Жесткие дедлайны, не менее жесткие требования к качеству выполнения профессиональных задач, а у кого-то еще и ненормированный рабочий день - и вот уже еле сдерживается рык в адрес коллег, возникают ссоры, а рабочий негатив переносится и на домочадцев. Хронически уставший человек ведет себя неконструктивно, и даже штатные ситуации он начинает воспринимать как ЧП, а порой самостоятельно их в таковые превращать. Ведь в условиях стресса и усталости развивается туннельное мышление - когда очевидные и безопасные для психики решения прячутся в тени, и круг замыкается.

Как не стать иллюстрацией к поговорке о конях и работе, мы поговорили с Таисией Василишиной, коуч-тренером, психологом, руководителем компании «Топ-академия», Татьяной Михеенко, психологом высшей категории, психотерапевтом, и натуропатом Еленой Свитко.

Не откладывайте важные дела

Если вы откладываете выполнение задач на пару-тройку часиков или вообще на конец рабочего дня - вы все равно о них помните. А так как наша энергия всегда там, где наши мысли, то получается, что из-за «отложенных задач» сил на выполнение работы «здесь и сейчас» практически не остается. При этом если отложены топовые задачи - это вызывает негативные эмоции, а они пожирают силы дополнительно. И чем крупнее задача, тем больше утечка энергии, вплоть до 90% ресурсов человека!

Так что, если вы страдаете прокрастинацией изо дня в день, она становится мощным фактором стресса и, как следствие, - хронической усталости. Потому день всегда начинайте с реализации самой крупной и важной задачи, и неважно, какие эмоции она у вас вызывает, ведь на ее реализацию необходимо не менее ¾ рабочего времени.

Если не знаете, как к такой задаче подступиться, медленно пройдитесь по коридору или улице, ни о чем не думая. Это окажет эффект медитации: структурирует мысли, очистит сознание от тревоги и страха.

Срочно повышайте самооценку

Между низкой стрессоустойчивостью и низкой самооценкой всегда стоит знак равенства. И одна из форм ее проявления - перфекционизм. Люди, у которых с самомнением все в порядке, считают, что лучшее - это однозначно враг хорошего. Они позволяют быть несовершенными как другим, так и себе, не «грызут мозг» в попытке добиться идеала, а потому - более стрессоустойчивы.

Потому срочно поднимайте самооценку. Один из простых, но действенных способов - в конце каждой недели прописывайте минимум пять ваших достижений за последние семь дней. Затем по каждой позиции распишите по пять личностных качеств, которые помогли вам этого достичь. Человек с синдромом отличника не сможет настрочить на одном дыхании: он будет задерживаться на каждом слове, оценивая, все ли и так ли он про себя написал. Со временем вы станете «строчить», и страдать перфекционизмом перехочется.

При обиде: используйте принцип гамбургера

Вас достали, но вы - «танк»? Это обманчиво: не существует людей, абсолютно равнодушных к «укусам». Подсознание все равно будет подтачивать ваши силы, помня о ранах. Потому, когда закипаете, всегда высказывайтесь провокатору конфликта, иначе замятый гнев подточит ваши силы. Но делайте это по принципу гамбургера: вкладывайте неприятное (недовольство, претензию, неудобные для коллеги ваши просьбы и пожелания) в два слоя приятного: в похвалу и/или поощрение. Скажем, задание с коллегой вы должны были выполнить в тандеме.

Говорим так: «Спасибище, что ты сделал свою часть в полном объеме! Мне, правда, влетит от босса, так как я задержал сдачу своей части, потому что ты не вписался в дедлайн. Наверняка у тебя для этого были объективные причины. Но очень прошу тебя в следующий раз работать без срывов, хочешь, я тебе с этим помогу? Думаю, мы с тобой дадим всем фору».

Относитесь к отдыху, как к работе

Если вы испытываете хроническую усталость - значит, работу ставите во главу угла, относитесь к ней с определенной долей перфекционизма и выполняете ее в полном объеме, даже если заболеваете. Возьмите за правило точно такой же подход к отдыху. Хотя бы дважды в неделю вносите в планы досуг и реализовывайте его так же ответственно, как рабочие задачи: вы не имеете права пропустить чашечку кофе с другом или катание на роликах, что бы этому ни препятствовало.

