Ровно 75 лет назад, 4 сентября 1943 года, состоялась историческая встреча иерархов Русской Православной Церкви с лидером СССР Иосифом Сталиным. Сталин побеседовал с патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, Ленинградским митрополитом Алексием и экзархом Украины Киевским и Галицким митрополитом Николаем. Результатом этой встречи были самые неожиданные решения, касающиеся положения Церкви в СССР.

О том, как состоялась эта встреча, существует исторический документ — записка полковника государственной безопасности Г.Г. Карпова о приеме И.В. Сталиным иерархов Русской православной церкви (РПЦ). Из нее следует, что решение о встрече с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем было принято в тот же день, в какой состоялась и сама встреча. Причем сами церковные иерархи попросили принять их поскорее!

"…я (Г.Г.Карпов — Ред. ) получил указание позвонить митрополиту Сергию и от имени Правительства передать следующее: "Говорит с Вами представитель Совнаркома Союза. Правительство имеет желание принять Вас, а также митрополитов Алексия и Николая, выслушать Ваши нужды и разрешить имеющиеся у Вас вопросы. Правительство может Вас принять или сегодня же, через час-полтора, или если это время Вам не подходит, то прием может быть организован завтра (в воскресенье) или в любой день последующей недели".

Тут же в присутствии т. Сталина, созвонившись с Сергием и отрекомендовавшись представителем Совнаркома, я передал вышеуказанное и попросил обменяться мнениями с митрополитами Алексием и Николаем, если они находятся в данное время у митрополита Сергия.

После этого доложил т. Сталину, что митрополиты Сергий, Алексий и Николай благодарят за такое внимание со стороны Правительства и хотели бы, чтобы их приняли сегодня.

На встрече, которая длилась 1 час 55 минут, Сталин и иерархи обсуждали насущные вопросы.

Тов. Сталин, коротко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у патриархии и у них лично назревших, но не разрешенных вопросах.

Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет [он] является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли есть где столь продолжительные вреды [трудности], что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным что[бы] Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5-6 архиереев.

Митрополиты Алексий и Николай также высказались за образование Синода и обосновали это предложение об образовании как наиболее желаемую и приемлемую форму, сказав также, что избрание патриарха на архиерейском Соборе они считают вполне каноничным, т.к. фактически церковь возглавляет бессменно в течение 18 лет патриарший местоблюститель митрополит Сергий.

Сталин не только согласился собраь архиерейский Собор — он еще всячески торопил иерархов, которые было собирались заняться этим вопросом несколько неспешно.

"…Митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3-4 дня".

Затем Иосиф Сталин безговорочно согласился на все просьбы, которые озвучили ему иерархи. Например, об открытии богословских учебных заведений. Более того, глава СССР удивился, что у него просят так мало — "товарищ Сталин … спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно".

Иерархи объяснили: "для открытия духовной академии у них еще очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий — принимать в них лиц не моложе 18 лет они считают неподходящим по времени и прошлому опыту".

Тов. Сталин сказал: "Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите богословские курсы, начинайте с них, но Правительство не будет иметь возражений и против открытия семинарий и академий".

Точно так же Сталин не возражал против церковного органа печати: "Журнал можно и следует выпускать", против открытия новых церквей, согласился рассмотреть список архиереев, находящихся в заточении, чтобы решить их судьбу. Более того: "тов. Сталин сказал, что церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР, и что, как он говорил об организации духовных учебных заведений, не возражая против открытия семинарий в епархиях, так не может быть препятствий и к открытию при епархиальных управлениях свечных заводов и других производств".

Были решены и другие вопросы технического характера, после чего Сталин несколько раз спросил иерархов, нет ли у них каких-нибудь других просьб. Узнав, что нет, он подвел итог. Ну, если у вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам Русской православной церкви, и председателем Совета предполагается назначить т. Карпова. Как вы смотрите на это?" Все трое заявили, что они весьма благожелательно принимают назначение на этот пост т. Карпова.

Что же могло послужить причиной столь резкого поворота в отношении по определению атеистически настроенной большевистской верхушки СССР к "зловредным попам" и "исполненным предрассудков" простым верующим? Ведь то, что коммунисты сделали с Церковью во время первых 25-ти лет своего правления, не сравнится даже со зверствами гонителей христианства времен Римской империи, включая самое страшное диоклитианово гонение, в начале IV века. Количество действующих храмов сократилось в разы, были репрессированы сотни тысяч священников и миллионы простых верующих.

Да собственно, пришедшие на встречу "ключевые" архиереи РПЦ, митрополиты Московский, Ленинградский и Киевский на тот момент представляли собой почти полный состав из высшей православной иерархии, оставшейся на свободе — в "предвоенном" количестве аж четырех человек. Остальные были либо расстреляны, либо томились по лагерям и ссылкам. Лишь немногие, вроде святителя Луки Войно-Ясенецкого, пользовались относительной свободой — но, опять же, не ради своего высокого сана, а благодаря другим талантам. В данном случае — Владыка Лука был "хирургом от Бога" и отличным организатором здравоохранения — вот ему и поручили фактическое руководство гигантским "эвакогоспиталем" из 10 тысяч койко-мест.

