Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку.

Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность. Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем.

Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней помощи, это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.

Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина обличает героев произведения в неумении жить без посторонней помощи. Оказавшись на острове, они не могли сделать абсолютно ничего для своего выживания, потому что ничему не учились и ничего не знали. Им пришлось найти мужика для того, чтобы он их обслуживал. Генералы являются олицетворением дворянства, полностью зависевшего от крепостных. Они выступают антипримером самодостаточности и самостоятельности.

Чтобы стать успешным и счастливым человеком, не стоит делать то, что считают нужным другие люди, нужно уметь думать самому, многому учиться и быть ответственным за свои решения. Очень важно воспитывать в себе самостоятельность, ведь будущее каждого человека находится в его же руках.

Вариант 2

Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится, а научившись люди стремятся отделиться и стараются действовать по своему разумению. Та что же все-таки самостоятельность? Поступать только так как требует твое «Я» или прислушиваться к окружающим? Вопросы интересные, стоит над этим подумать.

Со временем человек не только получает навыки выполнять определенную работу, но должен это делать без напоминания и вовремя.

Маленький ребенок может сам одеваться, кушать, убирать игрушки, но все это после напоминания взрослых. Подрастая это уже надо делать самому, потому что появляются более сложные дела и, если не освоит азы будет сложно осваивать новое. И не потому что понадобятся какие-то суперзнания, а потому что эта работа ежедневная и постоянная.

Сколько бы человек не говорил о самостоятельности, но, если он не может выполнить без напоминания работу ни о какой самостоятельности речи не может быть. Чем старше человек, тем больше таких дел появляется. Помыть обувь и приготовить на завтра костюм для учебы. Выучить уроки, помочь родителям по хозяйству или просто видя, что мама не успевает сделать за нее посильную работу. Вот это и будет самостоятельность. Да, это сложно, но в конечном итоге появится уверенность в себе, а также уважение со стороны взрослых. Ради этого стоит стараться, чтобы потом было легче становиться личностью и завоевывать признательность начальства на работе и быстрее двигаться по карьерной личности.

Самостоятельный человек никогда не позволит себе поступать вопреки желаниям своих близких, сперва свои действия он согласует с родителями, в случае необходимости докажет свою точу зрения, почему надо поступать так, а не иначе. Для некоторых самостоятельность это позднее возвращения домой, непослушание, желание делать все наоборот.

Только научившись всему и соблюдая правила общежития и уважая своих близких можно с уверенностью сказать, что человек стал самостоятельным. Ведь одеваться, кушать, убирать за собой можно научить и обезьяну, но трезво мыслить может только человек.

Сочинение про Самостоятельность

Самостоятельность – важное качество личности человека. Это навык самообслуживания, например: приготовить себе еду, убрать за собой, постирать свои вещи, навести порядок в доме. Уметь принимать решения самому, отвечать за свои слова и поступки.

К сожалению, не каждого человека можно назвать самостоятельным. Зачастую, родители неправильно воспитывают детей, отбивая у них это качество. Например, одному моему знакомому, когда он приходит со школы, мама всегда накрывает на стол, чтобы он поел. Накладывает суп, нарезает хлеб, наливает и приносит чай. Это конечно хорошо, что мама о нём заботится. Но этому парню никогда не приходилось делать это самому, а это плохо. Его мама просто не научила его. Она всё время пресекала любые его попытки сделать что-либо: «Не трогай нож, я сама нарежу», «Я сама солью воду с макарон, а то обожжёшься!» и тому подобное. Со временем он привык, что ему всегда, приносят всё красиво разложенное по тарелочкам. Однажды, когда я был у него в гостях, а его родители на работе, мы захотели выпить чаю. Представьте себе, он не знал где находятся кружки и ложки! Он долго искал сахар и чай, не мог ровно нарезать хлеб! Я конечно очень удивился. Уже давно пора было, научиться таким простым вещам.

