Если за последние несколько месяцев ты задавался такими вопросами, как "С чего начать подготовку к ЕГЭ?", "По каким пособиям следует учить теорию, в каких сборниках решать тесты?", "Кто такие Котова, Лискова, Баранов, Боголюбов и другие люди?", тогда этот пост для тебя! --- 1. УЧЕБНИКИ Да-да, именно к ним стоит обратиться в первую очередь:) Для начала настоятельно рекомендуем изучить базовые учебники Боголюбова за 10-11 класс, в которых есть практически все для ЕГЭ (за исключением некоторых тем кодификатора), а те, кто считает, что в нем слишком много воды, просто не замечают в этой "воде" примеры для 2 части и, особенно, для эссе. Углубить свои знания, нарыть гораздо больше достаточно убедительных аргументов помогут профильные учебники того же Боголюбова за 10-11 класс, да, они нудные, да, в общей сложности это 800+ страниц, но если ты хочешь реально высокий балл 90+, то обязательно прочти их! К недостаткам именно профильных учебников Боголюбова можно отнести и то, что в них вообще не раскрыты блоки право и экономика. По праву можно выбрать один из следующих учебников: а) Боголюбов. Право. Профильный уровень. 10-11 класс б) Никитин. Право. 10-11 класс в) Певцова. Основы правовой культуры. 10-11 класс По экономике следующие учебники (также достаточно выбрать один-два): а) Автономов. Экономика, базовый уровень. б) Липсиц. Экономика, базовый уровень. в) Королева. Экономика, базовый уровень. г) Иванов. Экономика. Базовый уровень 10-11 класс --- 2. СПРАВОЧНИКИ Зачастую именно их выбирают выпускники, начиная готовиться к ЕГЭ. Да, в них гораздо меньше воды (=примеров), вся теория структурирована именно под ЕГЭ, информация часто представляется в виде схем и таблиц. И все же настоятельно рекомендуем приступать к справочникам если не после учебников, то хотя бы параллельно с ними. а) Баранов. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Среди всех справочников самым популярным, безусловно, является справочник Баранова (не путать со справочником БараБАнова!). В нем теория расположена прямо по кодификатору, что значительно облегчает поиск материалов и саму подготовку. Однако следует учесть два фактора: в нем встречаются ошибки (поэтому всю теорию лучше учить не по одному, а хотя бы по двум пособиям, чтобы снизить вероятность ошибок) + Баранова НЕ принимают на апелляции. Впрочем, на апелляции не принимают никакие учебники, пособия и т.д., которые не рекомендованы МинОбром (не забывайте об этом), вообще на апелляции лучше всего обращаться именно к БОГОЛЮБОВУ, т.к. зачастую именно на основе его учебников вообще составляется 2 часть и ключи к ним + он имеет ту самую рекомендацию от МинОбра. б) Чернышева. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Этот справочник также является одним из фаворитов многих 11-классников. Из плюсов можно отнести иногда прямое повторение теории из Баранова (уж не будем углубляться, кто у кого списывал, но это реально будет вам помогать, если решите готовиться по ним параллельно), достаточно разумное соотношение текста со схемами, таблицами и всякими выделениями + легко читается. Из недостатков незначительные упущения редакторов, несоответствие теории кодификатору (тем не менее, это не мешает найти нужную тему легко и быстро), отсутствие некоторых тем из последнего. Впрочем, однозначно рекомендуем! в) Махоткин. Обществознание в схемах и таблицах. Также один из наиболее часто покупаемых справочников. Вся теория в нем расположена строго в схемах и таблицах, что достаточно удобно. В отличие от всех предыдущих учебников и справочников, именно здесь есть много лишней для егэ информации (однако, если вы вдруг решите готовиться к олимпиадам по обществознанию, то это все вам оочень пригодится) + здесь не всегда просто найти нужную информацию очень быстро, т.