Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: К. Е. Маковский "Дети, бегущие от грозы" (сочинение по картине)

Перед нами известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них - «Дети, бегущие от грозы», сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

«Дети бегут от бури» - одна из самых очаровательных картин в путешествиях Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, рисовал эскизы и иногда готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но этот фильм был завершен в Санкт-У нее очень интересная история.

Мы видим босоногая девушка в фартуке, которую она привязала к своим грибам на своих плечах, сидит с маленьким братом, обнимая сестру жесткими пухлыми ручками. Девушка, одетая в простой сарафан. Она с тревогой оглядывается, куда идут облака, задаваясь вопросом, не успеют ли они добраться до дома, прежде чем он сможет налить дождь. Мальчик зарылся в нее, в облаках он не смотрел. Очевидно, что он тоже боится, а моя сестра кажется защитой. Наблюдая за этими детьми, мы представляем очень настоящих крестьянских детей и в то же время помним сказка Аленушка и Иванушка.

На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике - сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.

Синонимы к словам

Дети пытаются дойти до дома до грозы - и это будет от минуты до минуты. Перед нами короткий момент перед бурей. Небо пасмурно, физически ощущается, теперь есть тяжелый душный воздух. А внизу, на уровне земли, болотная трава не будет алиотси. Но значительно ненадежный мост качается под ногами девочек. Похоже, что тревожное чувство, ожидающее бури, соединилось с духами природы и детей.

Красиво написанное небо, оно отражает разнообразие предгорного состояния: полосатые оттенки, надвигающиеся облака, яркие проблески солнца. Эта девушка Маковская встретилась в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом и собрал вокруг себя стайки деревенских детей. Девушка с оживленными глазами спросила: «Что ты делаешь?». Художник сказал, что она предложила ей нарисовать. Согласился организовать заседание завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось больше детей - а маленькой девочки не было.

Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами - в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Вопросы по картине "Дети, бегущие от грозы"

Но это был ее младший брат, который сказал вам, что вчера моя сестра отправилась собирать грибы, и он последовал за ней. Когда он вернулся, погода резко изменилась, запах дождя. Спеша вернуться домой до дождя, девочка положила ребенка на плечи. Двигаясь через шаткий мост в болоте, она поскользнулась и застряла. Мой брат добрался до земли, и она была полностью влажной. К вечеру она подняла лихорадку, и теперь она лежала в постели, набирались силы. Эта история легла в основу картины и дала ей имя.

Его люди из народа, как правило, очень красивые, дети наверняка пухлые, со здоровым румянцем на щеках. Кажется, что они очень легко передвигаются в салонах и роскошном особняке. Это также относится к симпатичным детям на этой картинке и красивым. До того, как Шторм выделяется в творчестве Андрея Шильдера, не только потому, что редко можно найти жанровый элемент в пейзажах талантливого ученика Шишкина, но и для его особенно поэтической композиции.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

На этой картине Шильдер сознательно инициирует диалог с детьми, бегущими из шторма Константином Маковским, написанные почти полвека назад. Маленькие девочки Шильдера занимаются темой Маковского, возвращаясь домой из леса с корзиной, наполненной ягодами, они попадают в элементы. Несомненно, природа, которая в своем беспокойстве и опасении соответствует человеческим чувствам и эмоциям, играет важную роль в обеих работах. Испуганные дети Маковского бегут от ужасных грозовых облаков; Маленькие девочки Шильдера спешат домой в свою деревню.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

В обоих работах они будут сталкиваться по пути узких досок моста через ручей - они не должны путешествовать по ним, когда они бегут, не должны падать в темную воду. На обеих картинках есть элементы определенной нежной сентиментальности, но здесь сходство заканчивается. В Маковском суть картины проистекает из эмоционального состояния детей, как если бы они сами рассказывали о своем приключении: насколько страшно было облако, как тернистый подлесок, как холодный поток. Образы детей, конечно же, сразу привлекают наше внимание, но здесь они не доминируют, не кажутся монументальными, не подчиняют свое окружение, а скорее существуют в непрерывном единстве с ландшафтом.

Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

Для того чтобы в полой мере передать эмоцию и настроение в картине, нужно быть настоящим профессионалом. Именно так можно назвать художника К.Е.Маковского, на основании рисунка которого можно писать целые произведения. Часто в школе в программу входит задача, взглянув на художественное произведение «Дети, бегущие от грозы» сочинение по картине написать. Тут нужно четко продумать план изложения, так будет проще. Научите ребенка расставлять акценты на главные мысли и выражать красиво и правильно то, что он видит перед собой.

В то же время сама сельская местность изображается так, как мы могли бы считать «подписи» художника, с полированным рисунком, полученным от Шишкина, - растениями в средней земле и чрезвычайно выразительными силуэтами деревьев против фоне ярких контрастов между темным небом и последним ярким лучом солнечного света.

В этом составе доминирующим элементом является эмоциональное настроение, создаваемое цветом и светотенером, стимулирующее воображение зрителя и придающее картину особую загадочность. По этой причине мы можем с уверенностью сказать, что до того, как буря стала семенной работой в творчестве Шильдера, художник, для которого красивый пейзаж, как искусственно созданное произведение искусства, обладающее собственными средствами выражения, никоим образом не может быть приравнено к точного воплощения реальности природы.

«Дети, бегущие от грозы» сочинение по картине для детей

План может быть следующим:

  1. Информация, описывающая труды художника.
  2. Что видно на переднем плане картины.
  3. Что видно на заднем плане картины.
  4. В какие времена происходило событие, изображенное на холсте.
  5. Заключение.


В последнее время в мире искусства стало модно называть любое творческое заимствование плагиатом и даже кражи. Использование мастеров идей, сюжетов, приемов, композиционных и цветовых решений, уникальных творческих находок других художников - явление древнее, как само искусство, которое трудно дать объективной оценке.

Когда сочинение готово, нужно проверить

Трудно украсть чужую идею мастера, который несет его в голову, пока он не осознает это. Назначить ту же мысль, получив какую-то форму, просто. Это кража и незаконное присвоение других материалов, которые являются плагиатом, что идет вразрез с обычными кражами.

Художник очень грамотно сумел выразить свои мысли и переживания на листке бумаги. Это большой плюс, ведь не все люди, которые рисуют, могут ярко, экспрессивно и точно передать эмоции и настроение происходящего на их рисунке.

На переднем плане художественного творения «Дети, бегущие от грозы» изображены среднего или даже низкого достатка, девочка и ее братишка. Также видно, что действие происходит в местности, далекой от города. Скорее всего, это окраина или какое-то село. Девочка босиком переносит своего брата через речку, над которой построен хилый и шаткий мост, а может быть это просто деревяшка, которую она сама положила, чтобы не попасть в водоем.

Из серии «Русь боярина». Это негативное явление во все времена был интерес для художников, так как сама идея, сюжет, структура композиции и цветовое решение бесспорно, являются интеллектуальной собственностью хозяина.


Есть много примеров, когда художники, вдохновленные произведениями классиков или их современников, взяли за основу либо историю, либо композицию, и переработали их по-своему, вложили все свои навыки и опыт, которые в конечном итоге дали работы, отражающие их творческие индивидуальное видение, а иногда даже превосходило оригиналы.

Кругом видны заросли разнообразных растений и деревьев. Видно, что девочка и ее братишка напуганы и хотят побыстрее попасть домой, чтобы не намокнуть и не стать жертвой стихии. А до этого они, вероятнее всего, были в лесу и собирали грибы к ужину, это видно по свертку, висящему у девочки на животе.

На заднем плане просматривается сам лес, поле и небо, которое грозно говорит о том, что скоро начнется сильный дождь.

На чем сделать акценты в таком сочинении




Опасаясь этого и классики других времен, они грешат и современники.