Поначалу будет трудновато, но вскоре легче, а со временем - легко. Ведь отдых даст ресурсы телу плюс силы появятся благодаря гормону удовольствия, которое вы будете регулярно получать. Таким образом работу вы станете выполнять без надрыва и быстрее, а значит - будет больше времени и на личные дела.

Планируйте задачи и псевдодедлайны

Если вы работаете несколько хаотично и не отличаетесь собранностью, избежать стресса можно так. Назначайте себе дедлайн сами: он должен быть на день-два раньше установленного руководителем.

Если трудно сразу же соблюдать это правило, устанавливайте дедлайны для этапов задач, и поначалу можете сделать их псевдодедлайнами: они должны быть назначены ранее необходимых на 30–40 минут. Так у вас появится время доделать работу в истинные сроки.

Последний, истинный дедлайн устанавливайте за 30 минут до времени, в которое вы можете или решили покинуть офис. Эти полчаса нужны, чтобы вы подвели итоги дня (что удалось выполнить, а что нет) и составили план работы на завтра.

Помните о здоровье и слове «нет»

Если регулярное засиживание в офисе связано с тем, что вас грузят допработой, то скажите в конце концов «нет»: начальнику или изворотливым коллегам. Боитесь испортить отношения? Потерять работу? А здоровье потерять не страшно? Его, как известно, не купишь - независимо от престижности работы и ее высокооплачиваемости.

Еще аргумент: рано или поздно вы не сможете выполнять хорошо и свои, и допзадания (ресурсы человека все же не безмерны). И вы же будете виноваты в том, что «работаете через пень колоду» со всеми негативными последствиями - как в важной для вас благосклонности «грузящих», так и в оплате вашего труда.

Нервам - бублики!

При нервном напряжении организм в удвоенном объеме использует запасы полезных веществ, быстро их истощая. В усиленный расход идут витамины группы В. А их дефицит ведет к нервозности, тревожности, снижению скорости и качества работы головного мозга, так как эти витамины являются самыми важными веществами в метаболизме, протекающем в периферической и центральной нервной системе.

Восполнять потери помогут бублики из ржаной муки (ешьте их в течение дня): она мощный источник витаминов В.

Смешайте 1 стакан муки с имбирем, гвоздикой, корицей, мускатным орехом (по щепотке каждой специи), сахаром по вкусу, водой (столько, чтобы тесто было густым) и яйцом.

Сформируйте бублики, выпекайте при 200 °С.

Считаешь, что работа и дом – вещи абсолютно несовместимые? Мы расскажем, как обустроить домашний офис и трудиться без ущерба для отдыха и частной жизни.

Тех, кто зарабатывает деньги вне офиса, с каждым годом становится все больше. И социологи утверждают, что список "удаленных" профессий будет только расти. В буквальном смысле жить на работе приходится не только тем, кто ушел в свободное плавание. Кто-то работает удаленно несколько дней в месяц. А кто-то в свободное от офисной работы время берет несколько подработок. О плюсах и минусах такого образа жизни можно спорить до бесконечности. Но если он тебе по душе, советы фрилансеров со стажем и психологов могут оказаться полезными.

Прежде всего продумай место, где будешь трудиться. Работать с ноутбуком на диване, ковре и прочих местах безусловно приятно. Но малоэффективно, если каждый день проводишь за компьютером много часов кряду. Позвоночник вряд ли будет тебе благодарен. Когда есть полноценное рабочее место, сосредоточиться намного легче. А самый большой плюс – любимый диван не будет ассоциироваться с работой и останется лучшим местом для блаженного отдыха.

Прежде чем браться за обустройство домашнего офиса, подумай:

  • Чем конкретно ты будешь заниматься?
  • Ты рассчитываешь на полный рабочий день или на частичную занятость?
  • Насколько тебе необходимы тишина и уединение?
  • Будут ли у тебя посетители?

