Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

22. Отрежьте кусок бинта.

23. Оберните бинтом стакан или бокал для шампанского.

24. Переворачивайте бокал - вода не выливается!

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

25. Пусть присутствующие напишут свои имена на листе бумаги.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Профилизация образования привела не столько к тому, что учащиеся стали углубленно изучать заявленные в профиле предметы, но главным образом к тому, что дети получили официальное подтверждение того, что одни уроки являются важными, а другие второстепенными, а тогда, следовательно, их можно и не учить. Химия, как один из наиболее сложных предметов в школе, уже давно подвергается дискриминации. Это касается и отсутствия централизованного снабжения реактивами и оборудованием (чрезвычайно дорогими для школьного бюджета), и сокращения общего количества часов преподавания вдвое, а по органической химии втрое, и немотивированной проверки хранения и учета прекурсоров, и бытующего отношения к химии, как области знаний, весьма вредной и опасной для общества в целом. Если к этому еще добавить ухудшение психофизического состояния детей, практически повсеместное отсутствие мотивации к обучению вследствие углубляющегося экономического, социального и культурного кризиса в стране, то становится понятным насколько сложно вести преподавание химии в школе, особенно если она работает по гуманитарному профилю. В нашем варианте положение усугубляется еще и тем, что профиль является двойным: юридическим и кадетским, а форма обучения – школа-интернат. Отсюда, как следствие, низкий уровень знаний и соответственно качества образования по химии, да и по другим предметам естествознания. Для того чтобы пробудить интерес у детей к обучению, учителю приходится постоянно искать новые, часто нестандартные формы работы. Одним из таких мероприятий хорошо себя зарекомендовал вечер химических фокусов.

Название вечера вполне оправдано, так как любые химические явления для большинства учащихся воспринимаются как фокусы вследствие отсутствия знаний и навыков наблюдения и анализа происходящих процессов. Это обстоятельство, однако, дает и очевидный положительный результат – радостную эмоциональную реакцию зрителей, доходящую временами до восторга. Образовательная задача при проведении такого вечера тоже может быть решена, если организатор путем логических упражнений подведет участников к «разоблачению этой химической магии», к объяснению сути опытов. Это может быть проведено и на конкурсной основе, как в индивидуальном, так и в коллективном первенстве, что еще более накалит эмоциональный фон.

Сценарий вечера

Вечер проводит учитель химии, облаченный в мантию и соответствующий головной убор. Учителю могут ассистировать один или два учащихся – членов химического кружка, имеющие навыки экспериментальной работы. Место действия – кабинет химии, так как наличие демонстрационной тяги необходимо. Помещение можно оформить в стиле алхимической лаборатории с помощью химической или бытовой посуды и различных приспособлений, портретов мыслителей античности и средневековья, их цитат, подходящих данным обстоятельствам. Весьма уместно соответствующее музыкальное сопровождение.

Ведущий:

Добрый вечер, почтеннейшая публика!

Сегодня мы с вами попадем в мир таинства и магии, но магии химической. Нас поведет в свои владения чародейка Химия, покажет свои чудеса, задаcт загадки. Вам следует быть очень внимательными, поскольку Химия благосклонна лишь к тем, кто умеет наблюдать, размышлять, искать истину, не боится тяжелой работы, но осторожен и бережлив. Кто из вас сможет приоткрыть завесу над секретами Химии, к тому она будет очень щедра.

Итак, мы начинаем!

1. Какие чудеса возможны без волшебной палочки?! Сейчас мы с ее помощью добудем огонь.

(Ведущий предварительно готовит смесь из слегка растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В качестве волшебной палочки лучше использовать пластмассовую трубочку. Один ее конец можно украсить пером павлина, в другой набрать приготовленную смесь и затем этим концом прикоснуться к влажному фитилю спиртовки. Спирт загорается. Опыт следует повторить несколько раз. Тушить пламя – закрывая колпачком спиртовки. После проведения опыта конец трубочки с остатками смеси следует отрезать ножницами, а палочку использовать для следующего опыта. )

2. Итак, мы получили огонь, но что-то не видно дыма. Горячее пламя! Пламя без дыма! А дым без огня?! Все знают, что так не бывает! И только Химии подвластно все!