4 сентября 1943 года произошло знаменательное историческое событие: встреча И.В. Сталина - главы СССР, с высшими представителями Русской Православной Церкви. Политику государства в отношении религии и церкви в советский период нельзя воспринимать однозначно как на протяжении всей этой исторической эпохи, так и в её отдельные периоды.

Политика эта менялась от ярой атеистической и насильственно безбожной до веротерпимой на протяжении всего периода существования СССР, несмотря на то, что в течение всей истории Советского Союза атеизм как мировоззрение культивировался и поддерживался властными структурами и партией.

Отношения Советского государства и церкви в 20-30-е годы 20 века базировались на желании новой власти «вырвать» из сознания народа православную веру. Стоит отметить, однако, что гонениям подвергались не только представители Русской Православной Церкви. Насильственный атеизм и политика его культивирования в массы коснулась представителей всех религиозных конфессий без исключения, но основной удар наносился именно по Православию.

Общим результатом политики СССР в отношении церкви в 1920-30-е годы стало закрытие и уничтожение значительной части храмовых сооружений, а также арест подавляющей части духовенства и епископата Русской Православной Церкви, большинство из которых были расстреляны.

Существенные послабления для Русской Православной Церкви начались в годы Великой Отечественной войны. Вообще, роль И.В. Сталина в отношениях между властью и церковью очень неоднозначна. Известно, что ещё в 1923 году он был инициатором закрытия церквей и арестов религиозного характера, однако, в 1930 году его письмо «Головокружение от успехов» привело к выходу Постановления, обязывавшего прекратить практику закрытия церквей. Общая тенденция в отношениях государства и церкви в 1930-х, однако, не изменилась.

4 сентября 1943 года Сталин пригласил к себе на встречу представителей Русской Православной Церкви: митрополитов Сергия, Алексия и Николая. Результатом этой встречи стало возрождения Патриаршества, ряд послаблений по отношению к церкви со стороны государства. Сталин дал согласие на издание журнала Московской Патриархии, строительство духовной Академии и семинарий там, где они требуются, заверив, что препятствий этому никаких не будет. Именно ему принадлежала инициатива этой встречи, так же, как и шаги к частичному переосмыслению русской истории, искажённой коммунистической идеологией. Начиная с конца 1930-х годов, возвращаются имена русских полководцев, героев, подвиги русской армии, имена князей и царей, радевших за дело укрепления Государства Российского.

Задолго до этой исторической встречи, 22 июня 1941 года Патриарший местоблюститель митрополит Сергий в своём обращении к православным верующим призвал народ встать на защиту Родины. Тогда же он обратился с призывом начать сбор средств в фонд обороны страны. Только по приблизительным подсчётам верующие собрали не менее 300 миллионов рублей.

Учреждение в сентябре 1943 года, после данной встречи, Совета по делам Русской Православной Церкви было направлено на достижение и осуществление взаимодействия между правительством и патриархатом. В 1943 и 1944 годах выходят Постановления об открытии храмов, что приводит если не к резкому возрождению храмовых сооружений, то хотя бы к прекращению их разрушения и началу восстановления. Из ссылок и лагерей начинают возвращаться репрессированные священнослужители.

И хотя кардинального переворота в политике Сталина по отношению к Церкви не произошло, но именно при нём Русская Православная Церковь начала выходить из состояния разрухи. Однако, пришедший на смену «Отцу народов» Н.С. Хрущёв, известный своей «оттепелью», снова ужесточил политику в отношении церкви, оставаясь в этом вопросе гораздо более радикальным и последовательным «ленинцем», хотя исторические условия уже не позволяли ему «развернуться подобно вождю мирового пролетариата»…

В ночь с 4 на 5 сентября 1943 года три митрополита Русской Православной Церкви были вызваны в Кремль к Иосифу Сталину. Результатом этой исторической встречи стало избрание нового Патриарха, воссоздание в Советском Союзе духовных школ и амнистия ряда осужденных священнослужителей. Но действительно ли в 1943 году Сталин изменил свое отношение к Церкви? И что на самом деле заставило его пойти на уступки?

О том, что происходило во время разговора иерархов и Сталина, порталу «Православие и мир» рассказал священник Александр Мазырин, доктор церковной истории, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Предпосылки встречи

Священник Александр Мазырин, фото Александра Филиппова

– Встрече Сталина и иерархов Церкви во главе с митрополитом Сергием предшествовали 20 с лишним лет жесточайшего террора против Русской Церкви. В ходе него она была почти полностью физически уничтожена.