Чаще всего об отдельном кабинете остается только мечтать. Но даже в малогабаритной квартире можно устроить отличный рабочий уголок. Голову, конечно, поломать придется. Но результат того стоит. В домашнем офисе грамотная организация пространства гораздо важнее размера. Чаще всего рабочее место размещают в гостиной или спальне.

Реши сразу, стоит ли отгораживать рабочее место от остальной комнаты ширмой, стеллажом, перегородкой из стекла или гипсокартона. Небанальный вариант – поместить выдвижное рабочее место… в шкафу. Довольно удобно, если работаешь время от времени.

Составляем график работы

Можно купить специальный мобильный шкаф, в котором помимо техники поместится и мини-библиотека. Его можно перемещать по квартире, и гости даже не заподозрят, что за дверцами скрывается целый офис! Если отдельный стол – непозволительная роскошь, придется довольствоваться тем, что есть. В таком случае купи тумбочку на колесиках для документов и канцтоваров. Такое мини-хранилище позволяет работать где угодно, имея под рукой все необходимое.

Составляем график работы

Пригласи электрика проверить электропроводку. Возможно, придется добавить розеток или изменить схему разводки, чтобы предотвратить перегрузку сети. И установи сетевой фильтр для защиты от скачков напряжения. Хороший жесткий диск, объемная память, необходимые программы – все это облегчит твою работу. Не забывай о резервном копировании всех данных на съемный диск и делай это регулярно. Помнишь Кэрри Брэдшоу ? Когда у нее сломался компьютер, все ее статьи за несколько лет пропали безвозвратно. Лучше всего обзаведись личным компьютерным "феем". Когда твоя работа полностью зависит от самочувствия техники, очень важно иметь на примете грамотного техспециалиста.

Работая дома, не забывай об отдыхе. Установи четкие рабочие часы. Сообщи о них клиентам и друзьям и договорись с домашними, чтобы тебя не отвлекали по пустякам. Если приходится вести много телефонных переговоров, лучшее решение – провести отдельную линию. И регулярно устраивай выходные. Хотя бы на полдня. На самом деле очень немногие из рабочих дел действительно приносят тебе деньги, а большинство лишь создают иллюзию занятости. Парадокс в том, что, чем больше ты ограничиваешь рабочее время и разбавляешь день другими интересными занятиями, тем проще концентрироваться на главном и получать более высокие доходы.

Финансовый вопрос

Финансовый вопрос на вольных хлебах стоит особенно остро. Пожалуй, самым разумным будет относиться к вложениям в домашний офис как к инвестициям в продуктивность и будущие доходы. Не стоит экономить на здоровье – а значит, и на хорошем кресле, качественном мониторе, удобной клавиатуре и мышке. Если твой главный рабочий инструмент – компьютер, экономия на нем тоже вряд ли будет оправданной.

– Не стоит пренебрегать обедом и есть перед компьютером. Гораздо приятнее устроиться на подоконнике или сходить перекусить в ближайший парк. Энергичная прогулка отлично разгоняет кровь и пробуждает свежие мысли .

– Обзаведись увлажнителем воздуха и держи под рукой ароматическое масло. Оно поможет расслабиться и избавит от напряжения.

– Если ты хорошо поработала, почему бы не сходить в кино, поплавать в бассейне или сходить на тренировку? Не хочешь тратить время на ерунду, когда тебя ждет работа? Но подумай: такой отдых – хорошая инвестиция в твою продуктивность.

Главное – чаще вырываться из рабочей и домашней рутины, и жизнь заиграет новыми красками.

В этой статье я не буду рассматривать случай, когда вы только-только устроились на первую в своей жизни серьезную работу. Тут вообще всё в новинку. Всё непривычно. И советов по профессиональной и социальной адаптации можно дать бесчисленное множество.

Правило первое. Откроем чакры и успокоимся.

Итак, вы первый день восседаете на новом стуле и сразу хотите поразить новое руководство своими недюжинными талантами. Ничего не выйдет. Вы находитесь в состоянии стресса.

Нервничаете ли вы так, что у вас трясутся руки или ощущаете небольшое волнение — это уже зависит от ваших личностных качеств. Когда в таком подвешенном состоянии вы пытаетесь доказать, что вы лучший, — это приводит к лишней суете. Вы будете делать вдвое больше ошибок.

Кстати, если вы допустили ошибку, не бойтесь в этом признаться. Попытайтесь предложить варианты её исправления. А теперь вдохнём поглубже, вспомним, что без недостатков только ангелы, да и те на небе и откроем чакры для получения как можно большей информации извне.

Правило второе. Задаём вопросы и греем уши.

А вот информация будет литься на вас нескончаемым потоком. И удержать большую её часть в голове — вот задача номер один в первые дни работы.
Вам повезло, если на пороге офиса вас встретил мудрый наставник. И поведал вам следующее:

  1. Должностные инструкции. Собственно говоря, какие обязанности на вас возлагаются и в каком объеме.
  2. Правила внутреннего распорядка. Принято ли гонять чаи с печенюшками на рабочем месте, сколько раз в день можно выйти на перекур, сколько времени отведено на обед.
  3. Было бы идеальным, если бы вас посвятили в некоторые мелочи. Допустим, шеф не любит, когда напевают под нос на рабочем месте. Но, скорее всего, такую информацию вам придется добыть самому.

Поэтому греем уши! Т.е. внимваемся дресс-кода, если он существует. Если допускается свободная форма одежды — старайтесь не одеваться слишком вызывающе в первые дни. Позже вы сможете определить, что допустимо в данном коллективе, а чего лучше избегать. Внешний вид нового сотрудника может стать одним из раздражающих факторов для “старичков”.

Правило четвертое, пятое, шестое и т.д.

Не надо сплетен. Перемывание косточек — занятие недостойное. А уж для нового сотрудника просто недопустимое.

Не разговаривайте на личные темы по мобильному, а тем более по служебному телефону. В крайнем случае следует выйти из рабочего помещения.

Не опаздывайте. Помним, точность — вежливость королей!

Не засиживайтесь допоздна. Вечерние посиделки, скорее всего, означают, что вы не можете правильно распланировать свой рабочий день или пытаетесь выслужиться перед начальством. Ни то, ни другое вам не зачтется.

Конечно, бежать сломя голову, как только стрелки достигли шести вечера тоже не стоит. Соблюдаем баланс.

Помните, любая организация — это сложнейший механизм. И стать его полноценным винтиком вы сможете только через несколько месяцев. Надеюсь, эти правила помогут вам провести эти месяцы без лишних нервов!

Автор книги «Не хватит ли с вас?» Том Рат (“Are You Fully Charged?”, Tom Rath) сравнивает стресс со снегом. Представьте ком снега, который лежит на земле неделями. Он спрессовывается, становится плотным, неподвижным – совсем не то что снежинки, летающие в воздухе, которые тоже снег, но они парят, а ком снега томится под собственной тяжестью.

Если использовать не метафоры, а результаты научных исследований, то можно говорить о прямой связи между частотой и силой стрессов, которые испытывает человек, и его здоровьем: затяжной стресс меняет структуру мозговых клеток, может вызывать онкологию, увеличивает риск возникновения других заболеваний.

Если сказать совсем просто, то жить в постоянном стрессе – это плохо. Легко сказать…

Исключить из жизни стрессовые факторы невозможно (если только вы не пожелаете отправиться в Тибет и жить там отшельником). Но можно изменить взгляд на действительность, и тем самым снизить влияние стрессовых факторов. Как – сейчас узнаем.

Подумайте, что вам приносит больше пользы, а что – больше вреда

Приведем пример схематический, но отражающий суть.

Допустим, у вас есть подработка, помимо основной работы. И вы тратите на нее дополнительные 3 часа времени каждый день. Вы лишаете себя этих 3-х часов: за счет досуга, здоровья (спорта, свежего воздуха, сна), общения с близкими. Подработка приносит вам N денежных единиц.

Из них вы Z денежных единиц тратите на снотворное, потому что не можете уснуть из-за нарушенного режима работы и отдыха. F денежных единиц вы тратите на препараты, которые стимулируют иммунитет, придают бодрости. Еще Y денег уходит на кофе, шоколад и прочие приятные вещи, которые компенсируют отсутствие положительных эмоций. При этом невозможно посчитать в денежных единицах, какой урон наносится эмоциональной сфере: человек, который все время работает, едва ли видит мир в радужных тонах.

Теперь вопрос – стоит ли дополнительная работа таких затрат?

Попробуйте вычислить наиболее стрессовые факторы, которые делают картину мира серой. Подумайте, какие из них вы можете из жизни исключить: дополнительная рабочая нагрузка, люди, с которыми неприятно общаться, бытовые заботы, часть которых близкие могут взять на себя. Исключите то, что приносит вам раздражение – если возможно.

Точно так же найдите моменты, которые вас радуют, приносят пользу. Может быть, это уроки танго, которые с практической точки зрения не нужны, но придают вам уверенности в себе. Уверенность в себе нужна и в работе. Возможно, это качество стоит культивировать и для удовольствия, и с прицелом на карьерные перспективы.

Чему вы можете сегодня сказать «стоп», а что можете начать

Предположим, вы стремитесь к карьерным вершинам, тратите значительный жизненный ресурс на достижение этой цели, а удовлетворения не чувствуете. Например, потому что эта цель – не ваша.

Профессию вам «помогли» выбрать родители (решили за вас), или вы сами выбрали профессию, потому что она престижна и приносит деньги. При этом каждый день превращается в испытание, и работать приходится на волевом усилии.

Это процесс, который вы можете остановить. Найти призвание. Найти работу , которая греет, и не только зарплатой.

Найдите, чему вы можете сказать «нет», и оставьте это в прошлом.

И, наоборот, скажите «да» вещам, которые помогают чувствовать вкус жизни.

Найдите источник «стресса секонд-хэнд»

Стресс не всегда вызван обстоятельствами нашей жизни. Иногда его вызывают другие люди, и мы тут вообще ни при чем.

Вспомните, сколько раз такое бывало в вашей жизни и работе: на коллегу накричал клиент, коллега излил негатив в коллективе. Самые чувствительные персоны взяли часть стресса на себя.

Это в корне неверно. В жизни каждого из нас достаточно своих стрессовых факторов. От тех, которыми нас осчастливливают окружающие, избавляйтесь без зазрения совести.

Это не значит, что людям не нужно помогать. Конечно, нужно. Но одно дело – помощь в виде поддержки или действия, и другое – перспектива играть роль жилетки, пережевывать ситуацию, случившуюся с другим человеком, и черпать от него негатив полной ложкой.

Избегайте токсичных мыслей

Как пишет автор книги «Развитие стойкости как путь к успеху» Джордж Эверли (“Stronger: Develop the Resilience You Need to Succeed,” George S. Everly Jr.), успех определяется в меньшей степени объективными обстоятельствами, и в большей – нашим восприятием действительности.

В течение десятилетий автор книги изучал психологию морских пехотинцев и пришел к выводу, что источник их силы – в том, что он назвал «активный оптимизм». Это вера в себя и в то, что задача будет выполнена. Такой настрой помогает избежать «токсичных», упаднических мыслей, которые снижают шансы на победу даже там, где они объективно есть.

Желаем всем жить без стресса – или мастерски управлять своим состоянием, чтобы сохранять вкус к жизни и оптимизм!

Как жить и работать без стресса was last modified: Август 20th, 2017 by Елена Набатчикова

Почти каждый день в нашей жизни происходит что-то, что заставляет нас испытывать негативные эмоции, переживания или потрясения, а попросту говоря: испытывать стресс. И совершенно не обязательно, чтобы это были какие-то серьезные или трагические события, нет. Мелкие ссоры, конфликты в магазине или общественном транспорте, различные неурядицы на работе, дома. Всё это приводит к тому, что мы даже не замечаем, что постоянно находимся в стрессовом состоянии. Такое состояние нервной системы ни к чему хорошему привести не может. Я поставила перед собой цель: научиться лавировать между всеми этими негативными событиями, научиться пропускать их не через себя, а мимо себя.

Как научиться жить без стресса?

Никогда не считала себя завистливым человеком. Более того, действительно никогда не испытывала зависти к кому или чему-либо. Но ознакомившись с рекомендациями психологов по поводу того, как лучше всего снимать напряжение и расслабляться, «испытала» это чувство по отношению к тем женщинам, которые могут себе позволить целыми днями заниматься только собой.

Их не останавливает наличие домашних обязанностей и забот, детей, мужа. Они живут для себя и ради себя. Возможно, их нервная система действительно находится в спокойном состоянии, но, честно говоря, мне лично спокойствие такой ценой не интересно и не нужно. Если мой муж будет находить внимание и заботу на стороне, а дети считать маму бесчувственной эгоисткой, не умеющей подарить хоть немного тепла и ласки, то зачем мне такое спокойствие? Ради чего?

Возможно, кто-то не согласится со мной – это его право. Но я считаю, что предназначение женщины – тепло и уют семейного очага . Во всех смыслах этого определения. Я не утверждаю, что женщина должна упасть возле кухонной плиты или ходить неделю с грязными волосами. Конечно же, нет. Женщина обязана следить за собой и быть в форме, но не жить в салонах, соляриях и магазинах, занимаясь шопингом. Всё должно быть в меру.

А психологи уверяют, что именно у таких женщин нервная система находится в полном порядке (еще бы, когда и где им нервничать?!). Чтобы оставаться спокойным нужно много работать над собой, затрачивая огромное количество душевных сил . Я бы даже сказала, что безмятежность и уравновешенность – это искусство. И надо признать, не каждому дано, ним обладать. Но поучиться все-таки стоит.

Главные направления

Внушите себе, что вы контролируете ситуацию. Для начала нужно составить, а затем строго соблюдать, свой собственный распорядок дня. Конечно, никто не застрахован от неприятных неожиданностей, но, в конечном счете, только мы сами влияем на наш распорядок. Люди и обстоятельства естественно влияют на происходящее в нашей жизни, но не до такой степени, как нам порой, кажется. Конечный результат и решение как поступить, должно быть только нашим. И вот это ощущение контроля ситуации – это важная составляющая душевного равновесия .

  • . Есть такая шутка, что у пессимиста стакан наполовину пустой, а у оптимиста наполовину полный. Отсюда вывод: нужно учиться позитивно смотреть на вещи. Кто-то смотрит на мир позитивно с рождения, в силу своего характера, а кому-то нужно приложить усилия, чтобы этому научиться. Зачастую люди испытывают стресс, если не могут получить или сделать то, чего хотят и наоборот, получают удовольствие, когда всё складывается так, они спланировали. Страх перед неудачей настолько велик, что может вызвать не только стресс, но и панику, и даже депрессию. Так может не стоит позволять нашим страхам перед потенциальным фиаско брать верх над надеждой? Ведь все наши страхи и опасения исключительно в нашей голове. Поэтому только позитивный настрой и вера в осуществление задуманного помогут сохранить наши нервы в порядке.
  • Не забываем о реальности . Конечно, верить в положительный исход любого начатого дела важно и нужно, но не стоит этого делать в розовых очках. Нужно уметь реально смотреть на вещи, потому как верить в лучшее, направляясь с закрытыми глазами в канализационный люк, как минимум, глупо. Бывает так, что лучше принять ситуацию такой, какая она есть и просто переждать.
  • Это не значит, что люди, умеющие держать свои эмоции и чувства под контролем, не мечтают . Просто они мечтают более рационально: строят планы, но могут и посмеяться над своими фантазиями в случае неудачи. А главное, что у них в голове всегда несколько вариантов решения проблемы. И это важно.
  • Не обращаем внимания на мелочи . Одно из самых главных правил для спокойной жизни: не переживать по мелочам! Если проблема незначительная, и вы через пару месяцев о ней забудете – она вообще не стоит ваших нервов. Нужно учиться расставлять правильно приоритеты, в том числе эмоциональные. Например, если в разгар рабочего дня вам позвонила знакомая и рассказывает о каких-то несущественных вещах, смело переносите разговор на после рабочее время, а если звонит близкий человек и ему срочно нужна ваша помощь, или что-то случилось, тогда не стоит откладывать разговор на потом. Возьмите за правило задавать себе вопрос: «Правильно ли я трачу свое время?» в моменты, когда сомневаетесь в необходимости того или иного действия, если сами себе отвечаете «Нет!» — смело откладывайте его на потом. Естественно, это не касается выполнения ваших должностных обязанностей.
  • Не обещаем лишнего . Бывает так, что причиной стресса становится наше желание угодить окружающим. Иногда мы говорим то, что от нас хотят услышать, а не то, что соответствует нашим реальным возможностям. В результате того, что вы не можете выполнить обещанного и подводите людей – получаете стресс. Плюс, гложущее чувство вины. А выход-то очень простой: давайте выполнимые обещания, или обещайте меньше ваших возможностей.
  • Сохраняем спокойствие и уступаем . Иногда нужно менять даже свое поведение, чтобы избежать стресса. Например, ваш коллега по работе доказывает вам что-то, а вы точно знаете, что он ошибается, но доказать этого не можете. Промолчите, уступите, выслушайте его аргументы. Так вам будет легче понять, где он ошибся и попытаться разъяснить ему ситуацию. Таким образом, вы и человеку поможете, и себя проявите как рассудительный, спокойный человек.
  • Следим за здоровьем . Главным врагом стресса, равно как и других проблем нервной системы, является комплекс витаминов (в состав которых обязательно должны входить витамины группы В), а также антиоксиданты (по назначению врача). Основой здоровой нервной системы является сон и правильное питание.