(Для проведения этого опыта можно использовать курительницу для ароматических масел, куда налить несколько капель 25% раствора аммиака или замаскировать флакон с раствором аммиака цветной бумагой, придав ей причудливую форму. Погрузить трубочку в концентрированную соляную кислоту, а затем поднести к испарениям аммиака. Образуется белый дым хлорида аммония. )

3. Известно, что огонь можно затушить с помощью воды, а зажечь пламя водой кому под силу?! Только Химии!

(Ведущий в чашку Петри на вату насыпает слегка растертые кристаллы перманганата калия, наливает глицерин и затем из пипетки капает несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит возгорание. )

4. А может ли Химик разжечь настоящий костер одним только усилием воли? Конечно!

(Ведущий на дне фарфоровой чашки делает предварительно кашицу из растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты вокруг смеси, не касаясь ее помещает сухие деревянные стружки. Между пальцами незаметно для зрителей ведущий держит ватку, смоченную спиртом. В нужный момент фокусник проделывает пассы над костровищем и надавливает на ватку таким образом, чтобы капли спирта попали в окислительную смесь. Костер моментально разгорается. )

5. Но чудеса Химии на этом не кончаются. Сейчас мы получим пламя в жидкости.

(Ведущий предварительно наливает в цилиндр концентрированную серную кислоту слоем 3-4 см, затем осторожно с помощью воронки с длинным носиком приливает этиловый спирт таким образом, чтобы жидкости не смешивались. Измельченные кристаллы перманганата калия всыпает небольшими порциями в цилиндр. На границе с серной кислотой они образуют окислительную смесь, которая взаимодействует со спиртом. Появляются яркие, непрерывно потрескивающие вспышки.

Внимание! Смесь нельзя встряхивать! Затем осторожно нейтрализовать! )

6. Химии огонь подвластен. Он может все сжигать на своем пути, а может быть ласковым, кротким.

(Ведущий предварительно мочит в воде и отжимает носовой платок, затем смачивает его спиртом или эфиром и поджигает, держа щипцами, от пламени спиртовки. Сгорает только органический растворитель. Мокрый платок не загорается. )

7. Древние боги Гефест и Вулкан управляли подземным пламенем, они рождали потоки лавы, извергали пепел и камни, но они были богами. А могут ли служители Химии сотворить извержение вулкана?

(Ведущий насыпает в тигель горкой бихромат аммония, в центр холмика капает несколько капель этилового спирта. Тигель можно поставить на коническую колбу, имитируя гору. Под колбу с тиглем следует положить большой лист белой бумаги для сбора оксида хрома. С помощью большой горящей лучины ведущий зажигает смесь. Реакция экзотермична, протекает бурно. Раскаленные частицы зеленого оксида хрома разлетаются, создавая впечатление извержения вулкана. )

8. Химия может сотворить даже огненную метель.

(В бутыль или колбу объемом 2-10 литров предварительно налить 25% -ный раствор аммиака, смочить стенки, а избыток жидкости вылить в склянку для слива растворов. Бутыль закрыть пробкой. Ведущий в ложечку для сжигания веществ помещает только что полученный оксид хрома и разогревает в пламени спиртовки, а затем вносит в бутыль с аммиачно-воздушной смесью и сбрасывает порошок. Образуется сноп искр, кружащихся в бутыли. Бутыль не следует плотно закрывать. )

9. Но самое удивительное огненное чудо – это рождение в химическом пламени змей.

(Ведущий помещает 4-5 таблеток сульфадиметоксина в горку растертых 2-3 таблеток сухого спирта и поджигает спирт лучиной. Через некоторое время горения из горки начинают вылезать черные змеи. )

Итак, почтеннейшая публика, кудесница Химия представила вам свои возможности. Постарайтесь найти ответы на ее загадки. А может быть кто-то захочет стать ее помощником? Мы все ждем новых чудес!

Литература

  1. Енякова Т. М. «Внеклассная работа по химии» – М.: Дрофа, 2004. – 176 с.
  2. Алексинский В. Н. «Занимательные опыты по химии» - М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

Все любят праздники. Но, к сожалению, в большинстве случаев семейные торжества представляют собой банальные застолья с просмотром телевизора и прослушиванием музыки. И если взрослые могут как-то себя развлечь, то малыши сильно скучают на таких мероприятиях. Отличным вариантом станут домашние фокусы. Для детей в домашних условиях можно создать целое представление.