К началу Второй мировой войны от всего православного епископата на весь Советский Союз оставались четыре архиерея на кафедрах и всего несколько сотен действующих храмов. Но затем началась война, и общая политическая ситуация стала меняться.

На оккупированных немцами территориях в массовом порядке открывались храмы, возрождались монастыри, начинали действовать пастырские школы. Происходило то, что современники называли «вторым крещением Руси». Конечно, нацизм в его античеловеческой сущности с христианством абсолютно не совместим, и в случае победы Германии в войне Православную Церковь ничего хорошего не ожидало. Но в пропагандистских целях немцы старались всячески использовать религиозный фактор. Само нападение на Советский Союз они пытались представить едва ли не как «Крестовый поход».

Поэтому немцы не препятствовали массовому открытию храмов, а лишь мешали их объединению в единую церковную организацию. В этом их политика была похожа на политику большевиков в 20-е годы: всяческое содействие дроблению Церкви. Но, тем не менее, внешний пропагандистский эффект был очень сильный. Храмы на оккупированных территориях открывались тысячами. Сталин должен был что-то этому противопоставить: если храмы открываются при Гитлере, значит, они должны открываться и при нем.

Вторая предпосылка (точнее, необходимое условие) вызова иерархов в Кремль связана с тем, что Московская Патриархия и лично митрополит Сергий, возглавлявший ее в то время, буквально с первых часов войны самым активным образом выявили свою патриотическую позицию. К 43-му году у Сталина не было уже никаких оснований сомневаться в ее искренности. Это важный фактор изменения сталинского курса, но нельзя списывать все только на него, как это делалось в советской историографии. На подчеркнуто лояльные позиции по отношению к советской власти Московская Патриархия в лице митрополита Сергия перешла еще в 1927 году. Но это не мешало советской власти в последующие годы уничтожать ее со все возрастающим ожесточением.

Еще одним важнейшим фактором стал вопрос о взаимоотношениях с западными союзниками и, в частности, жизненно важный для Советского Союза вопрос открытия второго фронта. На западе общественное мнение довольно скептически относилось к политике своих правительств, направленной на союз с СССР. И одним из главных раздражителей западного общественного мнения было то, что в Советском Союзе нет свободы совести. Сталинскому правительству было важно доказать обратное. И одних лишь пропагандистских книг – таких, например, как книга «Правда о религии в России», вышедшая в Москве в 1942 году – было недостаточно. Речь в этой и других книгах шла о том, что верующие в Советском Союзе пользуются полной религиозной свободой, а гонения на Церковь происходят на оккупированных территориях.

Иными словами, правды в этих книгах было немного и их заверения были недостаточно убедительны. Нужны были вещественные доказательства. Особенно накануне Тегеранской конференции, где Сталин рассчитывал получить гарантии скорого открытия второго фронта. Тогда же, перед конференцией, в Москву должна была прибыть высокопоставленная делегация Англиканской Церкви. Сталин хотел, чтобы со стороны Московской Патриархии ее приняли по высшему разряду, «по-патриаршьи». Ему было нужно, чтобы делегация вернулась домой с самыми лучшими впечатлениями. Это стало непосредственным поводом ускорить тот внешний поворот в церковной политике, который назревал.

Встреча

– Делегация, возглавляемая архиепископом Йоркским, должна была прибыть в Москву в середине сентября. В конце августа Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий, который до этого почти два года провел в принудительной эвакуации в Ульяновске, получил разрешение вернуться в столицу. Ему дали знать, что нужно быть готовым к важным событиям.

В Москву был вызван и митрополит Алексий (Симанский) из Ленинграда. Третий из митрополитов Николай (Ярушевич) – формально, он был митрополитом Киевским и Галицким – и так практически всю войну находился в Москве и был в наиболее близких контактах с властью. Эти трое священнослужителей и были приглашены к Сталину.

Встреча состоялась в Кремле, в ночь с 4 на 5 сентября 1943 года, и продолжалась почти два часа. Со стороны правительства присутствовали Сталин, Молотов и полковник госбезопасности Карпов – человек, который возглавлял подразделение по борьбе с Церковью. Человек страшный: в годы «Большого террора» Карпов был одним из самых лютых следователей, применявшим самые бесчеловечные методы в своей работе. Тогда это, конечно, не афишировалось, но стало известно уже в наше время. Впоследствии, Карпов поддерживал относительно неплохие отношения с Патриархом Алексием I. Такая метаморфоза объяснялась тем, что Карпов был исполнительным функционером и действовал в русле тех указаний, какие поступали сверху. Когда установка была уничтожать Церковь, он уничтожал ее. В 43-м году последовала другая установка – создать декорум религиозного благополучия – и Карпов действовал уже в соответствии с ней. Собственно, в этом суть сталинского поворота: в тот момент Сталину было выгодно использовать Московскую Патриархию в интересах советской политики. Это совсем не означало, что гонения на Церковь после этого прекратились.