к. некоторые темы объединяют очень много различной информации. Тем не менее, крайне полезное пособие, в котором можно найти уйму полезностей. г) Триактив-курс Котовой, Лисковой за 10-11 класс. Пособия, в которых прекрасно подана теория в ярких иллюстрациях, схемах и таблицах + практика к каждой теме. Из недостатков можно отметить то, что раскрыты не все темы кодификатора, теория явно не на углубленном уровне, поэтому уж точно не стоит использовать их в качестве основных (скорее как дополнение или для повторения в конце) д) Котова, Лискова "Я сдам ЕГЭ!" - нечто похожее на триактив. --- 3. ВУЗОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Если вас не интересует балл 90+, поступление в МГУ (а именно сдача ДВИ в нем), написание олимпиад, то смело идите в следующий раздел, т.к. эти пособия будут просто лишними для вас. Перед перечислением этих книг, сразу предупредим, что нет смысла начинать их изучение, если у вас нет базы, т.к. в основном они читаются очень сложно, требуют хорошего знания курса и сами по себе достаточно углубленные. а) Арбузкин. Обществознание. (МГУ) Разбираются все темы, но в основном уклон на право. б) Марченко. Обществознание. (МГУ) Также разбираются все темы, много отсылок на труды ученых, законодательство и т.д., но также уклон на право. в) Петрунин. Обществознание. (МГУ) Разбираются все темы. г) Петрунин. Словарь по обществознанию. Дополнение к предыдущему пособию, содержащее, помимо самого словаря, раздел "Кто есть кто?", в котором содержится краткая информация о мыслителях различных эпох. д) Мельвиль. Политология. е) Сорвин. "Человек в обществе" - социология ж) Мэнкью Экономикс. --- 4. СБОРНИКИ ТЕСТОВ ПОЛНЫЕ ВАРИАНТЫ 1) Котова, Лискова. 30 вариантов - МАСТХЭВ ВСЕХ 11-КЛАССНИКОВ - задания из этого сборника максимально приближены к заданиям на ЕГЭ + это сборник от самих составителей. 2) Лазебникова (25 вар +80 заданий части 2 ИЛИ 35 вар) - достаточно популярный сборник с несколько усложненными заданиями. 3) Чернышева. 30 вариантов - также сборник с усложненными заданиями 4) Баранов. 50 вариантов - сборник от того самого Баранова, но, будучи откровенными, не самое лучшее сборище материалов для практики 5) Тренировочные варианты от сети наших пабликов ЕГЭ100. Прикрепляем ссылку на обсуждение с вариантами (и ответами) на тесты 2016-2017 учебного года ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 1) Сборник "100 дней до ЕГЭ" - в нем собраны тематические тесты в порядке следования тем в кодификаторе, но т.к. сборник уже старенький и не переиздавался, то в нем встречаются тестовые задания (бывшая часть А) 2) Сборник "ЕГЭ за 30 дней" - то же самое, что и предыдущий + небольшие выжимки теории 3) Чернышева. Тематический тренинг. - Прекрасное пособие, в котором даны тесты по 7 разделам с теорией перед ними, задания исключительно актуальные (кроме бывшего 19 задания на факт, оценку и теорию), даны задания и 1, и 2 части. 4) Практикумы издательства Экзамен. Есть 3 книги из этой серии: "Человек и общество", "Экономика и социология", "Политика и право". В них также есть задания бывшей части А, однако это нисколько не уменьшает их полезность. 5) Краюшкина. Тесты по обществознанию 10-11 класс. Тематические тесты к каждому параграфу базового учебника Боголюбова. 6) Королькова, Рутковская. Практикум. Задания с кратким ответом --- 5. 2 ЧАСТЬ + ЭССЕ 1) Чернышева. Тетрадь-тренажер для написания ЭССЕ - прекрасное пособие, в котором подробно разобрана структура эссе, представлены фразы-клише + дан небольшой сборничек аргументов в конце 2) Марикн. Выполнение заданий части 2. Разобраны примеры написания всех заданий части 2 + много полезностей для ЭССЕ 3) Пазин. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Указания по работе с заданиями 25-29 + много практики отдельно по блокам. 4) Кишенкова. ЕГЭ 2017. Алгоритм написания сочинения --- 6. САЙТЫ 1) ФИПИ - сайт, на котором выкладываются демоверсия, спецификация и кодификатор (подраздел ), советуем почитать полезные методички для экспертов, чтобы лучше понять, как именно оценивается 2 часть (подраздел ) 2) РЕШУЕГЭ. Тут без комментариев, уверены, все уже знают про этот сайт и все его возможности. 3) НЕЗНАЙКА Прекрасное дополнение/замена РЕ. (+ за отдельную плату эксперты проверят любое задание части 2, некоторые из проверенных работ с комментариями и баллами можно просмотреть прямо на сайте) 4) ALLENG