Фокус с водой

Перед зрителями четыре пластиковых стакана, до половины наполненных водой. У вас в руках пятая емкость, из которой вы наливаете жидкость в уже имеющиеся. На глазах у изумленных зрителей вода в стаканчиках меняет цвет.

Секрет фокуса прост и заключается в следующем:

  • на верхней части стакана, с которым вы будете работать, поставьте четыре клеевые точки;
  • на них насыпьте 4 разных пищевых красителя;
  • хорошо отряхните излишки порошка и аккуратно наполните стакан водой;
  • каждый раз, когда вы будете выливать воду, жидкость будет окрашиваться в определенный цвет.

Фокус с монетой

Если вы хотите организовать веселый праздник или просто интересно провести семейный вечер, отличным решением станут фокусы для детей. В домашних условиях можно показать оригинальные и простые трюки. Так, завернув монетку в лист бумаги, сверток нужно потрясти, приговаривая магические слова. Раскрыв его, обнаружится, что внутри ничего нет. Повторив манипуляцию снова, вы представите на суд удивленных зрителей ту самую монетку.

Секрет фокуса состоит в том, что на самом деле у вас должно быть 2 одинаковых листка бумаги. Они должны быть одинаково свернуты в небольшие конвертики и склеены между собой. Демонстрируя зрителям лист бумаги, поверните его так, чтобы они не заметили "тайник". Когда вы будете встряхивать сверток, переверните его пустым конвертиком кверху. Повторяя манипуляцию, поменяйте положение снова.

Фокус с бананом

Фокусы для детей в домашних условиях можно продемонстрировать разные. И не только интересные, но и вкусные. Так, раздайте детишкам бананы, а когда они начнут их чистить, то с удивлением заметят, что плоды уже порезаны на кусочки.

Сделать такой трюк несложно. Возьмите булавку или длинную тонкую иголку. Аккуратно проколите кожуру так, чтобы острие полностью вошло в мякоть банана. Проведите иголкой вверх и вниз, после чего достаньте ее из банана. Такую манипуляцию нужно сделать с плодом по всей длине.

Фокус с шариком

Интересные фокусы для детей в домашних условиях могут быть показаны любым взрослым, они помогут внести новизну в семейный праздник или скучные вечера. Для следующего трюка вам понадобится надувной шарик. Также тарелка, наполненная овсяными хлопьями, мелкими клочками бумаги или какими-то другими легкими предметами. Возьмите в руки шарик и начинайте тереть его об волосы или шерстяную ткань. Поднесите предмет к тарелке, не опуская его в нее. Содержимое начнет, как магнитом, притягиваться к поверхности шарика. Это обычные законы физики, которые при помощи фантазии превращаются в легкие фокусы для детей. В домашних условиях они станут отличным развлечением.

Фокус с листом бумаги

Поспорьте с публикой, что вы можете пройти сквозь отверстие, прорезанное в листе бумаги. Это, скорее, не фокус, а тест на сообразительность. Раздайте всем зрителям бумагу и ножницы. Пока они будут размышлять, проделайте со своим набором следующее:

  • сложите лист бумаги вдоль;
  • перпендикулярно сгибу сделайте надрез, чтобы он не доходил до края листа;
  • теперь аналогичным образом разрежьте лист от края к сгибу;
  • проделывайте такие манипуляции до тех пор, пока весь лист не будет изрезан такой бахромой;
  • за исключением крайних полосок, все остальные нужно разрезать по сгибу;
  • развернув лист, вы увидите, что через получившееся отверстие вполне может пройти человек.

Фокус с чашкой

Покажите простые фокусы для детей в домашних условиях. Они могут привести их в настоящий восторг! Так, все будут крайне удивлены, когда чашка с чаем или кофе начнет парить под вашим управлением.

