Продление Сокольнической линии в ТиНАО затронет территорию общей площадью в 600 гектаров. В первую очередь, развитие получит транспортная инфраструктура. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Будет сформирована концепция подвоза пассажиров к станциям метро наземным транспортом. Построят новые дороги и трамвайные пути.

“Площадь участка в границах разработки проекта планировки линейного объекта составляет 600 гектаров. Зона участка линии – 200 метров в каждую сторону от оси линии метрополитена” , – говорится в документах Москомархитектуры.

Планируется сделать моделирование транспортных потоков на площади 257 гектаров. Будет организована транспортная сеть для подвоза пассажиров к станциям метро. Для этих целей построят подъездную дорогу к ТПУ “Саларьево”, развязку на пересечении дорог “Солнцево – Бутово – Видное” и “Саларьево – Московский – Марьино” , а также соединят дорогу из Коммунарки в аэропорт Остафьево с районом Южное Бутово и проложат пути кольцевой линии трамвая, которая пройдет через поселок Коммунарка.

Пресс-секретарь департамента развития новых территорий Андрей Барковский отметил важность формирования транспортной системы для развития округов. “Этот проект крайне важен для развития ТиНАО. Потому что транспорт – это каркас, на котором разместятся социальная инфраструктура, точки роста, жилье и места приложения труда” , – подчеркнул он.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что проект планировки территории должен быть полностью подготовлен до конца 2016 года.

В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от “Юго-Западной” до станции метро “Саларьево”. Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции “Улица Новаторов” через “Славянский мир”, “Мамыри”, “Коммунарка”. Что касается Сокольнической ветки, то она будет проходить по территории ТиНАО, преимущественно, в наземном исполнении, а “нырнет” под землю только под Калужским шоссе. Первую станцию после “Саларьево” – “Филатов луг” – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка – Столбово. “Хованская” и “Прокшино” расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию “Ольховая”, а “Столбово” станет конечной на красной линии.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге отметил, что полоса отчуждения вокруг линии метрополитена необходима для сохранности путей и инфраструктуры.

“В этой зоне не допускаются работы по водопонижению, а также высотное строительство, забитие свай и прочие виды деятельности, которые могут сказаться на целостности путей. Но 200 метров – это очень большая территория. Скорее всего, она устанавливается на время прокладки линии, для удобства строителей. Думаю, когда ветка будет достроена, зону отчуждения сократят до стандартных 25 метров в каждую сторону” , – подчеркнул эксперт.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сказал, что система подвоза людей к станциям – необходимая часть развития метрополитена. “Метро не может существовать само по себе. Если к станциям в ТиНАО смогут добраться только те, кто живут рядом, метро просто будет невыгодным. Кому захочется идти несколько километров пешком? К тому же, наземный транспорт может взять на себя нагрузку при закрытии какой-либо станции на ремонт” , – отметил он.

Эксперт обратил внимание и на слабые места проекта. “Продление Сокольнической линии на юг негативно скажется на пассажиропотоках в центре. Ближайшие две станции пересадки, “Парк Культуры” и “Библиотека Ленина” уже сейчас перегружены. Если к существующим потокам добавятся еще пассажиры из Коммунарки, они просто не выдержат нагрузки. Поэтому прежде, чем открывать новые станции, нужно реконструировать два этих узла” , – пояснил собеседник m24.ru.

По словам Янкова, основная проблема “Библиотеки Ленина” в узкой платформе и сегодня есть несколько разных возможностей для решения этой проблемы. А на “Парке Культуры” необходим еще один переход на Кольцевую линию.

К концу 2018 года в Москве откроют более 30 станций метро, а также введут в эксплуатацию 60 километров путей. К 2025 году в столице появится 183 километра новых линий, 15 электродепо и 83 станции метро. После этого могут начать строить новую линию метро до Мытищ и затем протянуть ее до Пушкино и Королева. Пустить новую ветку предполагается от Третьего пересадочного контура метро (ТПК), когда он будет готов. После того, как метро придет в Мытищи, здесь построят перехватывающие парковки, чтобы жители подмосковного города смогли оставлять свои машины и ехать в столицу на метро.

Кроме того, согласно стратегии развития подземки, до 2020 года будет закуплено 2,4 тысячи новых вагонов, оборудованных зарядными устройствами для телефонов и откидными сидениями. Уже к 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии появятся 92 состава со сквозными проходами. Сейчас два таких поезда ходят по серой линии. До конца года планируется оборудовать все станции метро новой системой навигации. Она будет состоять из информационных колонн нового образца, указателей, а также динамических табло. На платформах установят часы с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Более чем на ста станциях появятся интерактивные навигационные панели. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию. Некоторые элементы системы уже появляются на станциях.

