  • Россия
  • Беларусь (три раза)
  • Украина (два раза)
  • Польша
  • Чехия
  • Германия
  • Австрия
  • Лихтенштейн
  • Швейцария
  • Франция
  • Испания
  • Португалия (Сагреш, 37°1"30"" N, 8°55"0"" W)

Если вам интересно, можете точно рассчитать, через какие конкретно города проходит рекордный в мире маршрут. Вдруг какой-нибудь сумасшедший путешественник решит пройти строго по прямой через всю Азию и Европу. Хотя, наверное, вопрос нужно ставить по-другому: кто первым это сделает и когда?

Отправиться в автопутешествие - один из самых желаемых планов на уикенд для нашего поколения. Этому посвящены всевозможные песни и фильмы. Кроме того, каждый раз, когда путешествуете с друзьями или семьей, вы получаете массу воспоминаний. Итак, перед вамисписок из 10 самых длинных дорог мира.
10. МЕЖШТАТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ 80 (М-80) (США)

Межштатная автомагистраль 80 (М-80), также известная в определенных частях этого маршрута как шоссе Христофора Колумба – автомагистраль протяженностью 4666 км, что ставит ее на 10-е место в списке самых длинных дорог мира. Это также вторая из самых длинных межштатных автомагистралей в США.
Межштатная автомагистраль 80 начинается с транспортной развязки с шоссе США 101 в Сан-Франциско, штат Калифорния, и заканчивается в Нью-Джерси, где она простирается на 68 км, называемых скоростной автомагистралью Берген-Пассай, проходящей через 11 штатов США.
Самый длинный непрерывный участок М-80 находится в штате Небраска, простираясь примерно на 116 км между выездом 318 в районе Большого острова и километровой отметкой 390 вблизи Линкольна, штат Небраска. Это также самый длинный участок во всей системе межштатных автомагистралей в США.
9. МЕЖШТАТНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ 90 (М-90) (США)


Дополняя список самых длинных дорог США, Межштатная автомагистраль 90 (М-90), проходящая из Бостона, штат Массачусетс, в Сиэтл, штат Вашингтон, является девятой по длине дорогой мира и самой длинной межштатной автомагистралью в США. Ее длина составляет 4860,2 км. Межштатная автомагистраль проходит через два длинных плавающих моста: мемориальный мост Лейси В. Мэрроу и мемориальный мост Гомера М. Хэдли – пересекающих озеро Вашингтон от Сиэтла до острова Мерсер, поистине потрясающее зрелище!
Вся автомагистраль была завершена в 1985 году и включала существующие дороги для большей части маршрута. Благодаря строительству, начавшемуся в 1950-х, шоссе по большей части проходит параллельно американскому шоссе 20 и проходит через 13 штатов.
8. АМЕРИКАНСКОЕ ШОССЕ 6 (США)


Американское шоссе 6, также известное как автомагистраль Великой армии Республики, простирается от Бишопа, штат Калифорния, до Провинстауна, штат Массачусетс. При длине 5158 км оно является 8-ой по протяженности автомагистралью в мире, и 2-ой по протяженности и непрерывности автомагистралью в США. Шоссе ранее простиралось от Бишопа до Лонг-Бич, штат Калифорния, и до 1964 года считалось трансконтинентальным маршрутом.
Первоначально в 1920-х и 30-х годах его назвали автомагистралью Рузвельта, а затем Мидленд-Трейл-Роуд. Позднее Американская ассоциация служащих государственных автомагистралей (AASHO) приняла федеральную систему нумерации для обозначения главных межштатных автомагистралей, и шоссе официально обозначили.
7. АМЕРИКАНСКОЕ ШОССЕ 20 (США)


Так что да, США явно доминируют в списке самых длинных дорог, тем более, в штате Массачусетс! Американское шоссе 20, протянувшееся на 5415 км в направлении восток-запад из Бостона, штат Массачусетс, в Ньюпорт, штат Орегон, является не только 7-ой в списке самых длинных автомагистралей мира, но и самой длинной дорогой в США.
Шоссе, введенное в эксплуатацию в 1926 году и продленное в 1940 году, пересекает 9 штатов США и разделяется надвое Йеллоустонским национальным парком Вайоминга. Первоначально американское шоссе 20 (до его расширения в 1940 году) заканчивалось в национальном парке Йеллоустоун.
Западная часть шоссе пересекается с американским шоссе 101, а его восточная часть проходит параллельно самому восточному 138-мильному (222 км) участку межштатной автомагистрали 90, известному как Массачусетс Тернпайк.
6. КИТАЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ШОССЕ G010 (КИТАЙ)