По сути, имитация - это пример модели. Иногда бывает, что, не имея собственных идей, своей манеры письма, художник использует готовые произведения мастеров для образцов, лишая себя необходимости работать над повышением собственного потенциала.

Описание картины Маковского







С другой стороны, заимствование идей в живописи оказывает положительное влияние, поскольку художник, используя их для своей дальнейшей работы, развивает и совершенствует уже воплощенную мысль другого автора. В какой-то мере это является стимулом для создания и развития их творческой деятельности.

По всему видно, что событие происходило в небогатые времена, когда люди были равны. Это заметно даже по одежде.

Я считаю, что Маковский передал очень ярко и правильно то событие, которое изображено на картине. Лично мне это произведение очень понравилось, я бы купил себе такое домой.

Я считаю, что это очень красивый и наполненный эмоциями рисунок Маковского «Дети, бегущие от грозы». Сочинение по картине мне написать не сложно, потому что она передает все важные детали, которые понятны даже детям моего возраста.
























Картинки-близнецы, написанные одним автором в разные годы. Самым ярким примером создания нескольких копий одной и той же работы того же мастера являются картины Тициана Вечеллио, где вы можете четко видеть, как изменилось представление художника о изображении Данаэ или Марии Магдалины за двадцать лет.

На первом плане картины я вижу детей, родители которых не бедны и не богаты. Одеты девочка и ее братишка достаточно неплохо, у сестры даже бусы есть. Единственное, что вызывает сомнение в зажиточности людей, так это то, что дети босые. Хотя, возможно это полезно для здоровья, ходить без обуви. Судя по всему, они ходили за грибами, потому что у девочки на животе подвязан карман, из которого виднеются грибочки.







Что примечательно, во всех четырех картинах Тициана в образе Магдалины изображена одна и та же модель - Юлия Фестина.


Как видно из выбора репродукций, идеи, вложенные в искусство, слишком разнообразны, и трудно определить степень их заимствования или плагиата, поскольку в любой ситуации каждый художник приложил руку, свои мысли, свой творческий подход к создание.

Она бежит через маленькую речушку по поломанному мостику, крепко придерживая своего братишку, чтобы тот не упал. Во взглядах детей видно опасение, они чувствуют, что приближается что-то страшное. И поэтому со всех ног бегут домой, чтобы не попасть под ливень.

На втором плане видно, что действие происходит где-то в сельской местности. Поле, лес, речка и много растительности указывают на это.

Скорее всего, мгновение, запечатленное на картине, было в дореволюционные времена, потому что девочка и мальчик своей внешностью полностью схожи людьми живущими тогда.

Думаю, что краски, нотки и акценты помогли художнику полностью передать эмоции детей, я прямо, представила себе их боязнь, смотря на эту картину.

Эмоциональное сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Конечно, гораздо ярче и впечатлительнее звучат рассказы, которые написаны не просто по накатанной схеме, а с эмоциями и рассуждениями. Ведь это же не сочинение, а передача воспринятой информации. И когда задали ребенку описать рисунок художника «Дети, бегущие от грозы», сочинение по картине лучше изложить своими словами, без заумных фраз и выражений.


Стихи к сочинению

Если есть желание, то можно в собственном описании вставить несколько стихотворений. Например:

Бежали дети от волнений,

От неприятных дуновений.

Гроза за ними уж спешила,

Домой бежать им говорила.

Как же страшно и опасно

Попасть в лесу под сильный дождь.

Гроза за ними уж спешила,

Домой обратно воротила.

На чем сделать акценты в таком сочинении.

Конечно же, не стоит сухо и неинтересно раскрывать тему художественного произведения, которые изобразил Константин Маковский. «Дети, бегущие от грозы», сочинение по картине позволяет написать яркое, наполненное переживаниями и эмоциями. Ведь все, на что ни глянь в этом произведении искусства, можно описать в красках и сочных интонациях.