В Новой Москве на 2017 год запланировано начало строительства первых двух очередей автомобильной дороги «Марьино — Московский — Саларьево». Эта дорога станет дублером Киевского и Калужского шоссе, пройдет по территории четырех поселений и позволит улучшить транспортную доступность города Московский, а также ряда других населенных пунктов. Всего этапов строительства будет три.

Первый этап (около 3 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы районного значения, пройдет от улицы Адмирала Корнилова до пересечения с магистралью «Солнцево — Бутово — Видное» вблизи СНТ «Филатов луг». Здесь предусматривается строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос, установка 4 светофоров, устройство наземных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Строительство по данному этапу должно завершиться в 2019 году.

Второй этап (примерно 6,5 километров), выполняемый по параметрам магистральной улицы общегородского значения, пройдет от автомагистрали «Солнцево — Бутово — Видное» до пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна. Здесь начнется строительство и реконструкция основной проезжей части под 3 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос, строительство четырех путепроводов и одного моста через реку Ликова в районе усадьбы Валуево, строительство 3 светофоров, а также 5 внеуличных пешеходных переходов и заездных карманов на остановках общественного транспорта. Для защиты от шума в местах примыкания дороги к жилым домам предусмотрена установка шумозащитных экранов. Строительство второй очереди должно завершиться в 2020 году.

На проектирование и строительство двух этапов автодороги в бюджете города заложено порядка 10 млрд рублей.

Третий этап, проектирование и строительство которого отодвинуто на период после 2020 года, будет выполнен по параметрам магистральной улицы районного значения. Его протяженность составит примерно 7,5 километров от пересечения с автомобильной дорогой от Киевского до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино, Десна до автомобильной дороги «Минское шоссе — Троицк — Щаповское». На третьем этапе планируется строительство и реконструкция основной проезжей части под 2 полосы движения в каждом направлении, устройство переходно-скоростных полос. Также будут построены: путепровод, 11 светофоров и 1 внеуличный пешеходный переход, мост через реку Незнайка в районе д. Марьино.

Отметим также, что в отделенной перспективе вдоль автодороги «Марьино — Саларьево» городские власти намечают строительство 15-километровой линии скоростного трамвая с ответвлением в город Московский, но на сегодняшний день не определены даже примерные сроки реализации этого проекта.


  • Я уже показывал как прошел технический запуск. Теперь настало время прогуляться по всему участку пешком. А это почти 10 километров! Начнем мы от отбойного бруса в тупиках станции «Коммунарка» и закончил в месте примыкания к действующему метрополитену около станции «Саларьево».

    1. Это тупик по первому главному пути за станцией «Коммунарка». Хотя уже принято решение продолжить еще на одну станцию. Там же будет находится ветка в депо.

    2. Служебная платформа.

    3. Венткамера. Как видите, станция «Коммунарка» построена по всем текущим нормам ГО - с гермообъёмом.

    4. Оборотные тупики.

    5. Служебная платформа.

    6. В тупиках находится один из самых вкусных участков - это огромная камера съездов и заделы под две служебные ветки на Коммунарскую линию. На фото слева - как раз задел.

    7. На станции установлен рекорд по количеству стрелок - аж 12!

    8. Огромная камера съездов.

    9. Это задел под служебную ветку по второму пути.

    10. Без схемы не разобраться, поэтому вот. Но вам еще бутылка понадобиться:). Оригинал в виде pdf доступен на форму Наш Транспорт.

    11. Еще раз вид на задел и красивую кривую.

    12. Камера съездов.

    13. Начало служебной платформы в тупиках.

    14. Платформа.

    15. Перекрестный съезд.

    16. Станция «Коммунарка».

    17. Классическая станция Московского метро.

    18. Довольно приятное оформление.

    19. У станции будет один вестибюль, а на фото - аварийный выход.

    20. Задел под пересадку на будущую станцию «Столбово» Коммунарской линии.

    21. А вот в документах метрополитена станция идет под первоначальным названием - «Столбово». Зачем между двумя станциями поменяли названия - ума не приложу.

    22. Перегон к станции «Ольховая».

    23. Вид для Московского метро весьма необычен.

    24. На этом участке тоннели метро находятся между автомобильными тоннелями и размеры такого сечения продиктованы как раз размерами всей конструкции.

    25. Станция «Ольховая».

