ПОЛОЖЕНИЕ О ТВОРЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Общие положения.

1. «Творческий совет» является органом ученического самоуправления в гимназии, призванным активно уча­ствовать в общественной жизни коллектива , формировать у каждого члена кол-ва сознательное к, ответственное от­ношение к своим правам и обязанностям.

2. Членство в творческом Совете определяется принципом доброволь­ности на основе рекомендаций классного собрания. В совет входят наиболее активные и дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у сво­их товарищей авторитетом и обдающие организационными способностями.

Общее собрание проводится не реже одного раза в четверть.

Основными задачами Творческого Совета являются:

Развитие самостоятельности и социальной активности учащихся в организации внутренней жизни гимназии, внеурочной воспитательной рабо­ты;

Развитие навыков самообслуживания;

Выработка у учащихся сознательного выполнения правил внутренне­го распорядка гимназии;

Творческий Совет принимает участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, вечеров и предметных недель, спортивных мероприятий;

Творческий Совет организует и контролирует дежурство по гимна­зии, осуществляет контроль внешнего вида, способствует соблюдению тре­бований техники безопасности ;

Совет благотворительности;

Совет музея.

3. Заседания Творческого Совета и его секторов проходят не реже од­ного раза в месяц.

4. Гласность работы Творческого Совета обеспечивается через «Гимна­зический вестник», телеканал ТС.

5. Творческий Совет взаимодействует с администрацией, педагогиче­ским коллективом, кафедрой классных руководителей , с активами классов.

Основными критериями эффективной деятельности органа учениче­ского самоуправления «Творческий Совет» являются:

Включенность учащихся в организацию и реализацию воспитатель­ной деятельности гимназии ;

Умение учащихся организовывать воспитательную деятельность гимназии;

Осознание ответственности за достижение совместных целей;

Умение анализировать и определять программу на перспективу.

Данное Положение о Творческом Совете развивается в процессе его

работы и по мере расширения его функций.

Делать фотографии умеют все. Но как делать такие снимки, от которых мурашки по коже, долгие воспоминания и всемирная (ого!) слава? Вспомните, какие снимки действительно впечатлили вас, поразили, как молния?

Эта книга именно об этом - о творческом процессе, о развитии ростков-идей и создании фотошедевров. Автор книги Клэр Розен знает, что великие произведения не всегда требуют съемки в экзотических местах, большого бюджета и большой команды. Прочитав книгу «Имаджинариум» , вы научитесь создавать нечто выдающееся здесь и сейчас.

Книгу написала всемирно известный фотограф Клэр Розен. Но она не только про фотографию. А про тревогу и радость, которые неизменно сопровождают любой творческий процесс: как ловить вдохновение, проживать разочарование, учитывать детали и наслаждаться успехами.

Эта книга посвящена не столько фотографии, сколько тому, как с ее помощью выразить свое видение и открыть для себя мир.

Наша пррррелесть! Компактная, с безукоризненной версткой, яркими иллюстрациями и содержательным контентом - в книге прекрасно все.

Напутствие от автора: «Вместо рассказа о том, как сделать такие же фотографии, как у меня, делясь на скорую руку приемами и уловками, я описываю другой принцип мышления. Он заключается в целостном взгляде на собственные работы с целью ввести творчество в повседневную жизнь, а также в готовности экспериментировать».

Базовый навык

Творческое мышление и воображение складываются в комплексный базовый навык, который полезен где угодно. Это умение помогает, к примеру, решать новые задачи.

Творческие усилия не ограничены областью искусства, они нужны в любой сфере, требующей осознанных действий.

Советы Клэр Розен будут полезны вне зависимости от того, работаете ли вы в художественной съемке, коммерческой. Или просто любите делать хорошие фотографии на смартфон. Вы узнаете, как развить замысел, подготовиться к нестандартной съемке - и много еще чего интересного.

Как создавать сильные кадры

Прежде чем браться за камеру, задумайтесь, какие снимки вам запомнились больше всего? Что оставило послевкусие? Что очаровало? Какие фотографии вы чаще всего лайкаете и сохраняете для вдохновения или коллажей? Вероятнее всего, это не просто красивые или технически грамотные фотографии.


Фотография - это отражение вашего мировоззрения и опыта. Это кусочек вас самих, который вы оставите после себя. Какой именно опыт должен получить зритель, глядя на ваши работы?