Его разработали специалисты Московского центра качества образования. В его апробации приняли участие ученики и педагоги нескольких столичных школ. "РГ" попыталась разобраться, как работает новый сервис.

Порталом "Мои достижения" можно пользоваться и на планшете. Фото: depositphotos.com

Сочинение онлайн

Проверить свои знания и лучше подготовиться к ЕГЭ теперь можно на сайте https://myskills.ru . Все задания портала разработаны экспертами Московского центра качества образования, Городского методического центра, создателями федеральных программ. Прежде чем представить портал широкой публике, ассоциации учителей по разным предметам сами решали представленные работы. С учетом их пожеланий ресурс корректировался.

Здесь можно найти проверочные работы по всем школьным предметам, международные тесты, которые пригодятся тем, кто решил сдавать, к примеру, английский язык на международный сертификат. В сервисе также представлены задания предпрофессиональной направленности, которые актуальны для учащихся инженерных, кадетских, медицинских классов. То есть это сервис не только для проверки знаний по школьной программе, но и для тех ребят, кто хочет знать чуть больше своих сверстников.

Чтобы решать задачки и упражнения, необходимо зарегистрироваться на портале, в том числе с помощью социальных сетей. Регистрация через соцсети дает доступ к неполной версии. Полноценно пользоваться сайтом можно, узнав логин и пароль от него в родной школе.

Такой портал по самоподготовке, конечно, не заменит полноценных занятий с преподавателем, но поможет снять психологическое напряжение и обрести уверенность в своих силах. Главное достоинство сайта - возможность самостоятельно проверить свой уровень знаний в любое удобное время и в удобном месте. "Мы стали ближе к каждому ребенку, дали возможность увидеть объективную динамику знаний, - рассказал "РГ" директор Московского центра качества образования (МЦКО) Павел Кузьмин. - Не выходя из дома, ребенок может попробовать сдать задания ОГЭ, ЕГЭ, узнать насколько он готов к сдаче экзаменов".

С разработчиками согласны и те, кто сервис уже опробовал. "Прежде всего сервис приносит ребенку антистресс - здесь нет оценки, дети могут оценить себя сами, это очень важный фактор, - говорит председатель управляющего совета школы N 1259 Максим Нордас. - Второе - это комфорт - ребенок может в свободное время, в домашней обстановке пройти самотестирование. Третье - это осознанный подход ребенка к тестированию, не надо списывать, не надо себя обманывать, нужно понять и оценить, на каком уровне ты находишься, и сделать дальнейшие шаги".

На сайте размещены не только классические тесты, от которых сегодня школы, учителя и сами ученики порядком устали. Здесь можно найти все возможные типы заданий: это не только ответы на вопросы - кратко или полно, задания на аудирование, к примеру, по иностранным языкам, но также сервис позволяет писать диктанты, изложения и даже сочинения. Для некоторых заданий возможно использование справочных материалов, которые также предлагает ресурс - к примеру, таблица Менделеева для решения задач по химии или контурные карты для заданий по географии. "Сервис разработан для самопроверки, чтобы учащийся сам оценил свою подготовку, увидел проблемы и трудности, скорректировал, проверил снова, - продолжает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. - Есть возможность углубленной проверки своих знаний. При этом результаты известны только самому ребенку. Оценка не ставится, мы показываем только темы, в которых есть те или иные затруднения".

