на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской. Она стала самой длинной в Европе, ее протяженность составляет 2,3 километра..

Сейчас самым протяженным в Москве является восточный участок Рижской эстакады , входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет 1038 метров. Также в рамках реконструкции Волгоградского проспекта планируется построить эстакаду на пересечении с Волжским бульваром длиной 1,6 километра.

Кроме того, почти 1,8 километра достигает и левоповоротная эстакада на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. Кстати, эта многоуровневая развязка, открытая после реконструкции в 2012 году, является самой крупной в Москве.

Старейшие эстакады

Самой первой московской эстакадой можно назвать Крестовский мост на Проспекте Мира. Он был построен в середине XIX века над путями Николаевской (Октябрьской) железной дороги и назван так по установленным неподалеку кресту и часовне.

Путепровод был перестроен в 1937 году во время возведения Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Начало и конец моста украсили четыре монументальных гранитных фонтана. Почти сразу после сооружения по мосту стал ходить трамвай, движение которого закрылось в 1995 году.

В 2007-2009 годах Крестовский мост был реконструирован, путепровод расширили, добавилась одна полоса при движении из центра

Другой старейшей московской эстакадой является Савеловская, она была построена почти полвека назад - в 1966 году. Эстакада состоит из трех уровней: нижний составляют железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги и привокзальная площадь.
Второй ярус - автомобильные Большой и Малый Савеловские путепроводы, соединяющие Бутырскую и Новослободскую улицу, третий (верхний) ярус - участок Третьего транспортного кольца между улицами Нижняя Масловка и Сущевский вал. В комплекс входят также два транспортных тоннеля под Новослободской улицей в местах пересечения ее с улицами Бутырский вал и Сущевский вал.

Самая "запутанная" развязка в Москве

На Таганской площади сходятся несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц, которые насчитывают по шесть и более полос. Под землей в этом месте проходит транспортный туннель, который проложили в 1960-х годах. Кроме того, здесь располагаются две станции московского метро и автобусная остановка.

Самые сложные развязки в мире

Одной из наиболее сложных в мире считается транспортная развязка расположенная в районе Пуси в Шанхае. Здесь пять уровней мостов, которые соединяют вместе наиболее нагруженные магистрали двух городов. Благодаря этой сложной системе автомобили не стоят в пробках по нескольку часов.

Не менее сложна, чем в Шанхае, лос-анджелесская развязка "Судьи Гарри Преджерсона" (Judge Harry Pregerson Interchange). Эта транспортная система является самой сложной в США. Она состоит из 34 переплетений на четырех уровнях с дополнительной веткой, по которой может передвигаться только спецтранспорт. Каждый день через эту развязку проезжают около 629 тысяч автомобилей.

Развязка Грэйвели Хилл в Бирмингеме (Gravelly Hill Interchange) более известна как "клубок спагетти" (Spaghetti Junction). Всего здесь 18 путей на 6 уровнях. Развязка поддерживается 559 бетонными столбами, высотой вплоть до 24,4 метров. Внизу проходят 2 железнодорожные ветки, 3 канала и 2 реки. Развязка была построена в 70-х годах прошлого века.

Велосипедные эстакады

Cykelslangen. Фото: www.visitcopenhagen.com

В августе 2014 года в Копенгагене была открыта велоэстакада Cykelslangen. Сооружение протяженностью 235 метров поднимается на высоту 5,5 метров, что позволяет автомобилям спокойно проезжать под ним.Эстакада значительно сокращает для велосипедистов проезд через один из кварталов датской столицы.

Специальная дорожная развязка для любителей двухколесного транспорта есть и в самой "велосипедной" европейской стране - Голландии. Уникальный стальной круговой мост расположен в Эйндховене. Конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Мост, подвешенный над транспортным узлом, позволяет велосипедистам объезжать оживленные автомобильные дороги.

Деревянная эстакада

А в США сохранилось чудо инженерной мысли начала XX века - деревянная железнодорожная эстакада через каньон Гоат недалеко от Сан-Диего. Длина сооружения превышает 180 метров, высота в центре - 54 метра. И хотя последний пассажирский поезд прошел здесь в 1951 году, дорога служила для перевозки грузов до 1976 года. Сейчас деревянная эстакада привлекает внимание многочисленных туристов и экстремалов.