Разрушая цепь дорог США, на сцену вступает Китайское национальное шоссе G010, также известная как скоростная автомагистраль Тонгсан. Она имеет длину 5700 км и занимает 6-е место в мире по протяженности. Это также самая длинная национальная автомагистраль Китая. Она простирается от города Тунцзян в восточной провинции Хэйлунцзян до города Санья провинции Хайнань и является одной из пяти автомагистралей направления север-юг и седьмой автомагистралью направления восток-запад в Китае.
Она проходит через провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Шаньдун, Цзянсу, Шанхай, Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун. У нее имеется недостающее звено, вызванное проливом Квонгджоу в Хайнань в Гуандуне, где автомобили переправляются на пароме в Хайкоу в Хайнане, прежде чем закончить свой путь в городе Санья. Так что это не самая типичная дорога!
5. СЕТЬ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ «ЗОЛОТОЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК» (ИНДИЯ)


Дорога, которою мы все ждали, эта индийская дорога занимает пятое место в списке! Состоящая из сети автомагистралей, она соединяет четыре основных индийских города - Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутту. В 1999 году была завершена работа по проектированию автомагистрали протяженностью 5 846 км, строительство началось в 2001 году, и автомагистраль была закончена в январе 2012 года.
Автомагистраль имеет от 4 до 6 полос на всем протяжении. Размер бюджета на постройку составил 600 млрд рупий (9,2 млрд долларов США). Он был обеспечен Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI) при Министерстве дорог, транспорта и автомагистралей. Она была построена из 4-х секций, каждая из которых была вверена различным подрядчикам для ее завершения в 2012 году.
4. ТРАНСКАНАДСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ (КАНАДА)


Трансканадская автомагистраль общей протяженностью около 7821 км - 4-я самая длинная автомагистраль в мире и 2-я самая длинная национальная автомагистраль. Строительство шоссе началось в 1950 году, открылось оно в 1962 году, а тротуарная и другие строительные работы продолжались вплоть до 1971 года. Общий объем инвестиций достиг около 1 млрд, что меньше, чем индийский «Золотой четырехугольник».
Она простирается в направлении восток-запад от Виктории в Британской Колумбии до города Сент-Джонс в Ньюфаундленде и Лабрадор, проходя через все 10 провинций Канады, и связывает все главные города страны. Вы могли бы сравнить эту автомагистраль с позвоночником!
3. ТРАНССИБИРСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ


Транссибирская автомагистраль протяженностью 11000 км является третьей по величине в мире автомагистралью. В России часть автомагистрали от Санкт-Петербурга до Владивостока с участком маршрута, охватывающим сеть азиатских автодорог, называется AH-6. На всем своем протяжении автомагистраль состоит из 7 федеральных трасс, совпадающих с европейским маршрутом E30 и проходящим через Казахстан.
Самый длинный участок всей автомагистрали - российский маршрут М58 или амурское шоссе, федеральная трасса в России, протянувшаяся на 2100 км от Читы до Хабаровска.
2. АВТОМАГИСТРАЛЬ 1 (АВСТРАЛИЯ)


Это клише, что данную автодорогу называют 1 и еще автомагистраль 1. 2-я самая длинная в мире автомагистраль является самой длинной национальной автомагистралью. Она покрывает 14500 км и состоит из взаимосвязанных автомобильных дорог.
Автомагистраль 1, обозначенная как национальная автомагистраль в 1955 году, состоящая как из однополостных, так и многополосных дорог, покрывает все существующие штаты в Австралии, за исключением Брисбена и Дарвина, которые напрямую не связаны, разделяя большую часть своего маршрута с австралийской национальной трассой.
Первоначально предложенная в 1955 году, автомагистраль 1 была перестроена в 1959, 1974 и 1998 годах, и дорожный трафик составлял более миллиона человек в день. Это и в самом деле слишком большая загруженность!
1. ПАНАМЕРИКАНСКАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ (США)


Установив свое превосходство в этом списке, панамериканская автомагистраль, охватывающая всю систему межштатных автомагистралей США протяженностью около 48 000 км, является самой длинной в мире дорогой, более чем в 3 раза превышающей 2-ю самую длинную дорогу в мире! Включая в себя соединительные автодороги, она соединяет более 20 стран в Северной и Южной Америке. Она имеет 100-километровый промежуток на полпути, известный как Дариен Гэп, находящийся между Панамой и Колумбией.
Проект шоссе, задуманный в 1923 году, простирается от Буэнос-Овен в Южной Америке до Эдмонтона в Северной Америке. Первая часть шоссе была завершена в 1950 году Мексикой. В то время как секции через более мелкие страны Центральной Америки были построены при содействии со стороны США. Мексика в одиночку строила и финансировала участки шоссе, проходящие через сельскую местность.