На сайте "Мои достижения" можно пройти тесты по всем предметам и даже написать сочинение. Фото: myskills.ru

На связь с экспертом

После выполнения заданий, как и на всех онлайн-ресурсах, на "Моих достижениях" можно ознакомиться с результатами, полученными баллами и узнать правильные ответы. Задания с кратким ответом проверяются автоматически и результаты доступны сразу после завершения выполнения. Задания с развернутым ответом, а также сочинения проверяются вручную экспертами. Результаты таких заданий будут доступны через пять рабочих дней. Возможность напрямую связаться с экспертами и обсудить результат - это эксклюзив, который ни один портал по самоподготовке, кроме "Мои достижения", не предлагает. Достаточно записаться на онлайн-консультацию, которую эксперты дают по скайпу. МЦКО работает с отобранными экспертами, это члены предметных комиссий, которые осуществляют проверку экзаменационных работ в 9-м и 11-м классах.

В сервисе есть функция автоматического напоминания о необходимости сделать перерыв. Во время выполнения заданий ведется контроль времени. В соответствии с нормами СанПиН онлайн-задания не могут длиться дольше установленного времени: для учащихся 3-4-х классов - не более 25 минут, для учащихся 5-7-х классов - не более 30 минут, для учащихся 8-11-х классов - 35 минут.

Как рассказали разработчики, самые сложные задания можно найти в разделе "Метапредметные проверочные работы", направленные на выявление умений работать с текстом и новой для себя информацией. Для выполнения таких работ понадобятся знания сразу по нескольким предметам школьной программы плюс хорошо развитый кругозор.

5 сервисов для самоподготовки к ЕГЭ

  • Демоверсии тестов на текущий год выкладывает государственный "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) на сайте http://www.fipi.ru/ . Там же загружены задания по ЕГЭ и ОГЭ за прошлые годы по всем предметам школьной программы.
  • Яндекс ЕГЭ - демоверсии тестов от ФИПИ, только лучше сгруппированные и с более удобным поиском.
  • Электронное приложение "Решу ЕГЭ: задания офлайн ". В нем представлены почти все предметы ЕГЭ, приложение бесплатное. Чтобы им воспользоваться, постоянный доступ в Интернет не нужен, все тесты доступны офлайн.
  • Сайт LinguaLeo , один из самых популярных интернет-сервисов для изучения английского, теперь готовит и к ЕГЭ. Сервис предлагает 8 вариантов экзаменов, составленных по рекомендациям и стандартам ФИПИ. Также на сайте можно подготовиться к экзаменам на международные сертификаты TOEFL, IELTS, ENEM и т.д. На прохождение одного теста дается 100 минут.
  • Калькулятор баллов ЕГЭ https://www.hse.ru/ege/calc.html от Высшей школы экономики. На основе данных о поступлении абитуриентов за прошлые годы, программа рассчитывает, в какой из вузов больше шансов поступить. Нужно выбрать направления подготовки, регион, вуз, в котором хотелось бы учиться, баллы ЕГЭ по необходимым для поступления предметам.

Понятие власти является фундаментальным для всякой живой субстанции. Клетки тел, из которых состоят сложные организмы, подчиняются командам мозга, стайные животные выполняют волю вожака, люди живут под властью главы семьи, государства или криминала. Неисчислимы попытки...

В экономической жизни государств и регионов взаимодействует огромное множество людей и предприятий, имеющих свои интересы, потребности, этические ценности. Для достижения поставленных целей все эти физические и юридические лица, которых также называют экономическими субъектами, используют...

Мировая экономика – это глобальная хозяйственная система, в состав которой входят национальные экономики, транснациональные корпорации и наднациональные регулирующие органы, обслуживающие торговый оборот, движение трудовых ресурсов, информации и капитала. Современная мировая экономика очень разнообразна по...

С процессом обесценивания металлических и бумажных денег люди знакомы уже многие столетия. Монархи «портили» монету, уменьшая её вес или содержание в ней драгметалла. Таким образом удавалось отчеканить больше денег, которые утрачивали былую стоимость. С...

Люди и предприятия не остаются в своей экономической деятельности статичными; кто-то вступает в трудовую жизнь, кто-то меняет работу или уходит на заслуженный отдых. Постоянные перемены происходят в некоммерческом секторе и в бизнесе – одни...

К ценным бумагам относятся особым образом оформленные документы, которые свидетельствуют о правах их владельцев на что-либо: на управление предприятием, на получение долга и процентов по нему, на часть прибыли компании или её имущества при...