Пробки – проклятие любого современного мегаполиса. Для того чтобы сэкономить жителям городов время и распределить потоки машин, инженеры-проектировщики прибегают порой к потрясающим решениям, о которых мы и расскажем в нашем материале.

Одна из самых запутанных в мире дорожных конструкций, объединившая трассы для пассажирского транспорта, транзитную дорогу Harbor и железнодорожное полотно зеленой линии лос-анджелесского метрополитена, была открыта в 1993 году. Это хитрое сплетение дорог, расположенное на пересечении шоссе I-105, ведущего из Эль Сегундо в Норуолк, и I-110, следующего из Сан-Педро в Лос-Анджелес, неспроста носит имя федерального судьи Гарри Преджерсона. Подобно знаменитому законнику, сумевшему разобраться в дебрях судебного спора о возведении I-105, автомобильная развязка мастерски разруливает бесконечные потоки машин. Всего за один день этот лабиринт, позволяющий поворачивать в любом направлении на всех участках пути, пересекает более 500 тысяч автомобилей. Проблема лишь одна – стоит пропустить один, тот самый, нужный поворот, и чудо инженерной мысли превратится для вас в бесконечную ленту Мебиуса.

Фото: grandstroy.blogspot.com

Государственная поддержка велосипедистов, развернутая на территории Голландии, привела к потрясающим результатам: в последние годы большая часть населения страны предпочитает использовать в быту экологичный и экономный двухколесный транспорт. Для удобства тех, кто предпочел отказаться от автомобилей, стала создаваться специальная инфраструктура – например, уникальная дорожная развязка The Honvering в Эйндховене. Этот круговой стальной мост, подвешенный над оживленным транспортным узлом, позволяет объезжать автомобильные дороги. Удивительная конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Создатели The Hovering утверждают: будущее как раз за такими технологиями, сводящими на нет дорожно-транспортные происшествия и украшающими пейзажи необычным футуристическим дизайном.

Фото: engineering-ru.livejournal.com

Строительство запутанной, будто клубок ниток, дорожной развязки в Бирмингеме заняло четыре года. Много технологических проблем и инженерных загвоздок стояло на пути проектировщиков, вынужденных объединить в одну сеть две железнодорожных линии и 18 автомобильных маршрутов, от трассы государственного значения А38, ведущей из Корнуола в Нортхэмпшир, до узких проселочных дорог, не имеющих названия, и перекинуть все это через три канала и две реки. Для обеспечения лучшей пропускной способности и хорошей устойчивости строители были вынуждены заново уложить почти 22 километра дорожного покрытия и установить 59 колонн, разместив шоссе на пяти разновысотных уровнях. С легкой руки репортера местной газеты результат нелегких трудов, явившийся миру в мае 1972 года, получил шутливое прозвище «Развязка спагетти». Уж больно эта пугающая конструкция напоминает «смесь тарелки с макаронами и неудачной попытки завязать стаффордширский узел».

Фото: unb-facts.blogspot.com

Даже те, кто знает «правила игры» и давно передвигается по таганским улочкам-переулочкам, нередко теряются на Садовом кольце. Что уж говорить про тех, кто впервые оказался на пересечении самых оживленных дорог Москвы, раскинувшихся в сердце Центрального округа столицы. Там, где Большой Краснохолмский мост соединяется с улицей Земляной вал, всегда царит хаос. Несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц и насчитывающих по шесть и более полос, кишат бесконечными рядами автомобилей. Несмолкающий шум проезжающего транспорта прорезают резкие сигналы, а пробкам в часы пик не видно ни конца, ни края. Красочную картину одной из самых страшных дорожных развязок мира довершают две станции московского метро, автобусная остановка и практически полное отсутствие указателей.