Реализовать фокус очень просто. Приклейте к чашке кусочек двустороннего скотча такого размера, чтобы он прочно зафиксировал большой палец. Плотно ухватитесь за чашку и отправляйтесь к гостям. Поднимите сосуд, повернув его большим пальцем к себе, и раскройте ладонь. Для того чтобы впечатление было еще более сильным, водите руками так, будто вы владеете телекинезом.

Фокус с банкой от "Кока-колы"

Если вы хотите показать простые фокусы для детей в домашних условиях, попробуйте снова наполнить колой пустую и смятую жестяную банку. Этот трюк требует подготовки и включает в себя следующие этапы:

  • возьмите лист черной цветной бумаги и вырежьте кусочек по форме, которая напоминает отверстие открытой банки;
  • слегка приподнимите язычок и подоткните под него вырезанную фигуру (это позволит создать видимость того, что банка открытая и пустая);
  • в верхней части банки (сбоку) проделайте едва заметное отверстие, сквозь которое вылейте половину содержимого;
  • выйдите к гостям и продемонстрируйте им банку;
  • чтобы доказать, что она пустая, переверните и потрясите, а потом сомните ее (но не сильно);
  • теперь зажмите ранее проделанное отверстие пальцем и начинайте встряхивать баночку (сначала медленно, а потом быстрее);
  • продолжайте делать это до тех пор, пока баночка не выровняется (это будет достигнуто за счет газа, содержащегося в напитке);
  • продолжая удивлять гостей, проведите ладонью над верхней частью банки, незаметно убрав черную бумажку;
  • теперь вам остается продемонстрировать гостям результат, открыть емкость и налить колу в стакан.

Фокус с ниткой

Этот фокус подвластен как взрослому, так и ребенку. Главное - это тщательная подготовка. Возьмите пиджак и пришейте внутри потайной карман. На небольшой карандаш или ручку намотайте несколько метров нитки, которая по цвету будет контрастировать с одеждой, и поместите в него. При помощи иголки протяните нитку наружу так, чтобы был виден небольшой ее кончик. Во время выступления перед публикой вам нужно будет изобразить искреннее удивление, увидев на пиджаке ниточку. Несколько раз попробуйте ее смахнуть. Убедившись, что попытки безуспешны, потяните за кончик. Зрители удивятся тому, что нитка не заканчивается.

Фокус с фруктами

Лучшее развлечение на праздники (в том числе новогодние) - фокусы. Для детей в домашних условиях можно приготовить трюк, в ходе которого апельсин превратится в яблоко. Чтобы проделать такой фокус, нужно выполнить следующие действия:

  • аккуратно очистите апельсин так, чтобы максимально сохранить целостность кожуры;
  • теперь возьмите яблоко, которое по размеру примерно совпадает с апельсином, и оберните его в шкурку;
  • теперь нужно плотно сжать в руке плод, чтобы все надрезы оказались в ладони, и продемонстрируйте его публике;
  • теперь накиньте на руку плотный платок, а снимая его, постарайтесь удалить апельсиновую кожуру;
  • удивленные зрители увидят в вашей руке яблоко.

Фокус с рисом

Если вы хотите удивить своих юных гостей, вам наверняка интересно, как научиться фокусам. В домашних условиях детям достаточно показывать трюки с обычными предметами, проявив немного фантазии, хитрости и артистизма. Так, самый привычный рис вполне можно сделать волшебным. Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовьте 2 одинаковые пластиковые коробочки от майонеза, маргарина, сливочного сыра или других продуктов (они должны быть непрозрачными, а также иметь крышку);
  • одну из емкостей практически доверху наполните рисом;
  • на дно второй коробочки приклейте вырезанный фрагмент крышки так, чтобы ее объем уменьшился вдвое;
  • наполненную коробочку поставьте на широкое блюдо, а сверху накройте "переделанной" емкостью и переверните конструкцию вверх ногами;
  • походите с этой конструкцией по комнате, приговаривая магические заклинания;
  • теперь снимите верхнюю коробочку - рис начнет высыпаться, как будто его стало больше.

Демонстрируем химические фокусы для детей в домашних условиях

Химические опыты можно провести не только в научной лаборатории, но и дома. При этом данное зрелище можно представить как нечто магическое. Так, фокусы для детей в домашних условиях могут быть следующими.