Составьте список того, что вас действительно привлекает в художественных произведениях. Обращайтесь к нему, когда будете анализировать или редактировать собственные работы.

Жизнь - это искусство

Все в жизни является искусством. То, что вы делаете. Как одеваетесь. То, как любите кого-то и как разговариваете. Ваша улыбка и ваш характер. То, во что вы верите и о чем мечтаете. То, как пьете чай. Как украшаете свой дом. Ваш список покупок. Блюда, которые вы готовите. Ваш почерк. И то, как вы чувствуете.

Ответив на эти вопросы, вы сделаете свою художественную практику более сознательной: Чем, какого рода опытом вы хотели бы наполнить свою жизнь? О чем вы хотели бы рассказать? Что должно произойти после того, как ваши снимки будут опубликованы?

Творческие мышцы

Творческие способности - как мышца, которую нужно постоянно тренировать. Если вы ими не пользуетесь, они атрофируются. Если часто задействуете - становятся сильнее. Как это сделать? Вот вам рецепт из «Имаджинариума»: три благодарности в день + медитация + зарядка + вдохновение.

И еще. Куда бы вы ни шли, воображайте себя собирателем историй, идей и средств, которые пригодятся вам для фотографий.


Важно подпитывать свое творческое начало с помощью осязаемых, видимых, слышимых источников вдохновения.

Будьте смелыми в своих мыслях, мечтах, в своем воображении и стремлении к внутренним переменам; проживайте свою жизнь так, словно каждый чувственный и интеллектуальный опыт - это источник сюжетов.

Еще в книге

Эта книга о том, как вести интересную жизнь, полную открытий, постоянно стремясь узнавать новое. Клэр Розен нашла себя в фотографии и счастлива. В книге очень много полезных советов, упражнений и примеров реализации фотопроектов:

  • Путь художника: истоки, интересы, видение
  • Как перестроить мозг на творческую волну
  • Берем интуицию и бессознательное в компаньоны
  • Управление временем для творческого человека
  • Как выбрать тот самый кадр
  • Чек-листы по замыслу, команде и съемке

Быть художником значит в том числе и вплетать творчество в повседневную жизнь. Пробуйте и ошибайтесь, делайте и переделывайте, анализируйте и совершенствуйте.

Для фотографов «Имаджинариум» как Зазеркалье для Алисы. Прочитайте его - и с каждой съемкой ваши работы будут становиться сильнее и интереснее.

P.S.: Эта статья - сделана по материалам рассылки. Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, первыми узнавать о скидках и участвовать в творческих челенджах.

Кен Робинсон в своих публикациях и выступлениях на конференциях TED неоднократно указывает на весомый, по его мнению, недостаток образовательной системы – в ней мало внимания уделяется развитию творческих способностей. Существующие формы обучения приобщают решать задачи в рамках установленных шаблонов, что негативно сказывается на умении генерировать новые идеи и нестандартно разрешать стоящие перед нами вопросы. А между тем, это важные навыки, необходимые современному человеку. Как развить их самостоятельно? Вооружайтесь следующими советами и приступайте.

Читайте

Чтение – универсальный и работающий метод развития воображения, так как сам процесс связан с активной визуализацией. Другими словами, воспринимая смысл написанного, мы строим в голове картину происходящего. Это одинаково справедливо как для исторического романа, так и для фантастического рассказа. Таким образом, мы и что-то новое узнаем, и креативность тренируем, расширяя границы мышления. Но при этом чтение не должно становиться единственным способом поиска идей и решений, ведь в таком случае оно способно убить креативность.

Пройдите онлайн-курсы по развитию креативности

Человек, никогда не интересовавшийся тематикой, наверняка будет поражен тем количеством материалов по развитию творческих способностей, которые легко можно найти в Интернете. И начать обучаться, не выходя из дома. Эту возможность ни в коем случае нельзя отвергать. Более того – ее нужно активно использовать для обучения. Например, содержащий теоретические сведения и практические упражнения, тренинг развития творческого мышления от 4brain . Или МООК от Миннесотского университета «Creative Problem Solving ». Но это лишь капля в море – возможностей для всестороннего обучения гораздо больше. Главное, не тяните с выбором. Начинайте.