Современное банковское дело прошло длинный путь развития – от менял, ростовщиков и ювелиров времён античности и раннего средневековья до крупнейших международных банковских корпораций, имеющих офисы и представительства по всему миру. Собственно, слово «банк» произошло...

В современных экономических системах функционирует множество предприятий и индивидуальных предпринимателей. Среди этого огромного разнообразия есть государственные и муниципальные предприятия, иностранные и международные компании, акционерные общества и товарищества. Но несмотря на существенные различия в величине...

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели сайта!

Из этого поста вы узнаете, как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории, если нет денег на репетитора.

Итак Вы определились, что точно будете сдавать ЕГЭ по истории или/и обществознанию. Что дальше?

Любая самоподготовка к ЕГЭ начинается с самооценивания. В первую очередь тебе необходимо оценить твой уровень знаний. Зачем? Ну хотя бы для того, чтобы разрушить иллюзии и осознать свой реальный уровень готовности к реальному экзаменационному мероприятию.

Каждый репетитор использует свою методику. У меня тоже такая есть:). Первая методика оценивает твои остаточные знания из курса истории и обществознания. Итак внимание, методика самопроверки №1.

Методика самопроверки №1.

Берешь чистый лист бумаги и ручку. Засекаешь 5 минут — и пишешь на листочке всё, что вспомнишь по истории России: термины, имена, процессы, даты. Когда пройдет пять минут, смотришь на то, что получилось. Если всех написанных слов меньше 40 — 50 то есть большие пробелы в знаниях... Надо садиться за учебники и смотреть в каких конкретно темах пробелы. Если написано 40 — 50 терминов, то далее приступаем ко второй методике самопроверки.

Методика самопроверки №2.

Здесь есть два пути: либо берем тест ЕГЭ и решаем его без всего. Либо идем на страницу , где можно прорешать тесты ЕГЭ по истории и обществу. Части С там, конечно, нет. Но проверить уровень своих базовых знаний вполне реально. Само собой решай тест без всего: без учебников, шпор и Интернета:). Такое решение тестов покажет, как эффективно ты можешь решать тесты егэ. Главное самому себе честно признаться, какой твой реальный уровень знаний, как бы тяжело это ни было.

Просто многие абитуриенты нацелены на подготовку к егэ по обществознанию и истории, и имеюи ничем не подкрепленные амбиции насчет части С... А после такой проверки оказывается, что они толком ничего не знают,... а времени осталось не так много. Поэтому избегай, пожалуйста, необоснованных амбиций 🙂

Согласно опросу, проведенному РИА Новости, непосредственно перед ЕГЭ-тистированием, большинство опрошенных заявили, что в наше время невозможно подготовиться к ЕГЭ без репетитора. (Источник Российская газета, со ссылкой на РИА Новости ). Теперь, когда накал страстей поутих, можно разобраться — нужны ли репетиторы и возможно ли без них подготовиться к ЕГЭ?

Самостоятельно подготовиться полностью невозможно: таков лично мой ответ. Нужен хотя бы толковый взрослый, который разбирается в предмете и может проконсультировать, в каком направлении двигаться ученику. Мне повезло, такой человек был моим учителем по истории и обществознанию.

Однако если такого учителя нету, тогда нужен репетитор. Если ты всё же решил(а) готовиться самостоятельно, то я могу проконсультировать, как именно надо и обществознанию.

Эту тему я уже поднимал (смотри по линку), однако есть ещё несколько нюансов, которые нужно знать при самоподготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Сразу предупреждаю, что дальше текст не для слабонервных! Поэтому, если ты надеешься на сказку, или что дальше по тексту будет кнопка «Сдать всё на 100!» и при ее нажатии ты станешь супергением, лучше не читай дальше!

Самоподготовка к ЕГЭ по истории.

Итак, что делают учащиеся сами, если под рукой нет грамотного взрослого, который бы дал волшебного пенделя, ну или контролировал подготовку? Начинается жесткий путь проб и ошибок. Поначалу учащийся ищет в книжном магазине или не дай Бог в Интернете классное толстое пособие какого-нибудь известного автора-эксперта.