  • С вечера приготовьте отвар из краснокачанной капусты, чтобы он настоялся ночью. Теперь вам понадобится 3 стакана, каждый из которых на треть нужно наполнить водой, раствором порошка и разведенным уксусом. Добавляя полученный отвар в каждый из этих сосудов, вы получите жидкость, соответственно, фиолетового, зеленого и красного цветов.
  • На дно непрозрачного стакана или кружки нужно положить слой бумажных салфеток. Сверху положите несколько кусочков льда. Теперь нужно налить в емкость такое количество воды, чтобы салфетки ее впитали. Произнеся волшебное заклинание, стоит перевернуть стакан и продемонстрировать, как вы превратили жидкость в лед.
  • Есть более эффектный способ превратить воду в лед. Для этого нужно набрать жидкость в бутылку и отправить в морозилку. Спустя 2 часа вода достигнет точки замерзания, но все еще будет в жидком состоянии. Для выполнения фокуса на середину большого блюда положите кубик льда. Тонкой струйкой начинайте лить на него воду из морозилки. На ваших глазах она будет замерзать.
  • Смешайте молоко с соком лимона. Эту жидкость вы будете использовать в качестве чернил. Кисточкой, смоченной в лимонно-молочной смеси, нанесите текст или рисунки на белые листы бумаги, дайте им просохнуть. Теперь предложите детям прочитать послание. Когда вы поймете, что они ни о чем не догадываются, начинайте нагревать лист феном или прогладьте его утюгом. Через минуту на нем начнет проявляться текст или рисунок, нанесенный вами ранее.

Фокусы, которые показывают дети в домашних условиях

Безусловно, малыши любят смотреть фокусы, но показывать их самостоятельно им будет еще интереснее. Так, юные волшебники могут продемонстрировать следующие трюки:

  • На глазах у публики ребенок кладет между страницами книги 5 монеток, закрывает и колдует над фолиантом при помощи палочки. После этого он вытряхивает не 5, а уже 10 монеток. Секрет прост. Нужно заранее спрятать в корешок дополнительные монетки, которые позже выпадут.
  • Фокусник выходит на сцену и обнаруживает, что забыл надеть галстук-бабочку. После этого он произносит волшебное слово, поворачивается вокруг себя, и оказывается в галстуке. Чтобы проделать такой трюк, к бабочке нужно заранее пришить тонкую, но прочную эластичную резинку. Галстук прячется под подмышкой. Во время поворота ребенок слегка приподнимает руку, и бабочка оказывается на своем месте.

Заключение

Если вы хотите сделать свой праздник незабываемым, вам, конечно же, помогут фокусы. Для маленьких детей в домашних условиях можно устроить настоящее магическое представление. Главное - проявить фантазию и хорошо потренироваться.

Химические фокусы

Фокус с превращением «воды» в «молоко».

В одном стакане растворите небольшое количество BaCl 2 . а в другом – серную кислоту (разбавленный раствор). Полученные растворы будут прозрачными, и на вид ничем отличаться от воды не будут. Растворы слейте вместе, получите жидкость молочного цвета. Раствор после выполнения опыта надо убрать, потому что осадок вскоре опустится на дно, и ребята увидят, что это никакое не молоко.

Можно данный опыт выполнить по-другому:

Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду:

В одном стакане приготовить раствор CaCl 2 , в другом – столько же раствора Na 2 CO 3 ,(объем раствора не должен превышать 1/3 стакана). Полученные растворы на вид ничем отличатся от воды не будут. Слейте оба раствора – и получите жидкость белого цвета, как молоко. Сразу же добавьте к жидкости раствор HCl в избытке – «молоко» мгновенно закипит и станет вновь «водой».

Фокус с превращением «воды» в «кровь».

Налейте в большой стакан чистой воды. В другом стакане приготовьте раствор уксусной кислоты (его для себя пометьте каким-либо образом). В следующем (третьем) стакане приготовьте раствор Na 2 CO 3 , в четвертом – раствор фенофлателеина. Сухие реактивы заливайте малым количеством воды и размешивайте до полного растворения! Все полученные растворы по виду ничем не будут отличаться от воды. Теперь приступим к опыту.