Упражняйтесь и играйте

Одного обучения и знакомства с теориями креативности и методами стимулирования творческой активности недостаточно. Основное внимание следует уделить практике. Нужно постоянно держать свой мозг в тонусе, оттачивая способности и упражняясь в использовании инструментов (коими являются различные техники и методики). Вот некоторые из них:

Шесть шляп мышления

Техника, предложенная британским психологом Эдвардом де Боно. По сути, метод 6 шляп – психологическая ролевая игра, позволяющая преодолеть инертность и рациональность мышления. Примеряя ту или иную шляпу, мы включаем разные режимы мышления и получаем возможность взглянуть на проблематику под разными углами. Подробнее о методе можно прочитать .

Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов (МФО) – метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к нему свойств других, выбранных случайно, объектов. Традиционно проводится так. Из энциклопедии, газеты, книги случайно выбираются любые объекты (3-5 штук, существительные). Для каждого из них записываются характерные свойства, которые затем присоединяются к исходному объекту и развиваются путем ассоциаций. Полученные таким образом варианты оцениваются с точки зрения интересности и жизнеспособности.

Техника 100

Техника 100 – вариант личного мозгового штурма. Суть заключается в том, что, работая над какой-то темой, необходимо найти 100 идей для ее решения/развития. Почему именно 100? Психологи подсчитали, что в среднем 30 первых идей генерируются в рамках привычного образа мышления. Последующие 40 помогают выйти за рамки стандартного, разорвать шаблон. А оставшиеся 30 создаются, когда возможности логики и существующего опыта уже исчерпаны и являются наиболее ценными.

Также отдельно стоит сказать о развивающих творческие способности играх. Их с легкостью можно найти в Сети (есть даже отдельные тематические ресурсы) и отобрать те, которые больше всего вам понравятся. Для традиционалистов не составит труда найти описания и оффлайн игр и упражнений – те же друдлы можно скачать и распечатать. С детьми можно потренироваться в развитии креативности, выполнив простое упражнение, рекомендованное ТРИЗ-педагогами (оно, кстати, отлично подойдет и взрослым) – «фантастическое животное». Берите лист бумаги, карандаши и приступайте. Задача – придумать и нарисовать животное, которое соединяло бы в себе как можно больше черт и внешних признаков других.

Пишите

Еще один способ развития креативности – писательство. Которое, в то же время, является и вариантом проявления творчества. Но для многих, особенно тех, кто в школе терпеть не мог писать сочинения, эта задача покажется сложной, а то и мучительной. Так ли это на самом деле? Не узнаете, пока не попробуете. А начать можно с фрирайтинга – писать обо всем, что вам интересно или просто приходит на ум, не задумываясь о смысле, структуре или грамотности. Или заведите дневник. Здесь главное преодолеть психологический блок – страх перед писательством.

Заведите творческое хобби

Повторимся – лучше всего развивать творческие способности, занимаясь непосредственно творчеством. Отлично подойдут рисование, игра на музыкальном инструменте, танцы. А в качестве дополнения такое хобби еще и позволит вам по-новому взглянуть на многие вещи и познакомит с интересными людьми.

Сергей Крутько,

Делитесь своим опытом и дополняйте статью в комментариях. Успехов в развитии креативности!

«Большей частью жизненные обстоятельства и удачная среда, в которую попадает человек, удачные встречи, иногда просто знакомство удачное формируют человека.

Вот такая преамбула, если дать. Стоит ли?

Это первое, скажем. Часто бывает так: собирается мастерская - мастерская пятнадцать человек студентов, из которых выходят режиссёры или актеры. И хороший педагог всегда знает, опытный педагог, что, если в этой мастерской соберется два-три очень талантливых человека, ярких, талантливых, мастерская в порядке. По существу говоря, он может сам и не учить. Они сами будут друг друга учить, они сами будут учиться. Группа сильных ребят, которые формируют направление мастерской, её запал, так сказать, систему мышления. Тогда в мастерской весь уровень необыкновенно повышается.

Один же человек никогда мастерскую не сделает, как правило. Он получается маленьким чудом, исключительно одарённой личностью. А потом эта исключительно одарённая личность, она обычно притухает. Я знал такие мастерские, из которых ни одного режиссёра не вышло, просто ни одного. И наоборот, есть мастерские, из которых вышло поразительно много режиссёров, очень много, чуть ли не половина работают или больше.