    26. Она выполнена в стиле оригами. Ее построили под землей, в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка. При создании проекта «Ольховой» градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в этом стиле. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле (Австрия), музейный комплекс в Каруидзаве (Япония), Тель-Авивский музей изобразительных искусств (Израиль).

    27. Очень красивое мозаичное панно на лестнице в вестибюль.

    28. Но я в этих штуках на потолке не вижу бумажные самолетики. Я вижу имперский крейсер из ЗВ!

    29. Аванзал перед лестницами на платформу. На мой взгляд лестницы получились узковатыми.

    30. А вот панно выше всяких похвал!

    31. Участок от станции «Ольховая» до наземного длинный, но там применили естественную вентиляцию в большом количестве.

    32. Изюминка нового участка - это крытый наземный участок.

    33. Эвакуационная платформа? Странно, длина перегона вроде бы небольшая, но тем не менее их сделали. Да и платформа весьма широкая получилась для служебной.

    34. Опыт эксплуатации открытых участков метро показал, что это не удобно.

    35. Поэтому здесь было принято решение закрыть все наземные участки крышей.

    36. Получились весьма интересные и необычные виды.

    37. Станция «Прокшино».

    38. Стеклянные кубики в торце.

    39. Из четырех станций эта больше всего не понравилась - слишком темная.

    40. Две наземные станции построены по типовому проекту с одним вестибюлем и одним эвакуационным выходом (на фото).

    41. А так простая станция получилась. Смысл здесь метродворец делать?

    42. Путь хоть и накрыт, но из-за высоты навеса и отверстия по центру - снег все равно попадает. Мне кажется, стоило тут закрыть полностью.

    43. Красивые перегоны. Прям раздолье для телевика.

    44. Сейчас ведется монтаж инженерных систем и коммуникаций.

    45. Еще одна платформа на перегоне.

    46. Прям футуризм какой-то.

    47. Жалко, что кабельные линии идут на уровне окна поезда и закрывают вид.

    48. На подходе к станции «Филатов луг».

    49. Тоже стеклянные кубики.

    50. Но желтый цвет вносит свой позитив. Мне станция понравилась.

    51. Только вокруг ничего:)

    53. Вестибюль.

    54. Загадочная конструкция на путевой стене.

    55. Решил, что это загородка, куда прятаться, в случае падения на путь.

    56. После станции тоннели ныряют под землю, чтобы пройти под дорогой.

    57. Почти весь путь, кроме двух небольших участков, уложен на щебенке.

    58. Странный вид. Вроде еще тоннель, но уже наземный участок.

    59. Двухпутный участок.

    60. Начало сложного узла с ветками в депо «Саларьево».

    61. Как видите, должно было быть очень интересно, но депо отменили. Ветку в депо построят в объеме, чтобы там поместился состав. С депо там ситуация очень интересная. Сначала оно должно было быть за станцией «Саларьево». Его начали даже строить, но участок около метро очень вкусный и его отдали под застройку. А депо перенесли к полигону бытовых отходов. Тоже начали строить. Но решили полигон рекультивировать и тоже отдать под застройку. А депо перенесли за станцию «Коммунарка». Полная съемка доступна по ссылке.

    62. Наземная «камера съездов».

    63. Вниз - ветка в депо.

    64. Тоннель.

    65. Конец ветки в депо. Насколько я понял, тут должны построить еще какой-то кусок для отстоя составов.

    66. Все накрыто навесом.

    67. Еще служебная платформа.

    68. Стрелки ветки в депо со стороны станции «Саларьево».

    69. Чем не гиперлуп? :)

    70. Начало ветки в депо.

    71. Рамповый участок перед станции «Саларьево».

    72. В целом необычные и странные решения.

    73. А участок около станции «Саларьево» построен уже с гермоворотами.

    74. На калитке написано: «Дверью не хлопать».

    75. Граница с действующим метро.

    76. А это старый участок тоннелей для первой версии депо. Теперь просто тупик.

    Весь участок в Коммунарку!


  • Пешеходная дорожка от микрорайона Град Московский к строящейся станции метро «Филатов луг» поселения Московский будет!
    В связи со скорым открытием станции «Филатов Луг» Депутаты совета депутатов поселения Московский Михаил Арбатов, Валентина Васильева и Сергей Афанасьев совместно с жителями продолжают сбор подписей за организацию пешего доступа к метро. На сегодняшний день более 600 человек уже подписали обращение.
    На указанной территории предусмотрена организация пешеходной дорожки, освещения, установка лавочек и урн.
    Ссылка на источник

    Повестка заседания:

    1. Об отчете главы поселения Московский о результатах своей деятельности в 2018 году, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

    2. Об отчете о проделанной работе Государственного бюджетного учреждения Центр социального обслуживания «Московский» за 2018 год.

