Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.

Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту : «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.

Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».

С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.

Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. , например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Проблема, обозначенная русским писателем и публицистом В.А Солоухиным, на мой взгляд, заключается в следующем: народ стал забывать свое прошлое. Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой из отрывка книги "Последняя ступень" В.А Солоухина. Возникает вопрос: " Что будет, если лишить народ прошлого?"

Вопрос о исчезновении истории и обычаях народа никого не может оставить равнодушным. Проблема, обозначенная В.А Солоухиным, особенно актуальна в наши дни, потому что враги нашего народа, нашей истории пытаются переписать, забыть, изуродовать прошлое нашего народа.

Почему точка зрения В.А Солоухина кажется мне верной? Во-первых, мне самой ни раз становилось стыдно, что я в целом не знаю историю своего нарда, но горжусь, что знаю своих предков по маменой линии до одиннадцатого поколения. Во-вторых, знание - сила. История прошлого сплачивает наш народ перед жизненно важными трудностями, укрепляет наш народный дух. В-третих, в прессе стали появляться статьи, о изменении названия исторически населенных пунктов, о уничтожении исторических памятников, о вандализме, совершенным над монументами героев нашего народа.

В отрывке из книги "Последняя ступень" В.А Солоухина поднята очень важная проблема. Хоть он написал это в конце двадцатого века, эта проблема как никогда актуальна. Народ должен извлекать уроки жизни из своей истории, помнить, уважать и никогда не забывать.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Часто ли человек задумывается над тем, как важна для него природа, какой огромной силой она обладает, все же оставаясь беззащитной перед людьми? В суете современной жизни, переживая о собственных делах и проблемах, человечество порой забывает, что оно - часть природы, а потому должно беречь и охранять ее.

В своем тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему сохранения природы и бережного отношения к ней человека. Рассуждая об этом, автор вспоминает, как сам однажды испортил лужайку под собственным окном, а земля в том месте долго не могла «залечить место ожога», ежедневно напоминая автору о его поступке. Также В.А.Солоухин представляет землю без зеленой растительности, отмечая, насколько это «страшное, жуткое, безнадежное зрелище». Позиция автора ясна: он считает, что человек должен сохранять и беречь природу – свой родной дом. Нельзя не согласиться с этой мыслью, подтверждение которой можно найти в произведениях художественной литературы. Обратимся к ним.

В повести «Прощание с Матерой» Виктора Григорьевича Распутина от рук человека пострадал целый остров, который был родным домом не для одного поколения.

Из-за стремления человека к собственной выгоде, из-за разрыва связи человека и природы столько живого ушло под воду, погибло и теперь никогда не вернется к жизни. Природа сопротивлялась: поля дали прекрасный урожай, а старый «листвень» не поддался ни огню, ни лезвию пилы. Но какой бы силой природа ни обладала, часто человек оказывается могущественнее благодаря своим достижениям в науке и технике и наносит непоправимый вред своему родному дому, лишая самого себя тех благ, которые погибшая частица природы могла бы дать ему.

О необходимости бережного отношения к природе говорит и Виктор Петрович Астафьев в своих «Затесях». В рассказе «Знак милости» он повествует о молодых парнях, ушедших на «первозданную природу» берега озера Хантайки. На берегу росли ценные лиственницы, и «разные людишки» бездумно вырубали их, однако природа не сдавалась, и росточки лиственниц вновь появлялись то там, то тут. Молодые парни над каждым побегом ставили треугольники из жердей, чтобы деревца не погибли, смогли вырасти и принести пользу планете. Ведь если на ней останется слишком мало деревьев, пострадает и человек, не сумевший вовремя понять всю ценность и важность природы.

Итак, природа – дом человека, и его долг - охранять, защищать и беречь этот дом, находиться в гармонии с ним. От того, как люди относятся к природе, зависит не только ее судьба, но и будущее всего человечества, так как оно – неотъемлемая ее часть.

ЕГЭ - Солоухин совесть

Каждый из нас совершает в своей жизни множество ошибок. Естественно все мы потом жалеем о совершенных проступках, о том, что поступили не по совести.

А ведь действительно, поступать не по совести ужасно. Мы совершаем не обдуманные поступки, а потом долго время жалеем об этом, так еще и расплачиваемся за отрицательные проступки: «Нам стыдно».

Автор не случайно затронул тему совести, ведь она была актуальна, не только в военные годы, но и по сей день. Солоухин в своем произведении показывает читателю, как плохо совершать опрометчивые поступки, о которых мы жалеем спустя много времени: «Только сейчас, спустя два только сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо…».

Стоит отметить, что не только Солоухин обращался к теме совести, так в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за бессовестного поступка он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

А если вспомнить роман Достоевского «преступление и наказание», то можно заметить, что и главный герой этого произведения поступил не по совести. Родион Раскольников убил старушку процентщицу, лишь из-за своей теории. Он погубил человеческую жизнь, а затем мучился от совершенного проступка.

В заключение хочу сказать, что каждому из нас стоит поступать лишь по совести, ведь таким образом не будут страдать ни окружающие, ни мы сами.

Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою смену, усталые, пусть даже трижды голодные, приходили в заводскую столовую вместе с рабочими, садились с ними за столики, обедали, разговаривая о нашей же работе и чувствуя себя равными среди равных, нам, я уверен, и в голову не пришло бы сделать то, что мы сделали однажды. Известно, что подростки - самый прожорливый народ. Значит, мы еще не вышли из подростков, если могли бы, так нам казалось, есть беспрерывно с утра до вечера. Но увы!.. С завтраком мы справлялись очень быстро, с обедом - тоже (если не считать задержек из-за подавальщиц), а ужин... Ужинать нам не приходилось вовсе, ибо все, что можно было съесть, мы съедали гораздо раньше. И вот как-то после обеда Яшка Звонарев вынул из кармана измятый талончик-такой же,покакким нам выдавали хлеб. -На полу подобрал.Таких из одного листа тысячу нарезать можно.Однако - хлеб! В этой бумажке содержится двести граммов хлеба.Азнаете что... У нас будет куча хлеба, братцы, вот смотрите... - С этими словами Яшка нарисовал на ладони чернилами: "13 июня 1942 года", дал чернилам высохнуть, подышал на них, как дышат в канцелярии на печать, и приложил к бумаге. На бумаге обозначились цифры и буквы. Но были они бледные, а кроме того, читались наоборот. Однажды Генка Серов ничего не говоря, вышел и пропадал около двух часов. Появился он загадочно сияющий и положил на стол приспособление, при помощи которого в кинотеатрах ставят на билеты число, месяц и год.С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков,неотличимых от тех,которые нам выдавали в заводской столовой. Когда мы пришли в столовую,Яшка обвёл всех тревожным взглядом. -Рискуем? После не жалеть. -Клади, - ответил за всех Генка Серов. Подавальщица - черноглазая, бледная, худая девушка - смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу. Нет,мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах.Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума.Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки. Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, - видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая. Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону.Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена - другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина.А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. Хлеба на тарелке восемьсот граммов.На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону. Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу... Только сейчас, спустя дватолько сейчас,спустя много лет,я подумал о том,что мы ушли тогда из столовой,не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице,ни пожилой женщине на раздаче,с безнадежно усталыми,военного времени глазами.