В начале надо убедить ребят, что в стаканах налита чистая вода. Для этого можно отпить несколько глотков из стакана с водой. Затем перелейте всю воду из двух стаканов в большой стакан (кроме стакана с уксусной кислотой!). на глазах ребят жидкость станет красной, как кровь! Добавьте к полученной «крови» раствор уксусной кислоты – жидкость обесцветится, «кровь» вновь стала «водой».

Фокус с «кровавой раной».

Приготовьте 2 мл. разбавленных раствора – FeCl 3 и KNCS (или NH 4 NCS). Для опыта понадобится пластмассовый ножик (как в наборах одноразовой посуды). Фокус можно продемонстрировать на себе, а можно вызвать кого-нибудь из ребят. Промойте ладонь ватой, обильно смоченной раствором FeCl 3, а прозрачным раствором KNCS смочите ножик. После этого проведите ножом по ладони. На подставленную заранее бумагу обильно потечет «кровь». «Кровь» с ладони смойте ватой, смоченной раствором NaF. «Кровь» при этом превратится в «воду».

Фокус, как невидимое сделать видимым.

Такие фокусы отлично получаются с хлоридом кобальта CoCl 2 . для опыта готовят сильно разбавленный раствор CoCl 2. В полученный раствор обмакните перо и нарисуйте или напишите что-нибудь на бумаге. Дайте высохнуть (лучше, если вы приготовите надпись заранее). После высыхания линии на белой бумаге практически незаметны, т.к. образующийся при высушивании кристаллогидрат CoCl 2 * 6H 2 O бледно-розового цвета. Но если вы листок подогреете, то часть кристаллизационной воды удалится и соль приобретет синий цвет. Если вы вновь увлажните ее (например, подышав на бумагу или еще лучше, подержав над паром), то надпись вновь исчезнет, т.к., вновь образуется кристаллогидрат.

Для выполнения фокуса, подготовленный заранее листок с надписью подержите над электроплиткой или над открытым пламенем, но на достаточном расстоянии, чтоб бумага не вспыхнула. Вскоре надпись проявится и станет голубовато-синего цвета. После этого вновь увлажните листок, подержав его над паром или просто подышав на него. Надпись вновь исчезнет. И так можно повторять много раз.

«Извержение вулкана»

Насыпаем немного дихромата калия в фарфоровую чашечку, затем добавляем немного порошка магния, хорошо перемешиваем смесь и формируем в чашечке горкой. Прикасаемся к вершине «вулкана» горящей лучиной. Горящая смесь выбрасывает большое количество искр, это напоминает извержение вулкана. Сам вулкан при этом непрерывно растет и меняет цвет, из оранжевого в зеленый.

Используемая литература:

Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л. С. Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.- М.:ВАКО,2005.-368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов, влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...


Поставьте на столик литровую пластиковую бутылку, полную воды. Потом бросьте в бутылку несколько нафталиновых или камфарных шариков (применяемых для защиты одежды от моли), и они загадочным образом начинают плавать вверх и вниз в толще воды. Это может продолжаться практически бесконечно и выглядит очень занятно.

Секрет фокуса состоит в том, что "вода" на самом деле вовсе не является ею. Это — химический препарат, о чём будете знать только вы сами.

Вам нужно взять четыре чайные ложки пищевой соды и четыре чайные ложки кристаллов лимонной кислоты и смешать их друг с другом в большой кружке.

Залейте эту смесь литром воды; в течение минуты или около того она будет пениться и шипеть. Когда пена осядет, перелейте "воду" в литровую бутылку. Теперь вам нужно только бросить в эту бутылку с "водой" шарики и наблюдать эффект.

Вы можете исполнять этот фокус в каждом своем выступлении. Зрелище получается завораживающее.

Возьмите с тарелки медную монету и зажмите её пинцетом. Затем опустите монету в стакан с водой, и она моментально станет серебряной. Показав её с обеих сторон, внесите серебряную монету в пламя свечи. Тут же произойдёт моментальная вспышка, и монета под воздействием пламени вдруг станет золотой.

Секрет фокуса: Хотя медная монета, пинцет и горящая свеча — самые обычные, фокус получается, потому что вместо воды используется раствор цинка, внешне ничем не отличающийся от воды.