Значит, всё это вопрос подбора людей, совершенно какая-то неощутимая вещь, особенно в кинематографе, потому что ведь каждый режиссёр понемножку и актёр, и немножко художник, и музыкант, и писатель очень часто. Он может стать писателем. Он мог бы стать сценаристом. Становится режиссёром, и всё так. Вот так вышло, что он как раз для кинематографа, - в это время, при этих товарищах, при этой системе, в которой он жил; у него почва выгодная, и вот он выходит режиссёром.

Бывает соперничество. Я не буду много говорить, но, когда Шукшин и Тарковский , которые были прямой противоположностью один другому и не очень любили друг друга, работали рядом, это было очень полезно мастерской. Очень полезно мастерской . Это было очень ярко и противоположно. И вокруг них группировалось очень много одаренных людей. Не вокруг них, а благодаря, скажем, их присутствию.

Если где-то эту сумму вопросов поднять (сейчас я говорю неразборчиво, но важна мысль сама), тогда получается возможность учить человека без указки, без перста: вот так надо строить мизансцену, так надо монтировать, так надо строить кинематограф, в общем, так надо работать - как очень многие учат. Многие учат тому, что вот есть система, которой надо обучать таким-то образом. Сначала то-то, потом то-то, сначала монтаж, сначала работа с актёром и т. д. Значит, хорошо большей частью художники получаются тогда, так мне кажется, когда такого человека с указкой и перстом, такого учителя нет, а есть человек, который бы помогал думать. Или не мешал хотя бы думать. Который позаботился о том, чтобы была атмосфера, чтобы пророс сам росток творчества, он бы получился самостоятельно.

Это моё убеждение всегдашнее. И когда я вспоминаю, как я сам учился, я всё время сплошь вспоминаю людей, которые не мешали мне, которые никогда не мешали мне.

Первым из них был мой отец. Он был необычайно добрым человеком, более доброго человека я просто не видел, не встречал. Хотя одновременно был очень вспыльчив, принципиален и нетерпим. […]

Был знаменитый случай. Было какое-то маленькое торжество. Все пили и произносили какие-то невинные тосты. И отец тоже встал и сказал, поднявши свою рюмку, что, знаете, я хочу выпить за одного человека, которого я очень люблю за необычайную честность и прямоту. Встала тут же одна очень важная дама, которая была убеждена, что это она. Отец сказал: «Простите, это не про Вас, это про другого, присядьте». Это было большое мужество - сказать так в этот момент. Он всегда говорил прямо то, что он думает. Это был его принцип.

Таким образом, при всей своей доброте он был человек, если это было нужно, не такой уж добрый. Он мог и обидеть сильно.

Вот первый мой учитель.

А в это время рядом с ним были два примечательнейших человека, с которыми я познакомился уже как ученик. Это были Анна Семеновна Голубкина и Сергей Тимофеевич Конёнков . Голубкина начала эту учебу, Конёнков её продолжил. […]

У неё было очень много учеников, которые ей тщательно подражали. Она их вовсе не поощряла и не выделяла. И действительно, те, кто ей подражал, и работали хуже. Это ограничивало их возможности. Наоборот, она часто поощряла тех учеников, которые делали так, как ей вообще было чуждо. Она смотрела на какую-нибудь работу, сделанную в обобщенных формах, которые были, так сказать, ей чужды. Она говорила: «Ну что ж, хорошо, мне так сделать не удастся», - в том отношении, что на неё это не похоже.

В этом отношении ещё терпимее был Сергей Тимофеевич Конёнков . Он вообще почти что и не учил. И тем не менее каждый приход его был праздником.

Мастерская, в которой мы работали... В общем-то времена были тяжкие, зимой было холодно. Скажем, у «буржуечки» в какой-нибудь живописной мастерской, - там было тепло. А у нас громадный стеклянный купол, стены стеклянные. Мастерская скульптурная: мокрая глина. Зимой замерзала глина, просто замерзала глина, совершенно. И с утра староста разогревал «буржуйки» докрасна - для того чтобы можно было хоть глиной-то работать. И вот выходила натурщица, помню, у нас такая Сипович знаменитая была натурщица, выходила - одна половина разогрета до того, что она багровая, а другая - зелёно-фиолетовая, а мы её поворачиваем всеми сторонами, как шашлык жарят.