Если честно, я горжусь своей самостоятельностью. Я благодарен родителям за то, что они научили меня этому. Недавно мне исполнилось четырнадцать лет и пришло время получать паспорт. Я сам, ходил и собирал все необходимые документы, фотографировался, сидел в очередях и общался с работниками паспортного стола. И многие удивлялись тому, что я пришёл без мамы или папы. Так же и мои одноклассники рассказывают, что всю эту процедуру сделали за них родители. Я считаю это – неправильно. Каждый должен быть самостоятельнее, ведь это поможет в будущем. Уже совсем скоро, мы все поедем учиться, в другие города. Там некому будет делать всё за нас.

Самостоятельность – это также, помогать другим. Например, помочь маме помыть посуду, сходить в магазин за продуктами или пропылесосить. Важно сделать это без маминых подсказок или просьб. Просто заметить, что ей нужна помощь. И тогда она будет знать, что воспитала самостоятельного и уже почти взрослого человека. Если человек не умеет обслуживать себя, не умеет постоять за себя или принять какое-либо решение сам, то ему придётся трудно. Да и приятнее сделать что-то самому, а не ждать, когда тебе всё преподнесут.

9 класс, 15.3. ОГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс

    Крестьянский мальчик Ванька Жуков, это образ персонажа произведения А.П. Чехова «Ванька». С малых лет, мальчишка с ранних лет, получал учения сапожника

  • Сочинение Образ Лоренцо в трагедии Ромео и Джульетта Шекспир

    Францисканский монах Лоренцо тайно венчает молодых людей и стремится помочь им обрести счастье.

  • Молодой гусар Минский - один из ярчайших героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Это молодой, энергичный, весёлый и стройный молодой офицер

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс (описание)

    Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.

Что означает быть взрослым и самостоятельным? Интересный вопрос. Согласно законодательству, взрослым в Украине считается человек, достигший 18 лет. И возрастной критерий – не единственный показатель зрелости. Еще одним показателем взрослого человека является самостоятельность. Я понимаю самостоятельность как способность принимать решения и нести за них полную ответственность. Но, на мой взгляд, это формулировка также не является полным. Дело в том, что людям часто надо принимать решения, от которых зависит частично, а иногда и полностью судьба других людей. Ярким примером здесь может стать война. Во время боевых действий от решений командира зависит судьба воинов, а от решений полководцев – судьба народов.

Конечно же, не только на войне людям бывает необходимо решать сложные вопросы. От самого рождения человек требует заботы и защиты родителей. И родители, со своей стороны, должны очень ответственно подходить к решению о рождении ребенка. Но так случается не всегда. В нашей стране остро стоит проблема детей-сирот. В некоторых из них родители умерли, нет родственников, которые могли бы о них позаботиться. Но все более частыми становятся случаи, когда матери оставляют детей в роддомах, мотивируя отказ невозможностью обеспечить малыша. Вопрос, зачем человек сделал шаг, к которому была не готова, в большинстве случаев остается без ответа. И бесспорным остается факт: человек, сделавший такой шаг, взрослой считаться пока не может. Прежде всего, потому, что сделав ответственный шаг, она не выдержала ответственности.

Еще одним важным, на мой взгляд, аспектом взрослости является независимость. Во-первых, потому, что независимость является частью самостоятельности. Если человек зависит от кого-то материально, морально или физически, и эти обстоятельства могут влиять на ее решение, то такое решение, по моему мнению, не может считаться полностью самостоятельным. Поэтому я считаю, что умение приобретать и сохранять собственную независимость является необходимым для взрослого человека. Проанализировав все выше сказанное, я пришел к выводу, что взрослым может себя назвать далеко не каждый совершеннолетний человек. А от того, как взросление протекает, зависит судьба человека. А может, даже и не одной.

Когда мы самостоятельны, то используем благословения и способности, которые Бог дал нам, чтобы заботиться о себе и своей семье и решать свои собственные проблемы. Становясь самостоятельными, мы также сможем лучше служить другим людям и заботиться о них. Господь хочет, чтобы мы становились самостоятельными и в духовном, и в мирском отношении.