Встреча началась с того, что Сталин одобрил патриотическую деятельность митрополитов и поинтересовался, какие нужды испытывает Церковь. Затем затронули целый ряд практических вопросов.

Первым из них было восстановление нормально функционирующего высшего церковного управления и избрание Патриарха. Сталин поинтересовался, каким будет патриарший титул. Исторический титул Московских Патриархов, вплоть до Патриарха Тихона включительно, звучал как «Патриарх Московский и всея России» (некогда к этому прибавлялось еще и «всех Северных стран»). Словосочетание «всея России», видимо, не очень нравилось Сталину, и иерархи предложили изменить титул на «Патриарх Московский и всея Руси» (альтернатива – «всего СССР», которую в 20-е годы власти пытались навязать Патриарху Тихону, звучала бы с церковного амвона совсем дико).

Далее встал вопрос о дате выборов Патриарха. Сталин потребовал, чтобы это решили «большевистскими темпами», т.е. созвали Собор буквально за три дня. И действительно задача была решена – с привлечением спецсредств и военной авиации. В ночь на 5 сентября состоялась встреча, а уже 8 сентября открылся Собор. На нем было всего 19 архиереев – все, кто мог быть привлечен на Собор в тот момент. В некоторых популярных книгах можно прочитать, что почти все были доставлены туда из лагерей. Это неверно. К тому времени, почти все они уже были на кафедрах и совершали служение. Из мест заключения непосредственно перед Собором был освобожден лишь один из девятнадцати епископов. Итогом Собора, как мы знаем, стало избрание Патриархом митрополита Сергия. Так же быстро Собор решил и вопрос избрания Синода при Патриархе.

Следующим на встрече обсудили вопрос подготовки новых кадров духовенства. Сталин спросил: «Почему у вас не хватает кадров?» – хотя причину прекрасно знал. Кадры были уничтожены по его же указанию в годы «Большого террора». Но митрополит Сергий нашелся с ответом. «Одна из причин состоит в том, что мы готовим священника, а он становится маршалом Советского Союза», – сказал он, намекая на юношеское обучение Джугашвили-Сталина в семинарии. Ответ понравился, Церкви было разрешено открыть Богословский институт в Москве и пастырские училища в ряде городов.

Осмелев, иерархи подняли вопрос амнистии осужденных священнослужителей. Сталин ответил: «Предоставьте список. Мы рассмотрим». Позже список действительно предоставили, в нем были 26 имен, преимущественно, архиереев. Рассмотрение списка затянулось – якобы, из-за того, что Патриархия сообщила монашеские имена архиереев, а нужны были мирские. Но в действительности проблема была в том, что среди фигурантов списка на тот момент в живых оставался только один. Патриарх Сергий, подавая прошение об амнистии, не знал, что почти все, о ком он ходатайствовал, были расстреляны.

Далее иерархи просили об открытии храмов там, где их было совсем мало или не оставалось вовсе, о разрешении издавать церковный журнал, о свечных мастерских. «Вождь народов» отвечал благодушно. «Журнал Московской Патриархии», закрытый в 1935-м, вскоре возобновил выход, а на местах кое-где открылись храмы, хотя их число было на порядок меньшим, чем на территориях, подвергшихся фашистской оккупации.

Затем Сталин поднял вопросы бытового плана. Патриархии было выделено здание бывшего немецкого посольства в Чистом переулке. Легко решились вопросы и с выделением легковых автомобилей и продуктов. И, наконец, когда все это было решено, Сталин сказал: «Если у вас больше нет к Правительству вопросов сейчас, может быть, они появятся потом». Для этой связи, а точнее для контроля над Церковью, был учрежден специальный орган, т.н. Совет по делам РПЦ при СНК. Во главе его поставили упомянутого выше чекиста Карпова.

Поначалу штат Совета был небольшим: там были сам Карпов, его заместитель и еще несколько человек. Но постепенно штат разросся. Карпов подбирал из коллег по службе в НКГБ, и в итоге Совет превратился в своего рода филиал органов госбезопасности.

Все важнейшие решения, касавшиеся жизни Православной Церкви, подлежали согласованию с Советом, на местах работали его уполномоченные. С ними архиереи были обязаны согласовывать свои действия – назначение благочинных, настоятелей храмов. В итоге получалось, что Русская Православная Церковь через этот Совет де-факто оказалась встроена в систему государственных органов, хотя формально ленинский декрет об отделении Церкви от государства никто, разумеется, не отменял.

Последствия

– Встреча Сталина и иерархов, несомненно, ознаменовала собой внешний перелом в государственной политики в отношении Церкви. Контроль оставался очень жестким, но Московская Патриархия почувствовала себя свободнее: уже не стоял вопрос о ее скором уничтожении, можно было пытаться возрождать церковные структуры, к чему и приступили.