Самой длинной дорогой в мире, занесенной в Книгу рекордов Гиннеса, является Панамериканское шоссе. Его километраж насчитывает больше чем 48 000 километров.

В чем интерес?

Достоинство этой системы дорог не только в ее протяжности, но и в том, что она связывает воедино страны двух Америк. Свое начало шоссе берет в северной части города Фаербекс, что на Аляске. Но официальной точкой отсчета является город Нуэво-Ларедо в Мексике.

Панамериканская автомагистраль проходит через Южную и Центральную Америку, Мексику, США и Канаду. Кроме того, она пересекает целую цепь больших городов Мексики и столицы всех стран Центральной Америки, кроме Тегусигальпы, которая в Гондурасе, но к ней примыкает отдельная ветка магистрали. В общем, Панамериканское шоссе делится условно на Южную часть, Дарьенский пробел, Северную часть.

Самыми знаменитыми участками дороги можно назвать Аляскинскую трассу и Межамериканское шоссе. Протяженность Аляскинской трассы - 2 237 километров. Не мало! А Межамериканское шоссе является основным транспортным звеном между США и Панамским каналом.

Еще одной особенностью шоссе является ее «пробел». Он так и называется - Дарьенский пробел. Его протяженность составляет 87 километров, и располагается он в джунглях между Колумбией и Панамой. Проехать этот участок на обычном транспорте просто невозможно. Если б не этот небольшой нюанс, то можно было бы сказать, что Панамериканская дорога соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в одно целое.

Строительство

В 1889 году в планах масштабного проекта планировалось построить железную дорогу, но в результате (в 1923 году) план был изменен в пользу автомобильной дороги.

В 1925 году была проведена конференция в Буэнос-Айресе о строительстве Панамериканского шоссе. Оно должно было полюсом начинаться и полюсом заканчиваться, по пути преодолевая Скалистые горы, Анды и Кордильеры. С тех времен и до нашего времени дорожная сеть продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории Дарьенского пробела. Эта местность остается незавершенной не из-за отсутствия технологий и невозможности преодолеть джунгли, а скорее через протесты местных жителей, которые боятся за экологическое состояние окружающей среды и за свою самобытную культуру. Экологи также протестуют за сохранность достояния Всемирного наследия ЮНЕСКО - национального парка Дарьен. Правительство же опасается, что проложив путь через сельву к Колумбии, увеличится наркотрафик.

Как альтернатива автомагистрали, работают паромы из города Турбо в панамский порт.

Уникальное шоссе

Панамериканское шоссе удивительное в своем роде и уникальное. Оно пересекает семнадцать стран, четыре климатические и вегетационные зоны, шесть часовых поясов и самое главное - является самой длинной дорогой в мире. Некоторые участки магистрали становятся пригодными для проезда только при условии сухой погоды, а некоторые маршруты могут быть опасными в определенные сезоны. Так как трасса пересекает различные климатические зоны, то здесь можно встретить и знойные страны с джунглями, и леденящие перевалы.

В названии шоссе присутствует приставка «пан» («pan»), которая в переводе с греческого обозначает «все-». Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в одно цельное звено. Это цепочка звеньев - не просто совокупность сетей дорог, а настоящий уверенный шаг к созданию объединенной инфраструктуры территорий государств с двух континентов.

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать верблюды , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Шоссе Эйр, если смотреть с самолета.

Самая длинная прямая дорога в мире - шоссе

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро.

Дорога ведёт к монастырскому комплексу Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час.


Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь.


Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России. Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком.

История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур».


Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвойсуществует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).


В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Ганчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Ганчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции.


Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Самой длинной прямой железной дорогой в мире является магистраль Москва-Санкт-Петербург. Её протяжённость шестьсот сорок четыре километра, а кратчайшее расстояние между станциями городов составляет шестьсот тридцать восемь километров.

Дороги бывают не только удивительно длинные, но и поразительно дорогие. Например, на строительство четвертного транспортного кольца в Москве было потрачено 578 млн долларов на каждый километр. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен