Section 5 Is the Earth a dangerous place?

76 Прослушайте и прочитайте слова.Пометьте фотографии.
Бедствия:
а) землетрясение

b) ураган
c) торнадо
d) вулкан
е) наводнения
f) засуха

77 Сопоставьте слова и тексты. Прослушайте и проверьте свои ответы.

Соотнесите слова н тексты. Прослушайте плёнку и проверьте (вой ответы.
1) - В) Землетрясение - неожиданное трясение земли.
2) - С) Ураган - сильный ветер или шторм.
3) - D) Торнадо - сильный ветер в воронки воздуха, которая вертится С большой скоростью.
4) - Е) Вулкан - гора с дырой посередине, которую называют кратером. Иногда лава и газы выбрасываются из кратера.
5) - А) Наводнение - большое количество воды, покрывающее сушу.
6) - F) Засуха - длительный период сухой погоды, когда воды не достаточно.

78 Прослушайте плёнку и заполните таблицу.

79 Прочитайте и переведите словосочетания. Используйте их в своих предложениях.

80 Вы собираетесь прочесть текст о землетрясении. Прежде чем начать читать, обсудите со своим партнёром, что вы знаете о землетрясении. Запишите факты, о которых вы говорили.

81 Прочитайте текст и выясните, есть ли в нём новая для вас информация. Какая?
Землетрясение в Янки
«Я был в школе», - сказал Хуан. «На доске большими белыми буквами была написана дата 31 мая 1970 года. Буквы начали танцевать у меня перед глазами. Но снаружи было только несколько пустых машин».
«Ты засыпал?»
«Нет, я выглянул из окна. Там было шумно, как будто по улице ехал большой грузовик. Но снаружи было лишь несколько пустых машин».,
«Что создавало шум?»
«Он шел из земли. Машины начали прыгать вверх и вниз. Потом часы в классе упали со стены, а окно разбилось. Я испугался. Я выбежал из школы на улицу. Когда я бежал, дома начали падать. Земля двигалась у меня под ногами. Я знал, что...»
«Что ты знал?»
«Я знал, что это было землетрясение. Я побежал к полям. Я слышал грохот и крики за спиной. Я обернулся, только когда добежал до второго поля Я не мог поверить своим глазам. Почти все здания были на земле. Впереди меня земля двигалась вверх и вниз, как море».
«Что ты сделал?»
«Сначала ничего. Потом я услышал другой звук, как будто гремели орудия. Он шёл с гор. Я посмотрел вверх, когда ближайшая гора начала лететь на меня! Я побежал и переплыл через реку. На противоположном берегу я снова начал бежать. Сильный ветер нёс меня вперед. Потом земля и снег свалились на меня...» «Снег?»
«Да, снег с гор. Землетрясение откололо большой кусок горы...»
«Сколько людей погибло?», - спросил Марк.
«50 ООО человек погибли и еще 100 ООО были ранены. Около миллиона человек потеряли свои дома, т.е. каждый тринадцатый житель Перу. Я думаю, это было самое страшное из когда-либо произошедших землетрясений.»
Марк снова посмотрел в свою записную книжку.
«В 1556 году было землетрясение в Китае. Тогда погибло 830 000 человек. В 1923 году в Японии 142 000 человек погибло в результате землетрясения».

82 Ответьте на вопросы.
1. Когда произошло землетрясение в Унгай?
2. Как оно началось?
3. Что видел и слышал Хуан?
4. Что случилось с мальчиком?
5. Было ли землетрясение в Унгай самый страшным?
6. В вашем районе когда-нибудь были землетрясения, или другие бедствия? Расскажите о своём опыте.

83 Приведите пять существительных, пять глаголов, пять прилагательных и пять наречий, которыми можно описать землетрясение.

84 Прочитайте и выучите.
Прошлое простое
Мы используем прошлое простое, говоря о:
Отношении к прошлым привычка или государству
завершенных действиях с временными словами (см ниже)

Прошлое продолженное
Мы используем Прошлое продолженное, говоря о:
том, что было в процессе течение определенного периода времени в прошлом
том, что происходило в середине другого действия или события в прошлом
Сравните:
- Послушай! Почему ты не отвечал на мои звонки вчера? Что ты делал в шесть часов вечера?
- Я ждал семью на остановке метро в это время.
- Что вы делали потом?
- Мы пошли в театр вместе.
- Надеюсь, что тебе Понравилось!

85 Поставьте глаголы в правильную форму: прошлое непрерывное или прошлое простое.
A.
1. was playing - Вчера в пять часов вечера она играла в компьютерные игры.
2. destroyed - Прошлой весной наводнение разрушило половину города.
3. was badly hurt - Его тяжело ранило во время землетрясения.
4. was reading - Вчера девочка веб утро читала книгу.
5. was launched - Космический корабль запустили в 1995 году.

B.
1. were you doing, it started raining, were walking "_.- Что вы делали, когда начался доадь?
- Мы гуляли в парке.
2. were doing, came in - Они разгадывали кроссворд или делали домашнюю работу, когда ты вопгёл?
3. were they standing, saw - Где они стояли, когда ты их увидел?
4. was Linda doing, came in - Что делала Линда, когда я вошвл?
5. were they working - Над чем они работали вчера в пять часов вечера?

86 Поставьте глаголы в правильную форму: прошлое непрерывное или прошлое простое.
Пример: Она готовила ужин, когда землетрясение трясло город.- Она готовила ужин, когда землетрясение трясло город.
1 Огонь уничтожил большинство зданий в то время как он спал.
2 Когда они ездили по всей стране они видели торнадо.
3 Девушка сотрясалась со смеху, когда ее мать вошла.
4 Дождь был сильным, когда она вышла из дома.
5 Где вы стояли, когда вы..услышали крик?
6 Когда мы нашли щенка, он дрожал, как осиновый лист.
7 Он писал о бедствиях, когда я позвонил ему.

87 Прочтите, переведите и выучите: to destroy / to break / to damage.
1. ломать - разделить что-то на части внезапной с силой
a) Если вы что-нибудь ломаете, оно либо раскалывается на кусочки, либо перестаёт работать.
b) Мальчик сломал свой стул.
c) Она упала с лестницы и сломала ногу.
d) Мои часы сломаны. Я должна их починить как можно скорее.
2. разрушать - повредить что-то так сильно, что починить уже нельзя; уничтожить.
a) Наводнение разрушило маленький город.
b) Во время урагана около двухсот домов были разрушены.
c) Нам показали видео о разрушительной силе торнадо.
d) Землетрясение привело к сильнейшим разрушениям.
3. повреждать - испортить или сломать что-то так, что оно работает Неправильно или выглядит не так, как раньше.
a) Здание было сильно повреждено наводнением.
b) Засуха причинила большой урон.
c) Ураган стал причиной повреждения домов в этом районе.
d) Вы должны знать о вреде, который курение может причинить вашему здоровью.

88 Работаем в парах. Попытайтесь объяснить своим партнёрам, что такое торнадо. Используйте упражнение 77.

89 Прочитайте текст. Используйте информацию из текста во время Объяснения.

Торнадо - самые сильные штормы. Никто не может предсказать, что они могут сделать.
Торнадо разрушают дома, уносят машины и телефонные будки. Торнадо состоят из очень сильных ветров. Они могут достигать скорости 320 Километров в час. Поэтому они так опасны.
Во время одного из торнадо в России люди увидели, как с неба летят деньги. По крайней мере, тысяча монет упала с облаков. Ветер поднял землю и монеты с какого-то схороненного сокровища.
Торнадо происходят во всём мире, но особенно в США. В центральных районах торнадо, вероятно, встречаются чаще, чем в тобой другом месте в мире.
Торнадо случаются весной. Наиболее вероятное время начала этих опасных штормов - в жаркий день после обеда или вечером. Большие облака появляются в небе. Они становятся темнее и темнее. Вдалеке раздаются звуки грома. Видны яркие вспышки молний. Затем облако формирует воронку и начинает вращаться. Оно движется быстрее и быстрее. Чем быстрее оно движется, тем сильнее шум. Если воронка касается земли, она подхватывает вес, что может. Сильные ветра торнадо сносят практически вcе на своём пути.
К счастью, торнадо можно предсказать, за счет этого у людей появляется больше шансов защитить себя.

Помогите плиз))))))) Превести на английский Готы - представители готической субкультуры,

зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Отличительной чертой субкультуры является особое мировозрение которое можно описать как "тёмное" восприятие мира. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для нее черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, готик-металу, дарквэйву и др. подобным стилям), мрачный имидж (доминирует черный цвет, ирокезы, кожаная одежда, атрибутика, символика (анкх), клыки, линзы неестественных цветов и т. д.), интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, мизантропия, меланхолия, депрессивные состояния, любовь к хоррор-литературе и фильмам. В наше время готическая субкультура разделилась на 2 потока:Mopey Goths и Perky Goths, разница их заключается в том, что первые являются истинными сторонниками даной культуры, как его визуальной так и "внутренней" части, а вторые только наследуют их в стиле и не являются мрачными, депрессивными поклонниками "нестандартной чёрной романтики" и замкнутости. Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка. Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос. Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови, а также цвету солнца, серебро - цвет луны). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп - плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Готессы(девушки готы) каждый день выглядит как соблазнительная монахиня или средневековая королева или как-либо ещё. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (Slave Goth или Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения. Хотя в готической одежде и преобладают мрачные цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, - черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником, а-ля граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и тд.

Помогите пожалуйста, даны существительные и глаголы.

a finger(палец)
to finger (трогать пальцами)
an escape (побег)
to escape (убегать, избегать)
a wish (желание)
to wish (желать)
a shape (форма)
to shape (придавать форму)
Нужно составить 2 предложения, включая в предложение и существительное и прилагательное. Но, если это затруднит ситуацию. Можно по отдельности. За ранние огромное спасибо, знатокам английского языка;)

разгадайте существительное/глагол из 7 букв, обозначающее отрицательную эмоцию, первая часть которого приставка с отрицательным значением, а вторая -

глагол выражающий положительную эмоцию.

ест по английскому языку. . . . I. Перепишите следующие предложения. Переведите их на русский язык. Определите по грамматическим

признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:
а) показателем 3-го лица единственного лица глагола в Present Indefinite;
b) признаком множественного числа имени существительного;
c) показателем притяжательного падежа имени существительного

1. My brother has many friends.
a) –s b) –s c) -s
2. This is my sister’s book.
a) –s b) –s c) -s

3. We often buy tomatoes and potatoes in the supermarket.
a) –s b) –s c) -s
4. Ann lives in Moscow.
a) –s b) –s c) -s
5. I am always in time for the lessons.
a) –s b) –s c) -s

II Перепишите следующие предложения и переведите их, обращая внимание на особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. There are different types of rocket motors.
2. Where is the sports goods department? It’s on the fourth floor.
3. What is the room temperature?
4. This scientist got two State prizes.
5. There are some students on the sport ground.

Изучите тему: степени сравнения прилагательных и наречий.
III. Выполните тест. Письменно переведите предложения на русский язык.
1. She ___ than her sister.
a) tall b) taller c) more taller
2. You are even ___ than before.
a) more beautiful b) beautiful c) the most beautiful
3. I earn ___ than a postman.
a) little b) the least c) less
4. She is the ____ pupil in the school.
a) most intelligent b) more intelligent c) less intelligent
5. The ___ is the day, the ____ is the night.
a) taller … smaller b) shorter … longer c) more … worse

Изучите тему: неопределенные и отрицательные местоимения.
IV. Выполните тест. Письменно переведите предложения на русский язык.
1. He asked me ____ questions.
a) some b) any c) not any
2. I haven’t ___ money at all.
a) no b) some c) any
3. . Are the ____ pictures on the wall?
a) some b) any c) not any
4. There are ____ textbooks on the desk.
a) no b) no any c) any
5. You can buy stamps at ___ post office.
a) some b) no c) any

Изучите тему: времена группы Indefinite (Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite).
V. Выполните тест. Письменно переведите следующие предложения:
1. I ___ John and Mary last week.
a) see b) saw c) shall see
2. I ___ live far from the center of town.
a) aren’t b) don’t c) isn’t
3. My boss ____ away for the next three days.
a) are b) were c) will be
4. Do you think this style ____ me?
a) suits b) suit c) shall suit
5. Harry ___ ill last week but now he is better.
a) is b) was c) will be

Предположительно состоит из частично расплавленной породы.

«Ах-ах» . Тип лавового потока, дающего после затвердевания неровную, растрескавшуюся поверхность.

Базальт . Темная вулканическая порода, образующаяся при остывании лавы.

Вулканический грязевой поток . Смесь вулканического пепла, обломков породы, тающего льда и снега, стекающая вниз по склону вулкана во время извержения.

Вулканический пепел . Очень мелкие частицы породы и лавы, образующиеся во время бурного извержения.

Гейзер . Фонтан горячей воды и пара, образованный подземными водами, нагретыми горячей породой.

Гидротермальный канал . Отверстие в морском дне, как правило, вблизи срединного хребта, откуда в холодные воды океана изливается нагретая вода, богатая минеральными веществами.

«Горячая точка» . Область земных недр, где тепловая энергия, поднимаясь из мантии, прожигает земную кору, образуя на поверхности .

Горячий источник . Выбивающаяся на поверхность суши или морского дна горячая , нагретая горячей породой под землей.

Граница плиты . Край плиты, в районе которого происходит большинство землетрясений и чаще всего встречаются вулканы.

Грунтовые воды . Дождевая или морская вода, просочившаяся под землю по трещинам либо малым промежуткам между частицами породы.

Жерло вулкана . Отверстие в земной поверхности, через которое извергается магма, вулканические газы или пар.

Кора . Твердая внешняя оболочка Земли.

Кратер . Глубокая впадина, возникающая вокруг жерла некоторых вулканов.

Лава . Магма, вырвавшаяся на поверхность земли.

Лавовая подушка . Лава, затвердевающая в форме подушек. Такую форму она приобретает оттого, что изливается в воду и очень быстро охлаждается.

Лавовый поток . Река расплавленной породы, вытекающая из жерла вулкана при некоторых извержениях.

Лавовый фонтан . Струя жидкой лавы, взлетающая в под давлением вулканических газов, скопившихся в земной коре.

Литосфера . Твердый слой Земли, включающий в себя земную кору и верхнюю часть мантии. разбита на ряд громадных кусков, именуемых плитами.

Магма . Расплавленная (жидкая) порода в недрах Земли, состоящая в основном из расплавленных минералов, растворенных газов и воды.

Магматический очаг . Зона под вулканом, где накапливается магма.

Мантия . Самый мощный слой Земли, лежащий между корой и ядром. Состоит из нижней мантии, астеносферы и части литосферы.

Медленное смещение . Постепенное перемещение породы по разлому, не вызывающее землетрясения.

Минерал . Природное вещество определенного химического состава, имеющее неорганическое происхождение. Совокупность частиц минералов образует горные породы.

Океанический желоб . Очень глубокая подводная долина, образующаяся на границе двух плит, которые движутся навстречу друг другу, причем одна из них погружается под другую.

Осадки . Измельченная порода, вроде песка или ила, которая дробится и откладывается слоями на морском дне благодаря действию ветра, воды или льда.

Островная дуга . Цепь вулканических островов, образовавшихся вблизи границы двух плит, которые движутся навстречу друг другу.

Очаг землетрясения . Точка разлома, где происходит резкое смещение породы, вызывающее землетрясение.

«Па-хое-хое» . Тип лавового потока, дающего после затвердевания гладкую либо морщинистую поверхность.

Пепел . См. Вулканический пепел .

Пирокластический поток (так же называется «нюэ ардант») . невероятно горячего газа и вулканического пепла, с огромной скоростью несущееся по склону вулкана во время его извержения.

Пирокласты . Куски породы, лава и вулканический пепел, выбрасываемые вулканом при бурном извержении.

Плита . Один из громадных кусков литосферы, в своей совокупности образующих твердую поверхность Земли.

Повторные толчки . Небольшие землетрясения и содрогания почвы, вызванные оседанием породы после основного землетрясения.

Разлом . Разрыв или трещина в породе, вдоль которых происходят перемещения.

Размывание грунта . Процесс, идущий при землетрясении, когда сейсмические волны сотрясают влажный песок или другие рыхлые осадки, делая грунт крайне неустойчивым из-за пересыщения его верхнего слоя влагой.

Расширение морского дна . Процесс расширения океанов за счет того, что плиты, образующие дно, раздвигаются, а магма, поднимаясь, образует новое океанское дно у срединных хребтов.

Сейсмические волны . Ударные волны, распространяющиеся из очага землетрясения во всех направлениях по Земле.

Срединный, или срединно-океанический, хребет . Цепь подводных вулканов, образующихся на океанском дне на границе двух раздвигающихся плит в ходе расширения морского дна.

Субдуктивная зона . Зона на границе двух плит, где одна из плит погружается под другую.

Тектоника плит . Процессы, происходящие при перемещении плит по астеносфере и изменяющие местоположение, размеры и форму материков и океанов.

Фумарола . Маленькое отверстие в земле, через которое выходят вулканические газы.

Цунами . Серия огромных океанских волн, возникающих во время сильного землетрясения или извержения вулкана на морском дне или на суше вблизи от побережья.

Шкала Меркалли . Шкала, основанная главным образом на свидетельствах очевидцев, по которой измеряется интенсивность землетрясения или количество толчков в различных точках земной поверхности.

Шкала Рихтера . Шкала, по которой измеряется магнитуда землетрясения, то есть количество высвободившейся при нем энергии.

Эпицентр . Точка на земной поверхности прямо над очагом землетрясения.

Ядро . Центральная часть Земли, лежащая под мантией. Она делится на внешнее ядро, находящееся в расплавленном состоянии, и внутреннее ядро, предположительно твердое.