И вот в эту обстановку входил Конёнков. У нас громадный жестяной чайник на «буржуйке», ведерный, наверное. Морковный чай. Он садился где-нибудь в уголочке, когда приходил, наливали ему кружку этого кипятку морковного, сидел он, макая бороду в это дело. Поглядывал туда-сюда. Просидит, ну, час. Иной раз ни к кому не подойдет. Уж кто-нибудь попросит: «Сергей Тимофеевич, скажите что-нибудь».

Что сказать?

Ну вот, эта работа. Вздохнёт, подойдёт и скажет что-нибудь самое простое: «Коротка она у тебя» или что-нибудь в этом роде. А так, вообще говоря, очень не любил говорить о скульптуре вообще. Пока мы лепим сорок минут, академический час, он сидит, молчит, чай пьёт. Потом соберётся кружок, мы с ним разговариваем. Он иногда интереснейшие вещи рассказывал о скульптуре. Ни о чём не говорит, а говорит, как важно вылепить ухо или палец, - это самое трудное. Он говорит: «Ведь вам кажется, что уши лишние. Ну скажите честно: кому кажется, что уши лишние?» И я, помню, первый осмелился, первый сказал: «Мне. Гораздо лучше без ушей, лучше всего получается».

«Вы не умеете делать, по-вашему, и уши лишние, и глаза, не было бы их, совсем было бы хорошо, тюфяк был бы. Так легко лепить. И обобщенная форма. И пальцы, говорит, лишние. Пальцы-то вы делать не умеете, пальцы рук, пальцы ног. А Роден до старости лет делал пальцы. И делал даже только руки. И это было искусство - рука. Рука может быть злая, добрая такая...»

Таким образом, он больше разговаривал об искусстве. Рассказывал о Родене , о Майоле, говорил о Голубкиной. Я помню, как он сказал про Голубкину: «Ну, Анна Семёновна, вы знаете, масочку (то есть лицевую часть человека, лицо), масочку она, пожалуй, сделает, как никто. Ну, остальное, остальное я получше делаю, - сказал он. - Но масочку она сделает как никто».

Он был, по-видимому, очень хороший профессионал. Среди нас не было уж очень талантливых людей, вряд ли. Почему вышло так, не знаю. Так случилось. Но вообще разговоры Конёнкова о том, что такое искусство и отношение к нему, дали мне очень много.

Сегодня всем известно, что творчество это навык, который вы можете приобрести и усовершенствовать с помощью разнообразных методов развития творчества, техник, упражнений, и т.д.

«Творчество» включает в себя не только способность создавать произведения искусства, но и способность находить новые решения для старых проблем и создать из ничего что-то, что может служить для улучшения качества вашей жизни.

В этой статье советы о том, как развить творчество и стать творческим человеком.

1. Практикуйтесь

Итак, если вы хотите быть более творческими, лучший совет, который можно дать это – практика .

Вы должны рассматривать творчество как и любой другой навык или способность, которая требует подготовки и времени, чтобы развиваться. Другими словами, для того, чтобы стать творческим, вы должны постоянно «сгибать свои творческие мышцы» . Возьмите карандаши и нарисуйте что-то, или сходите на импровизированный класс танца, или переделайте старую вещь во что-то новое. Чем больше вы будете исследовать свои творческие способности, тем с большей вероятностью, вы сможете использовать их, когда будете нуждаться в этом.

2. Создайте условия для творчества

Места, которые нас окружают, влияют на наше проявление творчества.

Позаботьтесь о среде, в которой вы работаете, чтобы она способствовала творчеству и рождению новых идей. Убедитесь, что живете и работаете в хорошо проветриваемом помещении с естественным светом, чистым пространством, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Цвета, которые вас окружают тоже оказывают значительное влияние на нас. Серая, мрачная комната однозначно даст трещину в вашем творчестве. Так что выбирайте яркие, теплые и светлые цвета, это, несомненно, улучшит ваше настроение и увеличит вашу творческую энергию.

3. Подкармливайте ум новой информацией

Наполните свою жизнь новыми вещами, даже маленькими, такими как: посетить музей, выставку, посмотреть жанр фильма, который вы обычно не смотрите, изменить привычную дорогу, когда вы идете на работу, поменять расположение предметов, к которому вы привыкли (например, мусорное ведро возле рабочего стола, мыльницу, хлебницу…) и т.д.