Понадобятся картон, жидкое мыло, таз, вода. Вырежьте из картона незатейливую лодку. Наполните таз водой и обмакните незаметно палец в жидкое мыло.

Покажите зрителям лодку. Предложите им спустить её на воду и убедиться, что она не тонет. То, что она неподвижна, доказывает, что ей нужен мотор.

Объявите всем, что вы изобрели самый крохотный мотор для лодки, который только может быть в мире, — такой микроскопический, что его даже не видно. Сделайте вид, что достаёте его из кармана. Распишите элегантную форму, отличный дизайн, приятную окраску.

Далее заберите у зрителей воображаемый мотор и приладьте к лодке. До этих пор вы не должны ничего касаться своим намыленным пальцем. Но как только вы изобразили, что мотор приставлен к лодке, дотроньтесь этим пальцем до места рядом с У-образным разрезом (на рисунке — крестик). Теперь, как только вы спустите лодку на воду, она, на удивление всем, помчится к другому краю таза.

Секрет фокуса: до появления мыла одинаковые силы поверхностного натяжения тащили лодку во все стороны. Мыло ослабило взаимодействие воды с лодкой в её кормовой части, и сила натяжения на носу привела лодку в движение.

Мгновенное превращение


Откупорьте флакон с "волшебной" жидкостью. Произнесите магическое заклинание. Жидкость мгновенно на глазах у зрителей превратится в сплошную массу сверкающих всеми цветами радуги кристаллов.

Секрет фокуса: Этот фокус проделывается с кристаллами мирабилита. Такое вещество под названием "горькая соль" широко используется в медицине. Для демонстрации понадобится 100 г мирабилита.

Вскипятите в чистой кастрюле три четверти стакана воды, затем, не снимая с огня, понемногу всыпьте в воду это вещество, всё время помешивая. Соль начнёт оседать на дно. Медленно и осторожно заполните горячим раствором большой флакон и плотно закупорьте его. Когда получившийся в результате этого перенасыщенный раствор остынет, можно приступать к показу фокуса.

Откупорив флакон, незаметно бросьте в него ещё один кристаллик "горькой соли" — и сразу же произойдёт требуемое превращение. Можно воспользоваться "волшебной палочкой" — карандашом, на котором заранее закреплено несколько крупинок мирабилита.

условиях домашних

Спросите у зрителей, хотят ли они увидеть фокус? Передайте кому-нибудь из них целое варёное яйцо и предложите очистить от скорлупы.

Когда зритель это сделает, все действительно увидят фокус. Это будет слово, записанное на белке яйца. Зрители будут поражены тем, каким же образом запись оказалась внутри яйца.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы проделали с яйцом следующее. Взяли смесь квасцов, чернил и уксуса и написали ею то, что необходимо, на скорлупе обычного яйца — в данном случае слово "фокус".

Потом выдержали яйцо в крепком рассоле или уксусе, чтобы стравить следы с его поверхности, и сварили яйцо вкрутую — вся надпись окажется на поверхности белка под скорлупой. Чтобы теперь увидеть написанное, нужно просто очистить обычное яйцо, без единой трещинки. Такое заранее подготовленное яйцо можно использовать для предсказания карты, цифр и так далее.

Свеча, зажгись!


Довольно эффектный трюк из разряда "химические фокусы". Обычная свеча сама собой не зажигается. Поэтому придётся сделать фальшивую свечу. Стеклянную пробирку облейте снаружи стеарином. Фитиль пропустите через отверстие в МЕТАЛЛИЧЕСКОМ колпачке, который плотно закрывает пробирку. В пробирку налейте спирт, чтобы фитиль хорошо пропитался, и облейте колпачок стеарином.

Свеча, конечно, должна зажечься от прикосновения волшебной палочки. Обычную стеклянную палочку можно сделать волшебной, если на её конец набрать немного заранее приготовленной кашицы из марганцево-кислого калия и серной кислоты (ОСТОРОЖНО! НЕ КАСАТЬСЯ РУКАМИ!).

Сделав несколько пассов "волшебной палочкой", вы приказываете свече: "Зажгись!" — и дотрагиваетесь до фитиля палочкой. И свеча тут же зажигается.