В то же время, репрессии против священнослужителей продолжались и в последующие годы. Один из показательных случаев – арест в ноябре 1943 года святителя Афанасия (Сахарова) с группой священников и мирян. По мере наступления Красной армии разворачивались гонения и против духовенства, отметившегося на оккупированных территориях. Практически все, кто активно проявил там себя в церковном служении (например, в известной Псковской миссии), подверглись репрессиям, хотя и не все сразу.

Особенно гонения усилились после 1948 года. Последние годы жизни Сталина были временем нового антицерковного натиска. Но в отличие от довоенных сталинских гонений, послевоенные осуществлялись скрытно. А, кроме того, они уже не затрагивали собственно Московскую Патриархию. Патриарх Алексий I получал ордена Трудового Красного знамени, митрополит Николай (Ярушевич) ездил по всему миру, выступая в защиту советской политики, «Журнал Московской Патриархии» переполнялся здравницами Сталину. Внешнему наблюдателю картина могла показаться почти идиллической. Но те факты, которыми мы располагаем сейчас, позволяют утверждать: кардинального переворота в политике Сталина по отношению к Церкви не произошло. Сталин как был богоборцем, так и остался им до конца своей жизни.

Записал Михаил Боков

Число дня рождения "3" быстрее всех остальных чисел раскрывает свой характер. У вас острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте.

Вы талантливый человек, способный, но в одиночку не сможете в полной мере использовать свой талант, так как для достижения цели будете выбирать более легкие пути и средства.
Вы любите приспосабливаться ко всему, что сулит непосредственную выгоду. Жизнь как таковую Вы предпочитаете воспринимать не так уж серьезно.

Три - число троицы. Люди числа три - энергичны, талантливы, дисциплинированны, что почти всегда позволяет им добиваться больших успехов в избранных ими областях деятельности. Как правило, они никогда не удовлетворяются малым. По характеру они очень горды и независимы, им нравится контролировать ситуацию, командовать и приказывать. Наилучшие отношения у них складываются с теми, чье число составляет 3, 6 или 9.

Счастливый день для числа 3 - вторник.

Ваша планета - Марс.

Совет:

Вам нужны интересные люди, легкое, приятное окружение, постоянные развлечения, возможность жить сегодня, а не в будущем. При верном старте вы пойдете далеко, так как не сомневаетесь в своих силах, и компетенты в работе. Однако природная нетерпеливость, стремление к легкой деятельности, как и временный быстрый успех в ней, могут помешать вам перейти на другой путь, с более высокими возможностями, там, где предполагается перспективное планирование.

Важно:
Талант, занятия искусством, помощь другим.
Тройка призывает быть привлекательным для другого пола, иногда агрессивным, но неизменно ярким, блистательным, счастливым и удачливым. Покровительствует студентам, военным, хирургам и авантюристам.

Любовь и секс:

Таких людей чаще всего привлекают обаятельные представители противоположного пола. У них огромные возможности, чтобы притянуть людей с возбуждающей сексуальной аурой.
Но для стабильной семьи требуется гораздо больше, чем просто обаяние. Поэтому они должны полагаться на знание человеческой природы. В молодости многие питают иллюзии в отношении супружества. Им кажется, что все автоматически изменится к лучшему, но после романтики первых месяцев может прийти горькое разочарование.

Единственной гарантией прочности брака служит общность интересов партнеров, а также совместное участие в общественной деятельности. При этом любовь и уважение усиливаются.

Число рождения для женщины

Число рождения 3 для женщины Интересная, деятельная женщина, с ней не соскучишься, при этом довольно рассудительная. Очаровывает мужчин своим обаянием и независимым поведением. В ней привлекают подвижность и интеллект. Она искренна и чувственна, самоуверенна до самовлюбленности. На-полнена оптимизмом, надеждами и желаниями. Ей необходимо чувствовать себя свободной и находиться в центре внимания. Только тогда у нее могут сложиться с партнером прочные и гармоничные отношения, в которых она так нуждается. Интуитивно знает, чего хочет, и обычно получает это. Ценит дружбу и преданность, секс для нее - это игра и развлечение. В первую очередь, стремиться к удовлетворению собственных потребностей. Она устремлена в будущее, не терпит упоминания о старых взаимоотношениях. С ней надо общаться осторожно. Ей нужны романтические приключения и интеллектуальное общение. Ее чувства изменчивы, она устает от глубоких отношений. Даже будучи влюблена, может флиртовать с другими мужчинами. Импульсивна, и не боится расстаться со своим партнером. Долго остается молодой. Партнер может быть счастлив с нею, потому что она сама стремится быть счастливой. Ей следует прислушиваться к мнению своего партнера, учитывать его вкусы и желания.