Пять секретов спокойной жизни

Секрет № 1. Перерывы на отдых

Чем бы вы ни занимались – отдых должен быть обязательным элементом вашей деятельности. Ну, за исключением, пожалуй, врачей, точнее хирургов.

В течение дня находите время расслабиться и расслабить мышцы. Дело в том, что стресс приводит к напряжению мышц: мы можем сжимать челюсти или поднимать и напрягать плечи. Находиться в таком напряженном состоянии для нашего организма – первый шаг к другим, более серьезным заболеваниям.

Секрет № 2. Сократите потребление кофе и крепкого чая

Кофе и другие кофеин содержащие напитки, такие как: чай и кола, стимулируют нервную систему и приводят к повышенной раздражительности.

Человек может выпивать в день не более трех чашек кофе, с минимальным интервалом в два часа. Но кому-то и одной чашки будет достаточно, чтобы стать возбужденным и раздражительным. Поэтому вы сами должны определиться: можно вам принимать кофе или нет. Понаблюдать за реакцией организма после выпитой чашки, и при негативном влиянии на организм от нее отказаться.

Секрет № 3. Физические упражнения

Снять напряжение, в том числе и от стресса, вполне можно с помощью физических или аэробных упражнений.

Процессы, происходящие в организме при физической нагрузке, наполняют клетки полезными веществами и активно борются с перенапряжением. Вполне достаточно заниматься физическими упражнениями трижды в неделю по полчаса. Но и одного занятия хватит. Как говорится, лучше так, чем вообще никак.

Секрет № 4. Правильное дыхание

Чтобы успокоиться следует дышать ровно, глубоко и медленно.

Когда мы возбуждены и напряжены, то наше дыхание будет более быстрым и неглубоким. Замедлив дыхание, мы станем более расслабленными, успокоим сознание, эмоции и, как бы, снизим обороты нашего организма.

Секрет № 5. Подружитесь со своими проблемами

Когда вы постоянно окружены проблемами, вы также постоянно находитесь в напряжении. Но рано или поздно вам нужно будет остановиться, чтобы понять, что не так. Что мешает вам расслабиться и жить без стресса? Возможно ли решить эти проблемы?

Если обдумав все варианты, вы пришли к выводу, что ни самостоятельно, ни с помощью близких, ситуацию изменить невозможно, тогда нужно изменить свое отношение к ней. Вам станет значительно легче, когда вы примите свою проблему как данность и не будете ежедневно истязать себя.