Готовьтесь духовно

Что самостоятельность значит лично для вас? Как ваша самостоятельность благословила вас и вашу семью?

Почему молодым мужчинам необходимо научиться самостоятельности? Какие влияния могут удерживать их от того, чтобы стать более самостоятельными? Как самостоятельность поможет им пройти трудные времена? Как она благословит их будущие семьи?

Изучая эти отрывки из Священных Писаний и другие материалы, ищите руководства Духа, чтобы осознать, как учить молодых мужчин важности обретения самостоятельности.

От Матфея 25:1–13 (притча о десяти девах)

От Луки 2:52 (Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков)

1-е к Тимофею 5:8 (мужчины должны обеспечивать себя)

Обучать по примеру Спасителя

Спаситель доверял Своим ученикам, готовил их и дал им важные обязанности обучать, благословлять и служить. Его задача состояла в том, чтобы помогать им обратиться в веру и укрепиться через служение людям. Помогите молодым мужчинам увидеть, что их послушание и служение поможет им подготовиться к тому, чтобы стать самостоятельными.

Позволяйте молодым мужчинам руководить

Член президентства кворума (или помощник епископа в кворуме священников) ведет собрание кворума. Он руководит молодыми мужчинами в ходе совместного обсуждения дел кворума, обучает их обязанностям священства (из Священных Писаний и брошюры ), призывает их делиться своим опытом выполнения долга перед Богом и приглашает консультанта или другого члена кворума провести Евангельский урок. Он может подготовиться, заполнив во время собрания президентства.

Начните обучение

Выберите часть этих идей или придумайте собственные, чтобы провести обзор урока прошлой недели и представить урок этой недели:

  • Предлагайте молодым мужчинам рассказывать, обучать и свидетельствовать об опыте, полученном в результате применения того, что они узнали на прошлом уроке.
  • Напишите на доске слово «самостоятельность» и спросите молодых мужчин, что, по их мнению, значит быть самостоятельным. Дайте им время на обдумывание ответа. Прочитайте с кворумом статью « » на странице 94 справочника Верой сильны. Что они добавят к своим определениям самостоятельности, основываясь на прочитанном? Спросите молодых мужчин, что они могут сделать сейчас, чтобы обрести самостоятельность, когда станут мужьями и отцами.

Учитесь вместе

Каждое из мероприятий, представленных ниже, поможет членам кворума учиться самостоятельности. Следуя вдохновению Духа, выберите одно или несколько мероприятий, которые будут наиболее полезными для вашего кворума:

«Очень хорошие учителя не принимают похвал за уровень познаний и рост тех, кого они учат. Подобно садовникам, которые насаждают сад и заботятся об урожае, они стремятся создавать наилучшие из возможных условий для учебы. Затем они воздают благодарность Богу, наблюдая прогресс своих учеников» (Обучение – нет призвания выше , стр. 62).

Видеосюжет:

Приглашайте действовать

Молодой мужчина, ведущий собрание, заканчивает его. Он может:

Которое поможет молодым мужчинам применять то, что они изучили на этом уроке.

Гришкова Ирина

Сочинение - рассуждение на тему "Что такое взрослость?" Ученица в своей работе отмечает, что взрослость - понятие многогранное и индивидуальное и состоит из нескольких компанентов. Представлен интнресный взгляд на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Взросление - пожизненный урок
умения творить посильный мир,
а те, кто не построил свой мирок,
охотно перекраивают мир.

Игорь Губерман

С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь...
«Взросление - процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому , - считают психологи. - Это очень важный этап становления личности . Готовность и способность отвечать за свои поступки , и выполнять возложенные на тебя обязанности - один из важнейших критериев взросления».

«Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни . Ответственный человек - это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.

Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..

А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во -первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей

Таким образом, задача каждого - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни - подчиненность четкому плану , заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым - означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.