Число рождения для мужчины

Число рождения 3 для мужчины Общительный, деятельный мужчина, пользуется популярностью и может иметь несколько связей одновременно. Всегда готов к веселью, приключениям, рискованным предприятиям; душа любой компании, но его часто не воспринимают всерьез. Ему свойственно вдохновение и устремленность в будущее. Он не выносит скуки и собственнического к себе отношения. Ему нужно чувствовать себя легко и непринужденно. При первой встрече стремится произвести наилучшее впечатление. В женщине его больше привлекает шарм, чем красивая внешность. Нередко выбирает женщину, основываясь на первом впечатлении, а позже понимает, что это далеко не идеал. Он наслаждается процессом отношений больше, чем результатом. Когда он влюблен, то сосредоточен на предмете своей страсти. Погружается в мечты и грезы. Для него важна духовная близость, интеллектуальное общение, совпадение интересов. Не терпит ограничения свободы. Комфортом и спокойствием его не прельстишь. Склонен к безответственности. Ему подойдет такая же общительная женщина. Возможно, его избранница будет иметь независимый характер и привлекательную внешность.

Число рождения 4

Основной их характеристикой является ум и пессимизм. Эти люди обычно делают блестящую академическую карьеру. У них хорошая наблюдательность и восприимчивость к учебе. Они чрезвычайно эффективные работники, хотя и без лишнего старания. Делают любую работу методично, без метаний. Они не вспыльчивы, редко ссорятся. Расточительны, деньги от них так же быстро уходят, как и приходят.

Нелегко влюбляются, но если уж влюбились, то на всю жизнь. Они верны не по обязанности, а потому, что им очень трудно полюбить. Сексуальный аппетит средний.

Будучи прирожденными пессимистами, живут в постоянной печали, что очень трудно переносить окружающим. Неуверенны в людях. Не очень веря в себя, нуждаются в постоянном ободрении. Если получают поддержку, то чувствуют себя великолепно, если нет, то становятся колючими и вспыльчивыми. Пессимизм вредит им, т.к. из-за него часто не достигают большого успеха, упускают хорошие возможности, считая заранее, что ничего не выйдет.

Они не умеют экономить, во время нужды чрезвычайно подавлены, если не могут найти средства.
Партнеры, супруги, друзья должны приободрять их, т.к. лишенные поддержки, они теряются. Все окружающие должны быть воплощением терпения и силы. Взамен от таких людей они могут получить безупречную преданность, привязанность и надежность.

Им необходимо любой ценой преодолеть чувство неполноценности, от которого они сами страдают (упуская возможности, обвиняя мир в несправедливости). Чаще всего причина неудач в них самих. Им нужно поверить в себя, в свой ум и способности.
У них могут быть проблемы с почками, могут быть боли в спине и головы.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 1

Энергетика, харизма - 2

Познание, творчество - 3

Здоровье, красота - 3

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 0

Удача, везение - 0

Чувство долга - 0

Память, ум - 2

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 6

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 3

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 2

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 4

Семейность (строка «2-5-8») - 2

Стабильность (строка «3-6-9») - 5

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 3

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 3


Знак китайского зодиака Коза

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Коза стихии Вода года Инь

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Дева

Даты: 2013-08-23 -2013-09-23

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - холод и сухость, метафизическая материя, прочность и густота. В Зодиаке эта стихия представлена земным тригоном (треугольником): Телец, Дева, Козерог. Тригон Земли считается материалистическим тригоном. Принцип: стабильность.
Земля создает формы, законы, дает конкретность, устойчивость, стабильность. Земля структурирует, анализирует, классифицирует, создает фундамент. Ей присущи такие качества, как инерция, уверенность, практицизм, надежность, терпение, строгость. В организме Земля дает торможение, окаменение через стягивание и сжатие, замедляет процесс обмена веществ.
Люди, в чьих гороскопах выражена стихия Земли, имеют меланхолический темперамент. Это люди трезвого рассудка и расчетливости, очень практичные и деловые. Цель жизни у них всегда реальна и достижима, а путь к этой цели намечен уже в молодые годы. Если они и отклоняются от своей цели, то очень незначительно и то больше из-за внутренних причин, чем внешних. Люди этого тригона достигают успеха благодаря таким прекрасным чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. У них нет такой фантазии и яркого, живого воображения, как у знаков тригона Воды, отсутствуют утопические идеи, как у знаков Огня, но они упорно идут к своей цели и всегда достигают ее. Они выбирают путь наименьшего внешнего сопротивления, а при возникающих препятствиях мобилизуют свои силы и энергию для преодоления всего, что им мешает достичь намеченной цели.
Люди стихии Земли стремятся к владению материей. Создание материальных ценностей приносит им истинное удовлетворение, а результаты труда радуют их душу. Все цели, которые они ставят перед собой, прежде всего должны приносить им пользу и материальную выгоду. Если большинство планет находится в тригоне Земли, такие принципы будут распространяться на все сферы жизни, вплоть до любви и брака.
Люди с преобладанием стихии Земли твердо стоят на ногах, предпочитают устойчивость, умеренность, последовательность. Любят оседлый образ жизни, привязаны к дому, собственности и родине. Периоды подъема и благополучия сменяются кризисами, которые могут быть продолжительными в силу инерции тригона Земли. Именно эта инерция не позволяет им быстро переключаться на новый вид деятельности или отношений. Здесь проявляется их ограниченная способность приспосабливаться к кому-либо и к чему-либо, за исключением знака Девы.
Люди с выраженной стихией Земли обычно выбирают профессию, связанную с материальными ценностями, деньгами или бизнесом. Часто у них «золотые руки», они прекрасные ремесленники, могут иметь успех в прикладных науках и прикладном искусстве. Они терпеливы, покорны обстоятельствам, порой занимают выжидательную позицию, при этом не забывают о хлебе насущном. Все делается с одной целью - улучшить свое физическое существование на земле. Будет и забота о душе, но это - от случая к случаю. Всё вышесказанное для них легко достижимо при условии, если их энергия не будет уходить на такие негативные черты характера, как ультраэгоизм, чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.

Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Мутабельный крест - это крест разума, связи, приспособления, распределения. Главное качество - трансформация идеи. Он всегда находится здесь и сейчас, то есть в настоящем. Он дает подвижность, гибкость, приспособляемость, покладистость, двойственность. Люди, в гороскопах которых Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в мутабелъных знаках, обладают дипломатическими способностями. У них гибкий ум, тонкая интуиция. Они, как правило, очень осторожны, предусмотрительны, бдительны и постоянно находятся в состоянии ожидания, что помогает им приспосабливаться к любым ситуациям. Главное для них - это владеть информацией. Когда они чувствуют себя не очень компетентными или информированными в каком-либо вопросе, прекрасно умеют уклоняться и увертываться от всех и всего, хотя считаются самыми осведомленными из всего Зодиака. Они общительны, обходительны, словоохотливы, являются интересными собеседниками. Они легко и умело сдают позиции, сознаются в своих ошибках и промахах, соглашаются со своими оппонентами, собеседниками. Люди мутабельного креста стремятся к внутренней гармонии, согласию, посредничеству и сотрудничеству, но подвержены сильному внутреннему беспокойству и влиянию извне. Самая большая их страсть - это любопытство, которое заставляет их быть в постоянном движении. Их взгляды и мировоззрение довольно неустойчивы и зависят от окружения. Нередко у них отсутствует собственная точка зрения. Этим отчасти и объясняются причины их неуравновешенности и непостоянства, перемен в их жизни. Истинные цели и планы этих людей трудно предугадать, но зато они почти безошибочно угадывают планы других. Они используют любую возможность, которая может принести им пользу или прибыль, умело ухитряются обойти удары судьбы. Люди мутабельного креста - прирожденные реалисты. Для достижения своей цели они используют многочисленных друзей, приятелей, соседей, родню, сослуживцев, даже малознакомых людей. Жизненные кризисы легко переживаются и быстро забываются. Если нет прямого пути к жизненной цели, то они пойдут окружным путем, обдумывая каждый шаг, обходя все видимые острые углы, минуя все подводные камни. В чем им помогают их природная хитрость и лукавство, лесть и обман, способность к мошенничеству. Мутабельные знаки выручат из любой нештатной, необычной ситуации, такая ситуация не заставит их нервничать, они лишь почувствуют свою стихию, в которой могут наконец действовать. В то же время их психика и нервная система весьма неустойчивы. Серьезные препятствия могут быстро вывести их из строя, выбивают из колеи и отодвигают достижение цели. В этом случае они не сопротивляются, а плывут по течению.

Дева - это знак стихии Земли, которая здесь дает стабильность, прочность и фундаментальность. Ее главные формирующие планеты - это Прозерпина и Меркурий. Стихия Земля в Деве очень статична, поэтому Девы могут отличаться махровым консерватизмом, крепким рационализмом, скрупулезностью и педантичностью. От Меркурия у Дев присутствуют рассудительность и восприятие всего через ментальный план. Девы способны запоминать очень большие массивы информации и могут практически точно эту информацию обрабатывать и анализировать. Однако иногда им недостает творческой инициативы и интуиции, то есть тех главных качеств, которые необходимы для творческого синтеза.

Дева, как правило, прекрасный аналитик, но с синтезом у них обычно слабовато, поэтому среди Дев можно найти много ученых-экспериментаторов и придирчивых исследователей, которые копаются в деталях и строят свою систему из мелких фактов (Например, Бутлеров, Резерфод, Гальвани, Фарадей, Дарвин). Среди Дев также находим составителей словарей - Брокгауз, Владимир Даль. Есть также и Девы-писатели, очень одаренные и создававшие монументальные произведения - Гете, Л.Толстой.
Родившись под знаком Девы, вы можете быть философом, так как у вас достаточно сильный склад ума. Вообще вы хорошо учитесь и воспринимаете любую информацию. Вы можете достигнуть больших высот упорным трудом и постоянством. Для вас, возможно гармония состоит из множества маленьких деталей и отдельных составных частей, то есть гармония для вас складывается из мелочей. Поэтому вы можете быть хорошим статистиком, счетоводом или библиотекарем.