4. Измените угол зрения

Подумайте, с точки зрения другого человека. Например: «если бы я был ребенком, как бы я это видел?» или «если бы я был творческим, как Уолт Дисней или Сальвадор Дали?» . Попробуйте идентифицировать себя с различными персонажами, это поможет посмотреть на задачу с другого угла обзора, что, возможно, откроет для вас новых пути и раскроет ваш творческий потенциал.

5. Созерцайте природу

Всякий раз, когда это возможно, погружайтесь в природу: читайте, пишите, рисуйте, медитируйте на природе…

Доказано, что быть в контакте с природой и видеть ее красоту, дает естественный прирост творческим способностям . Простые растения, красивый пейзаж, восход солнца, пикник на природе может регенерировать поистине блестящие идеи. Всмотритесь в красоту окружающего мира, отвлеките ум и расслабьте тело, откройте свое сознание для новых идей.

6. Слушайте классическую музыку

Классическая музыка может улучшить пространственное восприятие и способность выражения.

Гордон Шоу и Фрэнсис Рауше, двое исследователей в 1993 году доказали теорию, которую подтверждают много исследований, согласно которой при прослушивании Моцарта (в частности, Сонаты ре мажор для двух фортепиано KV448 ), наши нейроны начинают танцевать под звуки музыки и вуаля…- всплеск творчества и продуктивности. Это замечательный эффект был назван «Эффект Моцарта» .

7. Творчество = игра

Способность к творчеству очень сильно связана с возможностью попасть в определенное настроение. Состояние, которое может быть описано как состояние игры, которые мы имели, когда были детьми. В этом состоянии люди способны исследовать и открывать, и быть творческими. Оставайтесь открытыми и не бойтесь совершить ошибку. Начинайте что-то только для удовольствия, без всякой задней цели, как в детстве, и остальное приложится.

8. Расслабьте ум

Дайте вашему подсознанию возможность спокойно работать, «выключайте» ваши сознательные мысли, время от времени. Не зацикливайтесь только и всегда на работе или на решении проблем, которые вас окружают.

Научитесь расслабляться. С этой целью прекрасно справляются методы таких дисциплин, как йога, медитация, правильное дыхание. Помните, усталый ум, никогда не может генерировать новые идеи.

9. Смех

Смех это лучшее лекарство? Конечно! В настоящее время более ста (если не тысячи) исследований доказывают это.

Хорошее настроение не только позволяет лечить, предупредить появление болезни, сохранить здоровье вашего сердца, сжигать жиры и быть более активным по отношению к жизни, но, по данным исследований, смех способствует развитию творчества.

10. Страсть

Творчество не бросается в объятия каждого человека, она требует бесконечной страсти!

Если у вас нет энтузиазма и страсти, вы не сможете иметь полноценный творческий опыт. С энтузиазмом и страстью даже к простым вещам, вы можете обнаружить удивительный мир, красивые, великолепные, глубокие эмоции и интенсивные творческие проявления. Старайтесь всегда поддерживать страсть и постоянное внимание к вашему делу.

11. Любознательность

Один из лучших источников вдохновения и идей — это общество вокруг нас.

Наши друзья и семья, коллеги и знакомые, незнакомые люди в кафе и библиотекари (помните таких?) Все люди, которые нас окружают, имеют определенные знания, которые могут быть именно тем, что нужно для вдохновения. Если вы хотите стать творческим человеком, не стесняйтесь задавать вопросы людям, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Спрашивайте у них мнения о ваших идеях и мечтах.

12. Здоровый образ жизни

Забота о своем питании, физической активности и самосовершенствовании являются основой . Это условие, при котором вы будете готовы к любым задачам без страха и неуверенности, а с творческим подходом к делу. Хорошее самочувствие стимулирует наш мозг, и делает нас более творческими и проницательными, в то время, как плохое самочувствие, болезни и убивают нашу творческую энергию.

Эти 12 советов о том, как стать творческим являются основными моментами для развития вашего творчества: это часть вашего путешествия в мир креативности, любопытства, профессионального и личностного роста. Приучите себя быть более творческим человеком, и вы начнете замечать как будет улучшаться ваша жизнь.