Найдя его, подросток думает, что ЕГЭ на 100 баллов у него в кармане! Дальше книженция отправляется на полку и про нее дитя забывает. Вспоминает либо на первой контрольной по истории в школе, либо за месяц до экзамена.

Либо, если дитя серьезно взялось за учебу, — сразу начинает штудировать книжку. После первых пяти-десяти страниц, дитя понимает, что ничего не понимает, потому что думает о другом: о том, что написали друзья Вконтакте, о том, кто с кем и зачем — обо всём, только не о подготовке к экзамену. Прочитав, таким образом страниц 50-100 учащийся думает, что он подготовился на крепкую пятёрку. Однако первая же проверка знаний (например, тест), показывает, что знаний — на крепкую двойку.

В чем причина всего этого безобразия? Причин на самом деле множество: отсутствие внутренней дисциплины («Ай да ладно, я итак знаю!!!»), неправильная стратегия подготовки («Ой да весь год ещё впереди, успею!!»), отсутствие как самоконтроля, так и контроля со стороны.

Что же делать, спросишь ты, если решился на серьезную самоподготовку?

Вот что:

Больше на столе ничего не должно быть. Никакие пособия в Интернете не надо искать, надо купить хорошее пособие по истории для абитуриентов, комплект исторических атласов по истории России, приготовить листки формата А4 и ручку. Это примерно обойдется в 1000 рублей. Дальше что?

На следующем этапе у учащегося начинается жесткий самообман: «Книжка-то толстая, чего ее полностью читать? Ай, возьму пару глав прочитаю, по тем темам, которые не помню! МЫ ЖЕ НЕДАВНО ВСЁ ПРОШЛИ, В 9-М КЛАССЕ!». В итоге мы возвращаемся к крепкой двойке.

На самом деле при серьезной самоподготовке к ЕГЭ по истории надо забыть, что ты что-то знаешь, потому что во-первых, повторение — мать учения, а во-вторых, надо делать акцент на понимании процессов, и уметь вписывать в них как периоды отечественной истории, так и исторические факты.

То есть берешь тему «Образование государственности на Руси» , читаешь раз, если ничего не понял, читаешь второй раз, попутно смотря на карту Древней Руси и отмечая города и земли, в которых происходили события. Далее без помощи пособия составляешь план ответа на эту тему. Сверяешь, план с прочитанным материалом. Повторяешь основные даты, имена. Далее на выбор — либо выполняешь хорошие упражнения на усвоение материала, либо решаешь проверочный .

На отработку таким способом одной темы уйдет минимум часа три, не менее. Идеал усвоения темы — когда ты можешь без проблем пересказать изученную тему. Кто-то скажет — пересказ — это прошлый век! ... И будет не прав. Поскольку именно пересказ изученного дает возможность учащемуся научится кратко и понятно излагать свои мысли, чего всё больше и больше требует часть С.

На следующий день, надо перед изучением новой темы, повторить предыдущую. Само собой без всего: без Интернета, без помощи пособий и карт. Если ничего не вспоминается, значит надо снова всё повторить — в идеале перечитать, выписать все термины, которые забыл(а), все имена князей. Можно в качестве упражнения самостоятельно построить генеологическое древо правящей династии. Далее если прошлая тема вспомнилась — надо приступать к следующей теме.

Заметьте: никакого Интернета, никакой Википедии, никаких телефонов. Поскольку если ученик блуждает в сети, изученное не запоминается, а если и запоминается, то урывками. К тому же велик соблазн посмотреть новости вконтакте или других социальных сетях. У современной молодежи нет культуры к серьезной работе в Интернете. Увы. Интернет-ресурсы на этом этапе нужны лишь для ознакомления с новыми научными точками зрения, или к общению на специализированных форумах, для оттачивания навыка отстаивания своей позиции по вопросу.

Вот таким образом должна проходить в идеале самоподготовка к ЕГЭ по истории! Поэтому реальность так далека от идеала, и выпускники, которые самостоятельно готовились к ЕГЭ по истории, написали ЕГЭ плохо, кроме тех, кто приобрел мой полный видеокурс по истории России ...

Если остались вопросы, либо есть что сказать, пишите в комментах!

О самоподготовке к ЕГЭ по обществу можно почитать в статье .