    3. О единовременных выплатах за счет средств бюджета поселения Московский отдельным категориям граждан в связи с празднованием 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    4. О внесении изменений в решение Совета депутатов поселения Московский от 01.11.2018 № 3/3 «О бюджете поселения Московский на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

    5. О внесении изменения в решение Совета депутатов поселения Московский от 23.11.2017 № 1/57 «Об утверждении регламента реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».


    На этом участке расположены четыре новые станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово»). Состоялся технический пуск нового участка «Саларьево» - «Коммунарка» («Столбово») Сокольнической линии метро. Его общая протяженность - 12 километров. Бóльшая часть этого участка наземная. Впервые в практике строительства московского метро значительная часть трассы проходит в створе автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

    Вторая станция, «Прокшино», тоже наземная. Внешне она будет похожа на «Филатов Луг». Станция расположена у одноименной деревни, недалеко от пересечения трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с автодорогой Мамыри - Пенино - Шарапово.
    История вопроса Назад в будущее: две новые станции Сокольнической линии будут похожи на старинные вокзалы «Ольховая» - подземная станция мелкого заложения. Она расположена в центральной части административно-делового центра «Коммунарка», между двумя транспортными тоннелями автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Вместе с поворотом автодорожного тоннеля поворачивают и внешние несущие стены подземной части станционного комплекса. Для отделки использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.
    У всех трех станций один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
    «Коммунарка» («Столбово») - подземная станция мелкого заложения с островной платформой и одним подземным вестибюлем. Она расположена у пересечения магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе с магистралью МКАД - поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево. Основной декоративный элемент станции - светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. Для облицовки использовали гранит, мрамор и современные отделочные материалы.
    Платформы на станциях стандартные для московского метро - все они островного типа длиной 163 метра. На них установлены лифты для маломобильных граждан.
    Рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машино-мест(две тысячи - около «Филатова Луга», 1500 - около «Прокшина» и 700 - около «Коммунарки»).
    Также в планах скорректировать маршрутную сеть Мосгортранса и коммерческих перевозчиков, чтобы пассажирам было проще добираться до этих станций. «Весенний сезон будем ждать, чтобы сделать конечные автобусные остановки, временные стоянки для автомашин возле станций “Прокшино” и “Филатов Луг”. Особенно они необходимы рядом со станциями “Ольховая” и “Столбово”. Это связано с тем, что трасса так рассчитана, что огромное количество людей будет прибывать из Троицка, из Ватутинок на эти станции», - рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.

Год назад , что дорогу «Марьино – Саларьево» могу начать строить уже в 2017 году. Надо сказать, мы оказались не так далеки от истины: в ноябре 2017 года Правительство Москвы начало процедуру поиска подрядчика для строительства первой очереди автомобильной дороги «Марьино – Саларьево» от улицы Адмирала Корнилова до автодороги «М-3 Украина – Московский – Сосенки – Ямонтово». На реализацию проекта город готов потратить 3,25 млрд рублей. В соответствии с планом-графиком, срок производства работ составит 600 дней с момента заключения государственного контракта. С учетом конкурсных процедур ожидается, что это произойдет в конце декабря 2017 или в январе 2018 года.

Схема первого этапа строительства

При этом, по сравнению с ранее озвученными нами планами, очередность реализации проекта претерпела некоторые изменения. Так, часть проекта, реализация которого была запланирована во вторую очередь, будет теперь реализована в первую очередь строительства, которая разбита на два этапа. Сначала будет построен участок от улицы Адмирала Корнилова до трассы «Солнцево – Бутово – Видное» (СБВ), а спустя 9 месяцев должно начаться строительство этапа от СБВ до автодороги «М-3 Украина – Московский – Сосенки – Ямонтово».

Первый этап сегодня существует как Международный проезд с покрытием из железобетонных плит шириной до 13 метров, проходящий между Николо-Хованским кладбищем и полигоном твердых бытовых отходов «Саларьево», а также вдоль строящегося электродепо Московского метрополитена «Саларьево». Участок спроектирован по параметрам магистральной улицы районного значения с 4 полосами движения (по 2 в каждую сторону). В заездных карманах предусмотрены остановки наземного городского пассажирского транспорта. Автодорога будет оборудована освещением, тротуарами и регулируемыми пешеходными переходами.