В случае низкого духовного развития, в худшем варианте, могут проявляться такие качества, как холодность и рассудочность. Примером сильного логика-Девы служит Гегель, у которого железная логика в какой-то мере компенсировала невысокие способности к синтезу. В худшем случае вы можете быть сухим педантом, но все-таки с некоторым творческим началом.
Среди Дев мы находим также людей с комплексом “маленького человека”. Они очень исполнительны и честны, никогда не лезут на рожон и не конфликтуют со своим окружением. Таких людей очень любил и описывал Гоголь. Ваши худшие черты в случае низкого уровня - это службизм и подобострастие, проявляемые в общении и при этом сильная корысть, которой вы, возможно руководствуетесь.

В случае среднего уровня Девы чаще всего бывают бескорыстными. Некоторое занудство и педантичность свойственны вам в любом случае, даже на высшем уровне развития. При высшем уровне вы насыщены информацией и являетесь живым ходячим словарем, очень эрудированны. С вами лучше не спорить - вы можете задавить своей эрудицией. Вообще, наверное, вы любите, когда восторгаются вашим умом и способностями, а работа для вас - это наверняка самое главное в жизни.
Ваши сокровенная сущность и система развития - это анализ, вы и развиваетесь через анализ всего. Вы строите свою систему из мелких деталей, а в высших своих проявлениях, реализуя вибрации и качества Прозерпины, строите некую сверхсистему, которая подчас бывает понятной только вам одному, то есть опережает свое время. Ваша основная проблема - это проблема “укрощения” своей болтливости, а также возможности непосредственного проявления своих чувств. Как правило, у вас имеется комплекс Венеры - любовь дается вам с большим трудом, потому что чувства и эмоции вы воспринимаете ментально, через ум. От этого у вас может проявиться холодность в любви, холодность вообще, зажатость и закомплексованность. Вы иногда страдаете в своей личной жизни или у вас не очень-то складывается семейная жизнь, вы вполне можете быть холостяком или старой девой.

При воспитании детей с Солнцем в Деве особое внимание надо уделять эстетике, потому что в худшем случае недостаток венерианских качеств может привести к тому, что они ударяются в другую крайность: от холодности в полный разгул. Девы начинают исследовать любовь с ментальной точки зрения, становятся холодными экспериментаторами в любви и сексе. Например, вы можете выбирать себе партнера по знаку Зодиака, по градусу, по декаде и экспериментировать, что и как получиться, то есть идете суровым практическим путем.
Ваша кармическая задача - делать наиболее тяжелую и трудную работу на земле, наиболее неблагодарную работу, которую ей предоставляют все прочие знаки Зодиака. Поэтому вам можно работать в больницах: сиделкой, медсестрой, хирургом, где много нечистот и грязи - вы переносите все легко, вы не брезгливы. Вы принадлежите к очень ответственному, серьезному и высокому знаку Зодиака.
Из стран под знаком Девы находятся Германия, прежде всего, Пруссия, где были очень высоки педантичность, точность и аккуратность. Япония также является страной Девы, там очень точно и подробно разрабатываются детали, создаются уникальные приборы, очень мелкие и точные.
Среди Дев был Томазо Кампанелла, человек с потрясающей способностью к регенерации.

Знаменитые Девы: Арафат, Боткин, Гафт, Гальвани, Гегель, Гете, Гир, Гамзатов, Гумбольдт, Гундарева, Гельмгольц, Гарбо, О"Генри, Иван Грозный, Долина, Доронина, Джексон, Довлатов, Дзержинский, Дворжак, Жан-Мишель Жар, Земфира, Шон Коннери, Кобзон, Куприн, Купер, Кристи, Кутузов, Карелин, Копперфилд, Костолевский, Космодемьянская, Леонов, Меркьюри, Мать Тереза, Лорен, Лагерфельд, Лем, Левитан, Миткова, Монтойя, Проклова, Пинкертон, Раневская, Розенбаум, Ривз, Резерфод, Роднина, Руцкой, Рурк, Ришелье, Спиваков, Л. Толстой, А. Толстой, Терехова, Уэллс, Фармер, Фарадей, Цейсс, Шиффер, Энгр, Яблочков.

Смотри видео :

Дева | 13 знаков зодиака | Телеканал ТВ-3


На сайте представлена сжатая информация о знаках зодиака. Подробную информацию можно найти на соотвествующих сайтах.