Фото: raskalov-vit.livejournal.com

Гениальные французские градостроители, подарившие Парижу площадь Звезды, наверняка не обладали даром предвидения. За прошедшие века «пятачок» возле прославленной Триумфальной арки, оживленный даже по меркам XIX века, превратился в настоящий ад для автомобилистов. Несмотря на то, что от центрального городского плаца, будто лучи звезды, расходятся в разные стороны 12 прямых и широких проспектов, и сходятся несколько линий метро, RER, автобусных маршрутов и автомобильных дорог, здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Немудрено, что даже парижские таксисты, проезжающие по округе по сто раз за день, грустно вздыхают, получив заказ на площадь Шарля де Голля. Ни интуиция, ни хорошее знание правил дорожного движения, ни многолетний водительский стаж не спасают от ужаса, творящегося тут в час пик: на развязке, попавшей в рейтинг самых сложных путей в мире, случается по несколько аварий в час.

1. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия.

2. Puxi Viaduct . Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.


3. Tom Moreland Interchange . Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.


4. Judge Harry Pregerson Interchange . Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.


5. Kennedy Interchange . Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.


6. Oyamazaki Interchange . Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.


7. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building — единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.


8. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.


Если вы часто ездите заграницей на автомобиле, тогда информация о самых сложных дорожных развязках в мире будет полезной. Особенно, если в этом году вы собрались посетить Англию, Францию, Гибралтар, страны Азии, взяв автомобиль напрокат. Итак, сразу же приступим к делу и расскажем, где же важно быть действительно внимательным и подготовленным водителем.

1. Суиндон в Англии известен своей необычной и крайне сложной развязкой «Волшебная карусель». Если кто-то из туристов сюда заезжал, то он однозначно запомнил свое путешествие. «Волшебная карусель» считается самой сложной и запутанной развязкой в мире, которую построили ещё в 1972. Развязка имеет 16 стоп-линий и ни одного светофора, только разметка.

2. Парижская развязка в популярном районе Триумфальной арки – является одна из наиболее загруженных и сложных. Аварии здесь уже никого не удивляют. Кстати, некоторые страховые даже не возмещают ущерб клиенту, если авария случилась на кругу возле Триумфальной арки. Этот нюанс прописывают пунктом в договоре. Развязка действительно не простая (так как пересекаются 12 улиц), кроме того, нет необходимой разметки, что ещё больше усложняет задачу водителя.

3. В аэропорту Гибралтара тоже есть интересная и сложная развязка, которая пересекается с взлетной полосой. То есть заторы по причине приземления или взлета самолета здесь – дело привычное. Конечно же, движение на этом участке регулируется при помощи шлагбаумов и светофоров. Нельзя сказать, что такое соседство проезжей части с аэропортом представляет какую-то проблему. Ведь рейсов не так много, за неделю около 30. Подобное решение было вызвано тем, что Гибралтар, как известно, занимает не очень большую территорию.

4. Во Вьетнаме водителю машины и даже мопеда не позавидуешь. Европейцы к такому дорожному движению не привыкли. Ведь на местных дорогах главное правило – это отсутствие правил. И даже на перекрестке, который регулируется, в городе Хошимин будьте крайне внимательны, так как действия других водителей очень сложно предугадать.

Конечно же, отправляясь в путешествие, необходимо продумать вопрос связи. Так как покупать местный стартовый пакет не всегда удобно, кроме того, тарифы могут быть высокими. В разы проще – купить сим-карту для поездки заранее. Поэтому мы решили нарушить этот вопрос, а потом продолжить свой рассказ о сложных дорожных развязках. Предлагаем несколько интересных вариантов для вас:

Для стран Европы рекомендуем обратить на тарифы оператора Orange, который с недавнего времени запустил новое предложение Мундо, во всех странах Европы – 41 государство. Кроме того, испанский тариф теперь более выгодный. Срок действия – 30 дней, стоимость Интернета:
1 ГБ – 7 €
2 ГБ – 10 €
3 ГБ – 15 €

5. Ездить в Пекине тоже не так просто, ведь на одном из участков (после прохождения пропускного пункта, где происходит оплата за проезд по дороге) начинается сужение дороги (с 50 полос остается только 4). При этом одна из оставшихся полос часто ремонтируется. В итоге, на деле остается всего 3.