На втором этапе трасса дороги проходит через лесной массив вдоль СНТ «Филатов Луг и «Филатов Луг 2», пересекает подъездную дорогу к этим поселкам и переходит в лесной массив вдоль поселков Летова Роща, Антоновка и деревни Зимёнки. В районе Зимёнок трасса упрется в Зименковскую улицу (автодорога «М-3 Украина – Московский – Сосенки – Ямонтово»), пересечение с которой станет регулируемым кольцевым. Причем межсъездовое пространство предусматривает здесь строительство эстакады. Данный этап проектировался по параметрам магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения с 4-6 полосами. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до трех полос движения в каждом направлении с сохранением общей ширины земляного полотна за счет разделительной полосы.

Напомним, что в Адресной инвестиционной программе города Москвы на строительство и второй очереди автодороги от Зименковской улицы до деревни Марьино, которая расположена на территории поселения Филимонковское. В настоящее время идет проектирования этого участка.

Схемы прохождения этапов первой очереди с наложением на спутниковую карту традиционно доступны в высоком разрешении:

В столице объявили конкурс на выбор компании, которая построит первый этап дороги от поселка Марьино до деревни Саларьево в новой Москве, говорится в сообщении пресс-службы департамента развития новых территорий города.

"Заявки будут приниматься до 11 декабря 2017 года. Стоимость контракта составляет 3,25 миллиарда рублей. Аукцион пройдет 15 декабря. Победителю предстоит выполнить все работы не позднее чем за один год и семь месяцев с момента заключения контракта" , - сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Строительство дороги начнется после заключения контракта.

Жидкин также напомнил, что проект планировки участка дороги Саларьево - Московский - Марьино был утвержден с учетом прокладки трамвайной линии протяженностью 17,3 километра.

Она будет состоять из трех участков: от Киевского до Калужского шоссе, от пересечения с дорогой Солнцево - Бутово - Видное до пересечения с трассой М3 “Украина ” и от пересечения с трассой М3 “Украина ” до А101 Москва - Малоярославец - Рославль.

"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, строительный комплекс столицы уделяет приоритетное внимание развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в Троицком и Новомосковском административных округах. Благодаря строительству и реконструкции дорог на новых территориях в 2018 году в ТиНАО планируется создать около двадцати новых маршрутов общественного транспорта" , - подчеркнул Жидкин.

/ вторник, 28 ноября 2017 года /

темы: Реконструкции Реконструкция дорог Собянин Калужское шоссе М3 Украина Новая Москва Троицк

. . . . .

По словам чиновника, заявки будут приниматься до 11 декабря. Стоимость контракта составит 3,25 млрд рублей. . . . . .

Владимир Жидкин также напомнил, что проект планировки участка дороги Саларьево - Московский - Марьино учитывает трамвайную линию, которую тоже планируют построить. Длина трассы - 17,3 км. . . . . .



Около 20 новых маршрутов общественного транспорта может появиться благодаря строительству и реконструкции дорог в ТиНАО в 2018 г., сообщили в пресс-службе развития новых территорий Москвы со ссылкой на главу ведомства Владимира Жидкина.

. . . . .

В.Жидкин отметил, что объявлен конкурс на выбор компании, которая построит первый этап дороги от пос. Марьино до дер. Саларьево в ТиНАО. . . . . .


. . . . .

"По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы уделяем приоритетное внимание развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО ", - сказал В. . . . . . , передает АГН “Москва ” .

В. . . . . .

Какой будет трасса Солнцево - Бутово - Видное

Все о дорожном строительстве в Новой Москве


. . . . . Об этом сообщает интернет-портал Стройкомплекса со ссылкой на руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.
. . . . .
"Проект планировки участка дороги . . . . . - Московский - Марьино был утвержден с учетом прокладки трамвайной линии", - уточнил Владимир Жидкин.
. . . . .


Порядка 20 новых маршрутов общественного транспорта планируется ввести в Новой Москве в 2018 году с помощью строительства и реконструкции дорог. Такую информацию предоставил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

. . . . .

По его словам, столичные власти объявили конкурс на выбор компании, которая займется строительством первого этапа дороги от поселка Марьино до деревни Саларьево. . . . . .


Новые транспортные маршруты начнут работать на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Они появятся в 2018 году.

Дорога будет состоять из трех отрезков. Киевское - Калужского шоссе, пересечение с дорогой Солнцево-Бутово-Видное до пересечения с трассой М3 и до А101 Москва-Малоярославец-Рославль. Всего длина трассы составит 17,3 километра, сообщается на официальном сайте агентства городских новостей “Москва ” .

Для строительства новой дороги объявлен конкурс. Чтобы принять участие в нем, компаниям необходимо подать заявки до 11 декабря включительно. Имя победителя огласят 15 декабря. . . . . .