6. В строительство развязки Синьчжуан в Шанхае было вложено миллиарды, кроме того, над этим проектом трудились 5 лет. В итоге, данная развязка соединяет три крупные трассы A4, A8 и A20 с пригородом Шанхая. Несмотря на большую пропускную возможность, из-за постоянного увеличения количества машин, трасса почти все время загружена, трафик есть даже ночью. А это усложняет ремонтные работы.

Надеемся, что ваше путешествие по Европе на автомобиле будет только удачным, интересным и запоминающимся в хорошем смысле слова.
Также вы советуем почитать другие полезные материалы на тему путешествий по Европе и миру на своей машине по ссылке

Чтобы ездить по чужой стране на автомобиле, следует сначала ознакомиться с правилами движения данной страны и изучить карту дорог. Особенно, если вы находитесь в большом городе, где могут быть дорожные развязки, не привычные для жителя России. А городов с очень сложными площадями и перекрестками в мире немало. Некоторые примеры таких мест мы приводим в этой статье.

Самая сложная развязка №1: Англия, Суиндон

Один из самых сложных перекрестков мира. Водители, которые побывали здесь, утверждают, что если бы подобное место находилось в России, проблемы были бы неизбежны. Однако англичане – люди неторопливые и законопослушные, и отношение друг к другу здесь немного другое – более острожное. Поэтому машины разъезжаются на этой развязке, которая представляет собой два круга: по внешнему машины едут в направлении по часовой стрелке, а по внутреннему – против часовой. А перед этим следует преодолеть развязку с пятью кольцевыми пересечениями.

Дорожная развязка №2: Гибралтар, гражданский аэропорт

Бывает и такое, что взлетная полоса пересекает одну из центральных улиц – Уинстон Черчилль авеню. Это всего лишь в полукилометре от самого центра. То есть, здесь достаточно оживленное движение. Однако самолеты и автомобили как-то умудряются разъезжаться.

Развязка №3: США, Лос-Анджелес

Автомагистраль, которая пересекается с железнодорожными путями поездов метро и транзитной веткой. Если посмотреть сверху, то можно увидеть сплошное переплетение дорог. Поэтому, лучше не рисковать и в таких сложных местах воспользоваться такси или общественным транспортом.

№4: Великобритания

Перекресток Спагетти – очень запутанная шестиуровневая дорога, соединяющая трассу М6 с автобаном. Если вы решили самостоятельно преодолеть это препятствие, вам придется хорошенько изучить эти хитросплетения, чтобы случайно не запутаться.

Дорожная развязка №5: Китай, Шанхай

Через реку Хуангпу проложен мост. Это очень длинный мост со спиралевидной развязкой, где ежедневно проносятся около 150000 автомобилей. Высота моста достигает 46 метров, так что следует быть крайне осторожным, совершая поездку по мосту Нанпу.

Сложная дорожная развязка №6: Россия, Москва

Таганская площадь – не самое легкое место в столице. Здесь образуются пробки из-за сложной развязки, ведь к площади стекаются несколько шестиполосных дорог. Те, кто живет в этом районе и никак не могут миновать сложный перекресток, ежедневно испытывают сложности.

Сложная развязка №7: Франция, Париж

Аварии на площади Шарля Де Голля происходят ежечасно. Здесь нет ни светофоров, ни дорожных знаков. Машины хаотично снуют по площади, но большинству из них как-то удается разъезжаться.

№8: Аргентина, Буэнос-Айрес

Одна из широчайших улиц мира Авенида де Хулио подвергает ежедневно риску множество водителей. Вам не помешает выдержка и железная стойкость, чтобы преодолеть все препятствия на знаменитой авеню.

Сложная дорога №9: США, Атланта

Развязка Том Мореланд прозвана «спагетти» из-за переплетения дорог. Вся сложность заключается в том, что водителю приходится молниеносно соображать, как правильно повернуть. Стоит допустить ошибку в направлении, и можно кружить здесь до ночи, пока не спадет транспортный поток.

№10: Япония, Токио

Водители негодуют по поводу непонятных японских дорожных знаков. Постоянные землетрясения в этой стране вынудили японцев стыки между дорожными плитами изготавливать из резины, чтобы они оставались гибкими. Машину в этих местах здорово штормит, а водителю крайне трудно сосредоточиться.